Решаем вместе
Есть вопрос?

УП. 02 - 23.02.07 (2023 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

Ф.I,I.о

H:;^yi9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПМ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ АВТ,ОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ>

02

по специальности: 23.02.07 <<Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей>>

г.

Керчь

202з

г.

рабочая прогрzlп{ма учебной практики по Пм. 02 <организация процессов по
техническому обслуживанию и ромонту автотраIIспортных средств) разработана на
основе Федерального государственного образовательЕого стандарта по специальности
среднего профессиончшьЕого образоваrrия 23.02.07 <Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и Егрегатов автомобилей>>, утверждонногО прикzrзоМ
науки рФ от 09.12.2016, Ns 1568 входящей в
Министерства образования
нuLземного транспорта
укрупненную группу профессий 2з.00.00 Техника и технологии
с yIeToM рабочей rrрогрttп,Iмы воспит.lния ГБПоУ РК кКерченский техIIологический
техникум

и

организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательно|
учреждение Республики Крым <керченский технологический техникум)

разработчики: Колоскова Н.г. преподаватель специztльных дисциплин первой категории.

Програrrлма рассмотрена

и одобрена на

заседании

,едседатель

озникевич Н.В.

Программа рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРЛММЫ УЧЕБНОЙ ПРДКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

РАБОЧШЙ ПРОГРАММЫ УЧЕВНОЙ ПРАКТИКИ

з. структурА и содЕржАниЕ учЕБной прдктики
4. условия рЕАлизАции рдвочвй прогрАммы учЕвной прАктики
5. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов учЕБной прдктики
6. лист измЕнЕний,дополнвний

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ IIРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРЖТИКИ

. IIроФЕссионлльного модуля пм. 02

<<Органпзацпя процессов

по

техническому

обслуживанию и ремопту автотранспортньж средств)>
1.1. Область прпменения

программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 02 <<ОРГанизация
процессов по техническому обслуживанпю п ремонту автотранспортпых Средств)
является частью основной образовательной прогрЕlI\{мы в соответстВии С ФГОС СПО по
специальности 23.02.07 Техническое обс.шуживание п ремопт двигателеЙ, систем и
1568 "Об
агрегатов автомобилей. Приказ Минобрнауки России от 09.12.20lб
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионztльного образования по специальности 2З.02.07 Техническое обслУживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте

N

России 26.|2.20lб N 44946).

1.2

Щелш и задачи

учебной практики:

Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального
профессионЕLльного практического опыта в pzlпdкax модуJIя ППССЗ по виду
профессиональной деятельности <Организация процесса по техническому обслуживанию

и ремонту автомобиля) для последующего овладения указанным видzlп,I
профессиональной и соответствующим общих компетенций в pztN{Ktlx специальности
2З.02.07 Техническое обслуживание
автомобилей.

и

ремонт двигателей, систем

и

агрегатов

1.3

Требованпя

к

результатам освоения учебной практпки

В результате прохоЖдениЯ учебноЙ практики обуrающийся должен уметь:

вд

Иметь практический опыт:
Планирование производственной прогрalп{мы по эксплуатации,
процесса по техническому обспуживанию и ремонту подвижного состава
Планирование численности
техническому
автомобильного транспорта.
обслуживанию
производственного персонЕrла. Составление сметы затрат и
Организация

и

ремонту

автомобиJUI

кtlлькулирование себестоимости

предприятия
продукции
автомобильного транспорта. Определение финансовых результатов
деятельности предприятия автомобильного транспорта Формирование
состава и структуры основных фондов предприятия tlвтомобильного
транспорта. Планирование материально-технического снабжения
производства Подбор
расстановка персонzrла, построение
оргаIIизационной структуры управления.
Принятие и реализация управленческих решений. Осуществление
коммуникаций Обеспечение безопасности труда персон€rла. Сбор
информации о состоянии использования ресурсов, организационнотехническом и организационно-управленческом уровне производства.
Постановка задачи по совершенствованию деятеJIьности подразделения,

и

формулировка конкретных средств

и способов ее

решения.
и
предложения
оформление
рационализаторского
,Щокументационное
восходящеЙ.
по
его
обеспечение
движения
Построение системы мотивации персонала Построение системы
контроля деятельности персонала. Руководство персоналом

Уметь:
Производить расчет производственной мошности подразделения по
установленным срокам; обеспечивать правильность и своовременность

оформления первичных документов; рассчитывать

по

принятой

методологии основные ,технико-экономические показатели
производственной деятельности; планировать производственную

программу на один автомобиле день работы предприятия;
планировать производственную програп4му на год по всему парку
автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов
обеспечиватъ правильность и своевременность оформления первичных
документов; определять количество технических воздействий за

планируемый период; определять объемы работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей; опредеJIять потребность в
техническом оснащении и материальном обеспечении работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобипей; контролировать
соблюдение технологических процессов; оперативно выявлять и
устранять tIричины нарушений технологических процессов; определять
затраты на техническое обслуживанио и ремонт автомобилей; оформлять
документацию по результатам расчетов
Различать списочное и явочное количество сотрудников;
производить расчет планового фонда рабочего времени
производственного персонirла;
определять численность персонала пугем учета трудоемкости
прогрttN{мы производства;
рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для
производственного подразделения;
использовать технически-обоснованные нормы труда;
производить расчет производительности труда производственного
персонЕIла;

ппанировать размер оплаты труда работников;

производить расчет среднемесячной заработной
производственного персонаJIа;

платы

производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;
заработной платы
опредеJUIть рчвмер основного
фонда
производственного персонапа;
опредеJuIть рtr}мер дополнительного фонда заработной платы
производственного персонала;
рассчитывать обпцлй фо"д заработной платы производственного
персонала;
производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;
формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями
Формировать смету затрат предприятия;
производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;
определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;
кzrлькулировать собестоимость транспортной родукции по статьям
сметы затрат;
графически представлять результаты произведенных расчетов;
рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;
оформлять документацию по результатам расчетов
Производить расчет вепичины доходов предприятиrI;
производить расчет величины ваповой прибыли предприятия;
производить расчет налога на прибыть предприятияi
чистои прибыли предприятия;
величины чистоЙ
пDоизводить Dасчет вепичины

рассчитывать

экономическую эффективность производственной

деятельности;

проводить анализ результатов деятельности

предприятия
автомобильного транспорта
Проводить оценку стоимости основных фондов;
состав основньrх фондов предприятия
анЕrпизировать объем
автомобильного транспорта;
определять техническое состояние основных фондов;
анализировать движение основных фондов;
рассчитывать величину амортизационных отчиспений;
определять эффективность использования основных фондов
Определять потребность в оборотных средствах;
нормировать оборотные средства предприятия;
определять эффективность использования оборотньж средств;
вьuIвлять Irуги ускорения оборачиваемости оборотных средств
предприятия автомобильного транспорта
Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в
натур€rльном и
объектах материально-технического снабжения
стоимостном выражении
Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к

и

в

должности
Распределять должностные обязанности
Обосновывать расстановку рабочих по рабочим MecTalM в соответствии с
объемом работ и спецификой технологического процесса
Выявлять потребности персонала
Формировать факторы мотивации персонала
Применять соответствующий метод мотивации
Применять практические рекомендации по теориям поведения людей
(теориям мотивации)
(контрольные
параNIетры контроJIя (формировать
Устанавливать
точки>)

Собирать

персонzrла

и

обрабатывать фактические результаты деятельности

Сопоставлять фактические результаты деятельности персонarла с

заданными параметрами (планами)

Оценивать откJIонение фактических результатов от

задtlнньIх

параметров деятельности, анализировать причины откJIонония
Принимать и реализовывать корректирующие действия по устранению
откJIонения или пересмотру заданных параметров (кконтрольных
точек>)
Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять
качество выполненных работ
Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля
Координировать действия персонzrла
Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной
хозяйственной ситуации
Реализовывать власть. .Щиагностировать управленческую задачу
(проблему)
Выставлять критерии и огрЕlничения по вариантЕlIч1 вешения
управленческой задачи
Формировать поле чlльтернатив решения управленческой задачи
7

Оценивать чtльтернативы решения управленческой задачи на предмет
соответствия критериям выбора и ограничениям
осуществлlять выбор варианта решеЕия управлеЕческой задачи
Реализовывать управленческое решение/
Формировать (отбирать) информацию для обмена
Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи
сообщения
Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную
связь между субъектами коммуникационного процесса
Предотвраrчать и разрешать конфликты
Разрабатывать и оформлять техническую документацию
Оформлять управленческую документацию
Соблюдать сроки формирования управленческой документации
Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушеЕия
Оценивать обеспечение персонalла средствам и индивидучrльной защиты
Контролировать своевременное обновление средств защиты,
формировать соответствующие заrIвки
Контролировать процессы по экологизации производства
Соблюдать периодичность проведения инструктФка
Соблюдать правила проведения и оформления инструктaDка
Извлекать информацию через систему коммуникаций
Оценивать и анализировать использование материально-технических
ресурсов производства
Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов
производства
Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов,
организационно-технический уровень, организационно-управленческий
уровень производства

Формулировать проблему

путем сопоставления желаемого

и

фактического результатов деятельности подрaвделеЕия
Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи.
Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных,
необходимых и достаточных для реализации предложения
Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского
предложения

1.4 Колпчество часов на освоение программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ 02 -36 часов.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ПРЖТИКИ
результатом освоения рабочей програпdмы уrебной практики является

сформированность у обучаrощихся первоначzrльных практических профессиональных
(ВЩ) пм. 02
умений в рЕlп{ках модуJIя ппссз по виду профессионаrrьной деятельности
организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств. Выпопнение работ по пм. 02 Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, необходимых для последующего
освоения ими профессион{Lльных (пк) и общих (ок) компетенций пО избранной
профессии.

Код

пк

5.1

пк

5.2.

пк

5.3.

пк

5.4.

ок1
ок
ок

2.
3.

ок
ок

4.

5.

ок

6.

ок

7.

ок

8.

ок

9.

ок
ок

10.
11

Наименовапие результата освоенпя практикп
Планировать деятельность подрaвделения по техническоМУ ОбСЛУЖиванию и
ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
организовывать материirльно-техническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения
по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

по совершенствовzlнию деятельности
предложения
Разрабатывать
подразделения) техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
сDедств.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
ПРИМеНИТеЛЬНО К РttЗЛИЧНЫМ КОНТеКСТаП,I.
Осуществлять поиск, анЕUIиз и интерпретацию информации,
выполнени я задач про фессиона.пьной деятельности.

необходимой дlя

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и JМчносТнОе
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллеГ€lпdи,
руководством, клиентzlми.

осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осоЗнаннОе
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применяТЬ
стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохране ию окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохрtlнения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержtlния
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессионtlльной деятельнОСТИ,
Пользоваться профессиона_пьной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессионапьной сфере

Личностные результаты ре€rлизации про|раммы воспитаниrI

лр1

Осознающий себя грzDкданином и защитником великой страны
Проявляющий активную грЕDкданскую позицию, демонстрир)цощий
IIриверженность принципам честности, порядочности, открытости,
активный и участвующий в студенческом и терриТориальном
лр2 экономически
сzlпdоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий
деятельности общественных
1^rаствующий
организаций
нормы правопорядка, спедующий идеалаN,I гражданского
Соблюдающий
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод грtDкдан России, Лояльный
лрз к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. .Щемонстрирующий
неприятие и предупреждаrощий социчtльно опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
лр4 ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессион€}льного конструктивного <цифрового следа))
.Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
лр5 на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
уважение к людям старшего поколения и готовность к )ластию
лрб вПроявляющий
социatльной поддержке и волонтерских движениях
Осозншощий приоритетную ценность личности человека; уважающий
лр7 собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям рчLзличньш
социttльных, конфессионitльных и иньIх групп.
лр8 этнокультурных,
Сопричастный к сохранению, преумножению и транспяции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевtlющий зависимости от
лр9 ЕIлкоголя, табака, психоактивных веществ, шартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
чужой
Заботящийся
защите окружаrощей среды, собственной
лр 10 безопасности, в том числе
цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основаiчIи
лр 11 эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
неприятие насилия в семье, )rхода от родительской
лр 12 детей; демонстрирующий
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финшlсового
содержания
Личностные результаты реализации программы воспптанпя, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам лlIчности
.Щемонстрирующий готовность и способность вести диi}лог с другими людьми,
лр 13 достигать в нем взаимопонимания, нilходить общие цели и сотрудничать для
их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
лр 14
условию успешной профессионапьной и общественной деятельности

в

и

и

о

10

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельцости как
лр 15 к возможности личного участия в решении общественных, госУдаРственных,
общенационЕlльных проблем
лр 1б Принимаrощий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессионаllьной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуро речи
лр 17
и культуре поведения, к красоте и гармонии
Лпчностные результаты реализации программы воспитацпя, определенные
субъектом Российской Федерации
Проявляющий и демонстрирующий уважение к малой Родине, героям труда
лр 18
Нижегородской области

1,L

з тЕмдтичЕский плдн и содЕрждниЕ учЕБной прдктики
3.4 Тематическпй

Код П

к

1

пк.5.1

ок
11,

5.4,

01-

лр1_
18

Код

и
наименовани
я
профессиона
льных
модулей

пм.

план учебной практики

наименова
Количес
тем тво
ния

Виды работ

практики

02

Организация

процессов по
техническому
обслуживани
ю и ремонту
автомобиля

практи
ческой
подгото

вкп
4

J

2

часов

учебной

Изуrение взаимодействия технической

службы с

д)угими

структурными

IIодразделениями.

Изучение технологического процесса в
производственном подразделении.
Разработка технологических карт.
Изучение количественного и
качественного состава рабочих
производственного подрЕ}зделения.

Оценка

условий

труда

в

5

Тема

1.1.

Тема

|.2.

производственном подрtвделении.
Составление перечня мероприятий по
обеспечению и профилактике безопасных
условий труда на рабочих местах и в
производственном подрzвделении.
Составление паспорта рабочего места с
учетом нормативной документации.
Разработка мероlrриятий по профилактике
загрязнений окружаюцей среды.

Изуrение
условий

времени.

Системы
организации
оплаты
труда
рабочих.

Составление табеля учета рабочего

Оперативное планирование деятельности
коллектива исполнителей.
Контроль деятельности коллектива
исполнителей.
Оценка системы менеджмента качества

выполняемых работ

по ТО и

ремонту
автомобилей.
Разработка мероприятий по улуIшению
качество услуг по ТО и ремонту
автомобилей.
Зачет
всего часов

L2

6

ознакомлен
ие с работой
предприятия
его
технической
службы.

труда

в

Тема

1.3.

Тема

1.4.

t2

производств
енном
предприятии

6

10

Организация
и контроль
деятельност
и персонЕrла.

2
зб

л:
ус,
ЕдtsЦ
чQtrЕ
ЁЕЕэ
\JP
Ец
ýlo
лЕ

at-)

\о

с.l
#

са

El

,вЕ
Еý

Е,Е

ý

нý
Ё0)

ЁЁ

ЁЁ
59 ЕЁ
Rq
g&
б8.

Е
l
g Elн
Е
l
L

сl

сЁ

х

t/
Е

9
l
/l

о

д

tr

\о
q)

ь

ý нЕ
=rспб
dýк

Н'Н

€Е;

Тý

аВ

ЁýЁ

+Тн Е iэ

$F
Е
Нф'ý
Ёý9
Ц_оOý
ас0

ЁЕ

аЁ

ЕЕЕЁ'
в

ЕfiýýЕнЕ

ýЁ

Е

ý

ý;g,Е

ý:ЕЁ
hннý

Е 8ё.е

Е

cl

ЁЕЁgýlgнЕЁ,Ё 9 Е

Е
Ё

нýЁ

Ёiэý[[lЁэЕЁ€

iЕ

ýЕfi
iФь

ýвЕЁ[ýЕнЁн}Ё

,$
ý

а

о
н

q)

Fr

о

U
la

tn

Е'Ё

Е

х

6)
н
t
х
U
l

€ q!}9i н€

$R
яГ
Бi\

ol

о)

q)

Нв

;Е

нЕrEý

an

ýЁý

Е

,l

>

,Еýg

(Ё р Евв
trЕtr
,Е

ýЕя

i
аЕЕЕrЕЕЁЕЁЁЕ g ННЕ;ý
ý
ФнЕlФх4

вs

Ёх
ЕЁЕЁ
фл9н
o!!FE

NE
Е

пdýя
iё,хЕ
ЕЕь,ý
ýЕ,в

яя
Ев.

9iO

ВеЕ

Е ýRЕýн
ýд Ёд$$ý ЕдЁ Е Е ýgý$ýýý
:)ý

h
*

ю
(ý

а)ý
охs€

Ф)
!

а
trоьЁ
ччý
-

ЕбЕs

ý
ýý
ч ё,н
ух
н
ý
ь=
чLча9
lчнFх

Ё8цЁ

о

,-;Еб
о

Е

Ф;i h
i Цlý

uЕ9
зýн

о
ij.й
bzHir
(ýdEiH

g,Б
.Бд
FtJ tr н

,ýЕ
ýо

tЕ

хЕ
о9
Ей
Ф i{i
гнЁ

ý$Е
.tr
ýдR
с9ý

> ц,R
F н,tr
_о iio

(n
Fl

ю

с..1

\о

со

оt,
*:'
Е

н9

с)z

Е&

frý
ьЁ
л

д
о.)

н
о
сd

ё
Gj

н

9Б
цн
хФ
но

н*
дс)
95
Ея
(d
ьну
нн
Ёр

8q
с)

9ý
оо.
!ч

&€

trо хý
дц ýл
аьd

iн
о^
ir

(D

(вЁ

Еý
ЕЁ
(Y)

_-

)ýн
оý4

€

tr

bt-.

lJr*
iir
ч

ц
а.
х

9Ё

Б8

Е
F

в,Е
Е
Lфон

Ё

Е
luНлаЕ

н

()ýýEi
iдФн;=

?
Е

Fфбц
,-l х ý
QH

Е

а

,Ё.,ЕЕЕЕ
вЕ
H.h
gýББ(€ю р еЕ Е u "
з ý Ё Е в ifrн ý
о.Ё
Ё
нлýL
,rЁыý
нýЕЕхв
ý,Е fl Е н*нц9rr
Ё 9ч i 9 й
9

лнчd

rE

L.чlН

Fli

***Y

А{ Ёl
ll

ЕЕ

о

А<
(Jv

оt1 Е9б>
оЁ
9vна
н,е нiЧFa]
Ё
Е ?ё
Еf;йоо
^о.
Хtr
99 ýё,ýв
ы-о(d
ц,i irjХЬ(tr
нЕ
Б5 зЕ
ФЁ ЕвЕft
ДЕ1}.r
оч
ФIJ
Н Е ýg
ЕЕ Б R Е,в
c.l o.1 Н
ФФ o.1
ýýý>
нннл
оФ оФФч
:rlуг(€
ь>
ффф({)
ф(п хььЕ
чd

Ё

нчlч

Юki
v

о)ý
а.Ф
trЕt

ýБ
оý
trý

5Ё

Ф

ф

ý

vн

,ý{ ,ý, Ё{ \J
llll

бl.

ьЁ
оЕн

(d

Ё
н
н

.о

Ч5

с]х
ýЕЕ
.6
ь.Е
Fоа.
сd ,:

lлr

эý;sЭg
Ё

ýf

r-t

gэЁН:

ЕiЕýýЁ
9кЕýsg
]Е5ЕэБ

ЕчЁQ3s
ý,:Ё s ý ц
нч8БЕб

3Е
8 Eý*,n
с)ФФс.lоЧ9

ф

о
о
(€
Е
Е
Е
Е
Е
БrЁ
Ф Ф о о Ф й)< н F
g,g,g,g.g,hЕ з(D оtr
*

l

*

HHil
Ё
Е

Б

Е

о1 Ф Ф rc{
Ф }.i
фЁlýi 9
Н

ll{ lji
llllllCB

lý,{ l-,{ lli

н

о
цо
ýЕ
tд
(ýН
(Y)
ýн
ЕЁц
d)

dо_

а
о
li

+

Ц.

лsj

-jEH
о!Е
_ gб
ЁЕа
-Фоо'
F<ьltr

д

(в

(Y)

Ф
с)

д

4 УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ IIРАКТИКИ

4.4

Требованиякминимальномуматериально-технпческомуобеспечению

Реаrrизация прогрztNIмы учебной практики предполагает н{Lличие уrебного кабинета

правового обеспечения профессионЕtльной деятельности и кабинета информационньтх
технологий в профессионtlльной деятельности.
Оснащение кабинета правового обеспечения професспональной деятельности:
Столы ученические, стулья гIенические, стол преподавателя, стул преподавателя,
интерактивнаJI доска, rrроектор мультимедийный, ноугбук, компьютеры в сборе с
программным обеспечением Microsoft Offrs и доступом в интернет, электронная база
кКонсультант +), кtLлькуляторы.

4.5 Информацпопноеобеспечениеобучения

Перечень используемых учебных изданий,

дополнптельной литературы

Интерпет-ресурсов,

Основные источники (печатные):
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие для
сред. проф. образования/В.М.Виноградов.-8-е изд., перераб. - М.:ИЩ кАкадемия>,2017.432с.
Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей: 1^rебное пособие.-6-е изд., стер.-М.:ИЩ
кАкадемия >>, 2017 .-27 2 с.
Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и
электронньIх систем автомобилей: уrебник для учрежд. СПО/А.П.Пехальский, И.А.
Пехальский.-3-е изд., стер.-М.:ИЩ
<Академия

>>,202|. -3 04 с.

Ашихмин С.А, Техническое обслуживание автомобилей: у.rебник для учрежд. СПо/
С.А. Ашихмин, Е.А. Ашихмина.-М.: ИЩ кАкадемия>>,2022,-256 с.
Карагодин В.И., Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей: учебник
В,И. Карагодин.
Москва: КноРус,
250 с,
[Электронный ресурс] www.book.ru
Виноградов В.М., Ремонт и окраска кузовов различных типов автомобилей *
еПриложение : учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова.
Москва : КноРус, 2022.
358 с.
www.book.ru
[Электронный ресурс]

l

202З.

-

-

-

15

-

Щополпительные источники

:

и ремонте
1. Положение кО техническом обслуживании
автомобильного транспорта>.,Щействующие редакции.
2. Трудовой кодекс РФ. .Щействующие редакции.
3. Гражданский кодекс РФ. Щействующие редакции.
4. Налоговый кодекс РФ. Щействующие редакции.
5. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.
.Щействующие редакции.

Нормы расхода топлива и смЕlзочных материttлов на автомобильноМ Транспорте.

Щействующие редакции.

Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорТе. ,ЩеЙствУющие

редакции.

Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

.Щействующие редакции.

Законы РФ: кО защите прав потребителей>, кО сертификации продукции и услуг>>, кО
стандартизации)), кОб обеспечении единства измерений>. ,Щействующие редакции,
ГОСТ З]|02-2011 Единая система технологической документации (ЕСТЩ) Правила
оказания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту
автомототранспортных средств. ПП РФ J\Ъ 43 ОТ 2З.0|.2007
Межотраслевые правила по охране труда на автомобипьном транспорте..ЩействУющие

редакции.
Типовые инструкции по охране трудадля основных профессийи видов работ. ,Щействующие
редакции.
Тарифно-ква-пификационные справочники.,Щействующие редакции.

Интернет - ресурсы:

АссоIц.rшцаяавюсервисовРоссии. URL: hф://www.аs-ачtrсsеrviсе.ru/КонсультантГ[шос.

URL:_

hф ://www.consultant.ru/
Оформлеlметехнологиtlескойдокуменгаlцпа.URL: hФ//hоstеr.hmstu.ru/^sрirДD.фfЕСК!И ГОСТы.

URL:

.htrnl

URL: http:

Системы
документации.
dokumentacii/edinaj аsistema-tekhrrologicheskoj j {okumentacii
ЕСТД. URL: hф//www.normacs.n:/Doclist/docДJF.htrnl

//www.i-mash.

ru/sm/sistemy-

4.б Общпе требованпя к организацип образовательного процесса
Учебная практика УП 02. проводится образовательным учреждением при осВоении
студентами профессионttпьных компетенций в рамках профессионального моДУля ПМ.02
кОрганизация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля)) и
реt}лизуется в соответствии с учебным планом и графиком проведения практик.

16

5 КОНТРОЛЬ

И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Текущий контроль результатов прохождения учебной практики представJIяет собой:
ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
наблюдение за выполнением видов работ на практике и контроль их качества.
пр.жтике промежуточной аттестации

по уrебной

Форма

зачет.

Резупьтатами прохождения rIебной практики и объектами оценКи яВляЮТСя умения,
приобретенный первоначальный практический опыт, пк, оК и ЛР. При прохождении УП
практический
результаты обlчения по Пм могут осваиваться как полностью (все умения,
практический
опыт,
(часть
отдельный
опыт, пк, ок и ЛР), так и частично
умений,
отдельные компетенции).

Результаты обучения
(освоепныеумения в
Dамках BIUI)
ПК 5.1, Планировать
деятельность

подразделения

по

техническому
обслуживанию и ремонту
систем, узлов и
двигателей автомобиля

ПК 5.2. Организовывать
материально-техническое
обеспечение процесса по
техническому
обслуживанию и ремонту
tlвтотрzlнспортньIх
средств

Основные показатели оценки
результата
Правильность и своевременность
первичных
оформления
документов; умение планировать
деятельность подразделения.

Точное
необходимого
необходимого
технического
процесса по

определение
количества
материальнообеспечение
техническому
обслуживанию; определение
необходимого количества
необходимого материЕtльнотехнического обеспечение

по
ремонту
автотранспортных средств.
Правильность выполнения
подбора и расстановки персонала
по рабочим местам в
соответствии с определенным
объёмом работ и спецификой
технологического процесса;
правильное определение системы
мотивации труда персонzrла,
План мероприятий по упучшению
качества услуг по техническому

процесса

ПК 5.3.

Осуществлять
организацию и контроль

деятельности

персонiLла

подрzrзделения

по

техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортньD(

средств

ПК 5.4.

Разрабатывать
по

предложениJI

77

Формы и методы
контроля п оценки
Dвyльтатов обyчения
Текущая форма контроля

выполнение

работ
практики
и
оценка
экспертнtш
выполняемых работ
ПромежугочнЕuI
дифференцированный
зачет по учебной практике
Текущая форма контроля

уlебной

выполнение

работ

учебной практики и
оценка
экспертнtш
выполняемых работ
Промежугочнчш
дифференцированный
зачет по учебной практике

Текущая форма контроля

выполнение

работ
и
оценка

учебной практики

экспертнzш

выполняемых работ
ПромежугочнаJI
дифференцироваrrный
зачет по учебной практике

совершенствованию
деятельности

подразделения

ремонту

обслуживанию
автомобилей.

|

учебной практики
экспертнtUI

и
оценка

выполняемых работ
Промежугочная
дифференцированный
зачет по учебной практике

по

техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортIIьтх

Формы и методы контроля и оценки результатов обуlения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональньIх компетенций,
Ео и развитие общих компетенций и обеспечивtlющих их умений.

Результаты
(освоенные общше
компетенции;
достигнутые
личностные
пезчльтаты)
Выбирать
ОК1.

Основные показатели оценкп результата

Распознавать задачу

в

профессионatльноанапизировать
контексте;
социalльном
способы решения
задачу и выделять её составные части;
задач
определять этапы решения задачи; выявлять
профессиональной
и эффективно искать информацию,
деятельности,
применительно к необходимую для решения задачи;
составить план действия; опредепить
рtLзличным
необходимые ресурсы; владеть актуальными
KOHTOKCTZIп,I.
методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реапизовать составленный
план; оценивать результат и последствия
своих действий
ОК 2. Осуществлять Опредепять задачи для поиска информации;
поиск, анализ и определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
интерпретацию
структурировать полrIаемую информацию;
информации,
необходимой щя выделять наиболее значимое в перечне
выполнения задач информации; оценивать прtжтическую
значимость результатов поиска; оформлять
профессионалrьной
Dезчльтаты поиска
деятельности.
ОК 3. Планировать и Определять актуzIльность нормативнов
правовой
документации
реализовывать
применять
профессиональной деятельности;
собственное
профессиональное и современную научную профессиональную
терминологию; определять и выстраивать
личностное рчввитие.
траектории профессионального рЕlзвития и
самообразования
Работать в Организовывать работу коллектива и
коллективе и команде, команды; взаимодействовать с коллегами,
ходе
эффективно
руководством, клиентами в
взаимодействовать с профессиона.пьной деятельности

ок 4.

коллегап4и.
18

Формы п методы

контроля и оценки

Наблюдение

и
экспертная оценка
на в процессе
учебной практики.

Интерпретация
результатов

наблюдения
деятеJIьIIостью

обучающегося

за
в

процессе освоения
образовательной
пDопэ{lплмы

Экспертное

наблюдение и
при
оценка
выполнении работ

по

практике

учебной

Экспертное

наблюдение и
при
оценка
выполнении работ

по
IIрактике

руководством,
кJIиенТаI\,Iи.

ОК 5.

Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социЕtльного и
культурного
контекста.
Проявлять
гра)кданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного

ОК 6.

поведения.

сохранению

окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно

Проявление гражданско-патриотической
позиции, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.

ок

наблподение

оценка

экологической
безопасности, определять направления
в
рЕlп{ках
ресурсосбережения
профессиональной деятельности по
профессии

Использовать

физкультурнодJя
средства физической оздоровительную
деятельность
здоровья,
КУЛЬТУРЫ
достижения
NЯ укрепления
и жизненных и профессионiшьных целей,
сохранения
укрепления здоровья в пользоваться средствztпdи профилактики
перенапряжения характерными для данной
процессо
профессии
профессиональной
деятельности и
поддержания

необходимого уровня
физической
подготовленности.

19

при

выполIIении работ

по

учебной

Экспертное

наблюдение и
при
оценка
выполнении работ

по

прzжтике

в

чрезвычайных
ситчапиях.
8. Использовать

Экспертное

практике

Соблюдать нормы

ОК 7. Содействовать

действовать

Грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе

уlебноЙ

Экспертное
набшодение
оценка

учебной

при

выполнении работ

по

прчжтике

учебной

Экспертное

наблподение и
при
оценка
выполнении работ

по

практике

учебной

ок 9.

Использовать
информационные

технологии

в

профессионалlьной
деятельности.

ок

10. Пользоваться

Использовать информационные технологии
для решения задач связанных с
профессиональной деятельностью.
Применять средства информационньrх
технологий для решения профессионiшьньIх
задач, уметь использовать современное
программное обеспечение

Уметь пользоваться документацией

в

Экспертное

наблюдение

за
навыками работы в
локtlльных
информационньгх
сетях.

Экспертное

профессиона-пьной деятельности на набшодение й
профессиональной
при
документацией на государственном и иностранном языкЕlх. оценка
государственном и Ведение общения на профессионЕIльные выполнении работ

ПО

иностранном языках.

темы

ок

Выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи наблподение
открытия собственного дела в оценка при

11. Использовать
знания по финансовой
гр€rмотности,
планировать
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере.

практике
Экспертное

профессиональной деятельности; оформлrять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкап{ кредитования;
инвестиционную
опредеJUIть
привлекательность коммерческих идей в

рамках профессиональной

деятельности;
опредеJIять

презентовать бизнес-идею;
источники финансирования

20

1лrебной

и

выполнении работ

по

прiктике

учебной

ЛисТ дополнеНпй и изменений к рабочей программе по учебной практцке

пм.02

<<организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту

автотранспортных средств)
на 202}, 2021!srчебпый год

2025

учебный год по уlебной
практике по Пм. 02 <<организация процессов по техническому обслуживанию п ремонту
автотранспортных средств>>
,Щополнения

и изменения к рабочей программе на 2024-

В рабочую прогрЕlмму внесены спедующие изменения:

,щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на

заседании цикловой методической комиссии

(_)

20

_r,

_

(протокол

Ns____).

2t


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».