1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.03. Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация процесса модернизации и
модификации автотранспортных средств» является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ специальности 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.1.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных
средств и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 9.
1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
ПК 6.3.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных
средств
Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного
средства и повышение их эксплуатационных свойств
Владеть методикой тюнинга автомобиля
ПК 6.4.
Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
Код
ВД 6
ПК 6.1.
ПК 6.2.
1.1.3.
Иметь
практи
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с
целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору
ческий
опыт
Уметь
запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.
Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных
средств в соответствии с законодательной базой РФ.
Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность
их модернизации.
Прогнозирование результатов от модернизации автотранспортных средств.
Производить технический тюнинг автомобилей
Стайлинг автомобиля
Оценка технического состояния производственного оборудования. Проведение
регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту
производственного оборудования.
Определение интенсивности изнашивания деталей производственного
оборудования и прогнозирование остаточного ресурса
Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с каталогом.
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в
соответствии с заданием;
Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов,
агрегатов и механизмов транспортного средства;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ.
Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность
модернизации автотранспортных средств;
Соблюдать нормы экологической безопасности
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии (специальности)
Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы;
Проводить контроль технического состояния транспортного средства.
Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг
транспортных
средств.
Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств,
необходимый объем используемого материала, возможность изменения
интерьера, качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение.
Выполнить арматурные работы.
Определить необходимый объем используемого материала, возможность
изменения экстерьера качество используемого сырья;
Установить дополнительное оборудование, внешнее освещение. Наносить краску
и пластидип, аэрографию.
Изготовить карбоновые детали
Визуально определять техническое состояние производственного оборудования;
Определять наименование и назначение технологического оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния
производственного оборудования;
Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического
оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по
оценке технического состояния производственного оборудования;
Определять потребность в новом технологическом оборудовании; Определять
неисправности в механизмах производственного оборудования. Составлять
Знать
графики обслуживания производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому
обслуживанию производственного оборудования;
Настраивать производственное оборудование и производить необходимые
регулировки. Прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов
оборудования; Определять степень загруженности и степень интенсивности
использования производственного оборудования;
Диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства
диагностики; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации
производственного оборудования; Применять современные методы расчетов с
использованием программного обеспечения ПК;
Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий
на него, применяя программные обеспечения ПК.
Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
Правила чтения электрических и гидравлических схем;
Правила пользования точным мерительным инструментом;
Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном
транспорте. Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей;
Классификация запасных частей автотранспортных средств;
Законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
Основные направления в области улучшения технических характеристик
автомобилей;
Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для
модернизации автотранспортных средств;
Методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации
автотранспортных средств.
Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных
средств; Назначение, устройство и принцип работы технологического
оборудования для модернизации;
Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов.
Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной
деятельности
Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути
обеспечения ресурсосбережения. Требования техники безопасности. Законы РФ,
регламентирующие произведение работ по тюнингу Особенности и виды тюнинга.
Основные направления тюнинга двигателя.
Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля.
Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной
системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов.
Особенности выполнения блокировки для внедорожников. Знать виды материалов
применяемых в салоне автомобиля;
Особенности использования материалов и основы их компоновки;
Особенности установки аудиосистемы;
Технику оснащения дополнительным оборудованием;
Особенности установки внутреннего освещения;
Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля.
Способы увеличения мощности двигателя;
Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига; Методы нанесения
аэрографии;
Технологию подбора дисков по типоразмеру;
ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;
Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;
Знать особенности изготовления пластикового обвеса;
Технологию тонировки стекол; Технологию изготовления и установки
подкрылков. Назначение, устройство и характеристики типового
технологического оборудования; Признаки и причины неисправностей
оборудования его узлов и деталей; Неисправности оборудования его узлов и
деталей;
Правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;
Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического
оборудования;
Методику расчетов при определении потребности в технологическом
оборудовании;
Технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного
оборудования.
Систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования;
Назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
Правила работы с технической документацией на производственное
оборудование;
Требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию
и ремонту производственного оборудования;
Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;
Способы настройки и регулировки производственного оборудования.
Законы теории надежности механизмов и деталей производственного
оборудования;
Влияние режима работы предприятия на интенсивность работы
производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;
Средства диагностики производственного оборудования;
Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного
оборудования; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;
Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного
оборудования
1.2 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Код
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
Наименование личностных результатов
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный
на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами
команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности
человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном,
многокультурном обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и
большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного
отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры,
культуры, уважительного отношения к их взглядам.
Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и чужого
труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации
личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической
эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и развитию.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Объем образовательной нагрузки – 528 часа, в том числе в форме практической подготовки:
из них на освоение МДК - 234 часа.
на практики: учебную – 36 часов
производственную- 252 часа
самостоятельная работа - 26 часов
2.Структура и содержание профессионального модуля
2.1 Структура профессионального модуля
Наименования разделов
профессионального
модуля
1
2
ПК 6.2
ОК 01-10
ПК 6.1
ОК 01-10
ПК 6.3
ОК 01-10
ПК. 6.4
ОК 01-10
Раздел 1 МДК 03.01.
Особенности
конструкций
автотранспортных
средств
МДК 03.02.
Организация работ по
модернизации
автотранспортных
средств.
Раздел 2. МДК
03.03.Тюнинг
автомобилей
Раздел.3 МДК 03.04.
Производственное
оборудование.
Производственная и
учебная практика
Промежуточная
аттестация
Всего:
Суммарны
й объем
нагрузки,
час.
3
4
Самостоятельная
работа
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК
В том числе
Практики
Всего
Лаборат. и
практ.
занятий
Коды
профессиона
льных общих
компетенций
В т.ч. в форме практ.
подготовки
Объем профессионального модуля, ак. час.
Курсовых
работ
(проектов)
5
7
8
30
Учебная
Производст
венная
Консультации
9
10
11
12
-
-
12
84
30
72
54
10
36
10
-
-
18
48
20
40
20
-
-
8
48
10
40
10
-
-
8
288
288
6
6
528
364
-
46
252
188
70
-
36
252
2.1 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
профессионального
занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся,
модуля(ПМ),
курсовая работа (проект)
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Модернизация и модификация конструкций
МДК. 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств.
Содержание
Тема 1.1. Особенности
1. Особенности конструкций VR-образных двигателей.
конструкций
современных двигателей 2. Организация рабочих процессов в VR-образных двигателях.
3. Особенности конструкций W-образных двигателей.
4. Организация рабочих процессов в W-образных двигателях.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства VRобразных двигателей.
2. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства Wобразных двигателей.
Содержание
Тема 1.2. Особенности
1. Особенности конструкции механических трансмиссий полноприводных
конструкций
автомобилей.
современных
2. Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных
трансмиссий
автомобилей.
3. Особенности конструкции трансмиссий гибридных автомобилей.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства
механических трансмиссий».
2. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства
автоматических трансмиссий».
Содержание
Тема 1.3. Особенности
1. Особенности конструкции гидравлической регулируемой подвески
конструкций
автомобилей.
Объем в
часах
3
84
84
24
3
3
3
3
12
6
Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
ПК 6.2
ОК 01-10
6
20
3
ПК 6.2
ОК 01-10
3
2
12
6
6
12
2
ПК 6.2
ОК 01-10
современных подвесок
2. Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески
автомобилей.
3. Особенности конструкции задней многорычажной подвески.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Выполнение заданий по изучению устройства
многорычажной задней подвески».
Содержание
Тема 1.4. Особенности
1. Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем.
конструкций рулевого
управления
2. Особенности конструкции рулевого управления с активным управлением.
3. Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней
осью
Содержание
Тема 1.5.
1. Особенности конструкции тормозной системы с EBD и BAS.
Особенности
конструкций
2. Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным
управлением.
тормозных систем
Самостоятельная работа:
Подготовка к экзамену по МДК.03.01
Промежуточная аттестация по МДК.03.01 в форме экзамена
МДК. 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств.
Содержание
Тема 1.6. Основные
1. Порядок перерегистрации и постановки на учет переоборудованных
направления в области
транспортных средств.
модернизации
2. Определение потребности в модернизации транспортных средств.
автотранспортных
средств.
3. Результаты модернизации автотранспортных средств
Тема 1.7.
Модернизация
двигателей
Содержание
1. Подбор двигателя по типу транспортного средства и условиям
эксплуатации.
2. Доработка двигателей.
3. Снятие внешней скоростной характеристики двигателей и ее анализ.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Определение требуемой мощности двигателя».
2
2
6
6
6
2
2
2
ПК 6.2
ОК 01-10
4
2
2
ПК 6.2
ОК 01-10
12
6
54
ПК 6.1
ОК 01-10
3
1
1
1
ПК 6.1
ОК 01-10
11
1
2
2
6
2
Тема 1.8.
Модернизация
подвески автомобиля
Тема 1.9.
Дооборудование
автомобиля.
Тема 1.10.
Переоборудование
автомобилей
2. Практическое занятие «Определение геометрических параметров ЦПГ из
условий требуемой мощности двигателя».
3. Лабораторная работа «Увеличение рабочего объема за счет расточки
цилиндров двигателя»
Содержание
1. Увеличение грузоподъемности автомобиля.
2. Улучшение стабилизации автомобиля при движении.
3. Увеличение мягкости подвески автомобиля.
Содержание
1. Установка самосвальной платформы на грузовых автомобилях.
2. Установка рефрижераторов на автомобили фургоны.
3. Установка погрузочного устройства на автомобили фургоны.
4. Установка манипулятора на грузовой автомобиль.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Расчет элементов подъемного механизма
самосвальной платформы».
2. Практическое занятие «Расчет элементов погрузочного устройства
автомобиля фургона».
Содержание
1. Особенности переоборудования грузовых фургонов в автобусы.
2. Увеличение объема грузовой платформы автомобиля.
2
2
ПК 6.1
ОК 01-10
3
1
1
1
10
2
1
1
2
ПК 6.1
ОК 01-10
4
2
2
ПК 6.1
ОК 01-10
3
1
2
Самостоятельна учебная работа при изучении МДК.03.02
Подготовка презентации на тему: «Модернизация подвески автомобиля».
Подготовка к экзамену по МДК.03.02
Промежуточная аттестация по МДК 03.02 в форме экзамена
Раздел 2. Модернизация автотранспортных средств с использованием тюнинга.
МДК. 03.03Тюнинг автомобилей
Содержание
Тема 2.1. Тюнинг
1. Понятие и виды тюнинга.
легковых автомобилей
2. Тюнинг двигателя
3. Тюнинг подвески.
4. Тюнинг тормозной системы.
18
6
48
28
1
2
2
2
ПК 6.3
ОК 01-10
5. Тюнинг системы выпуска отработавших газов.
6. Внешний тюнинг автомобиля.
7. Тюнинг салона автомобиля.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Определение мощности двигателя»
2. Практическое занятие «Расчет турбонаддува двигателя»
3. Практическое занятие «Расчет элементов двигателя на прочность»
4. Практическое занятие «Расчет элементов подвески»
5. Практическое занятие «Расчет элементов тормозного привода и тормозных
механизмов»
6. Практическое занятие «Восстановление деталей салона автомобиля»
7. Практическое занятие «Тонировка стекол».
Содержание
Тема 2.2. Внешний
1. Автомобильные диски.
дизайн автомобиля
2. Диодный и ксеноновый свет.
3. Аэрография.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие «Подбор колесных дисков по типу транспортного
средства».
2. Практическое занятие «Замена головного освещения автомобиля».
3. Практическое занятие «Подготовка деталей автомобиля к нанесению
рисунков»
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2
Подготовить реферат и презентацию на тему: «Аэрография».
Промежуточная аттестация по МДК.03.03 в форме экзамена
Раздел 3. Оборудование для модернизации автотранспортных средств.
МДК 03.04. Производственное оборудование.
Содержание
Тема
1. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики подвески
3.1Эксплуатация
автомобиля.
оборудования для
2. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики тормозной
диагностики
системы автомобиля.
1
1
2
14
2
2
2
2
2
2
2
ПК 6.3
ОК 01-10
9
1
1
1
6
2
2
2
8
6
40
10
2
2
ПК 6.4
ОК 01-10
автомобилей.
Тема 3.2.
Эксплуатация
подъемно-осмотрового
оборудования.
Тема 3.3.
Эксплуатация
подъемнотранспортно
го оборудования
Тема 3.4.
Эксплуатация
оборудования для
ремонта агрегатов
автомобиля
Тема 3.5.
Эксплуатация
оборудования для ТО и
ремонта приборов
топливныхсистем.
3. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого
управления автомобиля.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Обслуживание оборудования для диагностики
тормозной системы автомобиля».
2. Лабораторная работа «Обслуживание оборудования для диагностики
рулевого управления автомобиля».
Содержание
1. Особенности эксплуатации подъемников с электрогидравлическим
приводом.
2. Особенности эксплуатации подъемников с гидравлическим приводом.
3. Особенности эксплуатации канавных подъемников.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Обслуживание подъемников с
электрогидравлическим приводом».
2. Лабораторная работа «Обслуживание подъемников с гидравлическим
приводом».
Содержание
1. Особенности эксплуатации гаражных кранов и электротельферов.
2. Особенности эксплуатации консольно-поворотных кранов.
3. Особенности эксплуатации кран-балок.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Лабораторная работа «Обслуживание гаражных кранов и
электротельферов».
Содержание
1. Особенности эксплуатации оборудования для разборки-сборки агрегатов
автомобиля.
2. Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования
цилиндров двигателя.
3. Особенности эксплуатации оборудования для ремонта ГБЦ.
Содержание
1. Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов бензиновых систем
питания.
2. Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов дизельных систем
питания.
2
4
2
2
ПК 6.4
ОК 01-10
11
2
3
2
4
2
2
ПК 6.4
ОК 01-10
8
2
2
2
2
2
6
2
ПК 6.4
ОК 01-10
2
2
4
2
2
ПК 6.4
ОК 01-10
Содержание
Тема 3.6.
Эксплуатация
1. Особенности эксплуатации оборудования для ТО и ТР колес и шин.
оборудования для ТО и
ремонта колес и шин.
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 3
Подготовка к комплексному дифференцированному зачету.
Промежуточная аттестация по МДК.03.04 в дифференцированного зачета
2
2
Учебная практика
Производственная практика по ПМ.03
Виды работ
1. Ознакомление с работой предприятия и технической службы.
2. Изучение перечня технологического оборудования и оснастки производственных зон и участков
предприятия.
3. Определение потребности предприятия в обновлении перечня технологического оборудования и
оснастки
4. Ознакомление с технической документацией по технологическому оборудованию и оснастке.
5. Изучение эксплуатации и обслуживания технологического оборудования и оснастки в условиях
предприятия.
6. Оценка технического состояния технологического оборудования и оснастки.
7. Определение эффективности использования технологического оборудования и оснастки.
8. Определение основных неисправностей технологического оборудования и оснастки, их причины и
способы их устранения.
9. Определение остаточного ресурса технологического оборудования.
10. Изучение влияния технологического оборудования и оснастки на качество технического
обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
11. Испытание технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия.
12. Изучение инструкций по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием и
оснасткой.
13. Составление перечня мероприятий по снижению травмоопасности при работе с технологическим
оборудованием и оснасткой.
14. Изучение способов повышения производительности труда ремонтных рабочих за счет повышения
рациональности использования технологического оборудования и оснастки.
15. Изучение влияния технологического оборудования предприятия на окружающую среду.
16. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды технологическим
36
8
2
252
ПК 6.1-6.4
ОК 01-10
оборудованием.
17. Организация обучения рабочих для работы на нов.ом технологическом оборудовании.
18. Изучение способов модификации конструкций технологического оборудования с учетом условий его
эксплуатации.
19. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.
Промежуточная аттестация по ПМ.03 в форме экзамена
Всего
6
528
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов;
профессиональных лабораторий (мастерских):
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный оборудованием:
комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
техническими средствами:
компьютер, проектор, экран, МФУ.
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
оборудованием:
комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
комплект инструментов, приспособлений;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
техническими средствами:
компьютер, проектор, экран, МФУ.
оснащенный
Мастерская «Слесарная», оснащенная обородованием:
Рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
Мастерская «Токарно-механическая», оснащенная обородованием:
Рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки.
Мастерская «Кузнечно-сварочная», оснащенная обородованием:
Рабочие места по количеству обучающихся;
оборудование термического отделения;
сварочное оборудование;
инструмент;
оснастка;
приспособления;
материалы для работ;
средства индивидуальной защиты.
Мастерская «Демонтажно-монтажная», оснащенная обородованием:
Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Лаборатория «Двигателей внутреннего сгорания», оснащенная обородованием:
-
двигатели;
стенды;
комплект плакатов;
комплект учебно-методической документации.
Лаборатория «Электрооборудования автомобилей», оснащенная обородованием:
стенды;
комплект плакатов;
комплект учебно-методической документации.
Лаборатория «Автомобильных эксплуатационных материалов», оснащенная
обородованием:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места студентов;
методические пособия;
комплект плакатов;
лабораторное оборудование.
Лаборатория «Технического обслуживания и ремонта автомобилей», оснащенная
обородованием:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места студентов;
методические пособия;
комплект плакатов;
лабораторное оборудование.
Лаборатория «Технических средств обучения», оснащенная обородованием:
компьютеры;
принтер;
сканер;
проектор;
плоттер;
программное обеспечение общего назначения;
комплект учебно-методической документации.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том
числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов Профессионалы и
указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации Профессионалы по одной из
компетенций «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Кузовной ремонт», «Окраска
автомобилей», «Обслуживание грузовой техники» (или их аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях автотранспортного профиля или
организациях, имеющих в своей структуре автотранспортное (авторемонтное) подразделения.
Организации, являющиеся базами практической подготовки обеспечивают деятельность обучающихся в
профессиональной области 17 Транспорт, 33 Сервис.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности,
предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ
РК «Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1.Основные печатные издания
1.
Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К.
Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2013. – 816 с.
2.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие
/ В.М.Виноградов. – Москва: Академия, 2021. – 432 с.
3.
Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. –
Москва: Академия, 2020. – 352 с.
4.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие / Е.В. Михеева. – Москва: Академия, 2021. – 416 с.
5.
Технологические процессы в сервисе: учебное пособие / А.А. Пузряков, А.Ф.
Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – Москва: Инфра-М, 2021. – 346 с.
6.
Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Введение в специальность. – Москва: Форум, 2021. – 191 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И.
Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.
2.
Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для
технического сервиса автомобилей / С.П. Щец, И.А. Осипов. Брянск БГТУ, 2013. – 272 с.
3.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное
пособие / В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. – Ростов н/Д: Феникс,
2012. – 413 с.
4.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая
безопасность производственных процессов /В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев,
Ю.М. Дёмин. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с.
5.
О безопасности дорожного движения: Федеральный закон 10.12.1995 № 196-ФЗ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
ПК 6.1. Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного
средства
Критерии оценки
Оцениваемые знания и умения, действия
Правильность выполнения следующих работ:
Организовывать работы по модернизации
модификации
автотранспортных
средств
соответствии с законодательной базой РФ.
Оценивать техническое состояние транспортных
средств и возможность их модернизации.
Методы
оценки
и
в
Лабораторная
работа
Практическая
работа
Прогнозирование результатов от модернизации Т.С.
Определять возможность, необходимость и
экономическую целесообразность модернизации
автотранспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их
аналоги по артикулам и кодам в соответствии с
заданием;
ПК 6.2 Планировать
взаимозаменяемость
узлов и агрегатов
автотранспортного
средства и
повышение их
эксплуатационных
свойств
ПК 6.3 Владеть
методикой тюнинга
автомобиля
Правильность выполнения следующих работ:
Рационально и обоснованно подбирать
взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью
улучшения эксплуатационных свойств.
Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с
целью взаимозаменяемости.
Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов
и агрегатов автомобиля;
Определять основные геометрические параметры
деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и
агрегатов транспортных средств;
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их
аналоги по артикулам и кодам в соответствии с
каталогом;
Правильность выполнения следующих работ:
Проводить работы по тюнингу автомобилей;
Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;
Осуществлять стайлинг автомобиля.
Подбирать необходимый инструмент и
оборудование для проведения работ;
Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж
элементов автомобиля;
Работать с электронными системами автомобилей;
Подбирать материалы для изготовления элементов
тюнинга;
Проводить стендовые испытания автомобилей, с
целью определения рабочих характеристик;
Выполнять работы по тюнингу кузова.
Лабораторная
работа
Практическая
работа
Экспертное
наблюдение
Лабораторная
работа
Практическая
работа
ПК 6.4 Определять
остаточный ресурс
производственного
оборудования
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
ОК 02. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Правильность выполнения следующих работ:
Осуществлять оценку технического состояния
производственного оборудования.
Проведение регламентных работ по техническому
обслуживанию и ремонту производственного
оборудования.
Определение интенсивности изнашивания деталей
производственного оборудования и прогнозирование
остаточного ресурса;
Применять современные методы расчетов с
использованием программного обеспечения ПК;
Определять степень загруженности, степень
интенсивности использования и степень
изношенности производственного оборудования;
Визуально и практически определять техническое
состояние производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки
технического состояния и проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту
производственного оборудования;
Обеспечивать
технику
безопасности
при
выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке
технического
состояния
производственного
оборудования;
Рассчитывать установленные сроки эксплуатации
производственного оборудования;
обоснованность постановки цели, выбора и
применения методов и способов решения
профессиональных задач;
адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач
использование различных источников, включая
электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач
- демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения, с руководителями
учеб ной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды
(подчиненных)
Экспертное
наблюдение
Лабораторная
работа
Практическая
работа
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы
Экспертное
наблюдение и
оценка на
лабораторно
практических
занятиях, при
выполнении
работ по
учебной и
производственно
й практикам
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
- эффективность выполнения правил ТБ во время
учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих
технологий в области телекоммуникаций
эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту;
эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой технической
документации, в том числе на английском языке.
Экзамен
квалификационн
ый