Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 10 Основы предпринимательства 23.02.07 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы предпринимательства является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей.
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.10 Основы предпринимательства относится к
общепрофессиональному циклу.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения изнания
КодПК,
ОК,ЛР

Умения

ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1

выявлять
достоинства и недостатки
коммерческой идеи;
- презентовать идеи
открытия собственного дела
в
профессиональной
деятельности;
- оформлять бизнесплан;
рассчитывать
размеры
выплат
по
процентным
ставкам
кредитования;
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
- взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами;
- применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
использовать
современное
программное
обеспечение;
определять
актуальность
нормативноправовой документации в
профессиональной

Знания
- основы проектной деятельности;
-порядок применения современных
средств
информатизации
в
профессиональной деятельности;
основы
предпринимательской
деятельности;
- основы финансовой грамотности;
- правила разработки бизнес-планов;
- порядок выстраивания презентации;
- кредитные банковские продукты;
содержание
актуальной
нормативно-правовой документации;
современной
научной
и
профессиональной терминологии в сфере
предпринимательства;
- правила построения простых и
сложных предложений
на
профессиональные темы;
особенности
произношения
терминологии;
- современные тенденции в области
дизайна;
-системы управления трудовыми
ресурсами в организации;
- правила чтения текстов
профессиональной направленности;
- системы ценообразования на блюда.
Факторы, влияющие на цену блюд. Методы
расчета стоимости различных видов
кулинарной и кондитерской продукции в

деятельности;
выстраивать
траектории
профессионального
и
личностного развития;
- понимать тексты на
базовые профессиональные
темы;
принимать
самостоятельные решения по
вопросам
совершенствования
организации работы;
использовать
приемы
саморегуляции
поведения
в
процессе
межличностного общения
- строить простые
высказывания о себе и о
своей
профессиональной
деятельности.
роводить
анализ
потребительских
предпочтений,
меню
конкурирующих и наиболее
популярных
организаций
питания
в
различных
сегментах
ресторанного
бизнеса

организации Способы привлечения
внимания гостей к блюдам в меню;
- правила общения с потребителями;
- техника
общения,
ориентированнаяна потребителя;
- проводить анализ потребительских
предпочтений, меню конкурирующих и
наиболее популярных организаций питания
в различных сегментах ресторанного
бизнеса;
- оценивать конкурентоспособность
набора блюд в меню с учетом типа
организации питания;
- прогнозировать восприятие рынком
меню, подбирать разнообразные блюда с
учетом единой композиции, разнообразия
блюд в меню, типа кухни, сезона и
концепции ресторана;
ограничивать
число
конкурирующих позиций в меню;
обеспечивать
соответствие
ресторанного
меню
техническим
возможностям производства и мастерству
персонала, средним затратам ожидаемых
гостей, ожидаемой прибыли;
- рассчитывать цену на различные
виды
кулинарной
и
кондитерской
продукции;
- предлагать продажные цены на
блюда с учетом стоимости продуктов и
услуг
и
расходов,
связанных
с
приготовлением блюд.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских движениях.
ЛР14 Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей
информации и данных.

ЛР16 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и
традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 36 часов,
в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 36 часа.
практические занятия – 14 часов;

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности

Объем часов

Учебная нагрузка обучающегося (всего)

36

в том числе в форме практической подготовки

14

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

36

в том числе:
лабораторные занятия

-

практические занятия

14

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

самостоятельная работа студента (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.1Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.10 Основы предпринимательской деятельности
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Обучающихся
Содержание учебного материала
1.Понятие, функции и виды предпринимательства.

2.Особенности предпринимательской деятельности в сфере общественного
питания
Тематика практических занятий
Практическое занятие 1. Командообразование в предпринимательстве
Практическое занятие 2. Формирование бизнес-идеи
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа 1. Разработать презентационный плакат «Наша
бизнес-идея»
Содержание учебного материала
1. Планирование и организация исследовательской деятельности в
Тема 2 Планирование Бизнесе
и организация
Тематика практических занятий
исследований в
Практическое занятие 3. Разработка плана маркетинговых исследований
предпринимательской
Практическое занятие 4. Проведение маркетингового исследования
деятельности
Содержание учебного материала
Тема 3 Источники
1. Источники формирования капитала компании
финансирования
Тематика практических занятий
бизнеса
Практическое занятие 5. Кредитование малого бизнеса
Практическое занятие 6. Расчет выплат по заемному капиталу
Содержание учебного материала
1.Сущность и назначение бизнес-плана.
2.Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана
Тема 4 Разработка
3.Методика составления и оценки бизнес-плана
бизнес-проекта
Тематика практических занятий

Тема 1
Предпринимательство
в сфере
общественного
питания

Объем
часов
2
1
1

Осваиваемые элементы
компетенций, ЛР

ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6

2

2
4
4
2

2
2

ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6

2
10
2
2
2

ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6

Тема 5 Планирование
устойчивого развития
малого предприятия

Тема 6 Представление
бизнес-плана

Практическое занятие 7. Формирование структуры бизнес-плана
Практическое занятие 8. Расчет эффективности бизнес-проекта

4

Содержание учебного материала
1. Факторы устойчивого развития компании
2. Методика определения устойчивости малого предприятия
Тематика практических занятий
Практическое занятие 9. Расчет устойчивости компании
Содержание учебного материала

3
1
1

1. Технологии проведения бизнес-презентации
Содержание учебного материала

Тема 7. Технология
взаимодействия с
клиентами бизнеса

1. Взаимодействие с клиентами
Тематика практических занятий
Практическое занятие 10. Клиентоцентричность как основа организации
Бизнеса
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

2
2
2
3
2
2
2
36

ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 14,16
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 14,16
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 14,16

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1Материально- техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
«Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации
самостоятельных работ и упражнений студентами в ходе выполнения лабораторных и
практических работ;
- комплект научно-популярной, справочной и методической литературы;
- держатели для демонстрации таблиц и стенды для экспонирования работ
студентов;
- нормативно-правовые документы.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1 Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности [Электронныйресурс]:
учебное пособие. – Форум,2019. -272 с. - URLhttp://http://znanium.com
Интернет-ресурсы
1.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием
12.12.1993 г [Электронный ресурс]: // режим доступа: справочно-правовая система
КонсультантПлюс
2.
Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) [Электронный ресурс]: федеральный закон от
30.12.2001 г N 197-ФЗ(действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая
система КонсультантПлюс
3.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 (ГК РФ) [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г N 51-ФЗ (действующая редакция) // режим
доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс
4.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ) [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 26.01.1996 г (действующая редакция) N 14-ФЗ // режим
доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс
5.
О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: закон от 23 ноября 2009
г. N 2300-I (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система Гарант
6.
О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от
28 сентября 2010 г. N 184-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочноправовая система Гарант
7.
Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания
[электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036
(действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система Гарант

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знает:
-основы финансовой
грамотности

Критерии оценки

- находит и использует
необходимую экономическую
информацию
- правила разработки бизнес- - разрабатывает бизнес-план,
оценивает риски по каждому шагу,
планов
плюсы и минусы полученного
результата, своего плана и его
реализации,предлагает критерии
оценки и рекомендации по
улучшению плана в рамках
составления проектов (структура
предприятия, расширение
производства и т.д.) и решения
практических задач
порядок выстраивания - разрабатывает презентации
решения практических задач,
презентации
составления проектов
- кредитные банковские
продукты

- структурирует отобранную
информацию в соответствии с
параметрами поиска по анализу
кредитных продуктов,
принимает решения
-основы предпринимательской -знает
сущность
деятельности
предпринимательской
Деятельности
- психология коллектива
- участвует в работе коллектива
при выполнениипроектов и
решения практических задач

- психология личности

- основы проектной
Деятельности

Формы и методы оценки
экспертная оценка
качества представленной
информации
экспертная оценка
бизнес-плана

экспертная оценка
выполнения практической
работы, составления
презентацийпроектов
экспертная оценка
объективности принятия
решения

экспертная оценка
письменного опроса
(тестирования)
- экспертная оценка
умений участвовать в
работе коллектива;
- экспертная оценка
выполнения практикоориентированных заданий
- участвует в деловом общениидля - экспертная оценка
эффективного решения деловых
участия в деловом
задач в рамках составления
общении для решения
проектов и решения практических
практических задач;
задач
- экспертная оценка
выполнения практикоориентированных заданий
- планирует
экспертная оценка
Профессиональную
проверки практических


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».