Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 06 Информационные технологии в проф. деятельности 23.02.07 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП 06 Информационные технологии в
профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
является обязательной частью профессионального учебного цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 09.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
учебной дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 2.
ОК 9.
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.4.
ПК 6.1.
ПК 6.2.
ПК 6.4.

Умения
Оформлять в программе
Компас 3D проектноконструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию
в соответствии с
действующей нормативной
базой;
Строить чертежи деталей,
планировочных и
конструкторских решений,
трёхмерные модели деталей;
Решать графические задачи;
Работать в программах,
связанных с
профессиональной
деятельностью.

Знания
Правила построения чертежей деталей,
планировочных и конструкторских решений,
трёхмерных моделей деталей в программе
Компас 3D
Способы
графического
представления
пространственных образов
Возможности пакетов прикладных программ
компьютерной графики в профессиональной
деятельности;
Основные
положения
конструкторской,
технологической и другой нормативной
документации применительно к программам
компьютерной графики в профессиональной
деятельности;
Основы трёхмерной графики;
Программы,
связанные
с
работой
в
профессиональной деятельности.

1.4 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 4

ЛР 7

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Уважительное отношение обучающихся к результатам
собственного и чужого труда.
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализации личности.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприятия,
корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и развитию.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством.

ЛР 10
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 19
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28

ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 40 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 30 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 36 часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
40
в т.ч. в форме практической подготовки
30
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
36
в том числе:
лабораторные работы
30
практические занятия
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Наименование
разделов и тем

2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности
Тема 1.1. Программное Содержание учебного материала
обеспечение
Характеристика системного программного обеспечения, служебные программы
профессиональной
(утилиты), драйверы устройств.
деятельности
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Информационные
Классификация и виды информационных систем. Знакомство с информационными
системы в
системами в профессиональной деятельности.
профессиональной
деятельности
Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Графический редактор Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D"
Компас 3D
Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора Компас
3D"
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1.Заполнение основной надписи в чертежах. Построение
геометрических примитивов
Практическое занятие № 2.Построение чертежа детали №1. Использование
привязок. Простановка размеров.
Практическое занятие № 3.Построение 3-х проекций детали №2 по сетке.
Практическое занятие № 4..Построение 3-х проекций детали №3. Построение
с помощью вспомогательных линий.
Практическое занятие № 5.Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели
деталей № 3
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Система проектирования Особенности построения планировки производственного участка или зоны.

Объем в
часах

6
1

1

26
10

10
2
2

Коды
компетенций и
личностных
результатов
ОК 2. ОК 9.

ОК 2. ОК 9. ПК
5.1.ПК 5.2. ПК
5.4. ПК 6.1. ПК
6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК
5.1. ПК 5.2. ПК
5.4. ПК 6.1. ПК
6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК
5.1. ПК
5.2. ПК 5.4. ПК
6.1.

2
2
2
16

ОК 2. ОК 9. ПК
5.1. ПК

Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав
производственного участка или зоны.
Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций.
Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим
процессом ремонта.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6. Размещение на чертеже оборудования и спецификации.
Практическое занятие № 7. Выполнение чертежа планировки СТОА.
Практическое занятие № 8. Составление спецификации оборудования.
Практическое занятие № 9. Выполнение чертежа конструкторской части.
Практическое занятие № 10.Создание плаката технологического процесса ремонта
Практическое занятие № 11. Создание плаката с внедряемым оборудованием
Практическое занятие № 12. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в
КОМПАС 3D
Практическое занятие № 13. Создание планировки специализированного поста
СТОА в КОМПАС 3D
Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Программы по учёту
Основные элементы обучающей программы Мини автосервис
эксплуатационных
Правила заполнения технического паспорта автомобиля в программе
материалов и запасных
Мини автосервис
частей автомобилей
В том числе практических занятий и лабораторных работ:
Практическое занятие № 14.Составление заказа-наряда на техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини
автосервис.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Программа для
Особенности определение порядка проведения компьютерной диагностики.
диагностики узлов и
Определение порядка проведения компьютерной диагностики узлов автомобиля
агрегатов автомобилей
по представленным материалам.
В том числе практических занятий и лабораторных работ:

5.2. ПК 5.4. ПК
6.1.

2
2
2
2
2
2
2
2
6
3
1

ОК 2. ОК 9.
ПК 6.2.
ПК 6.4.

2

3
1

ОК 2.
ОК 9.
ПК 6.2.
ПК 6.4.

Практическое занятие № 15. Создать презентацию компьютерной диагностики
узлов автомобиля.
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

2
4
2
40

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально – техническое обеспечение:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием:
-Доски: интерактивная
-Рабочее место обучающихся
-Рабочее место преподавателя
-Комплект учебно-методической документации
техническими средствами обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
- МФУ;
- Интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Горев, А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(автомобильный транспорт) : учебник для среднего профессионального образования /
А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 289 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11019-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471489 (дата обращения:
30.10.2021).
2.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное
пособие / Е.В. Михеева. – Москва: Академия, 2021. – 416 с.
3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. Москва: Академия, 2021. – 288 с.
4.
Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / В.В.
Румынина. – Москва: Академия, 2021. – 224 с.
5.
Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / В.В.
Румынина. – Москва: Академия, 2021. – 224 с.
6.
Феофанов, А.Н. Основы машиностроительного черчения / А.Н. Феофанов. – Москва:
Академия, 2016. – 80 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Горев, А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(автомобильный транспорт) : учебник для среднего профессионального образования /
А. Э. Горев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 289 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11019-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471489 (дата обращения:
30.10.2021).
2. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: ЭУМК / В.В.
Румынина [Электронный ресурс]. – Москва: Академия, 2021.
3. Федорянич, О.И. Электронный учебно-методический комплекс «Правовое обеспечение
профессиональной деятельности». – Москва: Академия-Медиа, 2015.
4. Яковлев, М. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: электронный
образовательный ресурс / М. П. Яковлев. – Версия 1.31. – Москва: Академия-Медиа, 2013. – 1

электрон. опт. диск (CD-ROM). – Текст : электронный.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях Российской Федерации.
5. О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
6. О занятости населения в РФ: федеральный закон от 20.04.1996 № 36-ФЗ.
7. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: федеральный закон от 15.12.2001 №
167-ФЗ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания
Правил
построения Использовать
программу Текущий контроль в форме
чертежей
деталей, Компас 3D при построении тематических тестов.
планировочных
и трехмерных моделей деталей по Тестирование
конструкторских решений, правилам по строения чертежей Индивидуальный опрос
трёхмерных
моделей деталей,
планировочных
и Экспертная оценка в форме
защиты отчёта по
деталей в программе Компас конструкторских решений
практическомузанятию.
3D;
Способов
графического Демонстрация знаний способов Проверка конспекта лекций
представления
графического
представления Экспертная оценка в форме
пространственных образов;
пространственных образов
защиты отчёта по
практическому занятию.
Тестирование
Возможностей
пакетов Демонстрация знания
Экспертная оценка в форме
прикладных
программ существующих пакетов
защиты отчёта по
компьютерной графики в прикладных программ
практическому занятию.
профессиональной
компьютерной графики и их
деятельности;
основных возможностей
Основных
положений Демонстрировать применение Тестирование
конструкторской,
положений
конструкторской, Экспертная оценка в форме
технологической и другой технологической
и
другой защиты отчёта по
нормативной документации нормативной
документации практическому занятию.
применительно
к применительно к программам
программам компьютерной компьютерной
графики
в
графики в професпрофессиональной
сиональной деятельности;
деятельности;
Тестирование
Основ трёхмерной графики;
Экспертная оценка в форме
Программ, связанные с
защиты отчёта по
работой в профессиональной
практическому занятию.
деятельности.
Умения:
Оформлять в программе
Оформлять в программе Компас Письменная самостоятельная
Компас 3D проектно-конст- 3D проектно-конструкторскую,
работа
рукторскую,
технологическую и другую тех- Практические занятия
технологическую и другую
техническую

документацию
в
соответствии
с
действующей нормативной
базой;
Строить чертежи деталей,
планировочных
и
конструкторских решений,
трёхмерные модели деталей;
Решать графические задачи;
Работать в программах,
связанных
с
профессиональной
деятельностью.

ническую
документацию
в
соответствии с действующей
нормативной
базой
и
практическим заданием
Строить
чертежи
деталей, Индивидуальный опрос
планировочных
и Практические работы
конструкторских
решений,
трёхмерные модели деталей;
Решать графические задачи;
Работать в программах,
связанных с профессиональной
деятельностью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».