Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 01 Инженерная графика 23.02.07 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.01 Инженерная графика» является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ППССЗ по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «ОП.01 Инженерная графика» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 05,
ОК 07.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения
учебной дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
ОК.01, ОК.02,
ОК.05,ОК.07
ПК 1.3
ПК 3.3
ПК 6.1
ПК 6.2
ПК 6.3

Умения
Оформлять проектноконструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию в
соответствии с действующей
нормативной базой, выполнять
изображения, разрезы и сечения
на чертежах, выполнять
деталирование сборочного
чертежа, решать графические
задачи

Знания
Основных правил построения
чертежей и схем, способов
графического представления
пространственных образов,
возможностей пакетов
прикладных программ
компьютерной графики в
профессиональной
деятельности, основных
положений конструкторской,
технологической и другой
нормативной документации,
основ строительной графики

1.4 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 10
ЛР 13

ЛР 14

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 108 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 82 часа
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 102 часа

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем в часах
108
82
102
82
6

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Объем
часов

Коды компетенций и личностных
результатов, формированию
которых способствует элемент
программы

2

ОК 01, ПК 1.3

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №1 Выполнение титульного листа альбома
графических работ обучающегося

4
2

ПК 1.3

Практическое занятие №2 Выполнение титульного листа альбома
графических работ обучающегося

2

ПК 1.3

Деление окружности на равные части. Сопряжения.
Нанесение размеров.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №3 Вычерчивание контуров технических
деталей

1

ОК01 ОК02, ПК 1.3

4
2

ПК 1.3

Практическое занятие №4 Вычерчивание контуров технических
деталей
Тема 1.3. Аксонометрические Аксонометрические проекции.
проекции фигур и тел
Проецирование точки.Проецирование геометрических тел.

2

ПК 1.3

2

ПК 6.3 ОК 01
ОК 02

4
2

ОК 02, ПК 6.3

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение
Тема 1.1. Основные сведения Структура дисциплины. Форматы. Типы линий.
по оформлениючертежей.
Шрифтстандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ

Тема 1.2. Геометрические
построения
и
приемы
вычерчивания
контуров
технических деталей.

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5.Выполнение комплексных чертежей и
аксонометрических изображений геометрических тел с
нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел.

Тема 1.4. Проецирование
геометрических телсекущей
плоскостью

Тема 1.5. Взаимное
пересечение поверхностей
тел.

Практическое занятие №6 Выполнение комплексных чертежей и
аксонометрических изображений геометрических тел с
нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел.
Сечение геометрических тел плоскостями.

2

ОК 02, ПК 6.3

1

ОК 01, ПК 6.3.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие №7 Выполнение комплексного чертежа
усеченного многогранника, развертки поверхности тела и
аксонометрическое изображение тела.

2

ПК 6.3

Практическое занятие №8 Выполнение комплексного чертежа
усеченного многогранника, развертки поверхности тела и
аксонометрическое изображение тела.
Пересечение поверхностей геометрических тел

2

ПК 6.3

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

ОК 01, ПК6.3
ПК 6.3
ПК 6.3

Практическое занятие № 9 Выполнить комплексный чертеж и
аксонометрическое изображение пересекающихся геометрических
тел между собой.
Практическое занятие № 10 Выполнить комплексный чертеж и
аксонометрическое изображение пересекающихся геометрических
тел между собой.

2

2

Раздел 2. Машиностроительное черчение.
Тема 2.1. Изображения,
виды, разрезы, сечения

Основные, дополнительные и местные виды Простые, наклонные,
сложные и местные разрезы

2

Вынесенные и наложенные сечения. Построение видов, сечений и
разрезов
В том числе практических занятий и лабораторных работ
8

ОК 01
ПК 3.3
ПК 6.3
ОК 02

Тема 2.2. Резьба, резьбовые
соединения и эскизы деталей

Практическое занятие № 11 По двум заданным видам построить
третий вид, выполнить необходимые разрезы и выполнить
аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти детали

2

ПК 3.3, ПК 6.3

Практическое занятие № 12 По двум заданным видам построить
третий вид, выполнить необходимые разрезы и выполнить
аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти детали
Практическое занятие № 13 Выполнить чертежи деталей,
содержащих необходимые сложные разрезы
Практическое занятие № 14 выполнить чертежи деталей,
содержащих необходимые сложные разрезы

2

ПК 3.3

2

ПК.3.3

2

ПК 3.3

Изображение резьбы и резьбовых соединений. Рабочие эскизы
деталей. Обозначение материалов на чертежах

1

ПК 1.3
ПК 6.1
ПК 6.2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие № 15 Выполнить эскиз детали с
применением необходимых разрезов и сечений и построить
аксонометрическую проекцию детали с вырезом передней четверти

2

ПК 6.1

Практическое занятие № 16 Выполнить эскиз детали с
применением необходимых разрезов и сечений и построить
аксонометрическую проекцию детали с вырезом передней четверти

2

ПК 6.1

Практическое занятие № 17 Выполнить рабочий чертеж по рабо
чему эскизу детали
Разъемные и неразъемные соединения. Зубчатые передачи
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

ПК 6.1

1
40

ПК 3.3 ПК 6.2

Практическое занятие № 18 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей болтом

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 19 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей болтом

2

ПК 3.3
ПК 3.3

Практическое занятие № 20 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей шпилькой

2

Практическое занятие № 21 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей шпилькой

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 22 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей сваркой

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 23 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей сваркой

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 24 Выполнение сборочного чертежа
зубчатой передачи

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 25 Выполнение сборочного чертежа
зубчатой передачи

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 26 Выполнение эскизов деталей
сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 27 Выполнение эскизов деталей
сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 28 Выполнение эскизов деталей
сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 29 Выполнение эскизов деталей сбороч
ной единицы, состоящей из 4-10 деталей с брошюровкой эскизов в
альбом с титульным листом
Практическое занятие № 30 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы

2

ПК 3.3

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 31 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 32 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 33 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы

2

ПК 3.3

2
Практическое занятие № 34 Выполнение чертежей деталей
(деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8
деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из
них
2
Практическое занятие № 35 Выполнение чертежей деталей по
сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей

ПК 3.3

Практическое занятие № 36 Выполнение чертежей деталей по
сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей

2

ПК 3.3

Практическое занятие № 37 Выполнение чертежей деталей по
сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей

2

ПК 3.3

Чтение и выполнение чертежей схем
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 38 Выполнение чертежа кинематической
схемы

1
4
2

ПК 6.2

Практическое занятие № 39 Выполнение чертежа кинематической
схемы

2

ПК 6.2

1

ПК 6.2, ОК 07

ПК 3.3

Раздел 3. Схемы кинематические принципиальные
Тема 3.1
Общие сведения о
кинематическихсхемах и их
элементах

Раздел 4. Элементы строительного черчения
Тема 4.1. Общие сведения о
Элементы строительного черчения
строительномчерчении
В том числе практических занятий и лабораторных работ

ПК 6.2

4

Практическое занятие №40 Выполнение чертежа планировки участка или зоны с расстановкой оборудования

2

ПК 6.2

Практическое занятие №41 Выполнение чертежа планировки
участка или зоны с расстановкой оборудования

2

ПК 6.2

Раздел 5 Общие сведения о машинной графике

Тема 5.1. Системы
Системы автоматизированного проектирования Компас или Авто
автоматизированного
Кад
проектирования на
персональных компьютерах
Самостоятельная работа:
Выполнение простого чертежа в программе Компас
Промежуточная аттестация в форме экзамена

1

Всего

108

6
6

ПК 6.3, ОК 05

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально – техническое обеспечение:
Кабинет «Инженерная графика», оснащенный оборудованием:
-доска учебная;
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место для преподавателя;
-наглядные пособия (детали, сборочные узлы плакаты, модели и др.);
-комплекты учебно-методической и нормативной документации;
техническими средствами обучения:
компьютер;
принтер;
графопостроитель (плоттер);
проектор с экраном;
программное обеспечение «Компас», «AutoCAD».
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ
РК «Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бродский, А.М. Инженерная графика/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халги
нов. – М.: Академия, 2020. – 400 с.
2. Инженерная графика / С.Н. Муравьев, Ф.И. Пуйческу, Н.А. Чванова. – Москва :
Академия, 2021. – 320 с.
3. Чекмарев А.А. Инженерная графика, машиностроительное черчение: учебник / А.А.
Чекмарев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 396 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для среднего профессионального
образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/469544 (дата обращения: 30.10.2021).
2. Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение : учебник для среднего
профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53408937-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469993 (дата обращения: 30.10.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей [Электронный ресурс]
// Конструкторское бюро онлайн. URL: http://www.cb-online.ru/tex-discipliny/nachertatelnayageometriya-i-inzhenernaya-grafika/bogolyubov-s-k-chtenie-i-detalirovanie-sborochnyx-chertezhej/
(дата обращения 30.10.2021).
2. Левицкий, В. С. Машиностроительное черчение : учебник для прикладного

бакалавриата / В. С. Левицкий. — 9-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 395 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-09496-1. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/428028 (дата обращения: 30.10.2021).
3. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чек марев, В.К. Осипов. –
Москва: Инфра-М, 2021. – 496 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Основных правил
построения чертежей и
схем, способов
графического
представления
пространственных
образов, возможностей
пакетов прикладных
программ компьютерной
графики в
профессиональной
деятельности, основных
положений
конструкторской,
технологической и
другой нормативной
документации, основ
строительной графики

Критерии оценки

Методы
оценки

Оценка «5» ставится, если 90 – 100
%тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 %
заданий выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 %
заданий, то ставится оценка «2».
Оценка
«пять» ставится,
если
обучающийся верно выполнил и
правильно оформил практическую
работу.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
допускает
незначительные неточности
при
выполнении
и
оформлении
практической работы.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся допускает неточности и
ошибки
при
выполнении
и
оформлении практической работы.
Оценка
«два»
ставится,
если
обучающийся
не
отвечает
на
поставленные вопросы.

оценка
результатов
деятельности
обучающегося
при
выполнении и
защите
практических
работ
тестирования,
контрольных
работ и других
видов текущего
контроля

Оценка
«пять» ставится,
если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет

практическую работу, но допускает
незначительные неточности.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся допускает неточности
или ошибки
при
выполнении
практической работы
Оценка
«два»
ставится,
если
обучающийся
не
выполняет
практическую
работу,
либо
выполняет
работу
с
грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится, если
обучающийся
умеет
выделять
главное, проявляет аккуратность,
самостоятельность,творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся умеет конспектировать
и выделять главное, но допускает
незначительные неточности.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся не умеет выделять
главное, в конспекте отсутствует
последовательность. Оценка «два»
ставится, если обучающийся не имеет
конспекта лекций.
Оценка
«пять» ставится,
если
обучающийся
своевременно
выполняет практи ческую работу, при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность, самостоятель ность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, но
допускает
незначительные
неточности.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся допускает неточности
или ошибки
при
выполнении
практической работы
Оценка
«два»
ставится,
если
обучающийся
не
выполняет
практическую
работу,
либо
выполняет
работу
с
грубыми
ошибками.

Проверка
конспекта
лекций

оценка в
форме:защиты
отчёта по
практическом
у занятию.

Умения:
Оформлять
проектноконструкторскую,
технологическую
и
другую
техническую
документацию
в
соответствии
с
действующей
нормативной
базой,
выполнять изображения,
разрезы и сечения на
чертежах,
выполнять
деталирование
сборочного
чертежа,
решать
графические
задачи

Оценка
«пять» ставится,
если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность, самостоятель ность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, но
допускает
незначительные
неточности.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся допускает неточности
или ошибки
при
выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.

оценка в
форме:
защиты по
практической
работе.

Оценка
«пять» ставится,
если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, но
допускает
незначительные
неточности.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся допускает неточности
или ошибки
при
выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.

Практические
занятия

Оценка «пять» ставится, если верно
отвечает
на все поставленные
вопросы.
Оценка «четыре» ставится, если
допускает
незначительные
неточности при ответах на вопросы.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся допускает неточности
илиошибки при ответах на вопросы
Оценка
«два»
ставится,
если
обучающийся
не
отвечает
на
поставленные вопросы.
Оценка
«пять» ставится,
если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, но
допускает
незначительные
неточности.
Оценка
«три»
ставится,
если
обучающийся допускает неточности
или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.

Индивидуальн
ыйопрос

Практическ
иеработы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».