СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Общие компетенции профессионала
является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ
по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.06 Общие компетенции профессионала (по уровням) является
обязательной частью гуманитарного и социально- экономического цикла ППССЗ в
соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Особоезначение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациие
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Обязательная часть
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения:
В результате освоения раздела I обучающийся должен получить и проанализировать опыт
практической деятельности в сфере работы с информацией:
указания фрагмента(-ов) источника, содержащих информацию, необходимую
для решения задачи деятельности;
выделения из избыточного набора источников, содержащих информацию,
необходимую для решения задачи деятельности;
извлечения информации по одному заданному основанию из одного или
нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного
поиска информацию;
систематизации информации в рамках заданной простой структуры;
формулирования содержащегося в источнике информации вывода по
заданному вопросу;
формулирования содержащихся в источнике аргументов, обосновывающих
заданный вывод.
В результате освоения раздела I обучающийся должен получить и проанализировать опыт
практической деятельности в сфере самоорганизации и самоуправления:
анализа рабочей ситуации
с указанием
на ее соответствие \
несоответствие эталонной ситуации;
определения на основе заданного алгоритма деятельности ресурсов,
необходимых для ее выполнения;
оценки продукта
(своей) деятельности
по эталону (эталонным
параметрам).
В результате освоения
раздела I обучающийся должен
получить и
проанализировать опыт практической деятельности в сфере коммуникации:
создания стандартного продукта письменной коммуникации на основе
заданной бланковой формы;
извлечения из устной речи (монолога, диалога, дискуссия) основного(общего)
содержание фактической информации по заданным основаниям;
произнесения монолога в соответствии с заданной целью коммуникации перед
заданной целевой аудиторией;
работы в группе в соответствии с заданной процедурой и по заданным
вопросам.
РАЗДЕЛ II
В результате освоения раздела II обучающийся должен получить и проанализировать опыт
практической деятельности в сфере работы с информацией:
оценки
обеспеченности
задачи
планирования
деятельности
информационными ресурсами;
формулирования
информационного
запроса
для
получения
требующейся информации;
cоставления и заполнения простой таблицы для систематизацииинформации;
составления
и заполнения
простой
схемы / блок-схемы
длясистематизации информации;
определения типа структуры для систематизации информации наоснове
заданной цели систематизации информации;
анализа аргументов с точки зрения корректности формулировки и
соответствия тезису;
сравнительного анализа информации по заданным критериям;
формулирования вывода на основе заданных посылок;
формулирования аргументов в поддержку вывода / тезиса.
В результате освоения раздела II обучающийся должен получить и проанализировать опыт
практической деятельности в сфере самоорганизации и самоуправления:
анализа рабочей ситуации по критериям;
оценки продукта по заданным критериям;
планирования продукта на основе заданных критериев оценки;
планирования деятельности в соответствии с заданным алгоритмом;
планирования типовой деятельности в заданной ситуации.
В результате освоения раздела II обучающийся должен получить и проанализировать опыт
практической деятельности в сфере коммуникации:
презентации продукта с заданной целью коммуникации перед заданной
целевой аудиторией в модельных условиях;
планирования запросов целевой аудитории для подготовки к служебному
докладу и выступлению на совещании;
выполнения служебного доклада / выступления на совещании с заданной
целью коммуникации перед заданной целевой аудиторией в модельных условиях;
составления служебной записки;
составления протокола / объяснительной записки;
извлечения из монолога, диалога / дискуссии требуемого содержания
фактической информации и логических связей, организующих эту информацию;
определения вопросов для группового обсуждения на основе задания для
групповой работы.
РАЗДЕЛ III
В результате освоения раздела III обучающийся должен получить и проанализировать опыт
практической деятельности в сфере работы с информацией:
характеристики заданного источника информации в соответствии с задачей
информационного поиска;
обоснования использования источника информации определенного типа /
конкретного источника для получения требующейся для решения задачи деятельности
информации;
систематизация информации в рамках заданной сложной таблицы;
систематизация информации в рамках заданной сложной схемы / блоксхемы;
систематизации информации в рамках самостоятельно определенной в
соответствии с задачей информационного поиска структуры;
определения критериев для сравнительного анализа информации в
соответствии с поставленной задачей деятельности.
В результате освоения раздела III обучающийся должен получить и проанализировать опыт
практической деятельности в сфере самоорганизации и самоуправления:
оценки
продукта
деятельности
по критериям,
самостоятельноопределенным на основе задачи деятельности;
анализа
рабочей
ситуации
в соответствии
с
критериями,самостоятельно определенными на основе заданной эталонной
ситуации;
формулирования проблемы;
постановки цели и выбора способа достижения цели в заданнойситуации;
постановки задач и планирования деятельности по достижениюзаданной
цели.
В результате освоения раздела III обучающийся должен получить ипроанализировать опыт
практической деятельности в сфере коммуникации:
извлечения из монолога, диалога, дискуссии фактической и оценочной
информации (основная тема, предположения, аргументы, доказательства, выводы,
оценки);
произнесения монолога в жанре, самостоятельно избранном в соответствии
с заданной целью и целевой аудиторией;
группового обсуждения;
создания продукта письменной коммуникации сложной структуры,
содержащего сопоставление позиций и / или аргументацию за или против предъявленной
для обсуждения позиции.
Опыт практической деятельности будет получен в соответствии с требованиями уровней I-III
к деятельности обучающихся по уровням сформированности общих компетенций
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»:
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Уважительное отношение обучающихся к результатам
собственного и чужого труда.
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 4
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 19
ЛР 21
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализации личности.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприятия,
корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и развитию.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством.
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся –48 часа,
в том числе:
в форме практической подготовки - 170 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 48 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Учебная нагрузка обучающегося (всего)
в том числе в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
Объем часов
48
48
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
-
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
самостоятельная работа студента (всего)
-
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины Общие компетенции профессионала(по уровням)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы ипрактические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
1
2
РАЗДЕЛ 1ОБЩИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА:
УРОВЕНЬ I
Тема 1.1 Компетенции в Содержание учебного материала:
сфере работы с
1.Предварительная работа с источником информации. Аргумент. Вывод. Тезис.
Доказательство.
информацией
Практические занятия №1
1 Определение фрагментов текстового источника, содержащих информацию,
необходимую для решения задачи деятельности. Выделение из набора
аннотированных источников тех, что содержат информацию, необходимую для
решения задачи деятельности.
2 Извлечение информации из текста. Виды схем. Цели систематизации
информации.Извлечение информации избланка. Систематизация
информации в простую таблицу.Систематизация информации в простую
схему.
3 Идентификация вывода и аргументов. Формулирование аргументов для
обоснования заданной позиции, содержащихсяв источнике информации,
включающем аргументы в поддержку и в опровержение заданной позиции.
Анализ выполнения деятельности в сфере работы с информацией.
Тема 1.2 Компетенции
в сфере
самоорганизации и
Содержание учебного материала:
1.
Ситуация. Эталонная ситуация. Продукт.Ресурсы
Объем часов
Коды
формируем
ых
компетенци
й
4
18
2
ОК 01-05
6
2
ОК 01-05
самоуправления
1
2
Тема 1.3 Компетенции
в сферекоммуникации
1
2
Практические занятия
Характеристики ситуации. Анализ ситуации.Анализ заданной рабочей
ситуации с указанием на ее отличия отэталонной ситуации.
Характеристики продукта. Оценка параметров продукта по эталону.
Определение на основе заданного алгоритма деятельностиресурсов,
необходимых для ее выполнения. Анализ выполнения деятельности по
самоорганизации и самоуправлению.
Содержание учебного материала:
Цели письменной и устной коммуникации. Процедурагрупповой коммуникации.
Практические занятия
Цели письменной коммуникации. Создание стандартногопродукта
письменной коммуникации на основе заданной
бланковой формы. Извлечение из монолога основного (общего) содержания
фактической информации по заданным основаниям. Нормы публичной речи.
Регламент. Произнесениемонолога в соответствии с заданной целью
коммуникации перед заданной целевой аудиторией.
Тренинг группового взаимодействия.Смысловые блоки.Средства логической
связи. Вопросы на уточнение и понимание. Анализ выполнения
деятельности в сфере коммуникации
Раздел II. Общие компетенции профессионала: уровень II
Тема 2.1 Компетенции в
Содержание учебного материала:
сфере работы с
информацией
Цель
сравнительного анализа информации. Критерии длясравнительного
анализа информации.
Вывод
на
основе сравнительного анализа
информации.
Посылки для вывода. Вывод на основе посылок
1.
2.
Практические занятия:
Составление и заполнение простой таблицы для систематизации
информации.Составление и заполнение простой схемы для систематизации
информации. / Составление и заполнение простой блок-схемы. Определение
типа структуры для систематизации информации на основе заданной цели
систематизации информации.
Формулирование аргументов в поддержку вывода /тезиса.Анализ аргументов
с точки зрения корректности
формулировки и соответствия тезису. Сравнительный анализинформации по
заданным критериям.
3.
Формулирование вывода на основе заданных
посылок. Анализ выполнения деятельности в сфере работы синформацией.
4
ОК 01-05
4
16
ОК 01-05
6
ОК 01-05
Содержание учебного материала:
Тема 2.2
Критерии для анализа ситуации.
Анализ ситуации
Практические занятия:
1.
Анализ рабочей ситуации по критериям. Анализ выполнения деятельности по
2
анализу рабочей ситуации
ОК 01-05
Содержание учебного материала:
Тема 2.3
Назначение стандартных продуктов письменной коммуникации. Жанры письменной
коммуникации: служебная записка, протокол, объяснительная записка.
Вопросы для группового обсуждения. Способы фиксации договоренностей (в
том числе промежуточных).
Обратная связь для участников группового обсуждения. Способыуточнения
понимания идеи
Компетенции в сфере
коммуникации
Практические занятия:
1.
2.
3.
Тема 2.4
Планирование и оценка
Составление служебной записки. / Составление объяснительной
записки. Составление протокола.
Извлечение из монолога, диалога / дискуссии требуемого содержания
фактической информации и логических связей, организующих эту информацию.
Определение вопросов для группового обсуждения на основе задания для групповой
работы. Анализ выполнения деятельности в сфере коммуникации
Содержание учебного материала:
Оценка продукта. Критерии для оценки продукта. Параметры для оценки
продукта.
Планирование продукта.
Презентация товара / услуг как жанр. Структура презентации. Работа с
запросами целевой аудитории в рамках презентации. План деятельности.
Планирование текущего контроля.
Планирование ресурсов.
Обеспеченность планирования информационными ресурсами.Недостаток
информации. Информационный запрос для получения требующейся информации.
Служебный доклад как жанр. Структура служебного доклада.Выступление на
совещании как жанр
4
ОК 01-05
Практические занятия:
1. Оценка продукта по заданным критериям. Планирование продукта на основе
заданных критериев оценки. Презентацияпродукта с заданной целью
коммуникации перед заданной целевой аудиторией в модельных условиях.
2. Планирование деятельности в соответствии с заданным алгоритмом. /
Планирование типовой деятельности в заданнойситуации. Оценка
обеспеченности задачи планирования
деятельности информационными ресурсами. Формулированиеинформационного
запроса для получения требующейся
информации. Планирование запросов целевой аудитории для
4
подготовки к служебному докладу и выступлению на
совещании.
Раздел III. Общие компетенции профессионала: уровень III(IV)
Содержание учебного материала:
Характеристики источника информации.
Основания для систематизации информации. Сложнаяструктура для
систематизации информации
Практические занятия:
1. Характеристика заданного источника информации всоответствии с
задачей информационного поиска.
2. Обоснование использования источника информации определенного типа /
конкретного источника для получения требующейся для решения задачи
деятельности информации.
3. Систематизация информации в рамках заданной сложной таблицы.
Систематизация информации в рамках заданной сложной схемы / блок-схемы.
Анализ выполнения деятельности в сфере работы с информацией
12
ОК 01-05
Тема 3.1 Компетенции в
сфере работы с
информацией
Тема 3.2 Компетенции в
сфереразрешения
проблем
Содержание учебного материала:
Проблема. Формулировка проблемы. Анализ ситуации покритериям как
основа для формулирования проблемы.
Типичные ошибки при постанове проблемы.Причины
существования проблемы.
Цель. Способ достижения цели.Задача
4
ОК 01-05
2.
3.
4.
Тема 3.3
Компетенции в сфере
коммуникации
Практические занятия:
1.
Определение критериев для оценки продукта наоснове задачи
деятельности. Определение критериев для
сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей
деятельности. Определение критериев
для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталоннойситуации.
Тренинг формулировки проблемы. Определениеошибок в формулировках
проблемы.
Постановка цели и выбор способа достижения цели взаданной ситуации.
Постановка задач для достижения заданной цели.Анализ выполнения
деятельности по анализу рабочей ситуации
Содержание учебного материала:
Промежуточные и конечные результаты групповогообсуждения
Практические занятия:
1. Извлечение из монолога, диалога / дискуссии фактическойи оценочной
информации (основная тема, предположения, аргументы, доказательства,
выводы, оценки).
2. Тренинг произнесения монолога в жанре, самостоятельноизбранном в
соответствии с заданной целью и целевой
аудиторией. Тренинг группового обсуждения.
3. Создание продукта письменной коммуникации сложной структуры,
содержащего сопоставление позиций и / или аргументацию за или против
предъявленной для обсужденияпозиции. Анализ выполнения деятельности в
сфере коммуникации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего :
4
ОК 01-05
4
2
48
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Кабинет, оснащенный оборудованием:
автоматизированное
рабочее
место преподавателя
и рабочие
места
обучающихся;
техническими средствами обучения:
компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением,
мультимедиапроектор, экран.
Комплект учебно-методической документации по основам компетенциямпрофессионала.
3.1 Информационное обеспечение реализации программы.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
3.1.1. Электронные издания (электронные ресурсы):
1.
Информационный портал. (Режим доступа): URL:http://www.gramota.ru
2.
Информационный портал. (Режим доступа): URL: http://nauka-logica.ru/
3.2.3 Дополнительные источники:
1.
Байденко В.И Базовые навыки (ключевые компетенции) какинтегрирующий
фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и личность специалиста.
— М., 2002. — С. 14-32.
2.
Безюлева Г.В. Развитие коммуникативных качеств учащихся: Метод.пособие. —
М.: Интеллект-Центр, 2004. — 152 с.
3.
Морозова Ж.В. Технология оценивания уровня воспитанности обучающегося на
основе квалиметрического подхода: Научно-методическое пособие. - Ижевск: Издательство
ИПК и ПРО УР, 2010.-156 с.
4.
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и
реализация / перев.с англ. - М.: Когито - Центр, 2002. - 396 с.
5.
Развитие социального партнерства и изучение рынка труда учреждениями
профессионального образования: Пособие для руководителейобразовательных учреждений /
Под ред. С.А.Иванова, Г.В. Борисовой - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф-С», 2003. - 176 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Профессиональная образовательная организация, реализующая программу дисциплины,
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля получения обучающимися опыта
практической деятельности и промежуточного контроля сформированности общих
компетенций в соответствии стребованиями уровней IIII.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения на основе оценивания
результатов практических и контрольных работ обучающихся. Семестровая отметка
выставляется на основе требований к деятельности обучающихся по результатам выполнения
контрольных работ по следующим основаниям:
после освоения содержания раздела I:
«отлично» - обучающийся выполняет деятельность не менее чем по 4-м из оцениваемых
аспектов в полном соответствии требованиям уровня I, по остальным аспектам на уровне
выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня I;
«хорошо» - обучающийся выполняет деятельность не менее чем по 2-м из оцениваемых
аспектов в полном соответствии требованиям уровня I, по остальным аспектам на уровне
выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня I;
«удовлетворительно» - обучающийся выполняет деятельность по всем оцениваемым аспектам
на уровне выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня I;
«неудовлетворительно» - обучающийся не справляется с деятельностью в соответствии с
требованиями уровня I хотя бы по одному из оцениваемых аспектов;
после освоения содержания раздела II:
«отлично» - обучающийся выполняет деятельность не менее чем по 4-м из оцениваемых
аспектов в полном соответствии требованиям уровня II, по остальным аспектам на уровне
выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня II;
«хорошо» - обучающийся выполняет деятельность не менее чем по 2-м из оцениваемых
аспектов в полном соответствии требованиям уровня II, по остальным аспектам на уровне
выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня II;
«удовлетворительно» - обучающийся выполняет деятельность по всем оцениваемым аспектам
на уровне выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня II;
«неудовлетворительно» - обучающийся не демонстрирует деятельность на уровне выполнения
отдельных операций в соответствии с требованиями уровня II хотя бы по одному из
оцениваемых аспектов;
после освоения содержания раздела III:
«отлично» - обучающийся выполняет деятельность не менее чем по 4-м из оцениваемых
аспектов в полном соответствии требованиям уровня III, по остальным аспектам на уровне
выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня III;
«хорошо» - обучающийся выполняет деятельность не менее чем по 2-м из оцениваемых
аспектов в полном соответствии требованиям уровня III, по остальным аспектам на уровне
выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня III;
«удовлетворительно» - обучающийся выполняет деятельность по всем оцениваемым аспектам
на уровне выполнения отдельных операций в соответствии с требованиями уровня III;
«неудовлетворительно» - обучающийся не демонстрирует деятельность на уровне выполнения
отдельных операций в соответствии с требованиями уровня II хотя бы по одному из
оцениваемых аспектов.
Промежуточный контроль проводится в форме дифференцированного зачета.
При проведении промежуточной аттестации рекомендуется использование компетентностно-
ориентированного теста, по результатам выполнения которого формируется оценочное
суждение о степени достижения обучающимся каждого планируемого образовательного
результата учебной дисциплины .
После формирования оценочных суждений выставляются отметки, отражающие соотношение
результатов, продемонстрированных обучающимся в разных аспектах общих компетенций
Общая компетенция
(ОК)
ОК 1
ОК 2
Аспект общей
компетенции
Опыт деятельности
в соответствии с требованиями
Показатели
уровня I
анализирует рабочую ситуацию, Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
рабочейуказывая на ее соответствие \
дает верную оценку ситуации и обосновывает ее верными
несоответствие эталоннойситуассылками на соответствие \ несоответствие эталону не менее
ции
чем двух третях значимых характеристик ситуации;
или выполняет отдельные операции:
дает оценку ситуации, допустив не более одной ошибки, и
обосновывает ее верными ссылками на соответствие \ несоответствие эталону на не менее чем половину значимых характеристик ситуации.
ОК 1.2.
определяет на основе заданного Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями
Целеполаганиеи
алгоритма деятельности ресурсы, или выполняет отдельные операции:
планирование
необходимые для ее выполнения верно определяет не менее половины ресурсов.
ОК 1.4.
оценивает продукт своейдеяВыполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
Оценка
результа-тельности по эталону (эталонным дает верную оценку продукту (своей) деятельности и обостов деятельности
параметрам)
новывает ее верными ссылками на соответствие \ несоответствие эталону не менее чем в двух третях эталонных параметров;
или выполняет отдельные операции:
дает оценку продукту (своей) деятельности, допустив не более одной ошибки, и обосновывает ее верными ссылками на
соответствие \ несоответствие эталону на не менее чем в половине эталонных параметров.
ОК 2.1.
указывает фрагмент(-ы) источВыполняет деятельность в полном соответствии с требованиями с
Поиск
ника, содержащие информацию, учетом ограничения во времени или превышая временноеограинформации
необходимую для решения зада- ничение
или выполняет отдельные операции:
чи деятельности;
ОК 1.1.
Анализ
ситуации
выделяет из избыточного набора
источников источники, содержащие информацию, необходимую для решения задачи деятельности
верно перечисляет более половины источников \ фрагментов
источника, содержащих информацию, необходимую для ре- шения
поставленной задачи деятельности, не допуская ука- зания
избыточных источников (фрагментов) и использова- ния
дополнительного времени,
или полностью перечисляет требуемые источники \ фраг-менты
источника, включив в список для подробного изучения более 1 избыточного источника \ фрагмента источника с
использованием или без использования дополнительного
времени.
ОК 2.2.
извлекает информацию по одно- Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
Извлечение и пер-му заданному основанию из одверно выполняет требуемую операцию заданное количество раз и
вичная
обработканого или нескольких источников, верно оформляет результаты работы,
информации
или верно выполняет требуемую операцию заданноеколиче-ство
содержащих избыточную в отраз, допустив одну ошибку в оформлении результатов работы,
ношении задачи информационили верно оформляет результаты работы, допустив однуошибку при
ного поиска информацию и систематизирует
информацию в выполнении операции по извлечению информа-ции;
или выполняет отдельные операции:
рамках заданной простой струкверно выполняет требуемую операцию в половине и более случаев
туры
и верно оформляет результаты работы.
ОК 2.3.
Обработка
мации
ОК 4
ОК 4.1.
Работа
команде
формулирует
содержащийся в
инфор- источнике информации вывод по
заданному вопросу и \ или аргументы, обосновывающие заданный вывод
в
работая в группе, высказывается
в соответствии с заданной про-
Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
верно и полностью формулирует аргументы в поддержку за-данного
тезиса,
или верно и полностью формулирует аргументы в поддерж-ку
заданного тезиса, допустив одну ошибку в определении аргументов
в поддержку антитезиса;
или выполняет отдельные операции:
верно формулирует не менее половины аргументов в поддержку заданного тезиса.
Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
следует процедуре обсуждения;
(группе)
ОК 4.2.
Эффективное общение: диалог
обсуждает поставленные вопросы;
констатирует договоренность по обсуждаемому вопросу;
или выполняет отдельные операции:
не соблюдает заданную процедуру, но соблюдает очередность высказываний,
не следует вопросам для обсуждения, но высказывается в
соответствии с задачей групповой работы.
работая в группе, предлагает
Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
идеи в соответствии с вопросами предлагает идею, соответствующую цели обсуждения, объдля обсуждения, детализирует ясняя ее,
или объясняет свои идеи по заи/или предлагает идею, соответствующую цели обсуждения,
просу, высказывается, отвергая аргументируя ее состоятельность,
или
принимая
идеи других и/или объясняет отношение к идее другого участника;
участников групповогообсужде- или выполняет отдельные операции:
ния без объяснения
предлагает идею, соответствующую цели обсуждения, без
объяснений,
и/или принимает / отвергает идею другого участника групповой работы без объяснений.
работая в группе, достигает тре- Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
буемый групповой и \ или личили выполняет отдельные операции:
ный результат и \ или получает
работая в группе, достигает требуемый групповой результат
продукт групповой работы
не в полном объеме и/или получает продукт групповой работы, частично соответствующий заданным требованиям,
или достигает требуемый групповой результат, предпринимает разовые попытки достичь личного результата, который
не находит отражение в результате;
или достигает требуемый групповой результат, но не предпринимает попыток достичь личного результата.
начинает и заканчивает служеб- Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями
ный разговор в соответствии сили выполняет отдельные операции:
нормами
начинает или заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами.
извлекает из устной речи (моно- Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями
лог, диалог, дискуссия) основное или выполняет отдельные операции:
(общее) содержание фактической извлекает из монолога более половины требуемой фактичецедурой и по заданным вопросам
информации по заданным основаниям
отвечает на вопросы, направленные на выяснение \ уточнение
фактической информации
ОК 5
ской информации по заданному основанию.
Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
дает ответы на вопросы на уточнение и понимание;
или выполняет отдельные операции:
дает ответ как минимум на один из вопросов на уточнение и
понимание.
ОК 5.1.
произносит монолог в соответ- Выполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
Эффективное об- ствии с заданной целью коммуполностью приводит требуемую фактическую информацию,
щение: монолог
никацииперед заданной целевой высказал и обосновал мнение;
аудиторией, соблюдая
нормывыступление структурировано и логично;
публичной речи и регламент, исречевое оформление в основном соответствует цели коммупользуя паузы и
вербальныеникации, речевые ошибки не зафиксированы или немногосредства (средства
логическойчисленны и не препятствуют пониманию;
связи) для выделения смысловых или выполняет отдельные операции:
блоков своей речи
приводит более половины требуемой фактической информации, высказывает и обосновывает мнение или приводит требуемую фактическую информацию, высказывает, но не
обосновывает мнение;
выступление в целом структурировано;
речевое оформление в основном соответствует цели коммуникации, но наблюдаются затруднения в подборе слов или
многочисленные речевые ошибки, не препятствующие пониманию, или отдельные речевые ошибки, препятствующие
пониманию.
ОК 5.2.
создает стандартный
продуктВыполняет деятельность в полном соответствии с требованиями:
Эффективное об- письменной коммуникации про- создает продукт письменной коммуникации, позволяющий
щение: письменная стой структуры на основе задан- полностью достичь заданную цель коммуникации в заданкоммуникация
ной бланковой формы
ной ситуации и полностью соответствующий формату, заданному бланком (допускается 1-2 неточности в передаче
информации адресату, не препятствующие достижению цели
коммуникации);
или выполняет отдельные операции:
создает продукт письменной коммуникации, позволяющий
полностью достичь заданную цель коммуникации в задан-
ной ситуации (допускаются нарушения формата, заданного
бланком, и 1-2 неточности в передачи информации адресату,не
препятствующие достижению цели коммуникации),
или создает продукт письменной коммуникации, позволяю-щий
частично достичь заданную цель коммуникации в за- данной
ситуации.