Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ. 02 История 23.02.07 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.02.ИСТОРИЯ»
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ 02 История» является обязательной частью общего
гуманитарного и социальноэкономического цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01ОК11

Умения

Знания

ориентироваться в
современной
экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь
отечественных,
региональных,мировых
социально-экономических,
политических и
культурных проблем;
определять значимость
профессиональной
деятельности по
осваиваемой профессии
(специальности) для
развития экономики в
историческом контексте;
демонстрировать
гражданскопатриотическую позицию

основные направления развития ключевых регионов
мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).
сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX начале
XXI вв.;
основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
назначение международных организаций иосновные
направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных
традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального
значения.
ретроспективный анализ развития отрасли.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»:
Код
ЛР 1
ЛР 2

Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных

ЛР 3

ЛР 5
ЛР 7

ЛР 8

организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различныхситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся – 48 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки – 18 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 46 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
48
18
46
18
2

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Наименование разделов и
тем
1

Содержание учебного материала и формы организации
деятельностиобучающихся

2
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Основные тенденции
1
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу
развития СССР к 1980-м
1980-х гг.
гг.
2
Особенности идеологии, национальной и социально-экономической
политики.
3
Внешняя политика СССР.
4
Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США,
странами «третьего мира».
Практические занятия
5
Практическое занятие № 1
«Культурное развитие народов Советского Союза».
6
Практическое занятие № 2
«Русская культура».
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Дезинтеграционные
Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х
7
процессы в России и
гг.
Европе во второй
Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных
8
половине 80-х гг.
процессах в СССР.
Практические занятия
9 Практическое занятие № 3
«Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ».
10 Практическое занятие № 4
«Российская Федерация как правопреемница СССР».
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Постсоветское
11 Локальные
национальные и религиозные конфликты на
пространство в 90-е гг.
пространстве бывшего СССР в 1990-е г
XX века.
12 Российская Федерация в планах международных организаций:

Объем
часов
3
14
8
1
2
1
2

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

2
1
1
6
2
2
2
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

1
30
7
2
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04

Тема 2.3.
Россия и мировые
интеграционные
процессы.

Тема 2.4.
Развитие культуры в
России.

военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.
Практические занятия
13 Практическое занятие № 5
«Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в
разрешении конфликтов на постсоветском пространстве».
14 Практическое занятие № 6
«Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в
разрешении конфликтов на постсоветском пространстве».
15 Практическое занятие № 7
«Планы НАТО в отношении России».
16 Практическое занятие № 8
«Планы НАТО в отношении России».
Содержание учебного материала
17 Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,
глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
Практические занятия
18 Практическое занятие № 9
«Формирование единого образовательного и
культурного
пространства в Европе и отдельных регионах мира».
19 Практическое занятие № 10
«Участие России в формировании единого образовательного и
культурного пространства в Европе».
Содержание учебного материала
20 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей.
21 Формирование «массовой культуры».
Практические занятия
22 Практическое занятие № 11
«Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных
традиций и «свобода совести» в России».
23 Практическое занятие № 12
«Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных
традиций и «свобода совести» в России».
24 Практическое занятие № 13
«Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские
движения».
25 Практическое занятие № 14

4
1

ОК 05
ОК 06
ОК 09
.

1

1
1
4
2
2
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

1

7
2
1
4
1

1

1

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

«Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские
движения».
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Перспективы развития
26
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на
РФ в современном мире.
современном этапе.
27
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и
соседних народов – главное условие политического развития.
28
Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и
экономике
Практические занятия
29 Практические занятия № 15
«Сохранение
традиционных
нравственных
ценностей
и
индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в
РФ».
30 Практическое занятие № 16
«Сохранение
традиционных
нравственных
ценностей
и
индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в
РФ».
Тема 2.6.
Содержание учебного материала
Глобализация и ее
31 Информационное общество.
последствия,
32 Глобализация и ее последствия.
международные
Практические занятия
отношения
33 Практическое занятие № 17
«Проблемы национальной безопасности в международных
отношениях».
34 Практическое занятие № 18
«Международный терроризм как социально-политическое явление».
Самостоятельная работа:
Подготовить презентацию на тему: «Международный терроризм»….
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

7
2
2
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

2
1

1

5
1
2
2
1

1
2
2
48

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гуманитарных и
социально-экономических дисциплин»;
Кабинет «Истории и философии», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя,
парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), меловая доска,
шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
технические средства:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультмедиапроектор,
экран,
лазерная указка.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
3.2.1 . Основные печатные издания
1. Артёмов В.В. История (для всех специальностей СПО) / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков.
– Москва: Академия, 2020. – 256 с.
3.2.2 Электронные издания
1.
История России ХХ век [Электрон. ресурс] : компьютер. (мультимедиа) учебник по
курсу отеч. истории ХХ в. : в 4 cd-rom / Т.С. Антонова, А.Л. Харитонов, А.А. Данилов, Л.Г.
Косулина.
Дополнительные источники:
1.Артемов, В.В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов,
Ю.Н. Лубченков. - 14 –е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 448 с.
2.Апальков, В.С. История Отечества : учебное пособие / В.С. Апальков, И.М. Миняева. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2012 – 544 с.
3.Большая энциклопедия России: Современная Россия. – М.: ИДДК, 2007.
4.Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца XX– начала XXI века/ Д.А. Ванюков. – М.:
«Мир книги», 2007. – 240 с.
5.История: учебник для СПО / П.С. Самыгин и др.. – 20-е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/Д:
Феникс, 2014. – 474 с.
6.История современной России: 1991–2003 гг.: учеб. пособие / В.И. Короткевич. – СПб.: «Изд-во
С.-Петерб. ун-та», 2006. – 293 с.
7.История России в таблицах/ С.В. Агафонов. – М., 2009.
8.Кузык, Б.Н. Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. – 2-е изд. – М.: «Институт экономических
стратегий», 2006. – 544 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru
2.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.mnr.gov.ru
3.
Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://
www.un.org/ru
4.
Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.pravo.gov.ru
5.
Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://
www.consultant.ru

6.
Президент России гражданам школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.uznay-prezidenta.ru
7.
Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http:// www.рспп.рф
8.
Союз потребителей Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http:// www.potrebitel.net
9.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http:// www.rfdeti.ru
10.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http:// www.ombudsmanrf.org
11.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.rospotrebnadzor.ru
12.
Юридическая Россия: федеральный правовой портал [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.law.edu.ruи др
13.
Архивы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruarchives.ru
14.
Государственная публичная историческая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.shpl.ru
15.
Зуев, М.Н. История России XX– начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник и
практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 299 с. –
Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
16.
История России XX – начала XXI века [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Д.О.
Чураков [и др.]; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. – Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
17.
История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / К.А. Соловьев
[и др.]; под ред. К.А. Соловьева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 252 с. – Режим доступа:
https:// biblio-onlain.ru
18.
Кириллов,
В.В.
История
России
[Электронный
ресурс]:
учебник
для
СПО/В.В.Кириллов, М.А.Бравина. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 502 с.
– Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
19.
Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО /
М.Б. Некрасова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 363 с. – (Серия:
Профессиональное образование). – Режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
20.
Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный
ресурс]: учебное пособие для СПО / В.С. Прядеин; под науч. ред. В. М. Кириллова. – М.: Изда
тельство Юрайт, 2018. – 198 с. – режим доступа: https:// biblio-onlain.ru
21.
Публичная Интернет-библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www/puplic/ru
22.
Российская Государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.rsl.ru
23.
Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER и др

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать
1. Знание основных направлений развития
ключевых регионов мира на рубеже XX –
XXI веков.
2. Знание сущности и причин локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале XXI вв.
3. Знание основных процессов
(интеграционных, поликультурных,
миграционных и иных) политического и
экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и
других
организаций,
основных
направлений их деятельности;
5. Знание сведений о роли науки, культуры и
религии в сохранении и укреплений
национальных и государственных
традиций.
6. Знание содержания и назначения
важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.
Уметь
1. Умение ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и мире
2. Умение выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и
культурных проблем.

Критерии оценки

Методы
оценки

Степень знания материала курса.
Насколько логично и ясно
излагается материал, не требует ли
он дополнительных пояснений,
Отвечает ли учащийся на все
дополнительные
вопросы
преподавателя.
На каком уровне выполнены
контрольные работы и рефераты
самостоятельной работы.

Экспертное
наблюдение
за
выступления
ми с
рефератами,
Ответы на
вопросы,
Контрольная
работа,
сдача зачёта

Насколько свободно учащийся
ориентируется в истории
изучаемого периода. Может ли
верно охарактеризовать
программу и деятельность того
или иного политического деятеля
указанного периода
Насколько самостоятельно,
логично и аргументированно
учащийся может выдвигать и
защищать свою точку зрения по
важнейшим проблемам
изучаемого исторического
периода и современности в
рефератах и дискуссиях.
Насколько успешно студент может
применять свои знания по курсу
«История» в повседневной и
профессиональной деятельности.
Насколько он способен к анализу
влияния событий истории и
современности на свою профессию и сферу частной жизни.

Выступлени
яс
рефератами,
ответы на
вопросы,
самостоятел
ьная и
контрольная
работа,
сдача зачёта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».