Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.05 Охрана труда (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Охрана труда
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии 08.01.28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная

дисциплина

«ОП.01

Материаловедение»

является

обязательной

частью

общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной
дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК

ОК 01
П.К 1.11.3

ОК 02
ПК 1.2

Умения / Знания

Умения: распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях
методы работы в профессиональной и смежных сферах
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности
применять современную научную профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования

ОК 03
П.К 1.2

ОК 04
ПК 1.2

ОК 05
ПК 1.2

ОК 06
ПК 1.11.2

ОК 07
ПК 1.1 –
1.4

ОК 08
ПК 1.1.1.4

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации
современная научная и профессиональная терминология
возможные траектории профессионального развития и самообразования
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности
применять современную научную профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации;
современная научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального развития и самообразования;
Умения: определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне информации
оценивать практическую значимость результатов поиска
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач
использовать современное программное обеспечение
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска информации, современные средства и
устройства информатизации
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной
деятельности в том числе с использованием цифровых средств
Умения: применять средства информационных технологий для решения
профессиональных задач
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Умения: организовывать работу коллектива
и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические
особенности личности
основы проектной деятельности
Умения: описывать значимость своей профессии
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности);
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности
оформлять бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
Знания: основы предпринимательской деятельности

основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение

содержания

учебной

дисциплины

обеспечивает

достижение

обучающимися

следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова».

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 4 часа
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 34 часа

ЛР 1
ЛР 5
ЛР 7

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 16

ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем в часах
36
4
34
4
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Раздел 1
Тема 1.1
Законодательство в области
охраны труда

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
2
Содержание учебного материала
1.Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи
дисциплины.
Нормативно - правовая база охраны труда
Содержание учебного материала
2.Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение.
Федеральные законы в области охраны труда.
3.Основные направления государственной политики в области
охраны труда.
4.Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты.
5.Положение о системе сертификации работ по охране труда в
организациях: назначение, содержание
Тематика практических работ
ПЗ №1Оформление нормативно-технических документов, в соответствии
действующими Федеральными Законами в области охраны труда

Тема 1.2
Обеспечение охраны труда

Тема 1.3.
Организация
охраны труда в
предприятиях

Содержание учебного материала
6.Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное
управление охраной труда
7. Государственный надзор и контроль за соблюдением
законодательства об охране труда.
8.Административный, общественный, личный контроль за охраной
труда.
Содержание учебного материала
9. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и
охраны труда. Соответствие производственных процессов и
продукции требования охраны труда.
10. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный,
первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика,

Объем в
часах

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы

3
1
1

4
ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

11
5
1

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

1

1
1

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

1
1
3
1

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

1
1
3
1

1

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

Раздел 2
Тема 2.1
Основы понятия условия
труда. Опасные и вредные
производственные факторы

Тема 2.2
Производственный
травматизм и
профессиональные
заболевания

Раздел 3

оформление документации
11. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда
Условия труда на предприятиях общественного питания
Содержание учебного материала
12. Основные понятия: условия труда, их виды. Вредные
производственные факторы: понятие, классификация.
13. Краткая характеристика отдельных видов вредных
производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение,
электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека
14. Допустимые параметры опасных и вредных производственных
факторов, свойственных производственным процессам в
строительной отрасли.
Тематика практических занятий
ПЗ №2 Исследование метеорологических характеристик помещений,
проверка их соответствия установленным нормам
Содержание учебного материала
15. Производственный травматизм и профессиональные заболевания:
понятия, причины и их анализ.
16. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях
строительной отрасли.
17. Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах,
ушибах и т. д.), при поражениях холодильными агентами и др.
основные мероприятия по предупреждению травматизма и
профессиональных заболеваний
18. Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок
расследования и документального оформления и учета несчастных
случаев в организациях.
19. Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая
ПЗ №3 Тематика практических занятий
Анализ причин производственного травматизма на предприятии.
Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести,
оформление актов
Электробезопасность и пожарная безопасность
Содержание учебного материала

1
10
4
1

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

1

1

1
1
6
1
1
1

1

1
1
1

8
2

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

20.Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека
электрическим током.
21.Классификация условий работы по степени электробезопасности.
Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности,
предъявляемые к конструкции технологического оборудования
Содержание учебного материала
22.Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения.
Тема 3.2
Пожарная
Тематика практических занятий
безопасность
ПЗ №4 Составление плана эвакуации людей при пожаре в
предприятии общественного питания
Содержание учебного материала
23.Общие требования безопасности, предъявляемые к оборудованию
Тема 3.3
для штукатурных работ (к материалам, конструкции, эксплуатации,
Требования
элементам защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны технологического
безопасности к
оборудования
производственному
оборудованию
24.Специальные требования безопасности при эксплуатации
различных типов строительного инструмента: механического,
измерительного и др
Самостоятельная работа:
Подготовиться к экзамену по билетам
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:
Тема 3.1

1

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

1

2
1
1
1
4
1

1

2
6
36

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

ОК 01-08
ПК 1.1 -1.4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально – техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планирующая документация;
- комплект учебно-наглядных пособий охраны труда. Технические
средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте
преподавателя с выходом в Internet;
- мультимедийный проектор;
-мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
- объекты охраны труда.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова» должен иметь печатные и
электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном
процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Харачих, Г. И. Специальная оценка условий труда : учебное пособие для спо / Г. И.
Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 184 с. — ISBN
978-5-8114-5879-0.
2.
Широков, Ю. А. Охрана труда : учебник для спо / Ю. А. Широков. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-5641-3.
3.
Горькова, Н. В. Охрана труда : учебное пособие для спо / Н. В. Горькова, А. Г.
Фетисов, Е. М. Мессинева. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 220 с. — ISBN 978-5-8114-5789-2.
3.2.2. Основные лектронные издания
1.
Горькова, Н. В. Охрана труда : учебное пособие для спо / Н. В. Горькова, А. Г.
Фетисов, Е. М. Мессинева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5789-2.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/152591 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
2.
Карнаух, Н. Н. Охрана труда : учебник для среднего профессионального
образования /
Н. Н. Карнаух. —
Москва :
Издательство
Юрайт,
2020. —
380 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02527-9. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450689 (дата обращения:
01.11.2021).
3.
Харачих, Г. И. Специальная оценка условий труда : учебное пособие для спо / Г. И.
Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 184 с. — ISBN
978-5-8114-5879-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/146630 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4.
Широков, Ю. А. Охрана труда : учебник для спо / Ю. А. Широков. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-5641-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152599

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знание:
-системы управления охраной труда
в организации;
-законы и иные нормативные
правовые акты, содержащие
государственные нормативные
требования охраны труда,
распространяющиеся на
деятельность организации;
-обязанности работников в области
охраны труда;
-фактические или потенциальные
последствия собственной
деятельности (или бездействия) и их
влияние на уровень безопасности
труда;
-возможные последствия
несоблюдения технологических
процессов и производственных
инструкций подчиненными
работниками (персоналом);

Критерии оценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее 75%
правильных ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок, адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного опроса;
-тестирования;

Умения:
-выявлять опасные и вредные
производственные факторы и
соответствующие им риски,
связанные с прошлыми, настоящими
или планируемыми видами
профессиональной деятельности;
-использовать средства
коллективной и индивидуальной
защиты в соответствии с характером
выполняемой профессиональной
деятельности;

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий, методов,
техник, последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки выполнения
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов
Рациональность действий и
т.д.

- оценка заданий для
самостоятельной работы,

-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части проектов,
учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация
в форме экзамена:
-письменных/ устных ответов,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».