Решаем вместе
Есть вопрос?

СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.03 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ 03. Безопасность жизнедеятельности» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 04, 07.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ОК, ПК

Умения

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

соблюдать нормы экологической
безопасности на рабочем месте;
использовать на рабочем месте
средства индивидуальной защиты
от поражающих факторов при ЧС

ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задач и/или проблем
поддержания безопасных условий
жизнедеятельности, в том числе
при возникновении ЧС

ОК 07.

участвовать в работе коллектива,
команды, взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами для создания человеко и природозащитной среды
осуществления профессиональной
деятельности.
действовать в чрезвычайных

Знания
актуальный профессиональный и
социальный контекст
поддержания безопасных условий
жизнедеятельности, в том числе
при возникновении ЧС;
область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей
военной службы
порядок применения современных
средств и устройств
информатизации и цифровых
инструментов в обеспечении
безопасности жизнедеятельности
и защиты окружающей среды в
процессе решения задач
социальной и профессиональной
деятельности

психологические аспекты
деятельности трудового
коллектива и личности для
минимизации опасностей и
эффективного управления
рисками ЧС на рабочем месте.
нормы экологической
4

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях мирного
и военного времени

ПК 1.1- ПК 1.4

ситуациях мирного и военного
времени;
соблюдать правила поведения и
порядок действий населения по
сигналам гражданской обороны
владеть общей физической и
строевой подготовкой, навыками
обязательной подготовки к военной
службе;
выполнять мероприятия
доврачебной помощи
пострадавшим;
демонстрировать основы оказания
первой доврачебной помощи
пострадавшим;
осуществлять профилактику
инфекционных заболеваний;
определять показатели здоровья и
оценивать физическое состояние
Предпринимать профилактические
меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и в быту; применять
первичные средства
пожаротушения; оказывать первую
помощь пострадавшим

безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основы военной безопасности и
обороны государства;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в
добровольном порядке;
основы строевой, огневой и
тактической подготовки;
боевые традиции Вооруженных
Сил России;
характеристики поражений
организма человека от
воздействий опасных факторов;
классификацию и общие признаки
инфекционных заболеваний;
факторы формирования здорового
образа жизни
Основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
в быту, принципы снижения
вероятности их реализации; меры
пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при
пожарах; порядок и правила
оказания первой помощи
пострадавшим.

Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 6

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным
и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
5

ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68

в т.ч. в форме практической подготовки

24

в т. ч.:
теоретическое обучение

27

практические занятия

41

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад. ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч

1

2

3

Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности и поведение человека в
чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Теоретические
Цели и задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
основы
Разновидности опасностей современного мира. Защита человека и окружающей среды
безопасности
от опасностей. Сущность понятия «безопасность жизнедеятельности». Возникновение
жизнедеятельности и развитие научных представлений о человеко- и природо-защитной деятельности.
Представление о системе «человек – среда обитания», ее структуре и функциональных
связях. Системы безопасности и их структура. Вред, ущерб – виды и характеристики.
Нормы экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.
Способы минимизации угрозы потерь, вызываемых нарушениями норм безопасности
жизнедеятельности на рабочем месте. Алгоритмы поддержания безопасных условий
жизнедеятельности на рабочем месте

Тема 1.2.
Безопасное
поведение человека
в чрезвычайных
ситуациях

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

12
3

ОК 01, 02, 04, 07

3

Содержание учебного материала

3

Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС природного,
техногенного и социального характера. Общие правила безопасного поведения в ЧС и
особенности безопасного поведения в процессе выполнения профессиональных
функций. Действия населения по сигналам гражданской обороны
Порядок применения современных средств и устройств информатизации и цифровых
инструментов в обеспечении безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в
процессе выполнения профессиональных функций

3

ОК 01, 02, 04, 07

7

В том числе практических занятий
Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от поражающих
факторов при ЧС
Правила поведения и действия по сигналам гражданской обороны

6
3
3
ОК 01, 02, 04, 07

Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки
Модуль «Основы военной службы» (для юношей)»
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основы
военной Россия в современном мире, оборона страны как обязательное условие мирного
безопасности
социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение её военной
Российской
безопасности. Военная служба в исторической ретроспективе и перспективе. Виды
Федерации
Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, история их создания, их

56
4

ОК 01, 02, 04, 07
ОК 01, 02, 04, 07

4

основные задачи. Руководство и управление Вооруженными Силами. Организация
обороны Российской Федерации

Тема 2.2.
Организационные
и правовые основы
военной службы в
Российской
Федерации

Содержание учебного материала

8

Военная служба как вид федеральной государственной службы и разновидность
профессиональной служебной деятельности: особенности и предназначение. Правовой
статус военнослужащих. Права и обязанности военнослужащих. Социальное
обеспечение военнослужащих. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский
учет граждан. Призыв граждан на военную службу. Медицинское освидетельствование
и обследование граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на
военную службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.
Начало, срок и окончание военной службы. Увольнение с военной службы.
Прохождение военной службы по призыву, по контракту. Альтернативная гражданская
служба. Ответственность военнослужащих.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

4

В том числе практических занятий
Самоподготовка будущего призывника к осуществлению военной деятельности

Тема 2.3. Основы
строевой и
физической

Содержание учебного материала
Строевая подготовка: строи и управление ими, строевые приемы и движение без
оружия, строевые приемы и движение с оружием, выполнение воинского приветствия,

4
4
12

ОК 01, 02, 04, 07

ОК 01, 02, 04, 07

4

8

подготовки

выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, строи
отделения, действия военнослужащих у автомобилей и на автомобилях.
Цель и задачи физической подготовки, содержание, средства физической подготовки.
Этапы проведения физической подготовки военнослужащих. Техника выполнения
физических упражнений и формирования двигательных навыков. Основные формы
проведения физической подготовки: учебные занятия, утренняя физическая зарядка,
попутные физические тренировки

В том числе практических занятий
Строевая и физическая подготовка

Тема 2.4. Основы
огневой
подготовки

Содержание учебного материала

8
8
8

Понятие «огневая подготовка». Требования к организации, порядку и мерам
безопасности во время стрельб и тренировок. Правила безопасного обращения с
оружием. Изучение условий выполнения упражнения начальных стрельб из
стрелкового оружия. Способы удержания оружия и правильность прицеливания.
Материальная часть автомата Калашникова, разборка, сборка, чистка, смазка и
хранение автомата, осмотр и подготовка автомата к стрельбе, ведение огня из автомата,
ручные осколочные гранаты

4

В том числе практических занятий
Отработка начальных навыков обращения с оружием
Содержание учебного материала

4
4
4

Основы общевойскового боя. Основные понятия общевойскового боя (бой, удар, огонь,
маневр). Виды маневра. Походный, предбоевой и боевой порядок действия
подразделений. Оборона, ее задачи и принципы. Наступление, задачи и способы

4

Тема 2.6. Основы
военной
топографии

Содержание учебного материала

4

Местность как элемент боевой обстановки. Тактические свойства местности, основные
её разновидности и влияние на боевые действия войск. Сезонные изменения
тактических свойств местности. Типы укрытий на разных типах местности (горная,
степь, лес и т.д.)

4

Тема 2.7. Основы
инженерной
подготовки

Содержание учебного материала

4

Порядок оборудования позиции отделения. Назначение, размеры и последовательность
оборудования окопа для стрелка. Шанцевый инструмент, его назначение, применение и

4

Тема 2.5. Основы
тактической
подготовки

ОК 01, 02, 04, 07

ОК 01, 02, 04, 07

ОК 01, 02, 04, 07

ОК 01, 02, 04, 07

9

сбережение

Тема 2.8. Основы
военномедицинской
подготовки.
Тактическая
медицина

Тема 2.9.
Символы воинской
чести. Боевые
традиции
Вооруженных Сил
России

Содержание учебного материала

8

Виды боевых ранений и опасность их получения. Состав и назначение штатных и
подручных средств первой помощи. Алгоритм оказания первой помощи при различных
состояниях, в т.ч. боевых ранений.
Условные зоны оказания первой помощи: характеристика особенностей «красной»,
«желтой» и «зеленой» зон. Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне.
Порядок выполнения мероприятий первой помощи в каждой зоне.

4

В том числе практических занятий

4

Общие принципы оказания первой медико-санитарной помощи. Методы доврачебной
реанимации

4

Содержание учебного материала

4

Боевое Знамя части – символ воинской чести, доблести и славы. Боевые традиции
Вооруженных сил РФ. Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и
заслуги в военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, войсковое товарищество.

4

Модуль «Основы медицинских знаний» (для девушек)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Общие правила
Оценка состояния пострадавшего. Общая характеристика поражений организма
оказания первой
человека от воздействия опасных факторов. Общие правила и порядок оказания первой
помощи
медицинской помощи. Первая доврачебная помощь при различных повреждениях и
состояниях организма. Транспортная иммобилизация и транспортирование
пострадавших при различных повреждениях
В том числе практических занятий
Общие принципы оказания первой медико-санитарной помощи. Методы доврачебной
реанимации
Первая помощь при отсутствии сознания, при остановке дыхания и отсутствии
кровообращения (остановке сердца)
Первая помощь при наружных кровотечениях, при травмах различных областей тела
Первая помощь при ожогах и воздействии высоких температур, при воздействии

56
24

ОК 01, 02, 04, 07

ОК 01, 02, 04, 07

ОК 01, 02, 04, 07

12

12
4
2
2
2
10

низких температур
Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, при
отравлениях

Тема 2.2.
Профилактика
инфекционных
заболеваний

Тема 2.3.
Обеспечение
здорового образа
жизни

2

Содержание учебного материала

16

Из истории инфекционных болезней. Классификация инфекционных заболеваний.
Общие признаки инфекционных заболеваний. Естественный микробный фон кожи.
Патогенные микроорганизмы. Бессимптомная латентная инфекция. Инфекционные
заболевания и бациллоносительство. Периоды протекания инфекционных заболеваний.
Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые
отравления бактериальными токсинами. Определение понятия «иммунитет». Виды и
подвиды иммунитета. Антигены и антитела. Формы приобретенного иммунитета.
Иммунитет и восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Методы
иммунопрофилактики. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний.

12

В том числе практических занятий

4

Правила госпитализации инфекционных больных

4

Содержание учебного материала

16

Здоровье и факторы его формирования. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Вредные привычки. Факторы
риска. Понятие об иммунитете и его видах

12

В том числе практических занятий

4

Показатели здоровья и факторы, их определяющие

2

Оценка физического состояния

2
2
68

Промежуточная аттестация
Всего:

ОК 01, 02, 04, 07

ОК 01, 02, 04, 07

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Основ безопасности и защиты Родины/Безопасности жизнедеятельности,
оснащенный необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Абрамова, С.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: непосредственный.
2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Арустамов Э.А.,
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. - Москва : Академия, 2023. - 208 c.
(Специальности среднего профессионального образования). - ISBN 978-5-0054-1282-9 — Текст:
непосредственный.
3. Косолапова, Н. В., Безопасность жизнедеятельности : учебник / Н. В. Косолапова,
Н. А. Прокопенко. — Москва : КноРус, 2024. — 222 с. — ISBN 978-5-406-12361-4. — Текст:
непосредственный.
4. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Сапронов Ю.Г.,
Занина И. А. - Москва : Академия, 2023. - 336 c. - (Специальности среднего профессионального
образования). – ISBN 978-5-0054-1101-3 — Текст: непосредственный.
5. Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Ю.Н. Сычев. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 225 с. — (Среднее профессиональное
образование). - ISBN 978-5-16-018956-7. - Текст : непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : практикум для СПО / составители С. М.
Гребенкин, В. А. Майнингер. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 87 c. — ISBN 978-5-44972205-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. —
URL: https://www.iprbookshop.ru/131103.html .
2. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: ЭУМК: учебное издание /
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е. Л. - Москва : Академия, 2023. - (Профессии
среднего профессионального образования). - Текст : электронный. - URL: https://academiamoscow.ru/catalogue/5540/692259 .

12

3.2.3. Дополнительные источники
1. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53417442-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/536769.
2. Микрюков, В. Ю., Основы военной службы : учебник / В. Ю. Микрюков, В. Г.
Шамаев. — Москва : КноРус, 2023. — 505 с. — ISBN 978-5-406-10496-5. — URL:
https://book.ru/book/945216. — Текст : электронный.
3. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве :
учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2024.
— 120 c. — ISBN 978-5-4488-1333-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/137705.
4. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 639 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-17400-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/542696.
5. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда :
учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Е. В. Аникина, Б. И.
Лавер, Д. А. Семенов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 599
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17182-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538055.
6. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 212 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09079-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538524.
7. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53409277-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/513805.
8.Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс] - URL: http://www.mchs.gov.ru.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
актуальный
владеет знаниями о
профессиональный и
безопасных условиях
социальный контекст
жизнедеятельности, в том числе
поддержания безопасных
при возникновении
условий жизнедеятельности, в
чрезвычайных ситуаций мирного
том числе при возникновении
и военного времени;
чрезвычайных ситуаций
знает порядок применения
мирного и военного времени;
современных средств и
порядок применения
устройств информатизации и
современных средств и
цифровых инструментов в
устройств информатизации и
обеспечении безопасности
цифровых инструментов в
жизнедеятельности и защиты
обеспечении безопасности
окружающей среды в процессе
жизнедеятельности и защиты
решения задач социальной и
окружающей среды в процессе профессиональной деятельности
решения задач социальной и
ориентируется в
профессиональной
психологических аспектах
деятельности;
деятельности трудового
психологические аспекты
коллектива и личности для
деятельности трудового
минимизации опасностей и
коллектива и личности для
эффективного управления
минимизации опасностей и
рисками ЧС на рабочем месте.
эффективного управления
знает нормы экологической
рисками ЧС на рабочем месте; безопасности при ведении
нормы экологической
профессиональной деятельности;
безопасности при ведении
профессиональной
деятельности
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
демонстрирует умение выявлять
выявлять и эффективно
и эффективно искать
искать информацию,
информацию, необходимую для
необходимую для решения
решения задач и/или проблем
задач и/или проблем
поддержания безопасных
поддержания безопасных
условий жизнедеятельности, в
условий жизнедеятельности, в
том числе при возникновении
том числе при возникновении
ЧС;
ЧС;
эффективно участвует в работе
участвовать в работе
коллектива, команды,

Письменный и
устный опрос.
Тестирование.
Оценка результатов
выполнения
практических работ
Промежуточная
аттестация

Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практических работ.
Оценка результатов
выполнения
практических работ

14

коллектива, команды,
взаимодействует с коллегами,
взаимодействовать с
руководством, клиентами для
коллегами, руководством,
создания человеко - и природоклиентами для создания
защитной среды осуществления
человеко - и природо-защитной профессиональной деятельности;
среды осуществления
соблюдает нормы экологической
профессиональной
безопасности на рабочем месте;
деятельности;
правильно использует на
действовать в чрезвычайных рабочем месте средства
ситуациях мирного и военного индивидуальной защиты от
времени;
поражающих факторов при ЧС
соблюдать нормы
правильно соблюдает правила
экологической безопасности на поведения и порядок действий
рабочем месте;
населения по сигналам
использовать на рабочем
гражданской обороны
месте средства
индивидуальной защиты от
поражающих факторов при ЧС;
соблюдать правила
поведения и порядок действий
населения по сигналам
гражданской обороны
Перечень знаний, осваиваемых в рамках модуля «Основы военной службы»
(юноши)
Знать:
Письменный и
основы военной
демонстрирует знания об
устный опрос.
безопасности и обороны
основах военной безопасности и
Тестирование.
государства;
обороны государства;
Оценка результатов
организацию и порядок
не уклоняется от службы в
выполнения
призыва граждан на военную
рядах ВС РФ;
практических работ
службу и поступления на нее в
демонстрирует владение
Промежуточная
добровольном порядке;
основами строевой, огневой и
аттестация
основы строевой, огневой и тактической подготовки;
тактической подготовки;
применяет профессиональные
область применения
знания при исполнении
получаемых
обязанностей военной службы;
профессиональных знаний при
демонстрирует знания боевых
исполнении обязанностей
традиций Вооруженных Сил
военной службы;
России
боевые традиции
Вооруженных Сил России
Перечень умений, осваиваемых в рамках модуля «Основы военной службы»
(юноши)

15

Уметь:
Экспертное
владеть общей физической и
демонстрирует общую
наблюдение за
строевой подготовкой,
физическую и строевую
ходом выполнения
навыками обязательной
подготовку, навыки обязательной практических работ.
подготовки к военной службе;
подготовки к военной службе;
Оценка результатов
выполнять мероприятия
быстро и правильно выполняет
выполнения
доврачебной помощи
мероприятия первой доврачебной практических работ
пострадавшим
помощи пострадавшим
Перечень знаний, осваиваемых в рамках модуля «Основы медицинских знаний»
(для девушек)
Знать:
владеет знаниями о
Письменный и
характеристики поражений
последствиях поражений
устный опрос.
организма человека от
организма человека от
Оценка результатов
воздействий опасных
воздействий опасных факторов;
выполнения
факторов;
демонстрирует приемы
практических работ
оказания первой медико-санитарной
классификацию и общие
помощи, владеет методами
признаки инфекционных
доврачебной реанимации;
заболеваний;
правильно классифицирует
факторы формирования
инфекционные заболевания
здорового образа жизни
демонстрирует знания основ
здорового образа жизни
Перечень умений, осваиваемых в рамках модуля «Основы медицинских знаний»
(для девушек)
Уметь:
демонстрирует основы
Экспертное
демонстрировать основы
оказания первой доврачебной
наблюдение за
оказания первой доврачебной
помощи пострадавшим
ходом выполнения
помощи пострадавшим
владеет принципами
практических работ.
осуществлять профилактику профилактики инфекционных
Оценка результатов
инфекционных заболеваний;
заболеваний;
выполнения
определять показатели
определяет показатели
практических работ
здоровья и оценивать
здоровья и оценивает физическое
физическое состояние
состояние

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».