СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины
4- 4-5
2. Структура и содержание учебной дисциплины
6-10
3. Условия реализации учебной дисциплины
11-12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
13-14
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе
15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО ППКРС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательнойпрограммы: учебная дисциплина СГ.01 История России является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК
02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
Целью учебной дисциплины является формирование представлений об истории
России как истории Отечества, её основных вехах, а также воспитание базовых
национальных ценностей уважения к истории, культуре, традициям. Дисциплина имеет
также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и
готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти,
противодействий фальсификации исторических фактов.
Актуальность учебной дисциплины «История России» заключается в её
практической направленности на реализацию единства интересов личности, общества и
государства в деле воспитания гражданина России. Дисциплина способствует
формированию патриотизма и гражданственности как важнейших направлений воспитания
обучающихся.
В рамках программы учебной дисциплины, обучающиеся осваивают следующие
умения и знания:
Код
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09
Умения
Знания
Должен уметь:
- выделять факторы, определившие
уникальность становления духовно
нравственных ценностей в России;
- анализировать, характеризовать,
выделять причинно-следственные
связи и пространственно-временные
характеристики исторических
событий, явлений, процессов с
древнейших времен до настоящего
времени;
- анализировать историческую
информацию, руководствуясь
принципами научной
объективности и достоверности, с
целью формирования научно
обоснованного понимания
прошлого и настоящего России;
Должен знать:
- ключевые события, основные даты и
исторические этапы развития России с
древнейших времен до настоящего
времени;
- выдающихся деятелей отечественной
истории, внесших значительный вклад
в социально-экономическое,
политическое и культурное развитие
России;
- традиционные российские духовнонравственные ценности;
- роль и значение России в
современном мире.
- защищать историческую правду,
не допускать умаления подвига
российского народа по защите
Отечества, демонстрировать
готовность противостоять
фальсификациям российской
истории;
- демонстрировать уважительное
отношение к историческому
наследию и социокультурным
традициям российского государства
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум им. В.Н. Толстова»:
Код
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 11
ЛР 12
Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом итерриториальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально-опасное
поведениеокружающих;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различныхситуациях, во всех формах
и видах деятельности;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающийосновами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений сосвоими детьми и их
финансового содержания.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся – 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки – 2 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 2 часа;
нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 34 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Объем часов
36
2
34
2
2
6
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.01 История России
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем
часов
1
2
3
1
1
Тема 1.
«Россия – священная
наша держава»
Тема 2.
От Руси до России:
выбор пути, обретение
независимости и
становление единого
государства
Тема 3.
Смута и её преодоление
Тема 4.
Восстановление
единства русского
народа: объединение
Великой и Малой Руси
Содержание учебного материала
История гимна и флага России. Становление духовных основ России.
Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов
России и единство российской цивилизации. Пространство России и его
геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские
инновации и устремленность в будущее.
Содержание учебного материала
2
Экспансия католичества против православия. Русь и Орда. Агрессия
Запада: Невская битва и Ледовое побоище. Александр Невский – выбор
пути. Собирание русских земель вокруг Москвы. Обретение
независимости Руси от Орды. Иван IV – Россия становится царством.
1
Содержание учебного материала
3
Земские соборы – народное представительство и волеизъявление.
Причины, ход и последствия Смутного времени.
4
4 ноября – смысл Дня народного единства, как объединения народов
России против внутреннего раскола и иностранной интервенции.
Зарождение гражданского и патриотического самосознания в ходе
народного ополчения
Содержание учебного материала
5
Угнетение православных русских людей в составе Литвы, Польши, Речи
Посполитой. Борьба запорожских казаков под руководством Богдана
Хмельницкого за православную веру и единство с Россией.
6
Спасение Малороссии Великой Россией: Земский собор 1653 г.,
Переяславская Рада 1654 г., Русско-польская война 1654-1667 гг.
8
Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01, ОК 02,
ОК03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
1
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
1
2
1
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
Тема 5.
Пётр Великий.
Строитель великой
империи
Тема 6.
Екатерина II:
продолжатель великих
дел Петра I
Тема 7.
От победы над
Наполеоном до
Крымской войны
Тема 8.
Гибель империи
Тема 9.
От великих
потрясений к Великой
Победе
Содержание учебного материала
Консолидация Петром I внутренних сил России с целью ее выхода на
7
широкую мировую арену. Внутренние реформы для развития
производительных сил страны и укрепления военной безопасности.
8
Строительство великой империи: цена и результаты. Продолжение
освоения Сибири и Дальнего Востока: история русских открытий в
сравнении с колониальными захватами западных стран.
Содержание учебного материала
9
Просвещённый абсолютизм в России. Решение национальных задач:
присоединение Крыма, освоение Новороссии, воссоединение
Правобережья Днепра и Белоруссии с Россией. Противоречия развития
науки и культуры с существующим крепостным правом.
Содержание учебного материала
10
Роль России в спасении Европы от экспансии наполеоновской Франции.
Истоки патриотизма народов страны. Расширение границ и статуса
великой державы России в первой половине XIX в. «Восточный вопрос».
11
Крымская война, как попытка Запада нанести «стратегическое
поражение» России. Память о героях обороны Севастополя. Итоги
Крымской войны: Великие реформы Александра II, модернизация страны
при Александре III.
Содержание учебного материала
12
Русская революция 1905-1907 гг. – начало либерального эксперимента
над исторической Россией. Первая мировая война и её уроки: герои
сражений и мобилизация страны.
13
От Февраля к Октябрю 1917 года: как свергали царя, но сломали
государство. Гражданская война: крах идеи мировой революции, но
возрождение инстинкта национального самосохранения.
Содержание учебного материала
14
Выбор пути развития: восстановления цивилизационного пространства
России в виде СССР. Перекосы «коренизации» в союзных республиках и
территориальные «подарки» большевиков Украинской ССР.
Антирелигиозная кампания. Историческое значение индустриализации.
Коллективизация и ее последствия.
15
Поворот в сторону преемственности от дореволюционной России, подъем
патриотизма и его выражение в Великой Отечественной войне.
9
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
1
1
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
1
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
1
2
1
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
Тема 10.
«Вставай, страна
огромная»
Тема 11.
В буднях великих
строек
Тема 12.
От перестройки к
кризису, от кризиса к
возрождению
Тема 13.
Россия. ХХI век
Содержание учебного материала
16
Причины и предпосылки Великой Отечественной войны как составной
части Второй мировой войны. Против кого мы сражались: Европа,
объединенная под нацистской свастикой. Основные этапы и события
Великой Отечественной войны.
17
Патриотический подъем народа. Актуальные уроки: понятие единства
фронта и тыла. Защитники Родины и предатели-отщепенцы. Великая
Отечественная война в исторической памяти нашего народа. Истоки
подвига народов СССР и достижения ими Великой Победы.
Содержание учебного материала
18
Геополитические результаты победы в Великой Отечественной войне.
Возрождение разрушенной экономики, культура и общество СССР после
войны. Ликвидация СССР ядерной монополии США и жизнь в условиях
навязанной Западом холодной войны. НАТО и Варшавский договор.
СССР - лидер борьбы за освобождение стран Азии, Африки и Латинской
Америки от колониальной и неоколониальной зависимости.
19
Этапы экономического развития в 1950-1970-х гг.: значение достижений
в науке, промышленности и сельском хозяйстве для современной
Российской Федерации.
Содержание учебного материала
20 Причины «перестройки»: роль объективных и субъективных факторов в
ее ходе и итогах. Поддержка Западом сепаратизма и радикального
национализма: распад СССР – величайшая геополитическая катастрофа.
21 Россия в 1990-е гг.: кризис экономики, обнищание населения и
криминализация общества – цена реформ 1990-х гг. Попытка диктата
олигархов. Конфликты на Северном Кавказе и других регионах России:
опасность распада страны. Россия в условиях установления США
однополярного миропорядка: зависимость от экономик западного мира,
снижение роли СНГ, разрыв связей с бывшими странами
социалистического лагеря. Кризис духовных ценностей у населения
России.
Содержание учебного материала
22
Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление
патриотических настроений. Владимир Путин. Устранение олигархата от
власти и укрепление ее вертикали. Успешная борьба с национальным
10
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
1
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
1
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
1
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
Тема 14.
История
антироссийской
пропаганды
Тема 15.
Слава русского оружия
Тема 16.
Россия сегодня
сепаратизмом, экстремизмом и терроризмом. Курс на суверенную
внешнюю политику: от Мюнхенской речи до специальной военной
операции.
23
Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство,
национальные проекты, наукоемкое производство. Возвращение
уважения к традиционным ценностям народов России. Национальные
проекты. Поправки в конституцию. Поступательное развитие в условиях
западных санкций и агрессии НАТО против России руками Украины.
Специальная военная операция. Становление Россией и дружественными
ей странами многополярного мира в условиях кризиса доминирования
США и их союзников.
Содержание учебного материала
24
Практическое занятие № 1: Истоки русофобии – «сказания иностранцев
о России». Ливонская война – становление русофобской мифологии.
«Завещание Петра Великого» – антироссийская фальшивка. Пропаганда
Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская
пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской
революционной эмиграции.
25
Формирования образа агрессивной и тоталитарной России в США во 2-й
пол. XIX в. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской
агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Расистские
и неонацистские корни пропаганды против СССР и Российской
Федерации во второй половине XX в. - начале XXI в. Мифологемы и
центры распространения современной русофобии.
Содержание учебного материала
26
Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный
двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в
истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский,
Александровский, Обуховский и др. заводы, развитие авиации.
27
Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой
Отечественной войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая
отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный
российский ВПК и его новейшие разработки.
Содержание учебного материала
28
Практическое занятие № 2: Высокие технологии. Достижения в области
11
1
2
1
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
1
2
1
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
1
1
1
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
искусственного интеллекта. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение
Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Транспорт. Космос.
Перспективы импортозамещения и технологических рывков. Развитие
цифровых технологий. Роль гражданственности и патриотической
позиции молодежи в достижении Россией полного суверенитета в
экономике, культуре, науке. Значение истории для современного
гражданина Российской Федерации.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:
12
2
6
36
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социальногуманитарных дисциплин»;
Оборудование учебного кабинета:
– рабочее место преподавателя с доступом в глобальную сеть «Интернет» – 1;
– посадочные места по количеству обучающихся;
– учебная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
– карты, атласы, книги, раздаточный материал;
Технические средства обучения:
– компьютер;
– мультимедиа-проектор inFocus;
– экран;
– интерактивная доска HITACHI StarBoard;
– плакаты;
– политическая карта мира.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.3. Основные печатные издания
1. Мединский, В. Р. История. История России. 1914—1945 годы. Учебник.
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. 2024. —
496 с. — ISBN 978-5-0054-2948-3 — Текст: непосредственный.
2. Мединский, В. Р. История. История России. 1945 год — начало XXI века. Учебник.
Минпросвещения России. Образовательно-издательский центр «Академия»,
2024. 2024. —
13
448 с. — ISBN 978-50054-2948-3 — Текст: непосредственный.
3. Соловьев, К. А. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.]; под редакцией К. А. Соловьева. —
Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-15877-9. — Текст: непосредственный.
3.4. Основные электронные издания
1. Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В.
Соколов. — 3-е изд. — Саратов: Профобразование, 2024. — 125 c. — ISBN 978-5-4488-11050. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/139542.
2. Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. С. Прядеин ; под научной редакцией В. М.
Кириллова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 107 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05440-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540370.
3.5. Дополнительные источники
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студентов,
обучающихся по профессиям и специальностям сред. проф. образования: учебное издание
/Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. - Москва: Академия, 2024. - 256 c. (Специальности среднего
профессионального образования) – ISBN 978-5-0054-2323-8.
3. Карпачев, С. П. История России: учебное пособие для среднего профессионального
образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2024. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08753-6. — Текст:
непосредственный.
4. Касьянов, В.В. История : учебное пособие / В.В. Касьянов, П.С. Самыгин, С.И.
Самыгин, В.Н. Шевелев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 550 с. —
(Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1086532. - ISBN 978-5-16016200-3. - Текст : электронный.
5. Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 596 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-19455-5. — Текст : непосредственный.
6. Кислицын, С.А., История (с учетом новой Концепции преподавания истории
России) : учебник / С. А. Кислицын, С. И. Самыгин, П. С. Самыгин. — Москва: КноРус,
2024. — 335 с. — ISBN 978-5-406-12188-7. — Текст: непосредственный.
7. Крамаренко, Р. А. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09199-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/539174.
8. Мокроусова, Л. Г. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17068-9. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/532336.
9. Некрасова, М. Б. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Б. Некрасова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 436 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-15987-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/536636.
10. Тропов, И. А. История / И. А. Тропов. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2024. — 472 с. — ISBN 978-5-507-47383-0. — Текст : непосредственный.
11. Фирсов, С. Л. История России : учебник для среднего профессионального
14
образования / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024.
— 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08721-5. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/540360.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
- показывает знания ключевых
Знать:
событий, основных дат и этапов
- ключевые события, основные
истории России с древнейших
даты и исторические этапы
времен до настоящего времени;
развития России с древнейших
- демонстрирует знания о
времен до настоящего времени;
выдающихся деятелях
- выдающихся деятелей
отечественной истории, внесших
отечественной истории,
значительный вклад в социальновнесших значительный вклад в
экономическое, политическое и
социально-экономическое,
культурное развитие России;
политическое и культурное
- показывает знание традиционных
развитие России;
российских духовно - нравственных
- традиционные российские
ценностей;
духовно -нравственные
- демонстрирует сформированность
ценности;
знаний о роли и значении России в
роль и значение России в
современном мире.
современном мире.
Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины
Уметь:
- выделяет факторы, определившие
уникальность становления духовно
- выделять факторы,
определившие уникальность
-нравственных основ России;
становления духовно- анализирует, характеризует,
нравственных основ России;
выделяет причинно- следственные
- анализировать,
связи и пространственнохарактеризовать, выделять
временные характеристики
причинно-следственные связи и
исторически событий, явлений,
пространственно- временные
процессов с древнейших времен до
характеристики исторических
настоящего времени;
событий, явлений, процессов с
- демонстрирует умения
древнейших времен до
анализировать историческую
настоящего времени;
информацию, руководствуясь
- анализировать историческую
принципами научной
информацию, руководствуясь
объективности и достоверности, с
принципами научной
целью формирования научного
объективности и достоверности, понимания прошлого и настоящего
с целью формирования научно
России;
обоснованного понимания
- демонстрирует умения защищать
прошлого и настоящего России;
историческую правду, не допускает
- защищать историческую
умаления подвига народа при
правду, не допускать умаления
защите Отечества;
подвига российского народа по
- проявляет готовность
защите Отечества;
противостоять фальсификациям
Российской истории;
Методы оценки
Экспертное
наблюдение и
оценивание
знаний на
теоретических
занятиях.
Оценивание
выполнения
индивидуальных
и групповых
заданий.
Результаты
промежуточной
аттестации.
Подготовка
выступлений с
проблемнотематическими
сообщениями
(докладами,
презентациями).
- демонстрировать готовность
противостоять фальсификациям
российской истории;
- демонстрировать
уважительное отношение к
историческому наследию и
социокультурным традициям
российского государства.
- демонстрирует уважительное
отношение к историческому
наследию и социокультурным
традициям российского
государства.