Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 04 Иностранный язык (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………………..
1.Паспорт программы общеобразовательной учебной дисциплины…………………………
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины……………………
3. Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины…………………………
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины…
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе………………………………………..

3

4
6
20
3
34
35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 04 Иностранный язык
предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум им. В.Н.
Толстова», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения
основной
профессиональной
образовательной
программы
среднего
профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования
при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08. 01. 28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ.
ОУД. 04 Иностранный язык изучается как базовая общая дисциплина в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 08. 01. 28 Мастер отделочных
строительных и декоративных работ технологического профиля в объеме 72 часа.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Иностранный язык разработана на
основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования» далее ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП
СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18.05.2022 г. № 340 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 08. 01. 28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
с учетом:
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика» для
профессиональных образовательных организаций утвержденной на заседании Совета по оценке
содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социальногуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от «30»
ноября 2022 г.,
-методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ
общеобразовательного
и
социально-гуманитарного
циклов
среднего
профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
имени В.Н. Толстова»
- учебным планом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 08. 01. 28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Изучение
общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 04 Иностранный язык
завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

4

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 04 Иностранный язык

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих в соответствии ФГОС по профессии СПО 08. 01. 28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ, входящей в укрупнённую группу
08.00.00 Техника и технологии строительства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 08. 01. 28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Содержание программы дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение
следующих целей:
 формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
 формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
 формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
 лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
 воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
 воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:
личностных:
5

 сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
 сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях
для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к
иной позиции партнера по общению;
 готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
 умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;
предметных:
 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
 владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка
и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны;
 достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
6

 сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе
с несложными текстами в русле выбранного профиля;
 владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных
областях.
Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
 Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
 Соблюдающий

нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп
с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально - опасное поведение окружающих.

 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий

ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на

основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России.
 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в

социальной поддержке и волонтерских движениях.
 Осознающий

приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.

 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных

этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа

жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
7

алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами

эстетической культуры.
 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию

детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
 Владеющий навыками

коммуникабельности
в
различные задачи профессиональной деятельности.

коллективе,

решающий

 Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и

готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

8

Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС
СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать В части трудового воспитания:
способы
решения  готовность к труду, осознание ценности мастерства,
задач
трудолюбие;
профессиональной

готовность к активной деятельности технологической и
деятельности
социальной направленности способность инициировать,
применительно
к
планировать и самостоятельно выполнять такую
различным
деятельность;
контекстам


интерес к различным
деятельности;

сферам



владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их
предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни.
Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении
образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология.
Технический прогресс, современные средства информации и
коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка;



говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;



создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;

профессиональной

Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
a) базовые логические действия:


самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;



устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения;



определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;



выявлять
закономерности
рассматриваемых явлениях;



вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;

и

противоречия

в

9



развивать креативное мышление при решении жизненных
проблем



аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;



смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного; читать несложные
тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;



письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение
личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой
этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с
опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя
содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты выполненной
проектной работы объемом до 180 слов;



владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и
осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими

б) базовые исследовательские действия:


владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;



выявлять причинно-следственные связи и актуализировать
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;



анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;



уметь переносить знания в познавательную
практическую области жизнедеятельности;

и



уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;



выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы
и решения;



и способность их использования в познавательной и
социальной практике;

10

навыками в отношении изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;

11



не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;



знать и понимать основные значения изученных лексических единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
основные
способы
словообразования
(аффиксация, словосложение,
конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;



выявление признаков, изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;



владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;



владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их
предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни.
Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении
образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология.
Технический прогресс, современные средства информации и
коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран
изучаемого языка;



говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе

комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;

12



создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;



аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;



смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные
тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;



письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;



писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу,

графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять
таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

13



владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и
осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими
навыками в отношении изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;



не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;



знать и понимание основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования
(аффиксация, словосложение,
конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;



выявление признаков, изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;



владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;



владеть навыками распознавания и употребления в устной и

письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

14



владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;



владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;



уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным признакам изученные языковые явления (лексические
и грамматические);



иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе

онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные
словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:


сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;



совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;



осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:



владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;



владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;



уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным признакам изученные языковые явления (лексические
и грамматические);



иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе

в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
 создавать
тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
 оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
 использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и


15



ОК 04 Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде

этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности;

готовность к саморазвитию,
самоопределению;


самостоятельности

и

онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные
словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.


говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15
фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного
текста
с
выражением своегоотношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз
результаты выполненной проектной работы;



иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий;



соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;

Овладение
универсальными
действиями:
б) совместная деятельность:

коммуникативными



понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;



принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;



координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;



осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:


принимать мотивы и аргументы других людей при анализе
результатов деятельности;



признавать свое право и право других людей на ошибки;



развивать способность понимать мир с позиции другого
16

человека.
ОК 09 Пользоваться
наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
профессиональной
В области ценности научного познания:
документацией на
 сформированность
мировоззрения, соответствующего
государственном и
современному
уровню
развития науки и общественной
иностранном языках
практики,основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;


совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;



осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:


владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;



способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;



овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;

17



аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;



владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;



иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки
в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать
иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.

ПК 1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,
ПК 5.1-5.6

Правила построения простых и сложных предложений на В области аудирования:
профессиональные темы;

понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой
профессиональная лексика);
деятельностью;
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, 
понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и
средств и процессов профессиональной деятельности;
небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях).
особенности произношения;

В области чтения:
правила чтения текстов профессиональной направленности

читать и переводить тексты профессиональной направленности









18

(со словарем).
В области общения:
общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности,
требующих непосредственного обмена информацией в рамках
знакомых тем и видов деятельности;
поддерживать краткий разговор на производственные темы,
используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе,
учебе, планах.
В области письма:
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы

1.4
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание

50

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

19

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, практические работы обучающихся

Объем
часов

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции

1

2

3

4

Основное содержание
Входное тестирование

Диагностика входного
обучающегося

уровня

владения

иностранным

языком

2

- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность и характер − города;
членов семьи
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: short, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы tobe, tohave, todo (их значения как смысловых глаголов и
20

функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Тема № 1.2

Практические занятия

6

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.

2

2. Отношения поколений в семье.

2

3. Описание внешности и характера человека

2

Содержание учебного материала

6

Молодёжь в современном Лексика:
обществе.
Досуг − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
молодёжи: увлечения и − наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
интересы
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
21

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.3

Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2

2. Досуг. Хобби.

2

3. Активный и пассивный отдых

2

Содержание учебного материала

4
ОК 01, ОК 02, ОК 04

Условия проживания в Лексика:
городской и сельской − здания (attached house, apartment, etc.);
местности
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− Модальные глаголы в этикетны хформулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Couldyou ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.

2

22

Тема № 1.4

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка

2

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Покупки: одежда, обувь и Лексика:
продукты питания
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store,
dairy produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

2

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4

2

Тема № 1.5

4

Содержание учебного материала

Здоровый образ жизни и Лексика:
забота
о
здоровье: − части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное
− правильное питание (diet, protein, etc.);
23

ОК 01, ОК 02, ОК 04

питание.
Спорт

−
−
−
−
−

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure
Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2

2. Еда полезная и вредная.

2

Тема № 1.6

Содержание учебного материала

4

Туризм. Виды отдыха.

Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
24

ОК 01, ОК 02, ОК 04

−
−
−
−

Тема № 1.7

инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места

Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют

2

2. Путешествие на поезде, самолете

2

Содержание учебного материала

6

Страна/страны изучаемого Лексика:
языка
− государственное устройство (government, president, Chamber
parliament, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;

of

Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− Сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия

6

1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,

2

25

ОК 01, ОК 02, ОК 04

традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Тема № 1.8
Россия

2
2

Содержание учебного материала

8
ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− Сравнительные обороты than, as…as, not so … as

и

функции

в

Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.

2

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

2

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

2

4.Традиции народов России

2

Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2
Прикладной модуль
26

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК1…

Тема 2.1

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

Современный
мир Лексика:
профессий.
Проблемы − профессионально ориентированная лексика;
выбора профессии.
− лексика делового общения.
Роль иностранного языка в Грамматика:
вашей профессии
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия

4

1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по
профессии/специальности.

2

2. Специфика работы и
профессии/специальности

основные

принципы

деятельности

по

Тема 2.2

Содержание учебного материала

Промышленные
технологии

Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

2
6

Практические занятия

ОК 04, ОК 09

6

27

ОК 01, ОК 02,

Тема 2.3
Технический
перспективы
последствия.
Современные
связи

1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства World Skills

2

Содержание учебного материала

4

2
2
ОК 04, ОК 09

прогресс: Лексика:
и - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
средства

ОК 01, ОК 02,

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
-грамматические структуры
популярного стиля

предложений,

типичные

для

научно-

Практические занятия

4

1. Достижения науки.

2

2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной
деятельности

2

Тема 2.4

Содержание учебного материала

4

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

Лексика:

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия

4
28

1. Известные ученые и их открытия в России.

2

2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

29

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала
и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудио
визуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Безкоровайная Г.Т. Plаnet of English. Учебник английского языка для учреждений
CПO (+CD) [Текст]: учебник/ Г.Т. Безкоровайная. - 8-е изд. - М.: Академия, 2020. –
256 с.
2. Лаврик, Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =
Английский язык. Практикум для профессий и специальностей СПО [Текст]/ Г.В.
Лаврик. - 8-е изд. – М.: Академия,
2020. – 96 с.
3. Малецкая, О. П. Английский язык: учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И.
М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 136 с.
Дополнительные источники:
1.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для строительных
специальностей (ТОП-50 СПО). – М.: КноРус, 2020. – 494 с.
2.
Галкина А.А. Английский язык для строительных специальностей.
Technologies of finishing works: учебное пособие для СПО / А. А. Галкина. — Санкт
Петербург: Лань, 2020. — 124 с.
3.
ДроздоваТ. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and PreIntermediate Students: учебноепособие. – СПб.: Антология, 2020. – 320 с.
4.
Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для технических вузов –
30

Ростовн/Д.: Феникс, 2016. – 347 с.
5.
Murphy R., Sands O. Essential Grammar in Use: Cambridge University Press, 2017.
391 p.
Интернет-ресурсы
1.
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
2.
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary
свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).
3.
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4.
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English)

31

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно
к различным контекстам

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Заполнение формы-резюме
Р 1 Тема 1.1,
1.2, 1.3, 1.4, 1.5,
Письма
1.6, 1.7, 1.8
Презентация

ОК 02 Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

Постер

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде

Устный опрос

ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно
к различным контекстам

Ролевые игры
Заметки
Тесты

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1,
2.2, 2.3, 2.4 - по/с

Тесты
Проект
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией

ОК 02 Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

Видеозапись выступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде

Разработка плана
продвижения колледжа

ОК 09 Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках

Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

32

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

сформированность
коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной
страны;
- достижение уровня владения иностранным
языком,
превышающего
пороговый,
достаточного для делового общения в рамках
выбранного профиля;
сформированность умения перевода с
иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком как одним из
средств
формирования
учебноисследовательских умений, расширения своих
знаний в других предметных областях.

33

Основные показатели оценки результата
употребление разговорных формул (клише) в
коммуникативных ситуациях;
составление
связного
текста
с
использованием ключевых слов на бытовые и
профессиональные темы;
- представление устного сообщения на
заданную
тему
(с
предварительной
подготовкой);
- воспроизведение краткого или подробного
пересказа прослушанного или прочитанного
текста; беседа с использованием элементов
описания, повествования и рассуждения по
тематике
текущего
года
обучения
и
предыдущих лет обучения;
- обсуждение прочитанного и прослушанного
текста, выражая свое мнение и отношение к
изложенному;
- осуществление языковой и контекстуальной
догадки;
адекватная
передача
содержания
переводимого текста в соответствии с нормами
русского
литературного
языка,
самостоятельное овладение продуктивными
лексико-грамматическими
навыками,
разговорными
формулами
и
клише,
отражающими
специфику
общения
и
необходимой для обмена информацией по
интересующим их проблемам;
- развитие умения публично выступать с
подготовленным сообщением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».