Государствецное бюджетное профессиональное образовательцое
. учреждение Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>
СОГЛАСОВАНО
ЕрждАю
оу рк
енский
,никум>>
Тимохо
в
2023г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
прАктики
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
.
19727 штукАтур
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
202З г.
Рабочая программа производственной практики IIМ.05 Выполнение работ
по рабочей профессии t9727 Штукатур на основе ФГОС СПО ППССЗ по
сПециальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
утвержденного прикЕlзом Министерства образованиrI и науки РФ от l0 января
2018 г. }lЪ2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии,
с учетом примерной основной образовательной программы
( зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных
программ СПО)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессион€tльное образовательное учреждение
Республики Крым кКерченский технологический техникум)
Разработчики:
Возникевич Н.В. - преподаватель специ€tпъных дисциплин
Конкина С.А.- преподавателъ специальных дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
профиль>
Протокол
J\Гч
Председателъ
I_ЩДК <<Технологический
/0
г.
I_ЩVIК
Н.В.Возникевич
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
2.
тЕмАтиtIЕски
плАн
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
условия
рЕАлизАции
4.контроль и
оцЕнкА
3.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
и
рАБочЕЙ
содЕржАниЕ
4
11
прогрАммы l7
рЕзультАтов освоЕнI4я
20
5. лист допоЛнЕниЙ и измЕнЕниЙ к рАБочЕЙ
23
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
19727
штукАтур
Рабочая программа производственной практики профессион€шьного
модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии 19727 Штукаутр
является частью основной образовательной программы в соответс,гвии с
ФГОС СПО ППССЗ
специ€rльности
08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
1.1 Щель
и цланируемые результаты освоения производственной
практики
В
результате изучения производственной
практики обуrающийся
должен освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по кв€uIификации
штукатур и соответствующие общие компетенции и профессиональные
компетенции:
|.2.1 Перечень общих компетенций
Код
ок
Наименование общих компетенций
01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к р€вличным
ок
02.
контекстам
Использовать современные средства поиска, ан€Lпиза и
интерпретации иrrформации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
ок
03.
ГIланировать и ре€lлизовывать
собственное профессионutльное и
личностное рчlзвитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в рalзличных жизненных ситуациях
UK
U4.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде
UK05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенЁостей социztльного и культурного контекста
ок
06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнационапьных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ок
07.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климатq
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
UK
UE.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессион€lJIьной
деятельности
и
поддерж ания необходимого уровня,физической подготовленности
ок09.
Пользоваться профессион€lльной
документацией на
государственном и иностранном языках
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший процрамму СПО по профессии должен
обладать профессион€Llrьными
Код
компетенциями
Hat uweHo Batue вudов
d
еяmельносmu u про фес сuональных
коJwпеmенцuй
вд1
Выполнение штукатурных работ
пк
Производить подготовку поверхностей под оштукатуривание
5.,a.
пк
Производить приготовление штукатурных растворов и смесей
5.2.
пк
Производить штукатурные работы по отделке внутренних и
5.3.
наружных поверхностей зданий и сооружений
пк
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением
5.4.
технологической последовательности выполнения
операций и
безопасных услов ий тру да.
1.2.3В результате освоения производственной
практики обучающийся
должен
Иметь
практический
опыт
Выполнения штукатурных работ
уметь
Изготовление вручную и прибивка драночных щитов,
камышовых плетенок и штуrной драни.
Прибивка изоляционных матери€tлов
и метaLплических сеток.
Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по
заданному составу.
Загрузка бункера- питателя матери€rлами при пневматической
подаче гипса или цемента.
Наýивка гвоздейи оплетение их цроволокой.
Насечка поверхностей вручную.
ПРОбивка гнезд вр)л{ную с постановкой пробок.
ПроцеживанLIе иперемешивание растворов.
Уход за штукатуркой.
Транспортировка используемых матери€lлов в пределах
рабочей зоны
знать
виды основных матери€tлов, применяемых при производстве
штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей;
основные виды штукатурок и штукатурных растворов;
способы приготовления растворов, кроме растворов для
штукатурок специаJIьного н€вначениrI
наименование, н€lзначение
и декоративных;
и правила примен ения р)чного
инструмента, приспособлений и инвентаря;
способы подготовки поверхностеЙ под штукатурку и
беспесчаную накрывку.
L.3 Личностные результаты освоенпя программы воспитания
техникума
Освоение содержания профессионaшьного модуJIя
обучающимися следующих личностных результатов
воспитания ГБПоУ РК кКТТ>
Код
лр13
лр14
лр15
лрlб
обеспечивает достижение
с учетом
рабочей программы
Личностные Dезyльтаты DеаJIизашии пDогDаммы воспитания
ожиданиям
ответственный
сотрудник,
дисциплинированный,
работодателей:
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с
членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обl"rающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключениrI на основании поступающей информ ации и данных.
Приобретение обуlающимися социально значимых знаний о нормах
итрадициях поведения человека как гражданина и патриота своего
отечества.
Приобретение обу.rающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведениJI человека в многонациональном, многокультурном
Готовность обуrающегося соответствовать
обществе.
лр
17
Щенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношениrI к ее истории и
ответственного отношениrI к ее современности.
лр18
I_{eHHocTHoe
отношение обучающихся к людям иной
национа-цьности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам.
лр19
Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного
и чужого труда.
лр20
лр2л
здоровью и здоровью
и т.д
среде
окружающей
окружающиц ЗОЖ и здоровой
Мотивированный на реЕIлизацию профессионutльной карьеры на
I_{eHHocTHoe отношение об1"lающиr(ся к своему
территории Ресгryблики Крым
лр22
Приобретение навыков общения и самоуправления.
лр23
полу.rение обучаюцимися возможности самораскрытvlя и
саморе{rлизации личности.
IfeHHocTHoe отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведениrI, к красоте и гармонии.
лр24
лр25
Умение реализовать лидорские качества на производстве
лр26
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
лр27
Открытый к текущим и перспективным изменениJIм в мире труда и
профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприJIтия,
корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно менJIющихся ситуациях.
лр28
лр29
лр30
Мотивация самообразованию и развитию.
лр31
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством.
1.4. Количество часов на освоение
практики
программы производственнои
Всего -144 часа,
в том числе в форме практическоЙ подготовки |44 часа
2.
2.1,.
ТЕМАТИIIЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
прАктики
Количество часов на освоение программы производственной практики
Коды профессиональных
компетенции
пк 5.1 _пк 5.4
ок 01 _09
Итого
НаименоваЕие разделов практики
Раздел 1. Выполнение штукатурньж работ
Количест
во часов
Производствен
ная практика.
(часов)
l44
L44
д
о
о
сЁ
tt
t-l
2
Ф
д
ь ь
оо
г-
ь
х
(в
ф Г-
ь ь ь
оо
ь
\о
о
о
ь
ts
хq
(с
о
(в
з
l
е/
l
а
сЁ
\о
ч
ьн
Фа
ýх
Её
сý
Е{
Kq
сý
сY)
cf,
н
о
Е
о
о
о
ьо
н
Ён
Е
он
н ,Ё оы
Е
ьнд
ч
E{
о о. Ен
li
н Ё{
)ý о
н trх
(вý
Ф Ёi EdX
н о
о ý( (ýь
о х (rоф
х Е оý
ý4
l
ц
8.Ё
д
ь
а
ьн
i(
tr
д.-
*{
Ф
ч
д
*
д
о
о
Uе
ь
с)
*
g
св
9.
0.)
Ф
Ed
U
ьф
Еý
оФ
нх
чФ
N
лl
ьбl
ло\Г-
trЕ
Ел
Еэý=
cloEH
аЕ l
!l- Fl
ýý
х:l Вх
йх
ýý ý
L ý ,вЁý,ч
Flr
л-.А
-lfl
ф ЭЕ
Е
зй
РлЕ
чЁз
Ё Ё g; 5Е=з
Е ý нý
Е8д
д
ý
c,i со
о
tr
i.i Er-- й
:цоцЕ
н,Е ! l
Ф-чх;=
хl]цilý=
ы
ýý
: iýý
Е
9
Е
Е
ъх
л
ч v
ýý
iэЕ днJндд ýýý
ý
х
ь<
Ф
*{
ц8
ю
(с
д о
о ь1
Е о
(ý о
(d
9
9
з r<(n ФЁa
о )ý
Ф сd
о q
н ч н 9
ф о Ф
н о
н д
о
з
о
о з Ф н
(t о (с
*{
q
(d
н ЁiЕ св
9 а
х
ь<
Ф
Ф (в
о
н о Ёa р
а)
Ф н
д Ёi Ёr i
Ёi
*r Ёi
Ф о (d
(€
*i
о
Ф сý д
н lr(с д н о
ц ф
(в
о
д д ч х
о
ч н
(t
(n
(с
б о Ёa !а н о
о
ю9
(n н li
(в (ý
Е
(d Ki (€
!-l
_..;
cj
(d
tд{
(t
q
о
д
н
о
Ф
а
с)
ч5
*r
(€
д
д
о
(n
q
.А
О
ýýх
ý ýý
ý)ц
ýS
хЕ
\aý
ýýý
\-.
ýýS
ýý
зý
ýý
Цý Аaъ
ýý
ýS.
Ех
9х
_ýJ ý'
tчýý
,ч9*
Е
дi
о
о
о
д
о о
ц
о li
tr
Ф
о а *i
Ёi
tr bi Е дi
Ф д о о *i
(d
Ф
о
о l0H
ф
н 9в.
о
)ý
о
о
r<
а
к
о н
о .Er о
Е
н 0d
Е
д
Еа
о
ot#
н
Ir Ёi
*r
týa
а
Ф
о я
о d
tr
g н
Ф д
z
о
з о
н
н о
н
х
Ф
Е з
о о
н
н
(ý
Ф
н
*r
q
(с
-а
tr
о Ё{д ч*i
Е б о
а
ti
Ф q
н tr 3
ь
о
д
н
о
н
н
о
tr
с)
о
tr
I
l
ь(
ч
н
(€
tД
Ф
ь<
)ý
Е]д
Ф Ёr
д (d
ýа.о
о д
о
о
а
Ен
х
>lO
ц
ts(в
Ёr 9 ыq
KL
б
йз
а.Ё д о hg
нб Ф Gз ФнФ
н; Е н он
о ýд
Ва
цE{
ýj
D
л
o.iýý
*-i
ýt
ý ýýý
sý
ý
.Ф
алý
lý
*iBý
,,a
ъ
t
хý
\aу
a\
ý
ý$
ý-ý
.ý
!ч ý'ý
c.i
ч со
t й
с.о
\о
аь
od
ь
ь ь
ф
)ý
х
Ёi
*i
о
q
*r
х
а
о
д
о
н
о
*i
ь*r
н
х9.
д
о
н
(€
Ф
q
ьн
d
ч
ьн
н
Ф
9ý
нн
Но
S-9
.tr
о\о
Ф
е)
д
о
Е
Ё{
н
о
d
н
о
о
Ir
)ý
со
)ý
о
зо
д
о о
о
х
д
Е
Ф н
д о
о
lr
х
о д
*i
Ф
хь
Ёa
св
д
9.
ьн
(d
ьн
F1
g
*r
Ёa
х
н
д
о q
Ф н
о ь
Е д
с)
Ф
Ф
з (d*i
о
о д
Ёa
(€
ч q
о ь
н
ь(
(в
о
о ч
ь
д н
Ф Е
ф
а
ц
а.
н
ч
Е(
о
Ф
о
о
ц
о
н
Ёi
Е(
о
н
о
о
tr
кн
о
н
сOх
.о
lriý
)ý
сс
н
о с)
н
х но (€Ф
Ёi
н ч о
н
*r
о к
(в х
q ло
н
a1
ь<
х
ь4
tr[
(d
Е
0)
х одн *iсdФ
ц н о
tr х q
L1
Е
Ёi
х а
н д ч *i
Е
(ý
8
х
о
а
д
н
о
F
Ф
ý
*{
(с
Ф
*{
(ý
с)
д
h
(€
д
н ч
ь
ti
кн
Е
д
Ф
Ё{
ts
н
(t
(d
c,i с.;
Ё{
l-{
о
а.
Ф
-а,
-а
E{
(.)
zО.
н о
о д
lJi
Ф
ц
t-l
Ф
Ёi
н
ц
*r
св
(r)
с)
о
д
о
r<
о
н
)ý(
ý,ý
ýJ
ý
ý:.х
ьiц'ý
ýý
ýý
,ý) Y
о
н
о
д8
Ei
.ý$
ýýý
Ёi
д д а
Ё{
q 9 оЁ{
дк
н Ёi
ýз
н
о
(ý
aо
сG
*i
Еýо
LiH Fl ч
ь( tr
lд'х н нн он
Е н ц
д
Y
ýý
ýS
3ý
Rý
Sý
Ný,
ýý
bi
Ёi
ь<
d
н
ý
R
ý
Ф
ýt
\ý
ýs
rч
ёý
ýý
!r. ý
ý
_ýJ Е
ý
ý
R
е
s
ц
',n
ьl
ý
ý
Ё
.ýj
l\l
tt
El
о
ц
Ёa
Ф
ь ь ь ь
цр ý,l
sý'
\ý
ýý
.ýS
biý
3.
УСЛОВVМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализации программы профессион€tпьного
модуля
ПРеДПолагает
Оборулование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
ученические столы и стулья;
маркерная доска;
учеб ная, справочная и норм ативная литер атур
а;
ручные инструменты, приспособления для отделочных строителъных
работ;
Технические средства обуrения:
персональный компьютер
с
лицензионным проrраммным
обеспечением;
мультимедийный проектор.
Мастерская <Отделочных работ>
Рабочее место мастера производственного об1.,rения доска
Учебная литература
Материалы;
Тренировочные кабины для штукатурных работ:
- технологические карты
- образцы
оштукатуренных поверхностей
Инструменты и приспособления
Миксеры строительные
Перфоратор
Шуроповерт аккумуляторный
Емкости для замешиваниярастворов и штукатурных смесей
Штукатурные лопатки
Шпатели в наборе, зубчатые шпатели
Шпатели для внутренних и внешних углов
Гладилки,
Терки, полутерки штукатурные
Рубанки
Правила
Уровни пузырьковые, л€верные
Метр
Разметочный шнур
Станция штукатурная
Валики
Щетки, щетки мет€tlrлические
Трафареты
Щикли
Скребки для удаления имеющегося покрытия
Игольчатые
вaLIIики
Ножы для теплоизоляционных плит
Леса и подмости
Лабораторные приборы для исследования характеристик и качества
строительных материaLIIов
вискозимец), весы,
прибор Вика,
прибор Ле-ТТТ2lgл5g,
tlpecc,
сушилъный шкаф,
столик встряхиваюiций,
набор сит, и т.д.;
наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;
лабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжной, тележкц и др.
Средства индивидуaльной защиты
:
спец. одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (.rр" необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборулованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания
1.
2.
СНиП З.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
Черноус Г. Г.Технология штукатурных работ: учебник /
Г.
Г.
Черноус- М.: Издательский центр <Академия>>,20|7. - 240 с.
З.
4.
СНиП III-4-80. Техника безопасности
СП
в строительстве.
12_135-2003 Безопасностъ труда в строительстве. Отраслевые
типовые инструкции по охране труда.
5.
Материа-поведение. Отделочные работы : уrебник для нач.проф.
образования lB.A. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков. - 2-е изд., перераб. -
М.: Издательский центр <<Академия>>,201,2. - 3б8 с.
6.
Петрова И.В. Общая технология отделочньIх строительных рабОт.
Учебное пособие для начаJIьного профессионzLльного образования l И.В.
Петрова.- М. :Издательскийцентр <Академия>>, 20|7 - |92 с.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
п роФ ЕССИОНАЛЬНО й
ьн
Код и цаименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в Dамках модYля
ПК5.1Производить
подготовку поверхностей под
оштукатуривание
Критерии оценки
Методы оценки
Оценка процесса
подготовки рабочих
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
Работ на 1^rебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
мест, оборулования,
матери€lлов и
инструментов для
выполнениrI
штукатурных и
декоративных работ в
соответствии с
инструкциями и
регламентами
Производить Оценка процесса
приготовление штукатурных выполнения
подготовительных
растворов и смесей
работ, подготовки
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей.
пк
5.3.
Производить Оценка процесса
штукатурные работы по выполнения
отделке
внутренних и подготовительных
наружных
поверхностей работ, подготовки
зданий и сооружений
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей,
выполнениrI
оштукатуривания
поверхностей
рzlзличной степени
ПК
5.2.
СЛОЖНОСТИ И ИХ DеMOHT
Экспертное
наблюдение
выполнениrI
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
ПК5.4. Выполнять
ремонт
оштукатуренных поверхностей
соблюдением
с
технологической
последовательности
выполнениrI операций и
безопасных ус овий труда.
Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовлениlI
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей,
выполненI4я
оштукатуривания
поверхностей
р€lзличной степени
сложности и их
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на уrебной и
производственнои
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
Лист дополненпй п изменений к рабочей программе ПМ.05 ВЫПОлнение
работ по рабочей профессии t9727 Шryкаryр на 202_-202 учебный
год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы
методической
на
заседании
комиссии
20
Председатель I_{икловой методической
ll
комиссии