Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП. 05 - 08.02.01 (2023 г.)

Государствецное бюджетное профессиональное образовательцое
. учреждение Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>

СОГЛАСОВАНО

ЕрждАю
оу рк

енский

,никум>>

Тимохо
в
2023г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
прАктики

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
.
19727 штукАтур
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

202З г.

Рабочая программа производственной практики IIМ.05 Выполнение работ
по рабочей профессии t9727 Штукатур на основе ФГОС СПО ППССЗ по
сПециальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
утвержденного прикЕlзом Министерства образованиrI и науки РФ от l0 января
2018 г. }lЪ2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии,
с учетом примерной основной образовательной программы
( зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных
программ СПО)

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессион€tльное образовательное учреждение
Республики Крым кКерченский технологический техникум)

Разработчики:
Возникевич Н.В. - преподаватель специ€tпъных дисциплин
Конкина С.А.- преподавателъ специальных дисциплин

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
профиль>

Протокол

J\Гч

Председателъ

I_ЩДК <<Технологический

/0

г.

I_ЩVIК

Н.В.Возникевич

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ

2.

тЕмАтиtIЕски

плАн

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

условия

рЕАлизАции

4.контроль и

оцЕнкА

3.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

и

рАБочЕЙ

содЕржАниЕ

4
11

прогрАммы l7

рЕзультАтов освоЕнI4я

20

5. лист допоЛнЕниЙ и измЕнЕниЙ к рАБочЕЙ

23

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
19727

штукАтур

Рабочая программа производственной практики профессион€шьного
модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии 19727 Штукаутр
является частью основной образовательной программы в соответс,гвии с

ФГОС СПО ППССЗ

специ€rльности

08.02.01 Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений

1.1 Щель

и цланируемые результаты освоения производственной

практики

В

результате изучения производственной

практики обуrающийся

должен освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или

нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по кв€uIификации

штукатур и соответствующие общие компетенции и профессиональные
компетенции:
|.2.1 Перечень общих компетенций

Код

ок

Наименование общих компетенций
01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к р€вличным

ок

02.

контекстам

Использовать современные средства поиска, ан€Lпиза и
интерпретации иrrформации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности

ок

03.

ГIланировать и ре€lлизовывать

собственное профессионutльное и

личностное рчlзвитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в рalзличных жизненных ситуациях

UK

U4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде

UK05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенЁостей социztльного и культурного контекста

ок

06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнационапьных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения

ок

07.

Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климатq

принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

UK

UE.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессион€lJIьной

деятельности

и

поддерж ания необходимого уровня,физической подготовленности

ок09.

Пользоваться профессион€lльной

документацией на

государственном и иностранном языках
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций

Выпускник, освоивший процрамму СПО по профессии должен
обладать профессион€Llrьными

Код

компетенциями

Hat uweHo Batue вudов

d

еяmельносmu u про фес сuональных

коJwпеmенцuй

вд1

Выполнение штукатурных работ

пк

Производить подготовку поверхностей под оштукатуривание

5.,a.

пк

Производить приготовление штукатурных растворов и смесей

5.2.

пк

Производить штукатурные работы по отделке внутренних и

5.3.

наружных поверхностей зданий и сооружений

пк

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением

5.4.

технологической последовательности выполнения

операций и

безопасных услов ий тру да.
1.2.3В результате освоения производственной

практики обучающийся

должен
Иметь
практический
опыт

Выполнения штукатурных работ

уметь

Изготовление вручную и прибивка драночных щитов,

камышовых плетенок и штуrной драни.
Прибивка изоляционных матери€tлов

и метaLплических сеток.

Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по
заданному составу.
Загрузка бункера- питателя матери€rлами при пневматической
подаче гипса или цемента.

Наýивка гвоздейи оплетение их цроволокой.
Насечка поверхностей вручную.
ПРОбивка гнезд вр)л{ную с постановкой пробок.
ПроцеживанLIе иперемешивание растворов.

Уход за штукатуркой.
Транспортировка используемых матери€lлов в пределах
рабочей зоны
знать

виды основных матери€tлов, применяемых при производстве

штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей;
основные виды штукатурок и штукатурных растворов;
способы приготовления растворов, кроме растворов для

штукатурок специаJIьного н€вначениrI
наименование, н€lзначение

и декоративных;

и правила примен ения р)чного

инструмента, приспособлений и инвентаря;
способы подготовки поверхностеЙ под штукатурку и
беспесчаную накрывку.

L.3 Личностные результаты освоенпя программы воспитания
техникума
Освоение содержания профессионaшьного модуJIя

обучающимися следующих личностных результатов
воспитания ГБПоУ РК кКТТ>
Код

лр13

лр14

лр15

лрlб

обеспечивает достижение

с учетом

рабочей программы

Личностные Dезyльтаты DеаJIизашии пDогDаммы воспитания
ожиданиям
ответственный
сотрудник,
дисциплинированный,
работодателей:
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с
членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обl"rающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключениrI на основании поступающей информ ации и данных.
Приобретение обуlающимися социально значимых знаний о нормах
итрадициях поведения человека как гражданина и патриота своего
отечества.
Приобретение обу.rающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведениJI человека в многонациональном, многокультурном

Готовность обуrающегося соответствовать

обществе.

лр

17

Щенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношениrI к ее истории и
ответственного отношениrI к ее современности.

лр18

I_{eHHocTHoe

отношение обучающихся к людям иной

национа-цьности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам.

лр19

Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного
и чужого труда.

лр20
лр2л

здоровью и здоровью
и т.д
среде
окружающей
окружающиц ЗОЖ и здоровой
Мотивированный на реЕIлизацию профессионutльной карьеры на
I_{eHHocTHoe отношение об1"lающиr(ся к своему

территории Ресгryблики Крым

лр22

Приобретение навыков общения и самоуправления.

лр23

полу.rение обучаюцимися возможности самораскрытvlя и
саморе{rлизации личности.
IfeHHocTHoe отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведениrI, к красоте и гармонии.

лр24
лр25

Умение реализовать лидорские качества на производстве

лр26

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

лр27

Открытый к текущим и перспективным изменениJIм в мире труда и
профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприJIтия,
корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно менJIющихся ситуациях.

лр28

лр29

лр30

Мотивация самообразованию и развитию.

лр31

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством.

1.4. Количество часов на освоение

практики

программы производственнои

Всего -144 часа,
в том числе в форме практическоЙ подготовки |44 часа

2.

2.1,.

ТЕМАТИIIЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
прАктики

Количество часов на освоение программы производственной практики

Коды профессиональных
компетенции

пк 5.1 _пк 5.4
ок 01 _09
Итого

НаименоваЕие разделов практики

Раздел 1. Выполнение штукатурньж работ

Количест
во часов

Производствен
ная практика.
(часов)

l44
L44

д

о
о
сЁ

tt
t-l

2

Ф

д

ь ь

оо

г-

ь

х

(в

ф Г-

ь ь ь

оо

ь

\о

о

о

ь
ts
хq

(с

о

(в

з
l

е/
l

а
сЁ

\о

ч
ьн

Фа
ýх
Её
сý

Е{

Kq

сý

сY)

cf,

н

о
Е
о
о
о

ьо

н
Ён
Е
он
н ,Ё оы
Е
ьнд
ч
E{
о о. Ен
li
н Ё{
)ý о
н trх
(вý
Ф Ёi EdX
н о
о ý( (ýь
о х (rоф
х Е оý

ý4

l

ц

8.Ё

д

ь
а
ьн
i(

tr

д.-

*{

Ф

ч

д
*
д
о

о

Uе

ь

с)

*
g
св

9.
0.)

Ф

Ed

U

ьф
Еý
оФ
нх
чФ

N
лl

ьбl
ло\Г-

trЕ
Ел

Еэý=
cloEH
аЕ l

!l- Fl

ýý
х:l Вх

йх

ýý ý
L ý ,вЁý,ч

Flr
л-.А
-lfl

ф ЭЕ

Е

зй
РлЕ

чЁз
Ё Ё g; 5Е=з
Е ý нý

Е8д

д

ý

c,i со

о

tr

i.i Er-- й

:цоцЕ
н,Е ! l
Ф-чх;=

хl]цilý=

ы

ýý

: iýý
Е
9
Е
Е

ъх
л
ч v

ýý
iэЕ днJндд ýýý

ý

х

ь<

Ф

*{

ц8

ю
(с

д о
о ь1
Е о
(ý о
(d
9
9
з r<(n ФЁa
о )ý
Ф сd
о q
н ч н 9
ф о Ф
н о
н д
о
з
о
о з Ф н
(t о (с
*{
q
(d
н ЁiЕ св
9 а
х
ь<
Ф
Ф (в
о
н о Ёa р
а)
Ф н
д Ёi Ёr i
Ёi
*r Ёi
Ф о (d
(€
*i
о
Ф сý д
н lr(с д н о
ц ф
(в
о
д д ч х
о
ч н
(t
(n
(с
б о Ёa !а н о
о
ю9
(n н li
(в (ý
Е
(d Ki (€

!-l

_..;

cj

(d

tд{

(t

q
о
д
н
о
Ф

а
с)

ч5

*r
(€

д
д
о
(n

q

.А

О

ýýх
ý ýý

ý)ц
ýS
хЕ
\aý

ýýý
\-.
ýýS
ýý
зý
ýý
Цý Аaъ

ýý
ýS.
Ех
9х
_ýJ ý'
tчýý

,ч9*

Е

дi

о

о
о

д
о о
ц
о li
tr
Ф
о а *i
Ёi
tr bi Е дi
Ф д о о *i
(d

Ф

о
о l0H
ф
н 9в.
о
)ý
о
о
r<
а
к
о н
о .Er о

Е
н 0d
Е
д
Еа
о
ot#
н
Ir Ёi
*r

týa

а
Ф
о я
о d
tr
g н
Ф д
z
о
з о
н
н о
н

х

Ф

Е з
о о
н
н
(ý
Ф

н

*r

q

(с

-а

tr
о Ё{д ч*i
Е б о
а
ti
Ф q
н tr 3
ь

о
д
н
о

н
н

о
tr
с)

о

tr

I

l

ь(

ч
н
(€

tД

Ф

ь<

)ý

Е]д
Ф Ёr
д (d
ýа.о
о д
о
о
а
Ен
х
>lO
ц
ts(в
Ёr 9 ыq
KL
б
йз
а.Ё д о hg
нб Ф Gз ФнФ
н; Е н он
о ýд

Ва
цE{

ýj

D

л

o.iýý
*-i

ýt

ý ýýý

sý

ý

.Ф
алý

lý

*iBý
,,a

ъ

t
хý
\aу
a\

ý

ý$

ý-ý
.ý
!ч ý'ý

c.i

ч со
t й

с.о

\о

аь

od

ь

ь ь

ф

)ý

х

Ёi

*i

о

q

*r

х

а
о
д
о
н
о
*i

ь*r
н
х9.
д
о
н
(€

Ф

q
ьн

d

ч
ьн
н
Ф

9ý
нн
Но

S-9

.tr
о\о

Ф

е)

д

о
Е
Ё{
н
о

d

н
о
о

Ir

)ý

со

)ý

о
зо
д
о о
о
х
д
Е
Ф н
д о
о
lr

х

о д
*i

Ф

хь

Ёa

св

д
9.
ьн
(d

ьн
F1

g
*r
Ёa

х
н
д

о q
Ф н
о ь
Е д
с)

Ф

Ф

з (d*i
о
о д
Ёa
(€
ч q
о ь
н
ь(
(в
о
о ч
ь
д н
Ф Е
ф

а

ц
а.
н

ч
Е(

о
Ф

о
о
ц
о
н
Ёi
Е(
о
н
о
о
tr

кн

о
н
сOх

.о

lriý

)ý

сс

н

о с)
н
х но (€Ф
Ёi
н ч о
н
*r
о к
(в х
q ло
н
a1
ь<

х

ь4

tr[

(d

Е

0)

х одн *iсdФ
ц н о
tr х q
L1
Е

Ёi
х а
н д ч *i

Е
(ý

8
х
о
а
д
н
о
F
Ф
ý
*{

(с

Ф

*{

(ý

с)

д
h

(€
д
н ч
ь

ti

кн

Е
д
Ф
Ё{

ts

н
(t

(d

c,i с.;

Ё{
l-{

о
а.
Ф

-а,

-а
E{
(.)

zО.

н о
о д
lJi

Ф

ц
t-l

Ф
Ёi

н
ц
*r

св
(r)

с)

о
д
о
r<
о
н
)ý(

ý,ý

ýJ

ý
ý:.х
ьiц'ý
ýý
ýý
,ý) Y

о
н
о

д8

Ei

.ý$
ýýý

Ёi

д д а
Ё{
q 9 оЁ{
дк
н Ёi
ýз
н
о
(ý
aо
сG
*i
Еýо
LiH Fl ч
ь( tr
lд'х н нн он
Е н ц
д

Y

ýý
ýS
3ý
Rý
Sý
Ný,
ýý

bi
Ёi

ь<

d
н

ý
R
ý
Ф

ýt
\ý
ýs

rч

ёý
ýý
!r. ý

ý

_ýJ Е

ý
ý
R
е

s
ц
',n

ьl

ý
ý
Ё

.ýj

l\l

tt
El

о

ц

Ёa

Ф

ь ь ь ь

цр ý,l

sý'

\ý

ýý
.ýS
biý

3.

УСЛОВVМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к

минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализации программы профессион€tпьного

модуля

ПРеДПолагает

Оборулование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;

ученические столы и стулья;
маркерная доска;
учеб ная, справочная и норм ативная литер атур

а;

ручные инструменты, приспособления для отделочных строителъных
работ;

Технические средства обуrения:

персональный компьютер

с

лицензионным проrраммным

обеспечением;

мультимедийный проектор.
Мастерская <Отделочных работ>
Рабочее место мастера производственного об1.,rения доска

Учебная литература
Материалы;
Тренировочные кабины для штукатурных работ:
- технологические карты
- образцы

оштукатуренных поверхностей

Инструменты и приспособления
Миксеры строительные
Перфоратор

Шуроповерт аккумуляторный
Емкости для замешиваниярастворов и штукатурных смесей

Штукатурные лопатки
Шпатели в наборе, зубчатые шпатели
Шпатели для внутренних и внешних углов
Гладилки,
Терки, полутерки штукатурные

Рубанки
Правила

Уровни пузырьковые, л€верные
Метр

Разметочный шнур
Станция штукатурная

Валики
Щетки, щетки мет€tlrлические
Трафареты
Щикли

Скребки для удаления имеющегося покрытия
Игольчатые

вaLIIики

Ножы для теплоизоляционных плит
Леса и подмости

Лабораторные приборы для исследования характеристик и качества
строительных материaLIIов
вискозимец), весы,
прибор Вика,
прибор Ле-ТТТ2lgл5g,
tlpecc,

сушилъный шкаф,
столик встряхиваюiций,
набор сит, и т.д.;
наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;

лабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжной, тележкц и др.

Средства индивидуaльной защиты

:

спец. одежда
защитная обувь

перчатки
кепка, каска (.rр" необходимости)

респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборулованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания

1.
2.

СНиП З.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
Черноус Г. Г.Технология штукатурных работ: учебник /

Г.

Г.

Черноус- М.: Издательский центр <Академия>>,20|7. - 240 с.

З.
4.

СНиП III-4-80. Техника безопасности

СП

в строительстве.

12_135-2003 Безопасностъ труда в строительстве. Отраслевые

типовые инструкции по охране труда.

5.

Материа-поведение. Отделочные работы : уrебник для нач.проф.

образования lB.A. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков. - 2-е изд., перераб. -

М.: Издательский центр <<Академия>>,201,2. - 3б8 с.

6.

Петрова И.В. Общая технология отделочньIх строительных рабОт.

Учебное пособие для начаJIьного профессионzLльного образования l И.В.
Петрова.- М. :Издательскийцентр <Академия>>, 20|7 - |92 с.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
п роФ ЕССИОНАЛЬНО й
ьн

Код и цаименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в Dамках модYля
ПК5.1Производить

подготовку поверхностей под
оштукатуривание

Критерии оценки

Методы оценки

Оценка процесса
подготовки рабочих

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
Работ на 1^rебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов

мест, оборулования,
матери€lлов и
инструментов для
выполнениrI
штукатурных и
декоративных работ в
соответствии с
инструкциями и
регламентами
Производить Оценка процесса
приготовление штукатурных выполнения
подготовительных
растворов и смесей
работ, подготовки
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей.
пк
5.3.
Производить Оценка процесса
штукатурные работы по выполнения
отделке
внутренних и подготовительных
наружных
поверхностей работ, подготовки
зданий и сооружений
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей,
выполнениrI
оштукатуривания
поверхностей
рzlзличной степени

ПК

5.2.

СЛОЖНОСТИ И ИХ DеMOHT

Экспертное
наблюдение
выполнениrI

практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов

ПК5.4. Выполнять

ремонт
оштукатуренных поверхностей
соблюдением
с
технологической
последовательности
выполнениrI операций и
безопасных ус овий труда.

Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовлениlI
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей,
выполненI4я
оштукатуривания
поверхностей
р€lзличной степени
сложности и их

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на уrебной и
производственнои
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов

Лист дополненпй п изменений к рабочей программе ПМ.05 ВЫПОлнение
работ по рабочей профессии t9727 Шryкаryр на 202_-202 учебный

год
В рабочую программу внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы
методической
на
заседании
комиссии
20

Председатель I_{икловой методической
ll

комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».