Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП. 02 -08.02.01 (2023 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательцое
учрежденпе Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>

СОГЛАСОВЛНО

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер АО
<Судостроительный завод имени Б.Е.
Б

кКТТ>

Е

А.В. Егоров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02 Выполнение технологических процессов на объекте капитztльного
строительства

08.02.01 Строительство и эксппуатация зданий и сооружении

202З г.

Рабочая программа производственrIой практики

ПМ 02

<<Выполнение технологических

прОЦеСсов на объекте капитального строительства)) разработана

на основе Федерапr"оaо

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
среднего профессионального образования по специальности: 08.02.01 кСтроительство и
эксплуатация зданий и сооружений>, утвержденного приказом Министерства образования и

науки РФ от 10 января 2018 }lb2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 <<Техника и
технологии строительства) с учетом примерной основной образовательной программой
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО) и
рабочеЙ программы воспитания

ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техникум>.

Разработчики:

Конкина С.А преподаватель aп"ц. д"aциплин
Возникевич Н.В преподаватель спец. дисциплин

Протокол

Nч.

Председатель.

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)

Протокол
Председатель

от

МС

<<

af

ог

20

15

'

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
З. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИJI РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИJI

5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
производствЕнной прдктики

1.

пАспорт рАБочЕй прогрАммы производствЕнной прдктики
(ПМ

02

Выполнение технологических процессов на объекте капитального
строительства)>
1.2 Область применения

программы.

Рабочая программа производственной практики (далее программа ПП) является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.01 <Строительство

и эксплуатация зданий и сооружений> в части освоения основного вида профессиональной
ДеЯТеЛЬНОСТИ

(ВПД) :

ВыполнеrIие технологических процессов

на

объекте капитального

строительства и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции

Код

ок 0l

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно. к рiвличным контекстам

ок

02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

ок

03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
р€Lзвитие,

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,

использовать знания по финансовой грамотности в рt}зличных жизненных

ситуациях

ок

04.

ок05.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОсУществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста

ок

0б.

ПРоявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
ПОВедение на основе традиIIионных общечеловеческих ценностей, в том числе с

учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения

ок

07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях

ок

08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания

.

необходимого уровня физической подготовленности

ок09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

.

иностранном языках

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

вд2

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства.

пк

Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

2.1

пк2.2.

Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекге
капитального стро ительства.

пк

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов
материальных ресурсов.
пк2,4. Осуществлять мероприя,lия по контролю качества выполняемых работ и
расходуемых материалов.
Освоение содержания производственной практики обеспечивает достижение обучающимися
2.з.

следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум))

Код
лр13

лр14
лр15

лрlб

Личностные результаты реализации программы воспитания
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими

людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой
срёде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения
на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах
ведения эколоI,ического образа жизни о нормах и традициях трудовой
деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в

лр

многонационаJIьном, многокультурном обществе.
Щенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой
и большой Родине, увiDкительного отношения к ее истории и
ответственного оl,ношения к ее современности.
I-{eHHocTHoe отношение обучающихся к людям иной национaUIьности,

17

лр18

веры, культуры, увiDкительного отношения к их взгJIядам.

лр19

Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и
ч)Dкого труда.

лр20

I_{eHHocTHoe отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью

окружающих. ЗОЖ и здоDовой окружающей сDеде и т.д
Мотивированный на реirлизацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.

лр21
лр22
лр23

лр25

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации
личности.
I_{eHHocTHoe отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре
речи и культуре поведения. к красоте и гармонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве

лр26

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

лр27

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, рaвносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и
технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну,
товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и рiввитию.

лр24

лр28

лр29
лр30
лр31

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.

1.2

Itель и задачи производственной практики

обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по основным видам
Формирование

у

деятельности для освоения специальности, обучение трудовым приемам, операциями и способам

ВЫПОлнения трудовых процессов, характерных
необходимых для последующего освоения

для соответствующей специальности и
ими общих и профессиональных компетенций по

специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Иметь
практический
опыт в:

подготовке строительной площадки, участков производств
строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями
технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и
охранБI окружающей среды;

определении перечня работ

по

обеспечению безопасности строи-

тельной площадки;
организации и выполнении производства строительно- монтажных, в

том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции,
огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального
строительства;

определении

работ,

в том

потребности

производства

строительно-монтажньlх

числе отделочных работ, на объекте капитального

строительства в материtlльно- технических ресурсах

;

оформлении заявки, приемке, распределении, учёте и хранении
материально-технических ресурсов для производства строительных
работ;

качества и объема количества

ьно- техниче-

ских ресурсов для производства строительныхработ;
рzrзработке, планировании

направленных

на

и контроле выполнения оперативных

Mgp,

исправление дефектов результатов однотипных

строительных работ;

составлении калькуляций сметных затрат

на

используемые

материально-технические ресурсы;

составлении первичной учетной документации по выполненным
строительно-монтажным, в том числе отделочным работам в подразделении строительной организ ации;

представлении

для проверки и сопровождении при проверке

согласовании первичной учетной документации
строителыIо-монт,ажным,

по

и

выполненным

в том числе отделочным работам;

по обеспечению

соответствия

работ требованиям

нормативных

контроле выполнения мероприятий

результатов строительных

технических документов и условиям договора строительного подряда;

планировании

и

предупреждение

контроле выполнения мер, направленных

на

и

устранение причин возникновения,отклонений
результатов выполненных строительных работ от требований

нормативной технической, технологической и

проектной

документации;
уметь

планировку и рtlзметку участка производства строительных работ на
объекте капитального строительства;
осуществлять

планировку

и

рi}зметку

участка

производства

строительных работ на объекте капитального строительства;

осуществлять производство строительно-монтажных,
отделочных работ

в

соответствии

с

в том

числе

требованиями нормативно-

техни.iеской документации, требованиями договора, рабочими
чертежами и проектом производства работ;

устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительных
работ в соответствии с нормативно- технической документацией;

знать

требования нормативной технической

и

проектной документации к

составу и качеству производства строI{тельных работ на объекте
капитального строительства;
методы определения видов, сложности и объемов строительных работ
и производственных заданий;

требования нормативной технической и
документации

к

составу

строительных процессов

технологической

и содержанию операционного контроля
и (или) производственных операций при

производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

требования законодательства Российской Федерации

к

порядку

приёма-передачи законченных объектов капитtlльного строительства и
этапов комплексов работ;
требования нормативных технических документов к порядку приемки

скрытых работ и строительных конструкций, влияющих

на

безопасность объекта капитального строительства;

методы и средства инструментального контроля качества результатов
производства строительно--монтажных, в том числе отделочных работ;

технические условия

и

национальные стандарты

на

принимаемые

работы;

особенности проL{зводства строительных работ на опасных, технически
сложных и уникальных объектах капитального строительства;

нормы по защите от коррозии опасных производственных объектов, а
также межгосударственные и отраслевые стандарты;

правила и

порядок наладки и регулирования

контрольно-

измерительных инструментов, оборудования электрохимической
защиты;

Общий объем времени, предусмотренный на освоение программы производственной
практики
1.3.

Всего - 288 часа, в том числе:

2.

Результаты освоения рабочей программы производственной практики

Результатом освоения программы производственной практики является овладение
обучающимися видом профеЪсиональной деятельности по специальности СПО Строительство и
эксплуаТация зданий и сооружений, формирование общих и профессиональных компетенций, а

так же

приобретение необходимых модулей

по основным видам

профессиональной

деятельности (ВПЩ):

Код

Формулировка

компетенции

компетенции

ок01

Выбирать
решения

Знания, умения

способы
задач

Умения: распознавать задачу иlили проблему
профессиональном

иlили социальном

в

контексте;

и выделять

профессиональной

анализировать задачу иlили проблему

деятельности,

составные части; определять этапы решения задачи;

применительно

к

выявлять и

её

эффективно искать информацию,

рilзличным

необходимую для решения задачи иlили проблемы;

контекстам

составить план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия

своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный

в

котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
контекст,

решения задач и проблем в профессиональном иlили
социальном контексте; i}лгоритмы выполнения работ в

и смежных областях;
работы в профессиональной и смежных
профессиональной

методы
сферах;

сгруктуру плана для решения задач; порядок оценки

результатов решения задач профессиональной
деятельности

ок02

Осуществлять поиск,

Умения: определять задачи для поиска информации;

анализ

определять необходимые источники информации;

и

интерпретацию

планировать процесс поиска; структурировать

информации,

получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать

необходимой для
выполнения задач практическую значимость результатов

поиска;

профессиональной

оформлять результаты поиска.

деятельности

Знания: номенклатура информационных источников
применяемых

в

профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат

оформления результатов поиска информации

ок03

Планировать
реализовывать

Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной

собственное

деятельности; применять современную научную

и

профессиональное и профессиональную терминологию; определять и
личностное развитие,

выстраивать траектории профессионального р€Lзвития и

предпринимательскую

самообразования.

деятельность

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой

в

профессиональной

сфере,

использовать

знания по финансовой

грамотности

в

документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования

различнь]х жизненных

ситуациях

ок04

работать в коллективе

и
эффективно

команде,

Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной

взаимодействовать с деятельности.
коллегами,

Знания: психологические основы

руководством,

коллектива, психологические особенности личности;

клиентами

основы проектной деятельности

деятельности

ок05

Осуществлять устную

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять

и

документы по профессиональной тематике

письменную

коммуникацию

на

на

государственном языке, проявлять толерантность

в

государственном

рабочем коллективе.

языке Российской

Знания: особенности социального и культурного

Федерации

с

учетом

особенностей

социального

контекста; правила оформления документов

и

построения устных сообщений.
и

культурного контекст

ок06

Проявлять

Умения: описывать значимость своей специальности

гражданско-

для рiввития

патриотическую

граждан российского государства

позицию,

отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и

демонстрировать

национальные ценности российского государства в

осознанное поведение

современном сообществе

на

Знания: сущность

основе

экономики

и среды жизнедельности

;

проявлять

и

гражданско-патриотической

традиционных

позиции, общечеловеческих ценностей; значимость

общечеловеческих

профессиональной деятельности по специальности для

ценностей.

развития экономики и среды жизнедеяьности граждан

российского государства; основы нравственности

морали демократического общества;

и

основные

компоненты активной гражданско-патриотической
позиции основы культурных, национальных традиций
народов российского государства

ок07

Содействовать

Умения: соблюдать нормы

сохранению

безопасности; определять направления ресурсосбере-

окружающей ,среды,

жения

ресурсосбережению,

специальности при

профессиональной деятельности по

выполнении строительномонтажных работ, в том числе отделочных работ,

эффективно

действовать

в рамках

экологической

ts

и

текуuiего ремонта

реконструкции строительных

чрезвычайных

об,ьектов, оценить чрезвычайную ситуацию, составить

ситуациях.

алгоритм действий и определять необходимые ресурсы
для её устранения; использовать энергосберегающие и
ресурсосбере-гающие технологии в профессиональной

дея-тельности

по

при выполнении
работ, в том числе отде-

специальности

строительно-монтажных

лочных работ, текущего ремонта

и

реконструкции

строительных объектов.

Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные

ресурсы, задействованные в

профессиональной

деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
основные виды чрезвычайных событий природного и

техногенного происхождения, опасные
порождаемые

явления,

их действием; технологии

по

повышению энергоэффективности зданий, сооружений
и инженерных систем

ок08

Умения:

использовать

использовать

средства физической оздоровительную деятельность
культуры

физкультурно-

для

укрепления

для

здоровья, достижения жизненных и профессиональных

и

целей; применять рациональные приемы двигательнь]х

сохранения

укрепления здоровья в

функций в

процессе

пользоваться

профессиональной

перенапряжения характерными для данной для данной

деятельности

и

профессиональной деятельности;
средствами

специальности при

профилактики

выполнении

строительно-

поддержания

iчIонтажных работ, в том числе отделочных

необходимого уровня

ремонтных работ

физической

эксплуатации строительньiх объектов.

подготовленности.

Знания: роль
общекультурном,

и работ по

работ,

реконструкции

и

физической культуры в
профессиональном и социальном

рчIзвитии человека; основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска

для специальности
строительно-монтажных работ, в

физического здоровья

при

выполнении

том

числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по

реконструкции и

эксплуатации строительных

объектов; средства профилактики перенапряжения

ок09

пользоваться

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных

профессиональной

выскilзываний на известные темы (профессиональные

документацией на и бытовые), понимать тексты на базовые
государственном и профессиональные темы; участвовать в диалогах на
иностранных языках

знакомые общие

и

профессиональные темы; строить

простыевыскzlзыванияосебеиосвоей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать

и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы.

Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные

общеупотребительные

глаголы (бытовая

и

профессиональная лексика); лексическиЙ минимум,

относящийся

к описанию

предметов, средств и

процессов профессиональной

деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональноЙ направленности

д
о
cJ
св
J

Е
2

сп

+

+

ф

оо

ý

+

оо

+ t

оо

+ +

оо

ф

+ +

ь

ь

ýr

оо

Ф

д

\о

с

х

E{

z

д
д

фýFl

п>:Ё
=ксd
хýо.
х:Ех
нса
хоý
х\о

Б
(ý

Ф

ц

ý(

о

F
о
с)

tr

9

д

Е

l

Е

ф

t

д

Ф

zq

к
бl

Ф

Е.

€)

tr

д
t
9 \о
ц[ сл
о q)
tr
({)
l

t

*
cl

к
Ф

q)
Ed

U
0)

c.l

(Ё
l1

I

д
q)
t

F
9
Ф
д
F
о
ф

а

е
о

Ф

tr

о о
о
з зс)
о

Б

Fr

я

(с

Ф

ц

F

-:
д

о н \о
(ý
ю
(n о

\о
(в

о о
Ф

0)

д
ц Ф Е
д
Е
о ц
Ф
:г

Ёi

zс)

cf)

Ф
сЁ

Ф
ц
Ф

дЁ
ifi Gl Еr
Еlоофф
ýоб
цFý

croo
Ci l- о,

Ехtr
ЁЕр
оЁЁ

l

ф

nEE

ФF

Ero
iха
сЁ cl -чФL
а- а.J)

)ý

х

Ф

о
о

Ф
ч |=
д ý(
д
F
о о н о
tr
ю
tr
.d
о F о EI(€ олtr{
Ф с) о о) о
ч
д
н х д li
о
н li
ц ю д с)
(.)
)ý
д
о
зо ;-:дtr Ф оо_ од
н Е
о н о
\о
о
(d
Ф
ф
д а о
F о F
(,) о tr
о
|=
д
д о
tr
о F
н
F.
о н о \о
d о
,_<

ф

(ý

ф

ч

bZ

l+
R

ч h
ц д
л
Q)

t

а
о

Ф
(ý

д

ц

(ý

о
х о
д

о
E{
(t

ц{

хФ
trI

о
о

Ф \о

х
д

Ф

о

t-

н

сdlr
lr О_ о
Qц
tr

оо о
t
-Ф
о
рв
Fi
!ФQ
Еrtr Ф
ьх ь

а
о

a,]

(Ё

Ф)

цL
t-i

0)

Ф

д

о d
ф
о
F
х
о
ь4
ц
\о
Ф
о Ф)
Ф а
F 0)
F
ц о
t-.
Ё Ф
н r(в
о E{ о (ý2
о.
х Еý
о
t
д
ф F
о Ф
t-.
ч ч ЕЕ
о
ci
сOф
цФ
о о
tr ti (€F
Б ц
о
с)
Ф
d)
t- о ч Fi о
сý
о tr
ФЕ
z
о
о
ф х
t- о бо
tr tr
о Ф
tr о Е trtr
ц )ý
Ф Ф д
н о
д ц tr
Ф
а
о
l.o н Ф Ф F.
Ёф
ф о о о
о ло
lЛ
ч
h
ц
о
on со $ ta} ti \оь
о Ёок
(ý

I

ag

о
!

б

х
F

Ф

св

Б

Е<

ц{_

ýх
вд iI
9Е tr
Ф
8.g
х| ь
ýý о
ý8. к
=týо
ýф о

о
о
ю
(с
д д

Ф

о
о
tr 9
о о
о
о

Ьi,

о

ч
о
Ф
t-

\о

д
д

I

х л

о

tr
о- Ф

ё)

о

Ё-

=\о
:G!

!да
jЕr
..i

ЕЕ

6:н

Ф

-о

ь(
Ф)

0)

E{

q
0)

c.l
tr
Ф

E{
с,)

(d

о
2

!6)

дd

Е€r:Ф)

Kl
Ili

.r5
i}> ;
ol'

Ф

ю
(в

Ф

)Ё

ч
о

зо

ьо
Ф
а

Ф

lr

с)

l+l

r<

(вý Оt-trU
*z, Фýох

Ф

св

l

F

9
9

Ф

д
*
о
ts
2

Ф

х

ч

ц
ai)

Ф

)ý

Е c.l Ф,сiý=
оФ
ýELo
lI
НФоЁ

frЕ

о
со
4

<.)

с)

о-

Ё Е
х (€

ё

н д
tr

t

!

lл

Ф

Ф

ч о

F
(t

9-

lгоt>

х

0)

OL+ .o Ё Е,Б

t

ýd

с)

., ýd о

АЕ

а

\о

oj

о
tr
о
ф

д с'

F

Ф

д
о
а.

!}
цt

tr

о
(t

к

tr

Fr

..:

х

о

Ф

д
н

лс)-l

Е-!v

Ф

tr

о
tr

у9!

с.1

9
(J

о)

ц

о.)

ц

ф

Е
2

св

хооЁ>t,
Фд
FXiE
ýý(ý
л;{ оFq
х
а.о
ttЮ
о
Бё
t- )ý оФqd
ýо o)s?
ЕsБ
F
оф
Ir
eR э\о Ф9Ф Бýрi
q
о

Ed

U

о)

Ecq'
)ýtsз d

ý]

2

Е1

Fý
(J-H
ýый
ьЁЕ
о
lF>ý
ýс)л
Ьzфх
зхо.
цох
(rо

t-

х

ч

FiФo-Fý
- li с)

Ф

vоij

ф

2
F

ц

о
о
о
l1

oi9
ýЕ
Ец
_Фо

I

Ф

:ЁФ
ФО
Ео

Ф

Е

х

Ф

н
I

св

q

Ф

з

(в
(ý

Ф

Fr

о

:г
о)

..

:ю
чЁ
ýЕ
оЕ
\оЁ
9с)
вЕ*

(tо
de
d> а lаt-Но.
о о
ч8
Fi, о .е,
о 9с
tca
вЕ
Ф
qЁ
ФE{
с'
яt
trо
ýdч
оф
tr

(-)

zý ФцФ
с)+
ЁБ
Ф
l;ts
Ф)

фб
ýд
ьФ
Фý
irо
с)

lдi

hP
ьФ

0)

ф

Ф
t-,
о

о-

tst

с)

lEo

оо
фц
Фэ
qo
Фо)
iг о.

о '. о
оо
о\О
*о

ь

!t

s

\о

гt

г*

г- ф
ф
N

о
I

х

д

д

Ед
ЁФ
Ф=
аg
аts

ох
Е;л
аtr
F.o
oEJ

(d

о. с)
trь
оя
ý,Б
Ёh
trс)
trо.
Фф
Ёх
оli
юЕ
бл
я-Е
(dц
()Fi

фal

к

Фф
Едf
оа
(dts
JE-

оФd
лlзл

|=

tfю

х
Е
ц
Ф
н
о.
F

о
(d

н

Ф)

(€

цц
с)Е
нд

lr2

F;л

ць=
\on
,а

со
о-ф
с) Fr
хо ч
сах

Ф9
ýdtr
9.Ё
с)х
с0*
Е, с)
ЕД

о

t<

!ч

Е 8Ё
ýйi)
:1Еý
ý
Fл

:г

bF.},
Еоft
!4Фо

ц(цФ
rEС)O
ý
;уь
|,,1
БЕd
т9

со

лJ

!Е
фýzý
*д
ФЕ(в
ц(.)oii
s5
ыт)ý
djoo
н**
фдд
(ýtrн
trОG)
ý

v

о-

ý
с,)

oFH

ч а&
v*t

л|

цч
с)tr
кБ
цlл

о!
!д.i

оао

Ygý
T2J
тцd

о

ir

ir

л;
бЕЁ
Ё Б,,х
g }q
gй
'\Е Е
5ох
t

цF

цl,hа
* Ulа
]л
д
Jц

о)ýо)
Боtr
са:Ёо
9ýыý
r+
Еi

со

ý вб
:;ф;
Ф:trз
ý(€
ц 'а
Fф:Ё
О

;_i
(ýх7ý
.iгЕЕ
i.bEH

ýяч

х
*

hjЁЕd

БЕý
ЦgЦ

,н Ё:
trЕчЦ
ýд
)ý:Ёtr
ý(nо
F. с0

р.

ФЕ(

>ý
ýg
Еб
Ф:Ё
;q9

БЕ
ц
йо
Бф
ФЕ

(,]

gý
ЕЁлý Fr оlг
*в
е Hg
ёц
ýdФ
Fa

otO
9.ts(t

3
9€
сЁо_:

r<

0)

*с-

Еф
iхд

пцк
дtsс0
=Фý

оý
ВЕ

LUM

ýЁ9

нЕ9
Б
trо 39,
Е.6*
сOБф

с)й9
чrЕ

ý!:
!ib
!

(.)

ý(

2

(€0)
!с Е{

ýх
5Ф)
цб
онф
ts
аб
Нцtrr
&Е
€ (вtrд

(ý

tr

о
tr
tr

сЁ

l.
q)

бl
(.)

чдФ
цFЕ
2
Z
L]'
F
о
Е
а}
cný>'
(ý*о) о
оФ:
ýrак
ах 9
фк цл
сойц Ф д
с)=ý
g Ё,ý
ýЁч
нФiЕ
ьэ8
ьtrФ
(ýЬiг
(сфЕ 9.
т.аý
,irФо .е, с)еФ
h5I
n
ЁЕ аla} Ё,
саоо
+фн
€
:Ф

ЦlЧ

6!

F

лl

|,Ё

-

Ф
2

Ё,
tr
сЁ

F
(J

с)
l,.

Ф

св

Ф
ф

бl

tr

о

d;ц

tr

sZ

сiЕБ
св t-н
Еt5
q)
;л -)
L\,/=

t

с)

2

о

EJ

Ь.
q)

9

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1Щля реализации програN4мы производственной практики должны быть

предусмотреныследующие специi}льные помещения:

в соответствии с п. 6.2.З программы по специаJIьности

,Qgцатценные базы практики,

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

4.2Информационное обеспечение реализации программы
.Щля

реализации

rоо*urr",

библиотечный фонд образовательной организации

должен

иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы

дJuI

использования в образовательном процессе.

4.3Печатные издания

1.

Баландина, И.В. Основы материч}ловедония. Отделочные
/

2.

работы:

И.В.Баландина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ кАкадемия)),

учебник для СПО

20116.

-

304с.

Гончаров, А.А.Технология возведения зданий инженерных сооружений: учебник дJuI
СПО/ А.А. Гончаров, - М.: KHopyc,2017. -272с.

З. Ивилян, И.r\. Технология плотничных,

столярных,

стекоJIьных и паркетных

Практикум: учебное пособие для СПО/ И.А.Ивилян. - 4-е изд.

-

М.: ИЩ

работ:

<<Академия>>,

2017.

4.

-256с.
Максимова, М.В. Учет
учебник

и

дJш студентов

контроль технологических процессов

учреждений

среднего

в

профессион€lльного

строитепьстве:
образования/

М.В.Максимова, Т.И. Слепкова. - М.: Издательский центр <Академия>>,2017.

5.

Кровельные работы

:

-

330с.

учебное пособие l А.И.,Щолгих, С.Л. .Щолгих.- М. :Альфа-М

:

и

/С.Щ.

ИН-

ФРА-М,2016.- 304с

6.

Основы технологии

организации строительно-монтажных

работ : учебник

Сокова.

7.

-

М. : ИНФРА-М, 2018.

8. Петрова,

И.В.

-

208 с.

Основы

техноJIогии отделочных строительных

работ:

учебниIdИ.В.Петрова. - 2-еизд., стер. - ИЩ кАкадемия)), 2018. - |92с.

9,

Прекрасная, Е.П. Технология мzulярньж работ: уrебник/ Е,П.Прекрасная.
кАкадемия>>, 2017,

10.

-

-

М.: ИI]

З2Oс.

Проектно-сметное дело: Учебное пособие

/

Гаврилов Д.А.

-

М.:Альфа-М, НИЦ

ИНФРА- М, 2018. - З52 с
1

1.

Соколов, Г.К. Технология и организация строительства: учебник дJuI студ. учреждений

/

среднего профессионального образования/ Г.К. Соколов.
тельский центр кАкадемия>>,2017.
12. Столярно-плотничные работы

13. :Альфа-М

:

ИНФРА-М, 20|6.

14, Строительные

:

-

-

13-е изд., стер,

М.: Изда-

528с.

учеб. пособие / СВ. Фокин, О.Н. Шпортько.

-ЗЗ4

-

с.

машины: Учебник / Щоценко А.И., Щронов В.Г.

-

М.

- М.:НИЩ ИНФРД-

м,2018.
15. - 533 с.
1б. Техническое нормироваIIие, оплата труда

учебник l И.А. Либерман.
17.

-

и проектно-сметное дело в строительстве

М. : ИНФРА-М, 2018,

Технология бетонных работ: Учебное пособие

-

:

400 с.

/ Стаценко А.С., - 3-е изд., испр

-

М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М,20115, - 224 с.
18. Черноус,

Г.Г. Теiнология штукатурных работ :учебник

изд. - ИI] кАкадемия), 2017.

длlя

СПО/ Г.Г.Черноус. - 5-е

-240с.

Щополнительные источники:
В.Т. Технология и организация строительства. Управление качеством в
вопросах и ответах / В.Т.Батиенков, I'.Я.Чернобровкин, А.Щ.Кирнев. - Ростов н/Щ.: Феникс,
2007. - 400с. - (Среднее профессиональное образование)
1. Батиенков,

2.Гончаров, д.д. основы технологии возведениязданий:. у.rебниId д.д.Гончаров.
Издательский центр кАкадемия >>, 20|4. - 272с.

- М.:

М.С. Технология и организация строительного производства: учебное пособие/
М.С..Щанилкин, И.А.Мартыненко, И.А.Капрiulова. - Ростов н/.Щ: Феникс,2009. - 505с.: ил.
3.,Щанилкин,

Те*"оло."я и организация строительного производства:учеб. для
техникумов/ Н.Н.Щанилов, С.Н.Булгаков, М.П.Зимин. - М..: Стройиздат, 1988. - '752с.: ил.
4.rЩанилов, Н,Н.

5.Елизарова, В.А.Технология монтажа каркасно-обшивныхконструкций: практикум:
учебное пособие для СПО/В.А.Елизарова. - 2-е изд., стер. - ИЦ кАкадемия>>,20|4. - I92c.
6,Зимин, М,П. ТехноJ{огия и организация строительного производства: учебниr), 20|4, -.304с.

- М.:
- М.:

9.Соколов, г.к. Технология строительного производства: учебное пособие/ для студ. высших
УЧебНЫХ заведениЙ/ Г.К.Соколов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр <<Академия>,
2008. - 544с.
l0.СтепанОв, Б.А. ТехнологИя плотниЧных, стоJuIрных, стекольных и паркетных ра- бот:
учебное пособие/Б,А.Степанов. - 6-е изд., стер. - М.: ИЩ кАкадемия>>,20|4. - 336с.
1,Теличенко, В.И. Технология возведения зданий и сооружений: учебник дJUI строит. вузов/
В.И.Теличенко, О.М.Терентьев, А.А.лапидус. - 4-е изд., стер. _ М.: Высш. шк., 2008. 446с.
1

12.Теличенко, В.И. Технология строIrтельньж процессов: в2ч; учеб. дJш строит. вузов/
В.И.Теличенко, А.А.Лапидус, о.М.Терентьев. - М.: <Высшtш школа>>,2О02. _ З92с.
13.Юдина, А.Ф. Технологические IIроцессы в строительстве учебник/ А.Ф,Юдина. - 2-е изд.,
стер. - М.: ИI_{ <Академия>,2014. - 304с.
l

4.методические рекомендации по выполнению практических работ.

1

5.Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

прАктики
(од и наименование
rрофессионаJIьных и
lбщих компетенций,

Критерии оценки

Иетоды оценки

Рормируемых в рамках
уIоДУля

пк

2.|
Выполнять
подготовительные

работы

на
строительной площадке

Эценка выполненных
)езультатов
tроектно-технологической документации,
Iрактических работ
;опровождающей организационноУстный опрос Оценка
,ехническую подготовку строительства;
]ыполненных
tраRильность изложения основных понятий и )езультатов
tоложений строительного производства:
андивидуальных
троительная продукция, участники
lаданий Письменный
троительства и их функции, строительные
)прос.
tроцессы и работы, методы определения видов Гестирование. Оценка
t сложности работ, строительные рабочие
]ыполненных
tрофессии, специаJIьности, квшIификация,
)езультатов
)рганизациrI труда, организация рабочего
)амостоятельной
IecTa, фронт работ, захватка, деJuIнка,
эаботы.
ехническое и тарифное нормирование;
)ксuертная оценка
по результатам
равильность и техничность выполнения работ
to созданию геодезической разбивочной
rаблюдения
сновы, переноса проекта (в натуру) и
за деятельностью
,азбивке котлована, соблюдение правил работы )тудента
геодезическими инструментами, точность
в процессе
ня,Iия отсчетов,
)своения ПМ, в т.ч. при
об:rюдение последовательности выполнения
]ыполнении работ
абот в соответствии с действующей
/чебной и
ормативной документацией;
Iроизводственной
Iрактики, а также при
ргументированность распределения
троитольных матIrин и средств малой
]ыполнении заданий
tеханизации по типам, н€Lзначению и видам
на экзамене
ыполняемых работ;
)кзамен по по МДК.
)кзамен по модулю
ргументированность выбора машин и
tеханизмов дJUI проведения подготовительных
абот;
боснованность выбора внеплощадочных работ
зависимости от местных условий;
боснованность выбора работ по освоению
гроительной площадки и их выполнению в
оответствии с требованиями нормативных
0хнических документов, опредеJUIющих состав
порядок обустройства
цроительной площадки;
I.равильность изложения основного
|одержания и определения назначения

К2.2. Выполнять
ные, в том числе
делочные работы на
кте капитаJIьного

изложения основного
ния и определения назначения

ормативных технических документов к
у строительно-монтажных, в том
исле отделочных работ на объекте
итfUIьного строительства,
вильность изложения основных терминов и
ентированность выбора машин и средств
механизации в зависимости от вида
о-монтажных, в том числе
и своевременность выполнения
геодезического сопровождения
нrIемых технологических операций в
и с нормативными и техническими
кументами согласно геодезическому
нтролю установки конструктивных
ентов зданий и сооружений в проектное
ложение и составленной исполнительной
кументации;
ние организации и техно-

и выполнеIIия строительно-монтажных,
том числе отделочных работ на объекте
итiчIьного строительства4
ность выбора нормо- комплекта в
мости от вида строительно-монтажных
, правильность организации рабочего
в соответствии с технологическими
на выполняемые виды работ;
юдение последовательности выполнения
й при производстве работ, правил.
ий техники безопасности в
ии нормативными документами,
ность и техничность выполненных
согласно требованиям карт
перационного контроля качества;
ность определения переченя работ по
иIо участка производства
ных работ;
правильность изложения правил определения
строительных работ;
правильность изложения технологии, видов и
устройства систем электрохимической
ты и технологии катоднои защиты
дной, основных понятий и терминов,
равил и порядка нzUIадки, регулирования
нтрольно- измерительных инструментов,
дования электрохимическои защиты;
равильность и обоснованность примеЕения по
начению основной действующей сметновной базы
равильность кfu-Iькуляции сметнои,
ановой, фактической себестоимости ;
ность определения величины прямых и
ных затрат в составе сметнои, плановои,
ческой себестоимости строительных
, правильность составления объектной
и сводного сметного расчета на основе
енной утвержденной нормативной базы
соблюдения методических рекомендаций по
ию сметной документации;
изложения особенностей
водства строительных работ на опасных,
хнически сложных и уникальных объектах
итшIьного 0троительства, норм по защите от
ии опасных производственных объектов,
нятий и терминов межгосударственных и
станлартов;
ность изложения новых
нологии в
ьстве:

ПК 2.3 Проводить
)перативный учет
rбъемов выполняемых
эабот и расходов
{атериальных ресурсов

правильность изложения нЕвначения,
основного содержания и требований
нормативных техничеоких документов по
ведению исполнительной документации, в том
числе к порядку приёмки скрытьж работ и
строительных котIструкций, влияющих Еа
безопасность объекта;
правильность выполнения обмерных работ:
обоснованность выбора их состав, методов
проведения и инструментов, соб"шюдение
порядка проведения работ, точность
выполнения обмерных чертежей в
соответствии с требованиями нормативной
цокументации, соблюдение требований
техники безопасности;
правильЕость изложения правил исчислениrI
объемов выполняемых работ;
правильность

К 2.4 ОсуществJuIть
эроприятия по кон)олю качества вы)лняемых работ и
юходуемых мате-

определениярасхода

i

строительных материшIов, изде лий и
конструкций на выполнение работ,
правильность составлениrI ведомости расхода
маlериttлов и конструкций и их списание,
обоснованность использования нормативов при
выборе форr документов и их оформления по
установленньrм требованиrIм ;
соответствие приёмки и хранения
строительных материitлов и конструкций;
рациональность методов визуального и
инструмент[Iльного KoHTpoJUI количества и
объёмов поставJuIемьж материaIлов ;
правильность оформления заlIвки и выбора
гребуемой форrу документа и информацию о
потребности в строительных
материЕ}лах и конструкциях;
Iравильность изложения основного
)одержания законодательных актов росlийской федерации к порядку приёмаIередачи законченных объектов капитtчIьного
)троительства и этапов комплексов работ,
гехнических условий, национЕ}льных
)тандартов на принимаемые работы,
гребований нормативных технических и
гехнологических документов к составу и
)одержанию операционного KoHTpoJUI
)троитель-

ых процессов и (или) производственных
пераций при производстве сц)оительно,онтажных, в том числе отделочных работ;
равильность изложения понятий о системе

ЧеСТВа ИСО; ВНОШНеМ И ВНУТРеННеМ КОНТРОЛе

чества строительной продукции, свободно
равильность выполнения работы по
ведению визуilльного и инструментшIьного
геодезического) контроJIя положений
ментов конструкций, частей и элементов
и объекта, инженерных сетей на основе
ыбора измерительного инструмента и
ия аJIгоритма деиствии при
ведении KoHTpoJUI;
IIость ведения операционного контроJIя
хно JIогическоI4 последовательно сти
изводства строительно- монтажных в том
исле отделочных работ, рациональность
ыбора измерительного инструмента,
юдение €rлгоритма действий при
дении KoHTpoJm, правильность и
рованность вьUIвления нарушения в
хнологии производства работ и их устраняет;
льность изложения методов
рофилактики дефектов системы защитных

К

1.

Выбирать
решения задач

именительно к
ичным контекстам
К 2, ОсуществJuIть
иск, анi}лиз и

необходимой
полнения задач

длrя

ность документального сония результатов операционного
качества в соответствии с правилами;
равильность изложения основания
порядка принятия решений о консервации
вершенного объекта капитЕtльного
ительства, состава работ по консервации
вершенного объекта капитtlльного
и требований к их
кументt}льному оФорNIлению;
нностьпостановки цели,
и применения методов и способов
ния профессиональных задач;
оценка и самооценка
ивности и качества выполняемьш работ;
поиска и использования
нформации, необходимой дJuI качественного
лнения профессионаJIьных задач;
ирота использования рtLзличных источников
нформации, включzul электронные;

кспертнzUI оценка по
льтатаIчI наблюдения

за деятельностью

процессе
освоения ПМ,
в
т.ч.
IIри выIIолнении

работ учебной
и
зводственной

)К

3. Планировать и

)еt}лизовывать

;обственное
rрофессиональное и
Iичностное рz[звитие,
Iредпринимательскую
Iеятельность в
rрофессиональной
:фере, использовать
}нания по финансовой

Iемонстрация ответственности

за

Iринятые решения;
rбоснованность самоанализа и коррекция
)езультатов собственной работы;

рамотности в
)азличных жизненных
)итуациях
JК 4.Работать в
(оллективе и команде,
lффективно
ззаимодействовать с
(оллегами,
)уководством,
{лиентами

организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
рукоЪодством, клиентами в ходе
профессиональной;
конструктивность взаимодействия с
обучающимися, преподаватеJIями и
руководитеJu{ми практики в ходе обучения и
при решенлrи профессионi}льных задач;
четкое выполнение обязанностей
при работе в команде и l или выполнении
задания в группе;
соблюдение норм профессиональной этики при
работе в команде;
построение профессионЕtльного общения с
учетом соци€lльно- профессион€lльного статуса,
ситуации общения, особенностей группы и
индивидуa}льных особенностей учаотников
коммуникации,
ЭК 5. Осуществлять
грамотность устнои и письменнои
/стную и письменную
речи, ясность формулирования и изложения
(оммуникацию на
мыслей;
]осударственном языке проявлоние тоJIерантности в рабочем
) учетом особенностей
коллективе;
]оциf}льного и
(ультурного контекста

ЭК б. Проявrrять
]ражданскоlатриотическую
позицию,
цемонстрировать
)сознанное поведение
ца основе
градиционных
общечеловечески
к ценностей

цинамика достижений студента в учебной
деятельности;

Iрактики

ок

7. Содействовать

эоблюдение нормы экологической

эохранению
экружающей среды,

5езопасности;

Эк 9 . Пользоваться

Iспользование в профессиональной
Iеятельности необходимой технической
Iокументации, в том числе на иностранных
Iзыках;

эбоснованность выбора

направлений
эесурсосбережения
в
профессиональноi
ресурсосбережению,
рамках
rффективно действоватъ цеятельности по специЕ}льности
Iри выполнении сц)оительно-монтажных
в чрезвычайных
эабот, в том числе отделочных работ;
эитуациях
rрийенение направлений ресурсосбережения в
)tlN,IKax профессионшlьной деятельности по
)пециаJIьности;
IocToBepнocTb оценки чрезвычайной
)иту ации, правильно сть и
}ргументированность;
rрофессиональной
цокументацией на
]осударственном и
Iностранных языках

Лист дополнений и изменений к рабочей программе производственной практцки

ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
На

20_-20 _

учебный год

20_-20_

,Щополнения и изменения к рабочей программе на
учебный год
Выполнение технологических процессов на объекте капитrUIьного строительства

по ПМ.02

В рабочую программу внесены следующие изменения:

.Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены

цикловой методической комиссии

()

20

г. (протокол

Председатель цикловой методической комиссии

J\Ъ

J

и согласованы на заседании


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».