Государственное бюджетное профессиональное образовательцое
учрежденпе Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>
СОГЛАСОВЛНО
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер АО
<Судостроительный завод имени Б.Е.
Б
кКТТ>
Е
А.В. Егоров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02 Выполнение технологических процессов на объекте капитztльного
строительства
08.02.01 Строительство и эксппуатация зданий и сооружении
202З г.
Рабочая программа производственrIой практики
ПМ 02
<<Выполнение технологических
прОЦеСсов на объекте капитального строительства)) разработана
на основе Федерапr"оaо
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
среднего профессионального образования по специальности: 08.02.01 кСтроительство и
эксплуатация зданий и сооружений>, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 января 2018 }lb2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 <<Техника и
технологии строительства) с учетом примерной основной образовательной программой
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО) и
рабочеЙ программы воспитания
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техникум>.
Разработчики:
Конкина С.А преподаватель aп"ц. д"aциплин
Возникевич Н.В преподаватель спец. дисциплин
Протокол
Nч.
Председатель.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)
Протокол
Председатель
от
МС
<<
af
ог
20
15
'
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
З. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИJI РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИJI
5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
производствЕнной прдктики
1.
пАспорт рАБочЕй прогрАммы производствЕнной прдктики
(ПМ
02
Выполнение технологических процессов на объекте капитального
строительства)>
1.2 Область применения
программы.
Рабочая программа производственной практики (далее программа ПП) является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.01 <Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений> в части освоения основного вида профессиональной
ДеЯТеЛЬНОСТИ
(ВПД) :
ВыполнеrIие технологических процессов
на
объекте капитального
строительства и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции
Код
ок 0l
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно. к рiвличным контекстам
ок
02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ок
03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
р€Lзвитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в рt}зличных жизненных
ситуациях
ок
04.
ок05.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОсУществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ок
0б.
ПРоявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
ПОВедение на основе традиIIионных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ок
07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ок
08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
.
необходимого уровня физической подготовленности
ок09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
.
иностранном языках
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
вд2
Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства.
пк
Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
2.1
пк2.2.
Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекге
капитального стро ительства.
пк
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов
материальных ресурсов.
пк2,4. Осуществлять мероприя,lия по контролю качества выполняемых работ и
расходуемых материалов.
Освоение содержания производственной практики обеспечивает достижение обучающимися
2.з.
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум))
Код
лр13
лр14
лр15
лрlб
Личностные результаты реализации программы воспитания
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой
срёде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения
на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах
ведения эколоI,ического образа жизни о нормах и традициях трудовой
деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в
лр
многонационаJIьном, многокультурном обществе.
Щенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой
и большой Родине, увiDкительного отношения к ее истории и
ответственного оl,ношения к ее современности.
I-{eHHocTHoe отношение обучающихся к людям иной национaUIьности,
17
лр18
веры, культуры, увiDкительного отношения к их взгJIядам.
лр19
Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и
ч)Dкого труда.
лр20
I_{eHHocTHoe отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих. ЗОЖ и здоDовой окружающей сDеде и т.д
Мотивированный на реirлизацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.
лр21
лр22
лр23
лр25
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации
личности.
I_{eHHocTHoe отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре
речи и культуре поведения. к красоте и гармонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
лр26
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
лр27
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, рaвносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и
технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну,
товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и рiввитию.
лр24
лр28
лр29
лр30
лр31
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.
1.2
Itель и задачи производственной практики
обучающихся практических профессиональных умений в рамках модулей
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по основным видам
Формирование
у
деятельности для освоения специальности, обучение трудовым приемам, операциями и способам
ВЫПОлнения трудовых процессов, характерных
необходимых для последующего освоения
для соответствующей специальности и
ими общих и профессиональных компетенций по
специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Иметь
практический
опыт в:
подготовке строительной площадки, участков производств
строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями
технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и
охранБI окружающей среды;
определении перечня работ
по
обеспечению безопасности строи-
тельной площадки;
организации и выполнении производства строительно- монтажных, в
том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции,
огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального
строительства;
определении
работ,
в том
потребности
производства
строительно-монтажньlх
числе отделочных работ, на объекте капитального
строительства в материtlльно- технических ресурсах
;
оформлении заявки, приемке, распределении, учёте и хранении
материально-технических ресурсов для производства строительных
работ;
качества и объема количества
ьно- техниче-
ских ресурсов для производства строительныхработ;
рzrзработке, планировании
направленных
на
и контроле выполнения оперативных
Mgp,
исправление дефектов результатов однотипных
строительных работ;
составлении калькуляций сметных затрат
на
используемые
материально-технические ресурсы;
составлении первичной учетной документации по выполненным
строительно-монтажным, в том числе отделочным работам в подразделении строительной организ ации;
представлении
для проверки и сопровождении при проверке
согласовании первичной учетной документации
строителыIо-монт,ажным,
по
и
выполненным
в том числе отделочным работам;
по обеспечению
соответствия
работ требованиям
нормативных
контроле выполнения мероприятий
результатов строительных
технических документов и условиям договора строительного подряда;
планировании
и
предупреждение
контроле выполнения мер, направленных
на
и
устранение причин возникновения,отклонений
результатов выполненных строительных работ от требований
нормативной технической, технологической и
проектной
документации;
уметь
планировку и рtlзметку участка производства строительных работ на
объекте капитального строительства;
осуществлять
планировку
и
рi}зметку
участка
производства
строительных работ на объекте капитального строительства;
осуществлять производство строительно-монтажных,
отделочных работ
в
соответствии
с
в том
числе
требованиями нормативно-
техни.iеской документации, требованиями договора, рабочими
чертежами и проектом производства работ;
устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительных
работ в соответствии с нормативно- технической документацией;
знать
требования нормативной технической
и
проектной документации к
составу и качеству производства строI{тельных работ на объекте
капитального строительства;
методы определения видов, сложности и объемов строительных работ
и производственных заданий;
требования нормативной технической и
документации
к
составу
строительных процессов
технологической
и содержанию операционного контроля
и (или) производственных операций при
производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
требования законодательства Российской Федерации
к
порядку
приёма-передачи законченных объектов капитtlльного строительства и
этапов комплексов работ;
требования нормативных технических документов к порядку приемки
скрытых работ и строительных конструкций, влияющих
на
безопасность объекта капитального строительства;
методы и средства инструментального контроля качества результатов
производства строительно--монтажных, в том числе отделочных работ;
технические условия
и
национальные стандарты
на
принимаемые
работы;
особенности проL{зводства строительных работ на опасных, технически
сложных и уникальных объектах капитального строительства;
нормы по защите от коррозии опасных производственных объектов, а
также межгосударственные и отраслевые стандарты;
правила и
порядок наладки и регулирования
контрольно-
измерительных инструментов, оборудования электрохимической
защиты;
Общий объем времени, предусмотренный на освоение программы производственной
практики
1.3.
Всего - 288 часа, в том числе:
2.
Результаты освоения рабочей программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики является овладение
обучающимися видом профеЪсиональной деятельности по специальности СПО Строительство и
эксплуаТация зданий и сооружений, формирование общих и профессиональных компетенций, а
так же
приобретение необходимых модулей
по основным видам
профессиональной
деятельности (ВПЩ):
Код
Формулировка
компетенции
компетенции
ок01
Выбирать
решения
Знания, умения
способы
задач
Умения: распознавать задачу иlили проблему
профессиональном
иlили социальном
в
контексте;
и выделять
профессиональной
анализировать задачу иlили проблему
деятельности,
составные части; определять этапы решения задачи;
применительно
к
выявлять и
её
эффективно искать информацию,
рilзличным
необходимую для решения задачи иlили проблемы;
контекстам
составить план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
в
котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
контекст,
решения задач и проблем в профессиональном иlили
социальном контексте; i}лгоритмы выполнения работ в
и смежных областях;
работы в профессиональной и смежных
профессиональной
методы
сферах;
сгруктуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
ок02
Осуществлять поиск,
Умения: определять задачи для поиска информации;
анализ
определять необходимые источники информации;
и
интерпретацию
планировать процесс поиска; структурировать
информации,
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
необходимой для
выполнения задач практическую значимость результатов
поиска;
профессиональной
оформлять результаты поиска.
деятельности
Знания: номенклатура информационных источников
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат
оформления результатов поиска информации
ок03
Планировать
реализовывать
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
собственное
деятельности; применять современную научную
и
профессиональное и профессиональную терминологию; определять и
личностное развитие,
выстраивать траектории профессионального р€Lзвития и
предпринимательскую
самообразования.
деятельность
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования
различнь]х жизненных
ситуациях
ок04
работать в коллективе
и
эффективно
команде,
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
взаимодействовать с деятельности.
коллегами,
Знания: психологические основы
руководством,
коллектива, психологические особенности личности;
клиентами
основы проектной деятельности
деятельности
ок05
Осуществлять устную
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
и
документы по профессиональной тематике
письменную
коммуникацию
на
на
государственном языке, проявлять толерантность
в
государственном
рабочем коллективе.
языке Российской
Знания: особенности социального и культурного
Федерации
с
учетом
особенностей
социального
контекста; правила оформления документов
и
построения устных сообщений.
и
культурного контекст
ок06
Проявлять
Умения: описывать значимость своей специальности
гражданско-
для рiввития
патриотическую
граждан российского государства
позицию,
отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и
демонстрировать
национальные ценности российского государства в
осознанное поведение
современном сообществе
на
Знания: сущность
основе
экономики
и среды жизнедельности
;
проявлять
и
гражданско-патриотической
традиционных
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
общечеловеческих
профессиональной деятельности по специальности для
ценностей.
развития экономики и среды жизнедеяьности граждан
российского государства; основы нравственности
морали демократического общества;
и
основные
компоненты активной гражданско-патриотической
позиции основы культурных, национальных традиций
народов российского государства
ок07
Содействовать
Умения: соблюдать нормы
сохранению
безопасности; определять направления ресурсосбере-
окружающей ,среды,
жения
ресурсосбережению,
специальности при
профессиональной деятельности по
выполнении строительномонтажных работ, в том числе отделочных работ,
эффективно
действовать
в рамках
экологической
ts
и
текуuiего ремонта
реконструкции строительных
чрезвычайных
об,ьектов, оценить чрезвычайную ситуацию, составить
ситуациях.
алгоритм действий и определять необходимые ресурсы
для её устранения; использовать энергосберегающие и
ресурсосбере-гающие технологии в профессиональной
дея-тельности
по
при выполнении
работ, в том числе отде-
специальности
строительно-монтажных
лочных работ, текущего ремонта
и
реконструкции
строительных объектов.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в
профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
основные виды чрезвычайных событий природного и
техногенного происхождения, опасные
порождаемые
явления,
их действием; технологии
по
повышению энергоэффективности зданий, сооружений
и инженерных систем
ок08
Умения:
использовать
использовать
средства физической оздоровительную деятельность
культуры
физкультурно-
для
укрепления
для
здоровья, достижения жизненных и профессиональных
и
целей; применять рациональные приемы двигательнь]х
сохранения
укрепления здоровья в
функций в
процессе
пользоваться
профессиональной
перенапряжения характерными для данной для данной
деятельности
и
профессиональной деятельности;
средствами
специальности при
профилактики
выполнении
строительно-
поддержания
iчIонтажных работ, в том числе отделочных
необходимого уровня
ремонтных работ
физической
эксплуатации строительньiх объектов.
подготовленности.
Знания: роль
общекультурном,
и работ по
работ,
реконструкции
и
физической культуры в
профессиональном и социальном
рчIзвитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска
для специальности
строительно-монтажных работ, в
физического здоровья
при
выполнении
том
числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по
реконструкции и
эксплуатации строительных
объектов; средства профилактики перенапряжения
ок09
пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
профессиональной
выскilзываний на известные темы (профессиональные
документацией на и бытовые), понимать тексты на базовые
государственном и профессиональные темы; участвовать в диалогах на
иностранных языках
знакомые общие
и
профессиональные темы; строить
простыевыскzlзыванияосебеиосвоей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы.
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая
и
профессиональная лексика); лексическиЙ минимум,
относящийся
к описанию
предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональноЙ направленности
д
о
cJ
св
J
Е
2
сп
+
+
ф
оо
ý
+
оо
+ t
оо
+ +
оо
ф
+ +
ь
ь
ýr
оо
Ф
д
\о
с
х
E{
z
д
д
фýFl
п>:Ё
=ксd
хýо.
х:Ех
нса
хоý
х\о
Б
(ý
Ф
ц
ý(
о
F
о
с)
tr
9
д
Е
l
Е
ф
t
д
Ф
zq
к
бl
Ф
Е.
€)
tr
д
t
9 \о
ц[ сл
о q)
tr
({)
l
t
*
cl
к
Ф
q)
Ed
U
0)
c.l
(Ё
l1
I
д
q)
t
F
9
Ф
д
F
о
ф
а
е
о
Ф
tr
о о
о
з зс)
о
Б
Fr
я
(с
Ф
ц
F
-:
д
о н \о
(ý
ю
(n о
\о
(в
о о
Ф
0)
д
ц Ф Е
д
Е
о ц
Ф
:г
Ёi
zс)
cf)
Ф
сЁ
Ф
ц
Ф
дЁ
ifi Gl Еr
Еlоофф
ýоб
цFý
croo
Ci l- о,
Ехtr
ЁЕр
оЁЁ
l
ф
nEE
ФF
Ero
iха
сЁ cl -чФL
а- а.J)
)ý
х
Ф
о
о
Ф
ч |=
д ý(
д
F
о о н о
tr
ю
tr
.d
о F о EI(€ олtr{
Ф с) о о) о
ч
д
н х д li
о
н li
ц ю д с)
(.)
)ý
д
о
зо ;-:дtr Ф оо_ од
н Е
о н о
\о
о
(d
Ф
ф
д а о
F о F
(,) о tr
о
|=
д
д о
tr
о F
н
F.
о н о \о
d о
,_<
ф
(ý
ф
ч
bZ
l+
R
ч h
ц д
л
Q)
t
а
о
Ф
(ý
д
ц
(ý
о
х о
д
о
E{
(t
ц{
хФ
trI
о
о
Ф \о
х
д
Ф
о
t-
н
сdlr
lr О_ о
Qц
tr
оо о
t
-Ф
о
рв
Fi
!ФQ
Еrtr Ф
ьх ь
а
о
a,]
(Ё
Ф)
цL
t-i
0)
Ф
д
о d
ф
о
F
х
о
ь4
ц
\о
Ф
о Ф)
Ф а
F 0)
F
ц о
t-.
Ё Ф
н r(в
о E{ о (ý2
о.
х Еý
о
t
д
ф F
о Ф
t-.
ч ч ЕЕ
о
ci
сOф
цФ
о о
tr ti (€F
Б ц
о
с)
Ф
d)
t- о ч Fi о
сý
о tr
ФЕ
z
о
о
ф х
t- о бо
tr tr
о Ф
tr о Е trtr
ц )ý
Ф Ф д
н о
д ц tr
Ф
а
о
l.o н Ф Ф F.
Ёф
ф о о о
о ло
lЛ
ч
h
ц
о
on со $ ta} ti \оь
о Ёок
(ý
I
ag
о
!
б
х
F
Ф
св
Б
Е<
ц{_
ýх
вд iI
9Е tr
Ф
8.g
х| ь
ýý о
ý8. к
=týо
ýф о
о
о
ю
(с
д д
Ф
о
о
tr 9
о о
о
о
Ьi,
о
ч
о
Ф
t-
\о
д
д
I
х л
о
tr
о- Ф
ё)
о
Ё-
=\о
:G!
!да
jЕr
..i
ЕЕ
6:н
Ф
-о
ь(
Ф)
0)
E{
q
0)
c.l
tr
Ф
E{
с,)
(d
о
2
!6)
дd
Е€r:Ф)
Kl
Ili
.r5
i}> ;
ol'
Ф
ю
(в
Ф
)Ё
ч
о
зо
ьо
Ф
а
Ф
lr
с)
l+l
r<
(вý Оt-trU
*z, Фýох
Ф
св
l
F
9
9
Ф
д
*
о
ts
2
Ф
х
ч
ц
ai)
Ф
)ý
Е c.l Ф,сiý=
оФ
ýELo
lI
НФоЁ
frЕ
о
со
4
<.)
с)
о-
Ё Е
х (€
ё
н д
tr
t
!
lл
Ф
Ф
ч о
F
(t
9-
lгоt>
х
0)
OL+ .o Ё Е,Б
t
ýd
с)
., ýd о
АЕ
а
\о
oj
о
tr
о
ф
д с'
F
Ф
д
о
а.
!}
цt
tr
о
(t
к
tr
Fr
..:
х
о
Ф
д
н
лс)-l
Е-!v
Ф
tr
о
tr
у9!
с.1
9
(J
о)
ц
о.)
ц
ф
Е
2
св
хооЁ>t,
Фд
FXiE
ýý(ý
л;{ оFq
х
а.о
ttЮ
о
Бё
t- )ý оФqd
ýо o)s?
ЕsБ
F
оф
Ir
eR э\о Ф9Ф Бýрi
q
о
Ed
U
о)
Ecq'
)ýtsз d
ý]
2
Е1
Fý
(J-H
ýый
ьЁЕ
о
lF>ý
ýс)л
Ьzфх
зхо.
цох
(rо
t-
х
ч
FiФo-Fý
- li с)
Ф
vоij
ф
2
F
ц
о
о
о
l1
oi9
ýЕ
Ец
_Фо
I
Ф
:ЁФ
ФО
Ео
Ф
Е
х
Ф
н
I
св
q
Ф
з
(в
(ý
Ф
Fr
о
:г
о)
..
:ю
чЁ
ýЕ
оЕ
\оЁ
9с)
вЕ*
(tо
de
d> а lаt-Но.
о о
ч8
Fi, о .е,
о 9с
tca
вЕ
Ф
qЁ
ФE{
с'
яt
trо
ýdч
оф
tr
(-)
zý ФцФ
с)+
ЁБ
Ф
l;ts
Ф)
фб
ýд
ьФ
Фý
irо
с)
lдi
hP
ьФ
0)
ф
Ф
t-,
о
о-
tst
с)
lEo
оо
фц
Фэ
qo
Фо)
iг о.
о '. о
оо
о\О
*о
ь
!t
s
\о
гt
г*
г- ф
ф
N
о
I
х
д
д
Ед
ЁФ
Ф=
аg
аts
ох
Е;л
аtr
F.o
oEJ
(d
о. с)
trь
оя
ý,Б
Ёh
trс)
trо.
Фф
Ёх
оli
юЕ
бл
я-Е
(dц
()Fi
фal
к
Фф
Едf
оа
(dts
JE-
оФd
лlзл
|=
tfю
х
Е
ц
Ф
н
о.
F
о
(d
н
Ф)
(€
цц
с)Е
нд
lr2
F;л
ць=
\on
,а
со
о-ф
с) Fr
хо ч
сах
Ф9
ýdtr
9.Ё
с)х
с0*
Е, с)
ЕД
о
t<
!ч
Е 8Ё
ýйi)
:1Еý
ý
Fл
:г
bF.},
Еоft
!4Фо
ц(цФ
rEС)O
ý
;уь
|,,1
БЕd
т9
со
лJ
!Е
фýzý
*д
ФЕ(в
ц(.)oii
s5
ыт)ý
djoo
н**
фдд
(ýtrн
trОG)
ý
v
о-
ý
с,)
oFH
ч а&
v*t
л|
цч
с)tr
кБ
цlл
о!
!д.i
оао
Ygý
T2J
тцd
о
ir
ir
л;
бЕЁ
Ё Б,,х
g }q
gй
'\Е Е
5ох
t
цF
цl,hа
* Ulа
]л
д
Jц
о)ýо)
Боtr
са:Ёо
9ýыý
r+
Еi
со
ý вб
:;ф;
Ф:trз
ý(€
ц 'а
Fф:Ё
О
;_i
(ýх7ý
.iгЕЕ
i.bEH
ýяч
х
*
hjЁЕd
БЕý
ЦgЦ
,н Ё:
trЕчЦ
ýд
)ý:Ёtr
ý(nо
F. с0
р.
ФЕ(
>ý
ýg
Еб
Ф:Ё
;q9
БЕ
ц
йо
Бф
ФЕ
(,]
gý
ЕЁлý Fr оlг
*в
е Hg
ёц
ýdФ
Fa
otO
9.ts(t
3
9€
сЁо_:
r<
0)
*с-
Еф
iхд
пцк
дtsс0
=Фý
оý
ВЕ
LUM
ýЁ9
нЕ9
Б
trо 39,
Е.6*
сOБф
с)й9
чrЕ
ý!:
!ib
!
(.)
ý(
2
(€0)
!с Е{
ýх
5Ф)
цб
онф
ts
аб
Нцtrr
&Е
€ (вtrд
(ý
tr
о
tr
tr
сЁ
l.
q)
бl
(.)
чдФ
цFЕ
2
Z
L]'
F
о
Е
а}
cný>'
(ý*о) о
оФ:
ýrак
ах 9
фк цл
сойц Ф д
с)=ý
g Ё,ý
ýЁч
нФiЕ
ьэ8
ьtrФ
(ýЬiг
(сфЕ 9.
т.аý
,irФо .е, с)еФ
h5I
n
ЁЕ аla} Ё,
саоо
+фн
€
:Ф
ЦlЧ
6!
F
лl
|,Ё
-
Ф
2
Ё,
tr
сЁ
F
(J
с)
l,.
Ф
св
Ф
ф
бl
tr
о
d;ц
tr
sZ
сiЕБ
св t-н
Еt5
q)
;л -)
L\,/=
t
с)
2
о
EJ
Ь.
q)
9
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1Щля реализации програN4мы производственной практики должны быть
предусмотреныследующие специi}льные помещения:
в соответствии с п. 6.2.З программы по специаJIьности
,Qgцатценные базы практики,
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
4.2Информационное обеспечение реализации программы
.Щля
реализации
rоо*urr",
библиотечный фонд образовательной организации
должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
дJuI
использования в образовательном процессе.
4.3Печатные издания
1.
Баландина, И.В. Основы материч}ловедония. Отделочные
/
2.
работы:
И.В.Баландина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ кАкадемия)),
учебник для СПО
20116.
-
304с.
Гончаров, А.А.Технология возведения зданий инженерных сооружений: учебник дJuI
СПО/ А.А. Гончаров, - М.: KHopyc,2017. -272с.
З. Ивилян, И.r\. Технология плотничных,
столярных,
стекоJIьных и паркетных
Практикум: учебное пособие для СПО/ И.А.Ивилян. - 4-е изд.
-
М.: ИЩ
работ:
<<Академия>>,
2017.
4.
-256с.
Максимова, М.В. Учет
учебник
и
дJш студентов
контроль технологических процессов
учреждений
среднего
в
профессион€lльного
строитепьстве:
образования/
М.В.Максимова, Т.И. Слепкова. - М.: Издательский центр <Академия>>,2017.
5.
Кровельные работы
:
-
330с.
учебное пособие l А.И.,Щолгих, С.Л. .Щолгих.- М. :Альфа-М
:
и
/С.Щ.
ИН-
ФРА-М,2016.- 304с
6.
Основы технологии
организации строительно-монтажных
работ : учебник
Сокова.
7.
-
М. : ИНФРА-М, 2018.
8. Петрова,
И.В.
-
208 с.
Основы
техноJIогии отделочных строительных
работ:
учебниIdИ.В.Петрова. - 2-еизд., стер. - ИЩ кАкадемия)), 2018. - |92с.
9,
Прекрасная, Е.П. Технология мzulярньж работ: уrебник/ Е,П.Прекрасная.
кАкадемия>>, 2017,
10.
-
-
М.: ИI]
З2Oс.
Проектно-сметное дело: Учебное пособие
/
Гаврилов Д.А.
-
М.:Альфа-М, НИЦ
ИНФРА- М, 2018. - З52 с
1
1.
Соколов, Г.К. Технология и организация строительства: учебник дJuI студ. учреждений
/
среднего профессионального образования/ Г.К. Соколов.
тельский центр кАкадемия>>,2017.
12. Столярно-плотничные работы
13. :Альфа-М
:
ИНФРА-М, 20|6.
14, Строительные
:
-
-
13-е изд., стер,
М.: Изда-
528с.
учеб. пособие / СВ. Фокин, О.Н. Шпортько.
-ЗЗ4
-
с.
машины: Учебник / Щоценко А.И., Щронов В.Г.
-
М.
- М.:НИЩ ИНФРД-
м,2018.
15. - 533 с.
1б. Техническое нормироваIIие, оплата труда
учебник l И.А. Либерман.
17.
-
и проектно-сметное дело в строительстве
М. : ИНФРА-М, 2018,
Технология бетонных работ: Учебное пособие
-
:
400 с.
/ Стаценко А.С., - 3-е изд., испр
-
М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М,20115, - 224 с.
18. Черноус,
Г.Г. Теiнология штукатурных работ :учебник
изд. - ИI] кАкадемия), 2017.
длlя
СПО/ Г.Г.Черноус. - 5-е
-240с.
Щополнительные источники:
В.Т. Технология и организация строительства. Управление качеством в
вопросах и ответах / В.Т.Батиенков, I'.Я.Чернобровкин, А.Щ.Кирнев. - Ростов н/Щ.: Феникс,
2007. - 400с. - (Среднее профессиональное образование)
1. Батиенков,
2.Гончаров, д.д. основы технологии возведениязданий:. у.rебниId д.д.Гончаров.
Издательский центр кАкадемия >>, 20|4. - 272с.
- М.:
М.С. Технология и организация строительного производства: учебное пособие/
М.С..Щанилкин, И.А.Мартыненко, И.А.Капрiulова. - Ростов н/.Щ: Феникс,2009. - 505с.: ил.
3.,Щанилкин,
Те*"оло."я и организация строительного производства:учеб. для
техникумов/ Н.Н.Щанилов, С.Н.Булгаков, М.П.Зимин. - М..: Стройиздат, 1988. - '752с.: ил.
4.rЩанилов, Н,Н.
5.Елизарова, В.А.Технология монтажа каркасно-обшивныхконструкций: практикум:
учебное пособие для СПО/В.А.Елизарова. - 2-е изд., стер. - ИЦ кАкадемия>>,20|4. - I92c.
6,Зимин, М,П. ТехноJ{огия и организация строительного производства: учебниr М.П.Зимин,
С.Г.Арутюнов; Госстрой России. Московский колледж градостроитепьства и
предпринимательства. - М.: НПК <Интелвак), 2001. - 672с.
7,Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н.Куликов. - 10-е изд., стер.
ИЩ кАкадемия), 2014. - 4|4с.
8.Лукин, А.А. Технология каменных работ: учебное пособие/ А.А.Лукин. - 4-е изд,, стер,
ИЦ <Академия>), 20|4, -.304с.
- М.:
- М.:
9.Соколов, г.к. Технология строительного производства: учебное пособие/ для студ. высших
УЧебНЫХ заведениЙ/ Г.К.Соколов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр <<Академия>,
2008. - 544с.
l0.СтепанОв, Б.А. ТехнологИя плотниЧных, стоJuIрных, стекольных и паркетных ра- бот:
учебное пособие/Б,А.Степанов. - 6-е изд., стер. - М.: ИЩ кАкадемия>>,20|4. - 336с.
1,Теличенко, В.И. Технология возведения зданий и сооружений: учебник дJUI строит. вузов/
В.И.Теличенко, О.М.Терентьев, А.А.лапидус. - 4-е изд., стер. _ М.: Высш. шк., 2008. 446с.
1
12.Теличенко, В.И. Технология строIrтельньж процессов: в2ч; учеб. дJш строит. вузов/
В.И.Теличенко, А.А.Лапидус, о.М.Терентьев. - М.: <Высшtш школа>>,2О02. _ З92с.
13.Юдина, А.Ф. Технологические IIроцессы в строительстве учебник/ А.Ф,Юдина. - 2-е изд.,
стер. - М.: ИI_{ <Академия>,2014. - 304с.
l
4.методические рекомендации по выполнению практических работ.
1
5.Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ
5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
прАктики
(од и наименование
rрофессионаJIьных и
lбщих компетенций,
Критерии оценки
Иетоды оценки
Рормируемых в рамках
уIоДУля
пк
2.|
Выполнять
подготовительные
работы
на
строительной площадке
Эценка выполненных
)езультатов
tроектно-технологической документации,
Iрактических работ
;опровождающей организационноУстный опрос Оценка
,ехническую подготовку строительства;
]ыполненных
tраRильность изложения основных понятий и )езультатов
tоложений строительного производства:
андивидуальных
троительная продукция, участники
lаданий Письменный
троительства и их функции, строительные
)прос.
tроцессы и работы, методы определения видов Гестирование. Оценка
t сложности работ, строительные рабочие
]ыполненных
tрофессии, специаJIьности, квшIификация,
)езультатов
)рганизациrI труда, организация рабочего
)амостоятельной
IecTa, фронт работ, захватка, деJuIнка,
эаботы.
ехническое и тарифное нормирование;
)ксuертная оценка
по результатам
равильность и техничность выполнения работ
to созданию геодезической разбивочной
rаблюдения
сновы, переноса проекта (в натуру) и
за деятельностью
,азбивке котлована, соблюдение правил работы )тудента
геодезическими инструментами, точность
в процессе
ня,Iия отсчетов,
)своения ПМ, в т.ч. при
об:rюдение последовательности выполнения
]ыполнении работ
абот в соответствии с действующей
/чебной и
ормативной документацией;
Iроизводственной
Iрактики, а также при
ргументированность распределения
троитольных матIrин и средств малой
]ыполнении заданий
tеханизации по типам, н€Lзначению и видам
на экзамене
ыполняемых работ;
)кзамен по по МДК.
)кзамен по модулю
ргументированность выбора машин и
tеханизмов дJUI проведения подготовительных
абот;
боснованность выбора внеплощадочных работ
зависимости от местных условий;
боснованность выбора работ по освоению
гроительной площадки и их выполнению в
оответствии с требованиями нормативных
0хнических документов, опредеJUIющих состав
порядок обустройства
цроительной площадки;
I.равильность изложения основного
|одержания и определения назначения
К2.2. Выполнять
ные, в том числе
делочные работы на
кте капитаJIьного
изложения основного
ния и определения назначения
ормативных технических документов к
у строительно-монтажных, в том
исле отделочных работ на объекте
итfUIьного строительства,
вильность изложения основных терминов и
ентированность выбора машин и средств
механизации в зависимости от вида
о-монтажных, в том числе
и своевременность выполнения
геодезического сопровождения
нrIемых технологических операций в
и с нормативными и техническими
кументами согласно геодезическому
нтролю установки конструктивных
ентов зданий и сооружений в проектное
ложение и составленной исполнительной
кументации;
ние организации и техно-
и выполнеIIия строительно-монтажных,
том числе отделочных работ на объекте
итiчIьного строительства4
ность выбора нормо- комплекта в
мости от вида строительно-монтажных
, правильность организации рабочего
в соответствии с технологическими
на выполняемые виды работ;
юдение последовательности выполнения
й при производстве работ, правил.
ий техники безопасности в
ии нормативными документами,
ность и техничность выполненных
согласно требованиям карт
перационного контроля качества;
ность определения переченя работ по
иIо участка производства
ных работ;
правильность изложения правил определения
строительных работ;
правильность изложения технологии, видов и
устройства систем электрохимической
ты и технологии катоднои защиты
дной, основных понятий и терминов,
равил и порядка нzUIадки, регулирования
нтрольно- измерительных инструментов,
дования электрохимическои защиты;
равильность и обоснованность примеЕения по
начению основной действующей сметновной базы
равильность кfu-Iькуляции сметнои,
ановой, фактической себестоимости ;
ность определения величины прямых и
ных затрат в составе сметнои, плановои,
ческой себестоимости строительных
, правильность составления объектной
и сводного сметного расчета на основе
енной утвержденной нормативной базы
соблюдения методических рекомендаций по
ию сметной документации;
изложения особенностей
водства строительных работ на опасных,
хнически сложных и уникальных объектах
итшIьного 0троительства, норм по защите от
ии опасных производственных объектов,
нятий и терминов межгосударственных и
станлартов;
ность изложения новых
нологии в
ьстве:
ПК 2.3 Проводить
)перативный учет
rбъемов выполняемых
эабот и расходов
{атериальных ресурсов
правильность изложения нЕвначения,
основного содержания и требований
нормативных техничеоких документов по
ведению исполнительной документации, в том
числе к порядку приёмки скрытьж работ и
строительных котIструкций, влияющих Еа
безопасность объекта;
правильность выполнения обмерных работ:
обоснованность выбора их состав, методов
проведения и инструментов, соб"шюдение
порядка проведения работ, точность
выполнения обмерных чертежей в
соответствии с требованиями нормативной
цокументации, соблюдение требований
техники безопасности;
правильЕость изложения правил исчислениrI
объемов выполняемых работ;
правильность
К 2.4 ОсуществJuIть
эроприятия по кон)олю качества вы)лняемых работ и
юходуемых мате-
определениярасхода
i
строительных материшIов, изде лий и
конструкций на выполнение работ,
правильность составлениrI ведомости расхода
маlериttлов и конструкций и их списание,
обоснованность использования нормативов при
выборе форr документов и их оформления по
установленньrм требованиrIм ;
соответствие приёмки и хранения
строительных материitлов и конструкций;
рациональность методов визуального и
инструмент[Iльного KoHTpoJUI количества и
объёмов поставJuIемьж материaIлов ;
правильность оформления заlIвки и выбора
гребуемой форrу документа и информацию о
потребности в строительных
материЕ}лах и конструкциях;
Iравильность изложения основного
)одержания законодательных актов росlийской федерации к порядку приёмаIередачи законченных объектов капитtчIьного
)троительства и этапов комплексов работ,
гехнических условий, национЕ}льных
)тандартов на принимаемые работы,
гребований нормативных технических и
гехнологических документов к составу и
)одержанию операционного KoHTpoJUI
)троитель-
ых процессов и (или) производственных
пераций при производстве сц)оительно,онтажных, в том числе отделочных работ;
равильность изложения понятий о системе
ЧеСТВа ИСО; ВНОШНеМ И ВНУТРеННеМ КОНТРОЛе
чества строительной продукции, свободно
равильность выполнения работы по
ведению визуilльного и инструментшIьного
геодезического) контроJIя положений
ментов конструкций, частей и элементов
и объекта, инженерных сетей на основе
ыбора измерительного инструмента и
ия аJIгоритма деиствии при
ведении KoHTpoJUI;
IIость ведения операционного контроJIя
хно JIогическоI4 последовательно сти
изводства строительно- монтажных в том
исле отделочных работ, рациональность
ыбора измерительного инструмента,
юдение €rлгоритма действий при
дении KoHTpoJm, правильность и
рованность вьUIвления нарушения в
хнологии производства работ и их устраняет;
льность изложения методов
рофилактики дефектов системы защитных
К
1.
Выбирать
решения задач
именительно к
ичным контекстам
К 2, ОсуществJuIть
иск, анi}лиз и
необходимой
полнения задач
длrя
ность документального сония результатов операционного
качества в соответствии с правилами;
равильность изложения основания
порядка принятия решений о консервации
вершенного объекта капитЕtльного
ительства, состава работ по консервации
вершенного объекта капитtlльного
и требований к их
кументt}льному оФорNIлению;
нностьпостановки цели,
и применения методов и способов
ния профессиональных задач;
оценка и самооценка
ивности и качества выполняемьш работ;
поиска и использования
нформации, необходимой дJuI качественного
лнения профессионаJIьных задач;
ирота использования рtLзличных источников
нформации, включzul электронные;
кспертнzUI оценка по
льтатаIчI наблюдения
за деятельностью
процессе
освоения ПМ,
в
т.ч.
IIри выIIолнении
работ учебной
и
зводственной
)К
3. Планировать и
)еt}лизовывать
;обственное
rрофессиональное и
Iичностное рz[звитие,
Iредпринимательскую
Iеятельность в
rрофессиональной
:фере, использовать
}нания по финансовой
Iемонстрация ответственности
за
Iринятые решения;
rбоснованность самоанализа и коррекция
)езультатов собственной работы;
рамотности в
)азличных жизненных
)итуациях
JК 4.Работать в
(оллективе и команде,
lффективно
ззаимодействовать с
(оллегами,
)уководством,
{лиентами
организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
рукоЪодством, клиентами в ходе
профессиональной;
конструктивность взаимодействия с
обучающимися, преподаватеJIями и
руководитеJu{ми практики в ходе обучения и
при решенлrи профессионi}льных задач;
четкое выполнение обязанностей
при работе в команде и l или выполнении
задания в группе;
соблюдение норм профессиональной этики при
работе в команде;
построение профессионЕtльного общения с
учетом соци€lльно- профессион€lльного статуса,
ситуации общения, особенностей группы и
индивидуa}льных особенностей учаотников
коммуникации,
ЭК 5. Осуществлять
грамотность устнои и письменнои
/стную и письменную
речи, ясность формулирования и изложения
(оммуникацию на
мыслей;
]осударственном языке проявлоние тоJIерантности в рабочем
) учетом особенностей
коллективе;
]оциf}льного и
(ультурного контекста
ЭК б. Проявrrять
]ражданскоlатриотическую
позицию,
цемонстрировать
)сознанное поведение
ца основе
градиционных
общечеловечески
к ценностей
цинамика достижений студента в учебной
деятельности;
Iрактики
ок
7. Содействовать
эоблюдение нормы экологической
эохранению
экружающей среды,
5езопасности;
Эк 9 . Пользоваться
Iспользование в профессиональной
Iеятельности необходимой технической
Iокументации, в том числе на иностранных
Iзыках;
эбоснованность выбора
направлений
эесурсосбережения
в
профессиональноi
ресурсосбережению,
рамках
rффективно действоватъ цеятельности по специЕ}льности
Iри выполнении сц)оительно-монтажных
в чрезвычайных
эабот, в том числе отделочных работ;
эитуациях
rрийенение направлений ресурсосбережения в
)tlN,IKax профессионшlьной деятельности по
)пециаJIьности;
IocToBepнocTb оценки чрезвычайной
)иту ации, правильно сть и
}ргументированность;
rрофессиональной
цокументацией на
]осударственном и
Iностранных языках
Лист дополнений и изменений к рабочей программе производственной практцки
ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
На
20_-20 _
учебный год
20_-20_
,Щополнения и изменения к рабочей программе на
учебный год
Выполнение технологических процессов на объекте капитrUIьного строительства
по ПМ.02
В рабочую программу внесены следующие изменения:
.Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены
цикловой методической комиссии
()
20
г. (протокол
Председатель цикловой методической комиссии
J\Ъ
J
и согласованы на заседании