Государственцое бюджетное профессиональное образовательное
учрелýдение Республики Крым
<Керченский технологический техникум>)
УТВЕРЖДАЮ
оу рк
нский
м>>
мохо
в
2023r.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
L9727 штукАтур
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
202З г.
Рабочая про|рамма уlебной практики ПМ.05 Выполнение работ по рабочей
профессии 19727 Штукатур разработана на основе ФГОС СПО ППССЗ по
СПециальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
УТВеРЖДенного приказом Министерства образованияи науки РФ от 10 января
2018 г. J\Гч2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии,
с учетом примерной основной образовательной программы
( Зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных
программ СПО)
Организация-разработчик:
ГОСУдарственное бюджетное профессион€lJIьное образовательное )чреждение
Республики Крым <<Керченский технологический техникум)
Разработчики:
Возникевич Н.В. - преподаватель специапьных дисциплин
Конкина С.А.- преподаватель специatльных дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании I_ЩДК <<Технологический
профиль>
Протокол }lb
Председатель I_ЩДК
Н.В.Возникевич
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ Рк (КТТ>
Протокол J\Гч
Председатель МС
е}-(rcо,-
СОДЕРЖАНИЕ
1.пАспорт прогрАммы ).чЕБной прдктики
2. тЕмАтиIIшский плАн
прАктики
з. условия
прАктики
рЕАлизАции
и содЕржАниЕ учшвной
рАБочЕй
прогрАммы
учшвной
4
11
l7
4.контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕния учшвной
20
5. лист дополншний и измЕншний к рдвочшй
2з
прАктики
ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ПРДКТИКИ
1.пАспорт прогрАммы )rчЕБной прдктики
IrроошссионАльного модуля
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧШЙ ПРОФЕССИИ
19727
штукАтур
Рабочая программа учебной практики профессион€lльного
модуля
ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессип 19727 Штукатур является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППССЗ специ€tльности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
1.1 Щель и планируемые результаты освоения учебной
В
результате изrIения учебной
практики
практики обучающийся
должен
освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по кв€lлификации
штукатур и соответствующие общие компетенции и профессион€шьные
компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
ок
01
f{аименование общих компетенцпй
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к р€lзличным
ок
02.
контекстам
Использовать современные средства поиска, анадиза и
интерпр етации инф орма ции и ин
ф
ормационные технологи и для
выполнениrI задач профессиональной деятельности
UK 03.
ГIланировать и ре€Lлизовыватъ
собственное профессионaльное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в р€}зличных жизненных ситуациях
UK 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде
ок05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей соци€tпьного и культурного контекста
()к
0б.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрироватъ осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнационаlrьных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ок
07.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применrIть знания об измен ении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ок
08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессионatльной деятельности
и
поддерж ания необходимого уровня физической подготовленности
ок09.
Пользоваться профессион€tльной
документацией на
государственном и иностранном языках
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен
обладать профессион€uIьными
Код
Н auM ен о в анuе
вu d о
компетенциями
в d еяm
ел ьн о с
mu u пр
оф ессuон
альн blx
к о]ип еm
вд1
Выполнение штукатурных работ
пк
Производить подготовку поверхностей од оштукатуривание
енцuй
5.1.
пк
Производить приготовление штукатурных растворов и смесей
5.2.
пк
Производить штукатурные рабсlты по отделке внутренних и наружных
5.3,
поверхностеи здании и сооружении
пк
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностеи с соблюдением
технологической последовательности
выполнения
операций и
5.4.
безопасных условий труда.
1.2.3В результате освоения учебной
Иметь
практический
опыт
уметь
практики обучающийся должен
Выполнение штукатурных работ
ИЗГОтовление вр)лIную и прибивка драночных щитов,
камышовых плетенок и штучной драни.
Прибивка изоляционных матери€tлов
и мет€lллических
сеток.
Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по
заданному составу.
Загрузка бункера- питателя материЕtпами при пневматической
подаче гипса или цемента.
Набивка гвоздейи оплетение их проволокой.
Насечка поверхностей вручную.
Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок.
Процеживание иперемешивание растворов.
Уход за штукатуркой.
Транспортировка используемых материЕrлов в пределах
рабочей зоны
знать
виды основных матери€lлов,
применяемых при производстве
штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей;
основные виды штукатурок и штукатурных растворов;
способы приготовления растворов, кроме растворов для
штукатурок специ€tльного н€вначения
наименоваItие,н€lзначение
и декоративных;
и правила применения ручного
инструмента, приспособлен ий и инвентаря;
способы подготовки поверхностеЙ под штукатурку и
беспесчаную накрывку.
1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания
техникума
Освоение содержания профессионЕuIьного модуля обеспечивает достижение
обучающимися следующих личностных результатов
воспитания ГБПоУ РК кКТТ>
Код
лр13
лр14
лр15
лрlб
с учетом
рабочей программы
лпчностные резyльтаты реалпзации программы воспитания
Готовность об1"lающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
членами команды,
эффективно взаимодействующий с
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключениJI на основании поступающей информ ации и данных.
ПРlIОбРеТеНИе обl"rающимися социально значимых знаний о нормах
итрадицwIх поведения человека как гражданинаи патриота своего
отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведениJI человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
"цр 17
Щенностное отношение об1"lающихся к своему отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответствеtIного отношения к ее современности.
лр18
Щенностное отношение об1"lающихся к людям иной
национальности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам.
лр19
Уважительное отношение обl^rающихся к результатам собственного
и чужого труда.
лр20
Щенностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д
лр2л
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
лр22
Приобретение навыков общения и самоуправлениJI.
лр23
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореаJIизации личности.
лр24
Щенностное отношение об1"lающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
лр25
Умение реализовать лидерские качества на производстве
лр26
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
лр27
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, р€lзносторонне развитый, активно выражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприятиrI,
корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологичоскую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и р:ввитию.
лр28
лр29
лр30
лр31
Самостоятельный и ответственный в приюIтии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством.
1.4. Количество часов на освоение
программы учебной практики
Всего -108 часа,
в том числе в форме практическоЙ подготовки 108 часа
2.
тЕмАтичЕский плдн и содЕржАниЕ учЕвной прАктики
2.1. Количество часов на освоение
Коды профессиональных
компетенции
пк 5.1 _пк 5.4
ок 01 _09
Итого
программы учебной практики
Наименование разделов практики
Раздел 1. Выполнение штукаryрньш работ
Количест
во часов
Учебная
практика.
(часов)
108
108
д
q)
сЁ
ф
Е
а
Ф
д
\о
\о
ю
\о
\о \о \о \о
Fi
\о
о
х
)ý
д
о
lч
о
д
d
д
>,
*r
ц,
х
д
д
ьч
q
ьн
l
g
l
н
у
а
сý
о
\о
Ф
ь
:
Q)
l
сl
к
а
ьн
сd
ч
F
о
E{
о
сЁ
Е
ьн
Е
оа
ýх
Ей
Еý.
(,)
l
tr
х
д
н
Ёi
E{
о
а
о
rr
*r
(n
(n
*r
р.
*{
(с
ýЕ
Еý
ьФ
Е
о
Ф
lr
l
ч
д
о
н
о
л
iýi
E{
о
осý
нх
чФ
Есп
ts
2
Ф
з
гN
ol
бl
Гло\
v_
trЕ
:л
liF'
_rFll
_t
д sЕ
л\-
Fl\Нф
ý
н
(n
d
д
д
н
о
ч
н
ч
д о
Ф л
о
zо
ь1
9
(.)
з
ti
9.
Ф
Ф
о
9д
ьо
(d
н
о
d
Ф
н
Е(ý
ыq
hg
ыЁ
о
Фtr
ýд
на
ч5
д=
рЁ
о
tr
х
lrд
Ф
о
Ёi
(Y,)
tr
а
о
9.
о
д
Дх
н
ьц
(вý о(ýа
аЕ
с)9
ý5
(.)
(Y)
(d
li
)ý
Ф
св
ь1
(Y)
с..1
sý
эхý,
ýýý
Rзъ
ýЕý
ýý
зý
ýý
ЦФ
ýý
ýS|
tsý
Еч
9\
_ýJ ý'
tчý
ý
lý
бiоý^
ýý
*
.ý
м,a
.ь t
чвts
чЕ
ч9
ý
ý$
ý.ý
,ý
!ч ý,ý
ь
9
с)
Ф н
о
д н
н
F
J#Ф
цв
.А
FiO
о
lfi
F
9
х
д о
о 9.
*i
х ф
о
н о
Ф
Ф
Ф д н
о *{
о
(в
rr н д
о. с) а.
ч ч ь
д св з
д сý
(.)
ь1
н о ь
н
о
н
о н н
(d
Ёi
х Е о
ýв д оli о
Ф
д
нх дФ о оон
9 н о
чн
.ý d (t б а
;ло q о?
со +
-i Д
ФЁ
ýý
хЕ
яtr
ý ýýý
)ý
Ёi
он
\ýхвý
ýр
б
q
а.
н
о
а
(_)
,ý9*
Е
се
>l
ýýх
ý ýý
ýýý
Еý
EF
i
рх
#lEE
ýý
эЁ
.лiЕ
\
а
k-.sS
=
( J r\
vtJ-
с)
x9i
9.б
д
о
д
с)
н
сý
Н)ý
ýа.о
о
х
хю
хх
а.Е
нб
Ф
ц
о
н
*{
зо
(.)
9ý
Uе
о
Ен
*{
:Ех
(вý
E{х
ссь
фо
оý
)ý
ко
q
ь
о
lri
д
о
н
lдr
чЕ
=о
ь;
Ё{
\nO
\о
ю
\о
\о
\о
\о
\о
\о
\о \о
х
о
tr
о
д
Ф
9
н
о
ц ,Ё
Ф
н
(в
А
Е
а.
о
о
ч Ёiх
о q
Ф
св
z одн
(ý н
ч Ф
д
о Ёiн
(ý (ý
зо дн
q
ь
з
)ý (в
о у
н ь
о
н
д Е
х о
9
с) 0)
Ф о
о *{
tr Е
с)
Ф
ф
н
о
(.)
д F
н ь1
о
Ф Е
ф о
о о
о д
Ё{
(ý
(ý
,j
lJi
Ф
о
о
о
Е
н
о
(d
tJi
ь(
ц
ц
*
Ф
Ф
х
Ёr
ьа
х
о
q
н
н
о
ri
ц
н
(n
Ф
Ё{
*i
д
(ý
а
о
д
зо
(d
q
(ý
Е
х
д
*i
*i
(ý
в
хФ
а
о
а.
н
о
к
д
н
о
о
н
tr
Ф
Ёr
*{
(n
д
ьн
(в
Е
>\
н
Е
4 а
t-i
\о \о
ý
Y
ý
tr
Ф
(d
Ёi
о
о
д ц
о
а. а.
ьн Ё{
Ф
(ý
Е
ьн (d
хо
Е \з
ф
|+
о
н
Е
с)
о
(€
(ýх q
фн
ьн
ýн
(d
2о
ко
цн
lJ
цхо. ьн
лa\
l+{ с) Е
ф с
Ёi
(d
ф
а
о
E{
ц
о
н
н
о
о
х оц
ь(
Ёr
*i
н
о
о
х
о
ri
о
н
Ёi
н
Ф
о
tr
о
о
х
ь1
cj
-:
д
,-.'
0d
а,
о
д
F
д (€
о ц
о
Е 9.
д
*{
*{
о
Е
'-l
с)
а q
0)
о
>\ *
(d
(€
а
-В,
ф
ь
Е
g нЕ E{
с)
ь1
н
(ý
сv)
хб
(в
Ф
о
аý
(,
Ф
хФ
о
(с
н
н
*i
о
А Ф
а. н
Ф
Ф
ý
Ф
н
о
tr
ц
Е q
C-l
а.
о
-+
д
к
*{
(ý
({)
с)
о
д
о
Lr
о
н
ra
q)
l
t
ýý
ýS
3ýJ
сRý
Sý
Ný,
S}r
ýЁ
_ýs
нъ
ý
ý:
\цоY ý
ýý
,ýý
!\ý
t_l
д
*r
д
Е
ф
ý
R
ý
ý
ý
ý
е0
лJ
R
д
Е
а
ьн
ý
ý
ё
,ýJ
(\a
х..ý
сп
Е
ьL
ila.
аё)
vц
Е?
Е
l
s
ц
,.;
ý,ý
ýý
сп
г\l
l
_cd:
ЕЕ
_Фо
Hg
ýs
;\ý
ý\
ý}r
кЁ
ЁЕ
ё*
зý,
ýý
Еý,
ýS
Rs
Sъ
п)ý
Sý
ýý
ýý
ý
C.i
ý
F\iý
,-i ý
ýý
_ýS
!чý
з.
Ации рАБочЕй прогрАмы
прАктики
условиярЕАли
учшвной
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализации программы профессионаlrъного модуля предполагает
н€шичие учебного кабинета <Основы технологии отделочных строительных
работ
>
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
ученические столы и стулья;
маркерная доска;
уче
б
ная, спр авочная и норм ативная литератур
а;
рr{ные инструменты, приспособления для отделочных строительных
работ;
Технические средства обуrения
персон€Lльный
:
компьютер
с
лицензионным программным
обеспечением;
мультимедийный проектор.
Мастерская <Отделочных работ>
Рабочее место мастера производственного обучения доска
Учебная литература
Материалы;
Тренировочные кабины для штукатурных работ:
- технологические карты
- образцы оштукатуренных поверхностей
Инструменты и приспособления
Миксеры строительные
Перфоратор
Шуроповерт аккумуляторный
Емкости дJuI замешивания растворов и штукатурных смесей
Штукатурные лопатки
Шцатели в наборе, зубчатые шпатели
Шпатели для внутренних и внешних углов
Гладилки,
Терки, полутерки штукатурные
Рубанки
Правила
Уровни пузырьковые, лазерные
Метр
Рулетка
Разметочный шнур
Станция штукатурн€uI
Валики
Щетки, щетки метЕUIJIические
Трафареты
L{икли
Скребки для удаления имеющегося покрытия
Игольчатые в€Llrики
Ножы для теплоизоляционных плит
Леса и подмости
Лабораторные
приборы для исследования характеристик и качества
строительных материutлов
вискозиметр, весы,
прибор Вика,
прибор Ле-ТТТателье,
пресс,
сушильный шкаф,
столик встряхивающии,
набор сит, и т.д.;
наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;
лабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжноЙ, тележки и др.
Средства индивидуальной защиты:
спец. одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (rrри необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
З.2.1. Печатные издания
1.
2.
СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
ЧерноуС
Г. Г.Технология штукатурных работ: учебник / Г. Г.
Черноус- М.: Издательский центр <Академия>>,2017. - 240 с.
З.
4.
СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
СП
12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые
типовые инструкции по охране труда.
5.
Материаловедение. Отделочные работы : уrебник для нач.проф.
образования
lB.A. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков.
- 2-е изд., перераб. -
М.: Издательский центр кАкадемия>>,20t2. - 3б8 с.
6.
Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.
Учебное пособие для начаJIьного профессион€uIьного
образования
Петрова. - М. :Издательскийцентр <Академия>>, 20 |7 - I92 с.
l И.В.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕ ССИОНАЛЬНОЙ
ятЕльн
4.
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
мках модyля
ПК5.1Производить
Критерии оценки
Методы оценки
Оценка процесса
подготовку поверхностей под
оштукатуривание
подготовки рабочих
мест, оборудования)
матери€rлов и
инструментов для
выполнения
штукатурных и
декоративных работ в
соответствии с
инструкциями и
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственнои
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
ПК
5.2.
Производить
приготовление штукатурных
растворов и смесей
пк
Производить
штукатурные работы по
внутренних
отделке
и
наружных
поверхностей
зданий и сооружений
5"3.
Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
основании и
поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных
Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовлениjI
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей,
выполнениrI
оштукатуривания
поверхностей
р€tзличнои стецени
онт
сложности и их
Экспертное
наблюдение
выполнениrI
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
ПК5.4. Выполнять
процесса
ремонт | Оценка
оштукатуренных поверхностей | выполнения
соблюдением | подготовительных
с
технологическои
работ, подготовки
последовательности
| основанийи
выполнениrI операций и | поверхностей под
безопасныхусловийтруда. | штукатурку,
приготовления
штукатурныхи
декоративных
растворов и смесей,
выполнения
оштукатуривания
поверхностей
рЕtзличной степени
сложности и их ремонт
Экспертное
наблюдение
| выполнения
практических
|
|
|работнаучебнойи
производственной
практиках:
| оценкапроцесса,
|
|оценкарезультатов
Лист дополнений и изменений к рабочей программе ПМ.05 Выполнение
работ по рабочей профессци 19727 Шryкаryр на 20_,20_учебный год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей процрамме рассмотрены и согласованы
методическои
на
заседании
комиссии
(
Председатель
20
Щикловой
методической
комиссии