Решаем вместе
Есть вопрос?

УП. 05 - 08.02.01 (2023 г.)

Государственцое бюджетное профессиональное образовательное
учрелýдение Республики Крым
<Керченский технологический техникум>)

УТВЕРЖДАЮ
оу рк

нский
м>>

мохо
в

2023r.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
L9727 штукАтур
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

202З г.

Рабочая про|рамма уlебной практики ПМ.05 Выполнение работ по рабочей
профессии 19727 Штукатур разработана на основе ФГОС СПО ППССЗ по
СПециальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
УТВеРЖДенного приказом Министерства образованияи науки РФ от 10 января
2018 г. J\Гч2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии,
с учетом примерной основной образовательной программы
( Зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных
программ СПО)

Организация-разработчик:
ГОСУдарственное бюджетное профессион€lJIьное образовательное )чреждение
Республики Крым <<Керченский технологический техникум)

Разработчики:
Возникевич Н.В. - преподаватель специапьных дисциплин
Конкина С.А.- преподаватель специatльных дисциплин

Программа рассмотрена и одобрена на заседании I_ЩДК <<Технологический
профиль>
Протокол }lb
Председатель I_ЩДК
Н.В.Возникевич

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ Рк (КТТ>
Протокол J\Гч
Председатель МС
е}-(rcо,-

СОДЕРЖАНИЕ

1.пАспорт прогрАммы ).чЕБной прдктики

2. тЕмАтиIIшский плАн
прАктики
з. условия
прАктики

рЕАлизАции

и содЕржАниЕ учшвной

рАБочЕй

прогрАммы

учшвной

4
11

l7

4.контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕния учшвной

20

5. лист дополншний и измЕншний к рдвочшй

2з

прАктики

ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ПРДКТИКИ

1.пАспорт прогрАммы )rчЕБной прдктики

IrроошссионАльного модуля

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧШЙ ПРОФЕССИИ
19727

штукАтур

Рабочая программа учебной практики профессион€lльного

модуля

ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессип 19727 Штукатур является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

ППССЗ специ€tльности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
1.1 Щель и планируемые результаты освоения учебной

В

результате изrIения учебной

практики

практики обучающийся

должен

освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по кв€lлификации

штукатур и соответствующие общие компетенции и профессион€шьные
компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций

Код

ок

01

f{аименование общих компетенцпй
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к р€lзличным

ок

02.

контекстам

Использовать современные средства поиска, анадиза и
интерпр етации инф орма ции и ин

ф

ормационные технологи и для

выполнениrI задач профессиональной деятельности

UK 03.

ГIланировать и ре€Lлизовыватъ

собственное профессионaльное и

личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в р€}зличных жизненных ситуациях

UK 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде

ок05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей соци€tпьного и культурного контекста

()к

0б.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрироватъ осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнационаlrьных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения

ок

07.

Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применrIть знания об измен ении климата,

принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

ок

08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессионatльной деятельности

и

поддерж ания необходимого уровня физической подготовленности

ок09.

Пользоваться профессион€tльной

документацией на

государственном и иностранном языках
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций

Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен
обладать профессион€uIьными

Код

Н auM ен о в анuе

вu d о

компетенциями
в d еяm

ел ьн о с

mu u пр

оф ессuон

альн blx

к о]ип еm

вд1

Выполнение штукатурных работ

пк

Производить подготовку поверхностей од оштукатуривание

енцuй

5.1.

пк

Производить приготовление штукатурных растворов и смесей

5.2.

пк

Производить штукатурные рабсlты по отделке внутренних и наружных

5.3,

поверхностеи здании и сооружении

пк

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностеи с соблюдением
технологической последовательности
выполнения
операций и

5.4.

безопасных условий труда.
1.2.3В результате освоения учебной

Иметь
практический
опыт
уметь

практики обучающийся должен

Выполнение штукатурных работ

ИЗГОтовление вр)лIную и прибивка драночных щитов,

камышовых плетенок и штучной драни.
Прибивка изоляционных матери€tлов

и мет€lллических

сеток.

Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по
заданному составу.
Загрузка бункера- питателя материЕtпами при пневматической
подаче гипса или цемента.

Набивка гвоздейи оплетение их проволокой.
Насечка поверхностей вручную.

Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок.
Процеживание иперемешивание растворов.

Уход за штукатуркой.
Транспортировка используемых материЕrлов в пределах
рабочей зоны
знать

виды основных матери€lлов,

применяемых при производстве

штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей;
основные виды штукатурок и штукатурных растворов;
способы приготовления растворов, кроме растворов для

штукатурок специ€tльного н€вначения
наименоваItие,н€lзначение

и декоративных;

и правила применения ручного

инструмента, приспособлен ий и инвентаря;

способы подготовки поверхностеЙ под штукатурку и
беспесчаную накрывку.

1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания
техникума
Освоение содержания профессионЕuIьного модуля обеспечивает достижение
обучающимися следующих личностных результатов
воспитания ГБПоУ РК кКТТ>
Код

лр13

лр14

лр15

лрlб

с учетом

рабочей программы

лпчностные резyльтаты реалпзации программы воспитания
Готовность об1"lающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
членами команды,
эффективно взаимодействующий с
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключениJI на основании поступающей информ ации и данных.
ПРlIОбРеТеНИе обl"rающимися социально значимых знаний о нормах
итрадицwIх поведения человека как гражданинаи патриота своего
отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведениJI человека в многонациональном, многокультурном
обществе.

"цр 17

Щенностное отношение об1"lающихся к своему отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответствеtIного отношения к ее современности.

лр18

Щенностное отношение об1"lающихся к людям иной
национальности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам.

лр19

Уважительное отношение обl^rающихся к результатам собственного
и чужого труда.

лр20

Щенностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д

лр2л

Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым

лр22

Приобретение навыков общения и самоуправлениJI.

лр23

Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореаJIизации личности.

лр24

Щенностное отношение об1"lающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

лр25

Умение реализовать лидерские качества на производстве

лр26

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

лр27

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, р€lзносторонне развитый, активно выражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприятиrI,
корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологичоскую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и р:ввитию.

лр28

лр29

лр30
лр31

Самостоятельный и ответственный в приюIтии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и

государством.

1.4. Количество часов на освоение

программы учебной практики

Всего -108 часа,
в том числе в форме практическоЙ подготовки 108 часа

2.

тЕмАтичЕский плдн и содЕржАниЕ учЕвной прАктики

2.1. Количество часов на освоение
Коды профессиональных
компетенции

пк 5.1 _пк 5.4
ок 01 _09
Итого

программы учебной практики

Наименование разделов практики

Раздел 1. Выполнение штукаryрньш работ

Количест
во часов

Учебная
практика.
(часов)

108

108

д
q)
сЁ

ф

Е
а
Ф
д

\о

\о

ю

\о

\о \о \о \о

Fi

\о

о

х

)ý

д

о
lч

о
д
d
д

>,
*r

ц,

х
д
д
ьч
q
ьн

l

g
l

н

у

а
сý

о
\о

Ф

ь
:

Q)
l

сl

к

а
ьн
сd

ч
F

о
E{
о

сЁ

Е
ьн
Е

оа
ýх
Ей
Еý.

(,)
l

tr

х

д
н
Ёi
E{
о
а
о

rr

*r
(n
(n

*r

р.

*{

(с

ýЕ
Еý
ьФ

Е
о
Ф

lr

l

ч
д
о
н
о
л

iýi

E{

о

осý
нх
чФ

Есп

ts

2

Ф

з

гN

ol
бl

Гло\
v_

trЕ
:л

liF'
_rFll
_t

д sЕ
л\-

Fl\Нф

ý
н
(n
d
д
д
н
о

ч
н
ч
д о
Ф л

о

zо
ь1
9
(.)
з
ti

9.
Ф
Ф

о

9д
ьо

(d

н
о

d

Ф

н

Е(ý
ыq
hg
ыЁ
о
Фtr
ýд
на
ч5
д=
рЁ

о

tr

х

lrд

Ф

о

Ёi

(Y,)

tr

а
о

9.

о

д
Дх
н
ьц
(вý о(ýа
аЕ

с)9

ý5

(.)

(Y)

(d

li

)ý
Ф

св

ь1

(Y)

с..1

sý

эхý,
ýýý
Rзъ
ýЕý
ýý
зý
ýý
ЦФ

ýý
ýS|
tsý
Еч
9\
_ýJ ý'
tчý
ý

lý

бiоý^
ýý
*

.ý
м,a
.ь t
чвts
чЕ
ч9

ý

ý$

ý.ý
,ý
!ч ý,ý

ь

9
с)
Ф н
о
д н
н

F

J#Ф
цв
.А
FiO

о
lfi

F
9
х
д о
о 9.
*i
х ф
о
н о
Ф
Ф
Ф д н
о *{
о
(в
rr н д
о. с) а.
ч ч ь
д св з
д сý
(.)
ь1
н о ь
н
о
н
о н н
(d
Ёi
х Е о

ýв д оli о
Ф
д
нх дФ о оон
9 н о
чн
.ý d (t б а
;ло q о?
со +
-i Д
ФЁ
ýý
хЕ

яtr

ý ýýý

)ý

Ёi

он

\ýхвý
ýр

б
q

а.
н
о

а

(_)

,ý9*

Е

се

>l

ýýх
ý ýý

ýýý
Еý
EF
i
рх
#lEE
ýý
эЁ
.лiЕ
\
а
k-.sS
=
( J r\

vtJ-

с)

x9i
9.б

д
о

д
с)

н

сý

Н)ý

ýа.о
о

х

хю
хх
а.Е
нб

Ф

ц

о
н
*{

зо
(.)

9ý
Uе

о

Ен
*{
:Ех
(вý
E{х
ссь
фо
оý

)ý

ко

q

ь

о
lri

д
о
н

lдr

чЕ
=о
ь;

Ё{

\nO

\о

ю

\о

\о

\о

\о

\о

\о

\о \о

х

о
tr

о

д

Ф

9

н

о

ц ,Ё
Ф
н

(в

А
Е
а.

о
о

ч Ёiх
о q
Ф
св
z одн
(ý н
ч Ф
д
о Ёiн
(ý (ý
зо дн
q

ь

з
)ý (в
о у
н ь
о
н
д Е
х о
9
с) 0)
Ф о
о *{
tr Е
с)

Ф
ф

н
о
(.)
д F
н ь1
о
Ф Е
ф о
о о
о д
Ё{

(ý

(ý

,j
lJi

Ф

о
о
о
Е
н
о

(d

tJi

ь(

ц

ц
*

Ф
Ф

х

Ёr

ьа
х
о
q
н
н
о

ri
ц
н

(n

Ф

Ё{
*i

д

(ý

а
о
д
зо
(d
q

(ý

Е

х
д
*i
*i

(ý

в
хФ
а

о

а.
н

о
к

д
н
о
о

н

tr

Ф

Ёr

*{

(n

д
ьн

(в

Е
>\
н
Е

4 а

t-i

\о \о

ý
Y
ý

tr

Ф
(d
Ёi

о
о

д ц
о
а. а.
ьн Ё{
Ф
(ý
Е
ьн (d
хо
Е \з

ф

|+

о
н
Е
с)
о

(€

(ýх q
фн
ьн
ýн
(d
2о
ко
цн
lJ
цхо. ьн
лa\
l+{ с) Е
ф с

Ёi

(d

ф

а
о

E{

ц
о
н

н
о

о
х оц

ь(

Ёr

*i

н
о
о

х

о
ri
о
н
Ёi

н

Ф

о
tr
о

о

х

ь1

cj

-:

д

,-.'

0d

а,
о
д
F

д (€
о ц
о
Е 9.
д
*{
*{

о

Е
'-l

с)
а q
0)
о
>\ *
(d
(€
а
-В,
ф
ь
Е
g нЕ E{
с)
ь1

н
(ý

сv)

хб
(в

Ф

о

аý
(,
Ф

хФ

о
(с
н
н
*i
о

А Ф
а. н
Ф
Ф

ý

Ф

н
о
tr
ц

Е q

C-l

а.
о
-+
д

к

*{

(ý

({)

с)

о
д
о
Lr
о
н

ra

q)

l
t

ýý
ýS

3ýJ

сRý

Sý

Ný,
S}r
ýЁ

_ýs
нъ
ý

ý:
\цоY ý
ýý
,ýý
!\ý

t_l

д
*r

д
Е

ф

ý
R
ý
ý
ý
ý
е0

лJ

R

д
Е

а
ьн

ý
ý
ё

,ýJ
(\a

х..ý

сп

Е
ьL
ila.

аё)
vц
Е?

Е
l

s
ц
,.;

ý,ý
ýý

сп

г\l

l

_cd:
ЕЕ
_Фо
Hg

ýs
;\ý
ý\
ý}r
кЁ
ЁЕ
ё*
зý,
ýý
Еý,
ýS

Rs

Sъ
п)ý

Sý

ýý
ýý
ý
C.i
ý
F\iý
,-i ý
ýý
_ýS
!чý

з.

Ации рАБочЕй прогрАмы
прАктики

условиярЕАли

учшвной

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализации программы профессионаlrъного модуля предполагает

н€шичие учебного кабинета <Основы технологии отделочных строительных
работ

>

Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;

ученические столы и стулья;
маркерная доска;
уче

б

ная, спр авочная и норм ативная литератур

а;

рr{ные инструменты, приспособления для отделочных строительных
работ;

Технические средства обуrения

персон€Lльный

:

компьютер

с

лицензионным программным

обеспечением;

мультимедийный проектор.
Мастерская <Отделочных работ>
Рабочее место мастера производственного обучения доска

Учебная литература
Материалы;
Тренировочные кабины для штукатурных работ:
- технологические карты

- образцы оштукатуренных поверхностей

Инструменты и приспособления
Миксеры строительные
Перфоратор

Шуроповерт аккумуляторный
Емкости дJuI замешивания растворов и штукатурных смесей

Штукатурные лопатки
Шцатели в наборе, зубчатые шпатели
Шпатели для внутренних и внешних углов
Гладилки,
Терки, полутерки штукатурные

Рубанки
Правила

Уровни пузырьковые, лазерные
Метр
Рулетка
Разметочный шнур
Станция штукатурн€uI

Валики
Щетки, щетки метЕUIJIические
Трафареты
L{икли

Скребки для удаления имеющегося покрытия
Игольчатые в€Llrики

Ножы для теплоизоляционных плит
Леса и подмости

Лабораторные

приборы для исследования характеристик и качества

строительных материutлов
вискозиметр, весы,
прибор Вика,
прибор Ле-ТТТателье,
пресс,

сушильный шкаф,
столик встряхивающии,
набор сит, и т.д.;

наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;

лабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжноЙ, тележки и др.

Средства индивидуальной защиты:
спец. одежда
защитная обувь

перчатки
кепка, каска (rrри необходимости)

респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием

защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
З.2.1. Печатные издания

1.
2.

СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
ЧерноуС

Г. Г.Технология штукатурных работ: учебник / Г. Г.

Черноус- М.: Издательский центр <Академия>>,2017. - 240 с.

З.
4.

СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

СП

12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые

типовые инструкции по охране труда.

5.

Материаловедение. Отделочные работы : уrебник для нач.проф.

образования

lB.A. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков.

- 2-е изд., перераб. -

М.: Издательский центр кАкадемия>>,20t2. - 3б8 с.

6.

Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.

Учебное пособие для начаJIьного профессион€uIьного

образования

Петрова. - М. :Издательскийцентр <Академия>>, 20 |7 - I92 с.

l И.В.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕ ССИОНАЛЬНОЙ
ятЕльн
4.

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
мках модyля
ПК5.1Производить

Критерии оценки

Методы оценки

Оценка процесса

подготовку поверхностей под
оштукатуривание

подготовки рабочих
мест, оборудования)
матери€rлов и
инструментов для
выполнения
штукатурных и
декоративных работ в
соответствии с
инструкциями и

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственнои
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов

ПК

5.2.

Производить
приготовление штукатурных
растворов и смесей

пк

Производить
штукатурные работы по
внутренних
отделке
и
наружных
поверхностей
зданий и сооружений
5"3.

Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
основании и
поверхностей под
штукатурку,
приготовления
штукатурных и
декоративных

Оценка процесса
выполнения
подготовительных
работ, подготовки
оснований и
поверхностей под
штукатурку,
приготовлениjI
штукатурных и
декоративных
растворов и смесей,
выполнениrI
оштукатуривания
поверхностей
р€tзличнои стецени
онт
сложности и их

Экспертное
наблюдение
выполнениrI

практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ на учебной и
производственной
практиках:
оценка процесса,
оценка результатов

ПК5.4. Выполнять

процесса

ремонт | Оценка
оштукатуренных поверхностей | выполнения
соблюдением | подготовительных
с
технологическои
работ, подготовки

последовательности
| основанийи
выполнениrI операций и | поверхностей под
безопасныхусловийтруда. | штукатурку,
приготовления
штукатурныхи

декоративных
растворов и смесей,
выполнения
оштукатуривания
поверхностей
рЕtзличной степени
сложности и их ремонт

Экспертное
наблюдение
| выполнения
практических
|

|

|работнаучебнойи
производственной
практиках:
| оценкапроцесса,
|

|оценкарезультатов

Лист дополнений и изменений к рабочей программе ПМ.05 Выполнение
работ по рабочей профессци 19727 Шryкаryр на 20_,20_учебный год
В рабочую программу внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей процрамме рассмотрены и согласованы
методическои
на
заседании
комиссии

(
Председатель

20

Щикловой

методической

комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».