Решаем вместе
Есть вопрос?

УП. 02 -08.02.01 (2023 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образOвательное
учреждение Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер АО
<Сулостроительный завод имени Б.Е.

А.В. Егоров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального
строительства

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

202З r.

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 кВыполнение технологических пРОцессЬв на

объекте капитального строительства) разработана на осноВе

ФеДерального

государственного образовательного стандарта среднего профессиональногО ОбРазования
среднего профессионщIьного образования по специальности: 08.02.01 кСтроительство и
эксплуатация зданий и сооружений>>, утвержденного приказом МинистерстВа ОбРазования

и науки РФ от 10 января 2018 Ns2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 <<Техника и
технологии строительствa>) с учетом примерной основной образовательноЙ програ:чrмой
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных програМм СПО)

ГБПОУ РК <Керченский технологическиЙ техЕикум).

и рабочей программы воспитания

Организ ация-разработчик

:

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
кКерченский технологичесfсий техникум))

Разработчики:
Возникевич

Н.В.

преподаватель

специаJIьных

дисциплин

кКерченскиЙ

технологическиЙ

техникум)
Конкина С.А. - мастер производственного обучения кКерченский технологическиЙ техникум)

Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК

,ТеУt<ДlglЗllrДСJ,rЦlý

Председатель цикловой

комиссии

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ РК кКТТ>
Протокол

Jф

Председатель

л

0,

МС

о,

,, /Я

,r,

0г

ПrqqсdЬ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
З. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИrI РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6. лист дополнЕний и измЕнвнийк рАБочЕй прогрдммЕ учвьной
прАктики

1.

оБщАя хАрАктЕристикА рАБочЕй прогрАммы учЕБной прдктики
(ПМ

02 Выполнение технологических процессов на объекте

капитального

строительствD)
1.1 Область применения

программы.

Рабочая программа учебной практики (далее программа УП) является частью основной

образовательной программы

в

соотвотствии

с ФГОС СПО

08.02.01 <Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений> в части освоения основного вида профессиональной

деятельности
строительства

Код

ок

01.

(ВПД) :

Выполнение технологических процессов

и соответствующие

Наименованlле

ему общие компетенции

на объекте

и профессионаJIьные

капитального

компетенции

общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к рiвличным контекстам

ок

02.

Использовать современпые средства поискц аншIиза и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

ок

03.

Планировать и Реализоtsывать собственное профессионЕtльное и личностное
рitзвитие, предпринимательскую деятельность в профессионzlльной сфере,

использовать знания по финансовой грамотности в рtlзличньtх жизненных

ситуациях

ок

04.

ок05.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социЕ}льного и культурного
контекста

ок

06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционньтх общечеловеческих ценностей, в том числе с

учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения

ок

07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении кJIимата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайньгх ситуациях

ок

08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания

необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться.профессионtlльной

документацией на государственном и

иностранном языках

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

вд2

Выполнение технологических процессов наобъекте капитаJIьного строительства.

пк

Выполнять подготовительЕые работы на строительной площадке.

2.1

пк2.2.

Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте
капитального строительства.

пк

2.3.

пк2.4.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов
материi}льных ресурсов.
Осуществлять. мероприятия по контролю качества выполняемых работ и
расходуемых материалов.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих

личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум)

Код
лр13

Личност,ные результаты реализации программы воспитания
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,

нацеленный

лр14
лр15

лрlб

лр

17

лр18

на достижение поставленных задач,

эффективно

взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми, проектно мыслящий,
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой
среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения
на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обуrающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах
ведения экологического образа жизни о нормах итрадициях трудовой
деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в
многонациональном, многокультурном обществе.
Щенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой
и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношениJI к ее совDеменности.
I_{eHHocTHoe

отношение обучающихся к людям иной национальности,

веры, культуры, уважительного отношения к их взглядам.

лр19
лр20
лр21'

Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и
чужого труда.
Щенностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на

территории Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.

лр22
лр23

лр25

Полl^rение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации
личности.
I_{eHHocTHoe отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве

лр26

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

лр27

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и
технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну,
товарнь]м знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремителыIо меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и развитию.

лр24

лр28

лр29

лр30
лр31

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.

1.2 Щели и задачи учебной

практики

Учебная практика студентов техникума является состzlвной частьюучебного процесса и имеет

целью формирование общих и профессионЕlJIьньtх компетенций; закрепление, расширение,
углубление и систематизация знаниЙ, полученньIх при изучении специtlпьньгх дисциплин, на
основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение необходимых умений и
опыта практической работы по специальности.

Задачами учебной практики ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте
капитitльного строительства являются приобретения навыков

:

по определению перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки;
по определению перечня работ по организации и выполнении производствастроительномонтажных,

в том

число

отделочных

работ, работ

по теIIло- и звукоизоляции,

огнезащите и антивандальной защите на объекто капитttльного строительства;

по определению потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе
ОТДеЛОЧНых работ, на объекте капитаJIьного строительства

в матери€}льно-технических

ресурсах;

по оформлению

з€}rIвки, приемке, распределении,

уlёте и хранению

материi}льно-

технических ресурсов для производства строительных работ;
Реализующихся в рамках профессионt}льного модуля

ПМ 02. Выполнение

технологических

процесСоВ

на объекте капитального строительства, предусмотренному виду деятельности

согласно ФГОС СПО по специt}льности.

Учебная практика проводится на базе техникума. Итогом является выполнение отчета по

учебной практике, за

который руководитель практики выставляет

оценку

(дифференцированный зачет), на основании наблюдений за самостоятельной работой студента,

выполнения индивидучtльного задания. правильного составления, оформления

и

защиты

отчета.

Практика проводится в форме фактического rrрисутствия студента в техникуме, выполняя виды
работ согласно рабочей прогр.lп{мы учебной практики.
1.3 Щели и задачи учебной

практики

-

требования к результатам освоения учебной

практики:
Учебная практика студентов техникума является составной частьюучебного процесса и имеет
целью формирование общих и профессионЕ}льньIх компетенциЙ; закрепление, расширение,

углубление и систематизация знаниЙ, полученньtх при изучении специ€}льньгх дисциплин, на
основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение необходимых умений и
опыта практической работы по специilJIьности.

В результате прохождения уrебной практики обуrающийся должен уметь:

иметь практический опыт:
определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки;

определения перечня работ по организации и выполнении производства строительно-

монтажных,

в том числе

отделочных работ, работ

по тепло- и

звукоизоляции,

огнезащите и антивандальной защите на объекте капитitльного строительства;
определения потребности

производства

строительно-монтажньIх

Отделочных работ, на объекте капит€}льного

работ, в том числе

строительства в материально-технических

ресурсах;

оформлении зЕuIвки, приемке, распределении, учёте

и хранении

материЕIпьно-

технических ресурсов для производства строительных работ;

уметь:
читать проектно-технологическую документацию;
читать проектно-ra*"опоa"ческую

документацию осуществлять производство строительно-

монтажных, в том числе отделочных работ в соответствии с требованиями нормативнотехническоЙ документации, требованиями договора, рабочими чертежами
производства работ;

и

проектом

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы уч9ýц6; практики является овладение ОбУЧающимися
видом профессиональной деятэльности Выполнение технологических процессОВ На объекте
капитального строительства в том числе профессионЕlльными и общими кОМПеТеНЦИями:

Код

Формулировка

комIIетенции

компетенции

oKOl

Выбирать
решения

Знания, умения

способы
задач

Умения: распознавать задачу иlили проблему
профессионЕtльном

иlили социальном

в

контексте;

и выделять

профессиональной

анализировать задачу иlилли проблему

деятельности,

составные части; опроделять этапы решения задачи;

применительно

к вьuIвлять

и эффективно искать

её

информацию,

РЕВЛИЧНЫМ

необходимую дJIя решения задачи иlили проблемы;

контекстам

составить план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуaльными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реiLлизовать
составленный план; оценивать результат и последствия

своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)

Знания: акту.rльный профессиональный и социальный
контекст,

в

котором приходится работать

основные источники информации

и

жить;

и ресурсы

для

решения задач и проблем в профессионttльном пlили
социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в

и смежных областях;
работы в профессиональной и смежных
профессиональной

методы
сферах;

структуру плана для решения задач; порядок оценки

результатов решения задач профессиональной
деятельности

ок02

Осуществлять поиск, Умения: определять задачи для rrоиска информации;

анализ

и

определять необходимые источники информации;

интерпретацик)

планировать процесс поиска; структурировать

информации,

полrIаемую информацию; вьцелять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать

необходимой
выполнения

для

задаtl

практическую значимость результатов поиска;

профессиональной

оформлять результаты поиска.

деятельности

Знания: номенклатура информационных источников

в

применяемых

профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат

оформления результатов поиска информации

ок03

Планировать

и

реitлизовывать

Умения: опредолять актуЕrльность нормативноправовой документации в профессиональной

деятельности; применять coBpeMeHHyIo научную
профессиональное и профессиональную терминологию; определять и
собственное

личностное

рчLзвитие,

выстраивать траектории профессионаJIьного развития и

предпринимательскую

самообразования.

деятельность

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой

в

научная

профессиональной

документации;

сфере,

профессионttльная терминология;

использовать

coBpeMeHHall

знания по финансовой

траектории

грамотности

самообразования

в

и

возможные

профессионЕtльного развития

и

различньж жизненньIх

ситуациях.

ок04

работать в коллективе

и

команде,

эффективно

Умения: организовывать работу коллектива и
коллегами,
команды; взаимодействовать с
руководством, клиентами в ходе профессиональной

взаимодействовать с деятельности.

ок05

коллегами,

Знания: психологические основы

руководством,

копJIектива, психологические особенности личности;

клиентами

основы проектной деятельности

Осуществлять устную

Умения:

и

документы по профессиональной томатике на

письменную

коммуникацик)
государственном

деятельности

грамотIIо излагать свои мысли и оформлять

на государственном

языке,

рабочем коллективе.

проявJlять

толерантность

в

Знания: особенности социtlльного и культурного

языке Российской

Федерации

с

учетом

особенностей'

контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений.

социЕtльного

и

культурного контекст

ок06

Проявлять

Умения:

гражданско-

дJIя развития

IIатриотическую

граждан российского государства

позицию,

отстаивать базовые общечеловеческие, культурIrые и

демонстрировать

национальные ценности российского государства в

осознанное поведение

современном сообществе

на

Знания: сущность

основе

описывать значимость своей специЕlльности
и

экономики

среды

жизнедельности

; проявлять

и

гражданско-патриотической

традиционньж

позиции, общечеловеческих ценностей; значимость

общечеловеческих

профессионаrrьной деятельности по специiшьности для

ценностей.

рaввития экономики и среды жизнедеяьности граждан

российского государства; основы нравственности и
мораJIи

демокрi}тического

общества;

основные

компоненты активной гражданско-патриотической
позиции основы культурных, национальньIх традиций
народов российского государства

ок07

соблюдать нормы

Содействовать

Умения:

сохранению

безопасности; определять направления ресурсосбере-

окружающей

.

среды,

в рамках

профессиональной деятельности по

специальности при

выполнении строительномонтажных работ, в том числе отделочных работ,

ресурсосбережению,
эффективно

действовать

жения

экологической

в

текущего ремонта

и

реконструкции строительных

чрезвычайных

объектов, оценить чрезвычайную ситуацию, составить

ситуациях.

аJIгоритм действий и определять необходимые ресурсы

для её устранения; использовать энергосберегающие и
ресурсосбере-гающие технологии в профессиональной

дея-тельности

по

строительно-монтажньгх
лочных

при выполнении
работ, в том числе отде-

специальности

работ, текущего

строительньгх объектов.

ремоIIта и реконструкции

Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основЕые

ресурсы, задействованные в

профессиональной

деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
основные виды чрезвычайных событий природного и

техногенного происхождения, опасные явления,
порождаемые их

действием; технологии по

повышению энергоэффективности зданий, сооружений
и инженерных систем

ок08

использовать

Умения:

средства физической

оздоровительную деятельность

культуры
сохранения

использовать

физкультурно-

для

укрепления

для здоровья, достижения жизненньтх и профессион€шьньIх

и целей; применять рациональные rrриемы двигательных

укрепления здоровья в

функций в

процессе

пользоваться

профессиональной

перенапряжения характерными для данной для данной

профессиональной деятельности;
профилактики

средствами

необходимого уровня

при выполнении строительномонтажных работ, в том числе отделочных работ,
ремонтных работ и работ по реконструкции и

физической

эксплуатации строительньD( объектов.

подготовленности.

Знания:

деятельности

и специальности

поддержания'

физической культуры в
общекультурном, профессиональном и социальном

роль

рttзвитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска

физического здоровья
выполнении

для

специ€}льности

строительно-монтажньIх

работ,

при

в том

числе отделочных работ, ремонтньIх работ и работ по

реконструкции и

эксплуатации строительных

объектов; средства профилактики переЕапряжения

ок09

Умения: понимать общий смысл

пользоваться

.

профессиональной

произнесонньIх

документацией

на

высказываний

(профессион€tльные

на

известные

четко
темы

и бытовые), понимать тексты

на

государственном и базовые профессион€tльные темы; участвовать в
иностранньIх языках
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые выск€Lзывания

о себе и о своей

профессиональноЙ деятельности; кратко обосновывать

и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы.

Знания: правила построения простых и сложных
предложений, на профессионЕlльные темы; основные

общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональнаJI

относящийся

процессов

лексика);

к описанию

лексический

минимум,

предметов, средств и

профессиональной

деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

фýо
фtr
tro
й9
лнн

E.:

l

al

к
}4

о
н

фнd
(nUir
ýt.i
лц

о
н
д

ФiР
Ёча
нv

tr

Рё
;.,ннь
ýФд
цнн
Раац
аЁ*;;о
баЕ.о
Ёггg
-Hrч-l
фььо
9

н

Ё

Б.оЕ
Еj.trЕ

н

€ф
ýх
Фýý
qЕЕ

Еý
цнd,

ЁяЁ
E*lo
Ело
trьd
6\оЕ
ф(ýqо)
н
ýхЕяЕl
Hсtj
ýНф

Ф
Fi

о
р
н
о

Ечýý
чччн
xHAiJi
ýБях
н Е

(JL

н

о
о
с)
(в

\о

*ц-.6

о

Еьн
о.о}
оlЁ ч
!н

с)

tr.

Е
Ёl
з

(.)

1?

tri(
lý
Ёr
ць
i-i
9,
fia

Hd

бl

н
о
о
ю
о
н
н

нц
н9
о.-Ё
ЕФ9)

д

\о
(в

q

,.i
л!

з

\о

Е.

i!
Е

е
к

ф

ё)
-l

EF
1|о
ЁЕ

(JP2

бF

lr]

а
о
н
о
Ф

;iФфФ
;.trýH
N:

Ф
E{
Ф

a)

q
tr

-

ч
н
о
ю
(ý

ч
ч

lF

tr

Ф

н

-о

ф

ф
q)

2

сl

ц
u,

z
-cl

НФ
Бц
Б!
ою
Ео
н(в
0Е
tr
нЕ
он
а.о
t-i
(-) юd
чло.
Н9
rЕД
trgф
даЕ
л:Ьа
(\
АоНБо rr
чgр

н

89
arЦ

ЕсЁ
нEf
дЦ
(J
rr
Е! цi
fitr
цн
дд
цБ
*Н
с\х
чр
F

U,

l

]

cl

Н

;\

8

ý€

р

Е

g Е ч,ч
ý Е.

Еъ
ý
Ё ЁЕ
ьоЕ,'.]tr
ý
='Е
EX_ltsýФ

н
Е

Е 8.ц-*Fdý ц н

в

ай &я
в5
trЮьЕ(>,Ёб-

tсjлсЁýон

Ё

,\

аь1

Ф

св

U

к(d

q

Ф

*

фд
9н
цý
д.ц

н

Е

Ei

(

(€

d;

Ё,Ц

Ен5*
+еЕ,а
,дt*фFr
,

н

л
Еrц
Zrrt
ý

н

ýЕý
ЫёФ
охt
ь
вЕ
нц
ЕЕы
б ЁЁ
ý
н!Еко

Е!

0)

IE]
?а

t

н

чьыФ
ЁлЕý
Еэ
*Е;ц(ý ýЕЁ
я*
ЁБ=
Ёаtrр
);лФts(€
;ф=о-ххо
ы:
Е
liutrЕс)
i9аЬЕ
ЦФй-ý
9оаоtЦ.:
цЁйоя
sзrdлЁj

я09
*ц*

Ф

5

& р зf;
Е
ёь:Фн*
=nФl

ЁFJý

с,)

ё

gЕýgýý
ЦНВВ8д
hыоБоао

8
Е
R

E{9*АЁqБ
g
Б Ё ыЁ н Ё
Fцх_аrхха
5 н gё gй 3

дх
аЕ
gg
ёа
оý
с.)

g
0)

}r

ьд
)ýД
д
нц
нх
nO
Fd
(dx

Ф
лtr
-9

ью
*б
о

д

t_.{

&Е

Fц

cdBB
cti Ёх

\.,/ |= о

=и(.)
l:

са

ф
с)

сЁ

а
ё)
л

?а

cn

on

ю

\о

ю

ю

cn

ю

ю

сa

\9

ч

к

о
*
д
Ф

н

ý

iI
(ý

а.

н
о

Б
с)

(в

н

у
l

F.

Е

н
с)

)ý

о

о
о

яБ
он

н

сп

ц

сg

ф

о
ф
о
н
I

f'
q)

\э

ь

бl

g
9
Ф
F
2

Ф

ti
бl

?а

д
н

Ф

н

9
с)

сЁ

с)

\о

ц
Jl
l

Ф

tr

о
о

Ф
tr

\о

а

cn

Ф

Gl

к
0)

ц
Q

н

о
0)

н

lч

tJi

Ф

Ф

о
ю(в

е

н

д

Fц

д

q)
q)

(€

х

д

н
Е

н
Е
с)

ц

о

Ф

Б9
а(ý
вн

.jи
iЕr

Lц

-d-

с)Е

Lrj

(.)

х

о

d

ýс) Fiо
)ýО
нý
цу
ýtri
а.
нз
с)э
сс'х
нч
оЁ
чБ
но
о.Р
(€-

ан

q)

ч
i{
хн
ч

д

5Ф
9Ё
(,) 5

\о

Gl

д
н

Ф

ол
с)х
вн
оЕ
trн н
ьо

li

q)

6)

ко)

biJ
н

(ý

\о

(в

БЕ
юЁ
о9
ыý
но
Бg

н

ý
EЁ
8нЕ

cl

к*

о
н
a/

н
}4
о
а
н

(ý

)ý

ч
н

Ф

цL

н

сl
t

Etфо
L\o
ecl
ое
ох
Ел
нЕ
од
\оЕ
сl бi
gE
дi
ii
с)!

ёJ

оЕ
trц
зх
ац
чЕ
лЕ
о!а

в!

t-{

о
о
tr
н
о
ч

tr

з

0)

q
Fr
о
н

ю(ý

а
д
аь
н
(в

tr
ý4

с)

о
Ф

*

дr
t

Ф
Ф
сб

н

о

ч

с]

о
?

д
сi)

ц
(в

Е{

\о

о

ц

сý

l.,

о
д
Е
d

tr

L,i

д
о
о

9

д

(d

д

а
tr

сЁ

Е

д

)ý

а

д
н
ц
(G

q)

о

Ф

Ф
rr

д
д

J

l

ц
н

о
cn

сЁ
frt

о
Sz

Gl

hý
ан

L

ýд о
дg
нь
trо

а

F

9а.

ло
Ёр
н9
лщ
бд
(ýБ
qЕ
кý
Ef(ý
с)Е
В9
tri;
Фч
п\о
Ё:
gi Е
яо
-а
о
он
.(ý
F

L,i

t

\о

cl
Ф

ь

}4

о
о
*
\о
о
(€

ч
н
Ф
д
н

L

х

q
н

Е

о
Е
д
d
ь1
Е
н

cn

с)

Ф

ц

н
Еt
н
(ý

Е
(.)

}4

cf)

Ф

х

д
с)
д
о

с)

н

н

о

ь
t

Ф

ь

н

о
tr
ч
ф
Kj

о

о
ts
Е
ь
о
*

Gl

н
Ф

2
ьЕ

Е
q)

н

tr

q)

о
о

д

ан
d

н
Еý
Е
(dь4
соЦd 2
е
Ео
,е,
вЕ
rin
9,в
дц
nd
oto 9
чtj
9
н .t*l
Ф
ос)
ý=r
од н Ео
Фа.
nБ 2t]

t

ц
q)
0)

ь1

о
о
Ё
д

ф

Ф
Ё{

Ф

?а

2
q)

t-r

tr

о
н
Е

q

ц
д

Ёilр
оý=
нUh

liHH

Ф

5 е+

cl

fi

д

о

е
q)

сý

д
Ф

2

с'

д
н

Hbij
Ф
н*

р
н
ч
о

*
q
tr

*

ЕIф= ..ý8Ёt

Б
Ё 8 Е-Е
ЕrФil'Н0)
frЦоБд

ý53хЕ

OlH

9t.

ý9

clJ
а.

.\

\о

\о

д

х

о
д

о
ts

д

сЁ

tr

Ф

Е
д
Ф

д
н

цl

(в

cd

хн

о
с)

*
ts

Fr

о
ф

н
cd

ч
*
н
а.

д

Ф
tr

а
Fl
о

н

(.)

х

(€

о
F

to
d

д
х

ч
*
о
н
о
ts
д
Ф

ьн
о

ь
н

ь1

Ф

н

о
о
ц
о
н
д
о
цt
о
хо
(ý

q
х
д
н

ч

д
н
х

о
о

Е
о
d

ю
д
н
о
\о
(d
g
с)

д
Е
ц
Н /-\

вь1
,i
0J

9tr
.А
ýо
чх
lTl
.а9
!н
Li

ь
ч

Ф

Е

Ф

rr
!.l

Ir=

Lz
х(ý
о. 11

нб

ФL4
чli

(d

н
о
(-)

*с)
,хЕ
r,1

)ýН
Бс)
*
дý
аR
хЁ
цiН

Ф9
ýz

оа
trц
цЕ
Kla
аа
-ч
Ua.

(d

д
о
о,)
д
н
н
о

н
о
(с
н
(.)
о
(€

а

н

ан

о
rr

о

н
|ч

Е
н

0.)

$Jr

хЁ

tЁ

н
о

О

Ф
F

о
о
о
Ф

Fr

I

0)

Ф

Ф

Е
*

c)z

й
*

он
оо
r)
:(€ Юal

ц

цL

q
н

Kl

о
о
а
н
о
д
(d
н

Ф

юz
л0)

Е{

\о

г*

х

Е

д

о
н
о
н

н
(ý

оа
оо
ti

оФ
Е{tr
яЕ
Oi

Sd

Ф

ы9
н(d
оо.

с)

ьч
ц.

oL,
оо
лоцtr
96
zý
с)н
)ýФ

н
о
н

Еý
gз
ю-ýй
Ен
оо
(Ё
нн
с)ý
оо
чв

цN

х0)
FA

с)d

jH

Ф)

0.)

ч
зн

сd

9а
с) -',
Фч,
!г{\l

ýw
а.Х
ФФн
;ч
0),9
Ev
Ед
p.Q

оts
лz
Yý

tr
Ф
tr
G
art

д
сЁ

д

u

е

л

q)

о

.е,
.е,

н

Еr

о
о

хо

ol

Е
д

ф

ц

\о

ю

ю

а
q)

н
о
аа
1-1

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реа_rrизация у.rебной практики не требует особых условий, проводится вучебных аудиториях

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых учебных

ресурсовrдополнительной

изданий,

Интернет-

литературы

основные источники:

l.

Соколов Г.К. Технология и организация строительства. Ср. профессионttльного образования,
Москва 2016г.

2. Зимин М.П., Арутюнов

С.Г. Технология и организация

строительного производства М.

нпк.
.Щополнительные:

1. Афанасьев А.А., ,Щанилин и др. к Технология и организация строительногопроизводства М.
Вьтсшая школа 20|Зl.

2.

Справочник мастера

строителя под редакцией

Д-В Коронева -М

строительной 1989г.

3. СНиП 3.01.01 - 85 - организация строительства
4. СНиП 3. 02. 01. 87 - земляные сооружение основание и фундаменты.

5. СНиП |2,0З.2001г-безопасностьтрудавстроительствеЧасть

1

общиетребования.

6. СНиП |2.0З.2002t.безопасностьтрудавстроительствеЧасть2строительноепроизводства.
Ресурсы сети Интернет htф://www.рlапtz.rаl
http //fadr.msu. ru/rir/crops/
:

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика

проводится

как непрерывно, так и

путем

чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при усповии обеспечения связи
между теоретическим обучением и содержанием практики.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

н€tличие

высшего профессионalльного образования, соответствующего профилю модуля

Выполнение технологических процессов

на объекте

капитztльного строительства для

специальности 08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, с обязательной стажировкой в
строительньtх предприятиях не реже 1 раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ

прАктики

и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем
практики в процессе проведения практических занятий, самостоятельного выполнения
обучающимися практических проверочных работ. В результате освоения программы учебной
практики в ptlшIкax профессион€}льного модуля обучающиеся проходят промежуточную
контроль

аттестацию в форме зачета при наличии итоговой работы.
Результаты прохождения

учебной практики
(сформированность

Формы и методы
контроляи оценки

)Ьновпые показатели оценкирезультата

результатов

практического опыта и

умений в рамках

прохождения 1..rебной

В,Щ)

практики

Практический опыт:

правильность изложения основного

.экспертнfUI

опредеJIении перечня работ

содержания и определения нaLзначения

)ценка по

по обеспечению

проектно-технологической документации,

критериям, анаJIиз

безопасности строительной

сопровождающейорганизационно-

результатов

площадки;

техническую подготовку строительства;

цеятельности

Умения:

студентов

технологическую

правильность изложения
положений
основных понятий и
производства:
строительного

документацию;

строительнtUI

читать проектно-

продукция,

строительства

процессы

и их

участники

функции, строительные

и работы, методы

определения

видов и сложности работ, строительные
рабочие
квалификация,

профессии,

специаJIьности,

организация

труда,

организация рабочего места, фронт работ,
захватка, делянка, техническое

и

тарифное

нормирование;
соблюдение последовательности
выполненияработ в соответствии с

действуюшlейнормативной документацией

;

выбора
работ взависимости

от местных условий;

обоснованность выбора работ по
освоению строительной площадки и их

в

выполнению

с требованиями

соответствии

нормативньIх

гехнических

документов,

)пределяюшIих состав и rrорядок обустройства
этроительной площадки;

Практический опыт:

- прalвильность

и

)пределение перечня работ

основного

Io организации и

нЕвначения нормативных технических

содержания

экспертнаJI

изложения
оIIределения

оценка по

критериям
аншIиз

результатов

к

IoKyMeHToB

]троительно-монтажньfх, в

)троительно-монтажньIх,

гом числе отделочных

)тделочных

эабот, работ по тепло- и

)троительства)

}вукоизоляции, огнезащитеи

-

цеятельности студентов

производству

]ыполнении производства

в

том

работ на объекте

числе

капит€lльного

обоонованность

во время

выбора

в зависимости от

нормокомплекта

эбъекте капитального

строительно-монтажньтх работ, правильность

}троительства;

организации рабочего места в соответствии с

Умения:

технологическими картами на выполняемые

-читать проектно-

виды раOот;
соблюдение последовательности

выполненияопераций при

цокументацию,
ссуществлять производство

tIроизводстве работ,правил.

этроительно-монтажньIх, в

требований

IoM числе отделочных работ
в

соответствии с

безошасност,и

в

нормативными

техники
соответствии
ДОКУМеНТzll\4И,

и

гребованиями нормативно-

правильность

Iехнической документации,

работ согласно
требованиям карт операционного

rребованиями договора,

техничность

выполненньIх

проектом производства

контроля качества; прzlвильность
определения переченя работ по

работ;

обеспечению участка производства

рабочими чертежами и

рейтинг
выrrолнения работ

lнтивандitльной защите на

гехнологическуIо

мониторинг и

вида

производственной
практики

строительньж работ;

осуществлять

-

документальное

правильность

определения объ9мовстроительньIх работ;

сопровождение
производства строительных

производства работ, акты

и способ устройства
систем электрохимической защиты и

выполненньж работ);

технологии катодной защиты

работ (журналы

технологии, видов

катодной,

распределять машины и

основных понятий и терминов, гIравил и

средства малой

порядка наладки, регулирования контрольно-

механизации по типам,
НiВНаЧеНИЮ,

ВИДаN,I

оборудования электрохимическоfi заlциты;

- правильность

выполняемых работ;

и

по

проводить

обоснованность применения

обмерные работы;

основной действующей сметно-нормативной
базыстроительства;

определять объемы

- правильность

выполняемых
строительно -монтажньIх,
в том числе и

нtLзначению

калькуляции сметной,

плановой, фактическойсебестоимости

;

отделочных

и косвенных затрат

работ; кirлькулировать

величины прямых

сметную, плановую,

составе сметной, плановой,

в

фактической

себестоимости строительньIх работ,

фактическую

правильность составления объектной сметы
и

расчета на

сметного

ительньIх работ на

меннои

основе

утвержденной

ормативной базы и соблюдения методических
определять величину

мендаций

IIрямых и косвенньIх

ентации;

-

затрат в составе

по

составлению сметной
изложения

правильность

производства

сметIIой, плановой,

особенностей

фактической

строительньтх работ на опасных, технически

себестоимости

сложных

строительньrх работ на

капитtlльного строительства, норм IIо защите

основе утвержденной

от

документации;

объектов,

оформлять

межгосударственных иотраслевых стандартов;

периодическую отчетную

документацию по
контролю использования
сметных лимитов

и

уникflльных

коррозии опасных

-

понятии

правильность

технологии в строительстве;

объектах

производствеЕньIх

и

терминов

изложения новьtх

-

Практический опыт:
определения потребности

правильность

обмерных работ: обоснованность выбора
их состав, методов проведения и

производства строительно-

числе отделочных работ, на

инструментов, соблюдение
fiроведенияработ, точность

объекте капитального

выпоJIнения

строительства в

соотвЪтствии с требованиями

монтажных работ, в том

материЕIльно-технических

экспертная

выполнения

порядка

чертежей

обмерных

оценка по

критериям;
анализ
результатов

в

деятельности
студентов

нормативной

мониторинг и

ресурсах;

цокументации,

Умения:

гребований техники безопасности

соблюдение
;

рейтинг
выполнения работ

определять перечень

во время

работ по

производственной

обеспечению

IIрактики

безопасности участка
производства
строительньrх работ;
обеспечивать приемку и
хранение материалов,
изделий, конструкций в
соответствии с

нормативно-технической
документацией;

формировать

и

поддерживать систему
учетно-отчетной
цокументации по
цви}кению (приходу,
расходу) материЕrпьно-

гехнических ресурсов на
экладе;

-

Практический опыт:

изпожения правил

правильность

исчисJIения

rриемке, распределении,

выполняемьтх работ;

-

учёте и хранении

оценка по

объемов

эформлении зчIявки,

экспертнчUI

критериям;

определения

анч}лиз

расхода

иатериЕ}льно-технических

строительньтх материалов, изделий и

результатов

ресурсов для производства

конструкций на

деятельности

}троительньrх работ

правильность составления ведомости расхода

Умения:

материалов и конструкций и

осуществлять

выполнение

обоснованность

их

работ,

списание,

использования

документarльное

нормативов при выборе форм документов и

оформление з€uIвки,

их

приемки, расIIроделения,

требованиям;

учета и хранения
материa}льно-технических

ресурсов (заявки,
ведомости расхода и
списания

м

атериальньtх

оформления по

-

установленным

студентов
мониторинг и
рейтинг
выполнения работ
во время

производственной

соответствие приёмки и хранения

практики

строительньж материалов иконструкций;
рациональность методов визуального и
инструмент€tльного

контроля количества и

объёмов поставляемых материалов;

ценностей);

,rра""л""ость оформления зzulвки и выбора

распознавать различные

требуемой форrу документа иинформацию о

виды дефектов

потребности в строительньIх материалах и

отделочных,

конструкциях

ИЗОЛЯЦИОННЬIХ И

защитньIх покрытий по
результатаJ\{

измерительного и
инструментalльного
контроля;

Щифференцированный
lачет

Лист дополнений и изменений к программе учебной практики

ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитаЛьного
строительства
На

20 --20 _ учебный

год

В рабочую программу внесены следующие изменения:

на
(()

рассмо ены и согласованы
комиссии
методической

.Щополнения и изменения в рабочей программе

заседании

цикловой

20

г. (протокол }lb

Председатель цикловой методической комиссии

Ф.и.о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».