Государственное бюджетное профессиональное образовательцое
учреждение Республики Крым
<<Керченский техцологический техникум>>
СОГЛАСОВЛНО
УТВЕРЖДАЮ
Рк (кТТ)
Главный инженер АО
<Сулостроительный завод имени Б.Е.
Бутомь_r>
м.Е.
А.В. Егоров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 Участие в проектированиизданийи сооружений
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2023 г.
робочая программа учебной практики Пм.01 кучастие в проектировании зданий и соорухсений>
разработана на основе ФГОС СПО ППКРС по специ€tльности 08.02.01 кСтроительство 14
эксплуатация зданий и сооружений), утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 января 2018 J\Ъ 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии
стрOительства, с rIетом примерной основной образовательной программы (зарегистрированной в
и рабочей программы
Федеральном реестре примерных образовательньIх программ Спо)
воспитЕlния ГБПОУ РК <КерченскиЙ технологическиЙ техникум>.
Государственное
бюджетное профессион€lльное
Организация-разработlIик:
учреждоние Республики Крым (Кер.lgцgкий технологический техникум>.
Разработчики:
Конкина С.А преподаватель спец. дисциплин
Возникевич Н.В преподаватель спец. дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
цмк
от( l(
Протокол
)
20
2З
г.
Председатель
Програrvrма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ РК кКТТ>
Протокол
Председатель
от
МС
(
образовательное
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОВНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИrI РЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниlI
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙИ ИЗМЕНЕНИЙ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы.
Рабочая прогрtll\ilма учебной
практики
(далее программа
УП)
является частью программы
подготовки квалифицированньш раб в части освоения основного вида профессионЕчIьной деятельности (ВПЩ):
Участие
в
проектировании зданий
и
сооружений
и
соответствующие
ему общие
компетенции и
профессионzulьные компетенции
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
вд1
пк 1.1
Участие в проектировании зданий и сооружений
Подбирать наиболее'оптимilльные
решения из строительньIх конструкций
и
материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и
сооружений в соответствии с условиями эксплуатациии назначениями
пк
пк
пк
1.2.
Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
1.3.
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств
автоматизированного проектирования
Участвовать в разработке rrроекта производства работ с применением
информационньIх технологий.
1.4.
Код
ок
01.
[Iаименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно'к рчLзличным KoHTeKcTElM
ок
02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ок
03.
Планировать и реализовывать собственное профессионЕ}льное и личностное
рЕ}звитие, предпринимательскую деятельность в профессионalJIьной
сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в рzLзличньIх жизненных
ситуациях
ок
04.
ок05.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном язы
Российской Федерации с учетом особенностей социаJIьного и культурного
контекста
ок
06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционньгх общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации можнационztпьньD( и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ок
07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективIrо действовать в чрезвычайньж ситуациях
ок
Использовать средства физической культуры для сохранения и укропления
08.
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ок09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Освоение содержания учебной практики обеспечивает достижение обучЕlющимися следующих
личностньIх результатов с учетом рабочей програпdмы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)
Код
лр13
лр14
лр15
лрlб
лр |7
лр18
Личностные резyльтаты реализацпи программы воспитания
Готовность обучающегося
ожиданиям
соответствовать
ответственный
сотрудник,
дисциплинированный,
работодателей:
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
членами команды,
эффективно взаимодействующий с
сотDудничаюrций с другими людьми. проектно мыслящий.
Приобретение обl^rающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информ ации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
итрадициях поведения человека как гражданинаи патриота своего
отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Щенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее совDеменности.
L{eHHocTHoe отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам.
лр19
Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного
и чужого труда.
Щенностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих. ЗОЖ и здоровой окружающей ореде и т.д
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.
лр20
лр21
лр22
лр23
лр25
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализации личности.
IfeHHocTHoe отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
лр26
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
лр27
О,гкрытый к 1,екущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
лр24
лр28
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленяой и технологической эстетике предприятия,
корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и развитию.
лр29
лр30
лр31
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
госчдаDством.
практики
обучающихся практических профессион.tльньтх умений
1.2 Щель и задачи учебной
Формирование
у
в рамках
модулей
программы подготовки квалифицированньш рабочих, служащих (ППКРС) по основным видам
профессиональноЙ деятельЕости для освоения специ€}льности,
операциям
и
обучение трудовым приемам,
способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей
специilльности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессионi}льньгх
компетенций по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
- подбора строительньж конструкций и материЕrлов;
рактическ
й опыт
разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурIrо-строительньIх чертежеЙ; выполнения расчетов по
проектированию строительньтх конструкций, оснований;
-составления
и описания работ, спецификаций, таблиц и другой технической
документации для разработки линейньrх и сетевыхграфиков производства работ;
РазРаботки
и
согласования кirлендарньD( плtlнов производства строительньгх
работ на объекте капитального строительства;
-
разработки карт технологических и трудовых процессов.
- читать проектно-технологическую документацию;
-ПОЛьЗоваться коЙпьютером с применением специt}лизированного программного
обеспечения;
- определять глубину зЕtIIожения фундамента;
-выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
-подбирать строительные конструкции для рчLзработки архитектурностроительньж чертежей;
- выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
строить расчетную схему конструкции по конструктивнойсхеме;
- выполнять статичоский расчет;
- проверять несущую сIIособность конструкций;
- подбирать сечение элемента от приложенньIх нагрузок;
- выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
- читать проектно-технологическую документацию;
-пользоваться компьютером с применением специализированного программного
обеспечения;
и
-определять номенклатуру
графика
поставки
оборудования
соответствии
ц
с
осуществлять расчет объемов (количества) и
строительньIх материчtпов, конструкций,
изделий,
других видов матери€rльно- технических ресурсов
производственными заданиями
и
в
календарными планами
производства строительньIх работ на объекте капитt}льного строительства;
-разрабатывать графики :)ксплуатации (движения) строитель-
машин
и
механизмов
в
соответствии
с
ной
техники,
производственными заданиями и
кaлендарными планами производства строительньIх работ
на
объекте
капитtlльного строительства;
-определять состав
и расчёт
материально-технических
показателей использования трудовых и
ресурсов;
заполнять унифицированные формы плановой документации распределения
ресурсов при производстве строительных работ;
определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и
санитарно-гигиеническими помещениями.
-виды и своЙства основных строительньш матери€lJIов, изделиЙ и конструкциЙ, в
том
числе
огнез
применяемых
при
электрозащите,
тепло-
ите, при создании решrений
для вJIажных и мокрьIх помещений, антивандальной защиты;
и
звукоизоляции2
-коЕструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций
зданий;
-принципы проектирования схемы планировочной организации земельного
участка;
-международные
стандарты по проектированию
строительЕьIх конструкций,
в
том числе информационное моделированио зданий (ВIМ-технологии);
способы
и методы планирования
графики производства работ)
-виды
и характеристики
строительньIх
работ (календарные
планы,
;
строительньIх
машин,
энергетических
устаЕовок,
транспортньtх средств и другой техники;
-требования нормативных правовых актов
и
нормативных технических
документов к составу, содержанию и оформлению rtроектной документации;
в составе проекта
организации строительства ведомости потребности в
строительньIх конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, методы
расчетов линейных
генер€}льных
и сетевых графиков,
проектирования строительньж
планов;
в основных
графики потребности
строительных машинах, транспортньtх
средствах и в кадрах строителей по основным категориям;
- особенности выIIолнения строительньтх чертежей;
-графические обозначения материалов и элементов конструкций;
-требования нормативно-технической документации на
строительньтх чертежей
оформление
;
-требования к элемеIIтам конструкциЙ здания, помещения и общего им)лцества
многоквартирньш жилых домов, обусловленных необходимостью их
достуtIности и соответствия особым потребностям инвалидов;
1.3. Рекомендуемое
количество часов па освоение программы учебной практики
Учебная практика -72 часа.
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающиМися видом
профессиональной деятельности Участие в проектировании зданий и сооружениЙ в Том числе
профессиональными и общими компетенциями
Код
Формулировка
компетенции
компетенции
ок01
Выбирать
Знания, умения
способы
задач
решения
Умения: распознавать задачу иlили проблему
профессиональном
иlили социальном
в
контоксте;
и выделять
профессиональной
анализировать задачу иlилп проблему
деятельности
составные части; определять этапы решения задачи;
применительно
к вьuIвлять
и
её
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи иlили проблемы;
рalзличным контекстам
составить план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуttльными методilми работы в
профессиональной и смежных сферах; реiLлизовать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст,
в
и
котором приходится работать
основные источники информации
жить;
и ресурсы
для
решения задач и пробпем в профессиональном иlили
контексте; arлгоритмы выполнения работ в
соци€lльном
й смежных областях;
работы в профессиональной и смежных
профессиональной
структуру
методы
сферах;
плана для решения задач; IIорядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
ок02
Умения: оrrределять задачи для поиска информации;
использовать
современные
средства
поиска, анализа
интерпретации
и
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
полr{аемую информацию; выделять
наиболее
информации
и
значимое в
перечно информации;
оценивать
ПРаКТИЧеСКУЮ ЗНаЧИМОСТЬ РеЗУЛЬТаТОВ поиска;
информационные
технологии
выполнения
для
задач
оформлять результаты поиска.
Знания: номенклатура информационных источников
в
профессиональноЙ
применяемых
деятельности
приемы структурирования информации;
профессиональной деятельности;
формат
оформления резуJIьтатов поиска информации
ок03
Планировать
и
реализовывать
Умения: определять актуЕrльность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональное и профессионzrльную терминологию; определять и
собственное
личностное
рtLзвитие,
предпринимательскую
деятельность
выстраивать траектории профессионаJIьного р€ввития
и
самообразования.
в
профессиональной сфере,
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
докумеIIтации;
современная
использовать знания по профессиональнаrI
финансовой грамотности
в рt}зличных жизненньIх
научн€UI
терминология;
и
возможные
траектории профессионЕIльного рtввития
и
самообразования
ситуациях
ок04
Эффективно
взаимодействовать
работать
в
и
Умения: организовывать работу коллектива и
коллегами,
команды; взаимодействовать с
коллективе и руководством,
команде
клиентill\ли в ходе профессиональной
деятельности.
Знания: психологические основы
деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
ок05
Осуществлять устную и Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
письменную
коммуникацию
на
на
государственном языке, проявлять толерантность в
государственном языке рабочем коллективе.
Знания: особенности социtlльного и культурного
Российской
Федерации с
учетом
особенностей социального
и культурного контекст
контекста; правила оформления документов и
построония устных сообщений.
ок06
Проявлять
гражданско-
Умения: описывать значимость своей специальЕости
патриотическую позицию,
для р€Lзвития экономики и среды жизнедельности
граждан российского государства ; проявлять и
демонстрировать
осознанное поведение на отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и
основе
традиционньtх
национальные ценности российского государства в
общечеловеческих
современном сообществе
ценностей
Знания: сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специaльности дJuI
р€Lзвития
экономики и среды жизнедеяьности граждан
российского государства; основы нравственности и
морали демократического общества;
основные
компоненты активной гражданско-патриотической
позиции основы культурных, национсtпьньIх традиций
народов российского государства
ок07
Содействовать
Умения:
сохранению окружаrощей
безопасности;
оIIределять
среды,
ресурсосбережения
в рамках
ресурсосбережению,
деятеJIьности по
эффективно действовать
строительно-монтажньIх работ,
чрезвьrчайных ситуациях.
отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции
строительньIх
соблюдать нормы
экологичоской
направления
профессиональной
специt}льности при выполнении
объектов,
в
оценить
том
числе
чрезвычайную
ситуацию, составить алгоритм действий и опроделять
необходимые ресурсы дJIя её устранения; использовать
энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии
в профессиональной деятельности по специitльности
при выполнении строительно-монтажньтх работ, в том
числе отделочных работ, текущего ремонта
и
реконструкции строительньIх объектов.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в
профессиона-шьной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
основные виды чрезвычайных событий природного и
ТеХНОГеННОГО ПРОИСХОЖДеНИЯ, ОПаСНЫе явления,
порождаемые их
действием; технологии
по
повышению энергоэффективности зданий, сооружений
и инженерных систом
ок08
Использовать
средства
Умения:
испопьзовать
физкультурно-
для
физической культуры для
оздоровительную деятельность
и
здоровья в
укрепления
здоровья, достижения жизненньrх и профессиональных
процессе
целей; примонять рациональные приемы двигательньIх
сохранения
функций в
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
укрепления
профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения характерными для данной дrrя данной
уровня
специальности при
выполнении строительно-
в том числе отделочЕьж работ,
ремонтных работ и работ по реконструкции и
монтажных работ,
физической
подготовленности.
эксплуатации строительньIх объектов,
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профеСсионЕtльном и социаJIьном развитии человека;
основы здорового образа жизни; условия
профессионаrrьной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специitльности при
выполнении строительно-монтажньIх работ, в том
числе отделочных работ, peMoHTHbIx работ и работ по
реконструкции и экспJIуатации строительньIх объектов;
средства профилактики перенапряжения
ок09
пользоваться
Умения:
профессиона-пьной
технологий для решения профессионatльньIх
документацией
государственном
иностранном языках
применять средства информационньtх
задач;
на использовать совремеЕное программное обеспечение.
и
Знания: современные средства и устройства
информатизации,, порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Основные виды
Код и наименование
деятельности
компетенции
Учасmuе в
проекmuрованuа
ПК
1.1: Подбирать
Показатели освоения компетенции
Практический
подбора
опыт:
строительньIх
наиболее
конструкций
зdанuй u
оптимtlльные
деталей конструктивных элементов зданий
соорухсенuй
решения
из
Умения:
разработки
определять глубину
и
узлов
заложения
фундамента; выполнять теплотехнический расчет
строительньIх
конструкций
и материшIов,
ограждающих
материалов,
конструкций;
строительные конструкции для
разрабатывать узлы и
архитектурно-строительньtх
детали
Знания:
конструктивных
матери€}лов,
и
чертежей
и
разработки
;
виды и свойства основных
изделий
подбирать
конструкций,
строительньIх
в том
числе
элементов зданий
и
применяемых при электрозащите, тепло- и
сооружений
в
звукоизоляции) огнезащите, при создании решений
соответствии
с
для влажных и MoKpbIx помещений, антивандальной
условиями
заrrlиты; конструктивные систомы зданий, основные
эксплуатации
узлы сопряжений
назначениями
конструкций зданий; требования
к
элементам
конструкций здания, помещения и
общего
имущества
домов,
многоквартирньж
жильIх
обусловленных необходимостью их доступности и
Пк1.2
соответствия особым потребностям инвttлидов
Выполнять
расчеты
и
Практический опыт: выполнения расчетов по
проектированию
строительньIх
конструкций,
конструирование
оснований
строитеjIьньIх
Умения:
конструкций
действующих на конструкции; строить расчетную
выполнять расчеты
нагрузок,
схему конструкции по конструктивной
схеме;
выполнять статический расчет; rrроверять несущую
способность конструкций; подбирать сечение
элемента
от
приложеЕньtх нагрузок; выполнять
расчеты соодинений элементов конструкции;
Знания:
международные стандарты
по
проектированию строительньD( конструкций, в том
числе информационное модепирование
зданий
(ВIМ-технологии)
пк
1.3.
Практический
опыт:
архитектурIIо-
разработки
Разрабатывать
строительньтх чертежей
архитектурно-
Уrе""",
строительные
документацию; пользоваться компьютером
чертежи
с
читать
проектно-технологическую
с
применением специitлизированного программного
использованием
обеспечения
средств
Знания: принципы проектирования
автоматизированного
планировочной организации земельного участка;
проектирования
особенности выполнения строительньrх чертежей;
схемы
графические обозначения материi}лов и элементов
конструкций; требования нормативно- технической
документации
на
оформление
строительньIх
чертежей
Пк
1.4. Участвовать в
разраоотке
Практический опыт: составлении и описании
проекта
работ, спецификаций, таблиц и другой технической
производства работ с
документации для разработки линейньгх и сетевых
применением
информационньIх
графиков производства работ; разработке и
согласовании кarлендарных планов производства
технологий
строительньIх работ на
объекте капитtIльного
строительства; разработке карт технологических и
трудовых процессов
Умения: определять номенклатуру и осуществлять
расчет объемов (количества)
строительньж
и
графика поставки
материЕlлов, конструкций,
изделий,
и других видов матери€}льнотехнических ресурсов в соответствии с
производственными заданиями и календарными
оборудования
планами производства строительньтх работ на
объекте капитального строительства; разрабатывать
графики эксплуатации (движения)
-
строительной
техники, машин и механизмов11 в соответствии с
производственными заданиями
и
кzшендарными
планами производства строительньtх работ на
оýъекте капитЕtльного строительства; определять
состав и расчёт показателеЙ использования
трудовых и материально-технических ресурсов;
заполнять унифицированные формы плановой
документации распределения ресурсов при
производстве
строительньIх
определять
работ;
перечень необходимого обеспечения работников
бытовьrми и
санитарно-гигиеническими
помещениями.
Знания: способы и
методы
планирования
строительньтх работ (календарные планы, графики
виды и
производства работ);
характеристики
строительньж машин, энергетических установок,
транспортньтх средств и другой техники; требования
нормативньIх
правовых
технических документов
актов
к
и
нормативньIх
составу, содержанию и
оформлению проектной документации
в
составе
проекта организации строительства ведомости
потребности
в
строительньIх
и
расчетов линейньтх и
изделиях, материалах
конструкциях,
оборудовании, методы
сетевых
графиков,
проектирования строительньш генеральньгх ппанов;
графики потребности
в основных
машинах, транспортных средствах
строителей по основным категориям
строительных
и в
кадрах
з.структурА и содЕржАниЕ учЕБной прдктики
3.1. Тематический план учебной
практики
ПМ.01 <<Участие в проектировании зданий и сооружений>>
Код
Наименование тем прогрtlммы
всего часов
профессиончtльньIх
компетенций
1
2
J
пк 1-пк
2
30
пк 1-пк
Раздел 1. Участие в проектировании архитектурноконструктивной части проекта зданий
4
Раздел 2. Проектирование зданий и сооружений
36
Щифференцированный зачет
6
Итого:
72
3.2 Содержание учебной практики
Код
профессионал
bHblx
Наименование рчвделов
профессионЕlльньIх
модулей
компетенций
пк
пк
1_пк
4
Количес
тво
часов
УП по
пм
ПМ.01 <<Участие в
проектировании
01
72
зданий и сооружений>>
1_пк
2
Раздел
Тема 1:
|2
1.
Участие
Виды и содержание работ
строительньж
с
средств
автоматизированного проектирования
1.Подбор конструкции и материаJIы стен,
чордачного перекрытия.
Подбор ленточных сборных
железобетонньtх
фундаментов,
перекрытий.
Тема 2z Разработка узлов
деталей
проектировании
архитектурно-
конструктивной части
Подбор
конструкций и
использованием
в
6
проекта зданий
материzrлов
2.
6
и
18
конструктивных элементов зданий
6
с
средств
автоматизированного проектирования
1.Разработка узпов цоколя, карнизньж
узлов зданий.
2.Разработка архитектурно-строительного
чертежа плана здания, ра:}реза в AutoCAD.
3.Разработка архитектурно-строительного
чертежа фасада здания, узлов в AutoCAD.
Тема
Выполнение расчетов по
проектированию
строительных
конструкций; оснований с использованием
информационньIх
профессиональных
пDогDамм.
1.Сбор нагDузок
2.Определение расчетного сопротивления
гDунта
3.Определение р.вмеров сборного
6
4.Определение piшMepoB подошвы
использованием
6
6
6
пк 1-пк
3
Раздел 2.
Проектирование зданий
и сооружений
3:
зб
6
6
фчндаrчrента.
ленточного фундамента.
6
!ифференцированный зачет
6
5.Расчет железобетонной конструкции.
Расчет лестницы, лестничной клетки
Вьтполнение расчетов по проектированию
строителыIьIх конструкций.
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Материально-техническое обеспечение
.Щля
реализации программы учебной практики должны быть предусмотреныследующие
специilльные помещения:
Лаборатория <Информационных технологий в профессиональной деятельности)>
оснащена оборудованием
- рабочие места преподавателя и
обучающихся
( столы и стулья по количеству мест);
-техническими средствtlIчIи обучения: компьютер с необходимым лицензионнымпрограммным
обеспечением и мультиЙедиапроектор фабочее место преподавателя); принтер, сканер,
проектор.
-компьютеры с необходимым лицензионным прогрtlммным обеспечением по количеству
обучающихся
4.2 Информационное обеспечение реализации
программы
Щля реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные иlили электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
4.2.1 Печатные издания
1.Архитектурные конструкции и теория конструирования: малоэтажные жилые здания: Учебное
пособие / Сысоева Е.В., Трушин С.И., Коновалов В.П. - М,:НИЩ ИНФРА-М, 2018. - 280 с.
2.Барабанщиков, Ю.Г.
Строительные
матери€rлы
и
Ю.Г. Барабанщиков. - М,: Академия, 2015. - 368 с.
3.Вильчик, Н.П. Архитектура зданий: уrебник / Н.П. Вильчик.
изделия: учебник, l
-
2-е изд., п9рераб. и доп.
-
М.:ИНФРА - М, 2018. - 319с.: ил. - (Среднее профессиональное образование);
4.Георгиевский О,В. Единые требования по выполнению строительньж чертежей: справ. Пособие
/
О.В. Георгиевский.
5.Елизарова
-М.: Архитектура-С,2015.
143 с.: илЗ.I2.З.;
В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум,
Учебное
пособие/ В.А. Елизарова. - М.: Издательский цен,гр кАкадемия), 2015. - I92 с.
6. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок:учебник для сред. Проф.
Образования / И.А.НиколаеЬкая. - 6-е изд. стер. - М. : Издательский центр "Акацемия",2ОI4, - 2|5
с.
7. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики : учебник / под ред. Л.Р. Маиляна.
М. : ИНФРА-М,2018.
8. Кровельные работы
:
687 с.
учебное пособлtе l А.И..Щолгих, С.Л. .Щолгих.- М. :Альфа-М
-
:ИНФРА-М, 20l 6.-
304с.
:
Куликов О.Н., Е.И. Ролин ,2006.с432с.
Учебное пособие для лиц, oTBeTcTBeHHbIx за безопасное rrроизводство работ кранами.
- СПб.:
Издательство
!ЕАН ,2О07. - l|2
с.
Хамзин С.К., Карасев А.К, Технология строительного производства. Курсовое и ди- пломное
проектирование. Учеб. пособие для сIроит. спец. вузов.-кИнтегрtLл), 2005
-2|6с
Шеришевский И.А. Конструирование промышленньIх зданий Учеб. пособие дJuI сту- дентов
строительных специальностей/ШеришевскийИ.
А.
-
М.: Архитектура-С,
Шерешевский И,А. кКонструирование гражданских зданий>).
- М.:
хитектура-С, 2005.
4.3. Общие требования
-
/
20|2.-
|68 с
И.А,Шеришевский
176 с
к организации образовательного процесса
Освоение учебной практики является необходимым условием дпя получения первичных
профессион€tльЕьIх
навыков..
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадроВ,
обеспечивrlющих обl^rение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионttльного образования, соответствующего профилю модуля кУчастие в проектировании
зданий и сооружений> и специальности кСтроительство и эксплуатация зданиЙ и сооружений>.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
(инженерно-педагогический).состав: дипломированные специалисты - преподаватели
мея(дисциплинарньIх курсов, атакже общепрофессиональных дисциrrлин: <Основыгеодезии);
<Информационные технологии в профессиональной деятельности).
Мастера: нilличие 5-6 квалификационного рzвряда с обязательной стажировкой в профильньrх
организациях не реже 1-го ра:}а в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы явJшется сlбязательным.
5.КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
профессионаJIьных и общих
компетенций, формируемых
в
Dамках модYля
ПК1.1Подбирать наиболее
оптимЕIльные решения из
строительньIх конструкций
и
материчrлов, разрабатывать
узлы и детали
конструктивных
элементов зданийи
сооружений в соответствии
с условиями эксплужациии
нtLзначениями
ПК1.2 Выполнять расчеты
и
Конструирование
строительньж конструкций
ПК1.3 Разрабатывать
архитектурно- строительные
чертежи с использованием
средств
автоматизированного
проектирования
Пк
1.4. Участвовать в
разработке проекта
производства работ с
примонеЕием
Критерии оценкп
Методы оценкп
- обоснование выбора строительных
оценка
материirлов конструктивных элементов
ограждающих конструкций;
- обоснование выбора глубины
заложения фундапrента в зависимости от вида
грунта;
- обоснование выбора строительных
конструкций для разработки строительньD(
- результатов
выполнения
практических
работ во время
учебной
практики,
чертежеI"r;
- Rыполнение теплотехнического расчета
ограждающих конструкций;
- проектиDование типовых узлов.
- обоснование выбора конструкции в
соответствии с расчетом действующих
нагрузок;
- построоние расчотной схемы по
конструктивной схеме;
- выполнение статического расчета
конструкций, проверка их несущей
способности
- выполнение проектнои
документации в соответствии с
ЕСIЦ;
- выполнение чертежей планов,
фасадов. рttзрезов, узлов генпланов
гражданских и промышленных зданий с
использованием информационньIх технологий
- определение номенклатуры и
осуществJIение расчета объемов (количества) и
графика поставки строительньж материЕLIIов,
конструкций, изделий, оборудования и других
информационньIх
технологий.
видов материально-технических ресурсов в
заданиями
| соответствии с производственными
и ксrлен/{арными планами производства
строительньтх работ на объекте капитzIльного
строительства;
- разработка графиков эксплуатации
(движения) строительной техники, машин и
механизмов в соответствии
с производственными заданиями и
кi}лендарными планами производства
. | строительньгх работ на объекте
капит€lльного строительства;
- выполнение расчетов линейных и сетевых
графиков, цроектирования строительньIх
генеральных планов;
- разработка графиков потребности в основЕьтх
строительньIх машин€lх,
транспортньIх средствах и в кадрах строитепей
по основным категориям;
- выполнение строительньIх
чертежей применением
информационньIх технологий ;
- выполнение графического
обозначения материilлов и элементов
конструкций;
- соблюдение требований
,
| нормативно-технической
документации при оформление
строительньrх чертежей;
- определение состава и расчёта показателей
использования трудовых
и материально-технических
|
ресурсов;
- заполнение унифицированных
фор, плановой документации
распределения ресурсов при
производстве строительньIх работ;
- определение перечня
необходимого обеспечения
работников бытовыми и санитарногигиеническими помещениями ;
. | - составление и описание работ,
спецификаций, таблиц и другой технической
документации для разработки линойных и
сетевых графиков производства работ;
- разработка и согласование
календарных планов производства
строительньrх работ на объекте капитального
строительства;
- разработка карт технологических и трудовых
пDопессов:
- соблюдение технологическоЙ
ОК1 Выбирать способы
решения задач
профессионшlьной
деятельности
применительно к
Dalзличным контекстам
ОК2 Осуществлять поиск,
анi}лиз и интерпретацию
информации, необходимой
для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК3Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие
ок4работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК5Осуществлять устную
и
письменнуIо коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социЕlльного и культурного
контекста
ОКбПроявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционньж
общечеловеческих
последовательности tIроизводства работ и
требований охраны труда,
техники безопасности на объекте капитЕtльного
строительства
-обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения
профессионЕtльньIх задач;
- адекватнЕUI оценка и саI\4ооценка
эффективности и качества
-оперативность поиска и иСпользования
информации, необходимой для качественного
выполнения профессиональньIх -задач,
-широта использования различньIх источников
информации, включtш электронные.
-демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы
-конструктивность взаимодеистRия с
обучающимися, преподавателями и
руководителями практики в ходе обучения и
при решении профессионt}льньIх задач.
-четкое выполнение обязанностей при работе в
команде и l или выполнении задания в группе
-соблюдение норм профессиональной этики
при работе в команде.
-построение профессионального общения с
учетом социаIьно-профессиончtльного статуса,
ситуации общения, особенностей группы и
индивидуaшьных
особенностей участников коммуникации
-грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения
мыслей
-описывать значимость своей профессии
(специальности)
Экспертная
оценка
по результатам
наблюдения за
деятельЕостью
студента в
процессе
освоения ПМ, в
т.ч.
при выполнении
работ учебной
практики,
ценностеи
ОК7Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чDезвычайных ситуациях
ОК8Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиона_ltьной
деятельности и,
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
оКO9Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
-соблюдение нормы экологической
безопасности;
-применение направлений ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности по
специальности
-использование физкультурнооздоровительной деятельности для укреппения
здоровья, достижения жизненньD( и
профессиональньтх целей;
-применение рационtlпьных приемов
двигателыrьж функций в профессиональной
деятельности;
-пользоваться средствами профилактики
перенапряжеЕия характерными для данной
специальности
- применение средств информационньIх
технологий для решения профессионt}льньIх
задач;
-использование современного общего и
специализированного программного
обеспечения при решении профессиональньIх
задач
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ К РАБОЧЕИ ПРОГРАММ tE учЕБноЙ
прАктики
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
На
20
-20
_учебный
год
В рабочую прогрtlмму учебной практики внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей программе учебной практики рассмотрены и согласованы
на заседании цикловой методическоI"I комиссии
())
20
г, (протокол
Председатель цикловой методической комиссии
Ns____J