Решаем вместе
Есть вопрос?

Рабочая программа воспитания 08.02.01 (2023-2027 гг.)

.

министерство образования, науки и молоде2ки Республики Крым
ГосударСтвенное бюджетное образовательное
учреждение РеспублЙки Крым
<<Керченский технологический техникум>>

утв
д

к

(<кТТ>

имохов
2023r

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
08.02.0l Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Керчь
202з

Фгос спо ппссз по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 года J,,lb 2, входящей в укрупненную
группу 08.00.00 Техника и технологии строитеJIьства, с )л{етом примерной основной
образовательной программы (зарегистрированной в Федеральном реестре примерньж
образовательньIх программ СПО).
рабочая программа воспитания разработана на основе

организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионtlльное образовательное
учреждение Республики Крым ккерченский технологический техникум).

Разработчики:
Савченко Э.А. Зам. Щиректора по УПР,
Тимохова Л.В. заведующий уlебной частью,

Парий О. А. Зам. Щиректора по УВР
Балынская И.А зам. !иректора по трудоустройству

Конкина С.А. и.о методиста ГБПОУ РК (КТТ)
Гурэу В.Н социальный педагог
Возникевич Н.В преподаватель, председатель I_{MK
Колоскова Н.В преподаватель, куратор
Аникина Т.В преподаватель, куратор
Мамедеминова

!.С

преподаватель, куратор

зверева С.А преподаватель математики, председатель

цмк

КарпенкО А.С препОдаватель, куратор, председатель I_{MK

Лысак Н.С преподаватель, куратор
Быстрова Л.Л преподаватель физики и астрономии

Гурэу Э.К преподаватель, куратор
Гурьева Н.В преподаватель, куратор
Осипова Е.В преподаватель, куратор

Феоктистов М.Е. преподаватель, куратор
Олиференко И.А преподаватель
Барка_пова

Л.А преподаватель, куратор

Мицкая А.А. преподаватель, куратор
Моркова М,В преподаватель, председатель I]MK
программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ>

20Z'ъ
Председатель МС

г.

Савченко Э.А

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЪТАТОВ
РАЗДЕЛ

З.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТДТВЛЪНОЙ

рАздЕл

4.

кАлЕнддрный плАн воспитАтЕльной рдвоты

рАБоты

рАздЕл l. пАспорт рАБочЕЙ прогрАммы воспитАния
Название
наименование
программы

Рабочая программа воспитания по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатац ия з даний и сооружений

Основания для

настоящая rтрограмма разработана на основе следующих нормативных

разработки
программы

Содержание

правовых документов:
Конституция Российской Федерации;

Указ

Президента Российской ФЪдерации

от

Ns

2|.07.2020
474
<о национальных целях развития Российской Федерациинапериод до 20З0
года);
Федеральный Закон от 31.07.2020 JФ 304-ФЗ кО внесении изменений
в Федеральный закон (об образовании в Российской Федерации) по
вопросам воспитания обучающихся) (далее-ФЗ-304);
распоряжение Правительства Российской Федерации от |2.||.202о

J\Ъ 2945-р

об

утверждении Плана мероприятий

по

реализации
в 20212025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года;

Федеральный государственный

-

образовательный стандарт среднего

профессионаJIьного образования по специальности 08.02.0 1 < Строительство

и эксплуатация зданий и

сооружений> утвержденный Приказом

Минобрнауки России от 10 января 2018 г. JФ 2;
Профессиональный стандарт кСпециа:lист по эксплуатации грa>кданских
зданий> (утвержден Приказ Министерства труда и социztльной защиты
Российской Федерации от 31 июля 2019 Jф 5З7н.
профессиональный стандарт кспециалист по организации строительства)

(утвержден приказом Министерства труда И социальной защиты
Российской Федерации от 2| атлреля 2022 Np 2Зlrl
профессиональный стандарт <специалист в области плановоэкономического обеспечения строительного производства) (утвержден
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 июля 2019 г. Nч 504н)

профессиональный стандарт кспециалист в области обеспечения
строительного производства материалами и конструкциями)> (утвержден
приказом Министерства Труда и социальной защиты Российской
Федерации от 7 июля 2022г. JФ 400н)

профессиональный стандарт кспециалист по строительному контролю
систем защиты от коррозии> (утвержден Приказ Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от13 апреля 2016 г. J\Ъ 165н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 76 мая
20116 г., регистрационный JЪ 42104)
профессиональный

стандарт

"специаJlист
в сфере информационЁого
моделирования в строительстве">>( утвержден Приказ Министерства труда и
социаJIьной защиты Российской Федерацииот 16 ноября 2020 года N 787н ,
зарегисlрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации |9 января

Щель программы

2021 tода, регистрационный N 62126)
щель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучающихся
И ИХ СОЦиализация, проявляющиеся в развитии их позитивньIх отношений
к общественным ценностям, гlриобретении опыта поведения и применения
сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на
практике

Создание организационно-педагогических условий

для

формирования
результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их
позитивньж чувств и отношений к российским граждаFIскиМ (базовым,
общенациональным) нормап{ и ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской
Федерации, деловых качеств специtulистов среднего звена, определенных

личностньIх

Сроки
реализации
программы

исполнители
программы

отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
на базе основного общего образования в очной форме - З года 10 месяцев

Щиректор- Тимохов Михаи:r Евменович,
Савченко Э.А. Зам. Щиректора по УПР,

Тимохова Л.В. заведующий уlебной частью,
Парий О. А. Зам. Щиректора по УВР
Балынская И.А зам. ,Щиректора по трудоустройству
Конкина С.А. и.о методиста ГБПОУ РК кКТТ>
Гурэу В.Н социальный педагог
Возникевич Н.В преподаватель, председатель ЦМК
Колоскова Н.В преподаватель, куратор
Аникина Т.В преподаватель, куратор
Мамедеминова Щ.С преподаватель, куратор
Зверева С.А преподаватель математики, председатель ЦМК
Карпенко А.С преподаватель, куратор, председатель I_{MK
Лысак Н.С преподаватель, куратор
Быстрова Л.Л преподаватель физики и астрономии
Гурэу Э.К преподаватель, куратор
Гурьева Н.В преподаватель, куратор
Осипова Е.В преподаватель, куратор
Феоктистов М.Е. преrrодаватель, куратор
Олиференко И.А преподаватель
Барка.гlова Л.А преподаватель, куратор
Мицкая А,А. преподаватель, куратор
Моркова М.В преподаватель, председатель ЩМК
Студенческий совет
Родительский совет

программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом
ЗаСеДаНИЯ УМО по общему образованию Минпросвещения России Np2120 от 02.06.2020 г.).
Личностные результаты
реализации программы

воспитани я(d

ес

крuпm оры )

)сознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и 1^rаствующий в студенческом и
IерриториilльноМ самоуправлении, в том числе на условиях
цобровольчес,гва, продуктивно взаимодействующ ий и участвующий
в деятел!ности общественных организаций
Эоблюдающий нормы правопорядка, следующий илеалам
lражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
раждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
Iредставителей субкультур, отличающий их от групп с
Iеструктивным и девиантным поведением. Щемонстрирующий
{еприятие и предупреждающий социаJIьно опасное поведение
)кружающих
проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
)сознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию В сетевой среде личностно и профессионitльного
(онструщтивного кцифрового следа)
щемонстрирующий приверженность к родной культуре,
4сторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
иа-пой родине) принятию традиционньтх ценностей
иногонационального народа России
Jроявляющий уважение к людяМ старшего поколения и готовность к
/частию в социальной поддержке и волонтерских движениях
)сознающий приоритетн},ю ценность личности человека;
rважающий собственную и чужую уникальность в различных
)итуациях, во всех формах и видах деятельности.
проявляющий и демонстрир)дощий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальньж, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, прер{ножению и трансляции
куJIьтурнЫх традициЙ и ценностей многонационzlльноI,о
российского
государства
]облюдающий и пропiгандирlтощий правила здорового и
5езопасного образа жизни, спорта; предуrтреждающий либо
Iреодолевающий зависимости от алкоголя, табака, IIсихоактивных
зеществ, iвартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
gстойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
)итуациях
}аботящийся о заrrlите окружающей среды, собственной и чужой
iезопасности, в том числе цифровой
1роявляюЩий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
)сновами эстетической культуры.

личпостных
)езультатов реализации
Iрограммы воспитания
Код

лр1

лр2

лрз

лр4

лр5
лрб
лр7

лр8

лр9

лр

10

лр

11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
лр 12
]оспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
/хода от родительскоЙ ответственности, отказа от отношеНиЙ со
)воими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
программы
воспитания,
определенные отраслевыми требованиямик
реаЛиЗации
качествам
личности
деловым
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
лр 13
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трулолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыс:rящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
лр 14
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информ ации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
лр 15
нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота
своего отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
лр 1б
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Щенностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
лр l7
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
IfeHHocTHoe отношение обучающихся к людям иной
лр 18
национальности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам,

Уважительное отношение обучающихся к результатам
собственного и чужого труда.
l_|errHocTHoe отношение обучающихся к своему здоровью и
здоровью окрркающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д
Мотивированный на реализацию профессионtlльной карьеры на
территории
llриобретение навыков общения и самоуправления

лр

19

лр

20

лр

21

лр

22

Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореarлизации личности.
Щенностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения. к красоте и гаDмонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
открытый к текущим и перстrективным изменениям в мире труда и
профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно вьтражающий
отношение к преобразованию общественных пространств,
промышленной и технологической эстетике предприятия,
корпоративному дизайнч, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

лр

23

лр

24

Личностные результаты
Программь!
воспитания, определенные ключевыми работодателями
РеаЛИЗаЦии

лр 25
лр 26
лр 27
лр 28

лр 29

Личностпые результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектамиобразовательного
Мотивация самообразованию и развитию.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах деятельности, готовый к исполнению разнообразньrх
социшIьньIх ролей, востребованных бизнесом, обществом и
го9удqрством.

лр 30
лр 31

личностные результаты реализации программы воспитания по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Индексы
дисциплин

оуд.01
оуд.02
оуд.03
оуд.04
оуд.05
оуд,06
оуд.07
оуд.08
оуд.09
оуд.10
оуд.11
оуд.12
оуд.13
оуд,14
оI-сэ,01

огсэ.02
огсэ.03
огсэ.04
огсэ.05
Ен.01
Ен.02
Ен.03
оп.01
оп.02
оп.03
оп.04

оп.05
оп.06
оп.07
оп.08

Наименование профессионального модуля
учебной дисциплины
Русский язык
Литература
История
Обществознание
География
Иностранный язьrк
математика
Информатика
Физическая культура
Основы безопасrrости жизнедеятельности
Биология
Химия
Физика
Индивидуulьный проект
Основы философии
История
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Физическая культура
психология общения
математика
Информатика
Экологические основы природопользования
Инженерная графика
техническая механика
Основы электротехники
Основы геодезии

Код личностных результатов
реализации программы

воспитания

лр |,2,4,5,6,7,8,|1

|2

лр 1,2,з,4,5,6,7,8,9, 11, 12
лр 1,2,з,4,5.6,7,8,9, l l, l2
лр 1,5, 6, l 1,1 5,1J,|8,79,20,2l, 27
лр 2,з,5,7,8, 1 0, 1 3, 4,2|,22
1

лр 4,6,|з,|7,25,26,28
лр 2,з,5,7,8,|з,14,21,2з,24,26,28
лр 2,3,5, 8, 9,|з,2|,24,28
лр 2,4,7,9,|1,25
лр 2,з,6,7,8,9,10
лр 2,7,9,1|,25
лр б, 10
лр 2,з,5,7,8, 1 0, 1 3, 1 4,2|,22
лр 2,з,5,8 ,9,13, 21,24,28
лр|,2, з, 6,7 , 8, ll

лрI,2,3,5,7,8.

лр2з

лр9, 10,20
лрI,2, з, 4, 5,7 , 8, ||, |2.
лр 2.з ^5,7,8,1 з,|4,21,2з,24,26,28
лр 2,3,5,8,9,|з,21,24,28
лр 9, 10, 14,18

лр
лр
лр
лр
лр

|з,|4
10, Iз, |4,Iб
10,

10,7з,14,76

|з,|4,|6,
10, l1,13, |4,|6
10,

Общие сведения об инженерньж сетях
территорий и зданий
Информационные технологии в
лр 4, J , |0, 1,з, 14, |9,2|, 22,2з,25,
профессиональной деятельности/
26,27,28,29,30, 31
адаптированные информационные технологии
Экономика отросли
[Iр 13, 15, 1б, 18,20,2|,22,2з,24,
25.26.2,7
основы предпринимательской деятельности/
лр 4,6, 1з, |4,|6

оп.09

оп
оп

оп.

0
2

оп.13

пм.01
мдк.01.01
мдк.01.02

уп.0l
пп.01
tIM.02

Безопасность жизнедеятельности
Охрана труда
Строительное черчение
Строительное материаловедение
Основы финансовой грамотности и
эффективное поведение на рынке труда
Участие в проектировании зданий и
сооружений

лр 1,2,з,4,5,6,7,8-3l
лр 4,9, 10, 16,20,2|,25,26,27^з1
лр 10, |3,|4,|6
лр 10, |з,14,Iб
лр 13, 15, 1б, 18,20,21,22,2з,24,

Проектирование зданий и сооружений

лр

25,26,27
лр 13, |4,15, |6,I,7,18,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з

Проект производства работ

лр

Учебная практика

лр 1з, |4, |5,1,6,7J,18,

ПроизводственнаrI практика

Выполнение технологических процессов на
объекте капитального строительства

Организация технологическихпроцессовна

13,

лр

19,

20,21,

13,

74,15,16,|J,18, 19,20,27,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,зI

лр

13, 14, 15, |6,|,7,18, 19,20,2|,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з

лр

13, 14, |5,

Учет и контроль технологических процессов
на объекте капитitльного строительства

лр

yI-I.02

Учебная практика

лр 1з,

пп.02

Производственная практика

пм.04

|4,|5,|6,77,18, 19,20,2l,
l

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з|

мдк.02.02

пп.03

1,

22, 2з, 24, 25, 26,, 27, 28, 29, зO,з

объекте капитilльного строительства

мдк.Oз.0l

20,2l,

13, |4, |5, |6,7,7,18, 19, 20,27,

мдк.02.01

пм.03

19,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з |

|6,17,18,

19,

l

20,27,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з|

13, 14, |5, |6, \7, 18, 19, 20,2|,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з |

14, |5, |6, |7, 18, 19, 20,2l,
22, 2з, 24, 25, 26, 2,1, 28. 29. зO,з I
лр 13, 14, 15, |6,|7,18,19,20,2|,
22, 2з, 24, 25, 26, 2,7, 28, 29, зO,з l
лр 13, |4, |5, 16, |7, 18, 19, 20,27,
22, 2з, 24, 25, 26, 2J, 28, 29, зO,з 1

Организация деятельности структурных
подрЕIзделений при выполнении строительномонтажных, в том числе отделочных работ,
эксплуатации, ремонте и реконструкции
зданий и сооружений
Управление деятельностью структурньж
лр 13, 14, |5, |6, 17, 18, 19, 20,2|,
подразделений при выполнении сц)оительно22, 2з, 24, 25, 26. 27, 28, 29, зO,з7
монтажных, в том числе отделочньш работ,
экспJIуатации, ремонте и реконструкции зданий
и сооружений
Производственная практика
лр 13, |4, |5, 76, |7, 18, 19, 20,27,
22, 2з, 24, 25, 26, 27 . 28, 29, зO,з |
Организация видов работ при эксплуатации и лр 1з, |4, 15, 16, |7, 18, 19, 20,2|,
22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з I
реконструкции строительных объектов

мдк.04.01
мдк,04.02
пп.04

пм.05

Эксплуатация зданий и сооружений

лр

13,

|4,|5,16,|7,18, 19,2о,27,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29,

Реконструкция зданий и сооружений

лр

ПроизводствеIIная практика

лр

Выполнение работ по рабочей профессии
19727 Штукатур

зо,зl

13, |4,15,|6,|J,18, 19,2о,2|,
22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зо,з 1

1з, |4,15,76,7J,18, 19,20,27,

l
14,|5,76,\J,18, 19,20,2|,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30,з

лр

13,

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з |

Выполнение штукч}турных работ

лр

уп.05

Учебная практика

пп.05

Производственнiш практика

22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO.з |
лр 13, 74, |5, |6, |7, 18, 19, 20,27,
22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO.з |

мдк.05.01

пдп

Jроизводственная практика (преддипломная)

13,

!4,|5,|6,17,18, 19,20,2|,

лр l3, |4,15,|6,|7, l8, l9,20,2|,
22, 2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29. зO.з \

лр 1з, |4,1,5, |6, |,7,18,

ц-2з,

19,

20,27,

24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,з |

рАздЕл

3.

ТРЕБОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОИ РАБОТЫ

К

РЕСУРСНОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ

РеСУрсное обеспечение воспитагельной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвitлидов и лиц с
ОВЗ, в контексте реirлизации образовательной программы.
3.

1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

программа воспитания

в
соответствии
разрабатывается
с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере
образования, требованиями ФгоС спо, с учетом сложившегося опыта воспитательной
деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональцой образовательной организации.
Рабочая

3.2.Кадровое обеспечение воспитательной работы

для

реализации рабочей программы воспитания должна быть укомплектована

квалифицированными

специilлистаNilи.

Управление

воспитательной

работой

обеспечивается

кадровым составом, включtlющим директора, который несет ответственность за организацию
воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя
директора, непосредственно курирующего данное направление, педагогов-организаторов,

социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных

руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения.
3.3. МаТеРИаЛьно-техническое обеспечение воспитательной работы

для организации воспитательной работы предусмотрено наличие оборудованных

помещений:

-

для работы органов студенческого самоуправления; rrроведения культурного
студенческого досуга и занятий художественным творчеством, техническое оснащение которых
должно обеспечивать качественное воспроизведение фонограмм, звука, видеоизображений, а
также световое оформление мероприятия (актовый зал, репетиционные помещения и др.);
- для работы психолого-педагогических и социологических служб (кабинет психолога,

кабинет социЕIльного педагога) ;
- объекты социокультурной среды (музей, библиотека, культурно-досуговые центры и
другие);
спортивные сооружения (залы и площадки, оснащённые игровым, спортивным
оборулованием и инвентарём).
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

ИНфОрмационное обеспечение воспитательной работы имеет

,

в своей инфраструктуре

и мультимедийной техникой,
интернет-ресурсами и специализированным оборулованием.
ИНформационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для )ruIастия обучающихся в социЕlльно
значимой деятельности;
объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной

информационную и методическую поддер}кку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;

мониторинг воспитательной работы;

дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся,

ПеДаГОГИЧеСКих работников, органов управления в сфере образования, общественности);

дистанционное взаимодействие

с другими

организациями социальной

сферы.

ИНфОРмационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и

аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
система воспитательной деятельности образовательной организации долrкна быть представлена
на сайте организации

РАЗДЕЛ

4.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РДВОТЫ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».