Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 12 Строительное материаловедение 08.02.01 (2023 г.)

государственное бюджетное профессион€шьное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)

(КТТ)
хов
202з

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.12 Строительное материаловедение
08.02.01 Строительство и эксплУатация зданий и сооружений

202з

Рабочая програI\4ма 1^lебной дисциплины оП.12 Строительное материЕtловедение разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессион€UIьного
образования по специальности: 08.02.01 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>,
утвержденного прикЕlзом Министерства образования и науки РФ от 10 января 20l8 JЪ 2, входящей в
укрупненную группу 08.00.00 Техника и технолоI,ии строительства, с учетом примерной основной

образовательной прогрilп4мы (зарегистрированной в ФедерЕlльном реестре примерньж
образовательньIх програмМ спо) и рабочей программы воспитания ГБПоУ РК кКерченский

технологический техник).м)).

организация-разработчик: Государствонное бюджетное гrрофессионilльное образовательное
учреждение Республики Крым <керченский технологический техникум).

Разработчики:

Конкина С.А преподаватель aar"u. о"aчиплин

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

цмк
Протокол Nч
Председатель

программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>

Протокол
Председатель

т

МС

((

0г

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.

УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

контрольи оцЕнкА рЕзультлтов освоЕниrI

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 лис т дополнЕ ний и измЕн Ений к рАБочЕй
.

прогрдммЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

ОП.12 Строительное материаловедение

рабочая программа учебной дисциплины оп.12 Строительное материаловедение является
частью основной образовательной прогрчlN4мы в соответствии с Фгос спо ппссз 08.02.01
<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной

программы: учебная дисциплина входи,I в группу дисциплин оп.00 Общепрофессиональный
цикл.

1.3. Щели

и задачи учебной дисциплины _ требования к результатам освоения учебной

дисциплины.
Код ПК,

ок

ОК

Умения

01_07,09

пк 1.1лр

1.4

01-25

Знания

,определять по внешним признакам и -основные свойстваи
маркировке вид и качество строительньtх эбласть
применения
материЕrлов и изделий;

производить выбор
матери€lJIов

конструктивных

производить выбор

строительньш
элементов;

этроительньш материалов
и изделий

строительньтх

чIаТеРИаЛОВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭJIеМеНТОВ.

освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньгх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПоУ РК <Керченский
технологический техникум))
Код
лр10

Личностные результаты реализации программы воспитания

лр13

готовность обуrающегося соответствовать ожиданиям

работодателей:

ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставЛенньIх задач, эффективно взаимодействующий
с членап,lи
команды, сотрудIrичающий с другими людьми, проектно мыслящий.
лр14
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данньIх
лр16
приобретение обуrающимися социально значимых знаниt о правилах ведения
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека
о Нормах И Традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебная нагрузка обучающихся - 64 часов
В том числе:
В форме практической подготовки- 20часов;
Нагрузка во взаимоДействии с преподаВатеJIем - 50 часов

2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)

Dбъем часов
54

]т.ч. в форме практической подготовки

[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

0

]томчисле:

rабораторные работы
lрактические занятия

Z0

(онтрольные работы
(урсовые работы (проект)

самостоятельная работа обччаюшегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена

8

d

3ч

..т

-ýЁiЁЕЕ ý

,r,
Q
9,N _..i

l*I
о*оOll

оХtr
ч-, Е

ч,rУН
Ol-

о
Ен
\о:
oi:
н
Er

хtr
LlД

н
н
,-ъ

Е
н
н
lr

А

н
д

E{N

o,fr,
е

нч
ЕЕ
Фi
Фх

л

F

Ir

\о

лF.(.)

cl

^
нн
с)ф
Е{6

Ф

9
Ф

(ч) lz

ýý
ýхФ
нН
д
tiФ
cd ь(
ýф
cj. 9
рБ
(d lr

t

Е

r-]

з

Ё{

д
з

U
(\.l

li

:

()
Ed

\о
q)

ь

с)

€

*
q)

ц

Ф

д

е

бl ,cJ
>at
с)нн

tr

сЁ

\э

чф
dр
ав
ýEr
ея
ФFr
Н(J
Еп
2F
ýl

ЕЕLri
Е
\оц
нý
-.д
ФЕ
ýЕ,
св9i

кЕ
lJr
Фо
ЕтЕ

Q)

а'2

F
2
q)

з

бl

Li

lч

|Jl

о- i.i

-li о
Uý
YE{

.дл
sF

Еý
li

H[ rH

т

н
о

tr
(n
(d

q

ý
ьн
ь
ý
н
о
ьФ
(d

F1

н

н
о
н

ri

ч

д

сd

о
Ф

с)

н

Ф

хн

д
н
о
о
д
а

(ý

а

са

цt

о

с)

F,ý

ýн

Ф

*о>

)ý

а
о

он
tr\О
д\J

ЕЕ
ыý
нн

д

(€ |,1
aor

9о
Е
q.>

tr

0)

цL

ц
ь
ti
9
с!
н

ё.
н
н
#
.ol

z

ц
ti Ф
ц н
сJ)

а

дl

хФ
Е

а

Е

5
*

сЁ

(n

с.)

д
q)

еБ tr оызl ;il trЕ
оФ
н
Qo зу sýl
н liI о
ýн
-л cl Ё9l 2
ý
чй Er l-а. свl
чl tJ

Ф
ы

лlý

Ф

хс)

д
н

F
9

F\

c.l

ц

Е
tr

zФ

E{

ц

cr)

Н
чф

q)

ýп lеФ
о_>

,t*l д

ýts
оа

Gl
ьZg
.F
Ес

ф

н

,ol

ц н
ц

с)

оF
(€ý

н

н
*

д
cl о
д

\о

д

0)

хн

(ý

Ф

о
q)
о
F

\ё
(l

а
Е

сЁ

д
Е
Ф
н

t
н 9
ч Е
2
Gl
F :)

хн

д
д

ФЕ
-е
l9

Ё!
оф
Фt!

'oj
Еý
ЕЁ н,

ан
ц9
*L

ido

Е S"
хоо

YяЕ
-trý

ý,g
a i-i 8
Fr

q)хь
Ei }'i ч

9
ц
о

Ф
Ф

о

ф

tr

0о

q)

с_)

бl

(€

н о
н
(d

tr

Еý
Е(в
дн
но

Е
0)

tr

Ф

н
Е
о
н

Е

ri

Ф

а

о
о

F

н
о

о

а
Ф

ь4

Ф

ч

E_r

cd

х

а
ц

)ý

(Ё

Ed

о
Ф
д

(,)

rr

д

д
н

(-)

д

д

ф

tr

о
о
о
нts

д

(ý

(ý

id

н
о

Ef,
o.1ýE
ýад
ýЁ 9Е оol
iссýtr
Ь1 оl
(ý i.ц iE
с) ()i,il

БЁ9
О i]
r)

ol

д
н
н

q)
l

хЕ9
цЕ ь

бl

х

ко

9аё rЕ
ко

tЕfa)

ф

Gl

Ед
цн
(.) ý
ýЕ
оý
.д

о

Е
9
q)

N

?а

ех
*Е

l-t

lп

л#
Г-rC'tr

гt- ^ll

а"цн
.а
Ný
аоýФ
2н
оь
LrS

с)

ц
с1

(d

д
о
Е

Ф

н
ц
о
ц
н
А
о

d
g
с)
н
А

lл

(о

tr

д
(d н
Е Е
ý(

бl

Ff

q)

сб

с'

Е ч
q)
q)

о
о
(Ё н
tr

ч

q)

ц

сd

хд
Ф

д
н

Ф)

усЁ

t-i

о

со

.ol

д

спцý
4А

с)д
ýФ

>.
F

9
сl
н
\о

сl
а
цц
цЕ
ц
tс о)
d> сl
о Q.Ф
оtrF
а
чr
н
О
лЧ
с)ýЁ о
ЕЕБ tr9
нЕ:rц
(Ёхч
о-Ёр 2Ё
L ] Н ir э

оЕ
дФ
но.
оФ
зЕ
Qrд
ЕФ
.д
(nE
ýЕ
i>

3ч

3ч
лt
гtrСl
Фll
lЁл

brC'l

Oll

оочЕн
Ol-

н

д Ф
ч
tr
р.
(d
ц
о
о 9
с.)
н
,_r

а

(.)

д
(d

(ý

з

н
о
(d

tr

а

н
н

ц

(.)

*
н
а

ь1
(-)

.(Ё

х>
ýх
(t
Фь(
о но
фФ

о
Ф

Ф

ч

Ф

й
н

Ф}d

.;..:

tr

х

Е.х

_с) Ц

с*
Ао

(d

д
q э6)

0)

ФЕ
Е{н

о
ф

Фg

ýо

:dO
Фiг

с_)

*
а. ок
(.)
цБ
Е ФEt
*

lli

д]

(dl

фоЦ
gЕ

trо.
оl \оФ
t]

l

tol
(Ёl

Yсd
raS

нс}

ьЕ
trь
tr' с)
:н
дс)
ка.
ý
0)

t-r

Ф

Е5
ts>s

0)

н

ь(

(Ё

9.
(t

х|

tЁl

ол
9й
Бр

xv
Ф

!-l

dl
ь1
нl о6)
E{н
l

ьý
хх
Yl
сýl

a.l

о
q

tr
(с

Е
о

Ф

Eg
ац

.ýd
tпý

ýЁв
aF!

qj<)b
F<цS

Ф

Е
о
Ф)

tr
l

сl

;х

с)

Фа
ЕЕý
уiq:
ýд
U9 ýý
Ёg
a.ь
-,,:
=

o_1

\_/

*

д
tr
Ф

Ф

E{

о

ц
д
tr
АЦ* l.
rr,O9
9,х
.-l(Cn ё \о
9бц о
lЕ
5ýЁ Е
ЁЕЕ
Фqaс) д
ФНа а
е)

ц

Ф

к

Er

сл

сЁ

уý>

ý

Ф

х

ý
о
Ф

Ei

Ёiхн

Laj()

Ё>х
ýdх
(drl

гl

н ц
н tr
Ф
А
ц сЁ
cil

а

сЁ

tJ

;

ь4

Ф

Е=

F.

()
ф

ю
.ol

zФ
н

н
\о

t

сt

tЁ

Е

d

сп

о
Е у Е
cJ +
t
ц .а Ф о
Ф
н ý
о
()
з
о
н
(Ё
ё н ф ь4
d
Et

q)
Ed

Е
Ф

ь1

сd

д
о
н

Ф

cf)

сЁ

l]

Е
E{

Ф

tr

rа

д
4)
t

Е
F.

9
2

сЁ

LJ

чк
вЕ
Ер
trci
ýФн
\<д
д=
.d
l.)ý

ýв
ан

Ец
оЕ
Еý
iл9

Ф

(ý

Ёо,
Ё9

ýе

о
F
о
F1

.с) ý

д
*
н
(g о
ý н

а
с)
з
(в

с)

сrф
E{о
с)о
а.tr

r-l
'Ii
н

х о
с)
вý д

г*ýl

х

оЕН
=ё9
ýцх
ннх

ý

cY)

Е
*.;
ц ц н
д Fl
н
ц о сЁ
ý
з ('

зФ

q)

ю

о
ч

9ý

tr

t-r

А

ti

о
ч

ц
н
н

о

Аi,

d

(Ё

Ф

jd

lr

д

Е

о
н
н
2

lч

F*

l+

ч.z Ь4

(в

н

_i

с.)

д
н

4

а

о
н

(.)

Ф

(.)

ФlЁц
\-/ ;

o.1

(r'

чJI

c\l

о
с)
н
о
tr

(ý

д
ч

Ф

Ф

s}>
gь( q Фо
Бя
.В, ох О t,r с) о0)
Чi 0)
c)v оý dн Ец
фIf
Е(Ё
Fц
ц
ýtr lH
д
(в tdЕ
+ Ё9 (вE
z.
t.ol
Е Qý
\о
а.Ф
о уф с)ts н 9g Е z
д(r1 ь4о о оЁ н Ф
ь{ с) ц ý()
хý
Ф оý
3
а
нь(
н
сrЦ
чн
0)

н
о
о

о)
Li

с)

Бt

I

tr

н
Е

Ф

!t

ФЁ
пFl
Ё1 ý
еф
9).

ý)

о
1в{ Е
сv) Ел

Е

н

ýь
.е,>
с/)L

о

Ф

с)

ь{

ý1

н

9х
Ё'.
х

ь(

Fi

Od

о
*i

Фоно,

Хд
ýо
Xti

со

А X(d
Ф

|-.г,
i*N

N

N

(t.1

)ý

Е

с)

*
кн

q

>ý
сd

d
н

х
Е
ц

н

Qч

х

g
KL

д

ý9)
vlr

д

л

(d

Е
Е
tr
н
е

н

Г-l

ьrr

Ф

н
а
н

н
д

д
о

х

0)

ь4

о

Г-l

ч
зо
F
(-)

ý

д
н
д
н
св
д

х

Ф.+

I

t

o.1

3ч
|*
#:
оч,, !

Oll

ý

tr

cj а. Е
Е
о л(D
Ф

гt,cn

rf)

Ф

цt

цд
Ео
ФБ (в
оФ
щн Фа

d

бl

c.i

Ё
э
tЁ

ф

3ч
лн

о-а. о-оь4Ец ь4ЕЦ
ol;
Ol?а

!)

lЛ

ч

Е

ý5с

Ё
о
н о
н
с) tr
ко q)
ц

tr

ts

9

Gl

з

Ф

oi
Е

\о н
н
\о
н

ц Е ц

*
сl
(ý
о д

ч

бп

0t
q)
l

zо
.ol

н
ц
н

сЁ

с)

ь1

,-.]

Ф

tr
()

ý(
(d

ч
д

Ф

а8
ы9

Ф

Ея

ён
Да
GЕ
ý}

о
*
сý
л

д
о
гt

сс

2

Ф

tr

Е д
lr
'1

Ir

о

с)

д
ts

д

о

9
н Е
\о Ф

.ol

н

бl

д

св

д
н
о

z

ю t (.)
х ц F

Е tr

Gl

н

i)

q)

с)

н Е
9

Fr

9

cl

о
н

t/

со бl
са

ý(

е r(dа

t]

з

е)

2

н
н

Ф

*

iцij
.vБ(ý

н

Ф)

Fr

хц

Ф

ц

ь1
tr
о
о Е

l_.l

EI
ф

о)

сЁ

(ý
о)

од
trФ
ý9-,Е;
фБы

0)

з

\о

q)

F

н

к

lýi

сЁ

ь1 ýх
t(
Gl
у ч clа сdtsts
ё
лс)н (ва бtа ч
а
Ё Ёт9a
F F r) (\l Ei Еа э

_l

Ф

ц

8яЕ q) ь1ý g9q) Фоь1 Еq)t
,а t.: сcJq) ý4чн оЕ з .а
Е
Rбо Ф о оФ
о д
сd
аоо
о
н о
t
Ф \о з
н о
- 9 (ýн з н о
lu

н

д
о
g
ц
Ф
д о
F
Ф tr д
н
Е{
с)
Ф о (ý
д
о
(.)

Ф

нйtr

ь1
о
Ф

(ý

Е

zФ

к(€
ts

о

о

_olj;()

к

ь1

Е

оо
.ol

н

Ф

Ё

(d

о

п
зс)

\о

g

н

ц

н

Ф

а)

д

lr

tr

с{ю

ф

*
or

н

3ч

3ч

|о*
,., У
ol<

Г-l

Fl

о\#

Ol

|#:
о.,, У

N N (\l ol

tn

сt.l

3ч

3ч

о|
|н
#:
ч-, У

ь
о|
|*

о|
|о,,, !
ol<

F*I

ýY#
*У
OF
х

Oli

ё|

3ч

ч

bl

Obi

=

_.;

ь4Е

ol;

C.l

*
д
о
о

х

Е
н
о
с)

,Ё

н

Ф

к

(€

со

х
(ý

д
н

Ф

н
0)

Е
о
н

н

tЁ

Ф

о
о

tr

о
о
д
о

cj

о д

д
д

о

н
сd
н
д

дi

Ё{

о

tr
q)

tr н
о

ц

Fr

Ф

Er

\о

Е

ц
EI

(r1

(d

q)

ь(

у()

.е'
о
о

Ф

(t

з
усl

tr

+

Еi

з

Е(

ь1

а

0)

ь1

н
н

_.;

Ф

с)

ф

*
сl
сý
со
д
с) Lr

с)

ь( h
о
Ф Е

tr

t-r

ь(

а

(Ё

н

о
2

G!

:)

cJ)

ч
н
о
(ý

0)

(Ё

н

\о

Ф

ю
о
с'

с'

о
н
о

*

к
Ф
с)

д

к

н
\о

о
Fl
о

Е

д

Е(

tr
tr

\о

о

ц

н

Ф

д '.:
о
а
Ф о
9 о

(ý

+ н9
ю
ч 2

йб

ь1
о о

ь1

н

trt

0)

q

ч

а
н

о
д
н
с)

F
о

(с

н
ц
с')

q)

у(J
q)

9

tr \о
tr

ч
ч ц а
оо о\
# лl Е

х

ч

н

Ф
tr

а9
F
цд

н cJm

сl li
cri

оý

н
о

ц

о\

€

2

Ф

t_r

Д\Ё Н
.о

i;
U ч
нiýiД
0) .в

cl о
=Е

Е
о.нЕ

дgЁ
ЕЕliл'Е

lC

(с

tr

g
Е ч
tr ч
Е (в
сl
сr'

q)

ё

0)

Y Ф
9 tr
q)

н

уGl

aо
бlo
r)r)
Е

Ф

ц
9
н
ý

н

ц

сЁ

а

tr
(n

д
Б
Ф

с)

Е

о
Ф

Ф tr
Е{ tr
Ф

е
о
!

с.l

2

*

ýн?Е

|З

сЁд
EFr

Ф:

Е
2

l

g.ЕЕF

- ýбýý
q)

F
9

со

н
0,)
д

F

ý
н
о
(.)

ч

а
ф

Ф

Е

ф

Gl

д
Е

q)

н
о
2

Ф

ч
ч
tr

Ф

н
о
а
tr{Е

о8

,";
ti> Н
сЁН

6ý

EiF

ьF-

с)

cl

cl

е
ц

бl

о д
ý1

Ф

Е.
(-)

с)

л 9
св
х н
д \о

д tr
ч
д \э

Ф

д
tr

о
0)

сЁ

о
ý
Еi + r)

r)

нЕЁн

н

lýi

ч Ёf;
(\l

Ф

х

н
q)

цЕf

о

ь

с.)

а

д
о
н

н
о
(Ё

х

\о

ýх

д
*
ч
tr
о
н
о
а
н

l-

о
с)

д
н

Ф

д

Ё

о
*

о

Е
д

ц9
9ý
1.1 о
он
цо
ь..
F(}.
9>

ц
х

н
(d

q

сtФt{
tr
o(d
\оЕ
а
н Gо
аЁ
(d
trо
д
(d фд
ЕQ
tr
о
о
о
Er

(в

н

Et

Е
Ф

д
н
о

(n

0)

сЁ

Е

H(J

н
с)
н

ч

Ф

оý
Frr
нц
\оd

Е

сЁ

\о

о

(€

q)

х

Ф

сý

н

ф

а
о
н
о
9
о
л
о

д
Fi
о
о

ф

L(.)

(d

д
ц

(.)

(в

а

Ф

о

х

\о

-ц 1

9
о

Е{

Ф

d

о
д
н
о
о

Kj

ко

о
ri

д
q

Ф

ц
н

д

д

ts

t

Gl

х

ьа
Fr

с)

ц
со
Ai

F

ý(

н
д

о
tr

Ф

ц

с)

к

(d

(ý

Е{

Ф
F
Ф

о
н

ю

ч

о
сr)

tr

н
с)

х

\о

Ё
Ф

о

о

\о

кн
R

Ф

ý(

Ф)

ы

ц

Ф

tr
tr

к ь tr9
е
q) Е
а
ц
(, й о
(f)

gj'ý

иФ
Н*g
ьЕЕ
яхэ

йýF=
+зýЕ

аоФо- g
Ё 9Е
дЁЁý
F{ýНý

ц
д
о

к
Е1
(ý

ь(

.а,

о
о
(t
tr
}<

(ý
ь1

н
о

д
0)

н
ч
(dФ

о.о
(ýд

хЕ
.о
#о

3ч
о|
|*
Ё:
Ьl

,."ч Ь4

Olr

ю

кн
ц
х

F,;

(d

о

ф

о

н
о
о
-но

ь

со

ц

о
ра

д

ц

ч

Ф

Е

о

(d

н

.а'
о
с)

Ф

)ý

с)

Ф

д

ц

El
н

Ф

Ф

д

Е
н
н

ь

н
(€
ц

х

(€

оФ

ь4

с)

ts

Ф

д

о
q

q

о

о
ч
о

(Ё
о.д
ýz' о. d)
Ф
Бс) нд
d-i

Ф
н

Ei

о

(€оJ

ц
д

цL

*н
.а
ýý
на
оiл
цtЕ
эр
дкi с)ý
ц! ýа,
Еz

Фd

>Е

д
zо
ь
л

ч
ф
о
н

r-

ос)
с)ц
ý(

cJO
iл El

мо
sz

ojý

LH

д

н*
ос)
*rý
.эЬ
цq
Ео
ýо
tsc)

нс)
(ý!d
а.о рБ
HF
tr0)
*L

tr
Q)

8х
о25

()li

dE

F
9

ili Е
н(d

(,)

tr

Оо

-1 А
1-1
Е
|_i 9 *.: Q.
лF

(d

Ei(d
ц Бх
юе
ЁФ !*

Ф

(ý .. !: н tsн
са; ()(в
нд tstF
!л, о (tн
аý
Q() Ftr
но
ло
Фi) оо ,i cl
оо
.с) дЕс) нд
со
св 7< Fд
чц Фд

нЕ фн >5
ý^
Szб ýg
\Jo
ai(€
.д
c.l о
t,:
лl

{\о

I1"1

fe

l-

L]

\о

Gl

Е

Gl

д
Q)

tr
tr

9
2

сЁ

(-)

gý

Ь
оý
(ýЦ
а.ь
чо
оЕ
Еж

со'

Ё.Ф
ц]. со

я9
Ф-!)

ФЕ
цс)
ён
хь
rnЁ

Ф
н
Ф
(d
сv)

ь1

о
д
q
о

ti

н
ц

Er
ý

Ф

.а,

н
н

()

с)

н
н
Ф
:Ё

ф

tл
oJ

*

оЕ

н

ýд ý

с)

lr]

.()E_r
\оФd
t_{

ýЕв
ёF4н
ФФd

trE= я

х
д

о

а
lr

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация прогрчli\,Iмы дисциплины требует нaIличия учебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета:
посадочных мест по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
УМК по дисциплине <Строительные материirлы и изделия);
Технические средства обучения :
компьютер с лицензионным программньrм обеспечением;
интерактивная доска;
мультимедийные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения

перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

основные источники:

1.

2,

З.

4.
5.
6.

7,
8.

Байер В. Е. Архитектурное материаловедение. - М. : Стройиздат ,20]'9.
БайеР В.Е. Лабораторные работы по курсу архитектурIIого материаповедения.
Высшая школ4 2019.
Байер В .Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров.

-

М.,

М.:
Астрель. АСТ,20|9,
МикульскиЙ В. Г. и др. Строительные материrrлы. - М.: Изд -во ДСВ, 2019.
ПОПОв К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. для студентов средних проф.
УЧеб. ЗаВедениil lK,H. Попов, М.Б. Кап,цо.- 3-е изд. пепераб. и доп.- М.: Высш. шк.,
2019.- 440 с.: ил..
ПОПОВ Л.Н., Каддо М. Б.,Кульков О. В. Оценка качества строительньIх матери€rлов.
- М.:
Изд-во АСВ, 2019.
ПОПОв Л.Н., Каддо М. Б. Строительные материtlлы иизделия. М.: ГУП ЦПП, 2019,
ПОПОв Л.Н,, Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине кСтроительные
материалы и изделия): Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 2019. -2|9 с., ил.

[ополнительные источники:

1.
2.
З.
4.
5.
6.

АхвеРдов И. Н. Физика твердого тела: Учеб.-метод, пособие. - Мн.: БГПА, 2019.-|02 с,
Ахвердов И.Н, Теоретические основы бетоноведения. - Мн.: Вышэйш. шк.,2019. - 18l
с,

Баженов Ю. М. Технология бетона: Учеб. пособие.- 2-еизд.- М.,2019, -415 с.
БЛеЩИК Н, П. Структурно-мехапIшеские свойства и реология бетонной смеси и
прессвакуумбетона, - Мн.: Наука и техника,2019, - 2З2 с.
ГОРЧаков Г.И., Баженов Ю. М. Строительные материilлы: Учеб. для вузов. М.:
Стройиздат,201.9. - 688 с., ил.
ТехнОлогическое обеспечение производства железобетонньIх конструкций: Учеб.
ПОСОбИе lЭ,И. Батяновский, В. В. Бабицкий,В. В. Коробко, П. И. Юхневский. - Мн.:

БГПА,20|9.

-

1б1 с.

7.
-2]0

8.
с.

Горчаков Г.И., Баженов Ю. М. Строительные матери€tлы: Учеб. для вузов. - М.:
Стройиздат,2016. - 688 с.
Леонович С.Н., Петренко С. И. Основы физики твердого тела. - Мн.: Технопринт, 2О|2.

9.

Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты / В. М. Москвин, Ф. М. Иванов, С.
Н. Алексеев, Е. А. Гузеев. - М.: Стройиздат,201З. - 536 с.
10. Научные основы материirловедения / Под ред. Б. Н. Арзалласова. - М., Изд-во МГТУ им.
Баумана, 20|4. - 366 с.
1 1
Орлов А. М. Щобыча и обработка природного камня. - М.: Сrройиздат ,20IЗ.-З52 с.
|2. Ратинов В.Б., Иванов Ф. М. Химия в строительстве. - М.: Стройиздат,20|4.-22О с.
13. Рыбьев И. А. Строительное материаловедоние. - М.: Высш. шк., 2013.-700 с.
14, Смеси растворные и растворы строительные] Приготовление и применение П1-03 к
СНиП 3.04.01-87 lП.И. Юхневский, М.Ф. Марковский, Е. А. Урецкая, Е. Т. Якимович,
- Мн., 20lз. - З9 с.

.

15.

Справочник по производств\r сборных железобетонньIх изделий / Под ред. К. В.
Михайлова и А. А. Фаломеева. - М.: Стройиздат, 2015. - 440 с.
16. Строительные материчlлы. Учебно-справочное пособие / Под ред. Г. А. Айрапетова, Г.
В. Несветаева. - Ростов н/Щ: Изд-во <<Феникс>, 2014. - 608 с.
|7. Урецкая Е. А., Батяновский Э. И. Сухие строительные смеси: Материалы и технопогии.
- Мн.: Стринко,2001. - 182 с.

4КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

КОНТРОЛЬ И оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
ПроцесСе Проведения практических занятий и лабораторньгх работ, тостирования, а также

выполнения студентами индивиду€tльных

заданий.

Результаты обучения
Dк, ПК, ЛР
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
ок 01-07, 09
- опредеJUIть по внешним
пк 1.1 - 1.4
признакам и маркировке вид и
качество строительньIх материttлов
и изделий;

- rrроизводить

выбор
материtlлов
конструктивных элементов;

этроительных

- оIIределять по внешним
Iризнакам и маркировке вид и
(ачество строительных материалов
аизделий,,

-

производить
выбор
)троительньrх
материarлов
(онструктивных элементов.

Dормы и методы контроля и
)ценки результатов обучения
Наблюдение и оценка на
практическом занятии.
Оценка выполнения
практических работ.
Анализ rrервоисточников.
Оценка выполнения решения
задач и тестов.
Оценка выполнения и защиты
гестов.
Мониторинг роста
эамостоятельности и навыков
получения новых знаний каждым
эбучающимся.

}нания:

- основные свойства и

область
применения
строительньIх
материалов и изделий.

ок 01_07, 0.
пк 1.| _ |.4

FIаблюдение и оценка на

rрактическом занятии,
Эценка выполнения
Iрактических работ.
\на-пиз первоисточников.
Эценка выполнения решения
}адач и тестов.
Zнтерпретациil результатов
rаблюдений за деятельностью
>бучающегося в процессе
]ыполнения практических работ.

Лист дополнеIIий и изменений к рабочей программе

ОП.12 <<Строительное материаловедение)>
На 20

_-20_учебный

год

В рабочую программу внесены следующие изменения:

,.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии

())
Председатель

20_г.
цикловои

(протокол

JtlЪ

_)

методической

комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».