государственное бюджетное профессион€шьное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)
(КТТ)
хов
202з
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОП.12 Строительное материаловедение
08.02.01 Строительство и эксплУатация зданий и сооружений
202з
Рабочая програI\4ма 1^lебной дисциплины оП.12 Строительное материЕtловедение разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессион€UIьного
образования по специальности: 08.02.01 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>,
утвержденного прикЕlзом Министерства образования и науки РФ от 10 января 20l8 JЪ 2, входящей в
укрупненную группу 08.00.00 Техника и технолоI,ии строительства, с учетом примерной основной
образовательной прогрilп4мы (зарегистрированной в ФедерЕlльном реестре примерньж
образовательньIх програмМ спо) и рабочей программы воспитания ГБПоУ РК кКерченский
технологический техник).м)).
организация-разработчик: Государствонное бюджетное гrрофессионilльное образовательное
учреждение Республики Крым <керченский технологический техникум).
Разработчики:
Конкина С.А преподаватель aar"u. о"aчиплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
цмк
Протокол Nч
Председатель
программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол
Председатель
т
МС
((
0г
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
контрольи оцЕнкА рЕзультлтов освоЕниrI
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 лис т дополнЕ ний и измЕн Ений к рАБочЕй
.
прогрдммЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.
ОП.12 Строительное материаловедение
рабочая программа учебной дисциплины оп.12 Строительное материаловедение является
частью основной образовательной прогрчlN4мы в соответствии с Фгос спо ппссз 08.02.01
<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина входи,I в группу дисциплин оп.00 Общепрофессиональный
цикл.
1.3. Щели
и задачи учебной дисциплины _ требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
Код ПК,
ок
ОК
Умения
01_07,09
пк 1.1лр
1.4
01-25
Знания
,определять по внешним признакам и -основные свойстваи
маркировке вид и качество строительньtх эбласть
применения
материЕrлов и изделий;
производить выбор
матери€lJIов
конструктивных
производить выбор
строительньш
элементов;
этроительньш материалов
и изделий
строительньтх
чIаТеРИаЛОВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭJIеМеНТОВ.
освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньгх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПоУ РК <Керченский
технологический техникум))
Код
лр10
Личностные результаты реализации программы воспитания
лр13
готовность обуrающегося соответствовать ожиданиям
работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставЛенньIх задач, эффективно взаимодействующий
с членап,lи
команды, сотрудIrичающий с другими людьми, проектно мыслящий.
лр14
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данньIх
лр16
приобретение обуrающимися социально значимых знаниt о правилах ведения
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека
о Нормах И Традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 64 часов
В том числе:
В форме практической подготовки- 20часов;
Нагрузка во взаимоДействии с преподаВатеJIем - 50 часов
2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
Dбъем часов
54
]т.ч. в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
0
]томчисле:
rабораторные работы
lрактические занятия
Z0
(онтрольные работы
(урсовые работы (проект)
самостоятельная работа обччаюшегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме экзамена
8
d
3ч
..т
-ýЁiЁЕЕ ý
,r,
Q
9,N _..i
l*I
о*оOll
оХtr
ч-, Е
ч,rУН
Ol-
о
Ен
\о:
oi:
н
Er
хtr
LlД
н
н
,-ъ
Е
н
н
lr
А
н
д
E{N
o,fr,
е
нч
ЕЕ
Фi
Фх
л
F
Ir
\о
лF.(.)
cl
^
нн
с)ф
Е{6
Ф
9
Ф
(ч) lz
ýý
ýхФ
нН
д
tiФ
cd ь(
ýф
cj. 9
рБ
(d lr
t
Е
r-]
з
Ё{
д
з
U
(\.l
li
:
()
Ed
\о
q)
ь
с)
€
*
q)
ц
Ф
д
е
бl ,cJ
>at
с)нн
tr
сЁ
\э
чф
dр
ав
ýEr
ея
ФFr
Н(J
Еп
2F
ýl
ЕЕLri
Е
\оц
нý
-.д
ФЕ
ýЕ,
св9i
кЕ
lJr
Фо
ЕтЕ
Q)
а'2
F
2
q)
з
бl
Li
lч
|Jl
о- i.i
-li о
Uý
YE{
.дл
sF
Еý
li
H[ rH
т
н
о
tr
(n
(d
q
ý
ьн
ь
ý
н
о
ьФ
(d
F1
н
н
о
н
ri
ч
д
сd
о
Ф
с)
н
Ф
хн
д
н
о
о
д
а
(ý
а
са
цt
о
с)
F,ý
ýн
Ф
*о>
)ý
а
о
он
tr\О
д\J
ЕЕ
ыý
нн
д
(€ |,1
aor
9о
Е
q.>
tr
0)
цL
ц
ь
ti
9
с!
н
ё.
н
н
#
.ol
z
ц
ti Ф
ц н
сJ)
а
дl
хФ
Е
а
Е
5
*
сЁ
(n
с.)
д
q)
еБ tr оызl ;il trЕ
оФ
н
Qo зу sýl
н liI о
ýн
-л cl Ё9l 2
ý
чй Er l-а. свl
чl tJ
Ф
ы
лlý
Ф
хс)
д
н
F
9
F\
c.l
ц
Е
tr
zФ
E{
ц
cr)
Н
чф
q)
ýп lеФ
о_>
,t*l д
ýts
оа
Gl
ьZg
.F
Ес
ф
н
,ol
ц н
ц
с)
оF
(€ý
н
н
*
д
cl о
д
\о
д
0)
хн
(ý
Ф
о
q)
о
F
\ё
(l
а
Е
сЁ
д
Е
Ф
н
t
н 9
ч Е
2
Gl
F :)
хн
д
д
ФЕ
-е
l9
Ё!
оф
Фt!
'oj
Еý
ЕЁ н,
ан
ц9
*L
ido
Е S"
хоо
YяЕ
-trý
ý,g
a i-i 8
Fr
q)хь
Ei }'i ч
9
ц
о
Ф
Ф
о
ф
tr
0о
q)
с_)
бl
(€
н о
н
(d
tr
Еý
Е(в
дн
но
Е
0)
tr
Ф
н
Е
о
н
Е
ri
Ф
а
о
о
F
н
о
о
а
Ф
ь4
Ф
ч
E_r
cd
х
а
ц
)ý
(Ё
Ed
о
Ф
д
(,)
rr
д
д
н
(-)
д
д
ф
tr
о
о
о
нts
д
(ý
(ý
id
н
о
Ef,
o.1ýE
ýад
ýЁ 9Е оol
iссýtr
Ь1 оl
(ý i.ц iE
с) ()i,il
БЁ9
О i]
r)
ol
д
н
н
q)
l
хЕ9
цЕ ь
бl
х
ко
9аё rЕ
ко
tЕfa)
ф
Gl
Ед
цн
(.) ý
ýЕ
оý
.д
о
Е
9
q)
N
?а
ех
*Е
l-t
lп
л#
Г-rC'tr
гt- ^ll
а"цн
.а
Ný
аоýФ
2н
оь
LrS
с)
ц
с1
(d
д
о
Е
Ф
н
ц
о
ц
н
А
о
d
g
с)
н
А
lл
(о
tr
д
(d н
Е Е
ý(
бl
Ff
q)
сб
с'
Е ч
q)
q)
о
о
(Ё н
tr
ч
q)
ц
сd
хд
Ф
д
н
Ф)
усЁ
t-i
о
со
.ol
д
спцý
4А
с)д
ýФ
>.
F
9
сl
н
\о
сl
а
цц
цЕ
ц
tс о)
d> сl
о Q.Ф
оtrF
а
чr
н
О
лЧ
с)ýЁ о
ЕЕБ tr9
нЕ:rц
(Ёхч
о-Ёр 2Ё
L ] Н ir э
оЕ
дФ
но.
оФ
зЕ
Qrд
ЕФ
.д
(nE
ýЕ
i>
3ч
3ч
лt
гtrСl
Фll
lЁл
brC'l
Oll
оочЕн
Ol-
н
д Ф
ч
tr
р.
(d
ц
о
о 9
с.)
н
,_r
а
(.)
д
(d
(ý
з
н
о
(d
tr
а
н
н
ц
(.)
*
н
а
ь1
(-)
.(Ё
х>
ýх
(t
Фь(
о но
фФ
о
Ф
Ф
ч
Ф
й
н
Ф}d
.;..:
tr
х
Е.х
_с) Ц
с*
Ао
(d
д
q э6)
0)
ФЕ
Е{н
о
ф
Фg
ýо
:dO
Фiг
с_)
*
а. ок
(.)
цБ
Е ФEt
*
lli
д]
(dl
фоЦ
gЕ
trо.
оl \оФ
t]
l
tol
(Ёl
Yсd
raS
нс}
ьЕ
trь
tr' с)
:н
дс)
ка.
ý
0)
t-r
Ф
Е5
ts>s
0)
н
ь(
(Ё
9.
(t
х|
tЁl
ол
9й
Бр
xv
Ф
!-l
dl
ь1
нl о6)
E{н
l
ьý
хх
Yl
сýl
a.l
о
q
tr
(с
Е
о
Ф
Eg
ац
.ýd
tпý
ýЁв
aF!
qj<)b
F<цS
Ф
Е
о
Ф)
tr
l
сl
;х
с)
Фа
ЕЕý
уiq:
ýд
U9 ýý
Ёg
a.ь
-,,:
=
o_1
\_/
*
д
tr
Ф
Ф
E{
о
ц
д
tr
АЦ* l.
rr,O9
9,х
.-l(Cn ё \о
9бц о
lЕ
5ýЁ Е
ЁЕЕ
Фqaс) д
ФНа а
е)
ц
Ф
к
Er
сл
сЁ
уý>
ý
Ф
х
ý
о
Ф
Ei
Ёiхн
Laj()
Ё>х
ýdх
(drl
гl
н ц
н tr
Ф
А
ц сЁ
cil
а
сЁ
tJ
;
ь4
Ф
Е=
F.
()
ф
ю
.ol
zФ
н
н
\о
t
сt
tЁ
Е
d
сп
о
Е у Е
cJ +
t
ц .а Ф о
Ф
н ý
о
()
з
о
н
(Ё
ё н ф ь4
d
Et
q)
Ed
Е
Ф
ь1
сd
д
о
н
Ф
cf)
сЁ
l]
Е
E{
Ф
tr
rа
д
4)
t
Е
F.
9
2
сЁ
LJ
чк
вЕ
Ер
trci
ýФн
\<д
д=
.d
l.)ý
ýв
ан
Ец
оЕ
Еý
iл9
Ф
(ý
Ёо,
Ё9
ýе
о
F
о
F1
.с) ý
д
*
н
(g о
ý н
а
с)
з
(в
с)
сrф
E{о
с)о
а.tr
r-l
'Ii
н
х о
с)
вý д
г*ýl
х
оЕН
=ё9
ýцх
ннх
ý
cY)
Е
*.;
ц ц н
д Fl
н
ц о сЁ
ý
з ('
зФ
q)
ю
о
ч
9ý
tr
t-r
А
ti
о
ч
ц
н
н
о
Аi,
d
(Ё
Ф
jd
lr
д
Е
о
н
н
2
lч
F*
l+
ч.z Ь4
(в
н
_i
с.)
д
н
4
а
о
н
(.)
Ф
(.)
ФlЁц
\-/ ;
o.1
(r'
чJI
c\l
о
с)
н
о
tr
(ý
д
ч
Ф
Ф
s}>
gь( q Фо
Бя
.В, ох О t,r с) о0)
Чi 0)
c)v оý dн Ец
фIf
Е(Ё
Fц
ц
ýtr lH
д
(в tdЕ
+ Ё9 (вE
z.
t.ol
Е Qý
\о
а.Ф
о уф с)ts н 9g Е z
д(r1 ь4о о оЁ н Ф
ь{ с) ц ý()
хý
Ф оý
3
а
нь(
н
сrЦ
чн
0)
н
о
о
о)
Li
с)
Бt
I
tr
н
Е
Ф
!t
ФЁ
пFl
Ё1 ý
еф
9).
ý)
о
1в{ Е
сv) Ел
Е
н
ýь
.е,>
с/)L
о
Ф
с)
ь{
ý1
н
9х
Ё'.
х
ь(
Fi
Od
о
*i
Фоно,
Хд
ýо
Xti
со
А X(d
Ф
|-.г,
i*N
N
N
(t.1
)ý
Е
с)
*
кн
q
>ý
сd
d
н
х
Е
ц
н
Qч
х
g
KL
д
ý9)
vlr
д
л
(d
Е
Е
tr
н
е
н
Г-l
ьrr
Ф
н
а
н
н
д
д
о
х
0)
ь4
о
Г-l
ч
зо
F
(-)
ý
д
н
д
н
св
д
х
Ф.+
I
t
o.1
3ч
|*
#:
оч,, !
Oll
ý
tr
cj а. Е
Е
о л(D
Ф
гt,cn
rf)
Ф
цt
цд
Ео
ФБ (в
оФ
щн Фа
d
бl
c.i
Ё
э
tЁ
ф
3ч
лн
о-а. о-оь4Ец ь4ЕЦ
ol;
Ol?а
!)
lЛ
ч
Е
ý5с
Ё
о
н о
н
с) tr
ко q)
ц
tr
ts
9
Gl
з
Ф
oi
Е
\о н
н
\о
н
ц Е ц
*
сl
(ý
о д
ч
бп
0t
q)
l
zо
.ol
н
ц
н
сЁ
с)
ь1
,-.]
Ф
tr
()
ý(
(d
ч
д
Ф
а8
ы9
Ф
Ея
ён
Да
GЕ
ý}
о
*
сý
л
д
о
гt
сс
2
Ф
tr
Е д
lr
'1
Ir
о
с)
д
ts
д
о
9
н Е
\о Ф
.ol
н
бl
д
св
д
н
о
z
ю t (.)
х ц F
Е tr
Gl
н
i)
q)
с)
н Е
9
Fr
9
cl
о
н
t/
со бl
са
ý(
е r(dа
t]
з
е)
2
н
н
Ф
*
iцij
.vБ(ý
н
Ф)
Fr
хц
Ф
ц
ь1
tr
о
о Е
l_.l
EI
ф
о)
сЁ
(ý
о)
од
trФ
ý9-,Е;
фБы
0)
з
\о
q)
F
н
к
lýi
сЁ
ь1 ýх
t(
Gl
у ч clа сdtsts
ё
лс)н (ва бtа ч
а
Ё Ёт9a
F F r) (\l Ei Еа э
_l
Ф
ц
8яЕ q) ь1ý g9q) Фоь1 Еq)t
,а t.: сcJq) ý4чн оЕ з .а
Е
Rбо Ф о оФ
о д
сd
аоо
о
н о
t
Ф \о з
н о
- 9 (ýн з н о
lu
н
д
о
g
ц
Ф
д о
F
Ф tr д
н
Е{
с)
Ф о (ý
д
о
(.)
Ф
нйtr
ь1
о
Ф
(ý
Е
zФ
к(€
ts
о
о
_olj;()
к
ь1
Е
оо
.ol
н
Ф
Ё
(d
о
п
зс)
\о
g
н
ц
н
Ф
а)
д
lr
tr
с{ю
ф
*
or
н
3ч
3ч
|о*
,., У
ol<
Г-l
Fl
о\#
Ol
|#:
о.,, У
N N (\l ol
tn
сt.l
3ч
3ч
о|
|н
#:
ч-, У
ь
о|
|*
о|
|о,,, !
ol<
F*I
ýY#
*У
OF
х
Oli
ё|
3ч
ч
bl
Obi
=
_.;
ь4Е
ol;
C.l
*
д
о
о
х
Е
н
о
с)
,Ё
н
Ф
к
(€
со
х
(ý
д
н
Ф
н
0)
Е
о
н
н
tЁ
Ф
о
о
tr
о
о
д
о
cj
о д
д
д
о
н
сd
н
д
дi
Ё{
о
tr
q)
tr н
о
ц
Fr
Ф
Er
\о
Е
ц
EI
(r1
(d
q)
ь(
у()
.е'
о
о
Ф
(t
з
усl
tr
+
Еi
з
Е(
ь1
а
0)
ь1
н
н
_.;
Ф
с)
ф
*
сl
сý
со
д
с) Lr
с)
ь( h
о
Ф Е
tr
t-r
ь(
а
(Ё
н
о
2
G!
:)
cJ)
ч
н
о
(ý
0)
(Ё
н
\о
Ф
ю
о
с'
с'
о
н
о
*
к
Ф
с)
д
к
н
\о
о
Fl
о
Е
д
Е(
tr
tr
\о
о
ц
н
Ф
д '.:
о
а
Ф о
9 о
(ý
+ н9
ю
ч 2
йб
ь1
о о
ь1
н
trt
0)
q
ч
а
н
о
д
н
с)
F
о
(с
н
ц
с')
q)
у(J
q)
9
tr \о
tr
ч
ч ц а
оо о\
# лl Е
х
ч
н
Ф
tr
а9
F
цд
н cJm
сl li
cri
оý
н
о
ц
о\
€
2
Ф
t_r
Д\Ё Н
.о
i;
U ч
нiýiД
0) .в
cl о
=Е
Е
о.нЕ
дgЁ
ЕЕliл'Е
lC
(с
tr
g
Е ч
tr ч
Е (в
сl
сr'
q)
ё
0)
Y Ф
9 tr
q)
н
уGl
aо
бlo
r)r)
Е
Ф
ц
9
н
ý
н
ц
сЁ
а
tr
(n
д
Б
Ф
с)
Е
о
Ф
Ф tr
Е{ tr
Ф
е
о
!
с.l
2
*
ýн?Е
|З
сЁд
EFr
Ф:
Е
2
l
g.ЕЕF
- ýбýý
q)
F
9
со
н
0,)
д
F
ý
н
о
(.)
ч
а
ф
Ф
Е
ф
Gl
д
Е
q)
н
о
2
Ф
ч
ч
tr
Ф
н
о
а
tr{Е
о8
,";
ti> Н
сЁН
6ý
EiF
ьF-
с)
cl
cl
е
ц
бl
о д
ý1
Ф
Е.
(-)
с)
л 9
св
х н
д \о
д tr
ч
д \э
Ф
д
tr
о
0)
сЁ
о
ý
Еi + r)
r)
нЕЁн
н
lýi
ч Ёf;
(\l
Ф
х
н
q)
цЕf
о
ь
с.)
а
д
о
н
н
о
(Ё
х
\о
ýх
д
*
ч
tr
о
н
о
а
н
l-
о
с)
д
н
Ф
д
Ё
о
*
о
Е
д
ц9
9ý
1.1 о
он
цо
ь..
F(}.
9>
ц
х
н
(d
q
сtФt{
tr
o(d
\оЕ
а
н Gо
аЁ
(d
trо
д
(d фд
ЕQ
tr
о
о
о
Er
(в
н
Et
Е
Ф
д
н
о
(n
0)
сЁ
Е
H(J
н
с)
н
ч
Ф
оý
Frr
нц
\оd
Е
сЁ
\о
о
(€
q)
х
Ф
сý
н
ф
а
о
н
о
9
о
л
о
д
Fi
о
о
ф
L(.)
(d
д
ц
(.)
(в
а
Ф
о
х
\о
-ц 1
9
о
Е{
Ф
d
о
д
н
о
о
Kj
ко
о
ri
д
q
Ф
ц
н
д
д
ts
t
Gl
х
ьа
Fr
с)
ц
со
Ai
F
ý(
н
д
о
tr
Ф
ц
с)
к
(d
(ý
Е{
Ф
F
Ф
о
н
ю
ч
о
сr)
tr
н
с)
х
\о
Ё
Ф
о
о
\о
кн
R
Ф
ý(
Ф)
ы
ц
Ф
tr
tr
к ь tr9
е
q) Е
а
ц
(, й о
(f)
gj'ý
иФ
Н*g
ьЕЕ
яхэ
йýF=
+зýЕ
аоФо- g
Ё 9Е
дЁЁý
F{ýНý
ц
д
о
к
Е1
(ý
ь(
.а,
о
о
(t
tr
}<
(ý
ь1
н
о
д
0)
н
ч
(dФ
о.о
(ýд
хЕ
.о
#о
3ч
о|
|*
Ё:
Ьl
,."ч Ь4
Olr
ю
кн
ц
х
F,;
(d
о
ф
о
н
о
о
-но
ь
со
ц
о
ра
д
ц
ч
Ф
Е
о
(d
н
.а'
о
с)
Ф
)ý
с)
Ф
д
ц
El
н
Ф
Ф
д
Е
н
н
ь
н
(€
ц
х
(€
оФ
ь4
с)
ts
Ф
д
о
q
q
о
о
ч
о
(Ё
о.д
ýz' о. d)
Ф
Бс) нд
d-i
Ф
н
Ei
о
(€оJ
ц
д
цL
*н
.а
ýý
на
оiл
цtЕ
эр
дкi с)ý
ц! ýа,
Еz
Фd
>Е
д
zо
ь
л
ч
ф
о
н
r-
ос)
с)ц
ý(
cJO
iл El
мо
sz
ojý
LH
д
н*
ос)
*rý
.эЬ
цq
Ео
ýо
tsc)
нс)
(ý!d
а.о рБ
HF
tr0)
*L
tr
Q)
8х
о25
()li
dE
F
9
ili Е
н(d
(,)
tr
Оо
-1 А
1-1
Е
|_i 9 *.: Q.
лF
(d
Ei(d
ц Бх
юе
ЁФ !*
Ф
(ý .. !: н tsн
са; ()(в
нд tstF
!л, о (tн
аý
Q() Ftr
но
ло
Фi) оо ,i cl
оо
.с) дЕс) нд
со
св 7< Fд
чц Фд
нЕ фн >5
ý^
Szб ýg
\Jo
ai(€
.д
c.l о
t,:
лl
{\о
I1"1
fe
l-
L]
\о
Gl
Е
Gl
д
Q)
tr
tr
9
2
сЁ
(-)
gý
Ь
оý
(ýЦ
а.ь
чо
оЕ
Еж
со'
Ё.Ф
ц]. со
я9
Ф-!)
ФЕ
цс)
ён
хь
rnЁ
Ф
н
Ф
(d
сv)
ь1
о
д
q
о
ti
н
ц
Er
ý
Ф
.а,
н
н
()
с)
н
н
Ф
:Ё
ф
tл
oJ
*
оЕ
н
ýд ý
с)
lr]
.()E_r
\оФd
t_{
ýЕв
ёF4н
ФФd
trE= я
х
д
о
а
lr
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация прогрчli\,Iмы дисциплины требует нaIличия учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
посадочных мест по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
УМК по дисциплине <Строительные материirлы и изделия);
Технические средства обучения :
компьютер с лицензионным программньrм обеспечением;
интерактивная доска;
мультимедийные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
основные источники:
1.
2,
З.
4.
5.
6.
7,
8.
Байер В. Е. Архитектурное материаловедение. - М. : Стройиздат ,20]'9.
БайеР В.Е. Лабораторные работы по курсу архитектурIIого материаповедения.
Высшая школ4 2019.
Байер В .Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров.
-
М.,
М.:
Астрель. АСТ,20|9,
МикульскиЙ В. Г. и др. Строительные материrrлы. - М.: Изд -во ДСВ, 2019.
ПОПОв К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. для студентов средних проф.
УЧеб. ЗаВедениil lK,H. Попов, М.Б. Кап,цо.- 3-е изд. пепераб. и доп.- М.: Высш. шк.,
2019.- 440 с.: ил..
ПОПОВ Л.Н., Каддо М. Б.,Кульков О. В. Оценка качества строительньIх матери€rлов.
- М.:
Изд-во АСВ, 2019.
ПОПОв Л.Н., Каддо М. Б. Строительные материtlлы иизделия. М.: ГУП ЦПП, 2019,
ПОПОв Л.Н,, Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине кСтроительные
материалы и изделия): Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 2019. -2|9 с., ил.
[ополнительные источники:
1.
2.
З.
4.
5.
6.
АхвеРдов И. Н. Физика твердого тела: Учеб.-метод, пособие. - Мн.: БГПА, 2019.-|02 с,
Ахвердов И.Н, Теоретические основы бетоноведения. - Мн.: Вышэйш. шк.,2019. - 18l
с,
Баженов Ю. М. Технология бетона: Учеб. пособие.- 2-еизд.- М.,2019, -415 с.
БЛеЩИК Н, П. Структурно-мехапIшеские свойства и реология бетонной смеси и
прессвакуумбетона, - Мн.: Наука и техника,2019, - 2З2 с.
ГОРЧаков Г.И., Баженов Ю. М. Строительные материilлы: Учеб. для вузов. М.:
Стройиздат,201.9. - 688 с., ил.
ТехнОлогическое обеспечение производства железобетонньIх конструкций: Учеб.
ПОСОбИе lЭ,И. Батяновский, В. В. Бабицкий,В. В. Коробко, П. И. Юхневский. - Мн.:
БГПА,20|9.
-
1б1 с.
7.
-2]0
8.
с.
Горчаков Г.И., Баженов Ю. М. Строительные матери€tлы: Учеб. для вузов. - М.:
Стройиздат,2016. - 688 с.
Леонович С.Н., Петренко С. И. Основы физики твердого тела. - Мн.: Технопринт, 2О|2.
9.
Коррозия бетона и железобетона, методы их защиты / В. М. Москвин, Ф. М. Иванов, С.
Н. Алексеев, Е. А. Гузеев. - М.: Стройиздат,201З. - 536 с.
10. Научные основы материirловедения / Под ред. Б. Н. Арзалласова. - М., Изд-во МГТУ им.
Баумана, 20|4. - 366 с.
1 1
Орлов А. М. Щобыча и обработка природного камня. - М.: Сrройиздат ,20IЗ.-З52 с.
|2. Ратинов В.Б., Иванов Ф. М. Химия в строительстве. - М.: Стройиздат,20|4.-22О с.
13. Рыбьев И. А. Строительное материаловедоние. - М.: Высш. шк., 2013.-700 с.
14, Смеси растворные и растворы строительные] Приготовление и применение П1-03 к
СНиП 3.04.01-87 lП.И. Юхневский, М.Ф. Марковский, Е. А. Урецкая, Е. Т. Якимович,
- Мн., 20lз. - З9 с.
.
15.
Справочник по производств\r сборных железобетонньIх изделий / Под ред. К. В.
Михайлова и А. А. Фаломеева. - М.: Стройиздат, 2015. - 440 с.
16. Строительные материчlлы. Учебно-справочное пособие / Под ред. Г. А. Айрапетова, Г.
В. Несветаева. - Ростов н/Щ: Изд-во <<Феникс>, 2014. - 608 с.
|7. Урецкая Е. А., Батяновский Э. И. Сухие строительные смеси: Материалы и технопогии.
- Мн.: Стринко,2001. - 182 с.
4КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
КОНТРОЛЬ И оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
ПроцесСе Проведения практических занятий и лабораторньгх работ, тостирования, а также
выполнения студентами индивиду€tльных
заданий.
Результаты обучения
Dк, ПК, ЛР
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
ок 01-07, 09
- опредеJUIть по внешним
пк 1.1 - 1.4
признакам и маркировке вид и
качество строительньIх материttлов
и изделий;
- rrроизводить
выбор
материtlлов
конструктивных элементов;
этроительных
- оIIределять по внешним
Iризнакам и маркировке вид и
(ачество строительных материалов
аизделий,,
-
производить
выбор
)троительньrх
материarлов
(онструктивных элементов.
Dормы и методы контроля и
)ценки результатов обучения
Наблюдение и оценка на
практическом занятии.
Оценка выполнения
практических работ.
Анализ rrервоисточников.
Оценка выполнения решения
задач и тестов.
Оценка выполнения и защиты
гестов.
Мониторинг роста
эамостоятельности и навыков
получения новых знаний каждым
эбучающимся.
}нания:
- основные свойства и
область
применения
строительньIх
материалов и изделий.
ок 01_07, 0.
пк 1.| _ |.4
FIаблюдение и оценка на
rрактическом занятии,
Эценка выполнения
Iрактических работ.
\на-пиз первоисточников.
Эценка выполнения решения
}адач и тестов.
Zнтерпретациil результатов
rаблюдений за деятельностью
>бучающегося в процессе
]ыполнения практических работ.
Лист дополнеIIий и изменений к рабочей программе
ОП.12 <<Строительное материаловедение)>
На 20
_-20_учебный
год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
())
Председатель
20_г.
цикловои
(протокол
JtlЪ
_)
методической
комиссии