Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 02 Техническая механика 08.02.01 (2023 г.)

Госуларственное бюджетное професспопаJlьное образоватнIьпое учреrýденне
Ресrrублшкп Крым

кКерченский технологический техпикJrм>>

РЛБОЧАЯ ПРОГРЛММА )rЧЕБЕОЙ ДИСЦИIUIИНЫ
оП.02 Технпческая механика
08.02.01 Строитеllьство и эксплуатацпя зданий и сооруlrсений

2о23r.

Рабочая программа уrебной дисциплины ОП.02 ТехническаrI механика разработана на основе
Федерального гOсударственною образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальноgги: 08.02.0l <Строительство и экспJryатация зданий и сооружений>>,
утвержденного приказом Министерства образованияинаукиРФ от 10 января 2018 Nb 2, входяцей
в Укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительств4 с }четом примерной
основноЙ образовательноЙ программы (зарегистрированноЙ в Федеральном реестре примерньrх
обРазовательньгх программ СПО) и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <<Керченский
технологический техникум).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионlulьное образовательное
учреждение Рестryбпики Крым <<Керченский технологический техник)ь,D),

Разработ.плки: Кудрявцева М. И, цреподаватеJIь.

Программа рассмоцена и одобрена на заседании
l4fuuлLед,о1' а,!цrцш
Протокол Л!
Председатель

Програ"плма рекомендована к угверждению на заседании

Методического совgга ГБП

Председатель

МС

оУ Рк (кТТ>

СОДЕРЖЛЕИТ,
1.

IЬСПОРТ РАБОIIЕЙ IIРОГРАММЪil УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2 стр)rкпrрА
3.

и содЕржАIrиЕ учЕБноЙ дисщппины

Условия рЕАлизАции рАБочЕй IIрогрАммьл учЕБной дисщIUIины

KOHTPOJь И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕЕИЯ
)rчЕБЕой дисщIUIины
5.лист дополЕшний и измшшний к рдвочшй прогрАммЕ
4.

1.

IIЛСПОРТ РАБОЧЕЙ IIРОГРЛММЫ
<(оП.02 Техпическая механика>>

1.1 Область прпмененпя

программы.

Рабочм программа уlебной д,rсципJIины ОП.02 Технпческдя механпка общения
явJUIется частью основноЙ образовательноЙ программы в соответствии с ФГОС СПО IШССЗ
по специaльности 08.02.0l <<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.
1.2

Место дисциплиЕы в структуре основной образоватепьпой программы:
Место уrебной дисциплины в струкryре основной профессиональной образовательной
пРОгРаммы: уrебная дисциплина входит в группу дисциплин общепрофессионilльного
цикJIа.

1.3 Щели и Задачи

дпсциплпны- требоваппя к результатам освоеппя дшсцпплriпы:

Код

Умения

Знания

выполЕять расчеты на

- законы механики деформируемого твердо-

пк, ок

пк

1.1

-

IIк

1.2

прочность, жесткость и

го тела, виды деформацийц основные расче-

ок
ок

01

устойчивость элементов

ты;

04

сооружений;

- определение Еаправления реакции связи;

опредеJUIть анaшитическим и

определение момента силы относительно

графическим способами

точки, его свойства;

усилия, опорные реакции ба-

типы нагрузок и виды опор бшrок, ферм,

лок, ферм, рам;

рам;

опредеJIять усилия в стерж-

ЕапряжениrI и деформации, возникающие в

нях ферм;

строитепьных элементах при работе под на-

строить эпюры нормальньt (

грузкой;

напряжений, изгибшощlл<

моменты инерции простьD( сечений эле-

моментOв и др

ментов и др

ОСВОеТпrе СОДержания

учебпой д{сIцшtJпшш обеспе.пвает

достюкение

ОбУЧаЮщимиСя следaющID( JIиIIностньD( резуJIьтатов с учетом рабочей цроцраммы
воспитания ГБПОУ РК <КерченскIЙ техЕологшIескIЙ текilпqrю)
:

Код ЛР

лр10

Личностные результаты реализации программы воспитания
Заботящlйся о защIте окружающей сре,щI, собствеrпrой и цгжой
безопасности, в том чиспе щлфровой

лр13

ГОтОвнОСть обучающегося соответстtsовать ожиданиям работодатепей:

ответствеIffБй

сотрудilшq

д{сIц|IIJпffilrроваIffБй трудошобIвьй

нацелеrпъй на достюкение поставленньD( з4даъ эффектлвно
взаимодействующлй с чпенами комшцъц сотрудilrчающй с д)угими
JIюlщмц проектно мыслящrй.

лр14

приобретеrше обучающимися навыка оценки шrформаrцш

в

Iцафровой

СРеДе, ее ДОСтоверность, способпости строиIъ логиtIеские умозакIIючения

на осIIовании поступающей шlформаIцп{ и данньD(

лр15

ПРиОбрегение обlчдющимися социаJIьЕо зltачимьD( знаний о нормах и традициях
поведениrI человека как гражданина и патриота своего Огечеgгва.

1.4 Количество часов на освоение

программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обгlающегося 92 часов
В том числе:
В форме пр€жтической подготовки- 40 часов,
Нагрузка во взilимодействIдI с преподавателем 74 часов
консультации - 12 часов;
экзtлш{ен

-

б часов.

2.стрIrктурл и содЕржАниЕ учЕБноЙ дисцип.тrиЕн
2.1 Обьем учебной дисцпIшины п впды учебной работы

Вид учебной работы

объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

92

Аулиторная учебная работа (обязатепьпые 5rчебные занятпя) (всего)

74

в

том числе:

Лабораторные занятия
практические заIrятия

4о

Контрольные работы
Курсовые работы

Внеаудпторная (самостоятнrьпая) учбная работа обучающегося (всего)

в том числе
Самостоятепьнtш работа над курсовой работой (проектом)

l2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

-El

ФФ
хоi.

tD

Ёъ
хЕ
DЁ

Б

Ell_

Fi

a
р

аýЁ

д
ао

ýg
ýg

a)

л

-Б

D

!l

р
l
Ф

ЕЁ
Еý
ез

J

aa

ý

ý(

ý

ЕgЁ Е;
ЕЁнý,ё

lBE

FýýgЕ

lE Ё гЕ
lE Еýа
lB

ls
в,r?
Е

Ё

х гн Ё lЁЁЁк.* Фо.
tЁНlа
Е Ё ЕЕ lý ý8.}ý ýЕЕ
ФФ!J
ЕЕ ЕЁ
бЕ ЁЁн
ýЕýý
в9в
нФЕЁ
Е8ц
ýýЕ
в,Е ý
ýrоЕ
9оF
irFо
роý ЁЁ
Е;
ЕFя
ýЕ ýýы
Е*8
ý н3 Е
FFý

ý.Е

ýьý
9а-

Ё Ё,Ё

ýЁi
чýьr'
9.,Е
оýl

ЕЕд
ЕЁЕ
чЕ
gEE

ýяЕ

g 8.il
ý
Е,g
lFrг
Ёч
ý"о
.Е{

ýыб
ц-н
но
ЕЁЕ
ёЁЕ
ýвý
ЁýF
э3Е
ЕЁн
Е€tsЕý(
Е
i'(Dd
FlEl
ЕЁьt!

ý; ý
Е ýЕ

ЁёЕ
о HJl

*ЕЁ
96л
il(D
*о!Е
Е-оц
ýЁ

ý Нg
9оý
Е ,kgE

l

8,

tlоY

gЕ
Б"9,

*

ý(ý
",6

р
Е

*
о
в
ц,

Ё

Ёа

нЁ
ЕF
Ен

Ёý
f;Е

;Е

Ёс
Ё9
ýсЁ. ЁЕЁ5

g,Е

Е.=

Еý
Е,ý

ЁЕ
Е Е

ЕЕ

R

Е
хý

ЁЕ€
ý

F

g'е
-lQ

вý
Eg
чь
8Б
H}r

о
о

ъa

}r

}r

ъФ

Ф
,б

х
D

хЕ

Ф

Еýýr
g

Eчtj

еЁ€

г)
о

Ф

чд

о
€r

or

о
rl
о

о
F,
о

з

зD

D
ti

d
Ф
,б

ъ

Ф

Е
L

ý,Ё

fiЕ
ljЁ

.ztts

lЁо

ýý
Ё8
!ЕЕ
Ея
h

е
Е

о
i
Ё

ЕЕ
Еý
Ео
хý
ян
Ео

F

(.,

ll

о
ь.)
н
Ф
х

ф

tr

о
!El

ý8
*ý(

fп
чо

Ф

й

ао
ч

зб
ЁЕ
ФY

о

8Е
оý
оF

о\

Ё!q

сэ

D)

ё

Е8'
aьЁ

х
!

ýЕ
ФЁ
я
о
(a)

Ёг
tr

d Nх
l

эь

а

ъо о
з

ыs

{я

}r

ý
в

tr

Ё!]

Еý

Ф

Ф

'ь

ЁЕ Ё Е;ЕЕ Е аýЕ
ЁЕ Е

эý

Е
Е,

=

о
а

;

D

!
z

о
},(
ý
*

х

Е

€=
зъ,

хg

ЕЁ

Ёж

л

gБ
ýх
эDо

ЕЁ
аФ
Ёв
Фл
.r9
9Е
Ёв
Е€
Фо

!ЁY

ý6

E!D
й

нФ
(DH

Ёяч
El в
ýý
о.Ф
'trl а
Ев,
ýо

gF

Е,

д
t.

нЕ
:Дl
ýЕ

,Е

Еr

х ýý
g
ао
д ý,S
о .i]
09Р
с,
Асо
о
Fl

чб
ýн Е iE
!DБо х х'Е
чл Е ,!J
,ыg
; >ё
ЕЕ рол gt
8aj
йн ЕЕ Ён
t,Е
(D

l

rT.

Ф}r

ЕЕ
ЕЕ
Фх
нý
ýх
чФ
до
Ел

Ёg
tл

Ф

р

Ёя
Ве

t.

Е

ý,
,е

Ер

8\

рв

3
о

ъо
}r

о
н
о

tsо
ýн
,!а

чо

Е€
Еý

Ё.

Ф

Ф {J.

о

Е
о
,l

.El

Е

ýF
ý)л
Е8
ро

.tr

€Е
чФ
tstJ
оы
ЕЕ
гФ

Ф

х

t
о

Еd

ýЕл

g:

о
l

gЕ

9,q

Е

о
х
о

(D

ьц

ЁЕ
tЁЕ

Е

h

х
о
!
о
н

х
о
о
х
о
ý
!

(.)

(lJ

ч

ч

Ф

д

о
о
,l
р
Е

:.

х
I

tg

Ф

<Е
9ý(

)е

хь

6*
р
Е, ЕЕ
Ё8
о
ЕЁ _.l
Ф !itr
о Бъ
Ев'

rэ

I

Ё

ý
Ё

Ф

Ф

(D

Ф

2
2
lo'
lo'
!r, i
Fg Fo
Е
(D
Ф

(,

(,

ý,

л

х

Ел

х
ol
р
х
ý,
х

о
(,

F,

ý(

t1

(т

о

о
о

р

р
,(

л
о
о
о

Е
(D

р)

я

td

р

Ф
t]
н

д

о
Ео

tЁ

о
н
о

tl
о
н
Е
F

х

в вё
(D оЕр
Ё ý8

р
|.
|.Е
Fo

Ф

д

ъо

rJ

l

Ф

lD
}r

(.)

ы

j

о

р

Е
р
}l
р ьр

о
€о

Ф

й

:^'
FЁ

Ф

Е

Ф

2
2
2
la'
lo'
lo'

Ф

9
о
х
о

о
о
х

о

}r
(т

(D

t

Е

(D

D,

я
о
о
F]

Е

h
Ё

о

р,

F)

(,

tD

El

ьр

о
ъо
но
оi

(.)

р

о
Е
о

нрр
д

(д)

t0

Б<

cJ

н
о
ЕЁ

F]

8'Ё
<х
Фý

Ё=l lЁF
о
л о
х.
о
.) чоid
Ё

ý
о
д
(D:
в
Е1
о
El

ыо
Ёý
Фi.i
ýх
хЕ
ýЕ
х;
бrвЁ
о ;,i
ёб
х
рЕ
Еý
!i а
.ц

ý)

.б(Dъ

Е

Ео
Е9
ЕЁ
йt

FЁ
rJ
Ер

(lA)
Ei ,ý

Jt
(D

lE

Ёf
9g.
ЕЁ

ч on,
о (тФ
о
tr ",ý "Ф
о
Fб
z@

о пъ
ol
llo

\s

оЕ,

о
с) с5ý
u,
,{
о
в8
с)
Ё
El

я:
Е8,
о ý€
Е
Ф €ý
Fl оЕ
,rЁ
о qё
Ео ЁФ
х чЕý,
н ýы
HlE
ýоч,
Е,
ý оФ
оо
о Elý
о
цEl .,
Ф
ý( ъЁ
Фt!
Е€
ЕЕ
Fd
?

Ел

о
оЁ

(.)

(.)

ý

(.)

Ф

(j)

sЁ

ý
ч
Ft

!4

ý
Ё

Ф

Ф

Ё

Ф

2
lo,

Ф

.Ё

ьФ

(.)

н

7 з
t, t\)
ь ьФ

Ф

Е

Ф

о
Ф

ý

Ф

р
лi
(.)

ý)

л
Е

о

Е

Ф

Ф
(,
о)

ьs,
д

о
Ё
р
о
д
(D
l

Е

Ф

н

о
tЁ
р

бо
л

о
ёl
ы

х
(Dl
о
,{
о
о
в
й

ol
о)

l
о
х

э,

Е

о

(J

ь,

ьр
д

р

2
lo'
оЕ
Ф

(,

в,

ьФ
д

р

о

Е
о
о
l

rc

Ф

н

Ео
о

q)

н

б

Е
н

о
н
о
rб
о
л
Ё

х
о
Ё
(,

ol
р
о

ll
й

о

нФ
@

Ф

Е
н

ý)
ЕЁ

й

х
Ео

ър
Ft

н
ы
ЕЁ

х
к
о
к
Ф
l

о
Е

Ф

ч

Ф

oJ

ý

р

l

Fl

Ф

Ф

ч

lo,
з 2
оо
р
,о
Fg

(D

Е

Ф

о

(,

l9

дl

р
л

ý

Ер

о
л
Е
ф
Ф

х
о
Е
о
л
й

л

8

Е

о
ЕЁ
lл

(,

Е

2
lo,
:J

о

Fo
Ф

Ф

о

z

Еi

_о

р)

д

9,

л
El

р

о
i
Е,
о

нФ
н
о
Ф

ъElо
н

9
н
й

о
ý(
о
н
tл

h

tл

д о

р

(r)

д
х
р
Ё

ъ

й

х
о
Ё
(D

,ч
т, х
Fi о

л
о
о о
хо в
Ф ý(
д
ý, t!
ч ы
Е, о
Е
х
о
Ф

чо

Ф

Fl Ё
о

ol ý(
х д
Е,
ёо
,l Ei
й Ф

р,
.б

3
ý)
н
ы

х

ч

ьп,р

ý
Jl

о

Е

,-l

о

Е

tл

цl

Ф

Е

о
о
F]

9Ф
tх d
о
о
х
ý
h
о

"F

о
б

(л

о
al
о

ЕЁ

д

ý(

ý)

о

}r
Ёl

чн
}i

t{

ьоts
l

р
,{

Е
iЕ
Е

ý(

3
о
о
l

(д)

cD

о

or
ъ
чо

р
,(
io

ч

|-'

н

о
ч
о
о
@
д
о
Е

,{

о

ЕЕ
цз

,]

Е

-El

х

о
Ф

l
о
F

о
о
l,

х Е
Е Е
ý
Е,
о
ч,
Ф
о

Е

ý

чд

о

н

3

ъх

о
Ё

о
,а
l о
о
.6

Е

п

Fб

о
д
о
о
Fl

й

}r

Ф

F
}r
о
,е
Ео
ý

н

Е

ноt!
Е

р

(л

ý
я
о

ч-lх
ýl

(.J

ol
s)
l
оц о
l
tD
ý ,cl
х Ф
к д
о
ý)
о и
Ё о
о i
F р

Ео

о
о
rэ

Е

ýJ

ýс

Е,

2l

6

Ф

о
aD

ъЕ

Ф

о)
|-l

о
о
х

ý( Ej
Ф

ý(

ol

Е

ЕЕ

,]

Ф

о
l о
о
,l
€ ор € оФ оt!iF
(D
о (т е
Е,
р
3 Q)
р l ý
Ё о о
(,

tЁ

й

Е Ей

я о
н Е
р €Ф о
Еь од ъФ
хФ Ей (Dл
х
о о
к
Е(
хр н (ъод
о
Ф
ч
ý
о
н
н
Ел
Ел

Ф

д

о

о
Еis т,
}r
зо tTн

о '6(D
ý
ч
l

о

л
н
Ё

Ф

(,
р Fi о
ol
н ol .(J
Е ý,
ч
ы о о
р
Ф

-

(т

ц,

cD

Ф

л

х
в
t р
!d 'о
Е р
Ф 5
ldб
о
о
о
Fl

tsl

ч эi

ý,
Е,

Ф

х

Ф

х

Е

й Ей о
о
,(

л
Ф .tr
Ф a)

€ ý,я €
Ф
ьtl

а

д

Ф

l

tl

tl Ей

х Ф з
z 3 о
о о cD=
3 3
(D
l
о
lF
Ё d
о tl Ё
ЕЁ

Ео

Ф

lJ

(т .tr

;ё
о
о
3 оЕ,
н о
о
у Ф3
Еi l l
х ы о
Е
о
о
'6
Ф

8Ё

Е

Jý(

ЕЕ
чх
ý
olE
рл
цtт
Ея
HU
яФ
3ý
оiц
зч

о

Е,

,.]

Ф
Ф

}r

н
о
Ф

Еоо

gý

9а
Ен

Ф

Jr

Ф

il Ut

Ёо'

9Е
Ё(D

Ф

(,

р

ll
l

(,

f;
ý
о
о
Ё

Ф

Е

Е

Ео
о
Q)

ч

Еб
ЕоЕ
н

9
н
ы
Е!
ы

я
о

о
Ё
F|
i

д
о

Е
ol
о
l,
Е
ч
о

р

Е

ё
х

о
х
ý
о

Е,

ноо
н
3
ы

х

н

н

о
о
х
х
о
а
оJ
ý)

х

о
ol

JE

Jl

о

Ф

Е

Е
Ф
(D

л
й

х
о
н

о
Е,
о

нФ
Е

gb
ý)Ё

ьý
ов
tdý
tЁý рл
lЕФ
зБ
Бý
ida
хý g
€
ýЕ
ýЕ Е.6

eF

Ёг
Еg ýЕ
) оснащенньй оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол, gгул ),

- посадочные места по количеству обуrающихся ( сгол , сryлья
);

техническими средствами обучения:
- мультимедийный проектор;

- ноугбук;
- экран.

3.2 Информацпонное обеспеченше реализацпи

программы

основные источнпки
1.

a

,ЩополнитеJIьные псточники

И. ТехническаrI механика дJIя строительньtх специальноgгей : у.rебник дJUI студ.
учреждений сред. проф. образования l В. И. Сетков.
- 4-е изд,, перераб. и доп. - М.
Издательский центр <<Академия>>,2ОI'З.
400 с.
1. Сетков В.

:

-

2.СЕгков В.И. Сборник задач по технической механике: Учеб. пособие для студ.
учреждений
сред. проф. образован:ия /В.И. Сgгков.
2-е кlд., стер. - М.: IЪдательский центр <<Академия>>,
2о04.
224 с.

-

3.Эрдеди А. А. Техническая механика : уrебник дJIя сгуд.
rФеждений сред. проф. образования /
А. А. Эрдеди, н. А. Эрдеди.
м. : Издательский центр <<Академия>, 20lб.
528 с.

-

-

4,Олофинская, В.П. ТехническшI механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовьrх
заданий. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2Оl4г.- З52с.
5.Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник TecToBьD( заданий по технической механике.
Учебное пособие. М., ФоРУМ, 2Оl4r.-352с.
6.

МетодиЧеские рекомендации пО выполнению пракгических
работ.

7.МетодиЧеские рекомендации пО выполненИю самостоятольных
работ.

4.

KOHTPOJь И ОЦЕНКЛ РЕЗУJIЬТЛТОВ ОСВОЕЕИЯ УЧЕБЕОЙ
ДИСЦШIЛИЕЫ

Результаты об5rчения

Крнтерин оценки

Знать:
законы механики
цеформируемого твердого тела,
виды деформаций, основные
расчеты
0пределение направления
реакции связи;

формулирует и применяет законы механики;
применяет метод проекций при определении
усплий в соответствии с заданными силами;
llазывает основные виды деформаций
растяжение и сжатие, сдвиг и круIение,
Iоперечный и продолъный изгиб );
)ассчитывает различные виды деформации в
]оответсIвии с з4данием;
. перечисJIяет типы связей в со)тветствии с классификацией;
.форп,тупирует и применяет принцип

типы нагрузок и виды опор
балок, ферм, рам;
определение момента сиJы
относительно точки, его
свойства;

Устный опрос
Iестирование
технический

lсвобождения от связей,
)пределяет реакции связей в соответствии с циктант
tаданием;
Контрольная
нtш}ывает типы нагрузок в соответствии с
работа Оценка
классификацией;
результатов
перечисJIяет виды опор и их реакции;
выполнениrI
опредоJIяет реакции опор в соответствии с
практических
заданием;
оабот
формулирует и применяет правиJIо замены
опор опорными реакциrIми;
применяет метод проекций при определении
спорньrх реакций в ооответствии с
]аданными силами;
эоставляет уравнения равновесия;
- опредеJrяет величину и знак
иомента силы относительно точки и
иомента пары сил в соот ветствии с
}аданием;
перечиспяет свойства момента силы;

деформации и напряжения,
возникающие в строительньD(
элементах при работе под
нагрузкой;

Методы
оценки

}ормулирует условие равенства момента
)илы нуJIю;
- опредеJIяет напряжения в соответствии с
заданием и видом нагрузки;
- опредеJIяет деформации в соответствии с
заданием и видом нагр}Iзки;

моменты инерции простьж
сечений элемеЕтов и др.

- перечисJIяет момеЕты инерциипростьtх
сечений элементов;
_ опредеJIяет момеЕты инерции простъrх
сечений в соответствиис заданием;

выполнять расчеты на
прочность, жесткость и
устойчивость 9леменюв
сооружений;

- выполняет расчеты на прочностц

опредеJlять анаJIитическим и
графическим способами

усилия, опорные
балок, ферм, рам;

реакции

опредеJIять ана,питическим и
графическим способами усилия в стержнях ферм;
строить эпюры нормalльньD(
напряжений, изгибающих
моментов и др

жесткость и устойчивостьэлементов
сооружений в соотвgгствии с заданием;
-опредеJIяет усипиrI в соответствии с
задаЕием;
- опредеJIяет реакции опор в соответствии
заданием;

- опредеJIяет усилия в стержкrD( ферм в

соответствии с заданием;
- опредеJIяет вЕугренние силовыефакгоры
с помощью метOда сечений;

строит эпюры внугренних усилий в
соответствии со схемой нагружениrI
-

конструкций.

Оценка
результатов
выполнения
практически)(
работ
Коrrтрольная
работа

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

оП.02 Техническая механика
На

202

учебный гол

-202

В рабочую програDIму внесены следуюпц.rе изменения:

на
((D

,Щополненияи изменения в рабочей процрiлмме

рассмо

ены и согласовzlны

заседании циктrовой методртческой

20

комиссии

r. (протокол Ns_____*__J

ПредседатеJIь Iцшловой методтческой комиссии

Ф.и.о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».