Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреrrценпе
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2023r.
Рабочая программа уlебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специztльности: 08.02.01 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10января 2018 Jrlb 2,
входящей в укрупненнуIо группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с учетом
примерной основной образовательной программы (зарегистрированной в Федеральном реестре
примерньIх образовательньIх программ СПО) и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум)).
Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессиональное образовательЕое
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум).
Разработчики:
Конкина С.А преподаватель спец. дисциплин
Председатель
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
ф h,trцrno
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
условиrI рЕАлизАции учЕБноЙ дисциплины
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОВНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 .лист дополнЕний и измЕн Ений к рАБочЕй пр
огрдммЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика является частью
основной образовательной прогрtlп{мы
в
соответствии
с ФГОС СПО ППССЗ
08.02.01
<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основцой
профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин ОП.00
Общепрофессиональный
1.3. Щели
и
цикл.
задачи учебной дисциплины
-
требования
к
результатам освоения
учебной дисциплины.
Код
Умения
пк,ок
пк1
.1.
оформлять
и читать чертежи
деталей,
- начертЕlний и назначений линий на
конструкций, схем, спецификаций по
специч}льности;
выполнять геометрические построения;
чертежах;
-
правил нzlнесениrl р€Lзмеров на
чертежах;
выполнять графr,rческие rлзображения
пространственньIх образов в ручной и
типов шрифтов и их параметров;
-
машинной графике;
основных правил
разработки,оформле ния и чтения
конструкторской документации;
разрабатывать комплексные чертежи с
-
использованием системы
автоматизированного проектирования;
геометрических построений
- зtlконов, методов
выполнять изображения резьбовых
соединений;
рационaльных способов
;
и приемов
проекционного черчениr{;
-
способов изображения предметов и
расположение их на чертеже;
выполнять эскизы и рабочие чертежи
-
графического обозначения
материалов
пользоваться нормативно-техническои
-
требовштия стандартов
документацией при выполнении и
СПДС по оформлению
оформлении строительных чертехtей;
строитеJьньu< чертежей
оформлять рабочие строительные
чертежи
ЕСК!
и
;
- технопогии вьшоJшения чертежей с
испоJьзовчшием системы
автоматизированного
проектирования
ок1
-
осуществлять выбор оптиNIального
Методов
Еrлгоритма своей деяте.тIыIости (формы
своей деятеJьности на основании
и методы соответствуют целями
достиtнутьD( результатов.
счlI\лоЕlн{lJIиза и
коррекции
задачам).
ок2
- Выполнять самостоятельный
эффективный поиск, ан{шиз
интерпретацию
необходамой
информации
из рiвньIх
источников,
том числе электронных и
ресурсов,
для решения
и
и
- Методов поиска информации,
находящейся в печатных и
электронньIх
информациоЕньIх
ресурсах; ocHoBHbIx методов
анализа и
интерпретации
в
интернет
поставленньIх
поJIr{енной информации.
задач.
окз
-
обосновывать выбор методов и
способов оценки соЬственного
способов решения задач
профессион€}Jьного
профессионtlльного и личностного
личностного развития.
продвижениrI,
рЕ}звития.
ок9
- €lктивно испоJIьзоватъ информационные
и коммуникационные ресурсы в
уlебнойдеятельности.
-
Способовиспользования
информационнокоммуникационньIх
технологий в
учебной деятельности, в том числе
для осуществления самоконтроля
знаний, создания презентаций,
электронньтх таблиц и документов
и т.п.
1.3
Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины
Освоение содержания 1"rебной дисциплины обеспечивает достижение обl^rающимися
следующих личностньтх рёзультатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
ккеоченский технологический те
Код ЛР
Личностные результаты реализации прогDаммы воспиТания
лр10
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
лр13
Готовность обуrающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ОТВетственныЙ сотрудник, дисциплинированныЙ, трудолюбивыЙ, нацеленныЙ на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с члена:rди
команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
лр14
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
дОстоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информ ации и данных
1.4
Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебная нагрузка обучающегося-104 часов
В том числе:
в форме практической
подготовки-
часов;
нагрузка во взаимодействии с преподавателем-90 часов
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
объем часов
104
вт.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии
с преподавателем (всего)
90
втомчисле:
лабораторные работы
практические занятия
2з
контрольные работы
курсовые работы (проект)
самостоятельная работа обучаюшегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
l4
!9Еа'
В
Её
ДG)i
яЕь
эр=
х ЁЕ
}rEb
ЕgЁ
ббý
а,tsq,
5
Ф
Ф
or
|.'
z
в)
ýх
хо
нч
Фх
tэу
оФ
ЕЁ
ý(D
!ех
t0l
оо
даj
сd9
Хрн
Еа
лН
"Ф
ло
ц]л
']F{
l
Ф
Е
р
вэ
оЁ
(rý
ýд
Е=
Ф Еa)
ýЕ
l
оо
l
чЁ Бр
хч
о л-о trБ
с-2lo'
н l-]
о ýl
р ýх 'rб
Fl Еý)
Фе
,д! aD lд
уФ
аа
о
р
*
aD
J
:j
19
(,
L)E
tsБ
Н(дЦ
зь
.dý
чн
рр
,*
EQ
вБ
iл*
рý
дýе
оБ'9
*ш
Ф2
Ф
Ф
о
Б
t9
Е
в)
t9
l.l
ol
о
l
2
lo'
t9
b,J
ol
р
2
lo'
Ф
й
l-.l
(,
ко
i
Ф
н
rэ
н
Ф
ЕNЕнЁ
Ф
р
д
Ф
xtJ
Sо
oj iЕ<
}iý
ЕБ
Фйло чЕЁ
F]
Ф
Е
(ъ
н
ър
Ф
(ъ
лёvЕг
Е
ýЕ
ЁЁ
аФ
ЕЁtЕ
Бд
Е;
ýБ
ФЬа
ý)J
|б
Ег'
ц*
ыФ
яЕ
trсld
,бх
ýФ
Ft# н,
j-]
:-]
хо
хY*
al
Ё
tjl
чо
х9
€o
Ф
ol
F,
z
р
Ё
Ф
Dэ
р
El
о
,l
р
UJ
{
I
о\
9о
иЕЕ0
9Ео
зFв
Er |.a о
ЕБ
id
8 п,з
Е S€
нЕЕ
r=r
r Бъ
зЕЕ
Еiы9
сDл !ч
Хýsс
о
ý
iý
о*]Е
БЕЕ
Е8
НlчН
бu
хý
,Ф
н
р
ж
о
н
Ё
Ф
я
а
*
й1
й х
л
а8F
о 3л
!ЕФЕ
х
о
Fd
Ё
Ф
у
х
-Б
ФЁ
Хн
,Е
lo
5,б
ý9
Фж
olý
ФFq
l,-
о\
UJ
9i\:l
Ф цJ .=
iý:--.'1
Е
o.lН о]Н
tгt ьо з
оо
NJ
t\) N)
t\)
ч)
ооts]
SБ''
ф
уR
Ф бgк
oTj
нХЕ
cD iб Фб
ч хч
iЁо Ёд
ýх
ФсD
Ф ýýх
lЁо
ol ý:а
хо
-Ф Ел
i
он ?cj
о
9Ё
9Ё 8х
z
Её
вr
^Ё
*\
r.Ф
i
xlJ
Ьч
Ф
аб
iiý ёа Ф
Ёiл
lэ
ý]ý
з^ е:
*) Нýа
о
ge о::
чё
Ё
6ý
бs
<л <д
tг
Ев аjФ
+а
ч
ЁБ
Нa.
Ф
Фвэ ý)р
<Е
з!
у
ýro
i..]
!
с!
!!t
lrl
ч
--
(D
l-g
Dэ
t'ý
i
ц)
63
э\i
t.р
б=
эЕ
Ёz
Еý
ёр
чч
уд
aФ
iлн
о;
оЁ
Ф=
2lД
!tH
tЕх
хБ
Фп
ý
р
ol
l
2
to'
вr
(,
Ф
рýо
iл*
ф
ч)
cD
Ф
й
н
Ф
tп
л
r-Ф
р
н
н
td
х
о
UJ
оа
ю
р
Ф
о\
N.)
а
g.6
рý(
:---,]
Еd
9
ьхý
ltsб
ýЧ
,хё
ЕЁ
Ф
д
ý rdх
aD .5 (,
dч
D
JP
ot
Ф4 cD4 Е
хз
хЕ р Ф
ý) ,; Рд
оФtэ оФ
,о хФ ч
lл
J
Ф9*
!Ё \J
н
Ё
Е
оо
Ф
(,
a9.
ъol
р
х
Ф
ю
td
9'
бNDо
ц-trн
<{
*R
lv
Ёj i-.t ll
л,
ЕбЁ
рDЁН
де
дБ
Ё*.
(тЕ
t)
д Ф
Ел
н д
Ф
бf;р.
iдýн
Ut
8ъ
?
}еt.ý
lU
() б
ol х
о D9
rо
Ф
ý ýcY
Ota
N)
о_ФЁ
mElt
U)
tЁ
Ёя7
-t
Ф
z
b,J
(,
5р
Hlr
8ь
ЕЕd
\<1
о
Ён
хЕо
вн
ро
8ш
Ф
Ф
(D
о
с]
\t
Е цц
х оъ
ор
F]X
ЕЁ
Ф оý
од
tФ
ýо
Фх
о\ -о
бФ
оФ
1 7ý)
z зц
Ф
n)
tD
р
Ё
цýi
iaD
р
р
ý\)
хл|,l
о
olE
83
Х-
tst9
9.+
о\
о!
QrE
=ý
63
Ё
ý
2
{
lё'
д
i-.l
:l
\.]
,(J
_ь.
JJ
ЕlД
Б
Е
Е
t9
ol
l
р
2
lo'
€\
ъ
3
Ф
Ф
(D
UJ
:iч]
UJ ц) u)
u) N)
ý
lл
Ф о#т
Ё
бт оох
ýБ
<оЁ
gЕ
gЕ с
боз
(rЁ Ё
ol
ёБЕ
ooi
aФ ЕЁtOБ :ri>i
хЕб О
ЕЕ
Q
Ех
хя
чgа
оо
ёв
ЕФ
Ён1 ,ыý
оФ qэý
dlf,
ýts
Фи
vE Yi
э)Ёц
ý бо
Ф
на Ф v-F\]
н
о й{ ,Ч ot
:Ёэ
н
но a н
Е йя
,-r ý z
х Ёц
2ч
ts*r р
<Ф lФ
ыо Е о
ье
F\
(D
8БЁ
Ф
,9
Ё
Ф
ул
,ýi
р
р
Ф
.tF
GJ
р
Е
х
о
ol
Ё
Ё
Ё
о
н
td
о
р
х
нФ
i-.l
Ф
о
^
в
Ф
хо
l
ltl
Ф
хЁ
о
t9
о\
+о
^о
зЁ
с)н
Ёо
Oql
оБ
oz
gо
бз
tЁы
ЕЕ
иъ
Ер
iro
;
Ба
оу
но
чх
зЕ
ýр
ъЕо
.d
Fl
,d
р
2
I!
(Jl
хо
td
LlJ
н-
Е
Ф
о
(D
н
Ф
о
ts
о
a
о
ЕЁ
г]
р
Ф
кФ
о
Б
э0
Ё
N)
z
ЕF
l
ёФ
с)
Ф
р
ý
J
lv
!"
х!
Ер
фл
ýа ii
Фi
од
o\ Ф д]о
(D
a)
оо
1-1
оЕ
ра
о!a
d
,
id
(D
Б1
Егрtя оЕ(
хý ol ýе
оЁ
Ёý оФ
бФ
Дz,
Ga
ё|g
ХФN|
(Dл
F(л
F]
F,]
Е н
ýFб
Dэ
,+
Ф
а
пэ
Fд
(ъ
о
ý)
р
ЕЕý
l
р
п)
^
Е
2
l€'
о\
tl
2
lo'
bJ
Ф
tг
I
ýl
tv
о\
Е
н
;g,
Ё8
г
Е{
ý
N)
А
н
,лi
I
b,J
вэ
Е
tЁ
Ё
Ф
QJ(D
Ф
ý(
}r
р
!l
i
Ер
д.
вв хр
cjб
р:Ё
кы Ф
DDý
ЕФ
{в
о яц
ia
- dЕ
о,+
Ф
вэ
qJ
ý
о\
Ф
Ел
н
о
i
Ф
Ф
Ф
Ф
t.)
t\)
лу,
л,ý
Yоl?
чtФ
ч)z
SЕ
бр
дьJ
Еь
Хrдо
,Фо
,оЁ
ЕЕ
хб
оЕ
,Ф
i.] lлiJ(li-]wiJE(-)
,ц
ЕяЕЕgЕ8ЕЁ
Е fi З Е Ё ý
а
Ф
х
l
t9
!
р
J
J
Ф
о
Ё
ý)
!
Е
+
z
Ф
ЕF
Ф
ЕФ
ЕЁЕ
Е
ЕЁ*ýннЁЕF
ЁF
;
Е
Е Ьд Е
я н ЁфЕ Ё Е
ЁЕ
ЕЕЁЕЕв
ý(:
!D
,;лФ"ё tr
ý
ý {ý ý
о\
wп
л=
о
trrd
(, -о
l-i
йз
YЁ }rр ЁЁ
E] о
>е
96
оо
ý)
н!
Ёо
Ёб
бФ
ol
чJ
€ноýq
JЁ
р tEý
ёа*Е
.rыý=
яяЕЕ
*
ЕЕ
- ц
:,Е
ЁЕ
Ен
Еý
Ёз
Ёв
8ъ'
Нв)
9g
ol;
р&
р
J
tЕ
Ф
Ё
Ф
хр
о
ol
зЁ ý l.J
ЕЁн ia9
ч Ез
tл bJ
р г(,
Fl
е
Dr
о
д
Ф
Fl Ф
l
Б
р
Ф
о
i
х z
о
о
l
в)
Fl
Ф
Ф
р
Ф
Br
в
ф
Ф
но
JФ
и
м
Fl
Ё
о
р
!о
**,
ý
Хн
А)
.15р
z}i
tгч
ноп
6
йF
w
.lS
u)
Ei
trъ
н
'.l
л
ол
Ф
ч.a Ei б
д
;-..]
о)
ij
.с
trGj
о,ý
оtЁ
нs
JЁ
Фо
22
А lo'
ý о
р
ц
}r
л
tj
б
tо
(D
Ф
(D
Ф
o\
i,
Ё
Ф
хD)
Fl
Ф
ol
ol n
ol z
l
Ё
(D
о9:z
ýь
9л
о F
о n р
о |6 t9
Ф
н Ф
ý х
Ё
гý]
F
Ф
о
о
(,
нр
Ф
2
lo'
(f,)
Ф
(,
ý
ý
UJ
UJ
р оо
п
-i
ЕБ
о
вý
о
(DЕ
ое
Ё
.i
!Ё
нЕ аз
Ео *Еп
оý
Ф
ЕЁд
нб
Ф ,Ф
о
9f
F..l
чJ
Ф
о о t9l
tЁ
Ф
о
t9 Е
о\ (D
н
Ё
Dr +
2
ý
lэ'
х
ь,.) р
н
iб
ь.)
j;]
о
Ё
^
Е
о
бФ
Б
=
Ф
Е(D
о
вЁ
,+
l
о?Б
Б,з
ll ь.)
Ф
Nа
aъ
kЁ ь
!'ý
F.]
р
ý)у
о UJФ Ф
or
о
н
Б(Ф
о
ý(а ь
н
х, А) Ф
gý
х' to ц
ч,Е
нý) ;rэ
oBr
Ёts зо\ ,+
ý'Ё, Ез хФ
r5ýх н,ý н
ý)
о
(D
6(D *
о
n
о
Zз
6ý
с)
l-
ъ
9
х
Ф
р
G)
р
ьс
l
}q
Ф
Ф
Ф
(,
2
lo'
Ё
ю
е
р
,е
д
р
н
оо
l-J
пr
,+
вэ
2
lo'
tsj
l€'
\о
ф
о
н
Ф
tsj
н
Ё
Е
b,J
о
td
Бg
ох
ЕЕ
9ЕЁ
ý6
йр
нOо
о Фrэ
Ф |.a cD
л
Ф
ý(
l
р
х
о
о
Ф
н
цJ
Е
2
t9
Ф
Б
о\
о
(f,)
а
r.'
р
or
l
o\
2
t9
р
(,
в
Ф
!
Ф
ъФ
р Е
о
(ъ
Ео
о
Ф
l
Ф
Ф
Ф
Ф
N)
N) N)
рЁБ
аЕ
Ht0
ЕФ
бtJ
Еа
_1-1
:Ех
Е,х
'ол
Боl
rJo
оqJ
Фý
Ф
Е
Ф
!0
Ф
(,
о
вэ
ý
ь.)
ý
ý
о\
ý
о\
t\)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. МатериалIrно-т€хническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует н€Lличия учебного кабинета:
Кабинет <<Инженерная графика>>, оснащенный оборулованием:
-
персонаJIьнымикомпьютерамисоспециЕ}лизированнымпрограммнымобеспечением
поколичествуо бучающихся
;
- объемными модQJIями геометричеСких тел, деталей;
- чертежными инструментами: линейками, треугольникilп{и
с
углами
30О,90О,б0О
и45О,90О,4 5О,транспортир€lми,циркулями;
-
рабочимместоп{преподавателя,оборудованнымперсональнымкомпьютеромслицензи
оннымилисвободнымпрогрtlммнымобеспечением,соответствующимразделампрограJчIмы
и
подключенным к сети Internet и средстваN,Iи вывода звуковой информации;
- сканером;
- принтером,
а так же
техническими средствами обучения:
- оборулованием для электронных презентаций (мультимедиапроектором).
3.2. Информационное оберпечение обучения
Перечень используемьж учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
основные источники:
1.Жарков, Н.В. AutoCAD 2021. ОфициальнаlI pyccкuul версия. Эффективный самоучитель / Н.В,
Жарков. - СПб.: Наука и техника, 202l - 624с.: ил.
2. Муравьев, С.Н. Инженерная графика: учебник / С.Н.Муравьев,
М. : Издательский центр кАкадемия >>, 2020,-З20с. : ил.
Ф.И. Пуйческу, Н.А.Чванова.
-
3,Скобелева И.Ю., Ширшова И.А., Гареева Л.В., Князьков В.В. Инженерная графика
:учеб. пособие
1 89с.
4.Томилова,
l И.Ю.
Скобелева[и др.];
НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород,2021,.-
С.В. Инженерная графика.
Строительство: учебник
/ С.В.
Томилова.
-
М.:
Издательский центр кАкадемия>>,202Т. - 336 с.
5.Томилова, С.В. Инженерная графика в строительстве. Практикум: уrебное пособие для студ.
учреждений СПО / С,В. Томилова.- М.: Издательский центр <Академия>>,2022. - 208 с.
б.Томилова, С.В. Начертательн€ш геометрия. Строительство: учебник
Издательский центр <<Академия), 2019. - 288 с.
/ С.В.
Томилова.
-
М.:
7.Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учебное пособие/ А.Н.Феофанов.
центр кАкадемия),2019. - 80с.
-
М.: Издательский
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины
Критерии оценки
Результаты обучения
Знать:
Формы и методы
оценки
-устныи опрос;
-начертания и назначение
,Щемонстрирует знание рtLзличньIх типов
линий начертежах;
п"":О, их назначение и rrравила их
начертания;
-опрос по индивидуальным заданиям;
-письменный опрос;
Подбирает толщину линий в зависимости
-письменная проверка;
От величины, сложности изображения и
-тестирование;
нt}значения чертежа;
Подбирает твердость грифеля карандаша
,.Щля
обеспечения четкости линий;
Подбирает твердость карандашной вставки
Щиркуля для обеспечения одинаковой
Толщины лин.ии окружностии линий,
Проведенных с помощью линейки
-самоконтроль;
-взаимопроверка
Экспертная оценка по
результата]ч1
Наблюдения за
деятепьностью
студентав процессе
-типы шрифтов и
параметры;
(рейсшины,угольника).
демонстрирует знание типов и рz}змеров
rприфтов, соотношение размеров букв и
цифр, расстояний между буквами,
словilN4и и строками в зависимости от
размера шрифта;
демонстрируэт знания конструкций и
рiвмеры элементов букв и цифр;
вычерчиваот вспомогательную сетку для
написания текста;
применяет упрощенный способ
р€Lзметки вспомогательной сетке;
демонстрирует знания
последовательности обводки букв и цифр
написанного текста.
-правилана несения
р€}змееров
начертежчlх;
,Щемонстрирует знание правил нанесения
линейных, угловых рчвмеров,размеров
длин дуг окружностей, размеров квадратов,
Фасок на чертежах;
.Щемонстрирует знания знаков ди{lNIетра и
Радиуса и правила их нанесения; способы
нанесения рtLзмерного числа
при
Различньпr положениях р€Lзмерных
линий, в
том
накJюнах
числе
, при
различньж
Размерных линий
Щемонстрирует знания единиц измерения
Размеров на чертежах;
.Щемонстрирует
знания
видов стрелок, их
размеров, правил вычерчивания размерньж
И выносных линий.
Освоения учебной
дисциплины
-
рациональные
,,Щемонстрирует
знание
геометрических
способы
построений
геометричесих
углов; способы деления окружности
построений;
конгруэнтные
линий,
прямьIх,
уклоIIов,
коЕусности,
на
дуги; сопряжения прямых
окружностей и дуг, прямой и
окружностей.
-законы, методы и
выбирает соответствующие способы и
приемы проекционного
методы проекционного черчения при
черчения;
выполнении практических заданий;
демонстрирует знания сущности методов и
аргументирует сделанный выбор при
защите графических работ;
выполняет чертеж
определяет
в
проекционной связи;
и строит необходимое количество
рtврезов и сечений на чертежах;
строит аксонометрические проекции
по
данным ортогональным проекциям с вырезом
Ya ЧаСтИ; ВыПОЛНяеТ ШТРИХОВКУ На РiВРеЗаХ В
ортогон€}льньж
проекциях.
и
аксонометрических
- способы изображения Выбирает способ изображения детали
предметов
и зависимости от сложности внешней
расположение их на внутренней ее формы;
чертеже;
в
и
Вьбирает число изображений (видов, разрезов,
сечений), исходя из того, что число
изображений должно быть миним€}льным,
но
дalющим полное представление о дет€rли;
Выбирает
главный
вид
детаJIи,
и
его
расположение на чертеже;
знания
демонстрирует
расположения
правил
дополнительньIх, местньtх
видов, выносных элементов, вынесенных и
нilложенных сечений,
а также
рrврезов
начертежах.
-графические обозначения f{емонстрирует
материirлов;
обозначений
фасадах,
графических
знания
материаJIов в сечениях и
а также
правила нанесония их
чертежи;
Щемонстрирует
штриховки
сечений,
узких
знания
и
особенностей
длинных
а также сечений
IIлощадеи
незначительной
площади, встречающихся в строительных
чертежах;
.Щемонстрирует знания штриховки на больших
площадях сечетIрrй.
-основные правила
Аргументирует последовательность
ршработки,
выполнения чертежей; представляет
оформления и чтения
форМы и нiвЕачеЕие
конструкторской
отдельньtх элементов детали
документации;
канавок, выступов и т.д.,
:
отверстий,
определяет нaвначения детали и ее работу;
демонстрирует навыки чтения чертежей.
правильный
-требования стандартов
демонстрир\,ет
ЕСКД и СП.ЩС по
соответствующих стандартов для выполнения
Оформлению
и
строительньж
различного типа; соблюдает требования
чертежей.
нормативной документации.
-технологии выполнения
.ЩемЪнстрирует
чертежей с
выполнения чертежей в
использованием системы
автоматизированного
сис,геме AutoCAD; порядка выбора
соответствующих команд построения и
проектирования:'
редактирования чертежей; организации
оформления
строительньIх
знания
выбор
чертежей
техноJIогии
графической
рабочего поля системы, собственных
панелей
инструментов
и
инструментilльных
пчIлитр
для
эффективной
и
рационапьной работы по созданию
- оценка
выполнения
практических работ
-оформлять и читать
Читает чертежи:
чертежи деталей,
понимае1,,
конструкций, схем,
изображения деталей, конструкций, схем;
самостоятельной
спецификаций по
определяет их конструктивные элементы,
работы,
специЕlльности;
ршмеры и другие параметры;
распознаёт
оценка выпопнения
созданные
экспертнЕUI оценка по
читает спецификации.
-выполнять
Выполняет различные
геометрические
построения, включающие построения прямых,
построения;
уклонов, конусности, углов при помощи
угольников, линейки, циркуля, а также
геометрические
правильньtх многоугольников,
делением
окружности на равные части рациональными
приёмами
-выполнять графические
владеет
изображения
р€lзличньIх геометрических форr, подбирает
пространственньIх
чертёжные инструменты,
образов в ручной и
при выполнении упражнений и практических
машинной графике;
работ, владеет командами панелей
инструментов САПР(АutоСАD), ищет
технологиеи
построения
наиболее рациональное их использование,
-разрабатывать
комплексные чертежи с
Соблюдает проекционную связь
использованием системы
построении видов;
автоматизированного
Анализирует предмет (деталь)
проектирования;
построения необходимых рtLзрезов и сечений;
Вычерчивает детали
с
с укчванием
при
целью
линий
сечения, необходимых обозначений и
надписей; демонстрирует рационt}льные
приёмы работы при создании чертежей в
графической системе автоматизированного
проектирования
AutoCAD,
соблюдает
последовательность выполнения команд
панелей инструментов в AutoCAD.
результатаIч1
наблюдения за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины
-выполнять изображения
выполняет чертежи стандартизиров€Iнньш
резьбовых соединений;
крепежных резьбовых деталей, упрощенные
и условные изображения и обозначения
разъемных соединений.
- выполнять эскизы
владеет техникой работы от руки, без
ирабочие чертежи;
чертежных инструментов; пользуется
измерительными инструментами для обмера
деталей; определяет пропорциональности
частей детtlли на глiв; выполняет рабочие
чертежи дет€rли по эскизу, снятому с натуры.
-пользоваться
демонстрирует
нормативно-
соответствующих стандартов
технической
оформлении
документацией при
Соблюдает требования ГОСТЕСКЩ
выполнении и
в отношении
оформлении
применяемых линий чертежа,
строительнъIх
ршмеров форматов, основных
чертежей;
обозначений сечений и разрезов; графических
применение
при
строительньIх
создании
чертежей.
и СПДС
параJ\4етров
шрифта,
надписей,
обозначений строительньIх материzIлов
в
сечениях.
и
-выполнять и оформлять
Владеет технологией создания
рабочие строительные
рабочих строительных чертежей в
соответствии с требованиями стандартов
чертежи
оформления
конструкторской документации Системой
проектной документации для строительства;
выполняет необходимые поясняющие надписи
для
изображений, текстовые разъяснения,
таблицы и другие пояснительные элементы;
праЁильно заполняет основную надпись
чертежа.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
.
ОП.01 <<Инженерная графика>
На202
_-202З_учебный
год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
.Щополнения
цикловой
(()
и изменения в рабо.rей программе рассмотрены и согласованы на заседании
методической
20_
г. (протокол
Ns__J
Председатель цикловой методической комиссии
комиссии