Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 01 Инженерная графика 08.02.01 (2023 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреrrценпе

Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2023r.

Рабочая программа уlебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специztльности: 08.02.01 <Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10января 2018 Jrlb 2,
входящей в укрупненнуIо группу 08.00.00 Техника и технологии строительства, с учетом
примерной основной образовательной программы (зарегистрированной в Федеральном реестре
примерньIх образовательньIх программ СПО) и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум)).

Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессиональное образовательЕое
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум).

Разработчики:

Конкина С.А преподаватель спец. дисциплин

Председатель

Программа рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>

ф h,trцrno

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.

условиrI рЕАлизАции учЕБноЙ дисциплины

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОВНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 .лист дополнЕний и измЕн Ений к рАБочЕй пр

огрдммЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика является частью

основной образовательной прогрtlп{мы

в

соответствии

с ФГОС СПО ППССЗ

08.02.01

<Строительство и эксплуатация зданий и сооружений>.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основцой

профессиональной

образовательной программы: учебная дисциплина входит в группу дисциплин ОП.00
Общепрофессиональный

1.3. Щели

и

цикл.

задачи учебной дисциплины

-

требования

к

результатам освоения

учебной дисциплины.

Код

Умения

пк,ок
пк1

.1.

оформлять

и читать чертежи

деталей,

- начертЕlний и назначений линий на

конструкций, схем, спецификаций по
специч}льности;

выполнять геометрические построения;

чертежах;

-

правил нzlнесениrl р€Lзмеров на

чертежах;

выполнять графr,rческие rлзображения
пространственньIх образов в ручной и

типов шрифтов и их параметров;

-

машинной графике;

основных правил
разработки,оформле ния и чтения

конструкторской документации;
разрабатывать комплексные чертежи с

-

использованием системы
автоматизированного проектирования;

геометрических построений

- зtlконов, методов

выполнять изображения резьбовых
соединений;

рационaльных способов
;

и приемов

проекционного черчениr{;

-

способов изображения предметов и
расположение их на чертеже;

выполнять эскизы и рабочие чертежи

-

графического обозначения
материалов

пользоваться нормативно-техническои

-

требовштия стандартов

документацией при выполнении и

СПДС по оформлению

оформлении строительных чертехtей;

строитеJьньu< чертежей

оформлять рабочие строительные
чертежи

ЕСК!

и

;

- технопогии вьшоJшения чертежей с
испоJьзовчшием системы

автоматизированного
проектирования

ок1

-

осуществлять выбор оптиNIального

Методов

Еrлгоритма своей деяте.тIыIости (формы

своей деятеJьности на основании

и методы соответствуют целями

достиtнутьD( результатов.

счlI\лоЕlн{lJIиза и

коррекции

задачам).

ок2

- Выполнять самостоятельный
эффективный поиск, ан{шиз
интерпретацию
необходамой
информации

из рiвньIх

источников,

том числе электронных и
ресурсов,

для решения

и

и

- Методов поиска информации,
находящейся в печатных и
электронньIх

информациоЕньIх

ресурсах; ocHoBHbIx методов
анализа и
интерпретации

в

интернет

поставленньIх

поJIr{енной информации.

задач.

окз

-

обосновывать выбор методов и

способов оценки соЬственного

способов решения задач

профессион€}Jьного

профессионtlльного и личностного

личностного развития.

продвижениrI,

рЕ}звития.

ок9

- €lктивно испоJIьзоватъ информационные
и коммуникационные ресурсы в
уlебнойдеятельности.

-

Способовиспользования
информационнокоммуникационньIх

технологий в

учебной деятельности, в том числе
для осуществления самоконтроля
знаний, создания презентаций,
электронньтх таблиц и документов
и т.п.

1.3

Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины

Освоение содержания 1"rебной дисциплины обеспечивает достижение обl^rающимися
следующих личностньтх рёзультатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
ккеоченский технологический те
Код ЛР
Личностные результаты реализации прогDаммы воспиТания
лр10
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
лр13
Готовность обуrающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ОТВетственныЙ сотрудник, дисциплинированныЙ, трудолюбивыЙ, нацеленныЙ на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с члена:rди
команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
лр14
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
дОстоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информ ации и данных

1.4

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебная нагрузка обучающегося-104 часов
В том числе:
в форме практической

подготовки-

часов;

нагрузка во взаимодействии с преподавателем-90 часов

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)

объем часов
104

вт.ч. в форме практической подготовки

Нагрузка во взаимодействии

с преподавателем (всего)

90

втомчисле:
лабораторные работы
практические занятия

2з

контрольные работы
курсовые работы (проект)

самостоятельная работа обучаюшегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

l4

!9Еа'
В
Её
ДG)i
яЕь
эр=
х ЁЕ
}rEb

ЕgЁ
ббý

а,tsq,

5

Ф
Ф

or
|.'

z
в)

ýх
хо
нч
Фх
tэу
оФ
ЕЁ
ý(D
!ех
t0l

оо
даj

сd9
Хрн

Еа
лН
"Ф
ло
ц]л
']F{

l

Ф

Е

р
вэ

оЁ
(rý
ýд
Е=
Ф Еa)
ýЕ
l
оо
l
чЁ Бр
хч
о л-о trБ
с-2lo'
н l-]
о ýl
р ýх 'rб
Fl Еý)
Фе
,д! aD lд
уФ
аа
о
р
*

aD

J
:j

19

(,

L)E

tsБ

Н(дЦ
зь
.dý
чн
рр
,*
EQ
вБ
iл*
рý
дýе
оБ'9
*ш
Ф2
Ф

Ф

о
Б

t9

Е

в)

t9

l.l

ol
о

l

2
lo'
t9

b,J

ol
р

2
lo'
Ф
й
l-.l

(,

ко

i

Ф
н

rэ
н

Ф

ЕNЕнЁ

Ф

р
д
Ф

xtJ
Sо
oj iЕ<
}iý

ЕБ
Фйло чЕЁ

F]
Ф

Е

(ъ

н

ър

Ф

(ъ

лёvЕг

Е

ýЕ
ЁЁ
аФ

ЕЁtЕ

Бд
Е;
ýБ
ФЬа

ý)J
|б

Ег'

ц*
ыФ
яЕ
trсld
,бх
ýФ
Ft# н,
j-]

:-]

хо
хY*
al
Ё

tjl

чо
х9
€o

Ф

ol
F,

z

р
Ё

Ф
Dэ

р

El

о
,l
р
UJ
{
I

о\
9о

иЕЕ0

9Ео

зFв

Er |.a о

ЕБ
id
8 п,з
Е S€
нЕЕ
r=r

r Бъ

зЕЕ
Еiы9
сDл !ч
Хýsс
о

ý

iý

о*]Е
БЕЕ

Е8
НlчН

бu
хý

,Ф

н

р
ж
о
н
Ё
Ф
я
а
*
й1

й х
л

а8F
о 3л
!ЕФЕ

х

о
Fd
Ё

Ф

у
х

-Б
ФЁ
Хн
,Е
lo
5,б

ý9
Фж
olý
ФFq
l,-

о\

UJ

9i\:l
Ф цJ .=

iý:--.'1

Е
o.lН о]Н
tгt ьо з

оо

NJ

t\) N)

t\)

ч)

ооts]
SБ''

ф
уR
Ф бgк
oTj
нХЕ
cD iб Фб
ч хч
iЁо Ёд
ýх
ФсD
Ф ýýх
lЁо
ol ý:а
хо
-Ф Ел
i
он ?cj
о
9Ё
9Ё 8х
z
Её
вr
^Ё
*\
r.Ф
i
xlJ
Ьч
Ф
аб
iiý ёа Ф
Ёiл
lэ
ý]ý
з^ е:
*) Нýа
о
ge о::
чё
Ё
6ý
бs
<л <д
tг
Ев аjФ
+а
ч
ЁБ
Нa.
Ф
Фвэ ý)р
<Е
з!
у
ýro
i..]

!

с!

!!t

lrl

ч

--

(D

l-g

Dэ

t'ý

i

ц)

63
э\i
t.р

б=

эЕ
Ёz
Еý
ёр
чч
уд
aФ
iлн
о;
оЁ

Ф=
2lД
!tH
tЕх

хБ
Фп

ý

р
ol
l

2
to'
вr

(,
Ф

рýо
iл*

ф

ч)

cD

Ф

й
н
Ф

tп

л

r-Ф

р
н

н

td

х

о

UJ

оа

ю

р
Ф

о\
N.)

а

g.6
рý(

:---,]

Еd

9

ьхý
ltsб
ýЧ
,хё

ЕЁ

Ф
д
ý rdх
aD .5 (,
dч
D
JP
ot
Ф4 cD4 Е
хз
хЕ р Ф
ý) ,; Рд
оФtэ оФ
,о хФ ч
lл

J

Ф9*

!Ё \J

н
Ё
Е

оо

Ф
(,

a9.

ъol
р
х
Ф

ю
td

9'

бNDо
ц-trн

<{

*R
lv

Ёj i-.t ll

л,

ЕбЁ
рDЁН
де
дБ
Ё*.
(тЕ

t)

д Ф
Ел
н д
Ф

бf;р.
iдýн

Ut

8ъ

?

}еt.ý

lU

() б
ol х
о D9
rо

Ф

ý ýcY

Ota

N)

о_ФЁ
mElt

U)

tЁ

Ёя7

-t
Ф
z
b,J

(,

5р
Hlr

8ь
ЕЕd
\<1
о

Ён
хЕо

вн
ро
8ш

Ф

Ф

(D

о
с]

\t

Е цц
х оъ
ор
F]X
ЕЁ
Ф оý
од
tФ
ýо
Фх
о\ -о
бФ
оФ
1 7ý)
z зц
Ф
n)

tD

р
Ё

цýi
iaD

р
р

ý\)
хл|,l
о
olE

83
Х-

tst9

9.+

о\

о!
QrE

=ý
63
Ё
ý

2
{
lё'

д

i-.l

:l

\.]

,(J

_ь.

JJ

ЕlД

Б

Е
Е
t9

ol
l
р

2
lo'
€\

ъ
3

Ф
Ф
(D

UJ

:iч]

UJ ц) u)
u) N)

ý
lл

Ф о#т
Ё
бт оох
ýБ
<оЁ
gЕ
gЕ с
боз
(rЁ Ё
ol
ёБЕ
ooi
aФ ЕЁtOБ :ri>i
хЕб О
ЕЕ
Q
Ех
хя
чgа
оо
ёв
ЕФ
Ён1 ,ыý
оФ qэý
dlf,
ýts
Фи
vE Yi

э)Ёц
ý бо
Ф
на Ф v-F\]
н
о й{ ,Ч ot
:Ёэ
н
но a н
Е йя
,-r ý z
х Ёц
2ч
ts*r р
<Ф lФ
ыо Е о
ье

F\

(D

8БЁ

Ф
,9

Ё
Ф
ул

,ýi

р
р

Ф

.tF
GJ

р
Е

х
о
ol

Ё
Ё
Ё

о
н
td

о

р
х
нФ

i-.l

Ф

о
^
в
Ф
хо
l

ltl

Ф

хЁ
о

t9
о\

+о
^о
зЁ
с)н
Ёо
Oql
оБ
oz
gо
бз
tЁы
ЕЕ
иъ
Ер
iro
;

Ба
оу
но
чх
зЕ
ýр
ъЕо
.d

Fl

,d
р
2

I!
(Jl

хо

td

LlJ
н-

Е
Ф
о

(D

н

Ф

о
ts

о
a
о

ЕЁ
г]

р

Ф

кФ

о

Б
э0

Ё

N)

z

ЕF

l

ёФ

с)
Ф

р

ý
J

lv

!"

х!
Ер
фл
ýа ii
Фi
од
o\ Ф д]о
(D
a)
оо
1-1

оЕ
ра
о!a
d
,

id

(D

Б1

Егрtя оЕ(
хý ol ýе
оЁ

Ёý оФ
бФ
Дz,
Ga
ё|g
ХФN|
(Dл
F(л
F]
F,]
Е н
ýFб

Dэ

,+
Ф

а

пэ

Fд

(ъ

о
ý)

р

ЕЕý

l
р

п)

^
Е

2
l€'

о\
tl

2
lo'

bJ

Ф
tг

I

ýl

tv

о\

Е
н

;g,
Ё8
г
Е{

ý
N)

А

н

,лi

I

b,J

вэ

Е

tЁ

Ё

Ф

QJ(D

Ф

ý(

}r

р
!l
i
Ер
д.

вв хр
cjб
р:Ё
кы Ф
 DDý
ЕФ
{в
о яц
ia
- dЕ
о,+

Ф

вэ
qJ

ý
о\

Ф
Ел
н

о
i

Ф

Ф

Ф

Ф

t.)

t\)

лу,
л,ý
Yоl?

чtФ

ч)z

SЕ

бр
дьJ
Еь
Хrдо
,Фо
,оЁ
ЕЕ
хб
оЕ
,Ф
i.] lлiJ(li-]wiJE(-)

,ц

ЕяЕЕgЕ8ЕЁ

Е fi З Е Ё ý
а

Ф

х
l
t9

!

р
J
J
Ф
о
Ё
ý)

!

Е

+
z

Ф

ЕF
Ф

ЕФ

ЕЁЕ

Е

ЕЁ*ýннЁЕF
ЁF

;

Е

Е Ьд Е

я н ЁфЕ Ё Е
ЁЕ
ЕЕЁЕЕв
ý(:
!D
,;лФ"ё tr

ý

ý {ý ý
о\
wп
л=
о
trrd
(, -о
l-i
йз
YЁ }rр ЁЁ
E] о
>е
96
оо

ý)

н!

Ёо
Ёб
бФ

ol

чJ

€ноýq
JЁ

р tEý

ёа*Е
.rыý=
яяЕЕ
*
ЕЕ
- ц
:,Е
ЁЕ
Ен
Еý

Ёз
Ёв

8ъ'
Нв)

9g

ol;

р&

р
J

tЕ

Ф

Ё

Ф

хр
о
ol

зЁ ý l.J
ЕЁн ia9
ч Ез
tл bJ
р г(,

Fl

е

Dr
о
д
Ф
Fl Ф
l

Б

р

Ф

о

i

х z
о
о
l

в)

Fl

Ф

Ф

р

Ф

Br

в

ф

Ф

но

JФ
и

м

Fl

Ё

о
р
!о

**,
ý
Хн
А)

.15р

z}i
tгч
ноп
6

йF
w

.lS

u)

Ei
trъ
н
'.l
л
ол
Ф
ч.a Ei б
д
;-..]

о)

ij

.с

trGj

о,ý
оtЁ

нs
JЁ
Фо
22
А lo'

ý о
р
ц
}r

л
tj
б

tо

(D

Ф

(D

Ф

o\
i,

Ё

Ф

хD)

Fl

Ф

ol

ol n
ol z
l

Ё
(D

о9:z
ýь
9л

о F
о n р
о |6 t9
Ф
н Ф
ý х
Ё

гý]

F

Ф

о
о

(,

нр

Ф

2
lo'

(f,)

Ф
(,

ý

ý

UJ

UJ

р оо
п
-i
ЕБ
о
вý
о
(DЕ
ое
Ё
.i
!Ё
нЕ аз
Ео *Еп
оý
Ф
ЕЁд
нб
Ф ,Ф
о
9f

F..l

чJ

Ф

о о t9l
tЁ
Ф

о
t9 Е
о\ (D
н
Ё
Dr +
2
ý
lэ'
х
ь,.) р
н

iб

ь.)

j;]

о
Ё
^
Е

о

бФ

Б

=

Ф

Е(D

о

вЁ

,+

l

о?Б

Б,з
ll ь.)

Ф

Nа

aъ

kЁ ь
!'ý
F.]

р
ý)у
о UJФ Ф
or
о
н
Б(Ф
о

ý(а ь
н
х, А) Ф
gý
х' to ц
ч,Е
нý) ;rэ
oBr
Ёts зо\ ,+
ý'Ё, Ез хФ
r5ýх н,ý н

ý)

о

(D

6(D *
о
n
о

Zз
6ý

с)

l-

ъ

9

х

Ф

р

G)

р

ьс

l

}q

Ф

Ф

Ф

(,

2
lo'
Ё
ю
е

р
,е
д

р

н

оо

l-J
пr

,+

вэ

2
lo'

tsj

l€'

\о

ф

о
н

Ф
tsj
н
Ё

Е

b,J

о
td

Бg

ох
ЕЕ
9ЕЁ
ý6
йр
нOо

о Фrэ
Ф |.a cD
л
Ф

ý(

l
р

х
о
о
Ф

н

цJ

Е

2
t9

Ф

Б

о\

о

(f,)

а

r.'
р
or

l

o\

2

t9

р

(,

в

Ф

!

Ф

ъФ

р Е

о

(ъ

Ео

о
Ф

l

Ф

Ф

Ф

Ф

N)

N) N)

рЁБ
аЕ
Ht0
ЕФ
бtJ
Еа

_1-1

:Ех
Е,х

'ол
Боl
rJo
оqJ

Фý
Ф

Е

Ф
!0

Ф
(,

о

вэ

ý

ь.)

ý

ý

о\

ý

о\

t\)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. МатериалIrно-т€хническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует н€Lличия учебного кабинета:

Кабинет <<Инженерная графика>>, оснащенный оборулованием:
-

персонаJIьнымикомпьютерамисоспециЕ}лизированнымпрограммнымобеспечением

поколичествуо бучающихся

;

- объемными модQJIями геометричеСких тел, деталей;

- чертежными инструментами: линейками, треугольникilп{и

с

углами

30О,90О,б0О

и45О,90О,4 5О,транспортир€lми,циркулями;

-

рабочимместоп{преподавателя,оборудованнымперсональнымкомпьютеромслицензи

оннымилисвободнымпрогрtlммнымобеспечением,соответствующимразделампрограJчIмы

и

подключенным к сети Internet и средстваN,Iи вывода звуковой информации;
- сканером;
- принтером,
а так же

техническими средствами обучения:

- оборулованием для электронных презентаций (мультимедиапроектором).

3.2. Информационное оберпечение обучения

Перечень используемьж учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

основные источники:
1.Жарков, Н.В. AutoCAD 2021. ОфициальнаlI pyccкuul версия. Эффективный самоучитель / Н.В,
Жарков. - СПб.: Наука и техника, 202l - 624с.: ил.
2. Муравьев, С.Н. Инженерная графика: учебник / С.Н.Муравьев,
М. : Издательский центр кАкадемия >>, 2020,-З20с. : ил.

Ф.И. Пуйческу, Н.А.Чванова.

-

3,Скобелева И.Ю., Ширшова И.А., Гареева Л.В., Князьков В.В. Инженерная графика
:учеб. пособие
1 89с.

4.Томилова,

l И.Ю.

Скобелева[и др.];

НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород,2021,.-

С.В. Инженерная графика.

Строительство: учебник

/ С.В.

Томилова.

-

М.:

Издательский центр кАкадемия>>,202Т. - 336 с.

5.Томилова, С.В. Инженерная графика в строительстве. Практикум: уrебное пособие для студ.
учреждений СПО / С,В. Томилова.- М.: Издательский центр <Академия>>,2022. - 208 с.
б.Томилова, С.В. Начертательн€ш геометрия. Строительство: учебник
Издательский центр <<Академия), 2019. - 288 с.

/ С.В.

Томилова.

-

М.:

7.Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учебное пособие/ А.Н.Феофанов.
центр кАкадемия),2019. - 80с.

-

М.: Издательский

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

дисциплины
Критерии оценки

Результаты обучения
Знать:

Формы и методы
оценки
-устныи опрос;

-начертания и назначение

,Щемонстрирует знание рtLзличньIх типов

линий начертежах;

п"":О, их назначение и rrравила их

начертания;

-опрос по индивидуальным заданиям;

-письменный опрос;

Подбирает толщину линий в зависимости

-письменная проверка;

От величины, сложности изображения и

-тестирование;

нt}значения чертежа;

Подбирает твердость грифеля карандаша

,.Щля

обеспечения четкости линий;

Подбирает твердость карандашной вставки
Щиркуля для обеспечения одинаковой

Толщины лин.ии окружностии линий,
Проведенных с помощью линейки

-самоконтроль;
-взаимопроверка

Экспертная оценка по
результата]ч1

Наблюдения за
деятепьностью
студентав процессе

-типы шрифтов и
параметры;

(рейсшины,угольника).
демонстрирует знание типов и рz}змеров
rприфтов, соотношение размеров букв и
цифр, расстояний между буквами,
словilN4и и строками в зависимости от

размера шрифта;
демонстрируэт знания конструкций и
рiвмеры элементов букв и цифр;
вычерчиваот вспомогательную сетку для
написания текста;
применяет упрощенный способ
р€Lзметки вспомогательной сетке;

демонстрирует знания
последовательности обводки букв и цифр
написанного текста.
-правилана несения
р€}змееров

начертежчlх;

,Щемонстрирует знание правил нанесения

линейных, угловых рчвмеров,размеров
длин дуг окружностей, размеров квадратов,
Фасок на чертежах;
.Щемонстрирует знания знаков ди{lNIетра и

Радиуса и правила их нанесения; способы

нанесения рtLзмерного числа

при

Различньпr положениях р€Lзмерных

линий, в

том

накJюнах

числе

, при

различньж

Размерных линий
Щемонстрирует знания единиц измерения
Размеров на чертежах;
.Щемонстрирует

знания

видов стрелок, их

размеров, правил вычерчивания размерньж

И выносных линий.

Освоения учебной
дисциплины

-

рациональные

,,Щемонстрирует

знание

геометрических

способы

построений

геометричесих

углов; способы деления окружности

построений;

конгруэнтные
линий,

прямьIх,

уклоIIов,

коЕусности,
на

дуги; сопряжения прямых
окружностей и дуг, прямой и

окружностей.
-законы, методы и

выбирает соответствующие способы и

приемы проекционного

методы проекционного черчения при

черчения;

выполнении практических заданий;

демонстрирует знания сущности методов и

аргументирует сделанный выбор при
защите графических работ;

выполняет чертеж
определяет

в

проекционной связи;

и строит необходимое количество

рtврезов и сечений на чертежах;

строит аксонометрические проекции

по

данным ортогональным проекциям с вырезом
Ya ЧаСтИ; ВыПОЛНяеТ ШТРИХОВКУ На РiВРеЗаХ В

ортогон€}льньж

проекциях.

и

аксонометрических

- способы изображения Выбирает способ изображения детали
предметов
и зависимости от сложности внешней
расположение их на внутренней ее формы;
чертеже;

в

и

Вьбирает число изображений (видов, разрезов,

сечений), исходя из того, что число
изображений должно быть миним€}льным,

но

дalющим полное представление о дет€rли;
Выбирает

главный

вид

детаJIи,

и

его

расположение на чертеже;
знания

демонстрирует

расположения

правил

дополнительньIх, местньtх

видов, выносных элементов, вынесенных и

нilложенных сечений,

а также

рrврезов

начертежах.
-графические обозначения f{емонстрирует
материirлов;

обозначений

фасадах,

графических

знания

материаJIов в сечениях и

а также

правила нанесония их

чертежи;
Щемонстрирует
штриховки

сечений,

узких

знания
и

особенностей

длинных

а также сечений

IIлощадеи

незначительной

площади, встречающихся в строительных
чертежах;
.Щемонстрирует знания штриховки на больших

площадях сечетIрrй.

-основные правила

Аргументирует последовательность

ршработки,

выполнения чертежей; представляет

оформления и чтения

форМы и нiвЕачеЕие

конструкторской

отдельньtх элементов детали

документации;

канавок, выступов и т.д.,

:

отверстий,

определяет нaвначения детали и ее работу;

демонстрирует навыки чтения чертежей.

правильный

-требования стандартов

демонстрир\,ет

ЕСКД и СП.ЩС по

соответствующих стандартов для выполнения

Оформлению

и

строительньж

различного типа; соблюдает требования

чертежей.

нормативной документации.

-технологии выполнения

.ЩемЪнстрирует

чертежей с

выполнения чертежей в

использованием системы
автоматизированного

сис,геме AutoCAD; порядка выбора
соответствующих команд построения и

проектирования:'

редактирования чертежей; организации

оформления

строительньIх

знания

выбор

чертежей

техноJIогии
графической

рабочего поля системы, собственных

панелей

инструментов

и

инструментilльных

пчIлитр

для

эффективной

и

рационапьной работы по созданию

- оценка

выполнения

практических работ

-оформлять и читать

Читает чертежи:

чертежи деталей,

понимае1,,

конструкций, схем,

изображения деталей, конструкций, схем;

самостоятельной

спецификаций по

определяет их конструктивные элементы,

работы,

специЕlльности;

ршмеры и другие параметры;

распознаёт

оценка выпопнения

созданные

экспертнЕUI оценка по

читает спецификации.
-выполнять

Выполняет различные

геометрические

построения, включающие построения прямых,

построения;

уклонов, конусности, углов при помощи
угольников, линейки, циркуля, а также

геометрические

правильньtх многоугольников,

делением

окружности на равные части рациональными
приёмами
-выполнять графические

владеет

изображения

р€lзличньIх геометрических форr, подбирает

пространственньIх

чертёжные инструменты,

образов в ручной и

при выполнении упражнений и практических

машинной графике;

работ, владеет командами панелей
инструментов САПР(АutоСАD), ищет

технологиеи

построения

наиболее рациональное их использование,
-разрабатывать

комплексные чертежи с

Соблюдает проекционную связь

использованием системы

построении видов;

автоматизированного

Анализирует предмет (деталь)

проектирования;

построения необходимых рtLзрезов и сечений;

Вычерчивает детали

с

с укчванием

при

целью
линий

сечения, необходимых обозначений и
надписей; демонстрирует рационt}льные
приёмы работы при создании чертежей в
графической системе автоматизированного

проектирования

AutoCAD,

соблюдает

последовательность выполнения команд
панелей инструментов в AutoCAD.

результатаIч1

наблюдения за

деятельностью
студента в процессе
освоения учебной

дисциплины

-выполнять изображения

выполняет чертежи стандартизиров€Iнньш

резьбовых соединений;

крепежных резьбовых деталей, упрощенные
и условные изображения и обозначения

разъемных соединений.
- выполнять эскизы

владеет техникой работы от руки, без

ирабочие чертежи;

чертежных инструментов; пользуется
измерительными инструментами для обмера
деталей; определяет пропорциональности

частей детtlли на глiв; выполняет рабочие
чертежи дет€rли по эскизу, снятому с натуры.
-пользоваться

демонстрирует

нормативно-

соответствующих стандартов

технической

оформлении

документацией при

Соблюдает требования ГОСТЕСКЩ

выполнении и

в отношении

оформлении

применяемых линий чертежа,

строительнъIх

ршмеров форматов, основных

чертежей;

обозначений сечений и разрезов; графических

применение

при

строительньIх

создании
чертежей.

и СПДС

параJ\4етров

шрифта,

надписей,

обозначений строительньIх материzIлов

в

сечениях.

и

-выполнять и оформлять

Владеет технологией создания

рабочие строительные

рабочих строительных чертежей в
соответствии с требованиями стандартов

чертежи

оформления

конструкторской документации Системой
проектной документации для строительства;
выполняет необходимые поясняющие надписи

для

изображений, текстовые разъяснения,
таблицы и другие пояснительные элементы;

праЁильно заполняет основную надпись
чертежа.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

.

ОП.01 <<Инженерная графика>

На202

_-202З_учебный

год

В рабочую программу внесены следующие изменения:

.Щополнения

цикловой
(()

и изменения в рабо.rей программе рассмотрены и согласованы на заседании

методической

20_

г. (протокол

Ns__J

Председатель цикловой методической комиссии

комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».