Государственное бюджетное профессиональное образоватепьное )цреждение
Республики Крьпл
<<Керченский технологический
техникум)
Керченский
кум)
мохов
202Зг
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Керчь -202З
Рабочая программа уrебной дисциплины ЕН.03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВы
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИrI разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооруlrсений, утвержденного прикtLзом
Министерства образования и науки РФ от 10.01.2018 Nэ 2, входящей в укрупненную группу
08.00.00 Техника и технологии строительства с )пIетом примерной основной образовательной
прогРulN{Мы и рабочеЙ прогрчlпdмы воспитания ГБПОУ РК <<Керченский технологический
техникр{>.
Организация-разработ.мк:
Государственное бюджетное профессионulльное образовательное
rryeжДениеPеспyбликиКpьпvrкКеpченскийтeхнoлoгичecкийTеxни>.
Разработчики: Мамедеминова,Щ.С., преподаватель первой категории.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
Председатель
zOýЗг.
Зверева С.А.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ>>
Протокол
Председат
г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы уrебной дисциплины
Структура и содержание уrебной дисциплины
Условия реzrлизации 1r.lебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей програ,rме
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциппины ЕН.03 Экопогические основы природопользования
является частью основной профессиона.тrьной образовательной прогрtlпilмы в соответствии с
ФГОС СПО ППССЗ по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной програпdмы:
Учебная дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования входит в группу
дисциплиЕ математического и общего естественнонаrIного цикла.
1.3 Щели и задачи дисциплины - требования к результатаIчI освоения дисциплины:
В раrrлках прогрtlплмы учебной дисциплины обуrающимися осваиваются р{ения и знания
Код
Умения
Знания
пк, ок
ок
01
оценивать эффективность выбранньж
методов
основные экологические понятия и
термины; методы экологической науки
ок
02,
ок
09
определять необходимые источники
информации; применять
методы и средства обработки,
хранения и накопления информации о
природньж и природно-антропогенньж
объектах; основные этапы
организации документооборота о
природньж и природно-аЕтропогенньD(
объектах
СПеЦИаЛИЗИРОВаННОе
ПРОГРUIN,IМНОе
обеспечение и технологии
автоматизированной обработки
информации дпя сбора, хранения и
обработки информации о природньж и
природно-антропогенньгх объектах и
мониторингу окружzlющей среды;
планировать процесс поиска;
структурировать полуIаемую
информацию; вылеJuIть наиболее
значимое в перечне экологической
информации; оценивать прiжтическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска.
ок
0з
применять средства и методы познания
окружчlющей среды для
интеллектуarльного рtLзвития,
повышения культурного уровня и
профессиональной компетенции ;
применять современную нагIную
профессионirльную терминологию;
опредеJIять и выстраивать траектории
профессионального рalзвития и
экологического саruообразования.
зЕжоны функционирования природных
систем; основы рационального
природопользования; особенности
взаимодействия общества и природы
]
ок
04
организовывать работу колпектива и
команды; взаимодействовать с
совместимость человеческой
цивилизации с законами биосферы
коллегами, руководством и клиентаN,Iи в
ходе профессиончtльной деятельности с
гIетом экологической безопасности
ок
05
грамотно излагать свои мысли и
оформrrять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке, IроявJUIть
топерантность в рабочем коллективе
особенности социttльного и
культурного контекста; правила
оформления докр(ентов и построения
устньIх сообщений
ок
06
формировать среду жизнедеятельности
граждан российского государства;
понятие среды жизнедеятельности
граждан российского государства;
анализировать и прогнозировать
экологические последствия
принципы и прч}вила международного
сотрудничества в области
природопользовilЕия и охраны
окружЕlющей среды
международного сотрудничества в
области природопользования и охраны
окружtlющей среды,
ок
07
соблюдать нормы экологической
безопасности;
оценить чрезвычайную ситуацию,
состilвить алгоритм действий и
опредеJuIть неOбходимые ресурсы дJuI
её устранения.
правила экологической безопасности
при ведении профессиона_шьной
деятельности;
основные виды чрезвычайньтх
событий природного и техногенного
происхождения) опасные явления,
порождаемые их действием.
основные виды направлений
ресурсосбережения в paп,Iкtlx
профессиональной деятельности IIо
специЕrльности при выполнении
строитепьно-монтажньп< работ, в том
числе отделочньIх работ
ок
10
понимать общий смысл четко
произнесенньD( выскtlзывЕlн ий на
экологические темы, IIонимать тексты;
участвовать в диatлогах; писать простые
связные сообщения на экологические
темы.
прtlвила построения простьIх и
сложньIх предложений на
экологические темы; основные
общеупотребительные глаголы;
лексический минимум, относящийся к
описанию экопогических предметов и
явлений, средств и процессов
профессиональной деятельности ;
особенности произношения; правила
чтения текстов экологической
направленности
пк
1.1
пк
1.2
пк
1.3
пк
1.4
пк
2.1
пк2,2
пк
оценивать воздействия на окружающую
среду; понимать, излагать и критически
анЕrлизировать бчвовую информацию в
области экологии и
природопользования
основы природопользования,
экономики природопользов€tния,
устойчивого развития, оценки
воздействия на окружающую среду,
правовьIх основ природопользования и
охраны окружЕtющей среды
использовать теоретические знания
экологии в практичсской деятельности.
теоретические основы экологического
мониторинга; принципы ршмещения
производства; основные источники
техногенного воздействия на
2.3
окружающую среду; нормирования и
снижения загрязнения окружшощей
среды, техногенньD( систем и
экологического риска
пк2.4
пк
3.1
опредеJuIть вредные и (или) опасные
пк
3.2
факторы воздействия производства
строительньтх работ, использования
пк
3.3
пк
строительной техники и скJIадирования
материалов, изделий и конструкций на
3.4
пк
3.5
пк
4.1
пк
4.2
пк
4.3
пк
4.4
окружtlющую среду; использовать
нормативные акты по рационЕrльному
природопользованию окружающей
среды; оформлять докр[ентацию по
исполнению правил и требований
пожарной безопасно сти и охрtlны
окруж щей среды.
соблюдать нормы экологической
безопасности; опредеJuIть направления
требования нормативньгх докр[ентов
в области охрЕtны окружtlющей среды;
основные вредные и (или) опасные
производственные факторы, виды
негативного воздействиrI на
окружttющую среду при проведении
рtвличньD( видов строительньтх работ
и методы их минимизации и
предотвраrтIения; правила ведения
документации по контролю
исrrолнения требований охраны
окруж
щей средь,I; меры
административной и уголовной
ответственности, применяемые при
нарушении требований к охране
окружzlющей среды.
задачи и цели природоохранных
оргЕtнов упрzlвления и надзора
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
специальности
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обуrающимися
слеДУюЩих личностньD( результатов реализации IIрогрulI\4мы воспитЕlния
:
ЛР 9 СОблюДающий и пропiгандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
СПОРТа; ПРеДУПРежДшощиЙ либо преодолевающиЙ зависимости от zuIкогоJIя, табака,
псИхоактивньгх веществ, шартIIьж игр и т.д. Сохраняющий психологическую устоЙчивость в
сиауативIIо сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся
о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
qцсло цифровоЙ.
Количество часов на освоение прогрitNIмы уrебной дисциплины:
Уqебная нагрузка обуrающихся - З2часа,
в том числе:
в форме практической подготовки - 4 часа
нагрузка во взаимодействии с преподаватолем - З2 часа.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем уlебной дисциплины и виды уrебной работы
Вид учебной работы
объем часов
Объем образовательной прогрtlп,Iмы
з2
В т. ч.в форме практической подготовки
4
в
том числе:
теоретическое обучение
28
IIрактические занятия
4
Промежуточнtш аттестация в форме дифференцированного зачета
2
,ýЕн
ЕЁýН
ЁНiiяхц
Ё'
Е
А
ь4
со
tt
tt
tф
о
ь4
зн
\о
од
Еr
со
cl
c.l
ц
о
х
l-]
о
*
Kt
ь
с)
о
д
tr
Ф
н
ц
Ф
к
ý
Ё
-
ti
+
(€
а
а
lл
Ф
ь
ij
х ЕнýЁЁ
Ф
*
(6
хq
ко
ц)
сt.I
н
н
о
ЕЁ
5\о
Е
о
ц
о
х
цд
с)
(.) 5
ýс)
н ц
ф
од
Ео
ФЕl
Е9.
Еý
Ф
iл
а.
Ей
яý
Ё!r н
сЁы
_Фо
Ftr
* Fý r
Ё
Е
пýЁ
Е $ý ý
I ЁЁё
Е
Е
н
Е ýъ
Е *
я
а
х юо Фнб вýЕцýЕЕЕ
х
Е (в
Е
о н
о о х Ё Ё аý Е Е а ()
\о ti
о
*
н д ю
н
Е d Ф
(ý
Kt
ан д ь Ё,Ё,в Е Е ЁЕ н д
н
н
a.)
ВЕýiвýДЕ
0)
ЕЁ
Ел
(Ё
a.)
0)
ь1
о (.) Ф
о н
ц (ý
н н х
Е
о
Е о а
Ф
А E{
н (ý
о
ф о L)
а?Её,н ЕЕ€
д Е € Е5Д'*о
ý&
lc)
с)
)ý
$
ЕЁЁ
d
i-.l
(d
li
Е ý Е $$
66 н Е
сб
Е
Ф
,-l
Е:ý
Б 9? ц
ЕЕ
(€
к о нб
F.
; ý а9
ю
Ф
\о
о
F.,!
с!
а
о
tr
,ý
Евё ЁlЕд
ч
Е
q
о
н
\о
(d
Ё
нЁ
нн.
:,Е ý iý
q
хн
ý
}ЕЕ
ЕЕЕ
ЁЕ
ý
н
о
\о
(€
(d
о
(d
*
кq (в
х
Ф д
Е{ Ф
о
о ц
н
ч
нЕЕЕ
а
txýd>io
Ф
v
л
н
9
ф
(ЁфНо
Е
К8Е gх
о
ri
ý
Ц,s
о
а
Ф
бd
Н Н Ёg
ý
Е*Е3
Ё н Ёо
Ф
н
н
с..1
9Ёо
Ёо5ý
Е
ýilЁ
*фtrя
Ёо
о н
св
Kt
а
о
,о
ю
Ф *
(в
Е
хБý:
ц
А
q
Ф
ы
вн
н*
vi,
ýоЕ
н-Ё
н U
c..l
оа
rrllO)
Е$ЕЁ
ý
вч-Es п
оФ:
св
ý
ч
о
ý
FM\lli
сd
со
Ф
.д
нхкБ
с)НФtr
ыхвý
9ýэБ
в;нЕ
нллz
Ё Ё Е.о
Охtri
.rЕоý
н
ь
+
EHEF
оýоа
ю
н
н
ь4
х
Асd
tr
н
I
aа
ý Е Е tЁ }Е н * +
ч
Е
ч
ч
о-Ё
ч8
Ед
Е{о
.н
сtn()
69
F(n
Ф
Е
(,)
ý
Е
о
ts
Ф
\n
у+ý
оlý
ь
Ocn
c.i
- -:
O#o.1
о
Еý
ýR
Ёý
зв
ýФ
нь
ьн
Нý
Е5
)ýо
Ед
ц].
(.)
ýd
Е1
с)о
Фс)
Еtо
Фо
а. ,е'
о+
,н
Еl^)
.ol 9
Zid
F!
з
юз
8.
в.
ýд
8Е
96
idH
чв
gi, х
ol
'а
I
Ёв
Eg
ýг
ЕЁ
ýЕ
ь а ýъ
Ен
Е(
с)
х
н
9
(€
ЕЁ
Ф
ts
f
ý
ю Ф
н
(t (€
н
о
\о я
d
q оЕ
Е( ю
о
у
д
н
Ф
н
ц
о
tr х
о д
о Ф
к
Ф о
о
а}
frён
ЁНЕ
яЕ
ЁЁ Енt
ЁЁ iЁý
ЕЁ
нЕЁ
цЕg
ЕЕ
]я ;ýR
д F Fý Ё ВД Ё Р*
д
Ф
c_r'|i О ý.о.
ý й,Е Е
.ýявнЕ
спЕЁБЕ5
Ё
F}gЕ
о tr F
F(Y)
I
Ё
(y)
н
* о
о ю
(Ё
tЁ
d о
хц
н
о
н *
а
сЁ
о
о
\о
(d
q
х
Е
*
а
о
н
сd
а
о
ю
св
tr
)ý
Ф
ц
с)
х
ц
ý
н о
Е(
* d
н
(ý
l_.,l
ь
х \оо
ý (d
ь1
() з
о
cr1
н
Е
(ý
а
н
н
9
Fi
9
ю
(d
д
ц
(d
н
д
Е
Ф
Ф
д
х
н-н
о
Ё
;
*
(v)
нн
с)
*д
цо.о
Ё iо'
з
д
(ý
EI
нд
ýчч t,
юUч
Е8н
*ч
Елоiд
Ё
0.)
;i
l-]
Ё)ýб
Ёi Mi
н
f;9Ё
а.ý о
ДlrЁ
. Е н
d
Е Ёр
8,ý
н к
о о.
ц
\о (ý
ц
х
Е-Ё
Ёl-
н
Ф
д
сЁ
ю
(в
ý
о
о
(Ё
q
д
н
Е(
о
х
8Ф
с)
н
ц
е
н c.l
(в
х
ЕЁ
(с
д
в
rr
бiiн IE а.
d
(v)
ц
El
cn
ь
2
\о
х сЁн
Е
ю
о
Ф (Ё
q
о
(ý
ЕЕЕ
з
а.Фу
о
v
л
F
ю
н ыЕ
q
Ё,s@
н
с)
к
Е
Ё нý а оо.
с) с) d*
ЁЕн
н
н trо д
Ё
ýde,)
0d
Е(
Ел
ь1
+ýЕ
д tlH
Ф
н
v
ФЕ
Ё
*8
(d
о ь1 ;
ý
о
н
Ф
д о о
ЕФ
(ýо
ýН9
д
EI
QiФ
о
н lс)
о
н tr к
о
с)
Е ý х
g
ý
|r )ý ь.]
св
ý
(ý
(f)
н 9
Е с) lrl (€ а
о (t
а *д сr) \ох с)а
с)
н i х о н
(ý
сЁ
н
(ý
ь4
н
(ý
о
о о
о
о Ф 1.o
r<
tr
о к tr|r (ýа о
ч (ý н
н
ю
ц ю
ь1
Ф д
к' о
ы Е( д *
х
tr д
н ь
Ф н о с) с)
(ý
н
() н
ц *
(ý
(G
к
к д(в Ё он(.) ?{
а
Е о д
0)
о
о
KL
ко
н (в о
н
ц
F н
о
о
н (d
ф о t)
Ф
(v)
Ф
Fi
д
д
н
о
зо
ц
Ф
trФ
юý
q
+яЁ
(€EK
н
ф
с.l
Её
нз
*8
до
цд
tЁ
Е{
rH
o.1
Е
н
о
rr
Er
(-)
с\
ЬZbZ
ýj
Ф
ь
Ф *ЁЁЁгёан
(d
I
Еfiý
ýfr
$ ,аЕ9
ЁЕе
нЕ
Б
ýЁЕвlЁЁ
Е}Е[ЁlЕ
_.;
ьON ,,,]
оtr
Н
с\
ч
N
I
ьaу
c.l
9Б
о
g)ý
Е9
\чд
I
-,:
чьZь4
оtrtr
Фо)
trF
ч
с.l
ь,1
Ool
чу
ч?
са
Ф
ы.
*'Б
'ý
ýЕt
Е
L; ЕБЕ
й9нg
ý€
ýь
д frý Е
l_{
-F
сý
с)
н
к
9
н
о
о
(d
о
ъ
9F
96Ё
оо'
нк
н\о
ý|
Р
Еъ
чýъ
!
ЕЕFЁ
ýЕЕр
о
,{
о
}r
Ел
aD
о
о
о
н
ъ9
ЕЕх
cD
ý
(D
р
g('
;-.,l
Ез
цб
Di Fl
cDlil
бtr
аБ
аъ
ЕЕ
еЁ
-о
ool
о;
a)к
Ei
ýх
,Ф
Ё
}r
Ё
Ф
Ф
о Еý
оБlЕ
Ё
uJ
ol
(D
ч
F
н
(Dýý
о
х в д
ы р* оц о
н
bq
ф
Ф
чл
J
о
,i
(D
о
ЕЁ
н
н
ý
хЁ
Ф
gл
FPgJ
F
Ё
i-]
Е
Ег
Ф
о о
ý
ЕоФ
Ё
о
о
о 3 1-1 ъ
1-1 E
х l х Ё
о G
ý)
9-ллr л
н
9
ý о дý
ýcj х ý
l
Ё
(D
Е€ýЕЁо}r
Еъ ч ФнЕл Фн
цнЕн
!
д ý] в) чý
о
Е,нЕ я ot ýе вх (DЕq
Ё,р
ЕФЁ
т,
Б а ýъ *о ý) * (D3
Ео
ol
o}r
о о tъ
ý(о
J
,\
Ё о
х hý,!zý
Ф х
р
Ё а Ё9 Ё
бв
n Ф ol х
хЕ
(р
ч
Е Ёд 5
Ёtт
л о)
н ,чtr
в)
р
ч
н
Ен
яЕЕЕ
Ф о Ё
Е ý ы}а(л)
ЕЁ
F.]
ý]
о\
о
Ё
Ф
*
о
Ё
I
Ф
х
Е
л
о
о
хо
ъЁ9:
яýЕЁ
Б
н
БЕiЕ
J
(J
в
9
нýa5
ЕЕЕ
н ц
Еý
ЕЕЁ
}rý
ЕЁ
l..l
ЁЕ88
н
LFý
ЕЁ
Fс
й 9 ыБ
-J=
Ёс5Дн
ър ýоБН
}qaýl
ol
о
Р,{ъ
.|:Ф(D
Ё
х
}л l
'
сjч
н
хо
fiЕЕЕ
}е
х Ф
ola
ts,l!u.Dx
о =
нrd о
sЕЁ
ч
ч
ýtd
_i
н
Ф
ol
о
р
в
t-)
9
Е
о
я
N)
I
N)
N)
2ч
UJ
"tJ)
ь
I
2ч
с)
о\
N)
N)
2чх
=о
N)O
:
ýо
ьх
{
(}.)
t.)
N)
х2ч
Lч)
-ь
I
cD
ý)
i
р
6r:
HJ
Ф
Fh'
Ец
8х
хЕ
ъФ!
Е
Ei
Ф
ol
*
о
о
Е
ý
Ё
ýF
ХФ
ах
чЁ
ЕЁ
фб
уg
Е Ед
Ёнý
Ф
ч
sЕ
FФ
.Нн
JчF1
хр
gg,
Фr.)
ЁLý
чiý(
ý
,(D
лз
.FU
хý
о
нcD
я
ър Ев
Ев
ol (DЕЁ
о ЕФ
Ё чЕ
.р
Ёý
HEl
оъ
фо
Ё н
Еý
zX
вцБ
ý(
tгt
dB
ч
sЕЕ
ý(
ь
н
н
Ф
Ё
tл
н
ьа
g ёЁ
р
I
F]
Ф
9
ý,ý Е€
(т;
Еdgldх
Е
о
х Flо Е
ý
н ц
rd
D)
я l>
'r'чо!-l о
чЕ,а.
р
ol
,1-1Ё
Ё wU,
Ф
Fd
HNJ
Ё
Ф
(])
ЕЁ
р
хЁ
хх
Ф
о о
о ý)
нФ 3 Ёо
о
RE Б
ýg,
ъý ý9о
Е rd
Ф ý] Ф
g Е o\ ý]h
хJ
ol ч х
эЕ
Ё
* rэ
Е ъ
о р л :рФ9
о
ýЬе
р
Pl ol
ЁЁ9ý
ot
Ф ьро
Ф
о Е
о
о
6ý6Ф
о
ý.tr
о
в о
в о
х
х
х
Е р
3
Б
р
sЧъ
Её рl о х
р
н
о
х(, Ё
ЁЁн
Ф ol (, 9я t€ Fгi (т ol х
чнЁ
ч !о ij ; Ol ъ ч р F аЕ
р FdЕ0
*
н оЁi<
Ф
р
!а
н
Ё о
Ё
ЁЁ Е рнр ý) Flц
Ё хчо
Ё
н
ДtЁýj,ъсDý(
'_
Е
н ý( ЕЁ о Slb]
cD
€дJ:бЕ
dнд
рЁ
Б
х
хо
хо
язЕi
ё
ýЕ
а
Ё хЕiiJ
l
Ё
ta
Ф н
р trойý
р
9
*
ol
Ё
J
g
ol
ol
ЬSs
о Е1 fi,л
9,
ц
о з Фъ
о
о
Ее Е ЁЁ
ъФ 9Пgts
Е
<Ёя БЕ
ý) J,
2ý Ф ld
ххý
gД
н
Ё л Е€;
Ё
о ы ч Fъ
rd х vЕЁ
ъон яЕп
Ео* ДtоtЕ
*
|d
N)
з Ё
о о
Fс
й{ч
оlб
Ejo
н
ье
н
и
El
о р
ol }е
*
о р
о ol
о
3 Ё
Ф р
Ё о
Ф ol
id
ч*
ý
р
Ё
ý б
ч
о
о
о р
Ф
о 3
о
хý) Ё
цо
пЕd
ý)
El
€рао\
qJE
9н
вФ
ыб
9н
л
(D
о
'd
ёЁёЕ
чл
* н
ЕФtsj
gнб
tr Ьъ
Ё вý
р\J
iдо
ýи
Фн
ЁЕ р
9d9o
Е.1
о
Е ý !-l
Е-rТо-
I
г.)
t9
о
х
Ul
хъ 9ы Е вЕ€
аf,f
Б
Её:=Ф ЁЁЁ€ЕЕ*Б
9Ел
Еýу
ýьd *] N) аЕ'ЕЁЕЁЁ=
ФЕЕх
оФч
хьч
ý,Е f; Е н
8ня
,ы оз
iJý
ЕХЕЕбFЕ
'6
р
9
о
Ф
3
о
Ё
о
Е
Ё
Ф
Ё
р
Е
ol
Ё,
н
онц ънФ
нн_бЕ
S х
ЁЁýЁЁ
ЕЕ Н
Ед
6 р
*
ч
хЕ
Ф
о Ё,frЕ ý* Ё Ё Ё
н
хоЕ Е чл
ър Фб
о
хв БЕ
Ё;
Е ol ЁЕЁЁЁЕ
о
3
G
*
о
Ео
ý х
р
*
о
ё ч
l
Еf;Е,
о
PJ
о н Е,я о
х
ч Е
р ý
ý)
х 9лiл
н
^lЁл
(Dё
(,
н
Ф
Ф
о
о
о
F]
(D
D
ц
}е
Ё
ý(
=цЁ Б
ёр
gЕ
Е gЕ
Е
ъ
А)
н
р
Е-jя
Ё8ё
rDýB
L
н
н
ýх
Ех
iд
F1
ý)
ii
old
оы
9х
оФ
!а
tsх
ýо
иЕ
t\)
ЕgЕ
Её,jl
9аS
iЕ
Ео
ёЕЁ
Ё,Е о
аýЕ
ýуЕ
Ё€
р Е
ЕЕ
ЁФ
8
g
Бё
ЕЁ
вр
9
ё
Ё
jr
н
оЁ
ý)
Ё
р
Еd
Z Ё
о о
о Е
в li ннс)nrri
о Е
U
ýе
о
Ё
Ёý!
н
Ф Ф
ЕяЁ
i
н ,iý
ц
*
Фб
ý)
р хо
ч ,q охаrз Ё
ЕЕ Е
ý)
л Jцý
ol Ф
о о lЕqý(
J
цео
р я
о х Ё Е,ё
чol (,р Бео
н
H(J*
А)
ч
о н бр
а
Ev
ý)
н
ý(
Е
6
о
€
з
Ё
:
Е=
$
g
Е
gfi
Е
Б
Ё
о
*
хх
ýо
;_F
tо
ý2ч
}r
ъФ
хр
Ф
ч
Ф
ol
о
-о
z
р
Ё
ъ
(D
р
Ё
р
ЕЁ
х
р
ol
о
Ё
9ald
Е ol
о
ч
о
3
Ф
Ё
о
FЕЁЁЁЕЁЕЁ
9F;
Е Е€
Ф
о
н
н
н
Ф
t\)
I
ооа-Ё
ё g,9 Fg'
Ё(
Ё
о
ч
о
о
i-.l
L]
rJ id
tsвчхБ
НýliЧý
пЁЕ-Еl-
о
Ф
(,
р
Е
в
ý
Ф
ёU аý
Ё
tl(Dl-
нiq
БЧо
чо
яý
gр
ры
Е,Ё Ё Ё
оЁФld
tJcioo
ЕЁо
я
!
v,H
!-н
w
ЕF
ЕЁ
о
Ф
ý Ё
,+
о 3
,+ о
Ф н
rб
Ф о
ч ý
о Ёоаr
н (Dнн оЁ
х
Еоý и* rdl Зё}r
Ё\s
Ё
Ф ý) ý) хд
Y9*
р ч х
9
Ё
Е
ъ
н 90
9*Б
ЕЁ
ol д
н
ý)ох
о Ф
о нФБ
Ё
(JJ
х
р р
ýЕ
я
д о
ýýЕ
ol х
о
(.)
иrdrj
в ч р . оч
д
ъ Kz
g,Е
ý
,?Ея
ý)
le
о Ё
ý
.l-.{
х
о
н
}с
Ф
ol
о
rJ
Ф
в
о
rJ
ts1
я
ý)
ol
о
в
}rъl
он
оý
ён
рб
цЕ
lE
ао
@Е
о ро
хр F]о д
Е
(D
ч
Ф
ol
*
о
tsj
о
3
Ф
Ё
о
хо
ýе
q)
Ф
ý(
Ё
ý)
ol
о
ъý
яо
9Ё
хь
Es
во
(!х
ЕЕ
ЁЁ
9о
-х
SцJ
ор
ЕЕ ic
-9
ЕЁ
ggЕ
ь<
н ý !ан
р н
н
(,
нФ
в о
н Еэý
Ф Ф
н
н н нýч
*
р ФJч
р
Е х
Еý в ЕяЁ
sсб tr
ol д
ý!о v н
(D
о о
*
Ё
р х ý)о(9 ý
ot х
ъ ч
н
о
Е1
х
ъ
ol
о
пD
Ё
Ф
о о
Ф
но(D о оzЁ
ъ о
ЕЁ
,цJ
cD'
ЕЕа
нЕЕ
ýЁ
ЕЕн
ýЕя
н
*н
н
ý
нБ
Е{ CJ
ъ
(D
чЕ
Ф
ol
*
о
о
3
е
4
о
rз
а н
р
ЕЁ
Ei
х
>с
l
ч
ъý(
Е,а
нЕ
ý.?
ЕfФ ;
оЁ
в,
он
н*
ЁЕ
Аý
йЕ
ýы
хХ
_о }r
-l-.l
_trl о
яё
о)
9
н.
*ь
Ed
g,
и
Е 8л
Е
н
ý
л
Ф
о
лJ
ýý
н *
р{
Ернц)
о
ЕtsЕ
9
i
о
Е
(D
ЁЁ
ор
хЕ
оа
лЕ
оФ
ъ9
оЕ
.Jtr*
нх
i
н9
9Ё
ýýБ
оон
9Ё
х9з
F Е.9
ч
1.1
*
*\llД
ý)
оЕ1 о
h ý(оа
ър ;Еý
ol
о #ЕБ
Ё
р
о
в 8,,
н
ol
бФ
чл
р
яз
ъч)
о
ч
Е
чiý
хо
*
tr,х
о
а
хр Ёо rэ,dя
H!:l
Е
в
(D
р
а
Ё
t9
l..)
i] о
хх
u) с)
L-ё
t^' о
иХ
о\
I
NJ
tF
хх
=о
N)O
-;J
ро
д2Ч
I
fiЕЕёЁ ЕЁ ýЕ
Ёl
Е
з
н
р1
Ф
rd
ý
А)
ЁЁýЕёЕЁЕё
$Еёýя
ЕýЁ
ýЁЕЕ,Ё
я
€ýЁЕйЁБ
ёýi
fi
trýЕгаЁФ 8
Е
€ýЕ
Е
БцЁ
чл
о
l*
ЁзF
Е
(D
ol
D)
la
Fl
х
Ф
cD
ххп,+ýЧЕý.ЗЕ
яý
р
l
NJ
х
(,
F
ёЁЁЕЕЁЁЕЕЕ
Ew
бЁ
o(J
хъ
ЕЁ
Е1 ý
ч
I
ж
€ё Еfi9ЕЁ уё
ёЕЕ
3
NJ
ý)
ноо
Er tD
r-l Е
(Dо
i
о
Ф
в
о
ёЕ €ё
Ё ё
з,Ей
Ё
ЕЁ,=
р.
F
ý
ц
9
i
ý)
Ё
ý
=
8
Е
Еg
Ё
Е
cj 1
tiE
Е
ЕЕ€ Е ts
ЕьЕ
Yоirн
зЁlrЕ
ý
*
н
а
9
Е
t\)
Ф
о
Ф
El
о
u)
N)
з.l..щляреЕrпизаци""о;j'#"iТffi;:НН#'^::1Н:ЖIJ;;;r.,,""оеныследующие
специальные помещениrI:
Кабинет <Экопогических основ природопользования), оснащенный оборулованием и
техническими средствами обучения:
- посадочные места по количеству обуlаrощихся;
- многофуЕкционttльный комплекс преподаватеJrя: стол, персональный компьютер,
интерактивнtul доска, короткофокусный проектор, докр(ент-кtlNIера, ппаншет, архитектурный
адаптер для подключения рiвличньD( источников с интегрированной сенсорной панелью, система
управления.
3 .2. ИнформационЕое обеqпечение реzrлизации прогрЕlп{мы
,.Щля реализации прогрtll\4мы библиотечньй фонд образовательной организации должен иметь
печатные иlили электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
ФУМО, для использования в образовательном процессе, При формировЕIнии библиотечного
фонда образовательной оргЕlнизацией выбирается не менее одного издания из перечисленньж
Еиже печатных изданий и (или) электронньD( изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями,
З.2.|, Основные печатные издания
Га-пьперин М.В. Экологические основы природопользования
М,2020.256
/
М.В. Гальперин. -Москва: Инфра-
с.
Константинов В.М. Экологические основы природопользования: Учебник / В.М.Константинов,
Ю,Б. Челидзе. - Москва: Академия, 2020. -З20 с.
Экологические основы природопользования: уrебник / О. М. Манько, А. В. Мешалкин, С.И.
Кривов. - Москва: Академия,2018.
3 .2,2. Основные электроннЫе издЕlIIия
Астафьева, О. Е. Экологические основы природопопьзования : уrебник дJIя среднего
профессионЕtльного образования l О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А, В. Питрюк. - Москва :
Издательство Юрайт,202l. - 354 с. - (Профессиончtльное образование). - ISBN 978-5-534.103021, - Текст : электронньй ll ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/4'l5572
Гурова, Т. Ф. Экология и рациональное природопользование : учебник и практикум дJuI среднего
профессионutльного образования lT. Ф. Гурова, Л. В.Назаренко. - 3-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт,202l. - 188 с. - (Профессиончtльное образование). - ISBN 978-55З4-09485-5. - Текст : электронньй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/47l596
.Щмитренко, В. П. Экологические основы природопользования : уrебное пособие / В. П.
Санкт-Петербург : Лань, 2019.
с.
ISBN
.Щмитренко, Е. М. Мессинева, А. Г. Фетисов.
-224
978-5-8114-3401-5.
Текст : электронный llЛань : электронно-библиотечнttя система.
URL:
https://e.lanbook.com/book/148152 (дата обращения IЗ.01.2022).
Режим доступа: для авториз.
пользователей.
Корытный, Л.М. Экологические основы природопользования : уrебное пособие дJu{ среднего
профессионального образования l Л. М. Корытный, Е. В. Потапова. -2-е изд., испр. и доп.
Москва : Издатепьство Юрайт,202t. -З'l7 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5534-14IЗ1-3. - Текст : электронньй llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rr/bcode/4755'7|
Кузнецов, Л. М. Экологические основы природопользования : уrебник дJuI среднего
профессионttльного образования / Л. М. Кузнецов, А. Ю. Шмыков ; под редакцией
В. Е. КурЬчкина. - Москва : Издательство Юрайт,202|. - 304 с. - (Профессионztльное
-
-
-
-
-
образование).- ISBN 978-5-534-05803-1. - Текст : электронныiт llЭБС Юрайт [сайт].
htфs //urait.rr/bcode/ 47 З27 0
- URL:
:
Основы природопользования и энергоресурсосбережения : учебное пособие дJuI спо / В. В.
,,Щенисов, И. А. .Щенисова, Т. И. ,Щрововозова, А. П. Москаленко ; Под редакцией заслуженного
ISBN 978-5400 с.
деятеля науки и техники РФ [и др.].- Санкт-Петербург : Лань, 202l.
8114-7097-6.
Текст : электронньй llЛань : эпектронно-библиотечнаlI система.
URL:
https://e.lanbook.com./book]|7З057 (дата обращения: lЗ.01.2022).
Режим доступа: дпя авториз.
пользователей.
Основы экологии и природопользовzlния : уrебное пособие дJIя спо / М. П. Грушко, Э. И.
Мелякина, И. В.Волкова, В. Ф. Зайцев.
Санкт-Петербург : Лань, 2020.
с.
ISBN 978-268
5-8114-5826-4.
Текст : электронныiт llЛань : электронно-библиотечнzш система.
URL:
htфs:/1е.lапЬооk.соm/Ьооk/146бб8 (дата обращения: |3.0|.2022).
Режим доступа: дJIя tlвториз,
пользователей.
Поломошнова, Н. Ю. Экологические основы природопользования : уrебное пособие для спо / Н.
Ю, Поломошновq Э. Г. Имескенова, В. Ю. Татарникова.
2-еизд., стер.
Санкт-Петербург
Лань, 2021.- 100 с.
ISЁN 978-5-81 I4-7128-'l.- Текст : электронньтй llЛань : электроннобиблиотечнаJI система.
URL: https://e.lanbook.com/book/155б95 (дата обращения |З.01.2022).
Режим достуIIа: дJuI авториз. пользователей.
Словарь экологических терминов в законодательньD(, нормативньIх правовых и инструктивнометодических документах : 1..rебное пособие дJuI спо / составитель С. д. Павленко.
СанктПетербург : Лань, 2020.
с.
ISBN 978-5-81|4-6589-7.
Текст : электронньlй llЛань :
-ЗЗб
_электронно-библиотечнffI система.
LIRL: https://e.lanbook.com/book/148969 (дата обрапIения:
|З.0|.2022).
Режим доступа: для авториз. пользоватепей
Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : уrебник дJIя среднего
профессионального образования lT. А. Хван. - б-е изд., перераб. и доrr. - Москва : Издательство
Юрайт, 202l. -25З с. - (Профессиональное образоваrrие). - ISBN 978-5-5З4-05092-9. - Текст
электронньй // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rr/bcode/4694Зб
Экологические основы природопользовzlния : уrебное пособие / составитель И. Б. Яцков.
Санкт-Петербург : Лань, 2020.
с.
ISBN 978-5-81|4-4270-6.
Текст : электронный ll
-224
Лань : электронно-библиотечнаlI система.
URL: https://e.lanbook.com/book/138168 (дата
обращения: 13.01 .2022).
Режим доступа: для tlвториз. rrользоватепей.
З.2.З .,Щополнительные источники
1 . Ассоциация кЭкосистема)
[Электронный ресурс]. URL: www.ecosystema.ru
2. Водный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
3. Воздушный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
4. Закон РФ кО недрах> от 21.02.1992 }lЪ 2З95-| (последняя редакция).
5. Земельный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
6. Лесной кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
7. Министерство природньгх ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс].
URL: https ://www.mnr.gov.ru/
8. Федеральный закон кО радиационной безопасности населения) от 09.01.1996 М 3-ФЗ
(последняя редакция).
-
-
-
-
-
-
-
:
-
-
-
-
:
-
-
-
9, Федеральный закон кО санитарно-эrrидемиологическом
30.03.1999 Ns 52-ФЗ (последняя редакция).
-
благополrIии населения) от
-
1
0. Федераllьный закон кОб экологической экспертизея от 23.
1 1.1
995 J\b 1 74-ФЗ (последняя
редакция).
1 1. Федеральный закон <О животном мире> от 24.04.|995 М 52-ФЗ (последняя
ре.щакццg).
12. Федеральный закон <Об охране атмосферного воздухa> от 04.05.1999 JЮ 96-ФЗ (последняя
редакция).
13. Федеральный закон кОý охршrе окружtlющей среды> от 10.01 .2002
J\Ъ
7-ФЗ (последняя
редакция)
14. Федоров, С. В. Методы прогнозировttния качества воды : уrебное пособие для спо / С. В.
Федоров, А. В. Кудрявцев.
Санкт-Петербург : Лань, 2021.
ISBN 978-5-81 14-67|7с.
-96
Текст : электронньтiт llЛань : эпектронно-библиотечнаrI система.
4.
URL:
https://e.lanbook.com/book/151697 (джаобращения |З.0|.2022).
Режим доступа: для авториз.
пользователей.
-
l5. Поломошнова, Н. Ю. Экология : уrебное пособие дJuI спо / Н. Ю. Поломошнова, Э. Г.
Имескенова, М. Я. Бессмольная.
стер.
Санкт-Петербург : Лань, 202|.
128 с.
-2-еизд.,
ISBN 978-5-81l4-7l27-0.
Текст : электронньтfr,llЛань : электронно-библиотечнruI система.
URL: https://e.lanbook.com/book/155694
(дата обращения: lЗ.01.2022),
Режим доступа: для
авториз. пользователей.
14. Экологический порт€rл
-
[Электронный ресурс]. URL: https://www.aboutecology.rl/
4. КОНТРОЛЬ И
ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Умения:
оценивать эффективность
выбранных методов
определять необходимые
источники информации;
IIрименять
специчlлизированное
програN{мное обеспечение и
технологии
автоматизированной обработки
информации дпя сбора,
хранения и обработки
информации о природньIх и
природно-антропогеЕньIх
Критерии оценки
Методы оценки
Перечисляет все возможные
методы.
Оценивает эффективность
выбранньтх методов
Экспертная оценка по
результатаN4 наблюдения за
деятельностью студента
при собеседовании по
результатам выполненного
задания
Оценка защиты рефератов
и презентаций
Определяет и применяет
специч}лизированное
програпdмное обеспечение и
технологии
автоп{атизированной
обработки
информации для сбора,
хранения и обработки
информации о природньтх и
природно-антропогенньIх
объектах и мониторинry
окружЕlющей среды
объектах и мониторинry
окружающей среды
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию; выделять
наиболее значимое в перечне
экологической информации;
оценивать практическую
значимость результатов
поиска; оформлять результаты
поиска
применять средства и методы
познания окружающей среды
дJIя интеллектуЕrпьного
рtввития, повышения
культурного уровня и
профессиональной
компетенции; применять
coBpeMeHHyIo на}п{ную
профессиональную
терминологию; опредеJIять и
выстраивать траектории
Планирует процесс поиска
необходимой информации ;
структурирует полуIаемую
информацию;
вьцеляет наиболее значимое в
перечне экологической
информации;
оценивает практическую
значимость результатов поиска;
оформляет результаты поиска с
использованием Икт
Применяет средства и методы
познания окружающей среды
дJIя интеллектуального
рЕlзвития, tIовышения
культурного уровня и
профессиональной
компетенции;
применяет современную
на)чную профессионЕIльную
терминологию по основам
экологии;
Экспертная оценка по
результатаI\{ наблюден ия за
деятельностью студента
при работе с
информационными
источниками и
программным
обеспечением
Экспертная оценка по
результатам наблюдения
деятельностью студента
в процессе освоения
уrебной дисциплины
профессионального развития и
экологического
опредеJIяет и выстраивает
.
траектории профессионtlльного
самообразования
развития и экологического
саNdообрil}ования
организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с
Взаимодействует со
студентЕtIчIи, преподавателем во
время групповьIх заданий на
занятии при решении
экологических ситуационньж
задач
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью при
решение экологических
ситуационньD( задач
выполняет
требования инструкций при
оформлении документов
профессиональной тематики
излагает свои мысли по
экологической тематике
Проявляет взаимоувчDкение
Тестирование
коллегапdи, руководством и
кпиентами в ходе
профессионzrльноЙ
деятельности с учетом
экологической безопасности
грамотно излагать свои мысли
и оформлять докр{енты по
профессиональной тематике на
государственном языке,
проявJUIть толерантность в
рабочем колпективе
доброжелательность,
сотрудничество и солидарность
Экспертная оценка по
результатаI\4 наблюден ия за
деятельностью студе}Iта
в процессе освоения
уrебной дисциплины за
освоением норм делового
общения
в решении общих проблем
формировать среду
жизнедеятельности граждан
российского государства;
анализировать и
прогнозировать экологические
последствия международного
.Щемонстрирует знания о средах
жизнедеятельности человека
Определяет характеристики
Оценка решений
ситуационньIх задач
Тестирование
деятельности международньж
организаций
'
сотрудничества в области
природопользования и охраны
окружающей среды
оценить чрезвьrчайную
ситуацию, составить чrлгоритм
действий и определять
необходимыё ресурсы для её
устранения
понимать общий смысл четко
rrроизнесенньD( высказываrrий
на экологические темы,
понимать тексты; rIаствовать
в диtlлогах; писать простые
связные сообщения на
экологические темы
Оценивает чрезвьrчайную
ситуацию
Оценка решений
ситуационньD( задач
Составляет алгоритм действий
и опредеJuIт необходимые
ресурсы для её устранения.
Понимает общий смысл четко
произнесенньIх высказываний и
текстов на экологические темы
Участвует в диЕtлогах на
экологические темы
Пишет простые связные
сообщения на экологические
темы
Собеседование для
установления навыков
владения терминологией
Экспертная оценка по
результатам наблюдения
деятельностью студента
в процессе освоения
уlебной дисциплины
Оценка сообщений на
экологические темы
оценивать воздействия на
окружающую среду; понимать,
излагать и критически
ан{rлизировать базовую
информацию в области
экологии и
природопользовЕlния
использовать теоретические
зн€lния экологии в
практической деятельности
определять вредные и (или)
опасные факторы воздействия
производства строительньIх
работ, использования
строительной техники и
складирования матери€UIов,
Оценивает воздействия на
окруя(ающую среду;
Понимать, изпагает и
критически анализирует
базовую информацию в области
экологии и природопользования
Использует теоретические
знания экологии при
выполнении заданий
практической работы
Определlяет характеристики
вредньж и (или) опасных
факторов воздействия
производства строитеJIьньтх
Оценка результатов
практической работы
Экспертная оценка по
результатаN4 наблюдения за
деятельностью студента
в процессе освоения
уrебной дисциплины
Оценка результатов
практической работы
Экспертная оценка по
результатаNI собеседования
выполненного
пракического задания
работ
изделий и конструкций на.
окруж.lющую среду;
использовать нормативные
акты по рационt}льному
природопользованию
окруж€lющей
среды; оформлять
документацию по исполнению
правил и требований пожарной
безопасности и охраны
окружающей среды
соблюдать нормы
экологической безопасности
определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
.Щемонстрирует умение
анализировать нормативную
документацию по
природопользованию и охране
окружающей среды
Владеет методами
Экспертная оценка по
результатаN,I собеседования
выполненного
прtжтического задания
Тестирование
Устный опрос,
ресурсосбережения в
строительстве
деятельности по специЕrльности
Знания:
осIIовные экологические
понятия и термины;
.Щемонстрирует знания
ocHoBHbIx экологических
методы экологической науки
понятий и терминов; методов
экологической науки и
правильности их применения
Тестирование
Оценка решений
ситуационньж задач
методы и средства обработки,
хранения и накопления
информации о природных и
природно _анц)опогенньIх
объектах
основные этапы организации
документооборота о
природных и природноантропогенньD( объектах
,Щемонстрирует знания методы
Устный опрос.
и средства обработки, хранения
и накопления информации о
Тестировнаие
природньж и природноalнтропогенньD( объектах
.Щемонстрирует знания
основные этilпы организации
документооборота о шриродньD(
и природно-антропогенньIх
объектах
законы функционирования
природньж систем; основы
Щемонстрирует знания
экологические принципы
рационi}льного
природопользов?ния;
рационЕrльного использования
особенности взаимодействия
общества и природы
совместимость человеческой
цивилизации с законами
биосферы
природы
формирования среды
жизнедеятельности граждilн
российского государства;
принципы и правила
международного
сотрудничества в области
природопользования и охраны
окружЕlющей среды.
правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной
прирl)дньж
ресурсов
Тестирование
и охраны
Щемонстрирует знания
структуры биосферы и
экосистем
Тестирование
,Щемонстрирует знания о средах
Оценка решений
ситуационньж задач
жизнедеятепьности человека
Определяет харtктеристики
Оценка решений
ситуационньD( задач
деятельности международньп
организаций
Тестирование
Определяет характеристики ЧС
природного и техногенного
Экспертная оценка по
результатам собеседования
выполненного
практического задания
Оценка решения
ситуационньD( задач
характера
деятельности;
основные виды чрезвычайньгх
событий природного и
техногенного происхождения,
опасные явления,
порождаемые их действием
правила построения простьIх и
сложных предложенийна
экопогические темы; основные
общеупотребительные
глаголы; лексический
миниму]\(, относящийся к
описанию экологических
предметов и явлений, средств и
процессов профессиональной
Письменный опрос
Логически и граN{отно
рассуждает на экологические
темы
Экспертная оценка по
результатаN,I собеседования
выполненного
практического задания
деятельности; особенности
произношения; правила чтения
текстов экологической
направленности.
основы природопользования,
,Щемонстрирует знания
экономики
природопользования,
экологические принципы
рационального использования
природньж ресурсов и охраны
природы
устойчивого развития, оценки
воздействия на окружающую
среду, правовьIх основ
IIриродопользования и охраIIы
окружающей среды
теоретические основы
экологического мониториЁга;
принципы рt}змещения
производства; основные
источники техногенного
воздействия на окружающую
среду; нормирования и
снижения зЕгрязнения
окружtlющей среды,
техногенньIх систем и
экологического риска
требования нормативных
документов в области охраны
окружающей среды
,Щемонстрирует знания видов
факторы, виды негативного
воздействия на окружающую
среду при проведении
рaвличньж видов строительньD(
работ и методы их
минимизации и
предотвращения;
Тестирование
экологического мониторинга и
источников зчгрязнения
Работает с нормативной
документацией
.Щемонстрирует знания ФЗ и
Кодексов РФ по охране
природной среды
основные вредные и (или)
опасные производственные
Оценка решений
ситуационньD( задач
,Щемонстрирует знilния
основных вредньж и (или)
опасньIх производственньIх
факторы, виды Еегативного
воздействия на окружающую
среду при проведении
различньD( видов строительньж
работ и методы их
минимизации и
предотврапIении
Экспертная оценка по
результатаNI наблюдений за
деятельностью студента во
время выполнения
практического задания
Оценка результатов
выполнения практической
работы
Устный опрос
ilравила ведения докуN(ентации
гrо контролю исполнения
тРебованиЙ охраны
окружtlющей среды;
меры административной и
уголовноЙ ответственности,
применяемые при нарушении
требований к охране
окружающей среды.
задачи и цели
природоохранных оргЕlнов
управления и надзора
,Щемонстрирует знания правил
Тестирование
ведения документации по
контроJIю исполнения
требований охраны
окружающей среды
,Щемонстрация знаний мер
административной и уголовной
ответственности, применяемые
при нарушении требований к
oxpalle окружaющей среды
Перечисляет и даёт
характеристики задач и целей
природоохранньж органов
управления и надзора
Тестирование
Экспертная оценка по
результатаNd собеседования
выполненного
практического задания.
Устный опрос
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ЕН. 03 Экологические основыприродопользованияна20
-20
уrебный год
20
Щополнения и изменения к рабочей программе на20 учебный год по учебной
дисциплине ЕН. 03 Экологические основы природопользовalния.
В рабочую програI\dму внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей програN,Iме рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
((
>
20
г. (протокол
Nч
Председатель цикловой методической
).
комиссии
Ф.И.О.