Решаем вместе
Есть вопрос?

ОГСЭ. 01 Основы философии 08.02.01 (2023 г.)

Госула рственное бюдлсетное профессиональное образовательное учреэr(дение

Республика Крым
<<Керченский техцологический техцикум>>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии

08.02.01 Строительство и эксплу атациязданий и сооружений

202З г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессион.tльного образования по специ€tльности: 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования
и науки РФ от 10 января 2018 г. Jrlb 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и

технологии строительства, с учетом примерной основной образоватепьной програI\4мы
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО)
и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум))

профессионЕlльное
Организация-разработчик:
Госуларственное
бюджетное
образовательное учреждение Республики Крым <Керченский технологический

техник}м)

Разработчики:
Артисевич А.А.

- преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
го цикла
ЦМК общественно-гуман
Протокол Nр,/0 о, ,ilfu,
202З r.
Председатель
Моркова М.В.

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Протокол JФ;l от
Председатель МС

n/!

202З r,
Фг
-/--Cu"o"HKo
Э.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.
З.
4.
5.

Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной,циециплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе

4-,7

8-1

1

|2-1з
|4-20
2|

1. пАспорт прогрАммы учЕБной

дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии являеТСя
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППССЗ по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и соорУЖеНий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группУ дисциплин

обцепрофессионального цикла.

1.3.Щели и задачи учебной дисциплины

дисциплины.

Код

ок

01-07,

ок 09,
ок 10

- требования к результатам освоения учебной

Знания

Умения

и понятия
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как - роль философии в жизни человека и
основах формирования культуры общества;
гражданина и булущего специ{tлиста, - основы философского учения о бытии;
социокультурный контекст;
- сущность процесса познания;
осЕовы научной, философской и
выстраивать
общенlле на основе
общечеловеческих ценностей
религиозной картин мира;
-об условиях формирования личности,
свободе и

ответственности

за
культуры,

жизни,
сохранение
окружающеи среды;
- о социальных и этических проблемах,
связанных с
развитием и
использованием достижений науки,
техники и технологий по выбранному
профессиональной
профилю
деятельности;

Освоение содержания учебной дисциi,Iлины обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум ))
:

Код

лр1

лр2

лрз

Личностrrые результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрир)rющий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоупрарлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий

нормы

правопорядка,

следующий

идеаJIам гражданского

общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.

лр4
лр5
лр7

лр8

,Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий социально-опасное
поведениеокружающих;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и поофессионаJIьного конструктивного <цифрового следа)>.
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родиЕо, принятию
традиционньIх ценностей многонационального

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий

собственную и чужую уникаJIьность в различныхситуациях, во всех формах и
видах деятельнос,tи;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различньш
иньж
и
групп.
конфессиональньIх
этнокультурных,
соци€lльЕых,

Сопричастный

лр

11

лр |2

народа России.

к

сохранению, преумножению

и

трансляции культурных

традиций и ценностей многонационЕlльного российскогогосударства.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической кчльтчоы.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, откiLза от отношений со своими детьми и их финансового
содеDжания.

|.4.

Количество часов на освоепие программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействилr с преподавателем

-

36 часов.

2.структурА и содЕржАниЕ ).чЕБной дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаицодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
пабораторные работы

практические занятия
контрольные работы
KypcoBarl работа (проект)

0амостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

обьем часов
36

I8
зб
I8

\j
QO,
|о

ýвЕlЁlЁЕ1

ю

|о
gО
о
QO\

Бх
ц4о

5ь<

\J

tsх
оо

яЁ
\Jф

бl

ta

\о

(.)

ч

Е

лSl

а
с)

о
х

(nE

н

d
q

\о

д
9

Е
,Ф

cj
Ф

t

9

д
q)

з
E{

Gl
Lr

бr
2

Ed

fil
бl

сЁ

с)

\о
q)

ь

с)

к
Ф

ц
9

з
Gl

ь
tr

q)

сЁ

ц
U
у9
Е.

ф

2
q)

н
(\l

сl
2

lr

Ф

Ф

з

2

\э
q)

ч

оl
h

9

н
9

q)
q)

tr

\о
q)

tsоы
ьtrФ
с)tr

8Ё&
ч
ох
aý цt

ь ддн
Ф {fi
оЁФ

,е, cl

о х
а
q)

ц
,а Q
t

коv

н
н

8Еа
trlD

ý *о-

у рн

лч!,
HHl,

н
Е
ai)

Ф

Е
е)
q)

Е

MU

'E.i

8Чý
8Чý
р,ts *
*
ЕRЕ нБýн

-+Б
цЕfо.

сЁ

с\

l>

)ý
(d

Е

б

Fi

о
(в
о

х

(-)

ф

ь1

ýý
i#ь(

ýý
.с)
дь(

\J()

.j

н

к

!

!чн

Fr

*

!)
ý)ý
но
Бg
ху
ар.
ь1 ý

gл
л

р'*F
l
а

ц[

с)

с)qJч

tr

ц

оF н

ýХ
ёж
л э
оЁ
Е Еа
FдФ
9нЕ
9ЕЕ
*n*
.;zл=
_ха)
(^lбяl
чо
c)(Jy
ýю
ýю
ноФ
^ ноФ ^
цлд
ц
лц
IЕdts
t(dн
(с
0J
о.?
о.?
мЕч
Фzь4
Фач
онО
онО
ь4 lý
ЕЁý

ý(

(_)

ь1

(ý

ýХ
ёжэ
Бý
А.аа

j

ý1

ь
о
о
л
но

3ч
о-

vO
aq
bdý

сЁ

_аi

* ц
ёо
>.о

!)
ý)ý
но
бр
b;l

Qд_аi
лF

а

ýо

(-)

ýо:
Флý
нох
нчд
hlý
bzHn Е
_н
е
q)
lд5Ф

н
(d

б
Q0)
н Ён

оtrн

х

qý^
riV

.в

ф

zo
ьо
ё\J
ad

ý }б.
нýЕ
ýЁд
Х l,s
до
фнЕ
дБя
нЕй
o!г:,i

t_l

о

ýФ

_ar

QФ

9.

(Y)

д

\о

gв:
iJ'

9

Q

Д
сý

н
о
ьц
ц

lr

хý ý
)ý ,+
бБ
!Ео
до
Eits
нЕ

_аi

н
о
о

оý ý
ý
Jэ.
свЁо
Еь?
g9х
: дм Ё
U

с)

о

)ý

(ý

х

cl

н
(t
н

фt

хý
оБ
Ео
до

ь1

bj

лSd
ýх

ч ЕЕ
оа
Ф
д ЕБ
ь(
с)
ýý
ý1 Е
Ф
оý
н ,В
д
с)
а 8d,
ох
b-L

н
о

а
н
(ý
l-.i

ýФ
trO
ýн.
tj()
cjý
а.Б
ts0)

(ý

хЕ
.а.ц
()}i

Бн
trЕ оЁ
t<

ф

G

q

Ф
Fr

ф

Аtr
v(D

.Э.

ЕЁ

о
2 о
н
L
.а'

gЁ

ro

Ф

ь1

q)

ч
о
н

ь

ts

Ф4

Ф
но
ýýF. 'Е
х_ч

ё9

ý\J

оY
E{)ý
оz
Фý
E:l
с)
ý l--L аь4
.g.J^ оо

сЕЁ

ýсоý(
.е,

а9
oJ
Еь
Ttr

с)
o(ý
ýо
нý
ýо
Еа.
д
х
,=Фс)
F
t-j 11 о. а
ое,
Ф
*цF

Gl

ц[
с)

ц

сп

U +

\о

r.)

q)

Ез
дЁ
оф
lq)

2

ц
Ф

е

_.:чýLrý

Ф

iлY!Ё

Фl:

5e'i

Еý

Е&

E{

a')

Gl

'; Ё ý чЁ

Е fi Е

'Чrtrа

ýi

stB

ц

Е

ýв

ЁЕёgЁЕ
\ oF-t
98
9

\о

ю9
lл

QO,

*о,

оУ
bZo

уЬ4

оо

t

aа

jci

о
Lr
о
д
о
н
о
о

с)

о
F
ф

о
о
о

Цi

с)

ц

с)

с)

Ел

d
н

с)Y
(,) Ё
дл
дLJ
od
lr а.

А

з

tr

Ф

ý

с)

д

i-.j

д
а)

q

4

о

9а
эо

q
0.)

Ed

t-

по
ёо

с)

ф

Ф

ь1

н

к

ц

g

Ф

о

х

-а

G

с.)

н

Ё

о

о

Ф
о

,а

F

о
о
н

о)

.а

m

н

(v)

ajO

о
о
н

-

Ё
со

йý
хн
о
Бýа.

оЁ
!dо

о
.в

.а'
о

ч

ц

сý

с.)
л эщ

Ф

с)v

о

Елf
Ёу
цн

ко
q

Ф

н
н

F-{

5й
х

с_)

д
Е

о

ц

Бх

Ё
тЕ
ýЁ
trо
tsF
оЕ

ý
к
Ф

ц

с)

d*l

Ф

Ф

E{

н

ч
н
о
,

оь
о
!Jо
J\o
двlr

-g,

ф

н

t.*.Y

ý

о)

л

о

o(ý
фF1
ýд+
lЛ

b-L

д
д

ц

о
Fi
х
ý

i;(n
Ф

9о
ц
Е!н
цý
Оа.
оо
t=b
Ё(ý
Ё'.Е
tЁ9
о ;]
ýх
8€
фа.
trФ

сa 'ц'
ч +

i-.l

Q.ф
4ij

t

н

сЁ

'_i

Ф1

L',

с')

0)

q)

q)

d)

0)

ýl

li'(B
li

ь

оо

an

J
!Y

0)

--9
;-.]

Ф

о\

Ф

ю
о

ёЁi

сrн

ФF]

(Yl

з
о
о

о)

й,ý
н
ь(
оБ
е
Ф
л
9,g
ФЕ1 Ф
Еб
Ё
Ё>
Fý,
цл
ElH
tsF
2
Fi
:со
tr
Ёчьd
ц
сti а.
с,) ф гr ч*
ь (€Ё
(t
с)
ц
ýЕ
с)
с)'i
\о Еча.
bi
6.9
F4 )ý
нн
о
ь
о:]
Ф
а
Е=
ýЕ
ы!ч
с)
*Ф
Е
*
Б * Ео
е)
,rý
,r
tr'о
цлц
с)
\i !с
(d Ё\о
бу
ýl
;iб
=ф ЁЕ{ хФ* к _ьБ q Бсd
з lrO
liO
|- 9. t-; Ё>
о

,о,

la

tч

ц
Q

)ý8о

(ý

8;
ь(

Е9
(€а
он

ф
сr'

Ф

Е
о
q)

н
,El

*iс)

о
*
ЕЁ

гi

а.
н

i

оFо
9ч
ц
н
я
н
оу
t-.
ýЕ
х
а
дяз
ý(]
9Ё
ýБ
с)х
ýх
ь1 т
Ёеa)

d)

gý
цн
ёс)
Ёi о.

(-)

ь1

Ф

сd

Ф
(Ё

з

Gl

ЁЕ
с)
с)в
ýa|
ti
no. цо

а.

о
оý

б)

е
cl

дь

р!

к
U +

Е в.Е

trДý
,о_а.
7 \

'U

(ý

0)

-а,

ц

(G

Ф

Ф

ý

аý

А

ц

н

0)
н
(в
ьб

н

Ф

q

о

F
о

i

с)

(в

*
lr

о
ь4

(d

ц

о
д

о
н

-В,

ф

о

ф

о
о

,а,

Е^,

са

о
о

сý

о
о
н

F
F

ф

о

н

cd

с)

х

(ý

Ь,'

.j Ея
GЕБ

Ё

о
о
ý1

1

*.Н:clE
* *
;ЁЕЕЕ
д Б
а"
лл
Ё

к

0)

c.l

(ý

_ar

-е,

сЁ

F
ч

х
х

к

Еl Rl
е
ý+
с)
tr
cl оБ
2 Бн
Дс)з
lr Фýб
(rц ёz
цсrý
(вба
^
оz
\о
Еа
оФ
q)
i7)ý'*
.-l }\
чо л.s
оv
ýЕЕ
ь
9ýЕ
о^
и*>l
lгl ts убо
ЕуФ)
цбр
Fiл
ЁF-q<
ф с)
U
ЕЕ ! пЁ
ч
v
ц
яб а.х а
ЁаR
е о.аЕ
liф
с)
!
щ

ф

Ф

н(d

tr

о
ь(
о
о

tr
(ý

Ф

ц

Бg

д

ю

со

ь4

d,)

.а

з

е

(d

Ф

)ýфн

оо)
но
ýЕ
Ад

\о

д
д

сd

х>
ЁФ

о

о
(ý
н

tr

о

tsl

F

ý
*
Ф
Е
ts

д

ýо
ýо
хý
О .tJ'

сd

с)

о
()

(ý rr
Еý1

;-.,i

ю

*

ЕЕ
на
ýБ

(d

Е
н
Е

?n

о
q)

о

о

о
,: ,j
ч
6 'ч'
od
о
о
ос)А о
дýч ц нца з(ý
н
цд
хн
Rl
Ео
tr Ёý
(вtr
нз Е о1 Ц
с)
с)ч
ыр
Ф
н )ý
Фо с) Фо бх Ео
нц у9 :f,a ti Её
ýо
фr\
но
Fi
Lo
чо
(€
t
r
сdН
лО
а
J? я. з l-Н
Lru
l-i
l-Ё
усt
е
la)
оо
ь
Ё
- ю
)ý

о)

(f)

(ý

о

(v)

(-)

Ф)

F

q)

N

са

ь4

6
QO,

\о

QO,
lC)

Бч
gO

,J

\ý

t

а
о

.В,

Ф

,а
о

д

.е,

Ф
d

E{

Ё

х

з

crl

ь(

о
о

ьа

д

\о

F-

д

х

Ф

(d

з

с)

\о

q

ф,

д

,1

д

н

ц
lД

ьц

ti

а
о
а
о

ц
Е
(d

д
н

(t

(J

ф

\о

д
о

сr)

о

Ф

d
q
а

с)

ц
н
д

t(
q)

ю

ф

d
ь

q)
q
tsл
сЁ
)
лФ
Е с)
до
cl н
соО

Ф

оОс)
\о
ts *

qЁ

с)

-о
оЕ
(dH
ja

ц

й)ý
нс)

он
ос)
ун
дý
фý
Hl;

Fr

д

\о
q)

2
q)
Ф)

},
Е

сЁ

Е
,е,
()

п
(\l
0)

ц

с{)

дGl

q)

Fr

о
н

cl

2

9cj
дd

Ео
доОý
Еоон,

Е

ф

д
ю
о
д
с)

п?
ЕЕ

Ё
Е
0)
а.

Е

gФ
о t-r
чiJ
0) ri.i

iгъ
Kjýz;
v

ц
н
д

(€

U

о\

ЁЁ

ца
(Jts

н

ь4Ф
dil

о)

оЕ

aЕ

ь0)
ч

z
ýоЕ
Е
Е :ч л
Фс)ч
н
хь(а
aJ

.av
r'A

чх

2,

бg9
*
U л

л-!,

0)
Ed

a.О
}<ч

ЕФЕ
:Jю
FоФ)
-l (_) н
(.)

!*

c.l

Е8.
Ёtr

Е>
з0)

нц0)
Uл*
Е о.Е1
цЦ,0)
Бь1 Ё
л

ýEd

gа
ЕЕ
(ýý

gя9
оý0)

Fid

t

Е
cl
сr1

е
о
с)
tr

(.)

|=

ri

iл

a6

L

ijý

(.)

ýа.
нсо

d9

E(J

(n

8Ei.о

ф(п
но

Pl

Бц
tс)
Еfý

Ф

ч

;i

t] lЁ
nс.l

ц{. л

ýй
ЁА

сl

0)

аý
а .н
ллцд
н н

Ф

trЕý

с)

Е

дv

н

.ц(.)
кýtr
ýсO\о
(€o.нЁ,
;Ё-

д

(.)

EdO
ýlý

сЁ

Ё

L,/

6ýý
ц

сЁ

lua

q)

с\

аlэ'ЭЕ

cl
(\

о

cn
cn

Еа

t.i;ýoEE
.Е*Е]

лlЕivl9

ýЁЕЕЕЁЕ1

-t
cl

FH

aЕЁ

бд
ч
Еý
чЁ
(-)
(.) х
ус)
i< fr
НЕ
.Е
дь
14]

с.)

о
н

H.i

Ф

н

б
(r)

о
о
Ф

tr

\о

..;

+
*
о

Ф

9

Ф

Ф

F
*

(€

со

Ф

о
ь1
о
о о
Ф
Е

Fl

ь1

(d

ч
ц
;.a б

q ЁE{
li'
б
tr
Е li lrф

сl

е
-

dE
о., ,,
iа' )ý

iýx

о
о
о

t-

н
ц
н Е
Е сd
сa

Е1 d

о
F

ý

tr

a{,)

I

ц
ц

F

Ф

cl

я

(п \о

N cl

G)

сЁ

(€уts
ý
но

сЁ

оцt

q)

!lH

а
I.
G

2
9
ro

Ф

ь
q)

у

чё
ýф

ь8д
Б9
чо
lч

lцн*

ЕнЕýЕg
Е ьЕ

Е

цj

(tЕЁ
ф
Фнr-r

нф

l;л

d)

\J а.

ц
U ь
с!
0)

?аýý

dЁсЁiG:

Flб

ЕЁ
ои
он
tл}
ýБ.
оа
.н
ýс)
Е-.
ý
он
9t!

к оу

*

Б
Ёцц
о\о
лU
lЕоп
цф,-у
yz
ýФi_,
зýп
цБЁ
ш
ý9Ё
!ЕЁ
уйо

q)

v

о
о

Е

цt

q)

lfr

q

Ф(rЁ
v
ц
vм
о-н
хдй
Н'д- 9н
оая*i;
ыN
tri)] а
Е
ОýЕ Ё
ац.z (.) о:,
=с)
Ехý

()d

ts

д
д

в9
*

Ё,юо

ts

a\

н(d

i:

ч8
о- if

н

d b-L

!iсdFr
U
н

с) !ч
ts{F

Ф

J

ЕлФ

а::

д
о
н
о

Ен5
* вн

t-Ф

Нсd

c..i
ЁБ 9

!

9rH

оо
ýо
р.Е
ti
ад
:т с)
хс z
с)Ё
цЕ
Ео

Еь
ьо
оЕ
Vý

Ё
ц

Ф
ь
о9
хн
ЕБ
ню
2
t{о
ý
Еон
2 о.х
(ýF'
б
о
o-\J
с)н
i,o
ч
o)hi
с)н
\о о8Ё
аО
оа
SZ9_j.
t<
KEJý
Ё'лЕ
ь
Е'п'
ФЁ 8
Ф
g
FБз
яЕ
!ts
в\чл
.до
XýЁi
ц
л
*
(ýнG)
Eq
Ё вg }<х5
=дaп
хю )хдо
a,> о*
х ,.itsA
ц
U
l+()
н н

Ф0)

Е

8ý
оý

бо)
!лБ
,с)

(€

Ех

в(d

с)

д

Ё:d

ч
н
о
о
д
ts

фо
лс)

5ч

цý
Ец
Gý

аа
vF
Фх

tr

х5

;9
9о
ia
дil

до.\-/
о
Ф

Ф

9з
*дн

ýо

ц\о
9б

н

vqс)

v

уl. У

бо
t\

Ёо
о
9св
дл
ýь

х
d

о
Ф,Ё
*v
ЕЕ
н л
\о
Ф \о
"к
ЕЁч
ь
**Е
с) А
9!
чЕЕ я9g
хнц
9 х\о
ct Юý
он
к
е l;ю \JýFЁ
о l-i
Ir

Jц

lf,

a.l

Е
д

Ёо

|о
Бч
ь4о

оi;Ё
ýЕЦ
SýGt

lq

ý
бt
Li 1Б Er
л
о

ýо
аО
-о,
уч
оо
Ё

ёI

t(Ф
d

Ф

Еý
дý

н

о

(€(d

ý(ý
оц
осý
Ф
-е, х

д

о
о

tл
эd

о
о
F

ЕнЁДЁ

q

.а'

о
н

*

ю
л

д

.а,

ф

о
о

,g

о
tr

ь(

*но

trЁн
ФЬо
ý
1-1

0)

у oto
\-,
bd о
оо
с.]

,е,
9

.е,

cl
(,

о

()
Ф

н

-

(,)

Е

8а
L(ý
L*

!z*

о.

lry
-'о

о\
N

I-]i

с)
ts

в

Е

9
U,

Gl

ц

с)

ёЁ

(_)

цFr

l-з

с)

\JЁiоýо.

ц,

со

U

cn

ох
уо
Li

Е

Е.

Ёlо

ц].

tэЁ 6 3ý

=

сa

E{

(в

з

tJ
j-]
cG

с)

о

Фа
ý(Ё
;ц
()(J
trю
са

ýq

bd

сtl

Ф

t#H

хФ
tlЕ

bF

0)

оý
hjо
б-о
фЕ
оý
фU

Е&
3ý
Qд

>'ii
ý trбЕ
;л

ан

)ý9
оЁ
Ebd

Elý

*i
\о

ц

Н

(ýo

l.Ё

х
с)

Ф
.а

н

t-

у,Ф

i:

cv)

;я
t]Ф
о
нý
хц
а. F.

ýS

q)

Ф

.д

д

ýЕЕýя
и *9 9
cl
хgч
\о
тн*
Ё_с)о
а Е
В
дд
н
Ес).q,r!э
Ф
н аоДо.=
: хЕ tr d хБ,0
Ецн
ts
2
Аlл
Ё5ýхБб
Уtл
Ё a ý 8,х
Е
Lr
m;ýz
*л
йЁ
цlý
Е;
c)gц \о ý 9iE
лЕ о*а(ý
с)
Е(нЕtrЕ
ttЕо
ýо
g я s ,En
: в
*
Фо ьФ
!лr lz
oXls
iй
9бб
vo ф 8iýьз
Н.е,Р
dH
аО
х Е Е
F:т0)
о

й
#

aф

д

t(J

sdzЁ.=
Ь Е сqЬ4 9
бЁ;.ji

д

сd

h;

н Е аЕ

Ф

(.)

d)
(d

)ýБ._:Ёх
ЕýЁяя
х
ааЕ
Е Е у9.
н
Е,,
,{ý?зý
з Y
r
_хих о о с_)
Еt1
а d'Ф
>'s)

н

(ý

д

аЕ9в

о
о
ч
о
о
q

со

йЕ
ч!Ёс)

Еý

н

сЁ

нло

а.

*-

Ф

Ф

с)е
с)х
н
ь
; в н н)ý
яо
ýЁ I юБtr

. }цg

FlфYЁф

*
ч

д

Li

с.)

о

v.Е

!;

он
:м
ьdд
сdо

^

оУ.н(ý
ф",хх
еvF{

\ý

н

Eg
ii ь,

ý bz а'Ё
(€а

с)

ю

об
б

tr

,а,

д
н

цо
9,Е

_ar

9яEEKj

(\l

Ф)ý

н

Ё
зЕ &Е
Е
>н
."tЕq

*
д

q

ь(
,: (d
|l
sz
F
(.)
ц

ýЁ

н

я
0)

дi)

Ф,jýо

с)

Ф

N

dа.
а

E:l

,cj

сý

9Е

д

с)l
F=

аd
lJr*

.rr а
ооч
Ё^
Ёi
(в
#Ф
Фф
с) )ý
triJ
цs}
ц ц Ел
Ен
tr (Ё;л о ý\о
з
ц о1
о
6)dj(D
с)9 н
cl бtrФ
с'
Ev
оYЕ
с) сv]
Фtrаj
9Б Ё
т
ь
Е
9 F9Ё
=
Ф
Ех9 F0)
ýix ц
li
о.*д .+а lJi
н lrOii
lсl
д
tcn
ц сa
со
li
н
l-i

-к

v

н

н

в

Q)

|лч

d

!,нм

iЕ=Ё

ЁýЁаlЁЕЕЕЁ1

=

v

F

Еr

н
Fr
н
о
n
lll
=
ч

2
о
ф
с)

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наJIичия уrебногО кабинета

<Гуманитарных и социztльно-экономических дисциплин);

Оборулование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя с достуtIом в глобальную сеть кИнтернет>;
посадочные места по количеству обучающихся;
учебная доска;

Технические средства обучения:

-

КОМПЬЮТеР;

мультимедиа-проектор inFocus;
экран;
интерактивн€ш доска HITACHI StarBoard;

Инфор*чч"о""ое обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.

основные источники:

1.

Е. В.

Основы философии учебное пособие для среднего
профессионального образованияl Е. В. Бранскш, М. И. Панфилова.- 2-е изд,, перераб. и
доп.- Москва: Издатепьство IОрайт, 2021- 184с.- (Профессион€lльное образование).ISBN978-5-534-06880-1. Текст: электронный ll ЭБС Юрайт [сайт]. URL:
Бранская,

https ://urait.ru/bcode/ 47 41 0 |

2.

Гласер М. А., .Щмитриева И. А. и др. Основы философии : учебное пособие для
СПО / М. А. Гласер, И. А. Щмитриева, В. Е. .Щмитриев [и др.] ; Под редакцией М. А. Гласер.
3-е изд., стер.
Санкт-Петербург:Лань,2022.
З60 с.
ISBN 978-5-8114-9139-1.-

-Текст:

электронный/
Лань

:

-

-

электронно-библиотечная
https://e,lanbook.com/book/187650 (дата обращения: 12.01 .2022).
авториз. пользователей.

-

система.

URL:

Режим доступа: для

3.

Щмитриев. В. В. Основы философии: учебник дJu{ срЕтнего профессионаJIьного
образования/ В, В. Щмlлтриев, Л. Щ. .Щымченко.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: Издательство
Юрайт, 2021'.- 281с.- (Профессиональное образование).- ISBN978-5-5З4-10515-5. - Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/471085

4.

Ивин, А. А. Основы фипософииучебник для среднего профессион€lльного
образования/ АА. Ивин, И. П. Никитина,- Москва: Издательство Юрайт, 202l.- 478с.
(ПрофессионаJIьное образование).- ISВN978-5-534-024З'7-1r. - Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL: https ://urait.rr:/bcode/ 469906
5. Иоселиани, д. Д. основы философии: 1^rебник и практикум для среднего
профессион.tльного образования А. !. Иоселиани.- 6-е изд., перераб. и доп.- Москва:
Издательство Юрайт, 202l,- 531с.- (Профессион€tльное образование).- ISBN978-5-53413859-7. - Текст : электРонный llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/47З99З
6, Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего
профессионального образованияl С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова.- 3-е изд., перераб. и доп.Москва: Издательство Юрайт,2021.- |77с.- (ПрофессионЕ}льное образование).- ISBN 978-5534-096б9-9. - Текст : электронньлil llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/471rЗ70
1. Лавриненко, В. Н. С)сновы философии: учебник и практикум для среднего
профессионtlльного образованияl В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л, И. Чернышова.- 8-е

и доп-

Москва: Издательство Юрайт, 2021t.- 311с.- (Профессиональное
образование).- ISBN 978-5-5З4-005б3-9. - Текст : электронный ll ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
изд., перера6.

https ://urait.ru/bcode/ 467 57 5

Светлов, .В. А. Основы философии: учебное пособие для среднего
профессионального образования/ В. А. Светлов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва:
Издательство Юрайт, 202I.- ЗЗ9с,- (Профессион.}льное образование).- ISBN 978-5-53407875-6. - Текст : электронный llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/474407
8.
Спиркин, А. Г. Основы философии: учебник для среднего профессионilльного
образования/ А. Г. Спиркин.- Москва: Издательство Юрайт, 202I.- З92с.(ПрофессионЕtльное образование),-- ISBN 978-5-534-00811-1. - Текст : электронный i/ ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL: htфs ://urait.rr/bcode/4 69 467

7.

9,

Стрельник,

О. Н. Основы

философии: уrебник

для

среднего

профессионального образованияl О. Н. Стрельник.- Москва: Издательство Юрайт,2021,З|2с.- (Профессион.lльное образование).- ISBN 978-5-5З4-04151-4. - Текст : электронный ll
ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rrr/bcode/468405
10. Тюгашев, Е,д. основы философии: 1"lебник для среднего профессион€lльного

образования/

Е.

ý.fрратпев.- Москва: Издательство Юрайт,

(Профессионtlльное обfазование).- ISBN 918-5-5З4-01608-6.
Юрайт [сайт]. - URL : https ://urait.ru/bcode/ 47 |258
,Щополнительные

истоtIники

-

202|-

252с.Текст : электронный // ЭБС

:

1. Гордашевск€uI, В. Д. Основы философии : учебное пособие для СПО / В. Д,
Гордашевскiш.
Санкт-Петербl,рг:Лань, 202l.
84 с.
ISBN 978-5-8114-71175-1.Текст : электронный ll
Лань : электронно-библиотечнаrI система,
URL:
https://e.lanbook.com/book/lб9780 (дата обращения: |2.01.2022).
Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. История философии: Запад-Россия-Восток. Книга вторчш: философия XV-XIX вв.
: у.rебник для вузов / А.Б. Баллаев [и др.]..- Москва : Академический проект, 2020.
485
С.
ISBN 978-5-829I-З2ЗI-6,
Текст : электронньй ll Электронно-библиотечн€u{ система
- BOOKS :
IPR
URL: https://www.iprbookshop.ru/109995.html (дата обратцения:
[сайт].
05.01.2022).
Режим доступа: для авторизир. пользователей

-

72

4.

контроль

резчльmаmьt обчченuя]

и

оцЕнк+ рЕзулътАтов освоЕниrI

УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ
краmераа оценкu

меmоdы оценкu

Умения:

- ориентироваться в - отбирать и оценивать
факты,
наиболее
общих процессы, явления;
философских проблемах - выполнять условия здания на
бытия,
познания, творческом уровно с представлением

Тестирование,
экспертная оценка по
результатаI\,I

наблюдения за

ценностей, свободы и собственной позиции;
деятельностью
смысла жизни как основах - делать осознанный выбор способов студента в процессе

освоения учебной
формирования культуры действий из ранее известных;
гражданина и будущего - (,существлять
коррекцию дисциплины,
специалиста,
(исправление) сделанных ошибок на оценка результатов

социокультурный
контекст;

новом уровне предлагаемых заданий;
конструктивное
- проявлять
взаимодействие в учебном коллективе,
представлять как свою, так и позицию
группы;
- участие в исследовательской и
проектной работе;
собственную
- проектировать
гражданскую позицию;
навыки
- демонстрировать

выполнения
практических работ,
индивидуальных и
групповых проектов
мониторинг роста
творческой
сflмостоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся

выстраивать общение на меiкличностного делового общения, Тестирование,
основе общечеловеческих социЕIльного имиджа;
экспертнаrI оценка по
ценностей
- проявлять готовность к общению и результатаI\4
взаимодействию
с
людьми
сЕllчIого
статуса,
этническои,
р.вного
религиознои принадлежности и в
многообразньrх обстоятельствах ;
- демонстрировать инторес к будущей
профессии) а
также выражать
мировоззреЕческие установки на
готовность к работе на благо Отечества;
- проявлять культуру потребления
информации, умений и навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в
информационном пространстве

наблюдения за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины,
оценка результатов
выполнения
практических работ по
работе с информацией,
документами,
литературой
оценка
индивидуальных и
групповых проектов,
мониторинг роста
творческой
самостоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся

Знания

понимает и

перечисляет общие Тестирование,
принципы, закономерности и категории экспертнаrI оценка по
философии, их назначение, объясняет, результатам
наблюдения
долает выводы
за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины,

оценка

результатов
выполнения
практических работ

роль философии в жизни объясняет место и роль философии, Тестирование, оценка
человека и общества
аргументирует свою точку зрения, результатов
отбирает
явления

и оценивает факты, процессы,

выпоJIнения

практических работ

оценка

выполнения
презентаций,
пеtъепативных пабот

поFIIIмает основы философского учения о

бытltи, умеет объяснять, делать выводы

Оценка результатов
выполнения

практических работ

экспресс-опрос,
тестирование,
дискуссия, экспертная
оценка по результатам
наблюдения
за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
сущность процесса
познания

знает основные методы познания и Тестирование, оценка

преобразования

действительности, результатов
объясняет законы философии
выполнения

практических работ,
индивиду€tльных и

основы
научной,
и
философской

религиозной картин мира

осознает место философии

научного знания

условиях
личнооти,
формирования
свободе и ответственIlости
за
сохранение
)Iiизни,
культ)/ры, окружающей
среды

системе

философских уrений,
философской и религиозной

научной, презентаций,
картиной реферативных работ,
сообщений,
индивиду€tльных и
групповых проектов

сопоставляет факты, делает анzlltиз,
обобщение, синтез, делает выводы,

Оценка

результатов
выполнения

дает объяснения таким понятиям как: практических работ.

ответственность в

обществе, презентаций,

цивилизация, культура,

реферативных работ,
проектирует собственную гражданскую сообщений,индивидуа
позицию, отвечает на вопрос о смысле ЛЬНЬIХ И ГРУППОВЫХ
жизци человека

о социilльньIх и этических
проблемах, связанньIх с
и
развит,ием
использованием
науки,
достижений
техники и технологий по
выбранному профилю
профессlлональной
деятельности

Оценка результатов
выполнения

Щемонстрирует владение основами практических работ.
мира

об

в

гпvттттпRьтY ппrrектпR

проектов

обобщает полученные знания, имеет Оценка результатов

представление о глобальньrх проблемах выполнения
человечества, сравнивает, ан€чIизирует,
практических работ.
презентаций,
делает выводы,

выбирает способы действий

из

ранее реферативных работ,
сообщений,
составляет краткий словарь понятий по индивидуальных и
теме
групповых проектов
известньтх,

об основных ttоложениях аксиологии, о Оценка результатов
как
основа
ценности,
функциях ценностей в жизни индивидов выполнения
поведения в коллективе, и общество, - о формах существования lrрактических работ.
общечеловеческие

команде

цеплtоотей (культурных, личностньIх, презентаций,
общественных, общечеловеческих) ;
реферативных работ,

основ
в
отношениях
ценностньIх
человека с природой, с другими людьми,
с культурой;
знает классификацию ценностей,
критериЕrльные основы поведения в
коллективе, выполняет условия заданий
на творческом уровне с представлением
собственной позиции

сообщений,
ИНДИВИДУЕUIЬНЫХ И
групповых проектов

тестирование,

Экспертная оценка по
результатам

наблюдения
за
деятельностью
студента в процессе

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.01 Основы философии на 20_ - 20_учебный год
Щополнения и изменения к рабо.rей програп4ме на
учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

20_-

20_учебный год по

В рабочую программу внесены слелующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей прогрaмме рассмотрены

и согласованы на

заседаниицикловой методической комиссии

()

20_г.

(протокол

Ns_____).

Председатель цикловой методической комиссии

Ф.и.о.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».