Госула рственное бюдлсетное профессиональное образовательное учреэr(дение
Республика Крым
<<Керченский техцологический техцикум>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
08.02.01 Строительство и эксплу атациязданий и сооружений
202З г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессион.tльного образования по специ€tльности: 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования
и науки РФ от 10 января 2018 г. Jrlb 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и
технологии строительства, с учетом примерной основной образоватепьной програI\4мы
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО)
и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум))
профессионЕlльное
Организация-разработчик:
Госуларственное
бюджетное
образовательное учреждение Республики Крым <Керченский технологический
техник}м)
Разработчики:
Артисевич А.А.
- преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
го цикла
ЦМК общественно-гуман
Протокол Nр,/0 о, ,ilfu,
202З r.
Председатель
Моркова М.В.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Протокол JФ;l от
Председатель МС
n/!
202З r,
Фг
-/--Cu"o"HKo
Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
З.
4.
5.
Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной,циециплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
4-,7
8-1
1
|2-1з
|4-20
2|
1. пАспорт прогрАммы учЕБной
дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии являеТСя
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППССЗ по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и соорУЖеНий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина входит в группУ дисциплин
обцепрофессионального цикла.
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины
дисциплины.
Код
ок
01-07,
ок 09,
ок 10
- требования к результатам освоения учебной
Знания
Умения
и понятия
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как - роль философии в жизни человека и
основах формирования культуры общества;
гражданина и булущего специ{tлиста, - основы философского учения о бытии;
социокультурный контекст;
- сущность процесса познания;
осЕовы научной, философской и
выстраивать
общенlле на основе
общечеловеческих ценностей
религиозной картин мира;
-об условиях формирования личности,
свободе и
ответственности
за
культуры,
жизни,
сохранение
окружающеи среды;
- о социальных и этических проблемах,
связанных с
развитием и
использованием достижений науки,
техники и технологий по выбранному
профессиональной
профилю
деятельности;
Освоение содержания учебной дисциi,Iлины обеспечивает достижение обучающимисяследующих
личностньIх результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум ))
:
Код
лр1
лр2
лрз
Личностrrые результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрир)rющий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоупрарлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеаJIам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
лр4
лр5
лр7
лр8
,Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий социально-опасное
поведениеокружающих;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и поофессионаJIьного конструктивного <цифрового следа)>.
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родиЕо, принятию
традиционньIх ценностей многонационального
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникаJIьность в различныхситуациях, во всех формах и
видах деятельнос,tи;
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различньш
иньж
и
групп.
конфессиональньIх
этнокультурных,
соци€lльЕых,
Сопричастный
лр
11
лр |2
народа России.
к
сохранению, преумножению
и
трансляции культурных
традиций и ценностей многонационЕlльного российскогогосударства.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической кчльтчоы.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи ивоспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, откiLза от отношений со своими детьми и их финансового
содеDжания.
|.4.
Количество часов на освоепие программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 18 часов
нагрузка во взаимодействилr с преподавателем
-
36 часов.
2.структурА и содЕржАниЕ ).чЕБной дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
[Iагрузка во взаицодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
пабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
KypcoBarl работа (проект)
0амостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
обьем часов
36
I8
зб
I8
\j
QO,
|о
ýвЕlЁlЁЕ1
ю
|о
gО
о
QO\
Бх
ц4о
5ь<
\J
tsх
оо
яЁ
\Jф
бl
ta
\о
(.)
ч
Е
лSl
а
с)
о
х
(nE
н
d
q
\о
д
9
Е
,Ф
cj
Ф
t
9
д
q)
з
E{
Gl
Lr
бr
2
Ed
fil
бl
сЁ
с)
\о
q)
ь
с)
к
Ф
ц
9
з
Gl
ь
tr
q)
сЁ
ц
U
у9
Е.
ф
2
q)
н
(\l
сl
2
lr
Ф
Ф
з
2
\э
q)
ч
оl
h
9
н
9
q)
q)
tr
\о
q)
tsоы
ьtrФ
с)tr
8Ё&
ч
ох
aý цt
ь ддн
Ф {fi
оЁФ
,е, cl
о х
а
q)
ц
,а Q
t
коv
н
н
8Еа
trlD
ý *о-
у рн
лч!,
HHl,
н
Е
ai)
Ф
Е
е)
q)
Е
MU
'E.i
8Чý
8Чý
р,ts *
*
ЕRЕ нБýн
-+Б
цЕfо.
сЁ
с\
l>
)ý
(d
Е
б
Fi
о
(в
о
х
(-)
ф
ь1
ýý
i#ь(
ýý
.с)
дь(
\J()
.j
н
к
!
!чн
Fr
*
!)
ý)ý
но
Бg
ху
ар.
ь1 ý
gл
л
р'*F
l
а
ц[
с)
с)qJч
tr
ц
оF н
ýХ
ёж
л э
оЁ
Е Еа
FдФ
9нЕ
9ЕЕ
*n*
.;zл=
_ха)
(^lбяl
чо
c)(Jy
ýю
ýю
ноФ
^ ноФ ^
цлд
ц
лц
IЕdts
t(dн
(с
0J
о.?
о.?
мЕч
Фzь4
Фач
онО
онО
ь4 lý
ЕЁý
ý(
(_)
ь1
(ý
ýХ
ёжэ
Бý
А.аа
j
ý1
ь
о
о
л
но
3ч
о-
vO
aq
bdý
сЁ
_аi
* ц
ёо
>.о
!)
ý)ý
но
бр
b;l
Qд_аi
лF
а
ýо
(-)
ýо:
Флý
нох
нчд
hlý
bzHn Е
_н
е
q)
lд5Ф
н
(d
б
Q0)
н Ён
оtrн
х
qý^
riV
.в
ф
zo
ьо
ё\J
ad
ý }б.
нýЕ
ýЁд
Х l,s
до
фнЕ
дБя
нЕй
o!г:,i
t_l
о
ýФ
_ar
QФ
9.
(Y)
д
\о
gв:
iJ'
9
Q
Д
сý
н
о
ьц
ц
lr
хý ý
)ý ,+
бБ
!Ео
до
Eits
нЕ
_аi
н
о
о
оý ý
ý
Jэ.
свЁо
Еь?
g9х
: дм Ё
U
с)
о
)ý
(ý
х
cl
н
(t
н
фt
хý
оБ
Ео
до
ь1
bj
лSd
ýх
ч ЕЕ
оа
Ф
д ЕБ
ь(
с)
ýý
ý1 Е
Ф
оý
н ,В
д
с)
а 8d,
ох
b-L
н
о
а
н
(ý
l-.i
ýФ
trO
ýн.
tj()
cjý
а.Б
ts0)
(ý
хЕ
.а.ц
()}i
Бн
trЕ оЁ
t<
ф
G
q
Ф
Fr
ф
Аtr
v(D
.Э.
ЕЁ
о
2 о
н
L
.а'
gЁ
ro
Ф
ь1
q)
ч
о
н
ь
ts
Ф4
Ф
но
ýýF. 'Е
х_ч
ё9
ý\J
оY
E{)ý
оz
Фý
E:l
с)
ý l--L аь4
.g.J^ оо
сЕЁ
ýсоý(
.е,
а9
oJ
Еь
Ttr
с)
o(ý
ýо
нý
ýо
Еа.
д
х
,=Фс)
F
t-j 11 о. а
ое,
Ф
*цF
Gl
ц[
с)
ц
сп
U +
\о
r.)
q)
Ез
дЁ
оф
lq)
2
ц
Ф
е
_.:чýLrý
Ф
iлY!Ё
Фl:
5e'i
Еý
Е&
E{
a')
Gl
'; Ё ý чЁ
Е fi Е
'Чrtrа
ýi
stB
ц
Е
ýв
ЁЕёgЁЕ
\ oF-t
98
9
\о
ю9
lл
QO,
*о,
оУ
bZo
уЬ4
оо
t
aа
jci
о
Lr
о
д
о
н
о
о
с)
о
F
ф
о
о
о
Цi
с)
ц
с)
с)
Ел
d
н
с)Y
(,) Ё
дл
дLJ
od
lr а.
А
з
tr
Ф
ý
с)
д
i-.j
д
а)
q
4
о
9а
эо
q
0.)
Ed
t-
по
ёо
с)
ф
Ф
ь1
н
к
ц
g
Ф
о
х
-а
G
с.)
н
Ё
о
о
Ф
о
,а
F
о
о
н
о)
.а
m
н
(v)
ajO
о
о
н
-
Ё
со
йý
хн
о
Бýа.
оЁ
!dо
о
.в
.а'
о
ч
ц
сý
с.)
л эщ
Ф
с)v
о
Елf
Ёу
цн
ко
q
Ф
н
н
F-{
5й
х
с_)
д
Е
о
ц
Бх
Ё
тЕ
ýЁ
trо
tsF
оЕ
ý
к
Ф
ц
с)
d*l
Ф
Ф
E{
н
ч
н
о
,
оь
о
!Jо
J\o
двlr
-g,
ф
н
t.*.Y
ý
о)
л
о
o(ý
фF1
ýд+
lЛ
b-L
д
д
ц
о
Fi
х
ý
i;(n
Ф
9о
ц
Е!н
цý
Оа.
оо
t=b
Ё(ý
Ё'.Е
tЁ9
о ;]
ýх
8€
фа.
trФ
сa 'ц'
ч +
i-.l
Q.ф
4ij
t
н
сЁ
'_i
Ф1
L',
с')
0)
q)
q)
d)
0)
ýl
li'(B
li
ь
оо
an
J
!Y
0)
--9
;-.]
Ф
о\
Ф
ю
о
ёЁi
сrн
ФF]
(Yl
з
о
о
о)
й,ý
н
ь(
оБ
е
Ф
л
9,g
ФЕ1 Ф
Еб
Ё
Ё>
Fý,
цл
ElH
tsF
2
Fi
:со
tr
Ёчьd
ц
сti а.
с,) ф гr ч*
ь (€Ё
(t
с)
ц
ýЕ
с)
с)'i
\о Еча.
bi
6.9
F4 )ý
нн
о
ь
о:]
Ф
а
Е=
ýЕ
ы!ч
с)
*Ф
Е
*
Б * Ео
е)
,rý
,r
tr'о
цлц
с)
\i !с
(d Ё\о
бу
ýl
;iб
=ф ЁЕ{ хФ* к _ьБ q Бсd
з lrO
liO
|- 9. t-; Ё>
о
,о,
la
tч
ц
Q
)ý8о
(ý
8;
ь(
Е9
(€а
он
ф
сr'
Ф
Е
о
q)
н
,El
*iс)
о
*
ЕЁ
гi
а.
н
i
оFо
9ч
ц
н
я
н
оу
t-.
ýЕ
х
а
дяз
ý(]
9Ё
ýБ
с)х
ýх
ь1 т
Ёеa)
d)
gý
цн
ёс)
Ёi о.
(-)
ь1
Ф
сd
Ф
(Ё
з
Gl
ЁЕ
с)
с)в
ýa|
ti
no. цо
а.
о
оý
б)
е
cl
дь
р!
к
U +
Е в.Е
trДý
,о_а.
7 \
'U
(ý
0)
-а,
ц
(G
Ф
Ф
ý
аý
А
ц
н
0)
н
(в
ьб
н
Ф
q
о
F
о
i
с)
(в
*
lr
о
ь4
(d
ц
о
д
о
н
-В,
ф
о
ф
о
о
,а,
Е^,
са
о
о
сý
о
о
н
F
F
ф
о
н
cd
с)
х
(ý
Ь,'
.j Ея
GЕБ
Ё
о
о
ý1
1
*.Н:clE
* *
;ЁЕЕЕ
д Б
а"
лл
Ё
к
0)
c.l
(ý
_ar
-е,
сЁ
F
ч
х
х
к
Еl Rl
е
ý+
с)
tr
cl оБ
2 Бн
Дс)з
lr Фýб
(rц ёz
цсrý
(вба
^
оz
\о
Еа
оФ
q)
i7)ý'*
.-l }\
чо л.s
оv
ýЕЕ
ь
9ýЕ
о^
и*>l
lгl ts убо
ЕуФ)
цбр
Fiл
ЁF-q<
ф с)
U
ЕЕ ! пЁ
ч
v
ц
яб а.х а
ЁаR
е о.аЕ
liф
с)
!
щ
ф
Ф
н(d
tr
о
ь(
о
о
tr
(ý
Ф
ц
Бg
д
ю
со
ь4
d,)
.а
з
е
(d
Ф
)ýфн
оо)
но
ýЕ
Ад
\о
д
д
сd
х>
ЁФ
о
о
(ý
н
tr
о
tsl
F
ý
*
Ф
Е
ts
д
ýо
ýо
хý
О .tJ'
сd
с)
о
()
(ý rr
Еý1
;-.,i
ю
*
ЕЕ
на
ýБ
(d
Е
н
Е
?n
о
q)
о
о
о
,: ,j
ч
6 'ч'
od
о
о
ос)А о
дýч ц нца з(ý
н
цд
хн
Rl
Ео
tr Ёý
(вtr
нз Е о1 Ц
с)
с)ч
ыр
Ф
н )ý
Фо с) Фо бх Ео
нц у9 :f,a ti Её
ýо
фr\
но
Fi
Lo
чо
(€
t
r
сdН
лО
а
J? я. з l-Н
Lru
l-i
l-Ё
усt
е
la)
оо
ь
Ё
- ю
)ý
о)
(f)
(ý
о
(v)
(-)
Ф)
F
q)
N
са
ь4
6
QO,
\о
QO,
lC)
Бч
gO
,J
\ý
t
а
о
.В,
Ф
,а
о
д
.е,
Ф
d
E{
Ё
х
з
crl
ь(
о
о
ьа
д
\о
F-
д
х
Ф
(d
з
с)
\о
q
ф,
д
,1
д
н
ц
lД
ьц
ti
а
о
а
о
ц
Е
(d
д
н
(t
(J
ф
\о
д
о
сr)
о
Ф
d
q
а
с)
ц
н
д
t(
q)
ю
ф
d
ь
q)
q
tsл
сЁ
)
лФ
Е с)
до
cl н
соО
Ф
оОс)
\о
ts *
qЁ
с)
-о
оЕ
(dH
ja
ц
й)ý
нс)
он
ос)
ун
дý
фý
Hl;
Fr
д
\о
q)
2
q)
Ф)
},
Е
сЁ
Е
,е,
()
п
(\l
0)
ц
с{)
дGl
q)
Fr
о
н
cl
2
9cj
дd
Ео
доОý
Еоон,
Е
ф
д
ю
о
д
с)
п?
ЕЕ
Ё
Е
0)
а.
Е
gФ
о t-r
чiJ
0) ri.i
iгъ
Kjýz;
v
ц
н
д
(€
U
о\
ЁЁ
ца
(Jts
н
ь4Ф
dil
о)
оЕ
aЕ
ь0)
ч
z
ýоЕ
Е
Е :ч л
Фс)ч
н
хь(а
aJ
.av
r'A
чх
2,
бg9
*
U л
л-!,
0)
Ed
a.О
}<ч
ЕФЕ
:Jю
FоФ)
-l (_) н
(.)
!*
c.l
Е8.
Ёtr
Е>
з0)
нц0)
Uл*
Е о.Е1
цЦ,0)
Бь1 Ё
л
ýEd
gа
ЕЕ
(ýý
gя9
оý0)
Fid
t
Е
cl
сr1
е
о
с)
tr
(.)
|=
ri
iл
a6
L
ijý
(.)
ýа.
нсо
d9
E(J
(n
8Ei.о
ф(п
но
Pl
Бц
tс)
Еfý
Ф
ч
;i
t] lЁ
nс.l
ц{. л
ýй
ЁА
сl
0)
аý
а .н
ллцд
н н
Ф
trЕý
с)
Е
дv
н
.ц(.)
кýtr
ýсO\о
(€o.нЁ,
;Ё-
д
(.)
EdO
ýlý
сЁ
Ё
L,/
6ýý
ц
сЁ
lua
q)
с\
аlэ'ЭЕ
cl
(\
о
cn
cn
Еа
t.i;ýoEE
.Е*Е]
лlЕivl9
ýЁЕЕЕЁЕ1
-t
cl
FH
aЕЁ
бд
ч
Еý
чЁ
(-)
(.) х
ус)
i< fr
НЕ
.Е
дь
14]
с.)
о
н
H.i
Ф
н
б
(r)
о
о
Ф
tr
\о
..;
+
*
о
Ф
9
Ф
Ф
F
*
(€
со
Ф
о
ь1
о
о о
Ф
Е
Fl
ь1
(d
ч
ц
;.a б
q ЁE{
li'
б
tr
Е li lrф
сl
е
-
dE
о., ,,
iа' )ý
iýx
о
о
о
t-
н
ц
н Е
Е сd
сa
Е1 d
о
F
ý
tr
a{,)
I
ц
ц
F
Ф
cl
я
(п \о
N cl
G)
сЁ
(€уts
ý
но
сЁ
оцt
q)
!lH
а
I.
G
2
9
ro
Ф
ь
q)
у
чё
ýф
ь8д
Б9
чо
lч
lцн*
ЕнЕýЕg
Е ьЕ
Е
цj
(tЕЁ
ф
Фнr-r
нф
l;л
d)
\J а.
ц
U ь
с!
0)
?аýý
dЁсЁiG:
Flб
ЕЁ
ои
он
tл}
ýБ.
оа
.н
ýс)
Е-.
ý
он
9t!
к оу
*
Б
Ёцц
о\о
лU
lЕоп
цф,-у
yz
ýФi_,
зýп
цБЁ
ш
ý9Ё
!ЕЁ
уйо
q)
v
о
о
Е
цt
q)
lfr
q
Ф(rЁ
v
ц
vм
о-н
хдй
Н'д- 9н
оая*i;
ыN
tri)] а
Е
ОýЕ Ё
ац.z (.) о:,
=с)
Ехý
()d
ts
д
д
в9
*
Ё,юо
ts
a\
н(d
i:
ч8
о- if
н
d b-L
!iсdFr
U
н
с) !ч
ts{F
Ф
J
ЕлФ
а::
д
о
н
о
Ен5
* вн
t-Ф
Нсd
c..i
ЁБ 9
!
9rH
оо
ýо
р.Е
ti
ад
:т с)
хс z
с)Ё
цЕ
Ео
Еь
ьо
оЕ
Vý
Ё
ц
Ф
ь
о9
хн
ЕБ
ню
2
t{о
ý
Еон
2 о.х
(ýF'
б
о
o-\J
с)н
i,o
ч
o)hi
с)н
\о о8Ё
аО
оа
SZ9_j.
t<
KEJý
Ё'лЕ
ь
Е'п'
ФЁ 8
Ф
g
FБз
яЕ
!ts
в\чл
.до
XýЁi
ц
л
*
(ýнG)
Eq
Ё вg }<х5
=дaп
хю )хдо
a,> о*
х ,.itsA
ц
U
l+()
н н
Ф0)
Е
8ý
оý
бо)
!лБ
,с)
(€
Ех
в(d
с)
д
Ё:d
ч
н
о
о
д
ts
фо
лс)
5ч
цý
Ец
Gý
аа
vF
Фх
tr
х5
;9
9о
ia
дil
до.\-/
о
Ф
Ф
9з
*дн
ýо
ц\о
9б
н
vqс)
v
уl. У
бо
t\
Ёо
о
9св
дл
ýь
х
d
о
Ф,Ё
*v
ЕЕ
н л
\о
Ф \о
"к
ЕЁч
ь
**Е
с) А
9!
чЕЕ я9g
хнц
9 х\о
ct Юý
он
к
е l;ю \JýFЁ
о l-i
Ir
Jц
lf,
a.l
Е
д
Ёо
|о
Бч
ь4о
оi;Ё
ýЕЦ
SýGt
lq
ý
бt
Li 1Б Er
л
о
ýо
аО
-о,
уч
оо
Ё
ёI
t(Ф
d
Ф
Еý
дý
н
о
(€(d
ý(ý
оц
осý
Ф
-е, х
д
о
о
tл
эd
о
о
F
ЕнЁДЁ
q
.а'
о
н
*
ю
л
д
.а,
ф
о
о
,g
о
tr
ь(
*но
trЁн
ФЬо
ý
1-1
0)
у oto
\-,
bd о
оо
с.]
,е,
9
.е,
cl
(,
о
()
Ф
н
-
(,)
Е
8а
L(ý
L*
!z*
о.
lry
-'о
о\
N
I-]i
с)
ts
в
Е
9
U,
Gl
ц
с)
ёЁ
(_)
цFr
l-з
с)
\JЁiоýо.
ц,
со
U
cn
ох
уо
Li
Е
Е.
Ёlо
ц].
tэЁ 6 3ý
=
сa
E{
(в
з
tJ
j-]
cG
с)
о
Фа
ý(Ё
;ц
()(J
trю
са
ýq
bd
сtl
Ф
t#H
хФ
tlЕ
bF
0)
оý
hjо
б-о
фЕ
оý
фU
Е&
3ý
Qд
>'ii
ý trбЕ
;л
ан
)ý9
оЁ
Ebd
Elý
*i
\о
ц
Н
(ýo
l.Ё
х
с)
Ф
.а
н
t-
у,Ф
i:
cv)
;я
t]Ф
о
нý
хц
а. F.
ýS
q)
Ф
.д
д
ýЕЕýя
и *9 9
cl
хgч
\о
тн*
Ё_с)о
а Е
В
дд
н
Ес).q,r!э
Ф
н аоДо.=
: хЕ tr d хБ,0
Ецн
ts
2
Аlл
Ё5ýхБб
Уtл
Ё a ý 8,х
Е
Lr
m;ýz
*л
йЁ
цlý
Е;
c)gц \о ý 9iE
лЕ о*а(ý
с)
Е(нЕtrЕ
ttЕо
ýо
g я s ,En
: в
*
Фо ьФ
!лr lz
oXls
iй
9бб
vo ф 8iýьз
Н.е,Р
dH
аО
х Е Е
F:т0)
о
й
#
aф
д
t(J
sdzЁ.=
Ь Е сqЬ4 9
бЁ;.ji
д
сd
h;
н Е аЕ
Ф
(.)
d)
(d
)ýБ._:Ёх
ЕýЁяя
х
ааЕ
Е Е у9.
н
Е,,
,{ý?зý
з Y
r
_хих о о с_)
Еt1
а d'Ф
>'s)
н
(ý
д
аЕ9в
о
о
ч
о
о
q
со
йЕ
ч!Ёс)
Еý
н
сЁ
нло
а.
*-
Ф
Ф
с)е
с)х
н
ь
; в н н)ý
яо
ýЁ I юБtr
. }цg
FlфYЁф
*
ч
д
Li
с.)
о
v.Е
!;
он
:м
ьdд
сdо
^
оУ.н(ý
ф",хх
еvF{
\ý
н
Eg
ii ь,
ý bz а'Ё
(€а
с)
ю
об
б
tr
,а,
д
н
цо
9,Е
_ar
9яEEKj
(\l
Ф)ý
н
Ё
зЕ &Е
Е
>н
."tЕq
*
д
q
ь(
,: (d
|l
sz
F
(.)
ц
ýЁ
н
я
0)
дi)
Ф,jýо
с)
Ф
N
dа.
а
E:l
,cj
сý
9Е
д
с)l
F=
аd
lJr*
.rr а
ооч
Ё^
Ёi
(в
#Ф
Фф
с) )ý
triJ
цs}
ц ц Ел
Ен
tr (Ё;л о ý\о
з
ц о1
о
6)dj(D
с)9 н
cl бtrФ
с'
Ev
оYЕ
с) сv]
Фtrаj
9Б Ё
т
ь
Е
9 F9Ё
=
Ф
Ех9 F0)
ýix ц
li
о.*д .+а lJi
н lrOii
lсl
д
tcn
ц сa
со
li
н
l-i
-к
v
н
н
в
Q)
|лч
d
!,нм
iЕ=Ё
ЁýЁаlЁЕЕЕЁ1
=
v
F
Еr
н
Fr
н
о
n
lll
=
ч
2
о
ф
с)
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наJIичия уrебногО кабинета
<Гуманитарных и социztльно-экономических дисциплин);
Оборулование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя с достуtIом в глобальную сеть кИнтернет>;
посадочные места по количеству обучающихся;
учебная доска;
Технические средства обучения:
-
КОМПЬЮТеР;
мультимедиа-проектор inFocus;
экран;
интерактивн€ш доска HITACHI StarBoard;
Инфор*чч"о""ое обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
3.2.
основные источники:
1.
Е. В.
Основы философии учебное пособие для среднего
профессионального образованияl Е. В. Бранскш, М. И. Панфилова.- 2-е изд,, перераб. и
доп.- Москва: Издатепьство IОрайт, 2021- 184с.- (Профессион€lльное образование).ISBN978-5-534-06880-1. Текст: электронный ll ЭБС Юрайт [сайт]. URL:
Бранская,
https ://urait.ru/bcode/ 47 41 0 |
2.
Гласер М. А., .Щмитриева И. А. и др. Основы философии : учебное пособие для
СПО / М. А. Гласер, И. А. Щмитриева, В. Е. .Щмитриев [и др.] ; Под редакцией М. А. Гласер.
3-е изд., стер.
Санкт-Петербург:Лань,2022.
З60 с.
ISBN 978-5-8114-9139-1.-
-Текст:
электронный/
Лань
:
-
-
электронно-библиотечная
https://e,lanbook.com/book/187650 (дата обращения: 12.01 .2022).
авториз. пользователей.
-
система.
URL:
Режим доступа: для
3.
Щмитриев. В. В. Основы философии: учебник дJu{ срЕтнего профессионаJIьного
образования/ В, В. Щмlлтриев, Л. Щ. .Щымченко.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: Издательство
Юрайт, 2021'.- 281с.- (Профессиональное образование).- ISBN978-5-5З4-10515-5. - Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/471085
4.
Ивин, А. А. Основы фипософииучебник для среднего профессион€lльного
образования/ АА. Ивин, И. П. Никитина,- Москва: Издательство Юрайт, 202l.- 478с.
(ПрофессионаJIьное образование).- ISВN978-5-534-024З'7-1r. - Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL: https ://urait.rr:/bcode/ 469906
5. Иоселиани, д. Д. основы философии: 1^rебник и практикум для среднего
профессион.tльного образования А. !. Иоселиани.- 6-е изд., перераб. и доп.- Москва:
Издательство Юрайт, 202l,- 531с.- (Профессион€tльное образование).- ISBN978-5-53413859-7. - Текст : электРонный llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/47З99З
6, Кочеров, С. Н. Основы философии: учебное пособие для среднего
профессионального образованияl С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова.- 3-е изд., перераб. и доп.Москва: Издательство Юрайт,2021.- |77с.- (ПрофессионЕ}льное образование).- ISBN 978-5534-096б9-9. - Текст : электронньлil llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/471rЗ70
1. Лавриненко, В. Н. С)сновы философии: учебник и практикум для среднего
профессионtlльного образованияl В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л, И. Чернышова.- 8-е
и доп-
Москва: Издательство Юрайт, 2021t.- 311с.- (Профессиональное
образование).- ISBN 978-5-5З4-005б3-9. - Текст : электронный ll ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
изд., перера6.
https ://urait.ru/bcode/ 467 57 5
Светлов, .В. А. Основы философии: учебное пособие для среднего
профессионального образования/ В. А. Светлов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва:
Издательство Юрайт, 202I.- ЗЗ9с,- (Профессион.}льное образование).- ISBN 978-5-53407875-6. - Текст : электронный llЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/474407
8.
Спиркин, А. Г. Основы философии: учебник для среднего профессионilльного
образования/ А. Г. Спиркин.- Москва: Издательство Юрайт, 202I.- З92с.(ПрофессионЕtльное образование),-- ISBN 978-5-534-00811-1. - Текст : электронный i/ ЭБС
Юрайт [сайт]. - URL: htфs ://urait.rr/bcode/4 69 467
7.
9,
Стрельник,
О. Н. Основы
философии: уrебник
для
среднего
профессионального образованияl О. Н. Стрельник.- Москва: Издательство Юрайт,2021,З|2с.- (Профессион.lльное образование).- ISBN 978-5-5З4-04151-4. - Текст : электронный ll
ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.rrr/bcode/468405
10. Тюгашев, Е,д. основы философии: 1"lебник для среднего профессион€lльного
образования/
Е.
ý.fрратпев.- Москва: Издательство Юрайт,
(Профессионtlльное обfазование).- ISBN 918-5-5З4-01608-6.
Юрайт [сайт]. - URL : https ://urait.ru/bcode/ 47 |258
,Щополнительные
истоtIники
-
202|-
252с.Текст : электронный // ЭБС
:
1. Гордашевск€uI, В. Д. Основы философии : учебное пособие для СПО / В. Д,
Гордашевскiш.
Санкт-Петербl,рг:Лань, 202l.
84 с.
ISBN 978-5-8114-71175-1.Текст : электронный ll
Лань : электронно-библиотечнаrI система,
URL:
https://e.lanbook.com/book/lб9780 (дата обращения: |2.01.2022).
Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. История философии: Запад-Россия-Восток. Книга вторчш: философия XV-XIX вв.
: у.rебник для вузов / А.Б. Баллаев [и др.]..- Москва : Академический проект, 2020.
485
С.
ISBN 978-5-829I-З2ЗI-6,
Текст : электронньй ll Электронно-библиотечн€u{ система
- BOOKS :
IPR
URL: https://www.iprbookshop.ru/109995.html (дата обратцения:
[сайт].
05.01.2022).
Режим доступа: для авторизир. пользователей
-
72
4.
контроль
резчльmаmьt обчченuя]
и
оцЕнк+ рЕзулътАтов освоЕниrI
УЧЕБНОИДИСЦИПЛИНЫ
краmераа оценкu
меmоdы оценкu
Умения:
- ориентироваться в - отбирать и оценивать
факты,
наиболее
общих процессы, явления;
философских проблемах - выполнять условия здания на
бытия,
познания, творческом уровно с представлением
Тестирование,
экспертная оценка по
результатаI\,I
наблюдения за
ценностей, свободы и собственной позиции;
деятельностью
смысла жизни как основах - делать осознанный выбор способов студента в процессе
освоения учебной
формирования культуры действий из ранее известных;
гражданина и будущего - (,существлять
коррекцию дисциплины,
специалиста,
(исправление) сделанных ошибок на оценка результатов
социокультурный
контекст;
новом уровне предлагаемых заданий;
конструктивное
- проявлять
взаимодействие в учебном коллективе,
представлять как свою, так и позицию
группы;
- участие в исследовательской и
проектной работе;
собственную
- проектировать
гражданскую позицию;
навыки
- демонстрировать
выполнения
практических работ,
индивидуальных и
групповых проектов
мониторинг роста
творческой
сflмостоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся
выстраивать общение на меiкличностного делового общения, Тестирование,
основе общечеловеческих социЕIльного имиджа;
экспертнаrI оценка по
ценностей
- проявлять готовность к общению и результатаI\4
взаимодействию
с
людьми
сЕllчIого
статуса,
этническои,
р.вного
религиознои принадлежности и в
многообразньrх обстоятельствах ;
- демонстрировать инторес к будущей
профессии) а
также выражать
мировоззреЕческие установки на
готовность к работе на благо Отечества;
- проявлять культуру потребления
информации, умений и навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в
информационном пространстве
наблюдения за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины,
оценка результатов
выполнения
практических работ по
работе с информацией,
документами,
литературой
оценка
индивидуальных и
групповых проектов,
мониторинг роста
творческой
самостоятельности и
навыков получения
нового знания каждым
обучающимся
Знания
понимает и
перечисляет общие Тестирование,
принципы, закономерности и категории экспертнаrI оценка по
философии, их назначение, объясняет, результатам
наблюдения
долает выводы
за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины,
оценка
результатов
выполнения
практических работ
роль философии в жизни объясняет место и роль философии, Тестирование, оценка
человека и общества
аргументирует свою точку зрения, результатов
отбирает
явления
и оценивает факты, процессы,
выпоJIнения
практических работ
оценка
выполнения
презентаций,
пеtъепативных пабот
поFIIIмает основы философского учения о
бытltи, умеет объяснять, делать выводы
Оценка результатов
выполнения
практических работ
экспресс-опрос,
тестирование,
дискуссия, экспертная
оценка по результатам
наблюдения
за
деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
сущность процесса
познания
знает основные методы познания и Тестирование, оценка
преобразования
действительности, результатов
объясняет законы философии
выполнения
практических работ,
индивиду€tльных и
основы
научной,
и
философской
религиозной картин мира
осознает место философии
научного знания
условиях
личнооти,
формирования
свободе и ответственIlости
за
сохранение
)Iiизни,
культ)/ры, окружающей
среды
системе
философских уrений,
философской и религиозной
научной, презентаций,
картиной реферативных работ,
сообщений,
индивиду€tльных и
групповых проектов
сопоставляет факты, делает анzlltиз,
обобщение, синтез, делает выводы,
Оценка
результатов
выполнения
дает объяснения таким понятиям как: практических работ.
ответственность в
обществе, презентаций,
цивилизация, культура,
реферативных работ,
проектирует собственную гражданскую сообщений,индивидуа
позицию, отвечает на вопрос о смысле ЛЬНЬIХ И ГРУППОВЫХ
жизци человека
о социilльньIх и этических
проблемах, связанньIх с
и
развит,ием
использованием
науки,
достижений
техники и технологий по
выбранному профилю
профессlлональной
деятельности
Оценка результатов
выполнения
Щемонстрирует владение основами практических работ.
мира
об
в
гпvттттпRьтY ппrrектпR
проектов
обобщает полученные знания, имеет Оценка результатов
представление о глобальньrх проблемах выполнения
человечества, сравнивает, ан€чIизирует,
практических работ.
презентаций,
делает выводы,
выбирает способы действий
из
ранее реферативных работ,
сообщений,
составляет краткий словарь понятий по индивидуальных и
теме
групповых проектов
известньтх,
об основных ttоложениях аксиологии, о Оценка результатов
как
основа
ценности,
функциях ценностей в жизни индивидов выполнения
поведения в коллективе, и общество, - о формах существования lrрактических работ.
общечеловеческие
команде
цеплtоотей (культурных, личностньIх, презентаций,
общественных, общечеловеческих) ;
реферативных работ,
основ
в
отношениях
ценностньIх
человека с природой, с другими людьми,
с культурой;
знает классификацию ценностей,
критериЕrльные основы поведения в
коллективе, выполняет условия заданий
на творческом уровне с представлением
собственной позиции
сообщений,
ИНДИВИДУЕUIЬНЫХ И
групповых проектов
тестирование,
Экспертная оценка по
результатам
наблюдения
за
деятельностью
студента в процессе
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОГСЭ.01 Основы философии на 20_ - 20_учебный год
Щополнения и изменения к рабо.rей програп4ме на
учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
20_-
20_учебный год по
В рабочую программу внесены слелующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей прогрaмме рассмотрены
и согласованы на
заседаниицикловой методической комиссии
()
20_г.
(протокол
Ns_____).
Председатель цикловой методической комиссии
Ф.и.о.