Ltt)яснитЕльнАя здIIискл
Рабочая програ,мма )'чебной дI,,сциплины ОУ,Щ. |4. И:ядивидуальный проект предназначена для
и:]учения в lЪПоу PI( <Керчеlrский технологический техникум)) реализующем образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образоватqльной программы среднего профессионального образования (ОПОП ппссЗ СПО) на
базе осIIовного общего образования при подготовке специa}JIистов среднего звена по
специальности О8.02.О1 Строительство !I эlссплуатация зданий и соОР5rrКеНИЙ
ОУД.14 Индивлцуальный проокт изучаsтся как базовая учебная ДИСЦИПЛИНа В
общеобразовательном цикле опоп СПО rтопрограмме Iшссз по специulльности спо 08.02.0l
строит,ельство и эксплуатация зданиrii и сооружений технологического профиля в объеме 3б
чiIсов.
I l рограrur
ма рaLзработаItа на ос нове следую шlих нормативных документов
приказа Министерства образования
г. Ns 4|3 (Об
:
И науки Российской Федерации
от
утверждении Федерального государствеIlного образовательного
с-l]андарта среднего полного общег,о образсlвания> с изменениями, внесенными: прикaLзом
МIинобрнауки Рdссии от 29 декабря 2О14 года Nч 1645; приказом Минобрнауки России сrг з1
д()l(абря 20I5 гсrда JФ 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года JФ бl3, приказ
Минпросвещения России ж 24.о9.2о20 лф 519, приказа Минпросвещения Российской Федерации
'7З2 << О внесении
tл.г 11 декабря 2О2О г. Nэ 712; прI{каз Минпросвещения Росии от 12.08.2022 Ns
|].O5.z012
и:]менений в некоторые
ФГОС общего образования по вопросам воспитания>,
распоряжения Мингtросвещения Российской Федерации от 30 апРеля 2О2| Г. J\b Р-
утвержденирt Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
обраЗования,
среднего профессионального
прсlфесlсисlнальной направлеFIIJrJOти программ
[}сtlJII{зу ем ых на базе ocHoBtto го
;
письма Минист,орство науки и высшего образования Российской Федерации от
2t) иtоttя 2020 т,. Ns 05-772 кИнструктиlзно-методическое письмо по организации применения
сOвремеFIных методик и программ IIреподавания по общеобразовательным дисциплинам в
cl,tcтeмe 0реднего профессионzuIьного образования, учитывающих образовательные потребности
обучаюrцихся образовательных организаций, рfi}лизующих программы
пlrофес;сис)нального образования>
СРеДНеГО
;
пI{сьма lч{лtтtгlросвеLцения Российской Федерации от 30 aBrycTa 2021 г. Ns 05-1136
<о направленирt метоllик преподtrвания lfo общеобразовательным (обязательным) дисциплинам>);
-
приказ Министерс,гва просвеIllения Рсlссийской Федерации от 24.08.2022
образовательной
и осуществления
утI]ерждении порядка организации
о(5разоватr)льным lIpol,paмMaм сре,цнего профессионального образования>
3
г. Ns 7б2
кОб
деятеЛЬНОСТи
ПО
прика:t МингlросвеI]{ения Росии от 2з.|1.2о22 г. Ns 1014 (об утверждении
общего образования>
федера.lrьНоЙ образоВательной п р ограммы среднего
дисциплины
примерноIYl программы общеобразовательной учебной
(утверzсдоно
на
организаций
образоват9льных
<> для пllофессис}I{альных
з€IседаI{ии Сов,gга по оценкtr содержания лl качества примерньж рабочих программ
общеобралзоватеiьного LI соцLlмьFlо-tуманитарного циклов среднего профессионального
-
образования fIротокоJ1 }lb14 от (:]0> ноября 2022 г.)
.т
эксплуатация зданий
и соOруя(енийч утвержденно},() приказом МинистерсIва образования и науки от 10 яrIвлра
20ltl г. N
ФгоС СIIо по
(]IIецIIальности 08.02.01 СтроитеJIьство и
2
- рабочей
программы воспитания ГБПоу РК кКерченский технологический техникум)
п,[зучение учебной дисциплиныоущ.
|4индивидуальныйпроекгзавершается
прс)межуточной аl-гестацией в,цифференцированного зачета.
о]Б]iцля хАрА ктЕристикл учЕБноЙ дисциплины
l.]t ]Место дис{Iиплины в структуре образовате.IIьноЙ прогРамМЫ СПО
Itrрограмма Учебноli дисu,иплины ОУЩ.14 (ИндивидуальныЙ проект)) пРеДНазначена
2IJrя рt,|iу{gццq в IЪПОУ РК <Керченский технологическиЙ техникум)), РеilIИЗующем
образоватеJIьную программу среднего обrцего образования в пределах освоения Основной
- отработка навыков
аналитической и проектной работы.
Основrrыми задаLIами,цI4сциплины являются
.
выделение основ]]ых этаIIов написания выпускной квали(lикационнОй РабОты,
о
получение llредсl,itвления о научных методах, используемых при написании и
научно-исследоваl,ельской,
:
uроtsе/]ениI{ исслелов ания.
,
изуtIеItие способов анализа и обобщенрul полученной информации;
"
.
поJIучение предс,],авления об обще логических методах и научных подходах;
о
IIоJIучiэние IIредставления о процедуре заLциты курсовой (дипломной) работы.
Е резульгаI,е освоения дисциплl,tны обучающийся должен уметь:
n
применятL,,георе,1,I{ческие знания при выборе темы и р:Lзработке проекга;
.
разрабатывать с]рукtуру конкретного проекта;
.
}Iсг|ользова,гьсправочнуюнормативную,правовуюдокументацию,
.
.
проводить исследования;
самостоятельноразрабатыватьструктурупроекта,делатьаналитическую
обработку текста;
.
офорvIлять биб.пиографию, цлrтаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.
в рrэзультатq освоения дисциплины обучающийся долх<ен знать:
.
типы и виды проектов;
,
требования к структуре проекта;
,
виды проектов по содержанию.
с
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразоItате.IIьной дисциплины в соответствии
ФгоС сШо и на оснOве Фгос Соо
особое значение дисциплина имеет при формировании Ок и Пк
ол и наименование
MI4pyeMbж Iсомпеr,енциii
0l.
[ланируемые результаты освоения дисциплины
ие
l часги трудового воспитания:
)К
отовность к труДУ, осознание ценности мастерствц трудолюбие;
:Jадач
;пособы решения
отовнос,ль к активrrой деятельности технологическои и
рофессион:шьноЙ
социzlJIьной направленности, способность инициировать,
еятельности применительно к
l Jlанирова.гь и самостоятельно выполнять такую деятельность;
личным конгекстам
tlTepec к р:вличным сферам профессиональной деятельности,
ение универсальными учебЕыми познавательными
Выбr.tрать
) базовые логические действия:
а
мостоятель но фор мулировать и актуttлизировать проблему,
ассматривать ее всесторонне;
станавJIивать существенный признак или основания для
равнения, классифик ации и обобщения;
пределять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
же]{ия;
ыявлять закономерI]осги и противоречия в рассматриваемых
влениях;
ить коррективы в дея,Iельность, оценивать
)оотвегс,гвие резуль,гагов цеJUIм, оценивать риски последствии
вивать креативное мышление при решении жизненных
) базовые исследовательские действия:
ладеть навыками учебно-исследовательской и проекгной
еятельности, навыками разрешения проблем;
являть причлIнно-следственные связи и актуализировать
jадачу" выдв].{гать гипOт,езу ее решения, находить арryменты для
ьства своих утверждений, задавать параметры и
ритери!I решения;
н:шизироВать полученные в ходе решен}Iя задачи результаты,
ичесI(и оценивать их достоверность, прогнозировать
менение в }Iовых условиях;
меть переносить знанlIя в познавательную и практическую
жизнедеятельности,
меть интеГрировать знания из рtвных предметных областей;
ыдвигатЬ новые идеи, предлагать оригинаJIьные подходы и
шенI,Iя;
пособнсlсть их использования в познавательной и социальной
ктике
К
Использовать
временные сре,цФ,ва поиска,
иза и интерпретации
нформации, и
02.
нфор мrаrrионные техFIологии
выполнения задач
рофессиональной
области
цеI{ности
научного
познания:
мированность мировоззрения, соответствующего
ременному уровню развития науки и общественнОй практики,
нного на диалоге кульryр, способствующего осознанию
воего места в поликуJIьтурном мире;
ршенствование языковой и читательской культуры как
ства ]]заимодействия между людьми и познания мира;
€Я'I'еJ{tttIоСТИ
нание ценности научной деятельности, готовность
ществ,пять проектную и исследовательскую деятельность
}Iдивидуально и в группе;
ние универсальными учебными познавательными
иями
в) работа с информацией:
ь навыками получения информации из источников разных
пов, самостоятельно осуществлять поиск, анаJIиз,
plcTeм атизацию и интерпретацию инфор мачии различных видов
фор, представления,
ватьl,ексты в рitз,пичных форматах с учетом назначения
rrформации и целевой аулитории, выбирая оптим.uIьную форму
редставJIения и визу ализации;
t[€нив&тIэ достоверность, легитимность информачии, ее
оотве,гс,гв ие прав овым и мор:Lльно-этическим нормам ;
спользовать средства информационньж и коммуникационньж
нологий в решении когнитивных, коммуникативных и
низационных задач с соблюдением требований эргономики,
ники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
ических норм, норм информачионной безопасности,
JIадеть навыками распознав ания и защиты информации,
ационной безопасности личности
саморазвитию,
ГОТОВI]ОСТЬ К
)К 04, Эффекгивно
мостоятельности и самоопределению;
заимодействоI]Qть и работать
.овладение навыками учебно- исследовательской,
коллективе и команде
роектной и социальной деятельности;
tsладение универсальными коммуникативными деLIствиями:
) совмес,гная деяl,еJIьI-Iость:
мать и использовать преимущества команднои и
l IдивидуаJ]ьной
работы;
ринимать цели совместной деятельности, организовывать и
динировать действия по ее достижению: составлять план
ействий, распределять роли с учетом мнений участников
)кдать результаты совместной работы;
динировать и выполнять рабоry в условиях реаJIьного,
ртуального и комбинироваI-Iного взаимодействия;
ущест,l]лять позитив ное стратегическое поведение в различных
итуаLlияr(, проявлять,Iворчество и вообраяtение, бьlть
IIлIциативным Овладение универсitльными реryлятивными
иствиями:
) приня:гие себя и других людей
lринимат,ь мсrгивы и аргументы других людей при анaLпизе
ль"гаI,ов деятельности;
изнав&ть свое право и
II
гих людей на ошибки,
вать
]pJloГg
способность понимать
мир
с позиции
,{е,ц9Е9це
gтетического воспитаlаLlя,.
ическое отношение к миру, включая эстетику быта,
rрIсьменную коммуникацию на
наllqцпaa, и техниLIеского творчества, спорта, труДа и
дарственном ,lзыке
общес,гвенных 0гношениЙ;
оссиIiскоЙ Федерацлtи с
rrособнос гь воспринимать рitзличные виды искусства, традицрIи
четом особенност,ей
творчество своего и других народов, оLцущать эмоционi}льное
ОI{И[lJItrllОГО И КУЛЬ'ryРНОГО
йствие искусства;
ItcT,a
бежденность в значимости для личност}I и общества
ного и мирового искусства, этнических культурных
адиций и народного творчества;
,отовнос:гь к самовыражению в
р:tзных видах искусства,
ление IIроявлять качества творческои личности;
О5. Осущес,гвлять уотr{ую и
o6-гraсTr,r э
владение универс:Lльнымикоммуникативнымидеиствиями:
) обrцеrrие
,ущест,вляl,ь коммуникации во всех сферах жизнIл;
на]]ать невербальные средства общения, понимать
IIачение соци€tJIьных знаков, распознавать предпосылки
К 0б. fIроявлять гра}кданскоческую по:Jицию,
емонс]рировагь осознанное
_tОВеДеЕllе На ОСНОВе
IIионных
ценностеи,
чисJIе с учgtом
армони:]аIIии
наIIионаJIьных
}I
игиозных отношении,
менять ст,андарты
tJтикоррупционного
иктных ситуаций и смягчать конфrrикты;
вернуто и логично излагать свою точку зрения с
l,tспользованием языковых
ние обучающимися россиЙскоЙ гражданскоЙ
rrlент1,1чности;
Iеленаправленное рzIзвитие внутренней позиции JIичности на
нове духовно- нравственных ценностей народов Российской
ции, IIсторических и национально- культурных традиций,
ирование системы значимых ценностно-смысловых
(iга}Iов()It, аFIтикоррупционного
мировоззрения"
культуры,
способности ставить
экоJIог,ической
равосознания,
и и строить жизнеFIные планы;
части гражданског,о воспитания,,
HaHIle своих конституционньж прав и обязанностей,
}Jая(ение закона и правопорядка,
.принятие традиционньж национшIьных, общечеловеческих
уманистических и демократических ценностеи,
,()товнос,гь противостоять идеологии экстремизмq национ:Lпизма
0енофобии, дискримиFIации по социальным, религиозным,
ым, tlациональныh4 признакам;
нос,гь BecTpI совместную деятельность в интересах
,ражданского общества,
участвовать в самоуправлении в
и детско-юношеских
организации
щеобразовате:rьноЙ
ргаI{изациях;
Iмение взаимодеиствовать с социalльными институтами в
)оотtsетствирl с их функциями и нiшначением;
товнос:гь к ryманитарной и волонтерской деятельности;
Iатриотического восп и,гания
мированность российской гражданской идентичности,
иотt{зма, уважения к своему народу, чувства ответствен
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык
льlуру, прошлое и настоящее многонационального народа
:
р1,
ностное отношение к государственным символам,
ческому и природному наследию, паМятнИКаМ, ТРадициям
{ародов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте,
,0хIJологиях и труде;
н:rя убеясденность" готовность к служению и защите
, ответственность за его сульбу,
ные обучающимися межпредметные IIоFUIтия и
Irиверсальные учебные действия (реryлятивные,
познавательные, коммуникатив ные);
особность их использования в познавательной и социальной
Iрактике, го,I,овность к самостоятельному планированию и
ществлению учебной деятельности, организации учебного
)трудничества с педагогическими работниками и сверстниками,
к учас,гию в гJостроении индивидуальной образовательной
|4;
)r}лаl(ение rIавыками учебно- исследовательской, проектной и
:()црIаJtы{о I4 д(еятельности
основные
Результпты обучения
показатеJIи оценки
результата
лl)
Jlичностные результаты
Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий
ГlР
ИВеРЖеННОС'ГЬ ПРИНЦИiIа
iИ
честности, порядочности,
о],крьIтости, экономическI.
а,кr,ивный и участвуIоций в
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
умеет формулировать
свою точку зрения
понимает общественнополитическую,
историко-культурную
ситуацию.
устный опрос
составление схем,
таблиц тестирование
терминологический
диктант
знание и понимание
конституционных прав и
обязанностей,
традиционных
национ:}JIьных и
общечеловеческих
гуманистических и
демократических
устный опрос подготовка
СТУДеНЧеСКОrчI ]{ TOPPI4TOPilimbHOM
самоуправле]{р,Iи, в том члlсле на
усJIовиях добровоJIьчест,в il,
{1р оду ктивrIо вз аимодеис],вуюIции
и участвующий в деятеJtь}{ости
лl"J
оэцggцрgц]lщ_9рIqцg9gц!,!й _
Соблюдающий нормы
правопорядка, следующий
идеалам гражданского обществц
обеЬпечения безопасности, прав и
свобод граждан России. ЛсlяльныЙ
к установкам и проявлеIjI{яNl
гlредставител ей субкуlrьт5,1r,
отJIичающий их от групп с
деструктивl{ым и девиаI]тным
поведением.,Щемонстр ирl,rощrtй
неприятие pt ]lреду]Iреждаrощий
социально о]l:а(эное IIоведеlIие
окружающих
ценност,ей
проектов
f[онимание значимости
Защиты Родины
устный опрос эссе
знание и понимание
особенностей различных
культур, атакже
различных фор"
общественн ого сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире
составление схем,
таблиц тестирование
Формирование
представлений и
соответствие об
общечеловеческими
ценностями и идешIами
гражданского общества;
I,oToBHocTb и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответ,ственной
деятельности.
подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов
щий готовность и
ести диtшог с
ми, достигат,ь в нем
ниrI, IIаход]4],ь
0отрудничать для их
llрофессиовальной
_-_-..
Ilыи на реа:л]{зацию
ьной карьеры на
спубллIки Крым
",о|
(Рормирование
Irредставлений о
],олераI{тности,
способность вести
диаJIог с другими
Jlюдьми, достигать в нем
взаимопоtIи,мания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижениJI.
устный опрос дискуссия
28
Умеющий бr,tстро приним ать
решения, распределять
собственные
ресурсы и управлять cBoLI vI
lViетап ред
Me,TIl
ые резуJI l,аты
т,ельно
саN{остоят,ел
умение
}lости и
определять цеJlи дея,тель}lости
t,ности;
сOставлять пJIаны деятелt,ност
в.пять,
ять,
са.п(остоrlтельно осу ществ.п
коIIтролIIровать
и
lс)(iгь;
п:Oррекг1,Iров €tть деяl,еJIьнс)(iгь;
lH}rI€
исполЬЗоВатЬ Все ВоЗМоЖН}rI€
ресурсы для достижения
целей и
планов
,1ьности;
деятеJlьно(
реализации
rгегии в
выбирать успешные стратегии
ра:}личных сиryацtrях;
поставленных
_(il,гься
умение продуктивно общil,гься
взаимодейсгвовать в процессе
цс)ссе
совместно Й л,е;r,тел ы{ос1,14,4)
их
у[IитываI,ь позиции других
уtIастников
pI
деятельности, l,
эффекгивно р{врешать
икты:
навыкам kI
владение
познавательной, учебно}ектной
иоследовательской и прое
навыкап{1.I
1.I
деrIтельнос,ги,
ршрешения
проблеIч[,
сIIособност]: и готовноG,гL'Il i(
поиску
MeToJ(oB реU]ения пракгичlческих
:]адач, применению рaLзлI{,
l{,l]аых
са,мостояtтеJI ьно]иу
ме,голов познаниrI;
подготовка рефератов
Знание как и умение
подготовка докладов
самостоятеJIьно
спределять цели
деятельности и
сосТаВлятI) Ilланы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
коррекгироtsать
деятельность;
использовать все
Rозможные ресурсы для
достиженI{я
I;оставленных целей и
реыIизаI{ии планов
д,еятельносl,и ; выбирать
успешные стратегии в
р tlзличньD( ситу ациях;
[Iролуктивное общение и подготовка проектов
RзаимодеЙствие в
дискуссия
Г.iРОЦеССе СОВМеСТНОЙ
деятельности,
эффекгивно разрешать
конфликты;
I{авыки познавательной,
учебноLiсследовательской и
г{роектной деятельности,
Еавыками разрешения
гiроблем;
способность
и
готовность к
самостоятельному
гlоиску методов решения
гiрактических задач,
Llрименению различных
методов
г{ознания;
подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов
pl
5Hoc,гb к
спOс()бносl,ь
самостоятельной информаIIио]
Iионного,I,оlзltост'ь
п
ознавательной деятельности,
"ти)
)ваться
вI(JIючая умение ориентирOват
в рtLзличных источниках
l{0торическоii и нформации,
критически ее оLIенивать и
ин,герпретировать;
З,нание как
умение
самостоятельно
осуществля,ть
информачионноLiознавательную
деятельность, вкJIючая
умение ор иентироваться
в различных источниках
-и
подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов
дискуссия
л]сторической
л,,нформачии, критически
ее оценивать и
!1нтеDпOетиDовать;
умение испоJIьзовать cpeltrcтBa
trнформашионных
ологии
],I коN{муникацI{онных тgх нолс
когнитивii ,IX,
в решении
коммуникаIItвных
и
OрI,анизациотIнь[х задач с
соблюдениеIчj,гребованиi'I II
эрГономики, ,гехники
безопаснос,ги, гигиены,
ресурсосбережения, правоtsых и
норм,
этических
норм
иrrфсlрмациоtlной безопаспости
Эффекгивное
использование средства
l,нформалиOнньж и
коммуникаIIионных
технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюденIrем
требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
гiравовых и эl]ических
t;opМ, норм
подготовка проектов
(с использованием ИКТ
технологий)
лlнформачиоl+ной
самостоят,езлыIо
IIринимать
оIIенивать и
[)ellшения,
оilределяющI{е стра I,егик)
flоведения, с уI]gгом гра}кl1Iанских
и Irравственных ценIrостеr?i,,
умение
безопасности;
}rмgгь самостоятельно
сценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию fIоведения, с
учетом гражданских и
t;РаВСТВеННЫХ
гlенностей;
1
подготовка докладов
дискуссия
сотрудничестве с
ччLrIелем.
ннои,
способIrость к инновацld0нl
анаJIитической, творческой)Й,
интеллектуаJIьной
дея гельности;
Использовать алгоритм
создания проекта.
Об,ьяснят,ь изученные
поJtожения на
самостоятельно
подlобранных конкретньгх
пр!Iмерах.
тестирование коЕтрольная
работа
Осуществлять
исследование.
Проявлять ак]]ивность во
взаимодействии для
реt,,Iения
П:j
и
I I(
способность постаFIовки IIели
),гезы
формулироьания гиftот
исследов
aI
1и\
,I{ия
п ланрlр о]] aI{
работы, отбора и
IIJrтерпретации необход,имплой
lлtrфортиациlr,
0r,рукгурирова],IиJt
аргумеI{тац],Iи результЕrго}]
I{сследован|lя на основе
r;clбpaHIl ы;к )la
)
нных,
Il)езентаrIии резул ьтатов;
применrlт ,ь
опособность
теоре,гические знания Epl,I
выборе темы и разрабоr,к (э
проект,i1,
xl
i
вJIаден],Iе уNIением
lиетодологию
l-,Iсследовательской
дея,гельнос],и,
определять
коh{мчникативных задач.
Ос,/ществлять поиск
нес,бходимой информации
дляl выполнения
подготовка проектов
учебньж
заданий. Применять
установленные правила в
планировании способа
реL,Jения, Выбирать
леiiствия в соответствии с
поставленнс,й задачей и
условиями её реализации.
Определять
последовательность
промежуточных целей и
соответсl,вующих им
леl":ствий с учетом
конечного резуJlьтата.
FIаходить в тексге
требуемуrо информацию;
опрэделят,ь тему и
глаIlную мысл,ь,гекста.
PerrtaTb задачи на основе
изYl{енного материiLпа.
Использовать мgтоды
исс.{едования.
Осуществлять итоговый и
поulаговый конт,роль по
результату.
дискуссия
l,4. РекоМенду()м()е коJIиIIество IIitсов нзt осв()ение программы учебной дисциплины:
мr.,)з:с}Iмальной учёбнrэй нагрузкtа tliiу.lilюtlIего()я - 36 часа, в том числе:
оijrя:зате"гlьtrоii а.удиторrlой учебнойt нагрузки обучающегося - Зб часа
"
2.с,грукт]урд,
14
сод(шр)(АниЕ учЕБной
дисциплины
2.1.0бъем учебной дисlц}тllлиttы !l виды учебной работы
работы
Bcet,o
_
в_
_.r:a._
g.Фjрд19 прt!ýгиj!9ýк9_ц
л
q д!,отовки
[llпгрузка Ео взаимодсйс,гвии с тt})еподавателем (всего)
объем в часах
36
lб
зб
в ],ом чI,Iсле:
_lдi jgр+тслдь1g_Lgqоf
IrI
g.]цJtД{
-Щ i!,{It'199lц9-J
_ýl] }цр9].l! хл,lе р аб от_ь1_
__--_-
с:.ggщцццдцрФ q]д рФч at tOilпel,ocrl (всего)
чц a rl а гrqщцIдв_
ди фференцированного зачета
__Щl lщцуто
_9 i,ц
о
1б
|-
----]
с.l
cN
к
(ý
Е
F.
F
}<
о
Ф
с\
ч
Ф
fii
tr
Ф
kФ
о
д
р.
а
tr
ц
о
ц
ц
Е
а
е
fr
д
()
о)
о
ýЕ
tsr
,ti
t
Ф
(J
Gl
Ф
о
(s
Ф
Еt
о
а
l:[,
tч
сý
lц
к
Е
о
Ф
Il
сз
ill
liц
ll}
t-
о
\т1
Ф
ё,
q)
ц
F
с{
()
{J
()
(,,
g
ц
,
Ф
bL
().
с)
Il
r^
q)
н о;.
Ф
о
F
ia
о (l)
lо
ý
tr
дЁ
ý
ё i,!
Е
ф
q]
F-
2
F
ф
)ý
Ei
о
tr
hE
Ёс)
t- Ф
о
д
frs
ýфо
ц
rir_
k!
Ф0)
Ф
trtr
н
оо
о. о-
F
9
о
д
ц
G)
ts
а;,
:-
Ея
фý
mЕ
9ý
ло
ЕЁ)
уд
но
t, l;
(ý с)
Iar ý
4)
о
qJ
цtf
!-
о
ц
ф
сЁ
gё
Рý
ч(:
ЕНg
а.:?ф
.ь< о
ýоlr(.)L
G
ф Ф tl
о д
9.
qJ
l{
р.
t_..
!
Ф (в
о
t-.
с)
ц
q., 5
jЕэЕ
'E.iY
(Ё
2
S( ФЁi
Ф lдF,
со
с)
D.ý ъ
Ф
Ф
о
\о
Е08
Ф
о
ЁЕэi
F, € 9
tr
д
о
F
Y
Ф
о
(с
* Fд
l{
U
бl
Ц
iЁ tr
cg _ci. l1
l'{ eJ ir
с{*
о
о
д
tЁ
Ё
Е
с)
н
д
д
tr{
о
k
а
о
t_.
cj
1
н
(J
Q)
F
Е
cl
!1
tr
ts
з
а dFi
ý4
Ф
Fr
с)
о
tr
2
о к
2
0)
F
Ф
\о
q)
ц.
Ф
>у
9с
дF
Еg
dgч
c-ldq
с htr
ЕЕ;
ЁЁs
Фо
!Jo
Е
tr
ф
о
д
*
н
ý4
.d
Fо
о
.cl
Z
tr
ýj
н
ё
о
rr
о
(в
\о
9.
н
{,)
с)
ts{
бl
А
q)
о
к
tý4
Ф
о
9cl
ýё
хФ
а.х
+lc
d кr;
€.)
l_]
U
.itЕ
с{ ач
.arсЁСý
оЕ=
нýБ
Ф
Ф
E{
Ф
tr
gю ц оd
k
la
ЕFЁ
сЁaв9
(в
9.
н
sд
F
о
о
Ф(d
L{ rr
ьLл
tr о
Ф
ф
J'
>8Б
,o-ti
св н,
о
L
Е
шgЕ
л
бJ
о
ц N
Ф
ýз9
Ёю
Gl
cf)
ts
о
9E,s
й9g
Ki tr
н
Ф
а.
Ф
Ф
юо
о
о
оtr*
о о
А
(€
iT
ttr d
Ф f.
l
Ф
i1
Ф
о)
d
ýц
Бп
е
к оЕ
о
о
Ф
HKl
tr
Ё
..i
о
Ф
U
l-i
k
Ф
о
9
Ф
Ф)
ц
н
tr
о ý
н
д
Е
о
lo
о
9Её
Е8"'
\оQ-
(ý
k
о
F
Е
4)
с)
q)
,Фl
t-
9
д
н
о
*
а
(Ё
ФЕr
о=
а.а
tsц
Фю
Бт
уФg
d
х
х
dо
FL.
ýdФ
к
о
ц
о
Ф
д
бJ
F
iJt
Еt
ri
Ф
ь
бl
bd
с)
о х
Kt ц
а
tr
F д
н
о
(Ё
Fj
q)
\о
л t\о о
,Еý;
Еоý
Е аY дл
вЕЕ
lflz]
жФа
Uлл
х
о
ф
Ф
-,, Е'
fiо;U
a
q)
о
н \о
li*нЬ(
d
'О t-
tr
Ф
о о
с)
6
Er
ьв
зц
i
F.
F ф -.(ý ý1
с) х
о
ь
о Ф
о,
lI<
F о
д \f,, да)
F
l:r!
tr:
l*
с) ф нЁ
д
б'
цl) (Y)
t|}
tiJ
к)ý
еЁ
t(
lý*
оý
t=m
(l.)
UlH
ра
Ф
Lrц
9й
ц
q
lч
Ii
tr
Е
бФ
ýU
ча
gli
ýcJ
а]
[хЦ
о
с)
ф
qJ
t(
фl
LJ
F
о
о
.\
ol
(ý
t
9
tх
(€
л
Еý(
а.
tu
Ф
а.
н
ц N
Ф
Ф
о
ц
с)
!н
(si
оЕ
од
дФ
Е]ts
Фт
ан
cJ
о
к'
Ф
iсЁ
il -\
-а,Е
ix
Ф
ь
ч
*fu
)ýо
[а
l1
t
хсd
ts
(J
дl
ilo
к
F
Ё
р)
цi
.F
,.а О
с)
t-
Ф
(.)
ýr
Е
о
о
о
L
Бо
ri
l-, чt
(.l
ф
Ф
Ф
л
яЕ
Ер
оэ
9
х ý
с)
д ао
Е
FЕ
t-.
к
а
(Ё
iл
Фо
о
о
i\
J1
(с
о
F
L-j Ф
Y.
8.ý
,t-
t*
о
о
t-*
юц
д
д
t-,
а
t9
l.il
Ф
ýs
*Fi
(ý
t-
Ф
Еt
tл
L
Е
F.
Ф
Ф
д
ь
kФ
(€
q)
а
0)
Ф
сd
Еь
U0)
Е8.
Qr t;
н
о
tl
}d
Li
(.)
л,о
ь4
о.
сЁ
с!
е(l)
tr
ф
tr-л
х
д
а
н
*€, ок
FiФ л х
*>ф
бЕ
ао tr
.
ё >,ý ф
о оцF
ФiФ
ti
о дБ
*i 3,S
UзЕ
6)
А
вБЕ
зц Е
(вaoý
*gЁ
ýzЕо
t},
1\
Еi
Kl
ILI
Gt
-al
д 7- т"
о
н
(Ё
бi
Ф tr
гJr
Ф
сЁ
,4
,ё. h, Ф
о
tr
t
.1
L{
Е"
l-
*.r
Hv
:-|
}r
(i
!t
F
Ел
оЁ ilil,ь
ьь
чл ЕrL:
ФvL
ьъk
;
ЕФ
;о
дg l
Ёх
*н
!./
Ф
Ф
t
q)
Ф
cJ
t-.,
t-.
Б
д
,Ф
tr
Z
l-
ф
Ф
trd
оХ
Е(ý
Vri
Ёч
сЕ
Ф,{
ь(
а,
*ц
En r
н
:t
F,л
l.
а
Ф
l.
6)
tLL
Ф;.i
д
лF
v
N
н
l-i Ф
lfl v,
i*
bi }.
-Ф
'
а
а.
о
9ёl €,
i)lз
А
Ф
[-t
(.)
н,
ф
iL)
ф
t,.
ц
lFl
l,=
io
Iol
lQ
!r
lg
lr
Iýl
ý |Е9 lEl
lal
Ёд
IE
t,о
:\
ч lлl
ч
lф
ф-
Еч
бЁ
цЕ
ýо
фЕ
ФЕ
Ец
ц6)
Ёtr
осп
Еа
F"
е€
voJ
lr
l
1)
l
бз
l
F.
l
l
Ф
о
а
l
cl
ctl
IЕ
йl
о
lr
о
al
сЁl
xl
oJ
6)l
rfI
ýl
lrl
ol
ql
Ua
чф
l
цсЁ
Еrф
бqс
ф19
tsl!-
Ё
lg
9 Is Фl
Е
lз .65 ral
G'lr
сп
:цl c)l
iJ
olil lЕ
El
Ф
q)
Ei
tr
сl
t
9
'l-
о
lr
о
л
Е
сЁ
l
0)
д
ц
El
c)l
ýl
k-
l
а
G!
е
ol
цl
ol
зl
Фl
Еl
з
ьц
,ýlxl ь
,6l ц
€)
;q
5а.
l)
l
а' lt19l
а.
Фl
Fl
5.Е
l
idl
9
l
lс
lý
лh
дtЕ
il
3ý
-дl
cd
ц
Ф
(Ё
х
а
q)
ц
о
о
Ф
о
Е
Е*
а
Е
Gl
l
l
l)
l
Нлl
Hil
!l
л*l
v
н
E*l
нъvl
ý: Е
*l
H*l
Ен
Ёа.
Фl
о а
ц
Q.*
\J
l
d
ц
о э
о ц
сý
l
Е
4
l
Еа ý
аý Е l,
Е
lE
l=
\с
l
Е
'1
о
(в
l
lB
_д
-<
*ls
ь
l
ЕЕ
ак
-trцI.
Q
t},ъ ý
з;
ýЕ
ЭЕ
9в
lE
lE
lЦ
В
Н
Е,ыЁ:
t : iг t-
lg
l=
EiEE
i ЕЕр
la
l*
ts
;9
ЕЁЕЕб
ý
ol
НЕl
€aсl l Ьl
aCl
lýl
'lrl
,о|
ё )\Ol
6
L
а El 6l lсЁl
LQ.
tr
хl
lli
aEl
6i
ci
l
U
i
ч
(") Ёl
ёl q !
Ф Фl
цьl
: frll
F.
Ёl
а/ L;l
ts
d
л
-El
лl
vl
Нl
q
l
l
/
l
*| F.
\о
\о
F
о
q
Е
Еil g9
ФdI
).rфl
F lllE[l
q
сЁ
q)
g
vQ) F
ii яа
-;
бl
q
о
t
ýýкЕяlв
Ф
Ё
д
F t оd
с
tr
о
+
Е
дL
Ф
(.
д
д
д rl н
с
ll t)
jl
i]
)l
.cl
сl
о
а.
о
F
о
с
l,э
g в Н I Бlк
=
lc
Q l> oI Qо
lE
г- l* 'o\l
1.oll
z Еý;
о о Ё Бяl€
ZslZ
F ЁlF
,Zl
Z
фl
.6llл
а
ф
l
Ёо.
HLl
лi1
<
l
r1
t
q
1_1
Ё,Е ЕýЁ lý
Et
sЕЕgЁ
ýфЭ;Е
дýЁiЕ.
,ч,
о
l
l_]
q)
Е.
о
q)
l
св
сЁ
t-,
i/' ]l
Фt
Gl
о(
QK il о
а Е,ts,Е Ё ElE
Д (ý Ц f ФlQ.
Е
о
F\o !*гlо
(ý
ч ý l-a. Е, ir
l9 \о
О > о
О.t*ла. lx
;l
6)
сý( 2l
ЁвЕ
El;
"
tJ
ti
<ý L'| Ц
цl
_а.
лцоlli
о( El)
ý ýl;
ý аý
g
(9
сЁ
ц
lY) cl ý сl
аЕ
Е+t
i1 s)
д
бФ
Ен . с\
5L]
сЁ
Ф
Fо
ц
лrЬФ
'_: \о, g
Ф
ýБ"iO у
ц
л
|-
,Е},
lJr
G
ц)
л
с)
xd
Ф
Ё
Ф
ь0)
с)
v
Ef
йФ
д
Е
l-;
с{
м
х
fii
9к
л
t
(J
G
LJ
L.
d)
сп
9
р
!]+
i:)
ваФ
ф
(ul
l:1
bd
ý3
d
rdy
*!
д
к
(.)
Ф
ti
tr
.t)
ilл
юФ
\с
[+
щ
-Е
tr Lo
у
ьЕ
хý
чн
Q. а,,
к
Fr о
о \е,Ё ро ý
ý
Etl lrJ
P.i
t .ol
Ё)
,ol
!:I
!:l
..Q
сd
\Ф
cf)
trl
Ф
l-,
д
Ес> Ё
Kl
Ij
-&
8
-- о
gр
F.
й о
(J
l,{
юLi
Ф
д
.д
_^ i.l
о,
cd
а
.Е
(в
':! ýd
Oz
l
F
о
бо
ф
(с
я
ts
цF
Ёчv
а,
о
о
JЁ,
0-} u
()ь
(ý
tr
L-L
Е
ю0)
q)
rl
ci,
ё5
с)н
ь1
Cl
о
,,
д
ь
йtrt
:: 0J
)"m
}(
ч
ю0)
(Ll
Ё'
)
lt
l|
lE
li|t ý
l Ф
lt
f).о
(D
Гlд
lФ
I
Фl
t(
D
ai )
ё
F
о
tr
\о
(п
G
лд
Е0)
оЕ
фl;
F
q)
ц
ь
lц
il
с{
tq)н
ia
ц
Ф
Ф
L_]
Е
сý
tr
л
l=
бitr
Ф
lit
о
Ё
о
ýо
Et
Er
нýа
ц(J
,JJ
Ф
сs
Ё)
Oi
хhi
'tr
л
ч
сЁ
Za
}n
Ф)Е
ц
ýс{
Е[Фll и
цФ ц
с)д
frrii
ФU
мъ
tsti
Ео
9,
с,,
FкJ
4)
ё9
_у Ён
Ф
ч
Е,
lэ"
,а,
ёl
о.н
о
(J
ьц
ч;н
*Ь
vц,л
А
с)
Е
ý bd
Ёо
*Ed
чц,:Е
*р.
а,9
tr l-{
.рч
ё
t{
ф
2
ф
с{ý
l..
(J
ЕЕ ус)ь
cJ
65
cr]
(DEi
*Gl оtr
El tr о
Q)
qrЕ
дЁ
8Ё
фЕ
ьý
од
Ен
фу
F*{
6)
Ф
л
д
о
()
irl
Ф
(J
Ф_
ф
_.G ra
ýF
F{о
98.
а9
ёЁ
-tr
,?LJдБ
.ЦL-
dдк
вFjБ
*ЁtsJ
(.)
сЁ
*
п:l Ф,
с,)
l_] 9
G
Ё
д
l-
а
к
id,
Ф
t-
Е
с{
Ф
iv)
о
aj
'ii
о
9
п.,
)ý
(G
r<
нл9
к=
ЁLiл
дU
о оё дэ
l.J
\э>
EL
йF .cl .ol7-Ф -ol .cl х ёt-фЕ
Фо fiý цсl 9ýi z 46
ЁЕ QЁ
tF
ьý
оо о \Ф_
о \оД
Фtr 'ЕР
U=цЁIa:й
\оЧ
iэ
ссФ \о
ý
Gl ldd
ag)
Ф9 y(di(в
*!z
Еi
ц
G) Ti ýý ц
Gl=
Kl
fil л' cl
rrБ
11)ý
O:J рн
хЁ
9€)
9
€д
во 9х
(l)= Ф
q)
Фх
9Е
!F ]; рн
|rЁ
Е2
Ен Ё. ::i
Ёя
Fi
tr
Е",я
ЕЕ
kE Е,Б ()
Gзв
Ёr, ф
а.х q сý
Ёý }{tr
F cd t-l
(_r
kKi
Фч
Ф
сd
ЕФ
Цv\о
Дd
фf-;
Kýd
н>1
лЕ
бх
Е!о
ло) Нк
чЁ
а*к
о.t
iд с)
р
5 р.
\)
lr
о
I
х
9
-о
о EF
ýЕ
Е9
aъ+ r,о
5а д
Ф
c{F F
Q c.l
FUr
Fц
фý
9Еh
фф оt.
Ф
(GэOd
ф
а
ц
о
о
л
L.
g
ц
дv
л*t
vL
ЮН
\Ф
Ф
Ф
F.
:!i
о
Ф
Qt
?
оir
ьq
уq)
t-.
()
оо
оtr
F.
9
Gl
Fr
кý
ЕR*
Е
UX Е
о
lr
о
(l
Е
о
d
r
цt
ф
е
.в
Е д
t-.
р
tr
ý
дlr
а
(ý
к
Ф
l{
Ф
ё
ý
н
-:ЕФ
оtr
\Oi^
о
дL
d
о
ч
о
Lt
Ё
Е
ц
ý.Ф а.
,Б Q tsi
пк
бЁ
bF
F&x
Uo
F 'с'
;Еfrнgl
ýЕ
GЕЁоФl
dE
fi€ ý iз Е€
о8 Е r.-l о8
сЁ
lr
i-
,k
cd
ц
ь
clt
с{
о \о
ь
t
кс)
z
z
о
li
а
E{
1_1
д
E.!l_
lýll
Lцлlti
Е
a.)
.J
д ц 0)
*m а
кФ !
ýý rзж
.ьD ::
uE
с)
t
ь<
t
ýч_
i:G
Е,!6
t)ý Е
л:ч
фЕ
к
{)
ь
lr
Q.)
()
д
3.условия реализации программы общеобразовате.пьной дисциплины
1'ребования к минимальному N4атериально-техническому обеспечению
реализаlIия программы дисциллины требуетналичияучебногокабинgга,
оборулование учебного кабинета: наглядные пособия; информационно-коммуникационные
с|)еJIства; экранно_ звуковые пособия; комплект техническоЙ документации, в том числе
пalспорта на средства обучения, рlнструкции по их использованию и технике безопасности;
(в т.ч. и
б1,1блиотеч.r"rй бо"д ,.аб"нg.а. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК)
м
/JIьтимедийные)).
Б:,rблиоr.Ф.rный фонД кабинета мо)(ет быгь дополнен энциклопедиями, справочниками,
н;tYчной, *rау""о-.rоrrулярrIой и дllугой лиrераryрой по вопросам исторического образования,
lI',эх ничес:кие средстI}а обучени я : т\,lульти медийrrый комплекс.
ИнtРоllмацисiнrrое обеспечеl]IIе реализации программы
1./{ля реалLlзации программы библиот,ечный фо.rд образовательной организации долхен
IllyteTl) печатные лlили электронные образовательные и информационные ресурсы,
процессе, не старше пят,и лgт с
р(}I(омеfIдсlванные для исп{)льзо]]ания в образовательном
3. {
м)мен,га 14здания.
2 Рекопцендуемые печатньIе W.,дания по реttлизации общеобразовательноЙ дисциплинЫ
I],)е:/lсТпВ.пены в мgl,одических ре](С)мендациях по органи3ации обучения.
Еiiыходные дttнные печатI,1ог о изданIля
Год
издания
Грrrф
Алферов4 Л.А. Основы Iц)оаэктной деятольности: Учебное пособие /
JI.А. АпфероЕ,а. - Топцск: J'Y(сур.2021,
I\Даrrдель, Б.Р. основы прооlKTHoii,цсJIтольЕости / Б.Р. Мандель. Москва:,Щирокг-Ме диа, 20',)1.
2021
Реком.
2021.
Реком.
2020
Реком.
202L
PeIcoM.
2020
Реком.
20z1
Реком.
Год
издания
Гр,пф
2020
Реком,
NЛихеева,
)FIные,Iохно;]огии в rrрофессиональной
Е.В. ИнформациоFIнь)
,цеятольности:
учебное
поссlбие
эбие д.пя
студGIlтов средного
вlrrtия/ Е. Е. Михоева - 11-е изд., стер.
профессиопаJIьного обра:зовlrни
Москва: АкФцемия, 2020 г.
-
flaxoMoBa, Н. Ю. М.етод 1,.Ig1(iного проекта в образовательном
.Iитепей и студонтов педагогических
учРеждении: Пособие для yt]
вузов.- Москва: Аркти, 2(}2z|.
В.В. Осrrовы учебно- исследовательской
Бережнова, Е.В., Краевскиi'rii В
{е д
стt/д.
дпя
учрсждений
,цеятепьности. учеб. пособlле
llrn, В.В. Краевский, -- В-е изд., стер.
образования/ Е.В. Бероrкъlоlrп,
сред.
проф.
ИздаIвльский центр
кА.кzцемия), 2020.
- Москва:
-исследоват€ппьскЕlя работа студента:
Виногра,цова, Н.А. Научнсl-исследоват€
l]ехнология написаЕия и офсlрмлениJI
доклада, рефератц курсовой и
}сlрмлениrl до]
urой работы
в ыпускной кваrrификационlrой
работы:: уучебное пособие для студ.
i;rшованлrя/
Н. А. Вlлнограцова, Н.В. Микляева,
Н.
проф.
об;rшованлrя/
сред.
уtIрождений
Издательский центр кАкадемия>,
- 10-е изд., перераб. и доll. ,--- Москва : И:
(}го
издания
,rсбно-lлсследовательской деятельности
д. сред, )/чеб. заведаний / Е. В. Бережнова, В.
cll.
- Москва : Академия. l8
2020,
-
|4'l с.
ji к оснrэвы проектно й деятельности)) для
уtIащихся осlrовной IIIколы разработанным А.Г. Шурыгиной и
El.B.HocoBoii. - Киров: Киlrовский ИПК и ПРО, 2020
Г.[рограа Mir У' Iебных
П{о/д5l
;п
с
4.кOп{троль и оцЕIIкд рЕl:]ультАтоts освоЕния rrчЕБной
дисциплины
контропь и оцонка результатов освоения учебной дисциплины осуществля9тся преподават€лом в
выполнения
IlJ)оцессе проведения пр€lктических занятий и пабораторных работ, тестированиrI, а также
обучающлrмися индивидуаJIьных заданий, лроектов, исс,-Iеflовэ,ний,
Критерии оценки
льтflты обучения
мения:
рименять
теоретиIlеские
пборе темы
Ic
знания
при
рtLзрабOтке проек,!,tl
врабатывать струк.туру конкреl,пого
)0екI.а Использова,гь справочн},к)
)pMirTTa}]IIy ю, право ву ю
}ку ме]rI,|,аци ю Пров одить
)следOвания Самостоят€л IrHo
шрабаr:l,tва гь структуру проект;l,
ilат,ь itliшIитическую обработк1,
-полнота ответов, точность
Рормулировок, не менее 75О%
[равильных ответов.
"но менее 75О/о
лравильных
DTBeToB.
-актуаJIьность темы,
ад(екватность результатов
поставленным целям,
IIолнота ответов, точность
фсrрмулировок,
Формы и методы оценки
Текучий контроль
при проведснии:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оцснки
работы
результатов
обучаrощихся
(докладов, рефератов,
теоретиLIеской
части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
)ксга
адекватность применения
-
(lормllять библиографию, цитаты,
)ылки, tIертежи, схемы формулы
профессионiLльноЙ
терминологии
дифференцированного зачета
iания
Тиrrы и виды проектов
ребования
к
струкT
ре
)оекгов по содержанию
проекта
с:йствий и,г.д.
т,очность оценки
соответстtsие требованиям
rнструкций, регламентов
рациональность действий
,.д.
l9
в виде; тестирования.
Гекущий контроль:
-защита отчетов по
гIрактическим занятиям;
-экспертная оценка
цемонстрируемых умений,
ребованиям
оптимальность выполняемых действий в
процессе праIсгических
в
занятий
й,
техник,
гIравильность, полнота
выполнения заданий,
точность формулировок,
т,очность
расчетов,
оВ,
проможуточнaU{
атт9стация в форме
l