Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 10 Основы безопасности жизнедеятельности 08.02.01 (2023 г.)

_l

государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

(кТТ)
Е.
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуд.10 Основы безопасности жизнедеятельности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

202З г.

рабочая программа учебного предмета общеобразовательного
цикла оуд.10 основы
безопасности жизнедеятельности разработана на основе требований ФГоС
СОО, по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений и рабочей
програп4мЫ воспитанИя ГБПоУ РК <Керченский технологический
техникум))
Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессион€tльное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техникумD

Разработчики Гурэу Э.К. . преподаватель ОБЖ

программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК <Физическiш культура)

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП оУ Рк (кТТ)
председатель

Мс

Савченко Э.д

образовательное

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
программа учебного предмета оуд 10
л(изнедеятельцости. предн.вначена для из)пrения в
Рабочая

.

Основы безопасности
ГБПоУ рК кКерченский

технологический техникум> ре{rлизующем образовательнуIо прогрttмму
среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы
среднего профессионального образования (ОПОп ппссз спо)
на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированньж
рабочих и служащих по специальности

08,02,01 Строительство

и

эксплуатация зданий

и

сооружений

безопасности жизцедеятельцости изучается как

В

ОбЩеОбРаЗОВаТеЛЬНОМ Цикле

ОПОП СПО

базовый общий учебный предмет

по программе

профиля в объеме 68 часов.

оуд. 10 основы

ППССз по специальности спо

Программа разработана на основе следующих нормативньIх
документов:

приказа Министерства образования
17,05,2012

г,

JtlЪ

413 <Об утверждении

и науки Российской

Федерации от

Федера_шьного государственного образовательного

стандарта среднего полного общего образования)

с

изменениями, внесенными: приказом

Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года Jф 1645; приказом
Минобрнауки России от з 1
декабря 2015 года ]ф 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 rода
Jф бlЗ;
прикiва Минпросвещения Российской Федерации от 11
декабря 202О г. м 712 <о внесении
изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам
воспитания);
распоряжения МинПросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2О2l г.
м р- 98 кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх дисциплин с
учётом
профессиОна-пьноЙ направленности программ среднего
профессион€lльного
образования,
реализуемых на базе основного общего образования);

письма Щепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской
Федерации от \7.оз.2015 J\ъ 06259 <О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего
образования
образованиЯ

в пределах освоения образовательных программ среднего профессионirльного
на базе основногО общего образования с учетом требований

государственных образовательных стандартов
профессионального образования>

и получаемой

федера-пьных

специальности среднего

;

письма МинистеРство наукИ и высшего образования Российской
Федерации от
20 июнЯ 2020 г,
05-772 <Инструктивно-методическоо письмо по организации применения

м

современных методик

и

программ преподавания по общеобразовательным
дисциплинам в
системе среднего профессионального образования,
образовательные

учитывающих

потребности обl^rающихся образовательных организаций,
реализующих программы среднего

профессионilльного образования>

1136

ко

;

письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021' г. Jф 05
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)

дисциплинам>;

примерноЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины кОУЩ 10

основы

безопасности

жизнедеятельности)

для профессионtlльньж образовательных

организаций, утверждена на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных

рабочиХ прогрtlN4М общеобразовательного и социatльно - гуманитарного циклов среднего
профессиончlльного образования протокол

ФгоС спО пО

J\ъ

1

4, от

3

0.

l | .2022г.;

специальности 08.02.10 Строительство

и эксплуатация

зданий и сооружен_, утвержденного прик€rзом Министерства образования и науки Пр. J\b2
от
10.01.2018

рабочеЙ программЫ воспитания

ГБПоУ РК кКерченский

технологический

техникум),

программЫ длЯ общеобраЗовательных учреждений. основы безопасности
жизнедеятельности. l0-11 классы) под общей
с.в. Ким, в.д. Горский.

редакцией

Издательский центр кВентана-Гр аф>, 2021
изl^rение учебного

предмета

оуд. 10

основы безопасности

жизнедеятельности

завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.,

ou"".:;

"::::::

жиЗнеД еяТеЛь носТи

#;:::*"

рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ооп) программы подготовки специЕUIистов
среднего звена в соответствии с ФГоС по специttльности спо 08.02.01 Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в
укрупненную группу 08.00.00 Техника и
технологии строительства

1,2

Место учебпого предмета в структуре

, базовыМ и входиТ В группу
образования

Ооп:

учебный предмет является
общеобразовательных предметов среднего общего

1.3.Щели и задачи учебной дисциплины _ требования к
результатам освоения учебной

дисциплины.
Код

ок
пк

1-9

1.1-4.5

Умения

Знания

организовывать и проводить
мероприятия
по
защите
и населения от
работающих
негативньж
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические

-

принципы обеспечения устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и стихийньIх явлеIIиях, в
меры для снижения уровня
том
числе
в
условиях
опасностей различного вида и их
противодействия терроризму как
последствий в профессиональной
серьезной угрозе национальной
деятельности и быту;
безопасности России;
использовать
средства - основные
виды
потенциаJIьньIх
индивидуальной и коллективной
опасностей и их последствия в
защиты от оружия массового
профессиона-пьной деятельности и
поражения;
быту,
принципы
снижения
применять первичные средства
вероятности их реализации;
пожаротушения;
- основы военной службы и обороны
ориентироваться в перечне военногосударства;
специЕlльностей
учетных
и - задачи и основные мероприятия
самостоятельно определять среди
гражданской обороны, способы
них родственные полученной
защиты населения от оружия
специ€tльности;
массового поражения;
применять
профессион€lльные
- меры пожарной безопасности и
знания в ходе исполнения
правила безопасного поведения rrри
обязанностей военной службы на
пожарах;
воинских должностях в - организацию и порядок призыва
соответствии с
полученной
граждан на военную службу и
специальностью;
поступления на нее в добровольном
владеть
способами
порядке;
бесконфликтного общения и - основные виды вооружения, военной
саморегуляции в повседневной
техники и специЕrльного снарfiкения,
деятельности
экстрем€rльных
состоящих на
вооружении
условиях военной службы;
(оснащении)
воинских
оказывать
первуIо
помощь
подразделений, в которых имеются

и

пострадавшим.

содержание программы предмета

военно-учотные
специальности,
специ€
t
JIьностям
СПО ;
родственные
область применения получаемых
профессионаJIьньIх
знаний
при
исполнении обязанностей военной
олужбы;
порядок и правила оказания первой
помощи
вшим

(оуд 10 основы

безопасности

жизнедеЯтельности>> направлено на достижение следующих целей:

,повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование- и возможности
прогрессивного рчLзвития личности, общества и государства);
оснижение отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личности,
общества и государства;
оформирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения
к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профилактики асоциального
поведения учащихся.

освоение содержания учебного
обучающимися следующих результатов:

предмета обеспечивает

достижение

личностных:

- развитие личностньIх, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних
угроз; готовность к служению отечеству, его заIIIите;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных
привычек (курения, пьянства и т. д.);
-

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личномУ здоровью, как к индивидуЕ}льной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасньж и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и соци€}льного характера;

метапредметных:

-

овладение умениями формулировать личные понятия

о безопасности;

анЕrлизировать

причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать
последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; вьu{влять причинно-следственные
связи

опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыкамИ самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайньтх ситуациях, выбирать
средства реЕrлизации поставленных целей, оценивать
результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности;

-

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать

идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности

в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, ан€}лиза и отбора информации в области
безопасности
жизнедеятельности
с испо-цьзованием рiвличньж
источников
и новых
информационных технологий ;

-

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, rtонимать

его точку зрения, признавать право Другого человека на иное мнение;

формирование умений взаимодействовать

с

окружающими, выполнять различные

социЕtльнЫе ролИ во времЯ и прИ ликвидации последствий чрезвычайньгх ситуаций;

-

формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специ€tльной информации, полуrаемой из
рiвличньж источников;

-

развитие умения применять полr{енные теоретические знания на практике: принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом
реirльно складывающейся обстановки и индивиДуальных возможностей;
- формироваIIие умения анализировать явления и события природного, техногенного и
соци€}льного характера, вьUIвлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;

-

рaввитие умения информировать о результатах своих наблюдений, )ластвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовьтх приборов И Других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

-

формирование установки на здоровый образ жизни;
- рiLзвитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и
физические нагрузки;

предметных:

- сформированность представJIений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной
позиции личности, а также средстве, повышЕlIощ"* 3атТ{Ищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого
фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на заIrIиту населения от внешних и внутренних
угроз;

сформироВанностЬ представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоIIравного характера, а также асоциitльного поведения;

-

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения
духовного, физического И социального благопо лучия личности;

-

освоение знания распространенных опасных
техногенного и соци{lльного характора;

-

и чрезвычайньrх ситуаций природного,

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- рiLзвитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правиЛ поведениЯ в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характернЫм для них IIризнакам, а также использовать
р€Lзличные информационные источники;

-

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,

проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в
рilзличных
опасных и чрезвычайных ситуациях;

получение и освоенИе знаниЯ осноВ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав
и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов,
строевой, огневой и тактической подготовки;

-

освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службьт по призыву и контракту,
увольнения с военной слухсбы и
пребывания в запасе;

-

владение основами медицинских знаний и ока:}ания первой помощи пострадавшим при
неотложньж состояниях (травмах, отравленияхи различных видах поражений), включая знания
об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следук)щих
личностных результатов реализации программы воспитания:
Код

лр1

лр2

лрз

личностные результаты реализации программы воспитания
ОсознаюЩий себя гращданином и защитником великой страны.
приверженность принципам честности, Порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
деятельности общественных организациft.
Соб.пюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам .рч*дч".*ообщества, обеспечения безопасности, прав и свобод гра)Iцан России.
ЛояльныЙ к установкам и проявлениям представителей субкульryр,
отличаюЩий их от групп с деструктивным
и
девиантIIым
поведением. Щемонстрирующий

неприятие и предупреждающий социально - опасное поведение
окруя(ающих.

лр7

лр9

собственную и чужую уникальность в различньш ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий .rpu""r,
образа жизни, спорта; предупреЩдающиЙ либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложньш
или стремительно меняющихся
ситуациях.

лр

10

Заботящийся о защите окружающей
безопасности, в том числе цифровой.

среды, собственной и чужой

проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий

основами эстетической культуры.

1.4

Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебного

предмета:

Учебная нагрузка обучающихся 68_часов,

-

в том числе:
в форме практической подготовки 30 часов
нагРузка во взаимодеЙствии с проподавателем
часов;

-5б

2.структурА и со

ржАниЕ ).чЕБного пр

Вид учебной работы
имальная учебная нагрузка (всего)
ьная аудиторная учебная нагрузка (всего)
еоретическое обучение
рактические занятия

HarI

аттестация в форме duфференцuрованноlо зачеmа

ЕтА

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала (основное и
профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)

Тема

1.1

.

особенность
опасности

a

2

1

чем
картины

1

поняmuе: опасность это способность
явлений, процессов, объектов в системе

|2
1

современной

ок,1-7,пк.1.I

пк.1.2,пк

- среда обитания> в определенных
условиях причинять вред людям, природной
((человек

для

4

J

Раздел 1 Мир опасностей

В

объе Формиру
м
емые
часо компетен
в
ции

1,3

пк.2.1.пк.2.2

пк.2.3.пк.з l

среде и материальным ресурсам;

молодежи,

опасность как система

-

кобъект защиты

-

источник опасности - негативное воздействие,
опасность как процесс
1) накопления отклонений от нормЕrльного
эостояния или процесса;
2)
инициирование
негативной
эпособности/чрезвычайного события;
3) актуализация негативных факторов;

4)

локализация/прекращение действия

IегативньIх факторов;
2

Комбинированное занятие

Порядок и правила вьuIвления опасности

l

пк,1 ,2,пк,1

I

систоме ((человек
среда обитания г
определенных условиях причинять вреl

Тема 1.2. Как выявить
опасность рtlзвития в
системе человек
общество - жизнь

_)

людям.
Содержание учебного материала
Понятие опасности развития как способность
явлений, процессов, объектов в системе
человек общество - жизнь.

4

Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: целей ценностное
полагание в ситуации конфликта в рalзвитии
между требованием сохранения Жизни и
дефицитами в рt}звитии
Правuло dейсmвuя; чтобы вьuIвить, что
является оrrасным фактором/препятствием на
пути к прогрессy общества./самореализации
человека (мечте/цели), необходимо соотнести
требование закона сохранения Жизни как

общественного и человеческого смысла,/
нормы рtlзвития с внутренними и внешними
условиями его нарушения
Алzорumм целей ценностного полагания в
ситуации конфликта в развитии

oK.l -7,пк,1.1
.3

пк.2.1.пк,2 2

пк 2.3.пк.3,1

ок.1-7,пк.|.l

l

пк. l 2,пк

1.3

пк.2.1.пк,2.2
пк.2.3.пк.3,1

ок,1-7,пк.1.1

пк

1.2,пк.1.3

пк.2 l,пк 2 2
пк.2 з.пк.3,l

Тема 1.3. Как выявить

и описать опасности на
дорогах

5

Разработать правило действия для вьuIснения,
что является препятствием на пути к
прогрессу развития человека.
Содержание учебного материала
Поняmuе,. опасности
это
дорогах
способность явлений, процессов, объектов в
системе (человек-участник дорожного

на

ок,1-7,пк.1.1

-

пк l2,пк.l.з
пк.2.1.пк.2.2

пк.2.з.пк.з.l

движения - среда дорожного движения) в
определенных условиях причинять вред
людям, среде и материальным ресурсам;

6

Тема 1.4. Как выявить
и описать опасности в
ситуации
IIожара
общественном месте

7

в

8

Тема 1.5 Как выявить и 9

описать опасности

в

ситуации захвата
заложников
в
общественном месте
(чс)

10

Практическое занятие
Преdл,tеmное dейсmвuе: выявлять и описывать
опасности для рiLзных участников дорожного
(пешеход,
движения
электро
самокатчиIс/райдер, мотоциклист) ;
Правuло dейсmвuя: чтобы вьuIвить и описать
опасности на дорогах нужно определить
условия, при которьж элемент системы
(человек-участник дорожного движения
среда дорожного движения) становится
причиной нанесения вреда человеку;
Длzорumлl выявления и описания опасностей
на дорогах
Содержание учебного маториала
Понятие: опасность пожара в общественном
месте - это способность явлений, процессов
горения, горючих материалов и объектов
причинять вред людям и материальным
ресурсам;
Предметное действие: вьuIвлять и описывать
опасности в ситуации пожара в
общественном месте
Практическое занятие
Правило действия: чтобы выявить и оrrисать
опасности пожара нужно оIIределить условия
пожара, при которьж элемент системы
(человек - общественное место)) становится
причиной нанесения вреда человеку
Алгоритм вьuIвления и описание опасностей
в ситуации пожара в общественном месте (на
примере торгового центра, кинотеатра,
клуба)
Содержание учебного матери.}ла
Поняmuе: опасности ситуации захвата
зatложников в общественном месте
преdмеmное dейсmвuе; вьuIвить и описать
опасности в ситуации захвата заложников в
общественном месте
Практическое занятие
правuло dейсmвuя: чтобы выявить и описать
опасности нужно определить условия, при
которых заложнику может быть нанесен вред
алzорum]и выявления и описания опасностей в

1

ок.1_7,пк.1.1
пк. l,2,пк,l.з
пк.2.1.пк.2.2

пк.2.3.пк.з

1

l

ок,1-7,пк.l l
пк,1.2,пк.l з
пк.2.1 пк.2 2

пк 2.3.пк,з.l

ок.1-7,пк

1.1

пк.l ,2,пк.

l ,3

пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк,3.1

l

1

ок

1_7,пк.l l

пк. 1.2,пк.l

.з

пк.2.1пк,2.2
пк.2.3.пк.3,1

1

ок.1-7,пк 1,1
пк.1.2,пк.l,3
пк.2 l.пк.2 2
пк,2.3 пк з,l

ситуации зiжвата заложников террористами,
стрельбе в общественных местах (колледже,
публичном мероприятии)
Тема 1.6 опасности в
сфере строительство и
эксплуатация зданий и
сооружений

11

|2

Содержание учебного материала
Поняmuе: опасности фере строительство и
эксплуатация зданий и сооружений

-l

ок.1-7,пк.1,1
пк.1.2,пк,1.3
пк.2.1.пк.2 2

пк

Преdмеmное dейсmвuе: вьuIвлять и
описывать опасности в окружающей среде
для предупреждения и защиты от них, в том
числе в чрезвычайных ситуациях;
Правuло dейсmвuя:

1

2.3.пк.3.1

ок.1-7,пк,1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк,2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.3.1

Алzорumли

Раздел 2 Методы оценки рисков

Тема 2.1 Как измерять
опасности

13

|2

Содержание учебного материчrла

1

Поняmuе: риск - это количественная мера
опасности, сочетание 1) вероятности (или
частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести

ок.1-7,пк.1,1

пк.1.2,пк,I.3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.з_l

этого ущерба для объекта защиты;

- приемлемый риск - уровень опасности,
который на данном этапе социальноэкономического и научно-технического
рilзвития общество считает допустимым
|4

Тема 2.2. Как оценить
риски на дорогtж

15

Практическое занятие

ок. 1-7,пк.1.1
пк.1,2,пк 1.3

Преdмеmное dейсmвuе:

определение
вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредньш
и oтracнblx факторов среды для
разработки/выбора мер по профилактике и
защите
Правuло dейсmвuя,. чтобы оценить риск,
нужно рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть
его последствий
Алzорumлl расчета риска по формуле
Содержание учебного материЕrла
Понятие: риски на дорогах - количественнаJI
мера оfIасности для участника дорожного
движения, сочетающffI риск
1) вероятности (или частоты) негативного
события/.ЩТП и
2) тяжести его ущерба жизни и здоровью;
Предметное действие: определение
вероятности осуществления риска (по
формуле) и масштаба последствий
воздействия опасных факторов дорожного
движения в отношении р€вличных его
участников для разработки/выбора мер по
профилактике и защите

пк.2.1 пк,2 2

пк.2 з.пк.3.1

1

1

ок.1-7,пк.l

1

пк.1.2,пк.13
пк,2.1.пк,2 2

пк.2,3.пк.3,l

Практическое занятие

Правило действия: чтобы оценить риск
негативного события/,.ЩТП для участника
дорожного движения, нужно рассчитать

ок.1_7,пк.1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк.2,1,пк.2.2

пк.2,3,пк

3.1

вероятность наступления негативного
события и определить тяжесть его
последствий для участника дорожного

движения

Алгоритм оценки риска для разньж
участников дорожного движения (пешеход,
электросамокатчик/райдер, мотоциклист)

Тема 2.3 Как

риски

Содержание учебного материала

Поняmuе: риски

в

в

ситуации пожара в

общественном месте - количественная мера
опасности для посетителя, сочетающffI риск
1) вероятности (или частоты) пожара и 2)
тяжести его ущерба жизни и здоровью от
опасных факторов пожара (ожоги,
отравление угарным гzlзом, гибель)

пожара
общественном

(чс)

ок.1_7,пк.l,l
пк.1.2,пк.l.з
пк.2,1.пк,2 2
пк.2.3,пк,3.1

Практическое занятие

ок

определение
вероятности осуществления риска IIожара в
общественном месте (по формуле) и
масштаба последствий воздействия опасньIх
пожара
на посетителей
факторов
дJш
мер
по
профилактике
и
разработки/выбора
защите

пк,1.2,пк.l з

Преdмеmное dейсmвiе:

1_7,пк.1.1

пк,2.1 пк.2 2

пк.2.3.пк.3 l

ПpaBulto Dейсmвuя: чтобы оценить риск

негативного события - пожара в
общественном месте, нужно рассчитать

Тема 2.4. Как оценить

риск
реализации
ситуации захвата
зalJIожников/стрельбы

в

общественном месте
(чс)

вероятность его наступления (по формуле) и
определить тяжесть его последствий дJuI
посетителей
Длzорum-u оценки рисков опасных факторов
rrожара в общественном месте (торговом
центре, клубе, интернате для престарелых)
Содержание учебного материала

Поняmuе: риск захвата заложников в
общественном месте - количественнЕи мера
опасности для посетителя, сочетающая риск
вероятности (или частоты) захвата
зttложников/стрельбы и 2) тяжести его
ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч.
психологическая, ранения, гибель)

1)

ок.1-7,пк,l,l

пк

1.2,пк.|,3

пк.2,1 пк.2,2
пк.2.3.пк.3.1

20

l

Практическое занятие

Преdмеmное dейсmвuе:

определение
вероятности осуществления риска (по
формуле) и масштаба/тяжести последствий
воздействия
опасньIх
захвата
факторов
заJIожников/стрельбы в общественном месте
для разработки/выбора мер по профилактике
и защите посетителей

ок.1_7,пк,1.1

пк. 1.2,пк l.з
пк.2,l.пк.2.2

пк,2 3,пк.з.l

Правuло dейсmвuя: чтобы оценить риск
захвата

зчtложников/стрельбы

в

общественном месте, нужно рассчитать

вероятность наступления негативного
события и определить тяжесть его

Тема 2.5 Как оценить
риски для здоровья в

последствий для посетителей
алzорumм оценки рисков в ситуации захвата
заложников/стрельбы в обществонном месте
21

Содержание учебного матери€rла

Поняmuе: риски

ок

для

здоровья
количественная мера опасности заболеваний
(в т.ч. смертельно опасных, инфекционных,
нервно-психологических) и смерти от других
факторов, сочетающilI риск 1) вероятности
(или частоты) негативного события
2)
тяжести его ущерба жизни и здоровью
(заболевания, травмы, гибель)

подростковом возрасте

1_7,пк.1,1

пк, l .2,пк.l

.3

пк.2.1,пк.2,2

пк.z.з,пк з

1

и

22

Тема 2.б Как оценить
риск ре€чiизации
ситуации, актуальной
для обучающихся в
сфере строительство и
эксплуатация зданий и
сооружений

2з

Практическое занятие

Преdмеmное dейсmвuе:

определение
вероятности осуществления опасньгх и
вредных факторов риска для жизни и
здоровья подростков (по формуле) и тяжести
последствий их
воздействия для
мер
по профилактике и
разработки/выбора
защите
Правuло Dейсmвuя,. чтобы оценить риск
опасных и вредньtх факторов для жизни и
здоровья в подростковом возрасте, нужно
рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть
его последствий
Длzорumм оценки рисков для жизни и
здоровья подростков
Практическое занятие
Поняmuе: риск в... в сфере строительство и
эксплуатация зданий и сооружений

1

ок.1-7,пк 1.1
пк.1,2,пк l з
IIк.2.1.пк 2.2

пк.2.з.пк-з

l

l

oK.l -7,пк,1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк.2.1.пк.2.2
пк,2.3 пк,3.1

24

Практическоо занятие

Преdллеmное dейсmвuе: определение
вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредных
и orтacнbIx факторов среды для
разработки/выбора мер по профилактике и
защите

1

ок.1_7,пк.1.1

пк,l2,пк,13
гIк.2. 1.пк.2 2

пк.2.3.пк.3,1

Правuло Dейсmвuя;
Длzорumм
Раздел 3

Тема 3.1

Понятие
защите от опасности

lащита населения и территорий от Чс
25

26

Тема 3.2 Как снизить

риски для

27

здоровья.

Профилактика
заболеваний. Здоровый
образ жизни
28

Содержание учебного материЕ}ла

Поняmuе: Защита

от опасностей

это
способы и методы снижения уровня и
продолжительности действия опасностей на
человека (природу). Правuло: чтобы
защитить объект от опасностей,
необходимо снизить негативное влияние
источников опасности (сокращением
значения риска и размеров опасных зон), его
выведением из опасной зоны; применением
экобиозащитной техники и средств
индивидуальной защиты
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвие: выбор мер (способы,
методы, средства, модели поведения) для
защиты от опасностей окружающей среды, в
том числе в чрезвычайной ситуации
Правtl.ло dейсmвuя: чтобы выбрать меры для
защиты объекта от опасностей окружающей
среды, в том числе в чрезвычайной ситуации,
необходимо
подобрать
согласно
нормативным требованиям оптимальные/
доступность + функционЕtльность/ средства
индивидуальной
защиты,
модели
безопасного поведения, обозначить пути
выхода из опасной зоны, сформулировать
правила поведения/техники безопасности
Длzорumм выбора способа защиты на основе
нормативных документов
Содержание учебного материала
Поняmuе: затrIита жизни и здоровья
способы и методы снижения уровня действия
вредных и опасных факторов для
физического и психического здоровья
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: вьlбор мер (способов,
методов, средств, образа жизни) для защиты
жизни и здоровья от опасностей окружающей
среды Правtlло dейсmвuя: чтобы выбрать
меры снижения уровня действия вредных и
опасных факторов для здоровья от
опасностей окружающей, необходимо
подобрать согласно гигиеническим
нормам/требованиям оптимaльные средства
профилактики заболевания, модели
безопасного поведения, в т.ч, в пандемию
Длzорumм выбора способа профилактики
типичньIх/смертельно
опасных для
подростков
заболеваний
(инфекционньIх,
психологических)

|2
1

ок. 1_7,пк,l 1
пк. 1.2,пк.l.з
пк.2.1.пк.2,2
пк.2.3.пк.3.1

1

ок.1_7,пк.1.1

пк. 1.2,пк

1.3

пк.2.1.пк.2.2

пк.2.3.пк,3 l

1

ок,1-7,пк.1.1

пк,1.2,пк.l,3
пк.2,1.пк.2,2

пк,2.3.пк

1

3.1

ок.1-7,пк.l

пк

l

1,2,пк.1.3

пк.2.1.пк 2.2
пк,2.3.пк.3

1

Тема з,з Как защититься
опасностей на дорогах

l29

30

Содержание учебного материirла

Поняmuе: защита жизни

1

и

здоровья
и
способы
дорожного
движения
участников
методы снижения уровня действия опасньIх
факторов дорожного движения
Практическое занятие
Преdллеmное dейсmвие: выбор мер (средств
индивидуальной защиты, правил, моделей
поведения) для защиты жизни и здоровья
участников дорожного движения
Правtнtо dейсmвuя: чтобы выбрать меры

защиты жизни и здоровья

ок.1_7,пк.1.1

пк.1,2,пк.l.з
пк.2,1.пк.2 2
пк.2.3.пк.з I

1

ок.1-7,пк.1.1

пк.l,2,пк.l.з
пк.2,1,пк.2,2
пк.2,3 пк.з.l

}^{астников

дорожного движения, необходимо подобрать
средства

индивидуальной

заlциты,

правила

и

модели поведения на основе ПДД и иных
нормативных докр{ентов
Алеорumлt выбора мер заrrlиты жизни и
здоровья участников дорожного движения (на
выбор)

Тема 3.4.

Как 31
безопасно вести себя в

ситуации пожара

в

общественном месте

Содержание учебного материала

Поняmuе: защита жизни и здоровья в
условиях пожара - способы и методы

1

-7,пк.1.I

пк,I.2,пк.1.3
пк.2.1,пк.2,2

снижения уровня действия опасных факторов
пожара за счет выведения объекта защиты из
опасной зоны, применения средств
пожаротушения и индивидучrльной защиты

эZ

ок,l

пк.2.3.пк_з

Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвие: вьтбор мер (средств
пожаротушения, индивидуа_пьной защиты,
правил, моделей поведения) для защиты

1

ок.1-7,пк

I

1.1

пк.l,2,пк.1.3
пк.2. |.пк.2 2

пк.2.3.пк.з

и здоровья в условиях пожара в
общественном месте
Правuло dейсmвuя,, чтобы выбрать меры
защиты жизни и здоровья.в условиях пожара,
необходимо подобрать достуIIные средства
пожаротушения индивидуilльноfi заrциты и
модель поведения адокватно ситуации
пожара
Длzорumм выбора мер защиты жизни и
здоровья при пожаре (в своем жилище, в
колледже, в торговом центре, на рабочем
месте) в разных условиях (задымления,

l

жизни

Тема 3.5 Как безопасно
вести себя в ситуации
захвата заложников в

общественном месте
(чс)

JJ

активного огня, затруднений эвакуации)
Содержание учебного материаJIа

и здоровья в
ситуации захвата заложников в
общественном месте - способы и методы

Поняmuе: заrIIита жизни

снижения уровня действия опасных факторов
теракта за счет выведения объекта защиты из
опасной зоны, применения моделей
безопасного поведения, включЕUI способы
психологической защиты

1

ок.1-7,пк.l l
пк.1,2,пк. t.3
пк.2,1,пк.2,2
пк.2 3.пк.3.1

з4

Раздел

Тема 4.1.

История
создания Вооруженных
Сил России

ЛЪ

35

Тема 4.2

понятия

с.lryжбы

|2

Содержание учебного материала

Поняmuе

о

Вооруженных

Сил

ок.1-7,пк.1.1

пк. 1,2,пк.1.3
пк.2 l.пк.2.2
пк.2.з пк з l

Предназначение Вооруженных Сил РФ.
Реформирование Армии и Флота.

основные
воинской

Поняmuе о воинском учете, обязательной
подготовке к военной службе, призыве на
военную службу, прохождении военной
службы по цризыву, пребывании в запасе,
38 призыве на военные сборы и прохождение
BoeHHbIx сборов в период пребывания в запасе
а также воинскiш обязанность в период
военного времени, военного положения и в
период мобилизации.
З',

основные з9
о

поняmuе о психологических основ€lх
взаимодействия военнослужащих в

психологической
коллективе, совместной жизнедеятельности
tIленов
совместимости
военнослужащих.
воинского коллектива 40 Понятие конфликта и его влияние на ypoBeHI
(экипажа, боевого
боеспособности и боеготЬвности отделения
расчета). Тренинг
экипажа, расчета. Понятие о способа>
бесконфликтного
бесконфликтного общения в условиях BoeHHoi
общения
и
службы.
саморегуляции
Тема 4.4 Как стать 4| Понятие об офицерском составе, порядке
офицером РА. Основные
поступления и обучения в военных
виды
BoeHHbIx
образовательных )чреждениях, требов аниях,
образовательных
предъявляемых к подготовке офицеров.
учреждений
профессион€uIьного

образования

Тема 4.5

l

ок.1-7,пк.l
пк.1.2,пк.l з
пк.2 l,пк 2,2
1

пк.2.з.пк.з.l

обязанности

Тема 4.3

4 Основы военной

1

России,
обеспечении безопасности наrrrей страны.

зб

понятия о

Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвие: выбор мер (средств
индивидуальной защиты, правил, моделей
поведения) для защиты жизни и здоровья в
ситуации захвата зЕIложников/стрельбы в
общественном месте
'
Правuло dейсmвuя,, чтобы выбрать меры
защиты жизни и здоровья в ситуации захвата
заложников в общественлом месте,
необходимо подобрать способы и методы
снижения уровня действия опасных факторов
теракта"/стрельбы за счет выведения объекта
защиты из опасной зоны, применения
моделей безопасного поведения
Длzорumм

Строевая

42 Кодексе чести Российского офицера,
требованиях общества, предъявляемых к
офицеру.
4з

Поняmuя об одиночной строевой подготовке

1

ок.1-7,пк.l I
пк.l2,пк.1.3
пк.2.1.пк 2.2
пк.2.3.пк.3 l

1

1

ок.1_7,пк.I.1
пк.1.2,пк.1.3

пк.2.1пк,2.2
пк.2.3.пк.3.1
1

ок.1-7,пк

1.1

пк.l 2,пк.l
пк

2,

3

|.пк.2,2

пк.2,з пк.3.1

l

ок.1-7,пк 1.1
пк,l 2,пк l,3
пк.2.1 пк.2 2

пк

1

2.3

пк.3.1

oK.1_7,пK,1.1

пк.1.2,пк

1.з

пк 2,l.пк.2

2

пк.2.3.пк,3.1
1

oK,l -7,пк,1.1

подготовка

и слаживания подра:}делений. Правшtа u
culzopumJwbt преdмеmньш d ейсmвий: Строевой

44

Тема 4.6

огневая 45
подготовка. Порядок
неполной сборки и
разборки ММГ АК-74

стойки. Выполнение команд <<Становись,
Равняйсь, Смирно, Вольно, Заправиться".
Повороты на месте.
Перестроение из одношереножного строя в
двухшереножный строй и обратно. Щвижение
строевым шагом. Повороты в движении.
Прохождение в составе подразделения
торжественным маршем и в составе
подразделения с песней. Приветствие в
движении.
поняmче о назначениии боевых
своЙствах оружия, его устроЙстве, мерах
безопасности при обращении с оружием
и патронами, о неполной и полной
разборке автомата, назначении частеЙ,
узлов и механизмов автомата.

Правчло ч алеорumмы преOмеmных
)ейсmвuй: неполной разборки, сборки
автомата
Правчла ч прчемы стрельбы, способов
поиска целей и управления огнем,
действиях по командам руководителя
стрельб
Раздел 5 Основы медицинских знаний
Тема 5.1. Помощь при 47 Поняmuе об эпилепсии, инсульте, обмороке,

пк. 1.2,пк.

инфаркте, диабете,

2

пк.2.з пк.з

l

1

ок. 1-7,пк.l l
пк. I.2,пк.l 3

пк.2 l,пк.2.2
пк.2,3,пк.3.1

46

состояниях
вызванньIх
нарушением сознания

l ,3

пк.2. 1,пк.2

ок

1-7,пк.1,1

пк.1.2,пк.l.з

пк.2,l.пк.2
1

|2
1

токсикологическом

2

пк.2.з.пк з,l

)

oK.l -7,пк,1.1
пк.1.2,пк.1.3

опьянении.

пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.3.1

48

Правtлла u сlлlорuл?rtvlьz поведения и ока:}ания

l

первой помощи при этих состояниях

Тема 5.2.

Первая 49
при
неотложньIх состояниях:
закон и
порядок

помощь

оказания.

Алгоритм
помощи пострадавшим
при.ЩТП и ЧС

50

Поняmuе о неотложных состояниях в УК РФ
Статья I24, Стжья I25, Правuла проведения
диагностикиипомощивнеотложньIх
состояниях
Длzорumм Оказание первой помощи при
остановке сердца, искусственнаrI вентиляция
легких

1

ок. 1-7,пк.1,1
пк.l2,пк l з
пк.2.1пк.2.2
пк.2,3,пк.з.l
ок.1-7,пк.1.1
пк.1 .2,пк,l

,3

пк.2,l.пк,2,2

пк 2.3.пк.з

Поняmuе об ЩТП и ЧС на транспорте.

l

ок.1_7,пк.l l
пк.1.2,пк,l,3

Правuла помощи при травмах рук, ног,
головы, при переломах, вывихах, ушибах и

пк.2.1.пк.2.2

пк.2 3.пк.3.1

т.д.

Длzорumмьt оказание первой помощи при

Тема 5.3.
помощи

травмах, ранениях, переломах.
Отработка моделей поведения при ЧС на
транспорте

Алгоритм
при

51

Поняmuе

о

видах кровотечений, средствах

обеззараживания и лезинфекции.

1

oK.l -7,пк.1.1

пк.l2,пк.l.з
пк.2.1 .пк 2,2

кровотечениях
ранениях

Тема 5.4.

52

Правtlло остановки кровотечений способом

наложение жгута и закрутки.
Длzорumлtь, окiLзания первой помощи при
кровотечениях

об экстремЕIльных ситуациях в
природных условиях.
Способьt и особенности фиксации
конечностей.
54 Способы транспортировки пострадавших.
Способы согревания на открытой местности,
Вынужденное автономное существование.
Правило добычи: воды, пищи, огня.
Временное жилище.
Тема 5.5. Помощь при 55 Понятие об ожогах и их видах (термические,
воздействии температур
химические, кислотные, щелочные).
на организм человека.
Правило tlлгоритм помощи при ожогах
способы самоспасения.
рЕLзличньtх видов.
оказание
помощи подручными
средствами в природных
условиях

53

56

Поняmuе

Способы самоспасения. Первая помощь
пострадавшем на производстве. Алгоритм
поведения при ЧС.

Профессионально ориеЕ tтир 0ванное содержание (содержание
прикладного модуля)
Прикладной модуль:
57 Практическое занятие
Раздел 1.
Экскурсия, фронтальное. Классификация
тема. Как выявить и
опасностей: по видам профессиональной
описать опасности на
деятельности, по причинам возникновения на
месте
рабочем
рабочем месте, по опасным событиям
58

Прикладной модуль:

Раздел 2.
Тема. Оценка рисков на
рабочем месте

59

l

Возможные последствия опасностей по

ок.1_7,пк.1.1

пк.1.2,пк.l.з
пк.2. l.пк.2 2

пк.2 3.пк.3

t

ок. 1-7,пK.1.1
пк. l 2,пк 1.3

1

пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.з,1

l

ок.1-7,пк.1.1
пк.1.2,пк.1.3

пк,2 1,пк.2.2
пк.2 з.пк.3,l

ок. 1-7,пк.l.I
пк. 1,2,пк.1,3
пк.2 l пк.2 2
пк.2.з пк.з l

1

1

ок.1-7,пк.l l

пк.l2,пк.l

з

пк.2. l.пк.2 2
пк.2.3,пк.3.I

10
1

ок.1_7,пк.l l
пк.1.2,пк.l,3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3 пк.3.1

вследствие воздействия опасностей.
Источники опасностей и вредностей,
факторы риска, условия возникновения и
развития нежелательных' событий. Порядок
проведения идентификации опасностей на
рабочем месте

Практическое занятие

пк.2.3.пк.з l

l

ок.1-7,пк.1,1
пк.1.2,пк,1.3

пк.2.1пк.2.2
пк.2.з.пк.з l

1

ок

1_7,пк

l

l

пк.1.2,пк.l.з
пк 2.I.пк 2 2

степени тяжести: гибель, травма,
профессионaльное
заболевание,
Статистические данные по несчастным
случчuIм на производстве. Определение

пк 2.3.пк з l

вероятности наступления опасностей.

Перечень

60

примерных

тем
проектов/исследований
<Сравнительный анаJIиз рисков в работе
строителя в XIX, ХХ и XXI веках>
<Оценить риск
профессионt}льных
заболеваний>

1

ок.1_7,пк.l l
пк,1.2,пк,1.3

пк,2 l пк,2.2
пк,2 з пк,3.I

Прикладной модуль:
Раздел 3.

Тема.

61

Определение

методов защиты от
опасностей на рабочем
месте

62

Прикладной модуль:
Раздел 4.

тема. Знакомство

с

повседневным бытом

военнослужащих

Практическое занятие

1

ок.1_7,пк.1.1

и
профессионаJIьньIх
заболеваний:
технические, организационные, санитарногигиенические, психофизиологические.
Методы уменьшения опасностей на рабочем
месте, выбор средств индивидуальной и
коллективной защиты. Типовые отраслевые
нормы выдачи средств индивидуальной
защиты
Перечень
примерных
тем l
проектов/исследований :
кОбзорная статья об индивидуальных
средствах защиты на стройплощадке)
(средства по выбору)
кСравнительный анализ безопасности
строительства в России и стране в Европе (на
выбор)>
кСоздание видеоролика с
обзором
ассортимента индивидуальных средств
защиты на стройплощадке на интернетсайтах>

пк.1.2,пк,1.3

Основные причины травматизма

пк.2.1.пк.2 2
пк.2.3,пк.з l

ок. l -7,пк.1.1
пк. 1.2,пк.l .3

пк

2.1 пк,2 2
пк.2.3.пк.з.l

кРазработка безопасной. "бытовки" для

строителей>

бз

вOенной техники, посещение музея части.
П ри

1

мерные тем ы проектов/исследований

Составление статьи-Oтчета об экскурсии в ВЧ (по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей вOинскOй славы (по плану);
<Разработка мOег0 распOрядка дня на вOенных сборах в ВЧ>;

64

Практическое занятие
ТематическаrI экскурсия с покzвом учебных

l

классов, кЕвармы, специальной военной

65

Прикладной модуль:
Раздел 5.

Тема. Методы оказания

первой

гражданам

помощи
и

при ЧС

автомобильньIх
катастрофах

66

техники, посещение музея части.
Примерные темы проектов/исследований
Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ
(по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской
славы (по плану);
<Разработка моего распорядка дня на
военных сборах в ВЧ>;
<Сравнительный ан€}лиз должностньгх
инструкций/компетенций для специалиста
гражданского-строительства и военного
строительствa))
Практическое занятие
ТематическЕuI экскурсия в Щентр медицины и
катастроф. С применением практических
навыков по отработке неотложньж состояний
на тренажере для реанимационньIх действий.
Выявление причин травмирования на

производстве,втранспортеив

общественных местах. Самостоятельный

1

oK.l -7,пк.1.1
пк.1.2,пк.1.3

пк.2.1пк.2.2
пк,2.3.пк.3.1

выбор методов и

средств

помощи
пострадавшим в Дтп. на производстве.
Промежуточная аттестация по дисциплине (лифференцированный
зачёт)
Всего:

2
68

З

3.1.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

к

Требования

обеспечениrо

минимальному материально-техническому

Реализация учебной дисциплины требует нilличия 1^rебного кабинета J\Ъ 302, который
9gЦаrЦён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
ДОСТУП В Интернет во время учебного занятия и в период внеучебноЙ деятельности

обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
. посадочные места по количеству обучающихся
.
рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучающихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным программным обеспечением
о мультимедийный проектор
о экран
о компьютерные презентации на из)цаемые
темы
Учебно-методическое обеспечение :
'Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуа_пьной защиты
населения

3,2

Информационное обеспечение обучения

ПеРеЧеНь рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной

литераryры

основные источники:
1. Косолапова Н.в. основы безопасности жизнедеятельности: учебник
УЧРеЖДеНИЙ СРед. Проф. образования

центр кАкадемия>>,2020.

-279

/ Н.В.

для

студ.

Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский

с.

Дополнительные источники :
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова,
7-е изд.,
стер.-

М. : Издательский центр кАкадемия), 2016.

-

-

288 с

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
/

В.Ю. Микрюков.- М. :КНОРУС(Конспект лекций).

3. Микрюков В.Ю. основы военной службы: учебниrс/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
ИСПР, ЩОП.-М. :ФОРУМ:ИНФРА-М, 20 1 5,-3 84 с, :ил.- (Профессионttльное образование),
Щля преподавателей:

основная:

1. Косолапова Н.в. основы безопасности жизнедеятельности: учебник для

УчреrкдеНий сред. Проф, Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.

М. : Издательский центр

-

студ.

3-е изд., стер.-

кАкадемия>>,20]17.
З68 с.
дополнительная:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
7-е изд.,

-

2з

стер,- М. : Издательский центр кАкадемия), 2016.

2. Микрюков В.Ю.

-

288 с

Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие /

в.ю.

Микрюков.- М. :КНОРУС(Конспект лекций).

3. Микрюков В.Ю. основы

военной службы: учебниr

чрезвычайных ситуациi

техногенного

и

социаJIьног(

рименение знания факторов

пагубн

ияющих на здоровье человека

Щемонстрация знаний основных мер защить
'в
том числе в области гражданской обороны'
л правил поведения в условиях опасных р
rрезвычайных ситуаций
|емонстрирование

умения

озникновение опасных

и

предвидетI
чрезвычайны>

итуаций по характерным для них признакам
так
же
использование различньD
нформационньIх

источников.

2

развитие умения применять полученные

знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного

поведения
различньж
ситуациях

в

и в
чрезвычайных

повседневной жизни

опасньIх

и

получение и освоение знания основ обороны

государства и

воинской

службы:
законодательства об обороне государства и

воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной

службы, уставных отношений,

быта
военнослужащих, порядка несения службы и

воинских ритуалов, строевой, огневой и

тактической подготовки;

[емонстрация форсированности

умени

рименять полученные знания в област
езопасности на практике, проектирова]
одели личного безопасного поведения
овседневной жизни и в рilзJIичньIх опасньIх
ньIх ситуациях

роявление чувства
rтриотизма

гражданственност
занятиях
мероприятия

на

и

lзличного уровня.

роявление активной жизненой позици

)средством участия в

мероприятия

вличного уровня;

риверженность

демократически]

)нностям;

роявление готовности

к

службе на благ

)дины, защите Отечества,

освоение знания основных видов военно-

профессиональной

1роявление активной жизненной позиции;

деятельности,
особенностей прохождения военной службы

по призыву и

1роявления уважения к национtlльЕым
контракту, увольнения с (ультурным традициям народов РФ;

военной службы и пребывания в запасе;

/важение

2

общечеловеческих

ч_

Iемократических ценностей. Щемонстраци,
,отовности к исполнению воинского
долга.

владение основами медицинских знаний и
окi}зания первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
состояниях
(травмах,
отравлениях и рiвличных видах поражений),
включаJI знания об основных инфекционньIх
заболеваниях и их профилактике;

Щемонстрация навыков и медицински>
lнаний

и

оказания

1острадавшим

первой

при

помощI

неотложны>

]остояЕиях(травмах, отравлениях и рilзличньt)

зидах поражений) включая знания
)сновных инфекционных заболеваниях и

о(
и>

rрофилактике.

26

27

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД. 10 ОСновы безопасности жизнедеятельЕости на 2023- 2024 ччебный год
В рабочую программу внесены следующие изменения:

.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согJIасованы на

заседании цикловой методической комиссии

())

202З . (протокол

Председатель цикловой методической

Ns_).

комиссии

Карпенко А.С.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».