_l
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
(кТТ)
Е.
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуд.10 Основы безопасности жизнедеятельности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
202З г.
рабочая программа учебного предмета общеобразовательного
цикла оуд.10 основы
безопасности жизнедеятельности разработана на основе требований ФГоС
СОО, по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений и рабочей
програп4мЫ воспитанИя ГБПоУ РК <Керченский технологический
техникум))
Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессион€tльное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техникумD
Разработчики Гурэу Э.К. . преподаватель ОБЖ
программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК <Физическiш культура)
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП оУ Рк (кТТ)
председатель
Мс
Савченко Э.д
образовательное
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
программа учебного предмета оуд 10
л(изнедеятельцости. предн.вначена для из)пrения в
Рабочая
.
Основы безопасности
ГБПоУ рК кКерченский
технологический техникум> ре{rлизующем образовательнуIо прогрttмму
среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы
среднего профессионального образования (ОПОп ппссз спо)
на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированньж
рабочих и служащих по специальности
08,02,01 Строительство
и
эксплуатация зданий
и
сооружений
безопасности жизцедеятельцости изучается как
В
ОбЩеОбРаЗОВаТеЛЬНОМ Цикле
ОПОП СПО
базовый общий учебный предмет
по программе
профиля в объеме 68 часов.
оуд. 10 основы
ППССз по специальности спо
Программа разработана на основе следующих нормативньIх
документов:
приказа Министерства образования
17,05,2012
г,
JtlЪ
413 <Об утверждении
и науки Российской
Федерации от
Федера_шьного государственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования)
с
изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года Jф 1645; приказом
Минобрнауки России от з 1
декабря 2015 года ]ф 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 rода
Jф бlЗ;
прикiва Минпросвещения Российской Федерации от 11
декабря 202О г. м 712 <о внесении
изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам
воспитания);
распоряжения МинПросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2О2l г.
м р- 98 кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх дисциплин с
учётом
профессиОна-пьноЙ направленности программ среднего
профессион€lльного
образования,
реализуемых на базе основного общего образования);
письма Щепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской
Федерации от \7.оз.2015 J\ъ 06259 <О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего
образования
образованиЯ
в пределах освоения образовательных программ среднего профессионirльного
на базе основногО общего образования с учетом требований
государственных образовательных стандартов
профессионального образования>
и получаемой
федера-пьных
специальности среднего
;
письма МинистеРство наукИ и высшего образования Российской
Федерации от
20 июнЯ 2020 г,
05-772 <Инструктивно-методическоо письмо по организации применения
м
современных методик
и
программ преподавания по общеобразовательным
дисциплинам в
системе среднего профессионального образования,
образовательные
учитывающих
потребности обl^rающихся образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионilльного образования>
1136
ко
;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021' г. Jф 05
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)
дисциплинам>;
примерноЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины кОУЩ 10
основы
безопасности
жизнедеятельности)
для профессионtlльньж образовательных
организаций, утверждена на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных
рабочиХ прогрtlN4М общеобразовательного и социatльно - гуманитарного циклов среднего
профессиончlльного образования протокол
ФгоС спО пО
J\ъ
1
4, от
3
0.
l | .2022г.;
специальности 08.02.10 Строительство
и эксплуатация
зданий и сооружен_, утвержденного прик€rзом Министерства образования и науки Пр. J\b2
от
10.01.2018
рабочеЙ программЫ воспитания
ГБПоУ РК кКерченский
технологический
техникум),
программЫ длЯ общеобраЗовательных учреждений. основы безопасности
жизнедеятельности. l0-11 классы) под общей
с.в. Ким, в.д. Горский.
редакцией
Издательский центр кВентана-Гр аф>, 2021
изl^rение учебного
предмета
оуд. 10
основы безопасности
жизнедеятельности
завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.,
ou"".:;
"::::::
жиЗнеД еяТеЛь носТи
#;:::*"
рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ооп) программы подготовки специЕUIистов
среднего звена в соответствии с ФГоС по специttльности спо 08.02.01 Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в
укрупненную группу 08.00.00 Техника и
технологии строительства
1,2
Место учебпого предмета в структуре
, базовыМ и входиТ В группу
образования
Ооп:
учебный предмет является
общеобразовательных предметов среднего общего
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины _ требования к
результатам освоения учебной
дисциплины.
Код
ок
пк
1-9
1.1-4.5
Умения
Знания
организовывать и проводить
мероприятия
по
защите
и населения от
работающих
негативньж
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические
-
принципы обеспечения устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и стихийньIх явлеIIиях, в
меры для снижения уровня
том
числе
в
условиях
опасностей различного вида и их
противодействия терроризму как
последствий в профессиональной
серьезной угрозе национальной
деятельности и быту;
безопасности России;
использовать
средства - основные
виды
потенциаJIьньIх
индивидуальной и коллективной
опасностей и их последствия в
защиты от оружия массового
профессиона-пьной деятельности и
поражения;
быту,
принципы
снижения
применять первичные средства
вероятности их реализации;
пожаротушения;
- основы военной службы и обороны
ориентироваться в перечне военногосударства;
специЕlльностей
учетных
и - задачи и основные мероприятия
самостоятельно определять среди
гражданской обороны, способы
них родственные полученной
защиты населения от оружия
специ€tльности;
массового поражения;
применять
профессион€lльные
- меры пожарной безопасности и
знания в ходе исполнения
правила безопасного поведения rrри
обязанностей военной службы на
пожарах;
воинских должностях в - организацию и порядок призыва
соответствии с
полученной
граждан на военную службу и
специальностью;
поступления на нее в добровольном
владеть
способами
порядке;
бесконфликтного общения и - основные виды вооружения, военной
саморегуляции в повседневной
техники и специЕrльного снарfiкения,
деятельности
экстрем€rльных
состоящих на
вооружении
условиях военной службы;
(оснащении)
воинских
оказывать
первуIо
помощь
подразделений, в которых имеются
и
пострадавшим.
содержание программы предмета
военно-учотные
специальности,
специ€
t
JIьностям
СПО ;
родственные
область применения получаемых
профессионаJIьньIх
знаний
при
исполнении обязанностей военной
олужбы;
порядок и правила оказания первой
помощи
вшим
(оуд 10 основы
безопасности
жизнедеЯтельности>> направлено на достижение следующих целей:
,повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование- и возможности
прогрессивного рчLзвития личности, общества и государства);
оснижение отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личности,
общества и государства;
оформирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения
к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профилактики асоциального
поведения учащихся.
освоение содержания учебного
обучающимися следующих результатов:
предмета обеспечивает
достижение
личностных:
- развитие личностньIх, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних
угроз; готовность к служению отечеству, его заIIIите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных
привычек (курения, пьянства и т. д.);
-
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личномУ здоровью, как к индивидуЕ}льной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасньж и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и соци€}льного характера;
метапредметных:
-
овладение умениями формулировать личные понятия
о безопасности;
анЕrлизировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать
последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; вьu{влять причинно-следственные
связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыкамИ самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайньтх ситуациях, выбирать
средства реЕrлизации поставленных целей, оценивать
результаты своей деятельности в
обеспечении личной безопасности;
-
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности
в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, ан€}лиза и отбора информации в области
безопасности
жизнедеятельности
с испо-цьзованием рiвличньж
источников
и новых
информационных технологий ;
-
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, rtонимать
его точку зрения, признавать право Другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать
с
окружающими, выполнять различные
социЕtльнЫе ролИ во времЯ и прИ ликвидации последствий чрезвычайньгх ситуаций;
-
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специ€tльной информации, полуrаемой из
рiвличньж источников;
-
развитие умения применять полr{енные теоретические знания на практике: принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом
реirльно складывающейся обстановки и индивиДуальных возможностей;
- формироваIIие умения анализировать явления и события природного, техногенного и
соци€}льного характера, вьUIвлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
-
рaввитие умения информировать о результатах своих наблюдений, )ластвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовьтх приборов И Других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
-
формирование установки на здоровый образ жизни;
- рiLзвитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и
физические нагрузки;
предметных:
- сформированность представJIений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной
позиции личности, а также средстве, повышЕlIощ"* 3атТ{Ищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого
фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на заIrIиту населения от внешних и внутренних
угроз;
сформироВанностЬ представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоIIравного характера, а также асоциitльного поведения;
-
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения
духовного, физического И социального благопо лучия личности;
-
освоение знания распространенных опасных
техногенного и соци{lльного характора;
-
и чрезвычайньrх ситуаций природного,
освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- рiLзвитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правиЛ поведениЯ в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характернЫм для них IIризнакам, а также использовать
р€Lзличные информационные источники;
-
развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в
рilзличных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоенИе знаниЯ осноВ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав
и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
-
освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей
прохождения военной службьт по призыву и контракту,
увольнения с военной слухсбы и
пребывания в запасе;
-
владение основами медицинских знаний и ока:}ания первой помощи пострадавшим при
неотложньж состояниях (травмах, отравленияхи различных видах поражений), включая знания
об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следук)щих
личностных результатов реализации программы воспитания:
Код
лр1
лр2
лрз
личностные результаты реализации программы воспитания
ОсознаюЩий себя гращданином и защитником великой страны.
приверженность принципам честности, Порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
деятельности общественных организациft.
Соб.пюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам .рч*дч".*ообщества, обеспечения безопасности, прав и свобод гра)Iцан России.
ЛояльныЙ к установкам и проявлениям представителей субкульryр,
отличаюЩий их от групп с деструктивным
и
девиантIIым
поведением. Щемонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально - опасное поведение
окруя(ающих.
лр7
лр9
собственную и чужую уникальность в различньш ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий .rpu""r,
образа жизни, спорта; предупреЩдающиЙ либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложньш
или стремительно меняющихся
ситуациях.
лр
10
Заботящийся о защите окружающей
безопасности, в том числе цифровой.
среды, собственной и чужой
проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
1.4
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебного
предмета:
Учебная нагрузка обучающихся 68_часов,
-
в том числе:
в форме практической подготовки 30 часов
нагРузка во взаимодеЙствии с проподавателем
часов;
-5б
2.структурА и со
ржАниЕ ).чЕБного пр
Вид учебной работы
имальная учебная нагрузка (всего)
ьная аудиторная учебная нагрузка (всего)
еоретическое обучение
рактические занятия
HarI
аттестация в форме duфференцuрованноlо зачеmа
ЕтА
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала (основное и
профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
Тема
1.1
.
особенность
опасности
a
2
1
чем
картины
1
поняmuе: опасность это способность
явлений, процессов, объектов в системе
|2
1
современной
ок,1-7,пк.1.I
пк.1.2,пк
- среда обитания> в определенных
условиях причинять вред людям, природной
((человек
для
4
J
Раздел 1 Мир опасностей
В
объе Формиру
м
емые
часо компетен
в
ции
1,3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.з l
среде и материальным ресурсам;
молодежи,
опасность как система
-
кобъект защиты
-
источник опасности - негативное воздействие,
опасность как процесс
1) накопления отклонений от нормЕrльного
эостояния или процесса;
2)
инициирование
негативной
эпособности/чрезвычайного события;
3) актуализация негативных факторов;
4)
локализация/прекращение действия
IегативньIх факторов;
2
Комбинированное занятие
Порядок и правила вьuIвления опасности
l
пк,1 ,2,пк,1
I
систоме ((человек
среда обитания г
определенных условиях причинять вреl
Тема 1.2. Как выявить
опасность рtlзвития в
системе человек
общество - жизнь
_)
людям.
Содержание учебного материала
Понятие опасности развития как способность
явлений, процессов, объектов в системе
человек общество - жизнь.
4
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: целей ценностное
полагание в ситуации конфликта в рalзвитии
между требованием сохранения Жизни и
дефицитами в рt}звитии
Правuло dейсmвuя; чтобы вьuIвить, что
является оrrасным фактором/препятствием на
пути к прогрессy общества./самореализации
человека (мечте/цели), необходимо соотнести
требование закона сохранения Жизни как
общественного и человеческого смысла,/
нормы рtlзвития с внутренними и внешними
условиями его нарушения
Алzорumм целей ценностного полагания в
ситуации конфликта в развитии
oK.l -7,пк,1.1
.3
пк.2.1.пк,2 2
пк 2.3.пк.3,1
ок.1-7,пк.|.l
l
пк. l 2,пк
1.3
пк.2.1.пк,2.2
пк.2.3.пк.3,1
ок,1-7,пк.1.1
пк
1.2,пк.1.3
пк.2 l,пк 2 2
пк.2 з.пк.3,l
Тема 1.3. Как выявить
и описать опасности на
дорогах
5
Разработать правило действия для вьuIснения,
что является препятствием на пути к
прогрессу развития человека.
Содержание учебного материала
Поняmuе,. опасности
это
дорогах
способность явлений, процессов, объектов в
системе (человек-участник дорожного
на
ок,1-7,пк.1.1
-
пк l2,пк.l.з
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.з.пк.з.l
движения - среда дорожного движения) в
определенных условиях причинять вред
людям, среде и материальным ресурсам;
6
Тема 1.4. Как выявить
и описать опасности в
ситуации
IIожара
общественном месте
7
в
8
Тема 1.5 Как выявить и 9
описать опасности
в
ситуации захвата
заложников
в
общественном месте
(чс)
10
Практическое занятие
Преdл,tеmное dейсmвuе: выявлять и описывать
опасности для рiLзных участников дорожного
(пешеход,
движения
электро
самокатчиIс/райдер, мотоциклист) ;
Правuло dейсmвuя: чтобы вьuIвить и описать
опасности на дорогах нужно определить
условия, при которьж элемент системы
(человек-участник дорожного движения
среда дорожного движения) становится
причиной нанесения вреда человеку;
Длzорumлl выявления и описания опасностей
на дорогах
Содержание учебного маториала
Понятие: опасность пожара в общественном
месте - это способность явлений, процессов
горения, горючих материалов и объектов
причинять вред людям и материальным
ресурсам;
Предметное действие: вьuIвлять и описывать
опасности в ситуации пожара в
общественном месте
Практическое занятие
Правило действия: чтобы выявить и оrrисать
опасности пожара нужно оIIределить условия
пожара, при которьж элемент системы
(человек - общественное место)) становится
причиной нанесения вреда человеку
Алгоритм вьuIвления и описание опасностей
в ситуации пожара в общественном месте (на
примере торгового центра, кинотеатра,
клуба)
Содержание учебного матери.}ла
Поняmuе: опасности ситуации захвата
зatложников в общественном месте
преdмеmное dейсmвuе; вьuIвить и описать
опасности в ситуации захвата заложников в
общественном месте
Практическое занятие
правuло dейсmвuя: чтобы выявить и описать
опасности нужно определить условия, при
которых заложнику может быть нанесен вред
алzорum]и выявления и описания опасностей в
1
ок.1_7,пк.1.1
пк. l,2,пк,l.з
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.з
1
l
ок,1-7,пк.l l
пк,1.2,пк.l з
пк.2.1 пк.2 2
пк 2.3.пк,з.l
ок.1-7,пк
1.1
пк.l ,2,пк.
l ,3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк,3.1
l
1
ок
1_7,пк.l l
пк. 1.2,пк.l
.з
пк.2.1пк,2.2
пк.2.3.пк.3,1
1
ок.1-7,пк 1,1
пк.1.2,пк.l,3
пк.2 l.пк.2 2
пк,2.3 пк з,l
ситуации зiжвата заложников террористами,
стрельбе в общественных местах (колледже,
публичном мероприятии)
Тема 1.6 опасности в
сфере строительство и
эксплуатация зданий и
сооружений
11
|2
Содержание учебного материала
Поняmuе: опасности фере строительство и
эксплуатация зданий и сооружений
-l
ок.1-7,пк.1,1
пк.1.2,пк,1.3
пк.2.1.пк.2 2
пк
Преdмеmное dейсmвuе: вьuIвлять и
описывать опасности в окружающей среде
для предупреждения и защиты от них, в том
числе в чрезвычайных ситуациях;
Правuло dейсmвuя:
1
2.3.пк.3.1
ок.1-7,пк,1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк,2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.3.1
Алzорumли
Раздел 2 Методы оценки рисков
Тема 2.1 Как измерять
опасности
13
|2
Содержание учебного материчrла
1
Поняmuе: риск - это количественная мера
опасности, сочетание 1) вероятности (или
частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести
ок.1-7,пк.1,1
пк.1.2,пк,I.3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.з_l
этого ущерба для объекта защиты;
- приемлемый риск - уровень опасности,
который на данном этапе социальноэкономического и научно-технического
рilзвития общество считает допустимым
|4
Тема 2.2. Как оценить
риски на дорогtж
15
Практическое занятие
ок. 1-7,пк.1.1
пк.1,2,пк 1.3
Преdмеmное dейсmвuе:
определение
вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредньш
и oтracнblx факторов среды для
разработки/выбора мер по профилактике и
защите
Правuло dейсmвuя,. чтобы оценить риск,
нужно рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть
его последствий
Алzорumлl расчета риска по формуле
Содержание учебного материЕrла
Понятие: риски на дорогах - количественнаJI
мера оfIасности для участника дорожного
движения, сочетающffI риск
1) вероятности (или частоты) негативного
события/.ЩТП и
2) тяжести его ущерба жизни и здоровью;
Предметное действие: определение
вероятности осуществления риска (по
формуле) и масштаба последствий
воздействия опасных факторов дорожного
движения в отношении р€вличных его
участников для разработки/выбора мер по
профилактике и защите
пк.2.1 пк,2 2
пк.2 з.пк.3.1
1
1
ок.1-7,пк.l
1
пк.1.2,пк.13
пк,2.1.пк,2 2
пк.2,3.пк.3,l
Практическое занятие
Правило действия: чтобы оценить риск
негативного события/,.ЩТП для участника
дорожного движения, нужно рассчитать
ок.1_7,пк.1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк.2,1,пк.2.2
пк.2,3,пк
3.1
вероятность наступления негативного
события и определить тяжесть его
последствий для участника дорожного
движения
Алгоритм оценки риска для разньж
участников дорожного движения (пешеход,
электросамокатчик/райдер, мотоциклист)
Тема 2.3 Как
риски
Содержание учебного материала
Поняmuе: риски
в
в
ситуации пожара в
общественном месте - количественная мера
опасности для посетителя, сочетающffI риск
1) вероятности (или частоты) пожара и 2)
тяжести его ущерба жизни и здоровью от
опасных факторов пожара (ожоги,
отравление угарным гzlзом, гибель)
пожара
общественном
(чс)
ок.1_7,пк.l,l
пк.1.2,пк.l.з
пк.2,1.пк,2 2
пк.2.3,пк,3.1
Практическое занятие
ок
определение
вероятности осуществления риска IIожара в
общественном месте (по формуле) и
масштаба последствий воздействия опасньIх
пожара
на посетителей
факторов
дJш
мер
по
профилактике
и
разработки/выбора
защите
пк,1.2,пк.l з
Преdмеmное dейсmвiе:
1_7,пк.1.1
пк,2.1 пк.2 2
пк.2.3.пк.3 l
ПpaBulto Dейсmвuя: чтобы оценить риск
негативного события - пожара в
общественном месте, нужно рассчитать
Тема 2.4. Как оценить
риск
реализации
ситуации захвата
зalJIожников/стрельбы
в
общественном месте
(чс)
вероятность его наступления (по формуле) и
определить тяжесть его последствий дJuI
посетителей
Длzорum-u оценки рисков опасных факторов
rrожара в общественном месте (торговом
центре, клубе, интернате для престарелых)
Содержание учебного материала
Поняmuе: риск захвата заложников в
общественном месте - количественнЕи мера
опасности для посетителя, сочетающая риск
вероятности (или частоты) захвата
зttложников/стрельбы и 2) тяжести его
ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч.
психологическая, ранения, гибель)
1)
ок.1-7,пк,l,l
пк
1.2,пк.|,3
пк.2,1 пк.2,2
пк.2.3.пк.3.1
20
l
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе:
определение
вероятности осуществления риска (по
формуле) и масштаба/тяжести последствий
воздействия
опасньIх
захвата
факторов
заJIожников/стрельбы в общественном месте
для разработки/выбора мер по профилактике
и защите посетителей
ок.1_7,пк,1.1
пк. 1.2,пк l.з
пк.2,l.пк.2.2
пк,2 3,пк.з.l
Правuло dейсmвuя: чтобы оценить риск
захвата
зчtложников/стрельбы
в
общественном месте, нужно рассчитать
вероятность наступления негативного
события и определить тяжесть его
Тема 2.5 Как оценить
риски для здоровья в
последствий для посетителей
алzорumм оценки рисков в ситуации захвата
заложников/стрельбы в обществонном месте
21
Содержание учебного матери€rла
Поняmuе: риски
ок
для
здоровья
количественная мера опасности заболеваний
(в т.ч. смертельно опасных, инфекционных,
нервно-психологических) и смерти от других
факторов, сочетающilI риск 1) вероятности
(или частоты) негативного события
2)
тяжести его ущерба жизни и здоровью
(заболевания, травмы, гибель)
подростковом возрасте
1_7,пк.1,1
пк, l .2,пк.l
.3
пк.2.1,пк.2,2
пк.z.з,пк з
1
и
22
Тема 2.б Как оценить
риск ре€чiизации
ситуации, актуальной
для обучающихся в
сфере строительство и
эксплуатация зданий и
сооружений
2з
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе:
определение
вероятности осуществления опасньгх и
вредных факторов риска для жизни и
здоровья подростков (по формуле) и тяжести
последствий их
воздействия для
мер
по профилактике и
разработки/выбора
защите
Правuло Dейсmвuя,. чтобы оценить риск
опасных и вредньtх факторов для жизни и
здоровья в подростковом возрасте, нужно
рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть
его последствий
Длzорumм оценки рисков для жизни и
здоровья подростков
Практическое занятие
Поняmuе: риск в... в сфере строительство и
эксплуатация зданий и сооружений
1
ок.1-7,пк 1.1
пк.1,2,пк l з
IIк.2.1.пк 2.2
пк.2.з.пк-з
l
l
oK.l -7,пк,1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк.2.1.пк.2.2
пк,2.3 пк,3.1
24
Практическоо занятие
Преdллеmное dейсmвuе: определение
вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредных
и orтacнbIx факторов среды для
разработки/выбора мер по профилактике и
защите
1
ок.1_7,пк.1.1
пк,l2,пк,13
гIк.2. 1.пк.2 2
пк.2.3.пк.3,1
Правuло Dейсmвuя;
Длzорumм
Раздел 3
Тема 3.1
Понятие
защите от опасности
lащита населения и территорий от Чс
25
26
Тема 3.2 Как снизить
риски для
27
здоровья.
Профилактика
заболеваний. Здоровый
образ жизни
28
Содержание учебного материЕ}ла
Поняmuе: Защита
от опасностей
это
способы и методы снижения уровня и
продолжительности действия опасностей на
человека (природу). Правuло: чтобы
защитить объект от опасностей,
необходимо снизить негативное влияние
источников опасности (сокращением
значения риска и размеров опасных зон), его
выведением из опасной зоны; применением
экобиозащитной техники и средств
индивидуальной защиты
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвие: выбор мер (способы,
методы, средства, модели поведения) для
защиты от опасностей окружающей среды, в
том числе в чрезвычайной ситуации
Правtl.ло dейсmвuя: чтобы выбрать меры для
защиты объекта от опасностей окружающей
среды, в том числе в чрезвычайной ситуации,
необходимо
подобрать
согласно
нормативным требованиям оптимальные/
доступность + функционЕtльность/ средства
индивидуальной
защиты,
модели
безопасного поведения, обозначить пути
выхода из опасной зоны, сформулировать
правила поведения/техники безопасности
Длzорumм выбора способа защиты на основе
нормативных документов
Содержание учебного материала
Поняmuе: затrIита жизни и здоровья
способы и методы снижения уровня действия
вредных и опасных факторов для
физического и психического здоровья
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: вьlбор мер (способов,
методов, средств, образа жизни) для защиты
жизни и здоровья от опасностей окружающей
среды Правtlло dейсmвuя: чтобы выбрать
меры снижения уровня действия вредных и
опасных факторов для здоровья от
опасностей окружающей, необходимо
подобрать согласно гигиеническим
нормам/требованиям оптимaльные средства
профилактики заболевания, модели
безопасного поведения, в т.ч, в пандемию
Длzорumм выбора способа профилактики
типичньIх/смертельно
опасных для
подростков
заболеваний
(инфекционньIх,
психологических)
|2
1
ок. 1_7,пк,l 1
пк. 1.2,пк.l.з
пк.2.1.пк.2,2
пк.2.3.пк.3.1
1
ок.1_7,пк.1.1
пк. 1.2,пк
1.3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк,3 l
1
ок,1-7,пк.1.1
пк,1.2,пк.l,3
пк.2,1.пк.2,2
пк,2.3.пк
1
3.1
ок.1-7,пк.l
пк
l
1,2,пк.1.3
пк.2.1.пк 2.2
пк,2.3.пк.3
1
Тема з,з Как защититься
опасностей на дорогах
l29
30
Содержание учебного материirла
Поняmuе: защита жизни
1
и
здоровья
и
способы
дорожного
движения
участников
методы снижения уровня действия опасньIх
факторов дорожного движения
Практическое занятие
Преdллеmное dейсmвие: выбор мер (средств
индивидуальной защиты, правил, моделей
поведения) для защиты жизни и здоровья
участников дорожного движения
Правtнtо dейсmвuя: чтобы выбрать меры
защиты жизни и здоровья
ок.1_7,пк.1.1
пк.1,2,пк.l.з
пк.2,1.пк.2 2
пк.2.3.пк.з I
1
ок.1-7,пк.1.1
пк.l,2,пк.l.з
пк.2,1,пк.2,2
пк.2,3 пк.з.l
}^{астников
дорожного движения, необходимо подобрать
средства
индивидуальной
заlциты,
правила
и
модели поведения на основе ПДД и иных
нормативных докр{ентов
Алеорumлt выбора мер заrrlиты жизни и
здоровья участников дорожного движения (на
выбор)
Тема 3.4.
Как 31
безопасно вести себя в
ситуации пожара
в
общественном месте
Содержание учебного материала
Поняmuе: защита жизни и здоровья в
условиях пожара - способы и методы
1
-7,пк.1.I
пк,I.2,пк.1.3
пк.2.1,пк.2,2
снижения уровня действия опасных факторов
пожара за счет выведения объекта защиты из
опасной зоны, применения средств
пожаротушения и индивидучrльной защиты
эZ
ок,l
пк.2.3.пк_з
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвие: вьтбор мер (средств
пожаротушения, индивидуа_пьной защиты,
правил, моделей поведения) для защиты
1
ок.1-7,пк
I
1.1
пк.l,2,пк.1.3
пк.2. |.пк.2 2
пк.2.3.пк.з
и здоровья в условиях пожара в
общественном месте
Правuло dейсmвuя,, чтобы выбрать меры
защиты жизни и здоровья.в условиях пожара,
необходимо подобрать достуIIные средства
пожаротушения индивидуilльноfi заrциты и
модель поведения адокватно ситуации
пожара
Длzорumм выбора мер защиты жизни и
здоровья при пожаре (в своем жилище, в
колледже, в торговом центре, на рабочем
месте) в разных условиях (задымления,
l
жизни
Тема 3.5 Как безопасно
вести себя в ситуации
захвата заложников в
общественном месте
(чс)
JJ
активного огня, затруднений эвакуации)
Содержание учебного материаJIа
и здоровья в
ситуации захвата заложников в
общественном месте - способы и методы
Поняmuе: заrIIита жизни
снижения уровня действия опасных факторов
теракта за счет выведения объекта защиты из
опасной зоны, применения моделей
безопасного поведения, включЕUI способы
психологической защиты
1
ок.1-7,пк.l l
пк.1,2,пк. t.3
пк.2,1,пк.2,2
пк.2 3.пк.3.1
з4
Раздел
Тема 4.1.
История
создания Вооруженных
Сил России
ЛЪ
35
Тема 4.2
понятия
с.lryжбы
|2
Содержание учебного материала
Поняmuе
о
Вооруженных
Сил
ок.1-7,пк.1.1
пк. 1,2,пк.1.3
пк.2 l.пк.2.2
пк.2.з пк з l
Предназначение Вооруженных Сил РФ.
Реформирование Армии и Флота.
основные
воинской
Поняmuе о воинском учете, обязательной
подготовке к военной службе, призыве на
военную службу, прохождении военной
службы по цризыву, пребывании в запасе,
38 призыве на военные сборы и прохождение
BoeHHbIx сборов в период пребывания в запасе
а также воинскiш обязанность в период
военного времени, военного положения и в
период мобилизации.
З',
основные з9
о
поняmuе о психологических основ€lх
взаимодействия военнослужащих в
психологической
коллективе, совместной жизнедеятельности
tIленов
совместимости
военнослужащих.
воинского коллектива 40 Понятие конфликта и его влияние на ypoBeHI
(экипажа, боевого
боеспособности и боеготЬвности отделения
расчета). Тренинг
экипажа, расчета. Понятие о способа>
бесконфликтного
бесконфликтного общения в условиях BoeHHoi
общения
и
службы.
саморегуляции
Тема 4.4 Как стать 4| Понятие об офицерском составе, порядке
офицером РА. Основные
поступления и обучения в военных
виды
BoeHHbIx
образовательных )чреждениях, требов аниях,
образовательных
предъявляемых к подготовке офицеров.
учреждений
профессион€uIьного
образования
Тема 4.5
l
ок.1-7,пк.l
пк.1.2,пк.l з
пк.2 l,пк 2,2
1
пк.2.з.пк.з.l
обязанности
Тема 4.3
4 Основы военной
1
России,
обеспечении безопасности наrrrей страны.
зб
понятия о
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвие: выбор мер (средств
индивидуальной защиты, правил, моделей
поведения) для защиты жизни и здоровья в
ситуации захвата зЕIложников/стрельбы в
общественном месте
'
Правuло dейсmвuя,, чтобы выбрать меры
защиты жизни и здоровья в ситуации захвата
заложников в общественлом месте,
необходимо подобрать способы и методы
снижения уровня действия опасных факторов
теракта"/стрельбы за счет выведения объекта
защиты из опасной зоны, применения
моделей безопасного поведения
Длzорumм
Строевая
42 Кодексе чести Российского офицера,
требованиях общества, предъявляемых к
офицеру.
4з
Поняmuя об одиночной строевой подготовке
1
ок.1-7,пк.l I
пк.l2,пк.1.3
пк.2.1.пк 2.2
пк.2.3.пк.3 l
1
1
ок.1_7,пк.I.1
пк.1.2,пк.1.3
пк.2.1пк,2.2
пк.2.3.пк.3.1
1
ок.1-7,пк
1.1
пк.l 2,пк.l
пк
2,
3
|.пк.2,2
пк.2,з пк.3.1
l
ок.1-7,пк 1.1
пк,l 2,пк l,3
пк.2.1 пк.2 2
пк
1
2.3
пк.3.1
oK.1_7,пK,1.1
пк.1.2,пк
1.з
пк 2,l.пк.2
2
пк.2.3.пк,3.1
1
oK,l -7,пк,1.1
подготовка
и слаживания подра:}делений. Правшtа u
culzopumJwbt преdмеmньш d ейсmвий: Строевой
44
Тема 4.6
огневая 45
подготовка. Порядок
неполной сборки и
разборки ММГ АК-74
стойки. Выполнение команд <<Становись,
Равняйсь, Смирно, Вольно, Заправиться".
Повороты на месте.
Перестроение из одношереножного строя в
двухшереножный строй и обратно. Щвижение
строевым шагом. Повороты в движении.
Прохождение в составе подразделения
торжественным маршем и в составе
подразделения с песней. Приветствие в
движении.
поняmче о назначениии боевых
своЙствах оружия, его устроЙстве, мерах
безопасности при обращении с оружием
и патронами, о неполной и полной
разборке автомата, назначении частеЙ,
узлов и механизмов автомата.
Правчло ч алеорumмы преOмеmных
)ейсmвuй: неполной разборки, сборки
автомата
Правчла ч прчемы стрельбы, способов
поиска целей и управления огнем,
действиях по командам руководителя
стрельб
Раздел 5 Основы медицинских знаний
Тема 5.1. Помощь при 47 Поняmuе об эпилепсии, инсульте, обмороке,
пк. 1.2,пк.
инфаркте, диабете,
2
пк.2.з пк.з
l
1
ок. 1-7,пк.l l
пк. I.2,пк.l 3
пк.2 l,пк.2.2
пк.2,3,пк.3.1
46
состояниях
вызванньIх
нарушением сознания
l ,3
пк.2. 1,пк.2
ок
1-7,пк.1,1
пк.1.2,пк.l.з
пк.2,l.пк.2
1
|2
1
токсикологическом
2
пк.2.з.пк з,l
)
oK.l -7,пк,1.1
пк.1.2,пк.1.3
опьянении.
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.3.1
48
Правtлла u сlлlорuл?rtvlьz поведения и ока:}ания
l
первой помощи при этих состояниях
Тема 5.2.
Первая 49
при
неотложньIх состояниях:
закон и
порядок
помощь
оказания.
Алгоритм
помощи пострадавшим
при.ЩТП и ЧС
50
Поняmuе о неотложных состояниях в УК РФ
Статья I24, Стжья I25, Правuла проведения
диагностикиипомощивнеотложньIх
состояниях
Длzорumм Оказание первой помощи при
остановке сердца, искусственнаrI вентиляция
легких
1
ок. 1-7,пк.1,1
пк.l2,пк l з
пк.2.1пк.2.2
пк.2,3,пк.з.l
ок.1-7,пк.1.1
пк.1 .2,пк,l
,3
пк.2,l.пк,2,2
пк 2.3.пк.з
Поняmuе об ЩТП и ЧС на транспорте.
l
ок.1_7,пк.l l
пк.1.2,пк,l,3
Правuла помощи при травмах рук, ног,
головы, при переломах, вывихах, ушибах и
пк.2.1.пк.2.2
пк.2 3.пк.3.1
т.д.
Длzорumмьt оказание первой помощи при
Тема 5.3.
помощи
травмах, ранениях, переломах.
Отработка моделей поведения при ЧС на
транспорте
Алгоритм
при
51
Поняmuе
о
видах кровотечений, средствах
обеззараживания и лезинфекции.
1
oK.l -7,пк.1.1
пк.l2,пк.l.з
пк.2.1 .пк 2,2
кровотечениях
ранениях
Тема 5.4.
52
Правtlло остановки кровотечений способом
наложение жгута и закрутки.
Длzорumлtь, окiLзания первой помощи при
кровотечениях
об экстремЕIльных ситуациях в
природных условиях.
Способьt и особенности фиксации
конечностей.
54 Способы транспортировки пострадавших.
Способы согревания на открытой местности,
Вынужденное автономное существование.
Правило добычи: воды, пищи, огня.
Временное жилище.
Тема 5.5. Помощь при 55 Понятие об ожогах и их видах (термические,
воздействии температур
химические, кислотные, щелочные).
на организм человека.
Правило tlлгоритм помощи при ожогах
способы самоспасения.
рЕLзличньtх видов.
оказание
помощи подручными
средствами в природных
условиях
53
56
Поняmuе
Способы самоспасения. Первая помощь
пострадавшем на производстве. Алгоритм
поведения при ЧС.
Профессионально ориеЕ tтир 0ванное содержание (содержание
прикладного модуля)
Прикладной модуль:
57 Практическое занятие
Раздел 1.
Экскурсия, фронтальное. Классификация
тема. Как выявить и
опасностей: по видам профессиональной
описать опасности на
деятельности, по причинам возникновения на
месте
рабочем
рабочем месте, по опасным событиям
58
Прикладной модуль:
Раздел 2.
Тема. Оценка рисков на
рабочем месте
59
l
Возможные последствия опасностей по
ок.1_7,пк.1.1
пк.1.2,пк.l.з
пк.2. l.пк.2 2
пк.2 3.пк.3
t
ок. 1-7,пK.1.1
пк. l 2,пк 1.3
1
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3.пк.з,1
l
ок.1-7,пк.1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк,2 1,пк.2.2
пк.2 з.пк.3,l
ок. 1-7,пк.l.I
пк. 1,2,пк.1,3
пк.2 l пк.2 2
пк.2.з пк.з l
1
1
ок.1-7,пк.l l
пк.l2,пк.l
з
пк.2. l.пк.2 2
пк.2.3,пк.3.I
10
1
ок.1_7,пк.l l
пк.1.2,пк.l,3
пк.2.1.пк.2.2
пк.2.3 пк.3.1
вследствие воздействия опасностей.
Источники опасностей и вредностей,
факторы риска, условия возникновения и
развития нежелательных' событий. Порядок
проведения идентификации опасностей на
рабочем месте
Практическое занятие
пк.2.3.пк.з l
l
ок.1-7,пк.1,1
пк.1.2,пк,1.3
пк.2.1пк.2.2
пк.2.з.пк.з l
1
ок
1_7,пк
l
l
пк.1.2,пк.l.з
пк 2.I.пк 2 2
степени тяжести: гибель, травма,
профессионaльное
заболевание,
Статистические данные по несчастным
случчuIм на производстве. Определение
пк 2.3.пк з l
вероятности наступления опасностей.
Перечень
60
примерных
тем
проектов/исследований
<Сравнительный анаJIиз рисков в работе
строителя в XIX, ХХ и XXI веках>
<Оценить риск
профессионt}льных
заболеваний>
1
ок.1_7,пк.l l
пк,1.2,пк,1.3
пк,2 l пк,2.2
пк,2 з пк,3.I
Прикладной модуль:
Раздел 3.
Тема.
61
Определение
методов защиты от
опасностей на рабочем
месте
62
Прикладной модуль:
Раздел 4.
тема. Знакомство
с
повседневным бытом
военнослужащих
Практическое занятие
1
ок.1_7,пк.1.1
и
профессионаJIьньIх
заболеваний:
технические, организационные, санитарногигиенические, психофизиологические.
Методы уменьшения опасностей на рабочем
месте, выбор средств индивидуальной и
коллективной защиты. Типовые отраслевые
нормы выдачи средств индивидуальной
защиты
Перечень
примерных
тем l
проектов/исследований :
кОбзорная статья об индивидуальных
средствах защиты на стройплощадке)
(средства по выбору)
кСравнительный анализ безопасности
строительства в России и стране в Европе (на
выбор)>
кСоздание видеоролика с
обзором
ассортимента индивидуальных средств
защиты на стройплощадке на интернетсайтах>
пк.1.2,пк,1.3
Основные причины травматизма
пк.2.1.пк.2 2
пк.2.3,пк.з l
ок. l -7,пк.1.1
пк. 1.2,пк.l .3
пк
2.1 пк,2 2
пк.2.3.пк.з.l
кРазработка безопасной. "бытовки" для
строителей>
бз
вOенной техники, посещение музея части.
П ри
1
мерные тем ы проектов/исследований
Составление статьи-Oтчета об экскурсии в ВЧ (по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей вOинскOй славы (по плану);
<Разработка мOег0 распOрядка дня на вOенных сборах в ВЧ>;
64
Практическое занятие
ТематическаrI экскурсия с покzвом учебных
l
классов, кЕвармы, специальной военной
65
Прикладной модуль:
Раздел 5.
Тема. Методы оказания
первой
гражданам
помощи
и
при ЧС
автомобильньIх
катастрофах
66
техники, посещение музея части.
Примерные темы проектов/исследований
Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ
(по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской
славы (по плану);
<Разработка моего распорядка дня на
военных сборах в ВЧ>;
<Сравнительный ан€}лиз должностньгх
инструкций/компетенций для специалиста
гражданского-строительства и военного
строительствa))
Практическое занятие
ТематическЕuI экскурсия в Щентр медицины и
катастроф. С применением практических
навыков по отработке неотложньж состояний
на тренажере для реанимационньIх действий.
Выявление причин травмирования на
производстве,втранспортеив
общественных местах. Самостоятельный
1
oK.l -7,пк.1.1
пк.1.2,пк.1.3
пк.2.1пк.2.2
пк,2.3.пк.3.1
выбор методов и
средств
помощи
пострадавшим в Дтп. на производстве.
Промежуточная аттестация по дисциплине (лифференцированный
зачёт)
Всего:
2
68
З
3.1.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
к
Требования
обеспечениrо
минимальному материально-техническому
Реализация учебной дисциплины требует нilличия 1^rебного кабинета J\Ъ 302, который
9gЦаrЦён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
ДОСТУП В Интернет во время учебного занятия и в период внеучебноЙ деятельности
обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
. посадочные места по количеству обучающихся
.
рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучающихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным программным обеспечением
о мультимедийный проектор
о экран
о компьютерные презентации на из)цаемые
темы
Учебно-методическое обеспечение :
'Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуа_пьной защиты
населения
3,2
Информационное обеспечение обучения
ПеРеЧеНь рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литераryры
основные источники:
1. Косолапова Н.в. основы безопасности жизнедеятельности: учебник
УЧРеЖДеНИЙ СРед. Проф. образования
центр кАкадемия>>,2020.
-279
/ Н.В.
для
студ.
Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский
с.
Дополнительные источники :
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова,
7-е изд.,
стер.-
М. : Издательский центр кАкадемия), 2016.
-
-
288 с
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие
/
В.Ю. Микрюков.- М. :КНОРУС(Конспект лекций).
3. Микрюков В.Ю. основы военной службы: учебниrс/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
ИСПР, ЩОП.-М. :ФОРУМ:ИНФРА-М, 20 1 5,-3 84 с, :ил.- (Профессионttльное образование),
Щля преподавателей:
основная:
1. Косолапова Н.в. основы безопасности жизнедеятельности: учебник для
УчреrкдеНий сред. Проф, Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.
М. : Издательский центр
-
студ.
3-е изд., стер.-
кАкадемия>>,20]17.
З68 с.
дополнительная:
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
7-е изд.,
-
2з
стер,- М. : Издательский центр кАкадемия), 2016.
2. Микрюков В.Ю.
-
288 с
Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие /
в.ю.
Микрюков.- М. :КНОРУС(Конспект лекций).
3. Микрюков В.Ю. основы
военной службы: учебниr В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.
.Щоп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-м, 2015.-384 с.:ил.- (Профессион€lльное
образование).
4. в. Ким, в.А. Горский. косновы Безопасности жизнедеятельности 10-11
класс)),
Москва. Издательский центр кПросвещение), 2022 год.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием \2.|2.1ggз)
5.
(с учетом поправок, внесенных
федеральными конституционными законами РФ о поправках к Констиryции РФ от 30.12.2008
6-ФКЗ, от 30.12.2008 Nэ 7-ФКЗ)
//
СЗ РФ.-2009,
-М
4,-Ст.445.
24
м
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОль и оценка результатов освоения учебrtого предмета осуществляется преподавателем
В ПРОЦеССе ПРОведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
ВЫПОЛНеНИЯ
ОбУrающимися индивидуальных заданиЙ, проектов, исследованиЙ
сформированность представлений
о
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности как
жизненно важной
социально-правственной позиции личности,
а
также средстве, повышающем
защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз,
включiш
отрицательное
влияние
человеческого фактора;
lонимание культуры
кизнедеятельности, в том числе культурБ
lкологичёской
безопасности как жизненнс
lажной
социально-нравственной
позиции
Iичности, а так же средства повышающегс
tащищенность личности общества
ч
,осударства от внешних и внутренних
угроз,
}ключая
отрицательное влияни€
Iеловеческого фактора;
основ
получение знания основ государственной
}нание
законодательства,
наIIравленного на защиту населения от
внешних и внутренних угроз;
lоссийского
системы, российского
безопасности
государственнолi системы,
законодательства, направленны}
Ia защиту населения от внешних и внутренни)(
/гроз
сформированность представлений о Щемонстрация мировоззрения отвечающегс
необходимости отрицания экстремизма, ]овременным реалиям и
действий
терроризма,
других
противоправного характера,
действий
а также
асоциапьного поведения;
Iротивоправного характера, а так я(с
1социального
поведения;
Проявлени€
эбщественного сознания; Воспитанности u
гактичности.
сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни KaI
здоровом образе жизни как о средстве ]редства обеспечения духовного физическог(
обеспечения духовного, физического и .I социt}льного благополучия личности.
социЕtльного благополучия личности;
освоение знания распространенных опасных
и чрезвычайных ситуаций lrриродного,
техногенного и социального характера;
освоение знания факторов,
пагубно
влияющих на здоровье человека;
рiввитие знания основных мер запIиты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасньIх и
чрезвычайных ситуаций;
формирование умения
возникновение опасных
и
предвидеть
чрезвычайньrх
ситуаций по характерным для них
признакам, а также использовать р€вличные
информационные источники;
о
Щемонстрация знаний
)пасных и
Iриродного,
(арактера.
распространенны>
чрезвычайных ситуациi
техногенного
и
социаJIьног(
рименение знания факторов
пагубн
ияющих на здоровье человека
Щемонстрация знаний основных мер защить
'в
том числе в области гражданской обороны'
л правил поведения в условиях опасных р
rрезвычайных ситуаций
|емонстрирование
умения
озникновение опасных
и
предвидетI
чрезвычайны>
итуаций по характерным для них признакам
так
же
использование различньD
нформационньIх
источников.
2
развитие умения применять полученные
знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного
поведения
различньж
ситуациях
в
и в
чрезвычайных
повседневной жизни
опасньIх
и
получение и освоение знания основ обороны
государства и
воинской
службы:
законодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений,
быта
военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
[емонстрация форсированности
умени
рименять полученные знания в област
езопасности на практике, проектирова]
одели личного безопасного поведения
овседневной жизни и в рilзJIичньIх опасньIх
ньIх ситуациях
роявление чувства
rтриотизма
гражданственност
занятиях
мероприятия
на
и
lзличного уровня.
роявление активной жизненой позици
)средством участия в
мероприятия
вличного уровня;
риверженность
демократически]
)нностям;
роявление готовности
к
службе на благ
)дины, защите Отечества,
освоение знания основных видов военно-
профессиональной
1роявление активной жизненной позиции;
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и
1роявления уважения к национtlльЕым
контракту, увольнения с (ультурным традициям народов РФ;
военной службы и пребывания в запасе;
/важение
2
общечеловеческих
ч_
Iемократических ценностей. Щемонстраци,
,отовности к исполнению воинского
долга.
владение основами медицинских знаний и
окi}зания первой помощи пострадавшим при
неотложньIх
состояниях
(травмах,
отравлениях и рiвличных видах поражений),
включаJI знания об основных инфекционньIх
заболеваниях и их профилактике;
Щемонстрация навыков и медицински>
lнаний
и
оказания
1острадавшим
первой
при
помощI
неотложны>
]остояЕиях(травмах, отравлениях и рilзличньt)
зидах поражений) включая знания
)сновных инфекционных заболеваниях и
о(
и>
rрофилактике.
26
27
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД. 10 ОСновы безопасности жизнедеятельЕости на 2023- 2024 ччебный год
В рабочую программу внесены следующие изменения:
.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согJIасованы на
заседании цикловой методической комиссии
())
202З . (протокол
Председатель цикловой методической
Ns_).
комиссии
Карпенко А.С.
27