Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 06 Иностранный язык 08.02.01 (2023 г.)

l

.flif,}
I

Госула рствен ное бюдrкетное п рофессионал ьное образо вател ьное у ч ре}кден ие
Республики Крым <<Керченский технологически техникум)>

РАБОЧАЯ ПРОГРАМIИА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 0б Иностранный язык
ч|ць

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооруженwй

'flbn

202З г,

Вабочая программа учебной дисциплины обцеобразрвательного цикла ОУ!.06 Иностранный язык
_РffiRаботана на основе требований ФГОС СОО с у.Ёlомrпримерной программы общеобразовательной
"УЁбноИ
дисllиплины <Английский язык) для профессиональных образовательных организаuий
(УтверlIслсно на заседании совета по оцqнк9, nu"...uu примерных рабочих прогремм

общеобразовательного
и
профессионаJIьного
социшIьно-гуманитарнQцо]
среднего
циклов
образования(Протокол ]ф 14 от 30 ноября 2О22 г), требований ФГОС СПО по специальности 08.02.0l
Qтроительство и эксплуатация зданий и сооружеrlий и ,рабочей программы воспитания ГБПОУ Plt
<<Керченстсий технологический техникум>).
i

l
1

Организация-разработчик: Госуларственное бlодтtетное профессионаJIьное образовательное
учретtдение Республики Крым кКер.Iенский технологl,tческий техникум)

,i

,фР,азработчик: Осипова ЕкатериIIа
i

[ехнологическии техникум)

,,]

il

r.j

,,l'
,|\

]

]

Гlрограмма рассмотрена и одобрена на заседании

;

Программа рекомендована к утверждениIо на заседании
Ме-t,одт,iLrосl(ого совета ГБПоУ РК кКТТ>
llpor:oKo.;t Na J' от < JЧ
202З г.
IIредселатель МС

I

;l
{itr
ll,

il

ГБПОУ PIt кItерченский

СОДЕРЖАНИЕ

;

стр,

.rIф

{+

Ф+

;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

]
]

Рабочая программа учебной дисциплин
изучения в ГБПОУ РК <Керченсlсий технолог
программу среднего общего образования в
1 образовательной программы среднего професс
базе основного общего образования при подго
i специальности 08.02,01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ОУ,Щ,06 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в
08.02.0l
обцеобразовательном цикле ОПОП СПО
*'|)*Сl,роительство и экспJryатация зданий и
2 .racoB.
Программа разработана на основе следую
г, Ng 41З
- приказа Министерства образования и н
i

:
,

по
соору

i
i

кОб

утверждении

Фелерального

полнот,о

государствен

общего образования) с измонениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 лекабря
2014 года Ns1645; приказом Минобрнауки России от 31 лекабря 2015 года Nэ 1578; приказом
Минобрнауки России от 29 июня 2017 года Nq 613;
- приказа Минпросвещения Российской Фелерачии от 11 декабря 2020 г. Ne 712 <О внесении
изменений в некоторые ФГОС обцего образова
- распоряжения Минпросвещения Россий

.

Концепции
преподавания
i утвер)(деLIии
програ
профессиональной
направлеI]ности
на
базе
основного
общего
образования));
реаJтизуеп4ых

Министерства образования и науки Российскоrl Федераlrии от |7,0З,2015 N9 06-259 <О направлении
в пределах
, rii,.дорO.ботанных рекомендациЙ по организации прлучения среднего общего образовании
l

освоегIия

образовательных

программ

среднего

обtлегсl образования с учетом требований
стандар,гоts и полr{аемой специальности средне
- письма Министерство науки и высшег
2020г.Ns05-772 кИнструктивно-методическое пиёьмо 'по организации применения современных
меr,одиlt и программ преподавания по обrцеобразовательнilм дисциплинам в системе среднего
прос!ессионального образования) учитывающих образователь}lые потребности обучающихся
образовательных организаций, реализуощи{,: l 'iпрограммы среднего профессиоI]аJIьного

,
,
,
,

образоваtlия>;
-

1

li il

;

письма Минпросвещения Российской Фрдера[ии от 30 августа 2021г. N9 05-1136

((О

IIаправлеrIии методик преподавания по обцеобразOвqтельным (обязательrtым) дисциплинам)]
- примерной программы обrцеобразовательно$ учебной дисциплины кАнглийский язык) для
профессиональньгх образовательных организаrIийi(Утверлtдено на заседании совета по оценке
каlLtсс,гва гlримерных рабочих программ обrrlеобразовательrlого и социально-гуманитарного tlикrlоl]

, (l,..9реднего

.:

профессионального образования (Про

ФГОС СПО по специальности 08.02.0l

утверхtдеl]ного приказом Министерства образо
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологи.lеский техникум).
:
Изучение учебной дисциплины ОУД.06] ИностРанIrый язык завершается промеlIсуточlrой
аттестацией в форме диффереrrцированного заtlетаr, '

lll

,

l.

пАспорт рАБочЕЙ пр
i

1.1.

Область применения

l,]

учЕБноЙдисциплины

ОУД.Oб

программы

ый язык
']

,

i

,

,i

Рабочая программа учебной дисциплины ,является частью основной профессионzutьной
образовательной программы (далее ОПОП) подгс!товки специалистов среднего з]]ена в соответствии
с ФГОС по специальности СПО 08.02,01 СтройтЕлъство и эксплуатация зданий и сооружений,
укрупFlеннаrI группа 08.00.00 Техника и технологии строительства.
1.2.

Место дисциплины
программы.

в

,

структуре основной профессиональной образовательной

i].1,5}

Общеобразовательная дисциплина кИгrостраrпrьтй язык) явля9тся базовой и вхо/Iи1, в
гру ппу об щеобразовательных предметов среднеi0 об щего образ ования,

планируемые результаты освоения дисциплины:
1.3.1. I-{ели дисциплины:
Содерхсание программы общеобразовательной дисциплины кИностранный язык)
FIаправлено на достижение слецующих целей:
о понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионаJIьI]ого
общения, инструмента познания, самосiбразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
о форм1,1рование иноязычной коммуI]икативн9й компетенции в совокупности ее
сос,tавляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно1.3. Щели и

iil"

познавательной;

,-

о

развитие национаJrьного самосознания, обtl(ечеловеLIеских ценrтостей, стремлеFIия к
лучшему пониманию культурь] своего народа и народов стран изуr149rого языка.

Освоение содержаfiия

учебной дисциiiлиньт обеспечиваетдостижение
обучающимися следуIощих результатов;
о
a

о
a

личностных:

сr|ормированIIость цеFIностного
культурному феномену и средству
отображения развития общества, е
ультуры;
сформированность
широкого
пр
иях национаJIьЕIых I(ультур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурнойlмире; готовность и способность вести диалог I{a
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить
обrцие цели и сотрудниIIать в разли
для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу
ции партнера по обrцению;
готоI]ность
и
способность
к
непрер
ванию, вкJтючая самообразование, как в
rrрофессиональной области с использованием английского язька, так и в сфере английского

-

мысл

язьп(а;
о

метапредметных:

о

стратегии в разлиLп{ьtх
- уN,Iение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
ситуациях общегIия;
владение навыками
проектной деятельЕIости, моделирующей
реальFIые ситуации

lil1

1,

5

межкультурной

о .

о

.
,
:

.

'
'i

О

*lu*

о

о

о

о
.

'
;
i

'

коммуникации;

:

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивI]о общаться

средства;

предметных:
- сформированность коммуникативной
компетенции, необходимой для успеurной
"по"a'йпой
aоциализации и саJ\4ореаJIизации как инструмента межкультурного общения в coвpeмlelIlloм

поликультурном мире;
] ]i
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умеIIие
строить свое речевое и неречевое поведоние адекватно этой специфике; умение выделять
.t'
/
v
оощее и различное ts культуре родной с,граньJ;
- ДОСТИЖеНИе УРОВНЯ ВЛаДеНИЯ ИНОСТРаННЫМ ЯЗЫКОМ, ПРеВЫШаЮЩеГО пороговьтЙ,
достатоLIного для делового общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работ,е с
IIесложными текстами в русле выбранного профиля;

-

владение иностранным языком к4к lодним из средств формироваrrия у.IебноиссJlедовательских умений, расширеI{ия с ,оЙх знаний в других предметньж областях,
,,l
Освоение у.lебного предмета обеспечйвает достижение
обучаtощимися
следуIощих
JIиII IIо стI]ьгх результатов реализации программы во спитания
- осозrtающий себя гражданином и защитFIиком великой страны,
- 11роявляrощий активную грarlсДанскую позицию, демоtrстрируrощий привержен[Iо0l,ь
при}Iципам честности, порядочности, открытости, эко]{омически активный и участвуtошlий в
:

студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе
лобровольчества, продуктивно взаттмодеfrствующий
у.lаствующий

,
.

и

взаимодействовать с ,ее участниками, щiитывать их позиции, эффективно разрешать
кон(lликты;
- умение ясно, логично и точно излагать сЁQф точку зрения, исполь уя адекватные языкоl]ые

об

ш

lествеrtных организаций,

il

и

в

на

условиях
деятельности

l,,,]

- Соблlодающий нqрмы правопорядка] iледуlощий идеаJIам гражданского общестlза,
обеспечения безопасности, прав и свободl iграждан России. Лояльный к установкам и

ПрояВлениям представителей субкультур, отличаIоций их от групп с деструктивIIым и
д€виантньтм поведением. Щемонстрируlоliiий неприятие и предупрехсдающий социально

,

. -

'

ГIllоявляющий и демонстрируrощий yuu*arr"a к людям труда, осознающий ценностl,
собственного труда, Стремящийся
рованию в сетевой сределичностIIого t4

'

,
о

l

.
.
о

,]r

профессионального конструктивного(
следа),
п
- лемонстрируIощии
приверженност
культуре, историtIеской памяти на основе
;тюбви к Родине, родному народу, мчой, iродине, принятию традиционных ценностей
]\4llогонационального Ilарода России.
.i,.
IIроявrtлощий увах(ение к лtодям старшего поколеIIия и готовLIость к уLIастиtо в социальl;ой
llо/lдержке и воJIонтерсkих движеFlиях,
I

,

осознаrощийприоритетную ценность , личtlости человека;
уваrкаtоций
СОбственную и чужую уникалыtость в !Йличных ситуациях, во всех формах pl видilх
-

деятельности.

- ПроявляIощий и демонстрируIощий уuurп.Ё"ъ к представитеJuIм различных этнокультурных
,социаJIьньrх, конфессиональных и и[IьD(
- Проявляющий уваже}Iие к эстетическим ]ценtIрстям, обладаlоций основами эстетичесtсой

КУЛЬТУРЫ,

1.3.2. Планируемые результаты освое
соотвстствии с ФГоС СПо и на основе Ф
i

особое значение дисциlrлина

l

имеоф

,l

плаtlируемьiе реiультаты освоеtIия дисциплины

Код и налtмеItование
формllруемых
lif

компетенций

Общие

Дисциплинарныеl

ОК 0l, Выбирать
способы решения задач
гrрофессиоl tальной
деятельности
IIрименительно к
разлиLtным контекстам

владеть основными видами речевой
цеятельности в рамках следующего
гематичOского содержаlrия речи:
Межличностные отношения в семье,
знакомымI4.
и
с
друзьями
Конфликтные ситуации, их
-

-ГоТовносТь к :

_активной

деят9льности технологической и
rIаправленности,
соl\иальной
способность инициировать,
плаrlировать и самостоятельtlо
выполнять такую деяте4ьность;
- интерес к различньIм сФерам
про фессион а.гtьной деятельно,сти,

Овладение
учебными

универсаJIьтiыми
познавательными

действиями:
а) базовые логические д9йствия:
- самостоятельно формулировать
актуализировать iiроблему,
рассматривать ее всесторонне ;
- устанавливать суruЬственный
признак или основаrjия l дпя

и

предупреждение и разрешение.
Внешность и xapalоep человека и
персоFIах(а,

литературного

Повседневная жизнь. Здоровый

образ жизни, I]-Iкольное образование.

Выбор профессии, Альтернативы в
продолrкении образования. Роль

в
мире, Молодежь в
иностранного языка

современном
современном
обществе, .Щосуг молоде)ки. Природа
и экология. Техничесtсий прогресс,
современные средства иrlформации и
Интернеткоммуникации,

безопасность, Родная страна и
страlrа,/страtlы изучаемого язI)lка,

Вьцающиеся люди ролной страны и
страны/стlэан изучаем ого язьп(а;
- говореtlие: уме,гь вести разrlые
виды диалога (в том числе
комбинированный) в с,гандартных

ситуациях неофициальtIого

-

вносить кОррективы

деятельность

:

в

ОЩOНИВ&ТЬ

и

официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранлtого
тематического содержа}Iия речи с
собrtюдением норм речевого этикета,

принятых

в

изrIаемого языка;
-

cTpaHe/cTpartax

создавать устные

связные
вьlсказываt lия

монологиtlеские
(описание/характеристик а,

повествование/сообщение)

деятельности,
разрешения проблем;

t

i

Навьками
i

с

изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического
передаваl,ь
содержания
речи;
содержаIIие
основное

выявлrtть

причиНно-

актуализировать

выдвигать гипотезу ее решеtIия,

находить

аргументы

lUIя

своих

доказательства
задавать
утверждений,
параметры и критерии решения]
- анализироI]ать полученные в
ходе решения задачи результаты,
их
оценивать
криl,ически
прогнозировать
достоверItость,
изменеIIие в IIовых условиях;
умеl,ь переносить знания в
позI,IавательнуIо и практическуIо
области )IмзIIедеятеJIьпости ;
- уме,гь интегрировать знания из
раз}rьtх I1редIметных обJIастей

-

выдвигать новые

;

цдеи,
оригинальные

подходы и реlления;
и способность их использования
в познавательной и социальной
лраI(тике

lIроLIитанноI,оiпрослушанного,ге t(cl,a
с выражением своего отнопIеI{ия;
ycTl]o представлять в объеме |4-|5
результаты выполtlенlлой
фр*
проектной работы;
-аудирование: восприtIима,гь lra OJiyx

и понимать звr]ащие до 2,5

MLII]уT

аУТеНтИЧНЫе теКСТы, Содер}каIIlие
отдельные неизученrIые язI)lкоl]ые
препятствуIощие
явлелIия, IIe

решению коп,{му}IикативFIой задаLIll . с
разной r,лубиrtой проllикl1овеItиrJ l]
содержание текста; с пониманис\,I

содержания,

основного

поFIиманием
тtуrкtлой/иlrтересуIощей/запрашив

с

acN{

oli информаIIии]

- сМI)IсЛоВое LlTelIиe: LIиТа'ГI) про себя
и понимать несложные ilутеIlтичI]ыс
текс,гы разного I]ида, жанра tl c,1,I,1JIrI
объемом 600-800 слоI], содержаLI\ие
отдельпые I{еизуLIеI]ныс языковые
,tвления, с различной глубиной
llроl]икlIовениrI в содсржаrIие TeKcTil:
ОСIIОВIIОГО
поIIиманисм
с

содержаниrI,

с

]tониманIlеI\4

нух(но Й/инте рссуlоrllел"I/заrrрашt

оil

иIrформацI4ил с

и вilеп4

полlIьт]чI

прочитанного; L[и,гi|-[,ь
,геItстI)l
(таблиl.цьl,

понима}Iием
лIесплоtllные
диаграммы, графиI<и) и по}ILI]\,Iаl,ь
IlредставJtеI{ную в них инrРормаlд1.1lо;
письм0lIная рOчlli :]аполня,гь 4lIK0,1,],I и
осбе
rРормуляры, сообщая
основrIь]е свед(енtlя, в соо,гвеl,с,|,т]I-]I,{ с
В
]lРИIIJt'II)IМl4
IIормами,
cTpal-re/cTpaIIaX изучаеN,Iого языl(аl

о

-писагь электронное

сообIIlе]rI,rе

личного характера объемом l1o l 40
слов, соблtодая пригtятыii реIIсвой

создаваl,ь

эl,икет;

письт\{ен

tl ь]е

l]ысказывания объемоп4 до 180 clroB с

опорой на план, картинку,
граd)ики,

таблиt11,,

дрIаlрап4\4ы.

IIрочитаl{ный/прослуrшанt;ый текс1,;
запол[Iять табличу, кратко фикст,т1-11,д
соl(ержание
1,Il)oLIиTaI

или

l I

Iого/проолушаI] FIого,ге I(cTa

дополFIяя lлнtРоршtацито

в

таблице; представляl,ь результа,гы
llыполrtенной гtроек,ггlой рабо,t,1,1
объепtопц до 1 80 слов;

- владеть фонетическими навыка\,tи;
различать на слух и адекватно, без

ошибок, ведущих к

сбою
коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с
их
соблюдением
ритмиl(оинтонационных особенностей, в том
LIисле применять

правило

отсутствия

фразового ударения на слухtебных

словах; владеть правилами чтен}Iя и
осмысленно
аутеJ{тичные тексты объемом до 150
слов, построенные в основном на
изгIенном
языItовом материаJIе, с
лравил
соблюдением
чтеIlия
и
овладеItие
и}IтоIIации;

орфографическими навыками

в

отноше}Iии изучеЕного лексического
материала;
овладеIIие
пунктуационными
навыкаi\4и:

исполLзовать

запятуIо

rtри

переrIислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостро(l,

ВОПРОСИТеЛЬНt,tЙ

И

восIшицательный знаI(и ;
не с,l,авить ,гочку после заголовI(а;
правильно оформлять прямуlо речь,
электронное сообщение личного
характера;
- ЗtIатI) И ПоIlиМание осFIоВF] I)lX
зпачений изученных лексических
единиtI (слов, словосоLlетанtlтi,
речсвых клише), octloBlll)Ix способов
словообразования (аффиrссация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры прос,гLIх
сло}кных предложеFIий и различных
тиl IoB
коммуникативньтх
предложении;
вьUIвление признаков
изуLIе}Iных
грамматических
и
леl(сических
явлений по заланным основаниям;
- владеть навыками распозI]авания и
употребления в устной и письмегtной
речи }le менее l500 лексических
(слов,
словосочетаl,тий,
единиц
14

речевых тслише), вт(люLIая lЗ50

ЛеКСИЧеСКИХ еДИНИЦ, OCBOeHII])IX На

уровне

осIlов}Iого

образования;

общего
навыками

употребления родственIlых
С

cJlol],

ПОМОЩЬIО

аQlфиксашии,

СЛОВОслох(ениrr,

конверсии;
- владеть навыками распознавания и
употребления в устноЙ и письмеrtlrой
речи изученных морфологических
форм и синтаксических коtlструкций

изучаемого иностранFIого языка в
рамках тематического содер}кания
речи в соответствии с реtttаеп,tой

коммуникативной задачей ;
владеть социокультурнымr4
знаниями
и
уменияА,tI4:
зпать/понимать речевые рsвлиllия в

ситуациях официального и
неофиuиzurьного обlLlеttия в раN,lках

тематического содержаFIия речи и
использовать

леI(си](о-

грамматические средства с учетом
этих разли.tий; знать/поrIимать и
использовать в устной и письмегтнотi
речи

наиболее

употребитеJIьllуIо

тематическуIо фоrrовуrо лексику

и

страны/стран

изучаемого
реаJIии
(например, система
языка
образования,
страI]ицы
исто])].lI,J,
основные
празлники,
этикетЕIьте

особенности обrцеrrия); иI\4етI)
базовые знания о социокультурIIом
портрете и культурном наследии
родной страны и страны/страгt
из)п{аемого

языка;

роднуто страну
иI,Iостранном

представJIять

и ее культуру

языке;

на

прояl]Jlя1,I)

уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости

t]

межкультурtlом обшIеl t ии :
ВЛаДеТЬ КОIчIПеНСаТОРI-IЬ]МИ
умениями, позволяюlцими в случае

сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковь]х
средств

использовать

разлиLIные

приемы переработки информачии:
при говорении - переспрос; при
говорент,Iи и
письме
описание/перифраз/толкование;
LIтении

ltp]4

- языковуIо

и аудировании

и

контекстуальную догадку;

сраRнива1,1,.

классифицировать,

систематизировать

и

обобшtать по

сУU(есТВенНЬlМ ПрИзнакаМ

языковые

14ЗуLlеll

гI

I)Ie

явлеIлия (лсксические
].0

и

грамматические);
-иметь
праIfiической
опыт
деятельности в повседневной жизltи:

участвовать

в

гIеблтопроекr,ной

исследовательской,

деятельности предметного
межпредмет}Iого

и

характера

с

использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением

информаuиоtIIIо-

коммуникационньж технологrlй;

ок

02. Использовать
ll ые средства
поиска, анализа и

в области

coBpeMerl

познания:

интерпретации
информации, и
информачионные
l,ехноJIогии для
вLlполн9Еlия задач
профессиональной
l{еятельности

мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития цауки и
оошIественнои
практики,
основанного на диаJIоге культур,

ценности научного

-сформированность

кат(

средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности.научной
готовцость
дея],ельности,
осуществлять проектFIуIо и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе,

Овладение
учебными

универсальными
познаваhеrlьными

действиями:

]

i

в) работа с информацией:

-

владе,гь навыками получения
информаuии
исiочников
типов,
самостоятельно
разных
осуществля,гь поиск, ] анализ,
,l)

из

влалеть

знать/понимать

|

языlсовой и

.титательской культуры

-

зrlанияN,lи

способствующего
осозFIаIIию
своего места в поликультурном

мире;
- совершенствование

соблюдать правила информаuиоrtной
безопасности
в
ситуациях
повседневной тсизни и при работе в
игlформаuион]{отелекоммуникационlлой
оети
"Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения
и навыки
в процессе
онлайtлlобучения
иностранному
,IзыI()/;
использовать иноязычI{ые словари и
IiLIсле
справочIIики,
в
том
информ ачионно-справочные
системы в электронной форме
социокуль1,)/рньтми

и

уменияп,tи:

речевые разлиtI}Iя в

ситуациях официального
неофишиаIьFIого общения

и

в рамках

тематического содержания речи

и

использовать
лекс].lкограмматиLIеск],Iе средства с yLjeToM
этих разли.lий; знать/понимать
и
использовать в устной и гlисьменной
наиболее
речи
употребительL]у]о
тематическуIо фоновую лексику и
реаJrии страны/стран изучаемого
(наrrример, сис,гема
языка
образования, страницы истории,

основные праздники, этике1-[Iые
особеrtности
общегlия); иметl:
базовые знаIлия о социок)/льтурном
портрете и культурном наследии

родной страны и
изучаемого языка;

страны/с,гран
представлrIть
страну
ее
и
куJIы,уру на
родную
ипостранном языке; проявJrять

уважение tc иной культурс;
соблюдать нормы ве}кливости в
мсжкультурн ом сlбшtен ии;
владеть
компенсаторIIыjчII{
умен}Iями, позвоJтяющими в cJIyLIae
1,1

1

систематизацию
и
интерпретацию
инdlормаtlии
различцых видов и форпл
представления;
_ создавать тексты
иLIнь[х
форматах с учетом l Ia]]l IaLIel l иrt

информачии

и

целевоI"l

аудитории,

вьтбирая

,

оптимальную

Фtпмч
представления и визуализацйи ;
- оценивать достоверность,

легитимность информации,

соответствие правовым

ее

и

морально-этическим нормам;
использовать средства

информационных

и
коммуникационньн технологий в

когltитивньlх,

решении

коммуникативньж '
организационных задач
соблюдением

и
с

тррOбоваtrий

техники

ЭРГОНОМИIШ,

безопасности,

гиI,ие}Iьt,

ресурсосбережения, правовьIх и

ilffi
-

;i"

о" * о #
владеть

?О.Iо n

;.n о Jl,|*
на]]ыками
, заtциты

распознавания и,
информаuии, инфорry,тdчионной
безопасности

личности

i

i]

I
L

i,
iii

взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

готовность

самоfiазвитию,
самостоятельности
i
и

-овладение навыками

исследовате

социальной

говорении

tlисьме
и
описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и
контекстуаJIьную догадку ;
_
сравнивать,
уметь
классифицировать,
систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученtIые
языковь]е явления (лlексические и
грамматические);
-иметь
опыт
практичесlсой
деятельности в повседневной хtизни:

участвовать

исследовательской,

в

учебttопроектlлой

предметного
деятельности
мех(предметlIого
характера

14

с

использовапием материалов на
изг{аемом иностранном языке и

применением

информаuиоlIItокоммуникационньIх
технологий;
соблюдать правила информачионной
безопасности в
ситуациях
повседFIевной жизни и при работе в
информашионнотелекоммуникационной
се,ги
"Интернет" (далее - сеть ИlrтергIет);
использовать гlриобретенные умения
и навыки в процессе онлайнобучения иFIостранному языку;
использовать иноязычнь]е словари и
,tом
LIисле
справочники,
в

системы в электронной (lopMe,

к

СаМООПРеДеЛеНИIО; r:

приемы переработтси информации:
при говорении - переспрос; при

иrrф орм ациоFI]{о -справ очны е

iiii

ОК 04, Эффективно

сбоя коммуникации, а такх(е в
условиях дефицита языковых
средств использовать различные

:

j, 'учебнои

Овладение
и
коммуникативными действиями
б) совместная деятельнорть:
- понимать и использовать
:

преимущества командной'

и

иI]дивидуальной работы;
- принимать цели сqрместной

_говореl{ие:

уметь вести разные виды

LIисле
(в
ToIvI
диалога
tсомбинированный) в стандартIrых

ситуациях
неофициаlьного
и
офиuиальноr,о общения объемом до 9
со
стороI{ы каждого
реплик
собеседника в рамках отобранного
тематического содержаI,Iия речи с
соблюдением норм реtIевого этикетаt,

принятых

в

cTpaTre/cTpaHax

изуLIаемого языка; создавать ycTI-Ib]e
связные
моFIологичео](ие
высказывания
1,2

(оп исан иеlх арактерис,гика,

повествование/сообпlение)
мненир"I
учетом
обсуrкдать
сов]\{естIлой работы;

-

участнйков
результаты

коорлинировать и выполнять

работу в условиях
виртуалыIого
lсомбинированного
взаимодействия;
осущестl]лять

реал

изложением сt]оего мнения и краткой
аргументацией объемом l4-15 tРраз в
рамках отобранного тематичесI(ого
гIередавать
содержания
речи;
содержаlIие
ocHoBEIoe
п роLIита]{но гоi пр о с;lуul аЕт н о го,ге l( 0,г а

о выражением своего отtIопIс}]иrl;
ycTlro представлять в объеме 14-15

rРраз результаты

- приItимать мотивы и аргументы

людей

при

выlIолнеrтнотi

шроектной работы;
прztI(тиLlсскои
-иметь опьгг
)t(и:]I{и:
повсеl(ЕIевнои
деятеJIьнос,I,и в

позити

стратегическое IIоведение] в
различных ситуаI{иях, проявлять УЧаСТВОВаТI)
творчество и вообраltсение, быть исследоRательсIсой,

других

с

аIIаJIизс

результаl-ов деятельности ;
- гIриз[tава,гь 0воо право и право
других лlодей на ошибки;
сttособность
развивать
поtlимать мир с позиLIии llругого
rIеловека.

у.rебttо

I]

проеI(тlIоLI
и
предметного
характера
с

],(еятельFIости
межпрелме,гlIого
IItl
материttлов
использоваIIием
иносl,ран}{оI\4 ,IзыI(е t,l
изучаемом
иrrформаlциоI tIloприменением
комNIуI]икационных технологl,tй ;
IlравLlла
-соблюдать

иrrформациоttttой безоttаоttос,гlа tl
ситуациях повседневtlой жизни и
пl]и работе в ин(lормаI[ио1II{о-

сс,гl4
толекоммуникационllой
"Иttте1lItет" (далее - ссть 14HT,cllrIcT);
исtIользоtsать приобре,l,енные yivl егI я
И IIаВ1)lКИ В IIРОЦеССе ОГtЛаЙН14

обучелtия

иностраI{IIому

,Iзык)/;

использовать иноrIзычI{ьте словарI]

сIIравочiIики,
и ttф

ОК 09. Пользоваться
ltрофессиональной
докумеlIтацией на
государствOн}Iом и
лtнос,грirнном языках

орплаuиоI

II

в

том

Iо- оправочI,Iые

сис,гемы l] элеI(троннои
-аудировалIие: восприIIимать IItl сJIух

о ученИrо и
и понимагь звлащие до 2,5
личностFIому развитию;
FIаJIичие мотивации к

,,

В

области

14

L]]4cJle

науLIного

цеl]ности

сфопмипованность

,''

мировоззрения,
соответствуIощего coBpeMeI{HoMy
уровню развития науки и
практики,
обшtествегlной
ос}Iован}Iого ila диалоге культур,
способс,гвующего осознанию
своего места в IIоликультурI]ом
п4ире.

- соверI]]енстI]ование язьпсовой и
читalтелl,ской культу[rы : как
средства взаимодействия можду
людьми и llознания мира;
,

п,lлтгlу,г

содержаIJiие
аутеItтиLIные тексты,
отдельные неизучеIIIIыс языковL,Iс

,t}]Jtениrl, tte

преtIrll,с,гвуtоtll}{е
рсшениIо коммуникативгtой задаLlt4, с

разлtой глубиtlоI1 проI]икLIов0l{ия в
содержание ],екс,га: с пониN,Iанием
содержагtия,
осtlовIIого
ПониМаrIие]чI

нуrкной/интересуюшlет."r/заl-траt

Itl,t l]a

епl

ой иrrtРормаIlии;
-владеть r{авыкz}]\4и распозIIавания и
упо,треб:тенI,Irt в ycTHoii и ltисl,меtттlой
речи не мен9е i 500 Jlel(cllLlecl(иx
единиц (слов, crloBocotleTiutt,Ili,
LIе]]])IX tс.ltипtе), вкItюtIаrI l З 50

lз

-

осознание ценности науyной

дея,гельности,

го,говность
| и
проектнуIо
осуществлять
исследовательскуIо деятельцость

индивидуальнои вгруппе
овладепие
универсаJIьцыми
познавательными
учебными
i

действиями:
б) базовые
действия:

l

исследовательркие
l

- владеть навыками учеýноисследовательской и проеrtтной

лексиtIеских единиц, ocBoeHHLTx на
обrtlего
основного
уровне
н&1]],Iк&ми
образования;
употребления родств0!IrIых слов,
с
1lомощыо
образованнтлх
слОвосложеllиrl,
аффиксачии,
коI-Iверсии;

-иметь

практи.тесtсой
опыт
лси:зttl,t
в
повседневной
деятельности

в

участвовать

исследовательской,

:

у,Iсбttогtроетсr,ной

предме,гI]оI,о
деятельl{ос,l-и
с
характера
межпредметI]ого
деятельtIости,
на
ма:гериаJIов
испоJtьзованием
разрешения проблем;
- способность и готовность к изучаемом иностран}lом языке и
инфорп,rашиоIIIIопоиску примеFIсI]иеNI
сап,IосТоятепЬноМУ
ме,гоlIов реIlIения практиtIескшх I(омп,Iуникаrlионных l,eХtIOJIO гl{lj;
задач, применеltию различньiх соблtодать правиJlа информачионltой
ситуациях
в
безопасности
методов познания;
и
прI,,l
тсизни
IIовседtнеВной
рirбо,ге tз
- овладение видаN,Iи деятельности
llo получениIо llового знания, его иlrформационllоссти
интерпретации, преобразовqнило телекоммуникациотrной
Иr-тr,ерltе,l,);
се,гь
(далее
в разлиtIlJьж "Инt,ерне,l"
и применениtо
гtрllобретеIIIlые )iMcl иrl
учебrtых ситуаItиях, в 1ом числе рtOпользовать
14

I

создаIlии учео1,Iых, и
социаJIьных проектов;
- формирование научного типа
N,IышIлеIIия, владение iнаучttой
при

]

терминологией,

клБчевьтми
поtlrlтиями и методами;

-осуlцествлять
целенаправленньтй пЬиск
переноса средств ц ]спосЬбов

и IIавыки в процессе
обучения иностранному

оIллltйlt-

,t:]ыI()/;

использовать иноязычl]ые словари

справочIIики,

в

том

и
lII40ле

и ф орм аrlи онl{о - с ltpaB очн ые
оLlстемы l] эJIектроllrlой форме
гт

i

действия в профессиоIIалыIуо
-

письменно переводить

тексты

погrрофессиотrальной
тематикс и техtlиtlескую,
| "
доI(уI\4с[IтациIо с
испоJIьзованием разньLХ типоR
]i

1.3. lrсlсоменд),емос I(олиtlестВо .tacoB t,n oauuai,ll{c прогрrlмпrы у,Iебноil дисtцtlпЛиtll,t:
,laca, в то]\{ чисJIе:
]\,{аксI,tма,]lьной учебнОЙ Нагрl,зlси обучаюrrlегося 72
- об;;зат,ельной аудиторной учебной нагрузки обучаtоtтIегося - 72,1aca1,
- самостоятельной работьl обучающегося - 0 часов.

l

I4

iiI

||i
i

i

2. Структура и содержание обч4еобрlзовательной дисциплиньl
Z.1. Объем учебной дисциплинь1 и виды учебной работы

i

|l]
j

Вид учебной работьt

i

объем

в часах

в т.ч.

Объем образовательной программьl учебной 4исциплины

72

в т, ч,;

1. Основное

содержание

50

в т. ч,:

теоретическое обучение
практические занятия
2.

рофессионал ьно ориентированное содёржание
(содержание прикладного модуля)

П

50
20

в т. ч.:

теор етическое обучен ие

практические занятия
Промежуточная

Sr.

аттестация (дифференцироваНньlЙl зачет)

20
2

,

15

Фi
лл=
=Е*}

tо чtо
:a Y
о о
ý
ý
о
а
:с Y
о
о г{
о
о о

Ё

ЁЕ Ei
9ýsýЁ

ýi\6g ёý

Ё

Fl

.-1'.

оr

ЕФ
Фо
д(J
юб
оу

(о

ф

N

(n

(о

ýl

д

ai]I.

.

l
I

д
.L
S
ч
S

i
]
I

1

Фю
О-Ф

S

SG

trt

)S

о
Е
д
ч
q)
F
б
Ф
о
m
б

I

l

о-

i9 I

ю
о
о
ю
о

J
о,

S
J-

Ф

х

ý jE

Ф'9е
ччOJ
g *g
:юц
Ыо
l-Ф
ФF
5о

;Е

Ьсt
tG
\оФ

9Ё
YL)

т

Ф

ч

s

д

Ф

Y

сL
Ф

qt

о

cLEx

о
(J
S

q)

t(J
CL o-^
FYT
(ý
r
nl

зхы

tо
бF

А9
ЕЁ
о9

9

L-

ьa
(Y)

Gv

98
_оо

ФЕ
siI

{

=

trсL

оoJ

sи
YT
дa
mл

FF
Yо

J

(J

]

FS
ос
юо
ФФ
cLЕт
ЭФ
Ёо
(ucL
тtr

Ф

N

о
I
Ф
о
Е

о

Е,н
дý
дь
lL
оЁ
cL
ц
Ui
оь

\9

Iо
Jл

GЕ

д

Фх
сtб
gФ
-lл

U

\!

Фl-Э

,s
Ф
ч

Ф
J

5
Ен хs sCL
дl-ч
tа\- )sЁ lэlо Фб
Еý trЕ Ео
=
оФs
ц=
d

9
ЁЁ
Etiý]
9 Е;

;tзR
ý9Ау
EJYý
o9s11
Ерчц

хьLх

ýЁ+q

о

эm loо
Е т

)S

д
д

Ф

Ф

х

д

cL

Е
о
д

,{

.I

о
т
S
lб
Е

FФ

Бi
Бi

о
i'

Ф

{
Ф
Ф

о

ФЕ
SФ

t

Ф

о

t

Ф

Ф

Е

ts

Ф

Ф
J-

о
{о

d

Ф

Ф
cfl

,

|.

Ф

trt
tn

б

оi!

,Ф Е

9cL
jДФ
i,T|_
,],mz

i,lSФ
|; у CL
l:,
^Ф
ii,trx?

l

TF

s

cL

sд

Ф

Ф

I

Ф

S U

)S

Y

б
ч
б

:.Чsд

"1 ЁдЕ
тЕЕ8
р,{yФ
; Ф=о

нЕЕЕ
}+Ecoi

ýl

ьFl

).

о
N
о
:с
о
г{
о
о

Ф с!

Е

со

р9

0,,

о
тэ
ч

ф.,
|,

iРýя

=lдUд
лл

lч

я;:|л

oY

{*
о-m,=
'хvv

5_1

=е

рс

fij

ýлý
|

5Еf а
фz 9|,l
Е l

о

u
б

Е

рЁýi
Н:5э

L

+J

=Ф
J:sK,
дt-

э

.Б б Е -

Ф

\a

,q

-i
аF

d9
Y=

Е
9Ё
(J=Ф

а

* _о-Ё
н
й_с ъ,g
о
о-

S

,l

g ЕЕ

нЁнЁЁ
;ЕЁзЕg
у чi +=Б ;т зр U

о
L
о
д
ю
Ф
т

l

гl

lo

 о-аsЕtr
_rý;
э-п
*оо]oY т
;ю
ёG,о
z.o-Y
-i c..i ffi

б
ч
б

s

cL
Ф

F
Ф
Е
о
о

:f
рrоa
-:a

dя
ч

\о
(u

у

.УI

9Ф F

Ф

д

coS
rотт
Y_rо

Ф

х

ýэсa
odrn
v

cL
Ф

Et

Фсот

о
(")

-

F

ij&B

gЁ t
Ф

о:
Е
ýý
AlýO

Iýý

ýtr8.Е

цL

ъY
L

s

к

(-)

(, Ч-U
Ех
U;
о;
и)а
uiФ
Фt
Uч
Сэ
ФЕ
\ло

tr

зan

ФЕ()
аФФ
6
рФ
cLl] о
Е;,оФIL
as)S
опФ
доФ
ФOФ

vI

о)

^
drо-.о

Sи)

Ф

Y

9J.(J

+-'

Ф

уt9
9Е
ý=i
9хЧ^ёф вЁ
Ё Ё эg х р
Ч||,Фl_i
:.:==Fб

Ф
Ф

L?
д
(Jчs

гý

о-

xot
Ф:Efi
Еr ФФт б
:5
=ý

Ф

ЕЕ-Е
ооо
,а-огitrNtr

Ф

ýq
(ýФч
zл

Е

cL

дsSS
TSJS

ео=
{ц

о
о

l-

L_

oU;U

и

ФF
о(J
Iа-

Gl:хд

Е

Ф

S

Е

Е

БуU
.=si

ct

tDUпl(J

oJ

rо

9ъ
,й.:

-Е
>.=

lэ

т

ЁЕЕЗ
Ф

6 io <_S

t

S]

3ý
ю-

сJJл

Ф

(J

о

-с
о

F

t
а

cv1

gý.ёЕ

)(Sd:
s!-<

с

с-Е
а.ч
ао_
й,=

_\OrT

Фб
+о
о

д

а'

Ф*tо

аES

l--

J

_о

Sco
(Jо
Uт

I

=Д
=о9la

о

о
(J

ч

*Il
l

_оО
,/i
оФ
Olрх
Ф;
о-с
+Jс)G
ФФч
g
Lд

I
q

со

сJф

цj

tr

s

с

=

рЕ
лФ
Е{
Еt

ч

Na!N

-с
о

с0

о

N

ý9
бо

ýв
:a )с

чt

cn

ар$
trsФ

)si5
SФЕ

tsSт
с,]Еýg
N!9*
Фiьаý
gý
..Е д

Е

lal

ý
N

ýg
бо
j
99
оО

=t'

l.

ý

о
т

Ё

чf

Nл,

NN

cN

!

N

I

т

)S

с

эЕ

д

S
F

ч
Ф
Е
о

к
ч

ц{

S
tJ

Ф

qJ

о
о
ц
о
J

(J

G

ео

э
I
S
tr
S

ч
ц
о

аtr

L

с0

о
I

-

lY
S

}_

S
Ф

о
ч
о
д

х
ч

с

Ф

Ф

э
Е
т

э

s

cL
Ф
Ф

S

J

rо

а|-

о

tr

S

F

Ф

tr

Е

б
is
cJ l: mо
т'
sY
So
ц!

ьо
аа-

ц

о

(J

Ф

т

S
F
Y

Ф
l-

Е
о
о

Е

.о
;*
\о
rýs
EaJ
т
кБ
StS
Ф
тIl:
s
ФФч
\J
Е
о-

S-o
ч=

ц
(u
д
д

J

д

(u

хlт
SФ;

ьвх
оcrЁ
dt]
.Ф
гi N{

чl-

Фе
ф
oS
б.S
ý
=Е{
ьsY
ФФ-о
Sзh
аю
ооб
99
доё
qф;
rooo
ЕчФ
оФ_rýJ

б

о

l-

(J

ФY
ЕЭ

l-

о-

т

=l\

хФ

цL

Ф

Ф

ск

ý
L

:Е

tE

Е

о

(ý

Ф

х
tr

cL
Ф
Еt

о
(J

Y
Y
dl

ою
oi1
о-Ф

tr

l
l

дд
аа
|-|оо
хх
SS

)s
Б
д
б

к
I

т

Б89ЕЁ
yo-oJ;X

S
F
Y

Ф

о

cL

S
J
д

Fl(J(J

ФФ
с0

cn
б SS
оrl

чlll='|i

с0
cf,l

{.!

Ф
cL
Ф

ч
N Ф
I

бj

trý

хIй*

хФх>
o.Sl
чI*о

Ф
Ф

SS

Фо
эБ
ЕЕ
б ФФ
Ф
тт
S ФФ
- дэ
S

Ф

уq*ФЕ

** ч 3
Ё ЁЁ g,
tjsgs

Ф

(u

:(JlyFб

т\L

о

сOm
GЕ
Fl-

strLYS

,Б

Е
S*
SФ

iI

,l,

,li

i,il
,l|
;

,t,

:

с,i9Ба}

I

д
Е

Ф

Ф
l_

о

\о

Ф
cL
tr

б
д
с
о

о.
}_

д

Ё*Е*Ё

FсОЧSсо

,i

I

о

еs

Еt
tr

S
J

Ф

ь(U
Е

Ф
tr
Ф
ts

n

о

ьY

Е)

Е

о

а

о
Ф

9

с0

l

Условия реализации программы
3.1. Материально-технические условия ре
Кабинет кИностран}{ого языка)) о
3.

рабочим местом преподаватеJIя, столаNIи, с
для хранения раздаточнопо дLIдактическЬго
(компьтотером,
средствами
обу.lения
проектором).

В состав

учебнотметодического
программы общеобразовательноЙ учебноЙ д
- многофункциональный комtIлекс пр
- наглядные пособия (комплекты

ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
_ библиоте.lный
]

выда]IоLIIихся

,

i

фогrд,

1

i

i
i

3.2. I,Iнформационное обеспеtIение реализац""
{rRо.Rамрlы
,l

Пере.тетtь используемых
литераl,уры.

уLIебных

интернет-ресурсов,

изданий,

дополнительгtсlй

основrlые источники:
1. Безкоровайная Г. Т,, КойраFIская Е, А., Сфпопоuu I]. И,, Лаврик Г. В. Planet of
English: учебниtс английского языка для учретсленлrй СПО. - М1.: Акадепtия , 2020.

-

256 с.

,l

]

ЩополItllтельные источники:
l. I'олубев А, Il,, Itорхсавый А. П.,,+Смирrrова И, Б. нгrlийский ,Iз1,Iк /IJlrt
технических специаJrьностей : English foriTechnical Coll es: учебник для студ.
M.i 2014.
учреждений сред. проф, образования.
2. I-олубев А.П. , БалЙк Н.В, , Смирнов а И,Бl, Английский язык для строителы{ых
сIIециальностей (ТоП-50 СПо), - l\4.: КноРус, 2020. - 494 с.
i

Интернет-ресурсы

щin..r!t(бoлее30aHГЛo-pycф,.'*,pyскo-aНглийcкиxИToЛкo]]ьIх
,].
лексикиJ.
сJIова
2, \\/\v\\i.
com/dictionary/Pritish/enjoy (Macmillan Diсtiопац,
|

l,

сIJозl\l

3. www,

оизношениеслов).

Iшопедия кБритднrtчка))),
i

25

4. [tОнтроль и оценка результатов освоения общеобразовптельrlой дисциплины

Кон'гроль и оценI(а раскрываIотся через усвоеннь[е знания и приобретенные студен.гами
'

*

}м9I1ИЯ, наПравленные на формировацl,I9 9ýттlих и профессиональных компетенциЙ,

Код и наименованлlе формr.Iруемых
lсомпетеIlциil
ОК 01. Выбирать способы решепия

задаrI профессиональной

деятельности применительно

т(

разлиLIным KoI{TеKcTaM
ОК 02. Использовать современные

раздел/тема
Р 1 Темо 1.1,|1.2,

меропDияr,lлii
Заполнеlrие формы-

1.3, 1.4, 1,5, 1.6,

резIоме,

1.7,1.8

i

иrrформаrционные технологи

14

и для

выполнения задач профессиональной
ДеЯТСJIЬI

I

Письма
ГIрезеlrтация,

Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный orIpoc.
I]ьшолнение задаlний
дифференцированного

cpeltc,IBa поиска, аrrzuIиза и

иIIтерпретации информации,

Тип оцеrlоtlных

ОСТИ

заLIета

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 01. Выбирать сtlособы решения
заl,цatч

Тесты
Проект,
Ролевые игры
Круглый с,гол-деба,гьт
"l(оклад с презентацией
Видсозап исьвыступJIения
QUIZ: Freqr,rently asl                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».