l
.flif,}
I
Госула рствен ное бюдrкетное п рофессионал ьное образо вател ьное у ч ре}кден ие
Республики Крым <<Керченский технологически техникум)>
РАБОЧАЯ ПРОГРАМIИА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 0б Иностранный язык
ч|ць
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооруженwй
'flbn
202З г,
Вабочая программа учебной дисциплины обцеобразрвательного цикла ОУ!.06 Иностранный язык
_РffiRаботана на основе требований ФГОС СОО с у.Ёlомrпримерной программы общеобразовательной
"УЁбноИ
дисllиплины <Английский язык) для профессиональных образовательных организаuий
(УтверlIслсно на заседании совета по оцqнк9, nu"...uu примерных рабочих прогремм
общеобразовательного
и
профессионаJIьного
социшIьно-гуманитарнQцо]
среднего
циклов
образования(Протокол ]ф 14 от 30 ноября 2О22 г), требований ФГОС СПО по специальности 08.02.0l
Qтроительство и эксплуатация зданий и сооружеrlий и ,рабочей программы воспитания ГБПОУ Plt
<<Керченстсий технологический техникум>).
i
l
1
Организация-разработчик: Госуларственное бlодтtетное профессионаJIьное образовательное
учретtдение Республики Крым кКер.Iенский технологl,tческий техникум)
,i
,фР,азработчик: Осипова ЕкатериIIа
i
[ехнологическии техникум)
,,]
il
r.j
,,l'
,|\
]
]
Гlрограмма рассмотрена и одобрена на заседании
;
Программа рекомендована к утверждениIо на заседании
Ме-t,одт,iLrосl(ого совета ГБПоУ РК кКТТ>
llpor:oKo.;t Na J' от < JЧ
202З г.
IIредселатель МС
I
;l
{itr
ll,
il
ГБПОУ PIt кItерченский
СОДЕРЖАНИЕ
;
стр,
.rIф
{+
Ф+
;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
]
]
Рабочая программа учебной дисциплин
изучения в ГБПОУ РК <Керченсlсий технолог
программу среднего общего образования в
1 образовательной программы среднего професс
базе основного общего образования при подго
i специальности 08.02,01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ОУ,Щ,06 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в
08.02.0l
обцеобразовательном цикле ОПОП СПО
*'|)*Сl,роительство и экспJryатация зданий и
2 .racoB.
Программа разработана на основе следую
г, Ng 41З
- приказа Министерства образования и н
i
:
,
по
соору
i
i
кОб
утверждении
Фелерального
полнот,о
государствен
общего образования) с измонениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 лекабря
2014 года Ns1645; приказом Минобрнауки России от 31 лекабря 2015 года Nэ 1578; приказом
Минобрнауки России от 29 июня 2017 года Nq 613;
- приказа Минпросвещения Российской Фелерачии от 11 декабря 2020 г. Ne 712 <О внесении
изменений в некоторые ФГОС обцего образова
- распоряжения Минпросвещения Россий
.
Концепции
преподавания
i утвер)(деLIии
програ
профессиональной
направлеI]ности
на
базе
основного
общего
образования));
реаJтизуеп4ых
Министерства образования и науки Российскоrl Федераlrии от |7,0З,2015 N9 06-259 <О направлении
в пределах
, rii,.дорO.ботанных рекомендациЙ по организации прлучения среднего общего образовании
l
освоегIия
образовательных
программ
среднего
обtлегсl образования с учетом требований
стандар,гоts и полr{аемой специальности средне
- письма Министерство науки и высшег
2020г.Ns05-772 кИнструктивно-методическое пиёьмо 'по организации применения современных
меr,одиlt и программ преподавания по обrцеобразовательнilм дисциплинам в системе среднего
прос!ессионального образования) учитывающих образователь}lые потребности обучающихся
образовательных организаций, реализуощи{,: l 'iпрограммы среднего профессиоI]аJIьного
,
,
,
,
образоваtlия>;
-
1
li il
;
письма Минпросвещения Российской Фрдера[ии от 30 августа 2021г. N9 05-1136
((О
IIаправлеrIии методик преподавания по обцеобразOвqтельным (обязательrtым) дисциплинам)]
- примерной программы обrцеобразовательно$ учебной дисциплины кАнглийский язык) для
профессиональньгх образовательных организаrIийi(Утверлtдено на заседании совета по оценке
каlLtсс,гва гlримерных рабочих программ обrrlеобразовательrlого и социально-гуманитарного tlикrlоl]
, (l,..9реднего
.:
профессионального образования (Про
ФГОС СПО по специальности 08.02.0l
утверхtдеl]ного приказом Министерства образо
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологи.lеский техникум).
:
Изучение учебной дисциплины ОУД.06] ИностРанIrый язык завершается промеlIсуточlrой
аттестацией в форме диффереrrцированного заtlетаr, '
lll
,
l.
пАспорт рАБочЕЙ пр
i
1.1.
Область применения
l,]
учЕБноЙдисциплины
ОУД.Oб
программы
ый язык
']
,
i
,
,i
Рабочая программа учебной дисциплины ,является частью основной профессионzutьной
образовательной программы (далее ОПОП) подгс!товки специалистов среднего з]]ена в соответствии
с ФГОС по специальности СПО 08.02,01 СтройтЕлъство и эксплуатация зданий и сооружений,
укрупFlеннаrI группа 08.00.00 Техника и технологии строительства.
1.2.
Место дисциплины
программы.
в
,
структуре основной профессиональной образовательной
i].1,5}
Общеобразовательная дисциплина кИгrостраrпrьтй язык) явля9тся базовой и вхо/Iи1, в
гру ппу об щеобразовательных предметов среднеi0 об щего образ ования,
планируемые результаты освоения дисциплины:
1.3.1. I-{ели дисциплины:
Содерхсание программы общеобразовательной дисциплины кИностранный язык)
FIаправлено на достижение слецующих целей:
о понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионаJIьI]ого
общения, инструмента познания, самосiбразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
о форм1,1рование иноязычной коммуI]икативн9й компетенции в совокупности ее
сос,tавляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно1.3. Щели и
iil"
познавательной;
,-
о
развитие национаJrьного самосознания, обtl(ечеловеLIеских ценrтостей, стремлеFIия к
лучшему пониманию культурь] своего народа и народов стран изуr149rого языка.
Освоение содержаfiия
учебной дисциiiлиньт обеспечиваетдостижение
обучающимися следуIощих результатов;
о
a
о
a
личностных:
сr|ормированIIость цеFIностного
культурному феномену и средству
отображения развития общества, е
ультуры;
сформированность
широкого
пр
иях национаJIьЕIых I(ультур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурнойlмире; готовность и способность вести диалог I{a
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить
обrцие цели и сотрудниIIать в разли
для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу
ции партнера по обrцению;
готоI]ность
и
способность
к
непрер
ванию, вкJтючая самообразование, как в
rrрофессиональной области с использованием английского язька, так и в сфере английского
-
мысл
язьп(а;
о
метапредметных:
о
стратегии в разлиLп{ьtх
- уN,Iение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
ситуациях общегIия;
владение навыками
проектной деятельЕIости, моделирующей
реальFIые ситуации
lil1
1,
5
межкультурной
о .
о
.
,
:
.
'
'i
О
*lu*
о
о
о
о
.
'
;
i
'
коммуникации;
:
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивI]о общаться
средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной
компетенции, необходимой для успеurной
"по"a'йпой
aоциализации и саJ\4ореаJIизации как инструмента межкультурного общения в coвpeмlelIlloм
поликультурном мире;
] ]i
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умеIIие
строить свое речевое и неречевое поведоние адекватно этой специфике; умение выделять
.t'
/
v
оощее и различное ts культуре родной с,граньJ;
- ДОСТИЖеНИе УРОВНЯ ВЛаДеНИЯ ИНОСТРаННЫМ ЯЗЫКОМ, ПРеВЫШаЮЩеГО пороговьтЙ,
достатоLIного для делового общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работ,е с
IIесложными текстами в русле выбранного профиля;
-
владение иностранным языком к4к lодним из средств формироваrrия у.IебноиссJlедовательских умений, расширеI{ия с ,оЙх знаний в других предметньж областях,
,,l
Освоение у.lебного предмета обеспечйвает достижение
обучаtощимися
следуIощих
JIиII IIо стI]ьгх результатов реализации программы во спитания
- осозrtающий себя гражданином и защитFIиком великой страны,
- 11роявляrощий активную грarlсДанскую позицию, демоtrстрируrощий привержен[Iо0l,ь
при}Iципам честности, порядочности, открытости, эко]{омически активный и участвуtошlий в
:
студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе
лобровольчества, продуктивно взаттмодеfrствующий
у.lаствующий
,
.
и
взаимодействовать с ,ее участниками, щiитывать их позиции, эффективно разрешать
кон(lликты;
- умение ясно, логично и точно излагать сЁQф точку зрения, исполь уя адекватные языкоl]ые
об
ш
lествеrtных организаций,
il
и
в
на
условиях
деятельности
l,,,]
- Соблlодающий нqрмы правопорядка] iледуlощий идеаJIам гражданского общестlза,
обеспечения безопасности, прав и свободl iграждан России. Лояльный к установкам и
ПрояВлениям представителей субкультур, отличаIоций их от групп с деструктивIIым и
д€виантньтм поведением. Щемонстрируlоliiий неприятие и предупрехсдающий социально
,
. -
'
ГIllоявляющий и демонстрируrощий yuu*arr"a к людям труда, осознающий ценностl,
собственного труда, Стремящийся
рованию в сетевой сределичностIIого t4
'
,
о
l
.
.
о
,]r
профессионального конструктивного(
следа),
п
- лемонстрируIощии
приверженност
культуре, историtIеской памяти на основе
;тюбви к Родине, родному народу, мчой, iродине, принятию традиционных ценностей
]\4llогонационального Ilарода России.
.i,.
IIроявrtлощий увах(ение к лtодям старшего поколеIIия и готовLIость к уLIастиtо в социальl;ой
llо/lдержке и воJIонтерсkих движеFlиях,
I
,
осознаrощийприоритетную ценность , личtlости человека;
уваrкаtоций
СОбственную и чужую уникалыtость в !Йличных ситуациях, во всех формах pl видilх
-
деятельности.
- ПроявляIощий и демонстрируIощий уuurп.Ё"ъ к представитеJuIм различных этнокультурных
,социаJIьньrх, конфессиональных и и[IьD(
- Проявляющий уваже}Iие к эстетическим ]ценtIрстям, обладаlоций основами эстетичесtсой
КУЛЬТУРЫ,
1.3.2. Планируемые результаты освое
соотвстствии с ФГоС СПо и на основе Ф
i
особое значение дисциlrлина
l
имеоф
,l
плаtlируемьiе реiультаты освоеtIия дисциплины
Код и налtмеItование
формllруемых
lif
компетенций
Общие
Дисциплинарныеl
ОК 0l, Выбирать
способы решения задач
гrрофессиоl tальной
деятельности
IIрименительно к
разлиLtным контекстам
владеть основными видами речевой
цеятельности в рамках следующего
гематичOского содержаlrия речи:
Межличностные отношения в семье,
знакомымI4.
и
с
друзьями
Конфликтные ситуации, их
-
-ГоТовносТь к :
_активной
деят9льности технологической и
rIаправленности,
соl\иальной
способность инициировать,
плаrlировать и самостоятельtlо
выполнять такую деяте4ьность;
- интерес к различньIм сФерам
про фессион а.гtьной деятельно,сти,
Овладение
учебными
универсаJIьтiыми
познавательными
действиями:
а) базовые логические д9йствия:
- самостоятельно формулировать
актуализировать iiроблему,
рассматривать ее всесторонне ;
- устанавливать суruЬственный
признак или основаrjия l дпя
и
предупреждение и разрешение.
Внешность и xapalоep человека и
персоFIах(а,
литературного
Повседневная жизнь. Здоровый
образ жизни, I]-Iкольное образование.
Выбор профессии, Альтернативы в
продолrкении образования. Роль
в
мире, Молодежь в
иностранного языка
современном
современном
обществе, .Щосуг молоде)ки. Природа
и экология. Техничесtсий прогресс,
современные средства иrlформации и
Интернеткоммуникации,
безопасность, Родная страна и
страlrа,/страtlы изучаемого язI)lка,
Вьцающиеся люди ролной страны и
страны/стlэан изучаем ого язьп(а;
- говореtlие: уме,гь вести разrlые
виды диалога (в том числе
комбинированный) в с,гандартных
ситуациях неофициальtIого
-
вносить кОррективы
деятельность
:
в
ОЩOНИВ&ТЬ
и
официального общения объемом до 9
реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранлtого
тематического содержа}Iия речи с
собrtюдением норм речевого этикета,
принятых
в
изrIаемого языка;
-
cTpaHe/cTpartax
создавать устные
связные
вьlсказываt lия
монологиtlеские
(описание/характеристик а,
повествование/сообщение)
деятельности,
разрешения проблем;
t
i
Навьками
i
с
изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического
передаваl,ь
содержания
речи;
содержаIIие
основное
выявлrtть
причиНно-
актуализировать
выдвигать гипотезу ее решеtIия,
находить
аргументы
lUIя
своих
доказательства
задавать
утверждений,
параметры и критерии решения]
- анализироI]ать полученные в
ходе решения задачи результаты,
их
оценивать
криl,ически
прогнозировать
достоверItость,
изменеIIие в IIовых условиях;
умеl,ь переносить знания в
позI,IавательнуIо и практическуIо
области )IмзIIедеятеJIьпости ;
- уме,гь интегрировать знания из
раз}rьtх I1редIметных обJIастей
-
выдвигать новые
;
цдеи,
оригинальные
подходы и реlления;
и способность их использования
в познавательной и социальной
лраI(тике
lIроLIитанноI,оiпрослушанного,ге t(cl,a
с выражением своего отнопIеI{ия;
ycTl]o представлять в объеме |4-|5
результаты выполtlенlлой
фр*
проектной работы;
-аудирование: восприtIима,гь lra OJiyx
и понимать звr]ащие до 2,5
MLII]уT
аУТеНтИЧНЫе теКСТы, Содер}каIIlие
отдельные неизученrIые язI)lкоl]ые
препятствуIощие
явлелIия, IIe
решению коп,{му}IикативFIой задаLIll . с
разной r,лубиrtой проllикl1овеItиrJ l]
содержание текста; с пониманис\,I
содержания,
основного
поFIиманием
тtуrкtлой/иlrтересуIощей/запрашив
с
acN{
oli информаIIии]
- сМI)IсЛоВое LlTelIиe: LIиТа'ГI) про себя
и понимать несложные ilутеIlтичI]ыс
текс,гы разного I]ида, жанра tl c,1,I,1JIrI
объемом 600-800 слоI], содержаLI\ие
отдельпые I{еизуLIеI]ныс языковые
,tвления, с различной глубиной
llроl]икlIовениrI в содсржаrIие TeKcTil:
ОСIIОВIIОГО
поIIиманисм
с
содержаниrI,
с
]tониманIlеI\4
нух(но Й/инте рссуlоrllел"I/заrrрашt
оil
иIrформацI4ил с
и вilеп4
полlIьт]чI
прочитанного; L[и,гi|-[,ь
,геItстI)l
(таблиl.цьl,
понима}Iием
лIесплоtllные
диаграммы, графиI<и) и по}ILI]\,Iаl,ь
IlредставJtеI{ную в них инrРормаlд1.1lо;
письм0lIная рOчlli :]аполня,гь 4lIK0,1,],I и
осбе
rРормуляры, сообщая
основrIь]е свед(енtlя, в соо,гвеl,с,|,т]I-]I,{ с
В
]lРИIIJt'II)IМl4
IIормами,
cTpal-re/cTpaIIaX изучаеN,Iого языl(аl
о
-писагь электронное
сообIIlе]rI,rе
личного характера объемом l1o l 40
слов, соблtодая пригtятыii реIIсвой
создаваl,ь
эl,икет;
письт\{ен
tl ь]е
l]ысказывания объемоп4 до 180 clroB с
опорой на план, картинку,
граd)ики,
таблиt11,,
дрIаlрап4\4ы.
IIрочитаl{ный/прослуrшанt;ый текс1,;
запол[Iять табличу, кратко фикст,т1-11,д
соl(ержание
1,Il)oLIиTaI
или
l I
Iого/проолушаI] FIого,ге I(cTa
дополFIяя lлнtРоршtацито
в
таблице; представляl,ь результа,гы
llыполrtенной гtроек,ггlой рабо,t,1,1
объепtопц до 1 80 слов;
- владеть фонетическими навыка\,tи;
различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к
сбою
коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с
их
соблюдением
ритмиl(оинтонационных особенностей, в том
LIисле применять
правило
отсутствия
фразового ударения на слухtебных
словах; владеть правилами чтен}Iя и
осмысленно
аутеJ{тичные тексты объемом до 150
слов, построенные в основном на
изгIенном
языItовом материаJIе, с
лравил
соблюдением
чтеIlия
и
овладеItие
и}IтоIIации;
орфографическими навыками
в
отноше}Iии изучеЕного лексического
материала;
овладеIIие
пунктуационными
навыкаi\4и:
исполLзовать
запятуIо
rtри
переrIислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостро(l,
ВОПРОСИТеЛЬНt,tЙ
И
восIшицательный знаI(и ;
не с,l,авить ,гочку после заголовI(а;
правильно оформлять прямуlо речь,
электронное сообщение личного
характера;
- ЗtIатI) И ПоIlиМание осFIоВF] I)lX
зпачений изученных лексических
единиtI (слов, словосоLlетанtlтi,
речсвых клише), octloBlll)Ix способов
словообразования (аффиrссация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры прос,гLIх
сло}кных предложеFIий и различных
тиl IoB
коммуникативньтх
предложении;
вьUIвление признаков
изуLIе}Iных
грамматических
и
леl(сических
явлений по заланным основаниям;
- владеть навыками распозI]авания и
употребления в устной и письмегtной
речи }le менее l500 лексических
(слов,
словосочетаl,тий,
единиц
14
речевых тслише), вт(люLIая lЗ50
ЛеКСИЧеСКИХ еДИНИЦ, OCBOeHII])IX На
уровне
осIlов}Iого
образования;
общего
навыками
употребления родственIlых
С
cJlol],
ПОМОЩЬIО
аQlфиксашии,
СЛОВОслох(ениrr,
конверсии;
- владеть навыками распознавания и
употребления в устноЙ и письмеrtlrой
речи изученных морфологических
форм и синтаксических коtlструкций
изучаемого иностранFIого языка в
рамках тематического содер}кания
речи в соответствии с реtttаеп,tой
коммуникативной задачей ;
владеть социокультурнымr4
знаниями
и
уменияА,tI4:
зпать/понимать речевые рsвлиllия в
ситуациях официального и
неофиuиzurьного обlLlеttия в раN,lках
тематического содержаFIия речи и
использовать
леI(си](о-
грамматические средства с учетом
этих разли.tий; знать/поrIимать и
использовать в устной и письмегтнотi
речи
наиболее
употребитеJIьllуIо
тематическуIо фоrrовуrо лексику
и
страны/стран
изучаемого
реаJIии
(например, система
языка
образования,
страI]ицы
исто])].lI,J,
основные
празлники,
этикетЕIьте
особенности обrцеrrия); иI\4етI)
базовые знания о социокультурIIом
портрете и культурном наследии
родной страны и страны/страгt
из)п{аемого
языка;
роднуто страну
иI,Iостранном
представJIять
и ее культуру
языке;
на
прояl]Jlя1,I)
уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости
t]
межкультурtlом обшIеl t ии :
ВЛаДеТЬ КОIчIПеНСаТОРI-IЬ]МИ
умениями, позволяюlцими в случае
сбоя коммуникации, а также в
условиях дефицита языковь]х
средств
использовать
разлиLIные
приемы переработки информачии:
при говорении - переспрос; при
говорент,Iи и
письме
описание/перифраз/толкование;
LIтении
ltp]4
- языковуIо
и аудировании
и
контекстуальную догадку;
сраRнива1,1,.
классифицировать,
систематизировать
и
обобшtать по
сУU(есТВенНЬlМ ПрИзнакаМ
языковые
14ЗуLlеll
гI
I)Ie
явлеIлия (лсксические
].0
и
грамматические);
-иметь
праIfiической
опыт
деятельности в повседневной жизltи:
участвовать
в
гIеблтопроекr,ной
исследовательской,
деятельности предметного
межпредмет}Iого
и
характера
с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением
информаuиоtIIIо-
коммуникационньж технологrlй;
ок
02. Использовать
ll ые средства
поиска, анализа и
в области
coBpeMerl
познания:
интерпретации
информации, и
информачионные
l,ехноJIогии для
вLlполн9Еlия задач
профессиональной
l{еятельности
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития цауки и
оошIественнои
практики,
основанного на диаJIоге культур,
ценности научного
-сформированность
кат(
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности.научной
готовцость
дея],ельности,
осуществлять проектFIуIо и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе,
Овладение
учебными
универсальными
познаваhеrlьными
действиями:
]
i
в) работа с информацией:
-
владе,гь навыками получения
информаuии
исiочников
типов,
самостоятельно
разных
осуществля,гь поиск, ] анализ,
,l)
из
влалеть
знать/понимать
|
языlсовой и
.титательской культуры
-
зrlанияN,lи
способствующего
осозFIаIIию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование
соблюдать правила информаuиоrtной
безопасности
в
ситуациях
повседневной тсизни и при работе в
игlформаuион]{отелекоммуникационlлой
оети
"Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения
и навыки
в процессе
онлайtлlобучения
иностранному
,IзыI()/;
использовать иноязычI{ые словари и
IiLIсле
справочIIики,
в
том
информ ачионно-справочные
системы в электронной форме
социокуль1,)/рньтми
и
уменияп,tи:
речевые разлиtI}Iя в
ситуациях официального
неофишиаIьFIого общения
и
в рамках
тематического содержания речи
и
использовать
лекс].lкограмматиLIеск],Iе средства с yLjeToM
этих разли.lий; знать/понимать
и
использовать в устной и гlисьменной
наиболее
речи
употребительL]у]о
тематическуIо фоновую лексику и
реаJrии страны/стран изучаемого
(наrrример, сис,гема
языка
образования, страницы истории,
основные праздники, этике1-[Iые
особеrtности
общегlия); иметl:
базовые знаIлия о социок)/льтурном
портрете и культурном наследии
родной страны и
изучаемого языка;
страны/с,гран
представлrIть
страну
ее
и
куJIы,уру на
родную
ипостранном языке; проявJrять
уважение tc иной культурс;
соблюдать нормы ве}кливости в
мсжкультурн ом сlбшtен ии;
владеть
компенсаторIIыjчII{
умен}Iями, позвоJтяющими в cJIyLIae
1,1
1
систематизацию
и
интерпретацию
инdlормаtlии
различцых видов и форпл
представления;
_ создавать тексты
иLIнь[х
форматах с учетом l Ia]]l IaLIel l иrt
информачии
и
целевоI"l
аудитории,
вьтбирая
,
оптимальную
Фtпмч
представления и визуализацйи ;
- оценивать достоверность,
легитимность информации,
соответствие правовым
ее
и
морально-этическим нормам;
использовать средства
информационных
и
коммуникационньн технологий в
когltитивньlх,
решении
коммуникативньж '
организационных задач
соблюдением
и
с
тррOбоваtrий
техники
ЭРГОНОМИIШ,
безопасности,
гиI,ие}Iьt,
ресурсосбережения, правовьIх и
ilffi
-
;i"
о" * о #
владеть
?О.Iо n
;.n о Jl,|*
на]]ыками
, заtциты
распознавания и,
информаuии, инфорry,тdчионной
безопасности
личности
i
i]
I
L
i,
iii
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
готовность
самоfiазвитию,
самостоятельности
i
и
-овладение навыками
исследовате
социальной
говорении
tlисьме
и
описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и
контекстуаJIьную догадку ;
_
сравнивать,
уметь
классифицировать,
систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученtIые
языковь]е явления (лlексические и
грамматические);
-иметь
опыт
практичесlсой
деятельности в повседневной хtизни:
участвовать
исследовательской,
в
учебttопроектlлой
предметного
деятельности
мех(предметlIого
характера
14
с
использовапием материалов на
изг{аемом иностранном языке и
применением
информаuиоlIItокоммуникационньIх
технологий;
соблюдать правила информачионной
безопасности в
ситуациях
повседFIевной жизни и при работе в
информашионнотелекоммуникационной
се,ги
"Интернет" (далее - сеть ИlrтергIет);
использовать гlриобретенные умения
и навыки в процессе онлайнобучения иFIостранному языку;
использовать иноязычнь]е словари и
,tом
LIисле
справочники,
в
системы в электронной (lopMe,
к
СаМООПРеДеЛеНИIО; r:
приемы переработтси информации:
при говорении - переспрос; при
иrrф орм ациоFI]{о -справ очны е
iiii
ОК 04, Эффективно
сбоя коммуникации, а такх(е в
условиях дефицита языковых
средств использовать различные
:
j, 'учебнои
Овладение
и
коммуникативными действиями
б) совместная деятельнорть:
- понимать и использовать
:
преимущества командной'
и
иI]дивидуальной работы;
- принимать цели сqрместной
_говореl{ие:
уметь вести разные виды
LIисле
(в
ToIvI
диалога
tсомбинированный) в стандартIrых
ситуациях
неофициаlьного
и
офиuиальноr,о общения объемом до 9
со
стороI{ы каждого
реплик
собеседника в рамках отобранного
тематического содержаI,Iия речи с
соблюдением норм реtIевого этикетаt,
принятых
в
cTpaTre/cTpaHax
изуLIаемого языка; создавать ycTI-Ib]e
связные
моFIологичео](ие
высказывания
1,2
(оп исан иеlх арактерис,гика,
повествование/сообпlение)
мненир"I
учетом
обсуrкдать
сов]\{естIлой работы;
-
участнйков
результаты
коорлинировать и выполнять
работу в условиях
виртуалыIого
lсомбинированного
взаимодействия;
осущестl]лять
реал
изложением сt]оего мнения и краткой
аргументацией объемом l4-15 tРраз в
рамках отобранного тематичесI(ого
гIередавать
содержания
речи;
содержаlIие
ocHoBEIoe
п роLIита]{но гоi пр о с;lуul аЕт н о го,ге l( 0,г а
о выражением своего отtIопIс}]иrl;
ycTlro представлять в объеме 14-15
rРраз результаты
- приItимать мотивы и аргументы
людей
при
выlIолнеrтнотi
шроектной работы;
прztI(тиLlсскои
-иметь опьгг
)t(и:]I{и:
повсеl(ЕIевнои
деятеJIьнос,I,и в
позити
стратегическое IIоведение] в
различных ситуаI{иях, проявлять УЧаСТВОВаТI)
творчество и вообраltсение, быть исследоRательсIсой,
других
с
аIIаJIизс
результаl-ов деятельности ;
- гIриз[tава,гь 0воо право и право
других лlодей на ошибки;
сttособность
развивать
поtlимать мир с позиLIии llругого
rIеловека.
у.rебttо
I]
проеI(тlIоLI
и
предметного
характера
с
],(еятельFIости
межпрелме,гlIого
IItl
материttлов
использоваIIием
иносl,ран}{оI\4 ,IзыI(е t,l
изучаемом
иrrформаlциоI tIloприменением
комNIуI]икационных технологl,tй ;
IlравLlла
-соблюдать
иrrформациоttttой безоttаоttос,гlа tl
ситуациях повседневtlой жизни и
пl]и работе в ин(lормаI[ио1II{о-
сс,гl4
толекоммуникационllой
"Иttте1lItет" (далее - ссть 14HT,cllrIcT);
исtIользоtsать приобре,l,енные yivl егI я
И IIаВ1)lКИ В IIРОЦеССе ОГtЛаЙН14
обучелtия
иностраI{IIому
,Iзык)/;
использовать иноrIзычI{ьте словарI]
сIIравочiIики,
и ttф
ОК 09. Пользоваться
ltрофессиональной
докумеlIтацией на
государствOн}Iом и
лtнос,грirнном языках
орплаuиоI
II
в
том
Iо- оправочI,Iые
сис,гемы l] элеI(троннои
-аудировалIие: восприIIимать IItl сJIух
о ученИrо и
и понимагь звлащие до 2,5
личностFIому развитию;
FIаJIичие мотивации к
,,
В
области
14
L]]4cJle
науLIного
цеl]ности
сфопмипованность
,''
мировоззрения,
соответствуIощего coBpeMeI{HoMy
уровню развития науки и
практики,
обшtествегlной
ос}Iован}Iого ila диалоге культур,
способс,гвующего осознанию
своего места в IIоликультурI]ом
п4ире.
- соверI]]енстI]ование язьпсовой и
читalтелl,ской культу[rы : как
средства взаимодействия можду
людьми и llознания мира;
,
п,lлтгlу,г
содержаIJiие
аутеItтиLIные тексты,
отдельные неизучеIIIIыс языковL,Iс
,t}]Jtениrl, tte
преtIrll,с,гвуtоtll}{е
рсшениIо коммуникативгtой задаLlt4, с
разлtой глубиtlоI1 проI]икLIов0l{ия в
содержание ],екс,га: с пониN,Iанием
содержагtия,
осtlовIIого
ПониМаrIие]чI
нуrкной/интересуюшlет."r/заl-траt
Itl,t l]a
епl
ой иrrtРормаIlии;
-владеть r{авыкz}]\4и распозIIавания и
упо,треб:тенI,Irt в ycTHoii и ltисl,меtттlой
речи не мен9е i 500 Jlel(cllLlecl(иx
единиц (слов, crloBocotleTiutt,Ili,
LIе]]])IX tс.ltипtе), вкItюtIаrI l З 50
lз
-
осознание ценности науyной
дея,гельности,
го,говность
| и
проектнуIо
осуществлять
исследовательскуIо деятельцость
индивидуальнои вгруппе
овладепие
универсаJIьцыми
познавательными
учебными
i
действиями:
б) базовые
действия:
l
исследовательркие
l
- владеть навыками учеýноисследовательской и проеrtтной
лексиtIеских единиц, ocBoeHHLTx на
обrtlего
основного
уровне
н&1]],Iк&ми
образования;
употребления родств0!IrIых слов,
с
1lомощыо
образованнтлх
слОвосложеllиrl,
аффиксачии,
коI-Iверсии;
-иметь
практи.тесtсой
опыт
лси:зttl,t
в
повседневной
деятельности
в
участвовать
исследовательской,
:
у,Iсбttогtроетсr,ной
предме,гI]оI,о
деятельl{ос,l-и
с
характера
межпредметI]ого
деятельtIости,
на
ма:гериаJIов
испоJtьзованием
разрешения проблем;
- способность и готовность к изучаемом иностран}lом языке и
инфорп,rашиоIIIIопоиску примеFIсI]иеNI
сап,IосТоятепЬноМУ
ме,гоlIов реIlIения практиtIескшх I(омп,Iуникаrlионных l,eХtIOJIO гl{lj;
задач, применеltию различньiх соблtодать правиJlа информачионltой
ситуациях
в
безопасности
методов познания;
и
прI,,l
тсизни
IIовседtнеВной
рirбо,ге tз
- овладение видаN,Iи деятельности
llo получениIо llового знания, его иlrформационllоссти
интерпретации, преобразовqнило телекоммуникациотrной
Иr-тr,ерltе,l,);
се,гь
(далее
в разлиtIlJьж "Инt,ерне,l"
и применениtо
гtрllобретеIIIlые )iMcl иrl
учебrtых ситуаItиях, в 1ом числе рtOпользовать
14
I
создаIlии учео1,Iых, и
социаJIьных проектов;
- формирование научного типа
N,IышIлеIIия, владение iнаучttой
при
]
терминологией,
клБчевьтми
поtlrlтиями и методами;
-осуlцествлять
целенаправленньтй пЬиск
переноса средств ц ]спосЬбов
и IIавыки в процессе
обучения иностранному
оIллltйlt-
,t:]ыI()/;
использовать иноязычl]ые словари
справочIIики,
в
том
и
lII40ле
и ф орм аrlи онl{о - с ltpaB очн ые
оLlстемы l] эJIектроllrlой форме
гт
i
действия в профессиоIIалыIуо
-
письменно переводить
тексты
погrрофессиотrальной
тематикс и техtlиtlескую,
| "
доI(уI\4с[IтациIо с
испоJIьзованием разньLХ типоR
]i
1.3. lrсlсоменд),емос I(олиtlестВо .tacoB t,n oauuai,ll{c прогрrlмпrы у,Iебноil дисtцtlпЛиtll,t:
,laca, в то]\{ чисJIе:
]\,{аксI,tма,]lьной учебнОЙ Нагрl,зlси обучаюrrlегося 72
- об;;зат,ельной аудиторной учебной нагрузки обучаtоtтIегося - 72,1aca1,
- самостоятельной работьl обучающегося - 0 часов.
l
I4
iiI
||i
i
i
2. Структура и содержание обч4еобрlзовательной дисциплиньl
Z.1. Объем учебной дисциплинь1 и виды учебной работы
i
|l]
j
Вид учебной работьt
i
объем
в часах
в т.ч.
Объем образовательной программьl учебной 4исциплины
72
в т, ч,;
1. Основное
содержание
50
в т. ч,:
теоретическое обучение
практические занятия
2.
рофессионал ьно ориентированное содёржание
(содержание прикладного модуля)
П
50
20
в т. ч.:
теор етическое обучен ие
практические занятия
Промежуточная
Sr.
аттестация (дифференцироваНньlЙl зачет)
20
2
,
15
Фi
лл=
=Е*}
tо чtо
:a Y
о о
ý
ý
о
а
:с Y
о
о г{
о
о о
Ё
ЁЕ Ei
9ýsýЁ
ýi\6g ёý
Ё
Fl
.-1'.
оr
ЕФ
Фо
д(J
юб
оу
(о
ф
N
(n
(о
ýl
д
ai]I.
.
l
I
д
.L
S
ч
S
i
]
I
1
Фю
О-Ф
S
SG
trt
)S
о
Е
д
ч
q)
F
б
Ф
о
m
б
I
l
о-
i9 I
ю
о
о
ю
о
J
о,
S
J-
Ф
х
ý jE
Ф'9е
ччOJ
g *g
:юц
Ыо
l-Ф
ФF
5о
;Е
Ьсt
tG
\оФ
9Ё
YL)
т
Ф
ч
s
д
Ф
Y
сL
Ф
qt
о
cLEx
о
(J
S
q)
t(J
CL o-^
FYT
(ý
r
nl
зхы
tо
бF
А9
ЕЁ
о9
9
L-
ьa
(Y)
Gv
98
_оо
ФЕ
siI
{
=
trсL
оoJ
sи
YT
дa
mл
FF
Yо
J
(J
]
FS
ос
юо
ФФ
cLЕт
ЭФ
Ёо
(ucL
тtr
Ф
N
о
I
Ф
о
Е
о
Е,н
дý
дь
lL
оЁ
cL
ц
Ui
оь
\9
Iо
Jл
GЕ
д
Фх
сtб
gФ
-lл
U
\!
Фl-Э
,s
Ф
ч
Ф
J
5
Ен хs sCL
дl-ч
tа\- )sЁ lэlо Фб
Еý trЕ Ео
=
оФs
ц=
d
9
ЁЁ
Etiý]
9 Е;
;tзR
ý9Ау
EJYý
o9s11
Ерчц
хьLх
ýЁ+q
о
эm loо
Е т
)S
д
д
Ф
Ф
х
д
cL
Е
о
д
,{
.I
о
т
S
lб
Е
FФ
Бi
Бi
о
i'
Ф
{
Ф
Ф
о
ФЕ
SФ
t
Ф
о
t
Ф
Ф
Е
ts
Ф
Ф
J-
о
{о
d
Ф
Ф
cfl
,
|.
Ф
trt
tn
б
оi!
,Ф Е
9cL
jДФ
i,T|_
,],mz
i,lSФ
|; у CL
l:,
^Ф
ii,trx?
l
TF
s
cL
sд
Ф
Ф
I
Ф
S U
)S
Y
б
ч
б
:.Чsд
"1 ЁдЕ
тЕЕ8
р,{yФ
; Ф=о
нЕЕЕ
}+Ecoi
ýl
ьFl
).
о
N
о
:с
о
г{
о
о
Ф с!
Е
со
р9
0,,
о
тэ
ч
ф.,
|,
iРýя
=lдUд
лл
lч
я;:|л
oY
{*
о-m,=
'хvv
5_1
=е
рс
fij
ýлý
|
5Еf а
фz 9|,l
Е l
о
u
б
Е
рЁýi
Н:5э
L
+J
=Ф
J:sK,
дt-
э
.Б б Е -
Ф
\a
,q
-i
аF
d9
Y=
Е
9Ё
(J=Ф
а
* _о-Ё
н
й_с ъ,g
о
о-
S
,l
g ЕЕ
нЁнЁЁ
;ЕЁзЕg
у чi +=Б ;т зр U
о
L
о
д
ю
Ф
т
l
гl
lo
о-аsЕtr
_rý;
э-п
*оо]oY т
;ю
ёG,о
z.o-Y
-i c..i ffi
б
ч
б
s
cL
Ф
F
Ф
Е
о
о
:f
рrоa
-:a
dя
ч
\о
(u
у
.УI
9Ф F
Ф
д
coS
rотт
Y_rо
Ф
х
ýэсa
odrn
v
cL
Ф
Et
Фсот
о
(")
-
F
ij&B
gЁ t
Ф
о:
Е
ýý
AlýO
Iýý
ýtr8.Е
цL
ъY
L
s
к
(-)
(, Ч-U
Ех
U;
о;
и)а
uiФ
Фt
Uч
Сэ
ФЕ
\ло
tr
зan
ФЕ()
аФФ
6
рФ
cLl] о
Е;,оФIL
as)S
опФ
доФ
ФOФ
vI
о)
^
drо-.о
Sи)
Ф
Y
9J.(J
+-'
Ф
уt9
9Е
ý=i
9хЧ^ёф вЁ
Ё Ё эg х р
Ч||,Фl_i
:.:==Fб
Ф
Ф
L?
д
(Jчs
гý
о-
xot
Ф:Efi
Еr ФФт б
:5
=ý
Ф
ЕЕ-Е
ооо
,а-огitrNtr
Ф
ýq
(ýФч
zл
Е
cL
дsSS
TSJS
ео=
{ц
о
о
l-
L_
oU;U
и
ФF
о(J
Iа-
Gl:хд
Е
Ф
S
Е
Е
БуU
.=si
ct
tDUпl(J
oJ
rо
9ъ
,й.:
-Е
>.=
lэ
т
ЁЕЕЗ
Ф
6 io <_S
t
S]
3ý
ю-
сJJл
Ф
(J
о
-с
о
F
t
а
cv1
gý.ёЕ
)(Sd:
s!-<
с
с-Е
а.ч
ао_
й,=
_\OrT
Фб
+о
о
д
а'
Ф*tо
аES
l--
J
_о
Sco
(Jо
Uт
I
=Д
=о9la
о
о
(J
ч
*Il
l
_оО
,/i
оФ
Olрх
Ф;
о-с
+Jс)G
ФФч
g
Lд
I
q
со
сJф
цj
tr
s
с
=
рЕ
лФ
Е{
Еt
ч
Na!N
-с
о
с0
о
N
ý9
бо
ýв
:a )с
чt
cn
ар$
trsФ
)si5
SФЕ
tsSт
с,]Еýg
N!9*
Фiьаý
gý
..Е д
Е
lal
ý
N
ýg
бо
j
99
оО
=t'
l.
ý
о
т
Ё
чf
Nл,
NN
cN
!
N
I
т
)S
с
эЕ
д
S
F
ч
Ф
Е
о
к
ч
ц{
S
tJ
Ф
qJ
о
о
ц
о
J
(J
G
ео
э
I
S
tr
S
ч
ц
о
аtr
L
с0
о
I
-
lY
S
}_
S
Ф
о
ч
о
д
х
ч
с
Ф
Ф
э
Е
т
э
s
cL
Ф
Ф
S
J
rо
а|-
о
tr
S
F
Ф
tr
Е
б
is
cJ l: mо
т'
sY
So
ц!
ьо
аа-
ц
о
(J
Ф
т
S
F
Y
Ф
l-
Е
о
о
Е
.о
;*
\о
rýs
EaJ
т
кБ
StS
Ф
тIl:
s
ФФч
\J
Е
о-
S-o
ч=
ц
(u
д
д
J
д
(u
хlт
SФ;
ьвх
оcrЁ
dt]
.Ф
гi N{
чl-
Фе
ф
oS
б.S
ý
=Е{
ьsY
ФФ-о
Sзh
аю
ооб
99
доё
qф;
rooo
ЕчФ
оФ_rýJ
б
о
l-
(J
ФY
ЕЭ
l-
о-
т
=l\
хФ
цL
Ф
Ф
ск
ý
L
:Е
tE
Е
о
(ý
Ф
х
tr
cL
Ф
Еt
о
(J
Y
Y
dl
ою
oi1
о-Ф
tr
l
l
дд
аа
|-|оо
хх
SS
)s
Б
д
б
к
I
т
Б89ЕЁ
yo-oJ;X
S
F
Y
Ф
о
cL
S
J
д
Fl(J(J
ФФ
с0
cn
б SS
оrl
чlll='|i
с0
cf,l
{.!
Ф
cL
Ф
ч
N Ф
I
бj
trý
хIй*
хФх>
o.Sl
чI*о
Ф
Ф
SS
Фо
эБ
ЕЕ
б ФФ
Ф
тт
S ФФ
- дэ
S
Ф
уq*ФЕ
** ч 3
Ё ЁЁ g,
tjsgs
Ф
(u
:(JlyFб
т\L
о
сOm
GЕ
Fl-
strLYS
,Б
Е
S*
SФ
iI
,l,
,li
i,il
,l|
;
,t,
:
с,i9Ба}
I
д
Е
Ф
Ф
l_
о
\о
Ф
cL
tr
б
д
с
о
о.
}_
д
Ё*Е*Ё
FсОЧSсо
,i
I
о
еs
Еt
tr
S
J
Ф
ь(U
Е
Ф
tr
Ф
ts
n
о
ьY
Е)
Е
о
а
о
Ф
9
с0
l
Условия реализации программы
3.1. Материально-технические условия ре
Кабинет кИностран}{ого языка)) о
3.
рабочим местом преподаватеJIя, столаNIи, с
для хранения раздаточнопо дLIдактическЬго
(компьтотером,
средствами
обу.lения
проектором).
В состав
учебнотметодического
программы общеобразовательноЙ учебноЙ д
- многофункциональный комtIлекс пр
- наглядные пособия (комплекты
ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
_ библиоте.lный
]
выда]IоLIIихся
,
i
фогrд,
1
i
i
i
3.2. I,Iнформационное обеспеtIение реализац""
{rRо.Rамрlы
,l
Пере.тетtь используемых
литераl,уры.
уLIебных
интернет-ресурсов,
изданий,
дополнительгtсlй
основrlые источники:
1. Безкоровайная Г. Т,, КойраFIская Е, А., Сфпопоuu I]. И,, Лаврик Г. В. Planet of
English: учебниtс английского языка для учретсленлrй СПО. - М1.: Акадепtия , 2020.
-
256 с.
,l
]
ЩополItllтельные источники:
l. I'олубев А, Il,, Itорхсавый А. П.,,+Смирrrова И, Б. нгrlийский ,Iз1,Iк /IJlrt
технических специаJrьностей : English foriTechnical Coll es: учебник для студ.
M.i 2014.
учреждений сред. проф, образования.
2. I-олубев А.П. , БалЙк Н.В, , Смирнов а И,Бl, Английский язык для строителы{ых
сIIециальностей (ТоП-50 СПо), - l\4.: КноРус, 2020. - 494 с.
i
Интернет-ресурсы
щin..r!t(бoлее30aHГЛo-pycф,.'*,pyскo-aНглийcкиxИToЛкo]]ьIх
,].
лексикиJ.
сJIова
2, \\/\v\\i.
com/dictionary/Pritish/enjoy (Macmillan Diсtiопац,
|
l,
сIJозl\l
3. www,
оизношениеслов).
Iшопедия кБритднrtчка))),
i
25
4. [tОнтроль и оценка результатов освоения общеобразовптельrlой дисциплины
Кон'гроль и оценI(а раскрываIотся через усвоеннь[е знания и приобретенные студен.гами
'
*
}м9I1ИЯ, наПравленные на формировацl,I9 9ýттlих и профессиональных компетенциЙ,
Код и наименованлlе формr.Iруемых
lсомпетеIlциil
ОК 01. Выбирать способы решепия
задаrI профессиональной
деятельности применительно
т(
разлиLIным KoI{TеKcTaM
ОК 02. Использовать современные
раздел/тема
Р 1 Темо 1.1,|1.2,
меропDияr,lлii
Заполнеlrие формы-
1.3, 1.4, 1,5, 1.6,
резIоме,
1.7,1.8
i
иrrформаrционные технологи
14
и для
выполнения задач профессиональной
ДеЯТСJIЬI
I
Письма
ГIрезеlrтация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный orIpoc.
I]ьшолнение задаlний
дифференцированного
cpeltc,IBa поиска, аrrzuIиза и
иIIтерпретации информации,
Тип оцеrlоtlных
ОСТИ
заLIета
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать сtlособы решения
заl,цatч
Тесты
Проект,
Ролевые игры
Круглый с,гол-деба,гьт
"l(оклад с презентацией
Видсозап исьвыступJIения
QUIZ: Freqr,rently asl