Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП. 03 - 08.02.01 (2022 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
<<Керченский технолоf ический техникум>>

УТВЕРЖДАЮ
гБпоу

рк

Керч9нский
никум)>

Е.Тимохов
2022r.
{Ёl л""- -_

.cbljr

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОИ
прАктики

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений
при выполнении строительно_монтажных, в том числе
отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции
зданий и сооружений

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 г.

РабОЧая программа производственной практики ПМ.03 Организация деятельности
структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных, в том числе отделочных
работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооруясений
утвержденного 10 января 2018 г. приказом Ns 2 Министерства образования и науки Российской
Федерации.

Организация - разработчик:
Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
кКерченский технологический техникум>

Разработчики:
Конкина с.А. _ мастер производственного обучения <Керченский технологический техникум))
Возникевич Н.В - преподаватель

Рассмотрено и одобРено на заседании

ПротоколNч

цмК

кАвтослесарь, сварщики и строители))

от

Председател МК

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ

СОДЕРЖАНИЕ
1 IIАСПОРТ IIРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
IIРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕII4АJЬНОСТИ)
.

2.

рЕзуJьтАты осв оЕниrI

прАктики

IIр

огрАммы

пр

оизв одс твЕнноЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕЛJWIЗАIЦ4I4 IIРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
IIРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И OIEHKA РЕЗУJЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
IIР ОИЗВ ОДСТВЕННОЙ IIРАКТИКИ
3.

1. ПЛСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФгоС по 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы
профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства, в части освоения основного вида

деятельности (вф: Организация деятельности структурных подрi}зделений при выполнении
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации,
ремонте и реконструкции
зданиЙ и сооружений и соответствующих профессиончlльныхкомпетенций (ПК) :

выпускник, освоивший программу Спо по специальности должен обладать профессиональными
компетенциJIми

Код

IIаименоВание видов деятельности и профессиональных компетенций

вдз

Организация деятельности структурных подрЕвделений при выполнении
строительно-монтажных,

в том числе отделочных работ, эксплуатации,

ремонте и реконструкции зданий и сооружений

пк

3.1

осуществлять оперативное планирование деятельности структурных
подрtlзделений при проведении строительно-монтажных
работ, в том числе
отделочных работ , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.

пк

3.2.

обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении
производственных задач;

пк

3.3.

обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым
видам строительных работ;

пк

3.4.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;

пк

3.5.

Обеспечивать соблюдение требований ох
жизнедеятельности и защиту оцружающей среды при выполнении строительно-

монтажных,

в том

числе отделочных работ, ремонтных работ

и

работ по

реконструкции и эксплуатации строительных объекгов.

рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании для получения
рабочей
специальностИ в рамках специальности и профессиональной подготовки базового ypoBIUI
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. Щели и задачи производственной практики
ПроизводСтвенная практика студентов техникума явJIяется составной частью
учебного
процесса и имеет целью формирование общих и профессиональных компетенций; закрепление,

расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных
дисциплин, и профессиональных модулей на основе изучения деятельности конкрегной
организации; приобретение необходимых умений И опыта практической
работы по
специальности.
производственная практика проводится в организациях с любой
формой собственности по
и
отношениям.
договорам
Итогом производственной (по профилю специальности) практики
является отчёт по производственной
пракгике,
за который
выставJIяется оценка
(дифференцированный зачёт)' которая выставляется
руководителем практики от 1.чебного
заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой студента, правильного
СОСТаВЛеНИЯ И ОфОРМЛеНИЯ Отчёта, выполнения индивидуального задания, характеристики
и
оценки руководитеJUI практики от организации в ат.гестационном листе.
при прохождении производственной (по профилю специальности) практики студенты
ведут дневник, в котором кратко ежедневно записывают перечень проделанной
работы за день
(ежедневная работа должна соответствовать
рабочей программе практики). Практика проводится
в форме фактического присугствиястудента в одном из отделов предприятия в
режиме полного
рабочего дня, выполняя виды работ согласно рабочей программы производственной практики.
задачами производственной практики является ознакомление:
с передовой технологией строительного производства;
с организацией труда линейных ИТР;
с навыками управления производством на конкретном предприятии

и реализуются в рамках профессионального модуля пм.03 (ппссз)
деятельности, предусмотренных ФгоС СПо по специilльности.

в

Спо

покаждому из видов

процессе прохождения практики студенты должны освоить обязанностимастера и
производителя работ на строительном объекте.
Производственная
практика
способствовать
должна
подготовке
квалифицированных специалистов для строительного производства.
В ходе освоения производственной практике обучающийся доля(енприобрести
практический опыт:
- сбора, обработки и накопления научно-технической информации в области строительства,
оперативного планирования производства строительно-монтажных, в том числе отделочных
работ, и производственных заданий на объекте капитчIльного строительства;
- обеспечения деятельности структурных подрtLзделений;
- согласования к:}лендарных планов производства однотипных строительных
работ;
- контроля деятельности структурных подразделений;
- обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и
защиты окружающей среды при выполнении строительных
работ на объекте капитального
строительства;
проведении инструктажа работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной
езопасности;

_

планировании

и

контроле выполнения

и

документального оформления инструктажа

РабОТНИКОВ в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности;

_

подготовке участков производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки
условий труда;
- контроле соблюдения на объекте капитального строительства требований охраны труда,
пожарной безопасности и охраны окружающей среды
щель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.

в

результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной

вид деятельности (ВПЩ): кОрганизация деятельности структурных подразделений при
выполненип строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации,
ремонте п реконструкции зданий и сооружений>> и соотвотствующие ему общиекомпетенции и
профессион€tJIьные

компетенции

:

Код

Наименование общих компетеrrций

)Kl

выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности

Iрименительно к различным контекстам;

эк

2.

)существлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
}ыполнениrI задач профессиональной деятельности;

)к

3.

планировать

и

реzrлизовывать собственное профессиональное

)азвитие;

)к

4.

и

личностно(

работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

)уководством, клиентами;

эк

5.

)существлять устную и письменную коммуникацию на государственном язык(
)оссийской Федерации с
учетом особенностей социчlльного и культурногс
(онтекста;

)к

6.

проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
lоведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ок

7.

ЭодействоВать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
1ействовать в чрезвычайных ситуациJIх;

эк

9.

эк l0.

4спользовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

пользоваться профессиональной документацией
пностранном языках;

на

государственном

р.

l

l.

Рlспользовать знаниrI по

финансовой грамотности,

планиро

инимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3

В

резУльтате освоение пропзводственного обучения обучающийся должен:

Иметь

в:

практический

-сборе, обработке

опыт

области строительства;

и

накоплении на)лно-технической информации в

-оперативном планировании производства строительно- монтажных, в

том числе отделочных работ, и производственных заданий на объекте
капитального строительстtsа;
-обеспечении деятельности структурных подраi}делений; согласовании
календарных планов производства однотипных строительных работ;

-контроле деятельности структурных подразделений; обеспечении
соблюдения требованиЙ охраны труда, безопасности жизнедеятельности

и защиты окружающей среды при выполнении строительных работ

на

объекге капитального строительства;

-проведении инструктажа работникам но правилам охраны труда и
требованиям пожарной безопасности;
- планированиии контроле выполнения и документального оформления

инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и
пожарной безопасности;

-подготовке участков производства работ

и рабочих мест

для

проведениJI специальной оценки условий труда;

-контроле соблюдения

на объекте

капитального строительства

требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны
окружающей среды.

-осуществлять технико-экономический анализ производственно-

хозяйственной деятельности при производстве строительномонтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального

строительства;

-подготавливать документы дня оформления разрешений и допусков

для производства строительных работ на объекте

капитального

строительств;

-разрабатывать

и

планировать мероприятчя

по

повышению

эффекгивности производственно-хозяйственной деятельности;

-составлять заявки на финансирование на основе проверенной и
согласованной первич ной учетной

до

кумент ации;

-применять данные первичной учетной документации для расчета
затрат по отдельным статьям расходов;

-рtврабатывать

и

вести реестры договоров поставки материальнотехнических ресурсов и оквания услуг по их использованию;
-осуществJlять

нормоконтроль

выполнения

производственных

заданий и отдельных работ;

-вести табели rIета рабочего времени, устанавливать соответствие
фактически выполненных видов и комплексов работ работам,
заявленным в договоре подряда и сметной документацииi

-применять группы плановых показателей для учета

и

контроля

использования материально-технических и финансовых ресурсов;

обосновывать претензии

к

подрядчику или поставщику

в

случае

необходимости;

-разрабатывать исполнительно-техническую документацию по
выполненным этапам и комплексам строительных работ;
-осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и
определять недостающие компетенции;

-осуществлять оценку результативности

и

качества выполнения

работниками производственных заданий, эффективности выполнения

работниками должностных (функциональных) обязанностей;
-вносить предложониJI о мерах поопцрения и взыскания работников;
-опредеJuIть оптимальную структуру распределения работников для

выполнения календарных планов сц)оительных работ

и

производственных заданий;
-опредеJIять

вредные

и

(или)

опасные

факторы

воздействия

производства строительных работ, использования строительной
техники и складированиrI материалов, изделий и конструкций на
работников и окружающую среду;
-опредеJить перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке
условий

труда,

опредеJIять

перечень

необходимых

средств

коллективной и индивидуальной защиты работников;
-опредеJить

перечень

работ по обеспечению

безопасности

строительной площадки;
-оформлять документацию по исполнению правил по охране труда,

требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды
знать

-основы документоведения, современные стандартные требования
отчетности;

к оформлению, отчетности, хранению проектносметной документации, правила передачи проектно- сметной
-состав, требования

документации; -методы технико-экономического
производственно-хозяйственной

деятельности

при

анализа

производстве

строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
-методы и средства организационной и технологической оптимизации
производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-методы оперативного

планирования производства однотипных

строительных работ;
_методы среднесрочного

оперативного планирования производства

строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-инструменты управления ресурсами
кJIассификации

и

кодификации

в

строительстве, включая

ресурсов,

основные

группы

показателей для сбора статистической и аналитической информации;

-методы расчета показателей использования ресурсов в сц)оительстве;

-приемы и методы управления структурными подразделениями при
выполнении производства строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ;

-основания

и меры

ответственности

за

нарушение трудового

законодательства;

-основные требования трудового законодательства Российской
Федерации, права и обязанности работников;

-нормативные требования
квалификации

работников

к количеству и
уIIастка

профессиональной

производства

однотипных

строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-методы проведения нормоконтроля выполнения производственных
заданий и отдельных работ; основные меры поощрения работников,
виды дисциплинарных взысканий;

-основные методы оценки эффективности труда; основные формы
организации профессиончtльного обучения

на рабочем месте и

в

трудовом коллективе;

-виды

документов, подтверждающих

профессиональную

квалификацию и наличие допусков к отдельным видам работ;

-требования нормативных документов

пожарной безопасности

в

области охраны

т.руда,

и охраны окружающей среды

при

производстве строительных работ;

-основные санитарные правила

и нормы,

применяемые при

производстве строительных работ;
-основныо вродные и (или) опасные производственные факгоры, виды

на окружающую среду при проведении
видов строительных работ и методы их минимизации и

негативного воздействия
различных

предотвращения;

-требования к рабочим местам и порядок организации и проведения
специальной оценки условий труда;
-правила ведения документации по контролю исполнения требований
охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

-методы оказаниrI первой помощи пострадавшим при несчастных
случаях;
-меры административной и уголовной ответственности,
применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной
безопасности и охране окружающей среды,

личностные результаты освоения программы воспитания техникума
освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
ЛИЧНОСтных результатов с учетом рабочей программы воспитания

ГБПОУ РК <Керченский

технологический техникум)

Код

Личностные результаты реализации программы воспитания

лр4

проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного <цифрового следа).

лр7

Осознающий приоритетную ценность личности

лрlз

уважающий собственную и чужую уникальность в р€rзличных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.

при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных
целеЙ, стремящиЙся к формированию в строительноЙ отрасли и системе
СПОСОбНый

жилищно-коммунального

лр14

человека;

хозяйства личностного роста как профессионала.

Владеющий навцками коммуникабельности в коллективе,
различные задачи профессиональной деятельности

решающиЙ

лр15

Умеющий пользоваться

профессиональнойдокументациейна

государственном и иностранных языках

лр17

Способный выдвигать чlльтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных ztлгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

t.4.

Рекомендуемое количество часов

производственной практики
Всего -2lб часов

:

на

освоение

программы

2JЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

прАктики

РезУльтатом освоения программы производственной практики явJIяется овладение
обучающимися основным видом деятельности Организация деятельности структурных
подразделений при выполнении строительно_ монтажных, в том числе отделочных работ,
эксплуатации, ремонте п реконструкции зданий и сооружений, в том числе
профессионtlльным и (ПК) иобщими (ОК) компетенц чIýIми;

Код

пк

3.1

пк

3.2.

пк

3.3.

пк
пк

3.4.
3.5.

2.

ок

3.

ок

4.

ок

5.

ок

7.

ок

9.

ок

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных
подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе

отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных
объекгов.
Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении
производственных задач;
Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по
выполняемым видам строительных работ;
Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;

обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности
и защиту окружающей среды при выполнении
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и

жизнедеятельности

ок

ок

Наименова;rие результата обучения

работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.
осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ПЛаНиРовать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

рдlвитие;

10.
11

РабОТать В коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами;
осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффекгивно действовать в чрезвычайных ситуациJIх;
ИСПОЛЬЗОвать информационные технологии в профессиональной деятельности;
Пользоваться профессионаJIьной документацией на государственном и
иностранном языках;
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессион.tльной сфере.

ёj
Еб
дн
trа
Фо
ýБ
оЕ
дкj
Бр
Kt.оrr
дь
ь(d
коý
ЁЕ

(t

ун
о
св

х

о
л
о
*
д
tr

Ф

н

о
g
н
о

Е
н
Е
д
ll

ка

ýtr

lll
ll

lr

к

д
ý
н

Ф)

tr

о
Ф

|-* Е

Е*
Нк
US
l-T

Ф
Kl
F,

о
о
о
ф

нý

H.i
осп

G)

ц
Е
а.
h
н

ьg
н

о
ý
з
о
о
д
ts
о

.^

оА
фЕЕ
мд

$н

Fl
Е(
Ф

ц

ФсЁ

Ел

ts

о

д
н
Е

(Ё'

о

о
E{
о
д
о
а.
н

ф
Ф

tЕ9 ij:(dx
бgп JOйý

н
о
(d

д
н
Fl

trt

(ý

Ф)

Бft

аt

Ф_
ЕЕ
dlФý
доtr \о'
Ёг (€н оч
д>Ё (dц
дь
со .,
ýч
Фх
gЕ Ё (tý
!i*
Цк!ir
аЕ
ЕЕ
н
цЕ(
*Хн дЕl
_Ф
вн
Фц>
ý iл ,:l (.) ý
ЕхЁ

а

trЁ
i.li а-

д
Ёr

tr(с

d

>ь

.Ei Y
Jl-i
s

Ф

Е*'
Ф>

ф

о
х

*

сrо!z

х

)ý

х
ц

од
сOts
ыо
dE

tr
tr

(d

(f)

lzbý(

d

Ф

E{

од
Фq
\оý
oiI

о.

trЕ о
El l д
G' Gt о

E{

(Ё

Фi$

d

Ф
Б
Ф

(t

5я
вЕ
tг

н

E
ll

ьE{

хG)

Ф
Ф

бl_

)ý

1-1

н
о
(d

"Е
ёёЕ
iлt{z
нДЬ(-

iБgd
Б H\Q д

1нЕ. t

iЁ i

Е
iOЫaici

Е Е Е,s

ё

*Ё
Ёп
ij й
Ёtr
:ЕFф

U
t';

Е
Ф
сl

д

о
q)

Е

сс

gо
Z
.ёl

Н

*,Ёý

ý
if

н

Ё дч ь ý н

ц

в9 я Е,х

ý

iljс6=л(ýн
i*E.MB

*ннцнцG
t*н!рýz

,эаFЕýЁЕ
ýqЕtrЕ
Е
н

В ,Б

в.Е t

Е

ЕяЕ,Е,БЕ;
ЦЕ r. Е Е Е
; H,i зн а
Е аЕ.Е g ы

хоýi9Ей
ЕиЕ9Ё*к

ё
>

Е
Ё

ЕýЕi,ЁЕе
ýýЕЁ$ýý
н
Е зrý+Е
trOOari:OO.
ЕЕgв
5
ъФнЕЕЁЁЕ
а rХ о о

,Ц

Б

о

оФЁЁ<оо(.)

FбýаЕЕз

ý8Еgýýý
=ýЁЁё
9цFFччv

>к

ý)ý

д

jý

.;-i ЕНнЕЁв
ýн
,Е€
Ф
Ё ь
Ёно Ё9
Е
9\о о 9 ь Б U
ь
}"
Е
о9trн Ё9
tr' ý
ýх
оl
Ё э=ýЕ.ё
ЕЁ
ё
ьýн
trоttr
ё ьЕ
S}o
iiIФ
;JF
нФ
FвRНsН \оtr цЕý -х Е ЁЕьЕ;
ЁнвЕЕЁ
ýЕв лН ЕдЁýЕЁяп
-* Н Ёд Е
ЕЁ
я
я,ij
фd
(в=z Фa|
оtr Е а= Е
дý*
ф !4
Ё Ё 11аЕ Е н\Е нцб
=;Е
ý tдь
F:s
iд
Фбд
gЁ,ý Ёgý 9lx
хýб Ё tr!Е>
о,дч ен
,цЕЕ qЕЁ
нБ
оо \J кts-ij= Ёgн
gtrEЁ
оБк
ь4ц
ý Е а Е аЕ лlф.д
.но ;ЕЕ
.EJ
,;Ен чБ]
.i
пДо
Е.g
\-/E{о
\./trЕ са
v Fl
tЁl
Е:оо
Фl
Ё ý}ЕвЁ
.jýФ
=оц Е=
цнl

Ех
хtrц
аЁ Е

кд
н
о

ljl

ЙSЦЁ

)ý

l-l
li

9,Х

х

ц
а.

вНьiЕ

Ё$$Ё

ll=

Fл

сý_

Ё

Е$lЁý

Е*ý*ЕlЁ

N

са

ý

la)

д
о
(.)
ф

2

Ф

д

п ф
t

(\i

с.l

C^l

C.l

Ё

оо

+

+

d
фr ,_l

ьц

ý
N

+

с{

с..I

с.i

ф t
N

t

+
с!

\о
N

€

\о

о

н>
Rý
БU
рх
+Ео

д;

ti

d

х

)ý

ц

ц

Ф

E{

о
д
д

cl

с)

t,l

о
о
о
(Ё
tr

о

t

сЁ

\о

а)

о

о
q)

ф
tr

Gl

Ф

Ф

d
Et

9 о
Е.

ьд
н

Q

д
(r)

к'

(d

о

Ф

(Y)

d

а.

о

ко
д

о

о

tо
о
о
tr
н
о
Е
о

кЕ
лА
9=
Ёб
рlг

х
о

{

(J5
с!ч

о.Y

Ё(€
ýjo

(а

2

с)

tr

8
ц
д

о
х
о
E{

t

ф

о
о

о
а
сl

Ф

q)

Gl

Е

о
q)

а
сl

ti

t

ф

о
t

Еf
(Ё

tr

л
о
д (t
F

ц
a'

бз

ц
а
о

о
(Y,)

Ф

\о
сd
ý1

,к Ей
хн
Фо
FrK
'о.ф
.о
ц аtr
сi _Ф
q)

Ё)

nr

ýii
ýtrl.

Fi
(d

а
Ф

н
о
ФсЁ

ýЕ
БF

Ф

ii()

ч(Ё

ф

Еь
DЕ
ао
фд

о а
tr
о (.)
о
о
ф Ф
tr tr
о (.)
о о
Е
ý4
(€

(Y)

(Y)

к!

q,F

Ф:1
;tH

о=

ýi

(о

LН
}/t

О

Ф

сl

F
Ф

к'
со

Фdц

н

tr 'с> о н
уЕ*

бl

ý>t

d

tr

о. о.
E{

вýв
х вý

tr

ц
н
о

Kla

сЁ

о
о
Ф
н
о

z

ч

сd

со

.J
к'
Ф

н

d

ЕЕ$

о.

an
k clк
а
d

а
х

q)

н о
о

Б

хо

х

tr

бJ
о]

о с)н
д о
н
Ф g
F
tr о
о
о- а
ti к
о
о о)

о,
(d

N

к

Е(

ц о (,)
ц
в
о Е
д ю
о

с)

н
у \о
ф

Еt G'

Ф
F
Ф

2

ý
*

цьa
c)z
tг
лс€
Фýq)

Е

Еt tr

сЁ

н ФФ
о
rl ЕФ_
Фtrl
E_r с)

E{

ЕЁqЕ я
з
о,о
оо
лrtr
ххо
"ЕЕ
дЕ8
7l lr
Д(ЁЬ
оt
tr

Еь
5ооd
ф Е ,"
ь1

ЕёЕ
ýЁЕ

к(d

х

х

о.

д
н

о
9,:
F
:sý
н
оЕ
Ф= оо

Фа
Еф_
сj) trt
хЕ
ьý
tr'о
о\о
(dv
gз

o=ad

д в,ý
ý)ý ý

сi)

ь

ч
9,
ц
о

iдо

ЦиЬ
,х Еч

ЕЁ&ы
Ёý

д
н
Ф

Ф
ф
Fi

N
iл Е
v

о

ý:Еg

tr

кФ

-

-,

ц

QвfiЕ
99Ех

trt

El

Ё

о
о-

8g*ц

о

iýi

ý

L*

н5
irtr
>g

ь9
ýа
Er

(Ё

Qo.

ýц
i>tr
н
tЕ

o,9Ё

нЁl

о

tr

ý(

о
о

Ф

tr

хо_

сЁ

Фн
фФё
!:ю

Е

о
tЁ
фii

о

а
tr
сý

tr

(ý

Ф

r-

t-

l-.1

3(D

о
g

ЕsF
El

а

ý4

EU ts
а)'х
цн но
о5 Ф
Е
caoF>l
бl Б9
Ф
оН9Ё
Б
2 нц
аА
о
ЕЕЁ!i о Ёх q
о
ýýЕЁ € ёя
.а
JФцФ
лЁ
r.\о Ф а.
о
нцi\Ё

MrE

Ф

I

5БЕр
Вньн

ý(

д
(')

ý
о

бЕЕЕ

Ё.'

фБа liФ
фtr

чLЁ

t-{

Ф

хФЕо
н*Ец
Ф(€ 9
irо цФ ." ЬgБ!r
Еr
о'Ё oKt-ý
ЕЕ
фý цн ЕхЗЕ
оБЁЕ
с)L;

Фtilс

Е1
(d

дн!

F

нс)

Ф

о
ф
ý
ý

ЕФх
ннБ
яеЁ
rяь>в
.'Ё дФ

ý1

Ф

а.

цФd
ьqа.
QO
=

ьFr
ьа

д

о)

лц-tr
(o
цюо

д

ci)

н8.
Ф нц.
д оо_
.,3&
ýдý
tr
ijФt<
9
ц
Фбij
о оЕý нЕЕ
д
,rr, а oj
ЕЕЁ ЭьtrF{
о н:р
iгQо
Ф:.л
l_i >ЁЕ с\1
.ННл
c,l Б
9's'
oI
нýч
-ýБ
бi
tr
н
ЦьЁ
Ф _Фý
gб сdLлнg
ц ц
Ёсrл
>Бхн
cl -ФtrЕ
ц tsоо д Е.Е ё
cn

ц

хФ

н

E{х

Фн
Фн
фь4

",ь
Ео-

cj о)ý
сdзý

>Q9

,iER
сtlH9
аФЧ
ЁtrЁ*
бББ
Fiцtr

cl
cl
Е.

о5
trсj
ýР

Ей
ц:н

кЁU
o.1 9*
*Eij

ЁЕэ
6.F *,=
о
\о Е?в Е
о лоtс)
(а :ФЕФ
о

\о

бl

vF,лн

q)
ai)

dEP5
rЬЕ(сЁ

ý6-Ф_а
ао,цЕi
_9Еао

д Fойtr
Gl

б
F
Ф
бl
(r')

Ф

2
q

о
д
ц

з

сп

с)

Ф
l,.

бl

Е

сl

о
Е-

кФ
2

lr

g Ф
9

4.

4.1.

условия рЕАлизАции прогрАммы

производствЕнной прдктики
Требования
к минимальному материально_техническому

обеспечению

(по профилю специЕlльности) по данному
базовьгх строительно-монтажньIх, сц)оительных,
ЭксплуатационньIх организаций различной формы собственности в соответствии с
Производственнzш практика

МОДУлю rrроходит

на базе

закJIюченными договорtlпdи.

При прохождении производственной (по профилю специtlльности)
практики студенты ведут дневник, в котором кратко ежедневно записывtlют перечень
ПРОДеланноЙ работы за день (ежедневнirя работа должна соответствовать рабочей
прогр:lпdме практики). Практика проводится в форме фактического присутствия
СТУДента в одном из отделов предrrриятиJI в режиме полного рабочего дня,
ВыполЕяя виды работ согласно рабочей прогрtlпdмы производственной практики.
Итогом производственной практики (по профилю специапьности) является
дифференцироваrrный зачёт,
который
выставJUIется
РУКоВоДителем практики от уrебного заведения на основtlнии набrподений за
СtlП{ОСТояТельноЙ работоЙ студента, rrравильного составленvIя и оформления отчёта и
КаЧеСТВа оформления оперативно- производственноЙ документации, характеристики и
оценки руководитеJIя практики от организации в аттестационном листе.
В процессе прохождения практики обуrающиеся используют ИнтернетРеСУРСы, библиотечные росурсы уrебного заведенчlя и програN4мное обеспечение
предприятиrI.

4.2. Инбормацпонное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

дополнительной литературы
основные источники:
Учебники

Интернет-ресурсов,

1. О.В. Аристов - Управление качеством - М.:Инфра-М,20|7
2. В.В.Бузырев, М.Н.Руденко, Управление качеством строительства.М.:ГИОР,,Щ,2014,

3.

В.В. Бережнова, В.В. Краевский- Основы

деятельности студентов -М. : Академия, 2013
4. В.Д.Грибов. Менеджмент.-М. :КноРус,20
5 . А.,Щ.Косьмин,Н.В. Свинтецкий.
М.:Академпя,201.4.

1

исследовательской

2.

Е.А.Косьмина.Менеджмент.-

6. О.С.Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент М.:Экономистъ, 2014.
7. Т.М.Грлба, Ф.Н.Кузнецов.-Экономика
сц)оительства,

Юрайт,2013

8. В.А..Щевисилов. Охрана труда
-М.:ФоРУМ,2009.
9. А.а.Сухачев. Охрана труда в строительстве.-М.:КноРус, 2015.

-

М.:

10.
11.
12.
13.

О.С.Ефремова Охрана труда в строительстве -М.: Альфа-Пресс, 2012,
А.Т.Зуб,Т.А. Зайцева. - Управление персоналом - М.: ИНФРА- М,2013.
Г.Б. КазначескшI. Менеджмент. - Ростов rтl.Щ.: Феникс, 2013
В.В.Костюченко, .Щ.О. Кудинов. Организация, планирование и управление
в строительстве.- Ростов rr/.Щ: Феникс,2012
14. В.В. Румынина. Правовое обеспечение профессиональной деятельЕости,
М.: Академия.20lЗ.
15. И.В. Сергеев. Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и
статистика,201.З.

16. В.М. Серов.
М.:Академия,20|З.
17. А. И. Тыщенко. Правовое обеспечение профессионutльIIой деятельности,
М.: Феникс,2013.
18. Управление качеством: Учебник дJuI

среднего профессиончtльного

образования (под ред. Мельникова В.П.)- М: Академия,2012.
Законодательн:lя литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Кодекс об адrлинистративньж правонарушениях

3. Труловой кодекс Российской Федерации.
Справочники:
н/.Щ:

1. Справочник мастера-строитеJIя: спрЕtвочниrс/ Ю.Ф.Симионов [идр.].- Ростов
Феникс,2012

2. Справочник по строительству:

нормативы,
документы .2-е изд.l сост.Е.Н. Романенкова. - М. : Проспект, 20 1 2
.ЩополнитеJIьные источники

1.

правила,

:

В.В.Акимов, Т.Н., Макарова,В.Ф.Мерзляков, К.А. Огай. Экономика отрасли
- М.: ИНФРА-М, 2012
2. В.В.Арутюнов, И.В. Волковыский-Управление персонаJIом . - Ростов н/,Щ.:
Феникс,20lЗ.
3. Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. -Управление качеством. М.: Инфра м,2012
4. В.В. Бузырев Планирование на строительном предприятии: / В.В. Бузырев,
Ю.П. Панибратов, И.В. Федосеев. - М.: Академия,2Оl2
5. В.М.Васильев,Ю.П.Панибратов,С.,Щ.Резник, В.А.
Хитров.Управление в строительстве: Под общ. Ред. В.М. Васильева.
- М.: Изд-во
АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 20lЗ.
6. О.Н.Куликов, О.Н.Ролин.
Охрана труда в строительстве.(строительство).

-

М.:Ак

ия,2012.
7.Е.н. Кнышова Менедхсrлент:

в.в.

/ Е.н. Кнышова. - М.: инФрд-м- Форум,20|з
Музьrченко Управлениеперсоналом: Лекции.М.:Академия,2012

8.СНИП 12.0З.2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие попожония
9.СНИП 12.04.2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное

производство

5. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов

освоЕниrI

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕ_ННОЙ ПРАКТИКИ
Оформленный отчёт по практике (с дневником, характеристикой,

аТТеСТационным листом, заверенные подписью руководитеJIя практики оторганизации
И ПОЧаТЬЮ ОРГаНиЗации), является основанием дJuI аттестации студентов по итогам

прои8водственной практики.
\
ИТОгом производственной (пtl профилю специальности) практики явJuIется
ДИффеРеНЦированный зачёт, который выставJuIется руководителем практики от
ТеХНИК)ДiIа, В РеЗУЛЬТаТе КОтОРого выставJUIется оценка (отлично, хорошо,
удовлетворительно).
,

Результаты
прохождения практики
(сформированные ПК в
рамках ВД)
ПК 3.1 Осуществлять
оперативное
плЕlнирова-

ние

деятельности
структурньrх
подрt}зделе
ниiт при проведении
сц)оительномонтажньtх работ, в
том числе отделочных
текущего
работ,
и
ремонта
сц)ои
реконструкции
тельньIх объектов.

Пк

3.2 обеспечивать

работу структурньгх
подразделений при
выполнении
производст
венньIх задач;

Основные покtватели оценки
результата

Формы и методы
конц)оJIя и оценки
результатов прохождения
практики

-

планирование последовательности
выполнениrI производственньIх
процессов с гIетом эффективного
использования имеющихся в
распоряжении ресурсов;
- оформление зчuIвки обеспечения
производства строительно-монтажньtх
работ материалап{и, конструкциlIми,
механизмами, автоц)анспортом,
трудовыми ресурсаN{и;
производственньIх
- оформление
заданий;
использование нау{но-технических
достижениий опыт организации
строительного производства.

-эксцертная оценка по

- использование нормативньIх

- экспертнaUI оценка по

критериrIм,

ЕlнЕlJIиз

результатов
деятельности студентов

критериям анализ
документов, опредеJIяющих IIрава,
обязанности и ответственность
результатов
руководителей и работников;
деятельности студентов
- расстановку бригад и не входящих в
их состав отдельньтх работником на -мониторинг и рейтинг
выполнения работ во
гIастке;
-определение
производственньD(
время
заданий;
производственной
вьцача и
прtжтики
распределение
производственных заданий между
исполнитеJIями работ (бригадами и
звеньями);
-деление фронт работ на захватки и

деJIянки;

- закрепление объемов работ за
бригадаluи;
-оргatнизациrl выполнениrI работ в
соответствии графиками и срок{lN{и
производства работ;
-обеспечивание
работников

,:

инстрр[ентами, приспособлениями,
средствами м€rлой механизации,

Пк 3.3 обеспечивать
ведение текущей

и

исполнительной документации по выполняеМЫМ ВИДаПiI СТРОИТеЛЬ-

ных работ;

пк

транспортом, спец одеждой,
зчuцитными средствtlп4и ;
-обеспечивание услов ий длlя ocBoeHIбI
и выполнения р4бочими_
установленньгх норм выработки.
- подготовка докуN[ентов дJUI
оформления рд}решений и допусков
дJIя производства сц)оительномонта"lкньIх работ;
- составление зtulвки на
финансирование на основе первичной
уrетной документации;
- рiвработка исполнительнотехническую документацию по
выполненным сц)оительномонтtDкным работа"пл

з.4 - оргttнизация оIIеративного )лIета
и выполнения производственньIх
оценивать деятельзаданий;
ность структурных - оформление документов по yleTy
подршделений;
рабочего времени, выработки,
простоев;
- использование действующего
положения по оплате труда
работников организации (нормы и
расценки на выполненные работы);
- формы и методы стимулированиrI
коллективов и работников.
Пк 3.5 обеспечивать
-использование основньж
соблюдение
нормативньrх документов по oxpEIHe
тробований охрzlны труда и охране окружающей среды;
труда, безопас- разработка мероприятий по
ности жизнедеятельпредотвратцению производственного
ности и заттIит} травматизма;
окружающей среды - оформление
исполнительной
при
выtIолнении документации в соответствии с
строитель
нормативными документа]\4и ;
но_монтажных, в том
- аттестация рабочего места;
числе
отделочньIх
- проведение анчшиза травмоопасньгх
peMoHTHbD( и
работ,
вредньж дJIя здоровья производств;
работ и работ по
соблподения
й
реконструкции
требований
по охране труда
рабочими
эксплуатации
и техники безопасности на рабочих
строительньrх объектов
местах

Контролировать

-экспертнаlI
критерLим;

оценка

по

-анализ

результатов
деятельности студентов

- экспертнЕrя оценка по
критериlIм;

-анализ

результатов
деятельности студентов

-экспертная оценка
критериям;

- анализ

результатов
деятепьности студентов

ведение надзора за правипьным и
использованием
технических средств на сц)оительной
площадке;

безопасньпrл

зачет

ЛисТ дополнеПий п изменениЙ к программе производственной практики

пм.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении

строителЬно-монтаЯ(ных,

в том числе отделочных работ, экспJIуатации,
реконструкции зданий и сооружений

на20_-20

ремонте и

_учебный год

на20_-20_ учебный год
по ПМ.03 Организация деятельности структурньш подрtLзделений.rр"
сц)оительно"rйонении
MOHTEDKHЬIХ, В ТОМ ЧИСЛе ОТДеЛОЧНЬIХ
ЭКСппуатации,
РабОТ,
ремонте и реконструкции зданий и
сооружений
,Щополнения и измененш{ к програп{ме производственной практики

в рабочую програп4му внесены следующие изменениrI:

,щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены

цикловой
(()

методической

20

г. (протокол

Jф

председатель цикловой методической комиссии

и согласованы на заседании
комиссии
)

Ф.и.о.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».