Госуларственное бюджетное профессиональное образовательцое
учреждение Республики Крым
<<Керченский технолоf ический техникум>>
совАно
УТВЕРЖДАЮ
гБпоу
рк
скии
хникум>>
Тимохов
2022r.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
пм.02 Выполнение технологических процессов на объекте
капитального строительства
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2022 г.
Рабочая процрtll\{ма 1"rебной практики IrM 02 <Вьтполнение технологических процессов на
объекте капитапьного строительства) разработана на основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессиончшьного образования
СРеДНеГО ПРОфессионtlльного образования
по специальности: 08.02.01 кСтроительство и
эксппуатация здшrий и соору ений>>, угвержденЕого приказом Министерства образования
И НаУКИ РФ ОТ 10 января 2018 Jф2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 кТехника и
технологии строительствa>) с гIетом примерной основной образовательной програллмой
(зарегистрированной в Федеральном реестре приморньтх образовательньIх прогрtll\dм спо)
И РабОЧеЙ прогрulN,Iмы воспитания
Организация-разработ.Iик
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум).
:
Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное rryеждение Республики Крьпrл
<Керченский технопогический техникумD
Разработчики:
возникевич
н.в.
преподаватель специальньгх
техникуI\()
дисциплин ккерченский
технологический
Конкина с.А. - мастер производственного обуrения <Керченский технопогический техникум)
Рассмотрено и одобрено на заседании
ЦМК
Председатель цикJIовой методической
комиссии
Програrrлма рекомендоваIIа к ут.верждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ>
Председатель
МС
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИrI РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИJI
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6. лист дополнЕнийи измЕнЕнийк рАБочЕй прогрдммЕ учвьной
прАктики
1.
оБщАя хАрАктЕристикА рлБочЕй прогрАммы учЕБной прдктики
кПМ
02 Выполнение технологических процессов на объекте
капитального
строительствD)
1.1 Область применения
программы.
Рабочая прогрtll\4ма уrебной практики (да;lее прогрtll\{ма УП) является частью основной
образовательной прогрtlпdмы
в
соответствии
с ФГОС СПО
08.02.01 кСтроительство и
эксплуатация зданий и сооliужений> в части освоения основного вида профессионшrьной
ДеЯТеЛЬНОСти
(ВПД :
Выполнение технологических процессов
на объекте
капитального
строIrгельства и соответствующие eNry общие компетенции и профессионаIьные компетенции
Код
Наименование общих компетенций
)к1
3ыбирать способы решения задач
)к
2.
)к
)к
4.
)к
5.
)к
6.
эк
7.
эк
9.
эк
10.
эк
11
3.
профессиона-тlьной деятельности
Iрименительно к различным KoHTeKcT{lN,I;
)существлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
}ыполнения задач профессиональной деятельности;
[ланировать и реализовывать собственное профессионаJIьное и личностное развитие:
]аботать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегаN,Iи,
)уководством, клиеЕтЕlп{и;
)существлять устную и письменную коммуникацию на государственном язык(
Jоссийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
1роявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
Iоведение на основе традиционньпr общечеловеческих ценностей;
]одействовать сохранению окружЕlющей среды, ресурсосбережению, эффективно
Iействовать в чрезвьrчайньж ситуациях;
4спользовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
lользоваться профессиональной докуплентацией на государственном и иностранноN
выках;
4Спользовать знания по финансовой граlrлотности, план овать предпринимательскук
Iеятельность в профессионztльной сфере.
Код
Наименование вIцов деятельности и профессиональных компетенций
вд2
ВЫполнение технологических процессов наобъекте капитального строительства.
пк
Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
2.1
пк2.2.
Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте
к€lпитального строительства.
пк
2.3.
пк
2.4.
Проводить оперативньй yreT объемов выполняемьгх работ и расходов
материальньж ресурсов.
Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемьfх работ и
расходуемьгх материалов.
освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обl"rаrощимися следующих
ЛиЧноСтньIх результатов с rIетом рабочей програN,Iмы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникр{)
Лпчностные Dезультаты реализации прогDаммы воспитания
Код
лр4
Проявпяющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осозншощий
ценность собственного труда. Стремящийся к формироваЕию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного кцифрового следa>).
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в рtlзличньD(ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Способный при взаимодействии с другими людьм
достигать поставленньIх
стремящийся
к
в
строительной
отрасли и системе
целей,
формированию
жилищЕо-капdунаJIьного хо яйства личностного роста как профессионала.
Владеющий
навыкчlI\{и коммуникабельности в коллективе, решающий
рtвличные задачи профессионаrrьной деятельности
Умеющий пользоваться профессиональнойдокументациейна
государственном и инострtlнньD( языках
Способныfi зьтлвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новьIх оптимальньIх алго итмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный ]лIастник трудовьгх отношений.
лр7
лр13
лр14
лрl5
лр17
1.2 Щели и задачи учебной
практики
Учебная практика студентов техникр{а является составной частьюучебного процесса и имеет
целЬю формирование общих
и
профессионttльньD( компетенций; закрепление, расширение,
углубление и систематизация знаниЙ, полrIенньD( при изучении специальньD( дисциплин, на
основе изгIеЕия деятельности конкретной организации; приобретение необходимьж умений и
опьпа практической работы rrо специilльности.
Задачами учебной практики ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте
кzшитzlльного строитеJIьства явJIяются приобретения навыков
:
rrо определению перечня работ по обсспечению безопасности строитепьной площадки;
по определению перечня работ по организации и выполнении производствастроительно-
МоЕтажных, в том tIисле отделочньIх работ, работ по тепло- и звукоизоJIяции,
огнезащите и антиванда-тlьной защите на объекте капитtIльного строительства;
по определению потребности производства строительно-монтажньтх
ОтДелочньIх работ, на объекте капитtIльного строительства
работ, в том числе
в материально-технических
ресурсtж;
по оформлению
зЕuIвки, приемке, распределении,
уlёте и хранению
материarльно-
технических ресурсов для производства строительньIх работ;
Реализующихся в paп,Iкllx профессионапьного модуJIя
пРОцеССОВ
ПМ 02. Выполнение
технологических
на объекте капитапьного строительства, предусмотренному виду
деятельности
согласно ФГОС СПО по специальности.
Учебная практика проводится на базе техникума.
уlебной
практике,
за
которьй
Итогом
явJIяется выполнение отчета по
практики
руководитель
выставляет
оценку
(дифференцировЕlIIный зачет), на основании наблюдений за саNIостоятельной работой студента,
выполнения индивидуального задания. правильного составления, оформления
и
защиты
отчета.
Практика проводится в форме фактическог<; присутствия студента в техникуме, выполЕяя виды
работ согласно рабочей прогрtlп{мы учебной практики.
1.3 Щели и 3адачи учебной
практики
-
требования к результатам освоения учебной
практики:
Учебная практика студентов техникуN(а явJuIотся составной частьюучебного процесса и имеет
целью формирование общих и профессиональньD( компотенций; закрепление, расширение,
УглУбление и систематизация знаниЙ, полученньD( при изучении специttльньD( дисциплин, на
основе изrIения деятельности конкретной организации; приобретение необходимых умений и
опыта rrрактической работы по специальности.
В результате прохождения у.rебной практики обуrаrощийся должен уметь:
иметь практический опыт:
определении перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки;
определения перечня работ по оргtlнизации и выполнении производства строительномОнтажньIх, в том tмсле отделочньIх работ, работ по тепло- и звукоизоляции,
огнезащите и антиванда.ltьной запIите на объекте капитzlльного строительства;
ОПРеДоления потребности производства строительно-монтtDкньIх работ, в
ОтДелочньrх работ, на объекте капитalльного строительства
том числе
в материально-технических
ресурсах;
ОфОрмлении зЕtявки, приемке, распределении,
уrёте и хранении
материально-
технических ресурсов для производства строительньIх работ;
уметь:
читать проектно-технологическую докр{ентацию
;
читать проектно-технологическую документацию осуществJIять IIроизводство строительно-
в том числе отделочньIх работ в соответствии с требованиями нормативноТеХНИЧеСКоЙ документации, требованиями договора, рабоIмми чертежами и проектом
МОНТаЖнЬIх,
производства работ;
ОСУщестВJUIть докуN[ентальное сопровождение производства строительньпr работ (журнаrrы
производства работ, акты выполненньD( работ);
распредеJIять машины и средства малой механизации по типilп,I, назначению, видаN{
выполняемьж работ;
проводить обмерные работы;
ОПРедеJIять объемы вьшолняемьгх строительно-монтажньж,
в том чиспе и отделочных
работ;
опредеJIять перечень работ
по
обеспечению безопасности yIacTKa производства
строительньпr работ;
обеспечивЕrть приемку
и
хранение матери{lлов, изделий, конструкций
нормативно-технической документацией
формировать
и
в соответствии
с
;
поддерживать систему rIетно-отчетной документации
по
движению
(приходу, расходу) материально-технических ресурсов наскладе;
ОсУществJIять докр[ентальное оформление зЕuIвки, приемки, распределения, )лIета и
хранения материzlльно-технических ресурсов (заявки, ведомости расхода и списания
материальных ценностей);
калькулировать сметную, планов)rю, фактическую себестоимость строительньD( работ на
основе утвержденной документации;
опредеJШть величину прямых и косвенньIх затрат в составе сметной, плановой, фактической
себестоимости строительньD( работ на основе утвержденноЙ документации;
-
ОфОрмлять периодическую отчетную докр[ентацию
по контролю использов{tния
cMeTHbD(
лимитов
РаСпознzвать разпичные виды дефектов отделочных, изоJIяционньD( и заrrlитньгх покрытий
по результатаI\,I измерительного и инстрр{ентального
1.4Рекомендуемое колцчество часов
контроJIя;
на освоение примерной программыучебной
дисциплины:
Всего
-
72часоь
Итоговая аттестация в форме дифференцировtlнного зачета.
2.
РЕЗУЛЬТЛТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРЛКТИКИ
РезУльтатом освоения програп{мы уlебной прЕжтики явJuIется овладение обуrаrощимися
ВИДОМ ПРОфессиональноЙ деятельности
Выполнение технологических процессов на объекте
КапиталЬного строительства в том числе профессиональными и общими компетенциями;
Код
Формулировка
компетенции
компетенции
ок01
Выбирать
Знания, умения
профессиональной
Умения: распознавать задачу иlпли проблему в
профессионttльном иlили социЕlльном контексте;
ilIализировать задачу иlили проблему и вьцелять её
деятельности,
составные части; опредеJшть этzlпы решения задачи;
способы
решения
задач
применительно
к выявJIять
и
эффективно
искать
информацию,
рflзличным
необходимую для решения задачи иlили проблемы;
KoHTeKcTilпd
составить план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуttльными методаNdи работы в
профессиональной и смежньIх сферах; реttпизовать
составленный ппан; оценивать результат и последствия
своих действий (саlrлостоятельно йли с помощью
наставника)
Знанrrя: Еtктуальный профессиональный и социальный
в
контекст,
котором приходится работать
и
жить;
основные источники информации и ресурсы
дJIя
решения задач и проблем в профессиональном пlили
социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в
профессионатrьной
работы
структуру
в
и
смежных обпастях; методы
профессиональной
и
смежньIх
сферах;
плана дJIя решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
ок02
Осуществпять поиск, Умения:
анализ
опредеJIять задачи дJIя поиска информации;
и опредеJIять
необходимые
источники
информации;
интерпретацию
планировать процесс поиска; структурировать
информации,
полrIаемую информацию; вьцеJIять
наиболее
необходимой для значимое
в
информации;
оценивать
переtIЕе
выпопнения задач прчжтическую значимость результатов поиска;
профессиональной
оформпять результаты поиска.
деятельности
Знанпя: номенкJIатура информационньж источников
применяемьIх в
приемы
профессиональной деятельности;
структуриров€lния
информации; формат
оформления результатов поиска информации
ок03
реализовывать
Умения: определять актуальность нормативноправовой докр{ентации в профессионапьной
собственное
деятельности; применять современную Еа}чную
профессионtlльное
профессиональную терминологию; опредеJuIть и
личностное рtlзвитие.
выстраивать траектории профессион.llrьIlого рtLзвития и
Планировать
самообразования.
Знания : содержание актуalльной нормативно-правовой
документации; coBpeMeHHEUI наrшtUI и
профессионztльнtш терминология; возможные
траектории
профессионаJIьного
рtt:}вития
и
са:rлообразования
ок04
работать в коллективе
и
команде,
Умения:
оргilнизовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегаN,Iи,
руководством, кJIиентапdи в ходе профессиональной
эффективно
взаимодействовать с деятельности.
ок05
коллегtlN{и,
Знания: психологические основы
руководством,
коллектива, психологические особенности личности;
клиентами
основы проектной деятельности
Осуществлять устную
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
государственном
рабочем коллективе.
деятельности
и
письменную документы по профессиона-rrьной тематике на
коммуникацию на государственном языке, проявJIять толерантность в
Знания: особенности социального и культурного
rIетом контекста; правила оформления документов и
языке Российской
Федерации
с
особенностей
социального
построения устньтх сообщений.
и
культурного контекст
ок06
Проявлять
Умения: описывать значимость своей специalльности
гражданскопатриотическую
дJIя рtLзвития экономики и среды жизнедельности
граждан российского государства ; проявJuIть и
позицию,
отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и
демонстрировать
национЕIпьные ценности российского государства в
осознанное поведение
современном сообществе
основе
Знания: сущность
гражданско-патриотической
традиционньD(
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
общечеловеческих
профессиона.rrьной деятельности по специztльности дJIя
ценностей.
рtLзвития экономики
и среды жизнедеяьности граждан
российского государства; осIIовы нравственности и
морЕrпи демократического общества; основные
компоненты активной граждаЕско-патриотической
позиции основы культурных, национzlльньD( традиций
народов российского государства
ок07
Содействовать
Уменпя:
сохранению
безопасности; опредеJuIть направления ресурсосбере-
окружшощей. среды,
жения
ресурсосборежению,
специальности при
эффективно
действовать
в
соблюдать нормы
экологической
рап{кЕж профессиональной деятельности по
выполнении
строительно-
монтажньIх работ, в том числе отделочньж работ,
в текущего ремонта и реконструкции строительньD(
чрезвычайньтх
объектов, оценить чрезвычайную ситуацию, составить
ситуациях.
ЕIлгоритм действий и оrrредеJIять необходимые ресурсы
для её устрЕtнения; использовать энергосберег€lющие
и
ресурсосбере-гающие технологии в профессионапьной
дея-тельности по специчtльности при выполнении
строительно-монтажньD( работ,
в том числе
отде-
лочньж работ, текущего ремонта и реконструкции
строительньпс объектов.
Знания: правипа экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы,
задействоваIIные
деятепьности;
в
пуtи обеспечения
профессиона-пьной
ресурсосбережения;
основные виды чрезвьrчайньгх событий природного и
техногенного происхождения, опасные явления,
порождаемые их
действием; технологии по
повышению энергоэффективности зданий, сооружений
и инженерньIх систем
ок08
использовать
Умения:
средства физической
оздоровительную деятельность дJIя
КУЛЬТУРЫ
здоровья, достижения жизненньпr и профессионЕчIьньж
сохранения
ДJIЯ
использовать
физкультурноукреплеIIия
и целей; применять рациончrльные приемы двигатепьньIх
укрепления здоровья в
функций в
процессе
пользоваться
профессионшlьной
перенапряжения характерными дJuI данной для даrrной
деятельности
профессиональной деятельности;
профилактики
СРеДСТВ{lП,IИ
и специальности
при выполнении
строительно-
поддержfiния
монтажньfх работ, в том числе отделочньIх работ,
необходимого л)овня
ремонтньIх работ и работ по реконструкции и
физической
эксплуатации строительньж объектов.
подготовленности.
Знания:
физической культуры в
профессиональном и социальном
роль
общекультурном,
рtulвитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиона.rrьной деятельности и зоны риска
физического здоровья дJIя специztльности при
вьшолнении строительно-монтalкньD( работ, в том
числе отдепочных работ, peMoHTHbD( работ и работ по
реконструкции и
эксплуатации
строительньD(
объектов; средства профилактики перенапряжения
ок09
применять
средства
использовать
Умения:
информационные
технологий дJIя решения профессионшIьньD( задач;
технологии
профессиональной
деятельности
в
информационньfх
использовать современное програп{мное обеспечение.
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
прогр{lпdмное обеспечение
деятельtIости
в
профессиона-пьной
ок10
пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко произнесенньrх
профессиональной
выскtвываний на известные темы (профессиональные
документацией
на
и
бытовые), понимать тексты на
государственном и профессион€lльные
темы; участвовать
базовые
в диалогах
на
знакомые общие и профессионаlrьные темы; строить
иностранньD( языкЕlх
простыевыскtLзыванияосебеиосвоей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснить свои действия (текущие и плtlнируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессионttльные темы.
Знания: правила построения простьгх и сложных
предложений на профессионttльные темы; основные
общеупотребительные глtголы
(бытовая
и
профессионzlльнzlя лексика); лексический миним)л\{,
относящийся
к описанию
процессов
предметов, средств и
профессиональной
деятепьности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профс,ссиональной направпенности
ок1
1
использовать знания
Умения:
по
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
финансовой
выявJIять
достоинства
и
недостатки
граNIотности,
собственного дела в профессиональной деятельности;
планировать
оформлять бизнес-пладr; рассчитывать размеры выплат
предпринимательскую
по процентным
деятельность
инвестиционную
в
cTaBKulN{
кредитования; опредеJIять
привJIекательность
коммерческих
профессиональной
идеЙ в
сфере.
презентовать бизнес-идею; определять источники
pEtI\{Kax профессионалrьноЙ деятельности;
финансирования.
Знания: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правипа разработки
бизнес-плалrов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
яýя
но
Rё
о5н
Y
Er
d
ц
1-1
tr
о
Ё
Ф
н
о
о.
ЕЁ
охд
Ец\о
н
ь
Её
фб дФ
с)
н
о
о
н
о
с)
RЕ
f;
9
а
zrд-н
н
ýхЕ
ýЕн
(-)
сd
Fггз
фБЕа
dАаа
€Фýх
Е-Ёý
Еý
*Б
ФБiх
Е Е
Бý
нрдь
чьн(ý
ЁоЕЕ
ý
ЕндрЕ
но5
а.Фý
лн*
3ý
*
нЁ н
trн
ll
ь(
н
о
н
о
о
ю
о
о
н
а
о
lс)
ц
ц
l
i{
1а.
дЕ
н
trч
lý
сЁ
оЕ
Е9
Е.
ЕЁ
р,
l,
rп=
ýЁ
Еr.
lдд
Еrц
д-ý
ЁJ
д
д
l
! f
g€
л,
\о
с)
з
q
(Ё
н
о
а
о
ЕЕЕЕ
hiФс,]о
к
а
н
о
Ф
Ф
ыý
6
аоý1
эLнц
дд Е
9Е
цý
Ен
Еý
нс)
сd
д
н
о
ю
(Ё
а
F8
ою
ц
ч
д
о
н
Ео
Lд
сЁ
Е
о
о
2
ý
бl
l
ц
о
Sz
z
.ol
о
н
9о
i-i
Y
эн
ЁЁН
tstr
tslý
дд
4Б
!н
#Н
(\Jx
чg F
с)
l-.i
*5
ý\o
кя
Ф
д &в
HEi
оР
",!
c.l9E
чgЁ
црн
l_j
c.l
ы
9Е
gЕ
о.
нй
он
ао
Б€
дq
Н9
нЕ
ёЕ'.в
ЕхЕ
ir
Ф 8ё
р
ý€
,БЕЕ
9
gxЁ
ý
=
кЕЕ
ЁЁЕ
з
ю
8.
Н
Е
Ё
ы
Е
R
я
ЁнЕýЕ5ý
фх
|,1
s(d о
tJ(ý
ajE
ri
Ф
r
8
Е
Ё
frё8.Lý
*Е*
gBЕ
Е
Н Е ý g ý'ý
ЕЁВ8tд
gE s Е н а
ёа
оý а
ьн
ьА
)ýФ
Е9
нц
gх
tн
оu
Ф
lrq)
ý
о
д Ёаfr
аY
Е
l
Н
ýёЁfl
н
о
Ei
t'i
;о d
бЕ.-кн
йялФЬ
\оdýоýР
*
оо
Ф
-
59
gё
9илЁйо
а)' F{ о
Е] El
tr
в
я
нч9
чlц
ьЕý
Ефý)
qtr
хЕ
ЕЕý
Ехн
о.сdц
о
ЬНФFсЁ
:kE{оф
яН9ссН
!
Ф
Ф
Е(
5
gН ýЕг
ýЕ
Евý
Ёidtrд
вЕ
Ён
*фЁý
ýý
g
Н
Е
EfX)ý
Ф
ю
о
б
оо.о.q)
ФЦ9
tr'
Еgдц
i'J'aaФ
5
вБя
ЕFЕ
аоа
trtrь1
о
н
Нё
оЕЕЭ
еЕ
.9м
чНб
olH9oti
н
l/.
Е] о
l_j
=цоla оFц
са
д
о
9
сЁ
Е
2
?а
о.!
ol
\о
\о
#
\о
\о
c.l
ю
\о
са
q)
д
\о
о
о
F1
ЕЁ
д
tr
0)
н
о
а
н
о
н
д
д
о
*
о
о
о
н
о
о
ц
д
о
Ф
о
)ý
о
д
а
н
ан
9
н
9
о
о
l
аJ
l
:t
L
ч
сl
а
св
(+t
6)
\о
Jl
о
Е
l
о
t
\о
о
:
N
Е
Ё
Е
ус)
q)
,
н
о
\о
*
сЁ
l
св
сЁ
2
q)
к
бl
о
ts
н
(.)
E{
Ф
с')
о
о
с'
н
о
Ф
е
о
Q
н
\о
сl
а
с)
tr
q)
\о
(d
е
Ф
(Ё
д
ýз
а
l-i
ц
('
е
бl
сЁ
н
idо
о{g
Е
dx
DЕg
Ф
н
l*i
_ti
о
о
ч
д
Е
х
Б
tr
ц
н
д
н
l
(.)
ь].
н
сl
о
о
св
trtr
сЁо
L\o
PGt
д
ое
ох
tsд
нЕ
од t!
\о
Е.ý
дlt
нс)
ts5
9ý
ýЕ
дё
зх
ЕсЁ
Etr
gц
9Е
El
Ео
лЕ
N:R
t_{
дг
fl
н
Е
з
с)
д
Е
о
ý
с)
н
а
о
2
о
н
сЁ
lq)
е
о
д
д
6.)
*
11
о
,f
Е
о
сr)
о
Sz
hE
(r5
сЁ
\о
ý*
tr
о. ёр
Бн
н
trо ro
о
з
е
о нв
оо
ю
д
(Ё
tr9
lr
а
Ф
ьtЁ
Е
ц
Ф
аh ёц
бЕ;
н
ая
н
цЕ
д
Ir
ы(€
*
Е
с)
Фý1
Е
Вg
tr!
ч
q)
Фч
Ф
а
ý
п\о
*
о
Ф
ё:
н
ta
ф
ЕЁ
ЕФ
н
о ijE
€
о оё
2
q)
U он
jя
з
ь
сЁ
о
сЁ
q)
св
ь1
q)
(€
ti
tr
tr
хq)
о
о
*
а
н
а
Е
F1
ь1
(.)
е
ч
(r)
ц
д
д
н
a'
Ir
о
Б
о
)ý
l
trt
гr
а
tr
а
tr
l
с)
(в
q)
ч
0)
о
Fr
q)
Е
()
н
о
Ef
н
}<
о
н
о
(€
ь4
н
о
н
о
)ý
н
Y
Ф
о
ý
tr
о
о
н
Е
сЁ
Ф
Ф
Ф
н
о
El
ц
и
ц
з
а
Ф
ьн
д
Ф
0)
ь
*
ц)
*
о
tr
Е
о
д
(ý
*
о
tr
Е
>|
о
ri
ф
Sý
dF(
д
н
ц
Б
Elo
ýнtr
о
F.
Е
q)
2
Е
фtrtсс
ЁЕr 2е
,Э,
Ф'l
Ф)i
nd
alo
ча
ýg
ftб
t9
ii
9
с)
с)
ФcL
2н,
Е.ft
Ё5о
н
Б
о)
a
ьа
вн
Fo
0)
Ей
ьg
ЕЕ
н
Ф
(d
(в
trt
о
\о
ё
о
tr
q)
н
i-i
ý
9Е
(d'x
а
ý
о
ь].
(v)
н
д
I.
ЕнЁ
цнL
оýх
:,ч
tr
п
о
ьд
н
ý1
е
о !n
..i9
с)
ЕiЁ
ýн
IJi
нн
н
кФ
t_l
ýt)
)ý t)о
t{
Kl
f'
Ф
х(ý
)ý
Е
&Ё
9Е
сЁ
д
tr
Е
а
д
е
tr
дх о
5с)
ЕЁЁ
*
tr
(€
о
5Е
€;
а
F
Ф
к
Е
('
Ен
оЕ
trн
Kl
9
о
о
(l)
l
t-
tr
\о
св
Jl
l
о
q)
а
х
Б8
trЕ
8я
tr
д
н
9
Фн
\он
о
ун
ýý
ва
tr
q)
J
д
н
дD
)ýЁ
9Б
он
(dtr
d
о
ч
Ф
н
(ý
9
д
Kt
rl.:
I
)ý
цtr
..r
ý
а.
ан
*
о
Ё
нý Е
ь(
J
Б Е ý чЕ
ýдаЕё
д
о
ц
oi
а
ý
ý9
сл ,:
а.л
\о
\о
о
д
х
д
д
tr
кt,l
0)
о
д
о
d
д
Ф
н
сЁ
I
(.)
(vl
(d
ю
tr
о
\о
о
Ф
ч
1-1
а
р
ts
Е
н
а.
н
о
Ф
ý(
ф
(d
н
н
о
о
E{
д
ф
о
ю
Е
д
д
Ф
н
н
tl
н
д
ьн
Ф
ы
ь
н
н
*
(Ё
Ф
о
ю
Ф
g
ts
Ф
*
Ф
tr
д
н
с)з
оо
чЕ
iO-
ф
о
о
о
Ф
о
а
н
х
н
н
о
E{
о
хо
(d
а
Е
д
н
д
о
tr
(.)
сd
о.
tr
н
к
н
ь
Ф
о
Fr
о
о
ы
ц
д
Е
ц
н
к
х
(€
\о
\о
о
ч
о
(в
ф
\о
Е
ф
к
\о
ц
н
о
а
к'
д
tr
д
э(d
Б9
н
о
о
Е
о
lr
о
сЁ
н
Ф
Е
о
(с
а.
о
н
БЕ
ýв
Фu
Еа
Еь
нtr
о
z
n(d
gЁ
iл, о
о
Lrz
ФЕ4
Hl;
оа
оо
ьБ
кtr
яЕ
ой
в9
tsЕ
Fкt
Е0
(€H
8в
ао
*Ф
,л
н0
Фа
ЕЕ.
нс)
i;\/
*
нв
дн о,
96
Аý
он
)ýФ
9в
ЕЕ
g9
Ё:
(1)Et
цR
Еi
gЕ gý
Ен
о!)
Фii
!iя
хо
ý1
д
Е
Е
Ф
lа
ВЕ
аьzц trц
фtd
ýF
чв
-ч с)а.
(J
;kr
Фq)
Е1 д
Ёi tr
сЁФ
нF
оý
оо
од )r
о
х
ý
сЁ
Ф
('
д
н
о
н
о
о
Ё
о
а
о
Е
о
tr
ý
н
сd
н
Ф
а
ь
ý1
о
Е{
о
н
Ф
F.
н
о
)ý
9а
о -|.
Ф\J
trу
ý;
EJ с.i
ýч
9с
о:Ё
ýБ
вё
н\Ед
о.о
он
-ar ý
дЕ
ýbd
н
q)
F
ф
a'
д
tr
tr
ь(
о
Ф
Е
о
е
ý
Er
q)
о
tr
о
*
хФ
н
а
(l)
Er
tr
l
Er
(\l
г*
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимаJIьному материально-технпческому
обеспечению
уlебной практики не требует особьтх условий, проводится вуrебньгх аудиториях
4.2 Информационное обеспечение обучения
Реа.тlизация
Перечень
рекомендуемых учебных
ресурсовrдополнптельной
пзданий,
Интернет-
литературы
основные источнпки:
1. Соколов Г.К. ТехноJIогия
и организация строительства. Ср. профессионального образования,
Москва 2016г.
2. Зимин М.П., Аругюнов
С.Г. Технология и
оргttнизация строительного производства М.
нпк.
.Щополнительные:
1. Афанасьев А.А., ,Щанилин и др.
<<
Технологчм и организация строительногопроизводства М.
Высшая школа 2013г.
2.
Справочник мастера
сц)оителя под редакцией
Д-В Коронева -М
строитольной 1989г.
3. СНиП 3.01.01 - 85 - оргЕlнизация строительства
4. СНиП З.02.01. 87 - земJIяные сооружение основilIIие и фунлаrчrенты.
5. СНиП
12. 03.
2001г- безопасность труда в строительствеЧасть
б. СНиП |2. 0З.2002r. безопасность труда
1 общие требования.
в строительствеЧасть 2 строительЕое IIроизводства.
Ресурсы сети Интернет http://www.p|antz.ru/
http //fadr.msu.rr:/rin/crops/
:
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится
череДовalния
KzlK непрерывно, так
с теоретиtIескими занятиями по дням
и
пуtем
(недеrrям) при условии обеспечения связи
между теоретическим обуrением и содержчшием прЕжтики.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
ТРебоваrrия к квалификации педtгогических кадров, осуществJIяющих руководство практикой:
НаЛИЧИе ВЫСШего професоионального образования, соответствующего профилю модуля
ВЫПОЛнение технологических процессов
на объекте
капитzlльного строительства для
специапьности 08.02.01
СтРОительство п эксплуатацпя зданий и сооружений, с обязательной стажировкой в
строительньD( предприятиях не реже 1 раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
прАктики
Контроль
и оценка результатов освоения учебной практики
осуществJIяется руководителем
прчlктики
в
сtlпdостоятельного
процессе
проведения
практических
обуlающимися практических проверочньrх работ.
практики
в
занятий,
В
выполЕения
результате освоения програп4мы уrебной
раNdкzlх профессиоЕального модуJIя об5пrающиеся проходят промежуточную
z}ттестацию в форме зачета при н{tличии итоговой работы.
Результаты прохождения
уrебной прtктики
(сформированность
Формы и методы
контроJUIи оценки
ые показатели оценкирезультата
результатов
практического опыта и
умений в рамках
rrрохождения уrебной
Вф
практики
рактический опыт:
правильность изложения основного
роделении перечня работ
содержания и определения нчLзначения
обеспечению
проектно-технологической документации,
сопровождающейорганизационно
-
техничоскую подготовку строительства;
правильность изложения
ocHoBHbIx понятий и
положений
строительного
производства:
строительства
процессы
и их
функции, строительные
и работы, методы
опредепения
видов и сложности работ, строительные
организация рабочего места, фронт работ,
захватка, деJIянка, техническое и тарифное
нормирование;
соблюдение последовательности
выполненияработ в соответствии с
действующейнормативной документацией
;
от местньгх условий;
обоснованность выбора работ по
освоению строительной площадки и их
выполнению
в
соответствии
с
требовшtиями
нормативньD(
гехнических
документов,
)предеJIяющих cocT{lB и порядок обустройства
}троительной площадки;
- правильность
Практический опыт:
экспертная
изложения
)пределение поречня работ
основного содержания и
Io оргаfiизации и
назначения нормативньIх технических
определения
оценка по
критериям
анализ
результатов
IOKYMeHTOB К
]ыполнении производства
]троительно_монтажньD(,
в
)тделочньж работ
эабот, работ по тепло- и
)троитепьства,
}вукоизоJUIции, огнезапIитеи
в
)троительно-монтажньIх,
гом числе отделочньж
-
цеятельности студентов
ПРОИЗВОДСТВУ
том
на объекте
числе
капитЕшьного
во время
выбора
обосновzlнность
в зависимости от
нормокомппекта
эбъекте капитального
строительно-монтажньп< работ, правильность
этроительства;
организации рабочегоместа в соответствии с
Умения:
технологическими картЕlI\{и на выполняемые
-читать проектно-
виды работ;
-
соблюдение последовательности
цокр[ентацию,
выполненияопераций при
эсуществлять производство
производстве работ,прtlвил.
этроитольно -монтажньD(, в
требований
гом числе отдепочньIх работ
в
соответствии с
рейтинг
выполнения работ
1нтивчlнд:lльной запIите на
tехнологическую
мониторинг и
безопасности
в
нормативн й
техники
соответствии
до
ентаI\{и,
гребованиями нормативно -
правипьность
и
гехнической документации,
выполненньIх
работ
гребованиями договора,
требованиям карт операционного
рабочими чертежаNIи и
конц)оJIя
проектом производства
определения переченя
работ;
обеспечению )лIастка производства
качества;
техниtIность
согласно
правильность
работ
по
вида
производственной
практики
строительньпс работ;
осуществJIять
-
документЕrльноо
сопровождение
изложения правил
правильность
определония объемовстроительньD( работ;
-
производства строительньrх
правильность
изложеЕия
производства работ, акты
и способ устройства
систем электрохимической защиты й
выполненньпr работ);
технологии
технологии, видов
работ (журналы
катодной заIциты
катодной,
распредеJIять машины и
основньIх понятий и терминов, правил и
средства малой
порядка наладки, регулирования контроJIьно-
механизации по
тип€lI\4,
НаЗНаЧеНИЮ, ВИДаПiI
инструментов,
измерительньIх
оборудования электрохимическойзатциты;
- правильность
выполняемьтх работ;
и
по
проводить
обоснованность применения
обмерные работы;
основной действующей сметно-нормативной
опредеJIять объемы
базыстроительства;
- правильность
выполняемьIх
строительно-монтажньDь
нtвначению
калькуляции сметной,
плановой, фактическойсебестоимости;
в том числе и отделочньIх
определения
и косвенных затрат
работ; капькулировать
величины прямьж
сметную, плановую,
составе сметной, плановой, фактической
в
себестоимости строительньD( работ,
фактическую
правильность состЕlвления объектной сметы
и
HbD(
работ на
водного сметЕого расчета на
менной
угвержденной
основе
утвержденной
вной базы и соблюденияметодических
кументации;
определять величину
й
прямых и KocBeHHbD(
нтации;
затрат в составе
по составлению
правильIIость
-
сметной
изложения
сметной, плtlновой,
особенностей
фактической
строительньтх работ на опасньfх, технически
себестоимости
сложньIх и
строительньпr работ на
капитального строительства, норм по защите
основе угвержденной
от
документации;
объектов, понятий
оформлять
межгосударственньIх иотраслевьгх стандартов;
периодическую отчетную
документацию по
контроJIю использовtlния
сметньIх лимитов
производства
уникrльньD(
объектах
коррозии опасньIх производственньD(
-
правильность
технологии в строительстве;
и
терминов
изложения
HoBbD(
-
Практический опыт:
определения потребности
правильность
выполнения
экспертнаJI
обмерньтх работ: обоснованность выбора
их состав, методов проведения и
производства строительномонтажIIьfх работ, в том
инструI![ентов,
числе отделочньIх работ, на
проведенияработ,
соблюдение
порядка
точность
объекте капитального
вцполнения обмерньтх чертежей
строитольства в
соответствии с требованиями
материtшьно-технических
нормативнои
Iокументации,
ресурсФ(;
критериям;
анtulиз
резупьтатов
в
деятельности
студентов
мониторинг и
собшодение
гребований тохники безопасности;
Умения:
оценка по
рейтинг
выrrолнения работ
опродеJIять перечень
во время
работ по
производственной
обеспечению
практики
безопасности 1пrастка
производства
строительньпс работ;
обеспечив:rть приемку и
хрalнение материflлов,
изделий, конструкций в
соответствии с
нормативно-технической
документацией;
формировать
и
поддерживать систему
гIетно-отчетной
цокумонтации по
цвижению (приходу,
расходу) материально-
tехническихре совна
)кладе;
-
ПракТЦческиЙ опыт:
)формлении заJtrвки,
исчисления
IриемЦе, распределении,
выполняемьтх работ;
-
rчёте и хранении
изложения правил
правильность
оценка по
объемов
критериям;
определения
анапиз
расхода
иатериаJIьно-технических
строительньD( материалов,
)есурсов для производства
конструкций на
)троительньж работ
правильность составления ведомости расхода
Умения:
материалов и конструкций и
осуществJIять
изделий
выполнение
обоснованность
их
и
работ,
списание,
использовztния
док)д,Iентальное
нормативов при выборе форм документов и
оформленио зttявки,
их
приемки, распределения,
требованиям;
учета и хранения
материально-технических
ресурсов (заявки,
оформления по
-
экспертЕ€UI
устtlновленным
соответствие приёмки и хранения
результатов
деятельности
студентов
мониторинг и
рейтинг
выполнения работ
во время
производственной
практики
строительньD( материztлов иконструкций;
рациональность методов визуального и
ведомости расхода и
инструN{еЕтального контроJIя количества и
списания материzlльньD(
объёмов поставJIяемьIх материiLпов;
ценностей);
правильность оформления заявки и выбора
распознавать различные
требуемой форму документа иинформацию о
видыдефектов
потребности в строительньD( материалах и
отделочньгх,
конструкциях
ИЗОПЯЦИОННЬD( И
защитньD( покрьпий по
результатап{
измерительного и
инстрр[ентального
контроjIя;
Щифференцированный
tачет
Лист дополнений и изменений к программе учебной практикп
ПМ.02 Выполнение технологическпх процессов на объекте капитального
строительства
На
20_--20 _ учебный
год
Щополнения и изменения к рабочей программе 1"lебной практики на
учебный год по ПМ.02 Выполненrrе технологических процессов
20_-20_
на
объекте
капитального строительства
В рабочую проtрамму внесены следующие изменения:
на
((
,Щополнения и изменениrI в рабочей программе рассмотрены
заседании
)>
методической
цикловой
20
r. (протокол
Председатель цикjIовой I\4етодической комиссии
и согласованы
комиссии
J\Гs
Ф.и.о