Решаем вместе
Есть вопрос?

УП. 01 08.02.01 (2022 г.)

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

УТВЕРЖДАЮ
р

ГБПОУ РК
ерчецский
икум>)

М.Е.Тимохов
2022г.
iF[ лопiliптол
---- -: \ЁЁ

!1l;

'ar

$iчiry"ý
РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2022 г.

УП.01 кУчастие в проектировании зданий и сооружений>
разработана на основе ФГОС СПО ППКРС по специальности 08.02.01 кСтроительство и
эксплуатация здаrrий и сооружений), угвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 января 2018 М 2, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии
РабОЧаЯ ПРОГрап,Iма 1..rебной практики

строительства, с )пIетом примерной основной образовательной програNdмы (зарегистрированной в
Федеральном реестре примерIIьD( образовательньD( tlрогр€lпilм СПО) и рабочей програIчIмы
воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техник)л\{).

Организация-разработIмк: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крьпл кКерченский технологический техникум)

Разработ.п,Iки:

Конкина С.А мастер производственного обуrения

Программа рассмотрона и одобрена на заседании

цмк
Протокол
Председатель

Програruма рекомендована к угверждению на заседtlнии

Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол
Председатель

от<Ъ\ > ъЬ
МС

207'L l.

СОДДРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИJI РЕАJIИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. контролъ и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙИ ИЗМЕНЕНИЙ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы.

Рабочая програп,lма учебной прtжтики (да"пее процрtlNIма УП) является частью прогрtlNIмы
подготовки квалифицировtlнньD( рабочих, служащих/ специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 08.02.01 кСтроительство и эксплуатация
зданий и сооружений> в части освоения осIIовIIого вида профессионttльной деятельности (ВПф:

Участие в проектировании зданий

и

сооружений

и

соответствующие

ему общие

компетенции и

профессиональные компетенции

Код

Наименование вIцов деятельности и профессиональных компетенций

вд1
пк 1.1

Участие в проектировании зданий и сооружений
Подбирать наиболее оптимчtльные решения из строитеJIьньD( конструкций и
материапов, разрабатывать узлы и детЕrли конструктивньIх элементов зданий и
сооружений в соответствии с условиями экспJIуатации и нЕвначениями

пк
пк

1.2.

Выполнять расчеты и конструировчlние строительньIх конструкций

1.3.

Код

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использовalнием средств
автоматизированного проектировzlния
Участвовать в разработке проекта производства работ с применением
информационньD( технологий.
Наименование общих компетенций

oKl

Выбирать способы решения задач профессионаrrьной деятельности применительно

пк

1.4.

ок2.
ок3.
ок4.

ок5.
ок6.
ок7.

ок8
ок9.

oкl0.
ок1

1

к разпиtIным KoHTeKcTtlI\{

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиона.тlьной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взulимодействовать с коллег€lпdи,
руководством, кJIиентtlп{и
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с rIетом особенностей соци.tльного и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознЕlнное
поведение на основе традиционньпr общечеловечоских ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайньпr ситуациях
Использовать средства физической культуры дJuI со ilIения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
Испопьзовать информационные технологии в профессионttльной деятельности
Пользоваться профессионЕtльной докрлентацией на государственном и
инострЕlнном языках
Использовать знания по финансовой гршrотности, ппанировать
предпринимательскую деятельность в профессионЕlльной сфере.

Освоение содержalния уlебной прЕжтики обеспечивает достижение обуrающимися следующих
личностньD( розупьтатов

с rIетом

рабочей прогрzlп{мы воспитания

ГБПОУ РК <Керченский

технологический техникум)

Код

лр4
лр7
лр13

лр14
лр15
лр17

Личностные результаты реализации программы воспитания
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,осознаrощий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессиончшьного конструктивного <<цифрового следа).

Осознаrощий приоритетную ценность пичности

человека;
в разJIичньIх ситуациях,

во
уважающий собственную и чужую уникальность
всех формах и видах деятельности.
Способный при взаимодействии с другими людьм достигать поставлонцьж
целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе
жилищно-коммунального озяйства личностного роста как профессионала.
Владеющий
навыкчlп{и коммуникабельности
в коллективе, решающий
рЕвличные задачи профессионшlьной деятельности
Умеющий пользоваться профессионшrьнойдокументациейна
государственном и иностранном языках
Способный вьцвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новьIх оптимальньIх Еlпго итмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привпекательный уIастник трудовьIх отношений.

практики
Формирование у обучающихся практических профессионаJIьньп< умений в рЕlп{ках модулей
прогрЕlммы подготовки квалифицированньD( рабочих, служащих (ППКРС) по основным видаI\4

1.2 Щель п задачи учебной

профессиональноЙ деятепьности дJIя освоения специtlльности, обуrение трудовым приемаN4,

операциям и способам вьшолнения трудовых процессов, характерных дJIя соответствующеЙ
специальности и необходимьIх дJIя последующего освоения ими общих и профессионЕlльньD(
компетеЕций по специztльности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
-

;"НlТ*

подбора строительньD( коiIструкций и материалов;

|г*пuбоr*и узлов деталей конструктивньгх элемеIIтов зданий;
разработки архитектурно-строительньIх чертежеЙ; выполнения расчетов по
и

проектировaнию строительньж конструкций, оснований;

-составления

и описания работ,

спецификаций, таблиц

и другой технической

докуN(ентации цБразработки линейньrх и сетевьгхграфиков производства работ;

разработки и согласования календарньD( планов производства строительньD(
работ на объекте капитttльного строительства;
- разработки карт технологических и трудовьIх процессов.

уметь

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специапизированного прогрtlNIмного
обеспечения;
- опредеJIять глубину заложения фундамента;

-выполнять теплотехнический расчет огрФкдающих конструкций;
-подбирать строительные конструкции для разработки архитектурностроительньп< чертежей

;

- выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

строить расчетную схему конструкции по конструктивнойсхеме;
- выполнять статический расчет;
- проверять несущую способность конструкций;
- подбирать сечение элемента от приJIоженньD( нагрузок;
- выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного

прогрЕlммного

обеспечения;

-опредеJIять номенкJIатуру и ооуществJIять расчет объемов (количества) и

графика

поставки

оборудования
соответствии

строительньD( материалов, конструкций,

изделий,

и других видов материально- технических ресурсов в
с производственными заданиями и кzlлендарными плzlн{lп{и

производства строительньD( работ на объекте капитального строительства;

-разрабатывать графики эксплуатации (движения) строитель-

ной техники,

машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и
кЕIлендарными плtlнtlп{и производства строительньD( работ на объекте
капитЕtльного строительства;

-опродеJuIть состав и

расчёт показателей использования трудовьIх и

материально-технических ресурсов

;

зtlполнять унифицированные формы плановой документации распределения
ресурсов при производстве строительньтх работ;

опредеjIять перечень необходимого обеспечения работников бытовьпrли и
санитарно-гигиеническими помещениями.

знать

-виды и свойства основньIх строительньD( материалов, изделийи конструкций, в

том числе применяемьIх при элоктрозащите, тепло- и

звукоизоJUIции,

огнезаIците, при создании решений

помещений, антивtшд€rльной

дJIя вл:DкньIх и MoKpbD(

защиты;

-конструктивные системы здаrrий, основные узлы сопряжений конструкций
зданий;

-принципы проектировalния схемы планировочной организации земельного
участка;

-международные стандарты по проектированию строительньD( констр}кций, в
том числе информационное моделирование зданий (ВIМ-технологии);

способы и методы планирования строительньD( работ (календарные планы,
графики rrроизводства работ);

-виды и характеристики строительньD( машин, энергетических установок,
транспортньD( средств и другой техники;

-требования нормативньIх прЕlвовьIх актов и нормативных технических
докуп{ентов к составу, содержанию и оформлению проектной документации;

в составе проекта

организации строитольства ведомости потребности в

строительньD( конструкциях, изделиях, материzrлах

расчетов линейньтх

и

и

оборудовании, методы

сетевьгх графиков, проектировalния строительньD(

генеральньIх плtlновi

графики потребности в осноьньIх строительньгх м€lшинЕlх,

транспортньD(

средствtlх и в кадрах строителей по основным категориям;
- особенности выполнения строительньпr чертежей;

-графические обозначения материчtлов и эпементов конструкций
-требования

нормативно-технической

строительньпr чертежей

на

докуNIентации

;

оформпение

;

-требоваrrия к элементаI\,I конструкций здtlния, помещения и общего имущества

многоквартирньD( жильIх

домов,

обусловленньIх необходимостью

доступности и соответствия особьпrл потребностям инвilлидов
1.3. Рекомендуемое

;

количество часов на освоение программы учебной практики

Учебная практика -72 часа.

их

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения програпdмы уrебной практики явJIяется овладение обуlаrощимися видом
профессионшlьной деятепьности Участие в проектировании зданий и сооружений в том числе
профессионtlльными и общими компетенциями:

Код

Формулировка

компетенции

компетенции

ок01

Выбирать

Знания, уменшI

способы

решения

задач

Умения: распознавать задачу и/илп проблему
профессионtlльном

иlилп

соци€tльном

в

контексте;

ц зылелять

профессиональной

анЕrлизировать задачу иlили проблему

деятельности,

состчlвные части; опредеJuIть этапы решения задачи;

применительно

к выявJlять

и

эффективно

искать

её

информацию,

необходимую для решения задачи иlпли проблемы;

различным контекстчtп{

составить плztн действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуalльными метод{lпdи работы в
профессиональной и смежных сферах; реаJIизовать
состt}вленный план; оценивать результат и последствия

своих действий (саллостоятельно или с помощью
наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальньй
контокст,

в

котором приходится работать

и

жить;

основные источники информации и ресурсы

дJIя

решения задач и проблем в профессиональном иlпли
социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
рабсты
структуру

в

и

смежньIх

профессиональной

и

областях;

методы

смежньIх

сферах;

плана дJIя решения задач; порядок оценки

результатов решения

задач

профессионаrrьной

деятельности

ок02

Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию

Умения: опредеJIять задачи дJIя поиска информации;

информации,

планировать процесс поиска; структурировать

необходимой

выполнения

дJIя

заJIач

опредеJIять необходимые источники информации;

полrIаемую информацию; вьцеJIять наиболее
значимоо в перечне информации; оценивать

профессиональноЙ

практическую значимость результатов поиска;

деятельности

оформлять результаты поиска.
Знания:

номенклатура

применяемьж

в

информационньIх

источников

профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат

оформпения результатов поиска информации

ок03

Планировать

Умения:

реttлизовывать

правовой документации

собственное

деятельности; применять современную науrную

профессионtlльное

профессиональную терминопогию; опредеJuIть и

личностное рfввитие.

выстраивать траектории профессионаJIьного развития и

опредеJIять

актуальность

в

нормативно-

профессионаrrьной

самообразования.

Знания: содержание актуttльной нормативно-правовой

документации; современнaш научнuш и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального рЕввития и
саlrлообразования

ок04

в
команде,
работать

коппективе и
эффективно

взаимодействовать

с

Умения:

организовывать работу коллектива й
команды;
взаимодействовать
коллегаNIи,
с

руководством, кJIиентаN,Iи в ходе профессиональной

коллегами, руководством,

деятельности.

кJIиентаI\{и

Знания: психологические основы

деятельности

коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

ок05

Осуществлять ycTHyIo и Уменпя: грамотно излzгать свои мыспи и оформлrять
письменную

коммуникацию

доку[fенты

IIо

профессионатrьной тематике

на

на государственном языке, проявJIять толерантность в

государственном языке рабочем коллективе.
Российской
Знания: особенности социального и культурного
Федерации с rIетом контекста; правила оформления докуI!{ентов и
особенностей социального
и культурного контекст

построения устньIх сообщений.

ок06

Проявлять

гражданско-

патриотическую позицию,
демонстрировать

Умения: описывать значимость своей специ€lJIьности
дJIя рч}звития экономики и среды жизнедельности
граждан российского государства ; проявJuIть и

осознанное поведение на отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и

основе

традиционньж

национalльные ценности российского государства в

общечеловеческих

совремеЕном сообществе

ценностей.

Знанпя: сущность

гражданско-патриотической

позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специztльности дJIя

рtввития экоЕомики и среды жизнедеяьности граждан

российского государства; основы нравственности и

морzlпи демократического общества; основные
компоненты активной гражданско-патриотической
позиции основы купьтурньгх, национальньD( тралиций
народов российского государства

ок07

Содействовать

Умения:

соблюдать

сохранению окружающей

безопасности;

опредеJIять

среды,

ресурсосбережения

в ptlшIкax

ресурсосбережению,

деятельности по специЕlльности при выполнении

эффективно действовать

строительно-монтажньD( работ,

чрезвьтчайньж ситуациях.

отделочньж работ, текущего ремонта и реконструкции

строительньD( объектов,

нормы

экологической
направления
профессиона.rrьной

в

оценить

том

числе

чрезвычайную

ситуацию, состtlвить алгоритм действий и опродеJIять
необходимые ресурсы для её устранения; использовать
энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии

в профессионалlьной деятельности по специЕIльности
при выполнении строительно-монтЕDкньпс работ, в том

числе отделочньгх работ, текущего ремонта и
реконструкции строительньD( объектов.

Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные

ресурсы, задействованные

в

профессиона.тrьной

деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
основные виды чрезвычайных событий природного и

опасные явления,

техногенного происхождения,
порождаемые их

технопогии

действием;

tlo

повышению энергоэффективности зданий, сооружений
и инженерЕьIх систем

ок08

Использовать

средства

Умения:

использовать

физкультурно-

физической культуры дJIя

оздоровительную деятельность

и
здоровья в

укрепления

здоровья, достижения жизненньпr и профессионaльньж

процессе

целей; применять рационz}льные приемы двигательньD(

сохранения

функций в

профессиональной

деятельности

и

укрепления

профессиональной деятельности;
профилактики

средствами

пользоваться

перенапряжения характерными для данной для дадrной

поддержания

необходимого

дJIя

уровня

специ€lльности

при

выполнении

строительно-

физической

монтажньIх работ, в том числе отделочньж работ,

подготовленности.

ремонтньIх работ и работ по рекоЕструкции и
эксплуатации строительньIх объектов.

Зндния: роль физической купьтуры в общекультурном,

и социальном рulзвитии человека;
основы здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны риска

профессионalльном

физического здоровья

дJIя специальности при

выполнении строительно-монтажньD( работ, в том
числе отделочньIх работ, ремонтньIх работ и работ по
реконструкции и экспJIуатации строитепьньD( объектов;
средства профилактики перенапряжения

ок09

применять

средства

использовать

Умения:

информационные

техноломй дJIя решения профессионЕtпьньD( задач;

техЕологии
профессиона-тrьной

деятельности

в

информационньIх

использовать современное программное обеспечение.

Знания: современные средства и устройства
применения и
информатизацииi порядок их
прогрчINIмIIое
деятельности

обеспечение

в

профессиона-тrьной

ок10

пользоваться

Умения: понимать общий смысл четко произцесецньD(

профессиональной

высказываний на известные темы (профессиоЕ€UIьные

и

государственном

бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы; гIаствовать в диаJIогtж на

иностранньD( языкЕlх

знакомые общие и профессионЕtльЕые темы; строить

документацией

простыевыскzц}ывi}нияосебеиосвоей
профессиональной деятепьности; кратко обосновывать

и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы.

Знания: правила построения простьгх и сложньD(
предложениiт на профессионt}льные темы; основные

общеупотребительные

глагоJIы

(бытовая

и

профессиональная лексика); лексический миним)rм,

относящийся

к описанию

процессов

предметов, средств и

профессиональной

деятельности;

особенности произношения; прtlвила чтения текстов
профессиональной направленности

ок1 l

и

Использовать знЕlния по

Умения:

финансовой грtlп4отности,

коммерческой идеи; презентовать идеи открытия

планировчlть

собственного дела в профессиональной деятельности;

предпринимательскую

оформrrять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат

деятельность
профессиональной сфере.

в

по

BbuIBJuITb достоинства

недостатки

процентным cTaBKzlNI кредитования; определять

инвестиционную привлекательность коммерческих
идей в

рап,Iках профессионшlьной деятельности;

rrрезентовать бизнес-идею; опредеJIять источники
финансирования.

Знания: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

Основные впды

Код и наименование

деятельности

компетенции

Учасmuе в
проекпruрованuа
зdанай u
сооруuсенuй

ПК

1.1.

Показатели освоения компетенцип

Подбирать

опыт:

Практический

и

подбора

строительньD(

наиболее

конструкций

оптимапьные

деталей конструк,гивных элементов здаrrий

решения

из

Умения:

материЕшов, разработки узлов и

опредеJIять глубину

з€uIожения

фунлапrента; выполнять теплотехнический расчет

строительцьD(

материtlлов,

конструкций;
строительные конструкции дJuI

разрабатьтвать узлы и

архитектурно-строительньIх

детали

Знания: виды и свойства основньтх строительньIх

КОНСТРУКТИВНЬIХ

материЕlлов, изделий и конструкций, в том числе

конструкций

и

ограждающих

подбирать
разработки

чертежей;

при электрозащите, тепло-

элементов зданий

и применяемьтх

сооружений

в

звукоизоJuIции, огнезаrIIите, при создании решений

соответствии

с

дJIя влажньtх и MoKpbD( помещений, антивандальной

и

условиями

заrциты; конструктивные системы зданий, основные

экспJryатации

узлы сопряжений

назначениями

конструкций зданий; требования к
конструкций
имущества

здЕlния, помещения

элементttlчI

и

общего

многоквартирньD( жильIх

домов,

обусловленньIх необходимостью их доступности и

Пк1.2

соответствия особьпrл потребностям инвалидов

Выпопнять

расчеты

и

Практический опыт: выполнения расчетов по
проектированию

строительньD(

конструкций,

конструирование

оснований

строительньD(

Умения:

конструкций

действующих на конструкции; строить расчетную

выполнять расчеты

нагрузок,

схему конструкции по конструктивной

схеме;

выполнять статический расчет; проверять несущую

способность конструкций; подбирать сечение
элемента от приложонньIх нагрузок; выпопнять
расчеты соединений элементов конструкции;

Знания:

международные стандарты

по

проектированию строительньIх конструкций, в том

числе информационное моделирование

зданий

(ВIМ-технологии)

пк

1.3.

Практический опыт: разработки архитектурно-

Разрабатывать

строительньrх чертежей

архитектурно-

Умения:

строительные

докр{ентацию; пользоваться компьютером с

чертежи

с

читать

применением

IIроектно-технологическую

специализированного

прогрЕlI\{много

использованием

обеспечения

средств

Знания: принципы проектирования

автоматизированного

планировочной организации земельного )пIастка;

проектирования

особенности выполнения строительньп< чертежей;
графические обозначения материЕrлов

и

схемы

элементов

конструкций; требования нормативно- технической

документации

на

оформление

строительньD(

чертежей

Пк

1.4. Участвовать в

Практический опыт: составлении и описании

проекта

работ, спецификаций, таблиц и другой технической

производства работ с

документации дIlя разработки линейньпr и ceTeBbIx

применением
информационньD(

графиков производства работ; разработке и
соlласовании кzrлендарньж планов производства

технологий

строительньD( работ на

разработке

объекте капитЕIльного

строительства; рzLзработке карт технологических и
трудовьIх процессов
Умения:

и осуществJIять

опредеJIять номенклатуру

расчет объемов (количества)

и

графика поставки

строительньж материалов, конструкций, изделий,

оборудования

и других видов

технических ресурсов в
производственными заданиями

материчrльЕо-

соответствии

и

с

кttлендарными

планап,Iи производства строительньD( работ на
объекте капитztльного строительства; разрабатывать

графики эксплуатации (движения)

-

строительной

техники, машин и механизмов11 в соответствии с

производственными заданиями

и

календарными

ппанап{и производства строитольньD( работ на

объекте капитального строительства; опредеJшть

состав и расчёт показатепей использования
трудовьтх и материапьно-техЕических ресурсов;
заполнять унифицированные формы плановой

локументации распределения ресурсов при
производстве строительньD( работ; опредолять
перечень необходимого обеспечения работников

бытовьпrли и

санитарно-гигиеническими

IIомещениями.

Знания: способы и

методы

планирования

строительньпr работ (калrендарные планы, графики

виды и

производства работ);
строительньD( м€lшин,

характеристики

энергетических установок,

тр.lнспортньD( средств и другой техники; требования

нормативньD( правовьIх актов и
технических документов

к

нормативньD(

cocTEIBy, содержанию и

оформлению проектной документации

в

составе

проекта организации строительства ведомости
потребности

в

строительньD( конструкциях,

и
расчетов линейньпr и
издепиях, материалах

оборудовании, методы

сетевьIх

графиков,

проектирования строитепьных генеральньD( плalнов;

графики потребности в основньтх строитепьньD(

машинах, транспортньж средствах
строителей по основным категориям

и в

кацрЕж

з.структурА и содЕржАниЕ учЕБной прдктики
3.1. Тематический план учебной

ПМ.01
Код

<<Участие в

практики

проектированпи зданий и сооружений>>

Наименование тем прогрzlNIмы

всего часов

профессионЕtпьньD(

компетенций
1

2

J

пк 1-пк

2

30

пк 1-пк

Раздел 1. Участие в проектировании архитектурноконструктивной части проекта зданий

4

Раздел 2. Проектирование зданий и сооружений

зб

Щифференцированный зачет

Итого:

6

72

3.2 Содерlкание учебной практпки

Код
профессионал
ьньIх
компетенций

пк

пк

1_пк 4

Наименование разделов
профессионzlльIIьD(
модулей

ПМ.01 <<Участие в
проектироваIlпи

Количес Виды и содержание работ
тво
часов
УП по

пм

01

72

зданий и сооружений>

1_пк 2

Раздел

1.

Участие
проектировании
архитектурноконструктивной
проекта зданий

Тема 1: Подбор строительньD(
материчrлов с
конструкчий и
средств
использованием

12

автоматизированного проектирования
1.Подбор конструкции и материалы стен,
чердачного перекрытия.

6

2. Подбор ленточньIх сборньп<
железобетонньD(
фундаtrлентов,

6

пеоекоытий.

Тема 2z Разработка узлов

r8

и

деталей

конструктивных элементов зданий с

использованием

средств
автоматизированного проектирования
1.Разработка узлов цокоJuI, карнизньD(
узлов зданий.
2.Разработка архитектурно-строительного
чертежа плана здания, раi}реза в AutoCAD.
3.Разработка архитектурно-строительного
чертежа фасада здания, узлов в AutoCAD.
Выполнение расчетов по
Тема
строительных
проектированию
конструкций, оснований с использованием
профессиональньIх
информационньD(

6
6
6

пк

1_пк 3

Раздел 2.
Проектирование зданий
и сооружений

3:

зб

прогрfiNdм.
6

6
6

1.Сбоо нагDчзок
2.Определение расчетного сопротивления
гDчнта
3.Определение размеров сборного
фундаrлента.

6

4.Определение размеров подошвы
пенточного фчндал,tента.

6
,Щифференцировtlнный зачет

6

5.Расчет железобетонной конструкции.

Расчет лестницы, лестничной клетки
Выполнение расчетов по проектированию
стDоительньIх конструкций.

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.

1

Материально-техническое обеспечение
,Щля реализации програп,rмы

уlебной практики должны быть предусмотреныСЛsДУЮщие

специальныо помещениjI:

Лабораторпя <>

оснащена оборудованием

- рабочие места преподавателя и

обуrающихся

( столы и стулья по количеству мест);

_техническими средствtlми обуrения: компьютер с необходимым лицензионнымпрОграммным
обеспечением и мультимедиаIIроектор фабочее место преподавателя); tIринтер, сканер,
проектор.

-компьютеры
обуrающихся

с

необходимьпrл лицензионным програп,Iмным обеспечением rrо количеству

4.2 Информацпонное обеспечение реализации
,Щ.тlя

программы

реализации прогрtll\{мы библиотечный фонд образовательной оргirнизации должен иметь

печатные пlили электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые дJIя
использования в образовательном процессе.
4.2.1 Печатные издания

1.Архитектурныо коIIструкции и теория конструирования: малоэтажные жилые здания: Учебное
пособие / СысоеваЕ.В., ТрушинС.И., KoHoBa-TloB В.П. - М.:НИЩ ИНФРА-М,2018. - 280 С.

2.Барабанщиков, Ю.Г.

Строительные материалы

и

Ю.Г. Барабанщиков. - М.: Академия, 2015. - 368 с.

изделия: уrебник. l
и доп.

-

М.:ИНФРА - М, 2018. - 319с.: ил. - (Среднее лрофессиональное образование);
4.Георгиевский О.В. Единые требования по выIIолнению строительных чертежей: справ. Пособие

/

3.Вильчик, Н.П. Архитектура зданий: уrебник

/ Н.П. Вильчик.

-

2-е изд., перераб.

О.В. Георгиевский. - М.: Архитектурd- С,2015. 143 с.: ил.З.|2.З.;
5.Елизарова

В.А. Технология монтажа

каркасно-обшивньтх конструкций. Практикум. Учебное

пособие/ В.А. Елизарова. - М.: Издательский центр <<Академия), 2015. - l92 с.
б. Инженерные сети и оборуловtlние территорий, зданий и стройплощадок:гIебник

Образования

/

дJIя сред. Проф.

И.А.Никопаевкzш. - 6-е изд. стер. - М. : Издательский центр "Академия",2014. -

2l5

с.

7. Конструкции здаЕий и сооружений с элементаI\{и статики : уrебник / под ред. Л.Р. Маиrrяна.

М. : ИНФРА-М,2018.
8. Кровельные работы

:

б87 с.

учебное пособие l А.И.,Щолгих, С.Л. ,Щолгих.- М. :Альфа-М

-

:ИнФРА-М, 2016.-

304с.

:

Куликов о.н., Е.и. Ролин ,2006.с4З2с.

Учебное пособие дJIя лиц, oTBeTcTBoHHbD( за безопасное производство работ кр{tнzlп,lи.

- СПб.: Издательство,ЩЕАII,2007. - ll2
Хаrrлзин С.К., Карасев

с.

А.К. Технология строительного производства. Курсовое и ди- пломное

проектирование. Учеб. пособие дJIя строит. спец. вузов.-<Интеграл>, 2005

- 216с

Шеришевский И.А. Конструирование промышленньIх зданий Учеб. пособие дJIя сту- дентов
строитепьньD( специальностейДIIеришевский

И. А.

-

М.: Архитектура-С,

Шерешевский И.А. <Конструирование гражданских зданий).

-

М.: Архитектура-С, 2005.

-

/

2012.-

168 с

И.А,Шеришевский

t'76 с

4.3. Общие требования к организацип образовательного процесса

Освоение уrебной пр{lктики явJIяется необходимым условием
профессиональньD( навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

дJIя

получения первичньIх

Требования к квалифпкацип педагогпческих (инженерно-педагогических) КаДРОВ,
обеспечив.lющих обуrение по междисциплинарному курсу (курсам): Еаличие высшего
профессионального образоваrrия, соответствующего профилю модуJuI ((Участие В ПРОеКТИровании
зданий и сооружений> и специальности <строительство и эксплуатация зданий и сооружений>>.
Требованпя к квалпфикацип педагогпческих кадров, осуществJIяющих руководство практикой
(инженерно-педагогический) состав : дипломироваIIные специалисты - проподаВаТеЛИ
междисциплинарньD( кл)сов, а также общепрофессионtшьньIх дисциплин: <<Основы ГеОДезии);
<Информационные технопогии в профессиональной деятельности)).
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильньпr
организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответсТВУющей
профессиональной сферы явJIяется обязательньшrл.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и напменованпе
професспонаJIьных п общих
компетенцпй, формпруемых
в
DaMKax модYля
ПК1. 1Подбирать наиболее
оптимtlльные решения из
строительньIх конструкций
и
материалов, разрабатывать
узлы и детirли
КОНСТРУКТИВНЬIХ

элементов зданий и
сооружений в соответствии
с условиями эксппуатации и
назначениями

ПК1.2 Выполнять расчеты
и
Конструирование
строитольньD( конструкций

ПК1.3 Разрабатывать
архитектурно_строитепьные
чертежи с использованием
средств
автоматизированного
проектирования

Пк

1.4. Участвовать в
разработке проекта
производства работ с
применением

Крптерпп оценки

Методы оценкп

- обоснование выбора строительньIх

оценка

материалов конструктивных элементов
ограждающих конструкций ;
- обоснование выбора глубины
заложения фундаrrлента в зalвисимости от вида
грунта;
- обоснование выбора строительньIх
конструкциiа для разработки строительньIх
чертежей;
- выполнение теплотехЕического расчета
огрtDкдающих конструкций;
- пDоектирование типовьIх узлов.
- обоснование выбора конструкции в
соответствии с расчетом действующих
нагрузок;
- построение расчетной схемы по
конструктивной схеме;
- выполнение статического расчета
конструкций, проверка их несущей
способности
- выполнение проектнои
документации в соответствии с

_

ЕСIЦ;

- выполнение чертожей планов,

фасадов, рtврезов, узлов генпланов
гражданских и промышIленньIх зданий с

использованием информационньD( технологий
- определение номенкJIатуры и
осуществление расчета объемов (копичества) и
графика поставки строительньD( матери€UIов,
конструкций, изделий, оборудования и других

результатов
выполнения
практических
работ во время
уrебной
практики,

информационньж

технологий.

видов материапьно-технических ресурсов в
| соответствии с производственными задаIIиями
и кarлендарЕыми планами производства
строительньпr работ на объекте капитального
строительства;
- разработка графиков эксплуатации
(движения) строительной техники, машин и
механизмов в соответствии
с производственными заданиями и
календарными планаIuи производства
строительньпr работ на объекте
капитtlльного строительства;
- выполнение расчетов линейньrх и ceTeBbIx
графиков, проектирования строительньD(
генеральньж ппанов;
- разработка графиков потребности в ocHoBHbD(
строительньD( машинtlх,
трtlнспортньD( средствах и в кадрах строителей
|

ПО ОСНОВНЫМ КаТеГОРИЯчI;

- выполнение строительньD(

чертежей применением
информационньD( технологий;
- выполнение графического
сlбозначения материалов и элементов
конструкчий;
- соблюдение требований
нормативно-технической
докуN(ентации при оформление
строитепьньпс чертежей ;
- опредолоние состава и расчёта показателей
использовzlния трудовых
и маториfiльно-технических
ресурсов;
- заполнение унифицированньгх
форм плановой документации
распределения ресурсов при
производстве строительньD( работ;
- определение перечня
необходимого обеспечения
работников бытовьпли и санитарногигиеническими помещениями;
- составление и описание работ,
спецификаций, таблиц и другой технической
документации для разработки линейньгх и
ceTeBbD( графиков производства работ;
- разработка и согласование
календарньD( плtlIIов производства
строительньш работ на объекте капитального
строительства;
- разработка карт технологических и трудовьгх
пDопессов:

- соблюдение технологическоЙ

ОК1 Выбирать способы
решеЕия задач
профессионапьной
деятольности
применительно к
разлиЧныМ KoHTeKcTaI\4
ОК2 ОсуществJu{ть поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходlдлой
дJIя

выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК3Планировать и
реarлизовывать собствеIIное
профессионапьное и
личностное Dазвитие
ок4работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегаN,Iи, руководством,
клиентап,Iи

ОК5ОсуществJIять устную
и
письменную коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОКбПроявJIять грtDкдtlнскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанноо
поведение на основе
традиционньD(
общечеловеческих

последовательности производства работ и
требоваIIий охраны труда,
техники безопасности на объекте капитЕIльного
стDоительства
-обосновшrность постzlновки цели,
выбора и применения методов и способов
решения
профессиоЕttльньD( задач;
- аДеКВаТНаЯ ОЦеНКа И СаIчlООцеНКа

эффективности и качества
-оперативность поиска и использования
'
информации, необходимой дJIя качественного
выполненшя профессионtlльньD( задач,
-широта испопьзов ания разпичньж источников
информации, включая электронные.

-демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность сtlпdоанi}лиза и коррекция
Dезультатов собственной работы
-конструктивность взаимодействия с
обучающимися, преподаватоJIями и
руководителями прtжтики в ходе обуrения и
при решении профессиональньD( задач.
-четкое выполнение обязаrrностей при работе в
команде и l или выполнении задания в группе
-собпюдение норм профессионаrrьной этики
при работе в команде.
-построение профессионitльного общения с
yIeToM социально-профессионtlльного статуса,
ситуации общения, особенностей группы и
индивидуzrльньIх
особенностей участников коммуникации
-грап{отность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и излокения
мыслей

-описывать значимость своей профессии
(специальности)

Экспертная
оценка
IIо результатаIчI
набпюдения за
деятельностью
студеIIта в
процессе

освоения ПМ, в

т.ч.

при выполнении
работ уrебной
практики,

ценностей

ок7содействовать
сохранению
окружtlющей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чпезвьтчайньD( ситчапиях
ОК8Использовать средства

физической кульryры дJIя
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессионшlьной
деятельности и
поддержания

необходимого уровня
физической
подготовленЕости
ок9использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

оКlOПользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

ок l1. Использовать зЕtlния
по финаrrсовой граlчrотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессионапьной сфере

-соблюдение нормы экологической
безопасности;
-применение направпений ресурсосбережения
в рalп,lкчж профессиональной деятельности по
специальности
-использование физкультурнооздоровительной деятельности дш укрепления
здоровья, достижения жизЕенньD( и
профессиональньD( целей;
-применение рациональньIх приемов
двигательньш функций в профессиональной
деятельности;
-пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для данной
специальности
- применение средств информационньtх
технологий для решеншI профессионttльньD(
задач;
-использование современного общего и
специапизировtlнного программного
обеспечения при решении профессион€lльньD(
задач
-понима.гь общий смысл четко произнесенньD(
высказывЕlний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
-понимать тексты на базовые
профессионЕlльные темы;
-rIacTBoBaTb в дич}логах на знакомые общие и
профессионаJIьные темы;
,- строить простые выскt}зывания о себе и о
своей профессиональной деятельности;
-кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые);
-писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы
-использование в профессиональной
деятельности необходимой технической
документации
-использование зЕжонодательньIх и
нормативно-правовьtх Ектов при планировании
предпринимательской деятельности в
строительной отрасли
-планирование предпринимательскую
леятельность в профессионtlльной сфере

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ

прАктики

ПМ.01 Участие в проектировании зданпй и сооружений
На

20 -20

_учебный год

.Щополнения и изменения к рабочей прогрill\dме учебной пр€lктики
по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

на

20_-20_

уlебный год

В рабочую програN,Iму уlебной практики внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей прогрЕlI\4ме уlебной практики рассмотрены и согласованы
на заседании цикJIовой методической комиссии

())

20

г.

(протоколNs________J

Председатель цикповой методической комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».