Решаем вместе
Есть вопрос?

УП.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

1. Паспорт программы учебной практики
2. Тематический план и содержание учебной практики
3. Условия реализации программы учебной практики
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе учебной практики

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ И
ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ

1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по профессии среднего профессионального образования 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 08.00.00
Техника и технологии строительства в части освоения основных видов профессиональной деятельности
(ВПД): Выполнение малярных и декоративно-художественных работ и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в
соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной
безопасности и охраны окружающей среды.
ПК 3.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с
соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
ПК 3.3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным
способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных
условий труда.
ПК 3.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые
инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 3.5. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований
технологического задания и безопасных условий труда.
ПК 3.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других
архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых
материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 3.7. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в
соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

1.2.Цели и задачи:
Целью учебной практики является:
- формирование у обучающихся практических профессиональных умений для освоения видов
профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики являются:

- обучение трудовых приемов, операций и способов выполнения трудовых процессов, характерных
для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по избранной профессии;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений
обучающихся.
Вид профессиональной деятельности:
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
иметь практический опыт:









по подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения
малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и
регламентами;
выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпатлевании и окраске поверхностей
грунтовочными,
шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделки
поверхностей и их ремонт;
оклейке поверхности различными материалами.

уметь:









организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для
выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями
и регламентами;
пользоваться установленной технической документацией;
выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпатлеванию,
окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными
материалами,
выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурноконструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление.

знать:





требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест,
оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративнохудожественных работ;
технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и
ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен,
потолков и других архитектурно-конструктивных элементов


1.3. Результаты освоения учебной практики

Результатами освоения программы учебной практики является овладение обучающимися
видами профессиональной деятельности: Выполнение малярных и декоративно-художественных
работ

В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Выполнение штукатурных работ

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в
соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной
безопасности и охраны окружающей среды

ПК 1.2.

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с
соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды

ПК 1.3.

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с
соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных
условий труда

ПК 1.4.

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые
инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.
Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований
технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 1.5.

Оклеивать поверхности обоями простыми или средней плотности и тканями.
Отделка стен и потолков высококачественными обоями

ПК 1.6.

Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других
архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых
материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 1.7.

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в
соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда

Освоение общих компетенций (ОК):
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять

стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня
физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.4. Формы контроля:
учебная практика – дифференцированный зачет.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики - 108 час.

2.УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ И ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ
Тематический план учебной практики
Компетенц
и

ПК 3.1

Виды
работ

Тема занятия

Содержание учебного материала

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с
заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей
среды
1. Организация рабочего
места. ТБ.
Подготовка каменных
поверхностей
под малярные и
декоративные
работы

Инструктаж техники безопасности и охраны труда . Пожарная безопасность

Объем
часов
12

6

в учебных мастерских. Подбор инструментов и приспособлений.
Подготовка поверхностей (каменных) под покраску и
оклеивание обоями. Выполнение работ по очистке поверхности,
устранения раковин, наплывов, трещин. Выполнение
сплошного шпатлевания поверхности

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и приспособлений.
2. Подготовка деревянных,
металлических поверхностей
Выполнение работ по устранению дефектов деревянных поверхностей.
под
малярные и декоративные
Выполнение работ по устранению дефектов металлических поверхностей
работы

ПК 3.1,
ПК 3.2

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением
безопасных условий труда и охраны окружающей среды
1. Приготовление
грунтовочных
составов, эмульсий и паст
по

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Приготовление вручную по заданной

6

12

6

заданной рецептуре

рецептуре грунтовочных составов. Приготовление вручную по
заданной рецептуре эмульсий и паст
8

2. Приготовление окрасочных
составов. Подбор колера

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и

6

приспособлений. Подбор колера. Приготовление окрасочного
состава рабочей консистенции. Колеровка краски

ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением 12
технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда
1. Грунтование и шпатлевание
поверхностей вручную.

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Выполнение грунтования поверхностей всех
видов вручную. Выполнение сплошного шпатлевания
поверхностей вручную

6

2. Грунтование и шпатлевание
поверхностей механизированным

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Выполнение грунтования поверхностей
механизированным способом. Выполнение шпатлевания
поверхностей механизированным способом. Разравнивание
шпатлевочного состава, нанесенного механизированным
способом. Шлифование огрунтованных, окрашенных и
прошпатлеванных поверхностей

6

способом.

ПК 3.1,
ПК 3.4
ПК 3.7

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и
оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.
Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных
условий труда.
Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием
и соблюдением безопасных условий труда.
6
1. Окрашивание поверхностей
Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
водными окрасочными составами
приспособлений. Выполнение окрашивания поверхностей
водными окрасочными составами. Вытягивание филенки без
подтушевывания
2. Окрашивание поверхностей
неводными окрасочными составами

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Выполнение окрашивания каменных,
деревянных и металлических поверхностей неводными

6

9

окрасочными составами. Выполнение окрашивания рам
3. Нанесения клеевых (жидких)
обоев на вертикальные и
горизонтальные поверхности.

ПК 3.1,
ПК 3.5,
ПК 3.7

ПК 3.1,
ПК 3.4,
ПК 3.6
ПК 3.7

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Выполнение подготовки инструментов и
приспособлений, установка каркаса, подготовка и установка
гипсовых плит

Оклеивать поверхности обоями простыми или средней плотности и тканями.
Отделка стен и потолков высококачественными обоями
1. Подготовка поверхностей и
материалов

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Выполнять подготовку поверхностей к
оклеиванию обоями, удаление старых обоев. Подготовка обоев
к наклеиванию. Пакетный способ раскроя обоев. Приготовление
клеящего состава
2. Оклеивание потолка обоями
Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Оклеивание поверхностей потолка простыми
обоями или средней плотности. Контроль качества
выполненных работ
Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
3. Оклеивание стен
приспособлений. Подготовка обоев к наклеиванию.
обоями
Приготовление клеящего состава. Оклеивание стен обоями
средней плотности и тканями. Оклеивание стен
высококачественными обоями. Контроль качества
выполненных работ
Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных
элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с
соблюдением безопасных условий труда
1. Выполнение торцевания,
флейцевания поверхностей.
Выполнение окрашивания
поверхностей в два и более тона

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Выполнение торцевания, флейцевания
поверхностей и вытягивание филенки с подтушевкой.
Выполнение окрашивания поверхностей в два и более тона

6

18
6

6

6

24

6

10

ПК 3.1,
ПК 3.7

2. Выполнение имитационных работ. Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
Выполнение фактурного
приспособлений. Выполнение декоративного покрытия
окрашивания
поверхностей под ценные породы дерева, декоративные камни.
Формирование на обрабатываемой поверхности рельефа и
выполнение фактурного окрашивания с использованием
специального инструмента (валики. штампы)
3. Выполнение декоративного
Инструктаж по безопасности труда. Подготовка к работе
окрашивания. Выполнение
аэрографа. Выполнение окрашивания поверхностей в два и
декоративного лакирования.
более тона. Выполнение декоративного лакирования
Выполнение отделки поверхности с поверхностей. Выполнение отделки поверхности с помощью
аэрографа
помощью аэрографа

6

4. Выполнение росписи по
припороху. Выполнение
декоративного покрытия
поверхности под бронзу, золото и
серебро

6

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений Выполнение росписи поверхностей по
рисункам и эскизам, от руки по припороху. Выполнение
декоративного покрытия поверхности под бронзу, золото и
серебро

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с
технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда
1. Ремонт окрашенных поверхностей Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Проводить выявление дефектов и
повреждения окрашенных поверхностей, подлежащих ремонту.

6

12

6

Соблюдать правильность технологии ремонта поверхностей.
Выполнение работ по ремонту и восстановлению
декоративно-художественных отделок
2. Ремонт оклеенных поверхностей

Инструктаж по безопасности труда. Подбор инструментов и
приспособлений. Проводить выявление дефектов и
повреждения оклеенных поверхностей, подлежащих ремонту.

4

Соблюдать правильность технологии ремонта оклеенных
поверхностей. Выполнение работ по ремонту и восстановлению
11

оклеенных поверхностей
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ 2
ВСЕГО 108

12

3. Условия реализации программы учебной практики
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Перечень основного и вспомогательного технологического оборудования

Мастерская «Малярных и декоративно-художественных работ»
Рабочее место мастера производственного обучения
Доска
Учебная литература
Материалы
Тренировочные кабины
Перечень основного и вспомогательного технологического оборудования
Технический фен
Эксцентровая шлифмашина
Угловая шлифмашина
Краскораспылитель
Аэрограф
Компрессор
Агрегат окрасочный пневматического распыления
Прожектор строительный
Контрольно-измерительный инструмент
Уровень строительный
Уровень гибкий (водяной)

Построитель плоскости
лазерный Дальномер лазерный
Отвес стальной строительный
Рулетка в закрытом корпусе
Угольник Шнур
разметочный в корпусе
Метр деревянный
Циркуль разметочный
Стандартный конус
Штангенциркуль
Транспортир

Весы с диапазоном измерения от 0,1 до 3кг. (для колеровки)

Правило дюралюминиевое универсальное (2м)

Шприц-дозатор
Инструмент
Валик малярный меховой
Валик малярный угловой Валик
малярный велюровый Валик
малярный поролоновый Валик
малярный филенчатый

Валик декоративный (фактурный)
Мини-валик Валик
прижимной
Шпатель фасадный
Шпатель малярный
Шпатель угловой Шпателя
фасонные Шпатель
резиновый Японский
шпатель (набор)

Кисть маховая

Кисть макловица
Кисть ручник
Кисть флейц
Кисть филенчатая

Декоративная кисть для создания
фактур Кисть испанская Кисть шеперка
плоская
Кисть трафаретная (набор)
Кисть лампензель Кисть
художественная (набор)
Кисть поролоновая (набор)
Морская губка
Штатулетка пластиковая
Кельма пластиковая
Кельма венецианская

Аппликатор текстуры дерева
Треугольный зубчатый скребок
Нож универсальный с выдвижным лезвием
Нож позолотчика Подушечка позолотчика
Агатовые зубцы (набор)

Терка пластиковая с поролоновой основой
Меховая варежка для воска
Канцелярские принадлежности – набор (ножницы, карандаш, ластик, линейка, циркуль)

Мастихины (набор)
Приспособления
Коврик самовосстанавливающийся
Ванночка
Телескопический стержень
Трафарет
Сито сменное для процеживания
Миксер строительный
Инвентарь
Бочок для окрасочных составов емкостью 20 л

Тара инвентарная (различной емкостью)
Совок для набора сыпучих материалов
Посуда мерная дозировочная (набор)
Лестница стремянка Стол–
подмости инвентарный
Подмости универсальные сборно-разборные
Шкаф для хранения инструментов
Стеллажи для хранения материалов
Средства индивидуальной защиты:
Специальная одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (при необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
3.2. Общие требования к организации учебной практики
При реализации программы модуля предусматривается учебная практика.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций модуля,
реализуется концентрированно в рамках профессионального модуля.
Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии среднего
профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения имеют на 1–2 разряда по профессии
рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.

3.3 ЛИТЕРАТУРА
Основные источники
1. А.А. Ивлев Отделочные строительные работы: учебное пособие/ ООО Проспект 2017-с.
Дополнительные источники
1.Скепко И.В.
Шелкова Л.А.
РИПО:2019г-107с.

Технология облицовочно-плиточных работ. Практикум. М:

2.Широкий Г.Т. Строительное материаловедеение. Уч.пособие. Минск, Высшая школа, 2016г.-460с.

3.Сущко Л.Н. Штукатурные работы. Производственное обучение, учебно-методическое пособие,
Минск, РИПО, 2018г.- 246 с.

Ресурсы электронной
библиотеки znanium.com
Нормативно-правовые источники:
СНиП 528-80. Перечень единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве.
СНиП 2.03.13-88. Полы.
СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства СНиП 3.01.03-84. Геодезические
работы в строительстве.
СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции.
СНиП 3.04.01-87. Изоляционные и отделочные покрытия.
СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и
введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы
Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1. Выполнять подготовительные
работы при производстве малярных и
декоративных работ в соответствии с
заданием и требованиями охраны

Оценка процесса подготовки
рабочих мест, оборудования,
материалов и инструментов
для выполнения штукатурных

Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ на учебной практике:

труда, техники безопасности, пожарной и декоративных работ в
безопасности и охраны окружающей
соответствии с инструкциями
среды
и регламентами

ПК 3.2. Приготавливать составы для
малярных и декоративных работ по
заданной рецептуре с соблюдением
безопасных условий труда и охраны
окружающей среды

Оценка процесса выполнения
работ по приготовлению
составов для малярных и
декоративных работ

оценка процесса,
оценка результатов

Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ на учебной практике:
оценка процесса,
оценка результатов

ПК 3.3. Выполнять грунтование и
шпатлевание поверхностей вручную и
механизированным способом с
соблюдением технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий труда

Оценка процесса выполнения
грунтования и шпатлевания
поверхностей вручную и
механизированным способом

ПК 3.4. Окрашивать поверхности
различными малярными
составами,
используя необходимые инструменты,
приспособления и
оборудование, с
соблюдением безопасных условий

Оценка процесса выполнения
окрашивания поверхности
различными малярными
составами

оценка процесса,
оценка результатов

труда

ПК 3.5. Оклеивать поверхности
различными материалами с
соблюдением требований
технологического задания и
безопасных условий труда

Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ на учебной практике:

Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ на учебной практике:
оценка процесса,
оценка результатов

Оценка процесса оклеивания
поверхности различными
материалами

Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ на учебной практике:
оценка процесса,
оценка результатов

ПК 3.6. Выполнять
декоративно-художественную отделку
стен, потолков и других
архитектурно-конструктивных

Оценка процесса
декоративно-художественной
отделки стен, потолков и
других

элементов различными способами с

архитектурно-конструктивных

Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ на учебной практике:
оценка процесса,

применением необходимых
материалов, инструментов и
оборудования с соблюдением
безопасных условий труда

элементов

оценка результатов

ПК 3.7. Выполнять ремонт и
восстановление малярных и
декоративно-художественных отделок
в соответствии с технологическим
заданием и соблюдением безопасных
условий труда

Оценка процесса ремонта и
восстановления малярных и
декоративно-художественных
отделок

Экспертное наблюдение
выполнения практических
работ на учебной практике:
оценка процесса,
оценка результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».