Решаем вместе
Есть вопрос?

УП.01 Выполнение штукатурных и декорат. работ (2024 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы учебной практики

2.

Тематический план и содержание учебной практики

3.

Условия реализации программы учебной практики

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

5.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе учебной практики

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01
«Выполнение штукатурных и декоративных работ» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППКРС профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ.
1.1 Цель и планируемы результаты освоения учебной практики
В результате изучения учебной практики обучающийся должен освоить основной
вид профессиональной деятельности «Выполнение штукатурных и декоративных
работ» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
ОК.01
ОК 02

ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 06

ОК 07
ОК 08
ОК 09

Наименование компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии
профессиональными компетенциями
Код
ВД
ПК 1.1
ПК 2.1

должен

обладать

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение штукатурных и декоративных работ
Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных
поверхностей зданий и сооружений.
Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы.

ПК 3.1

Выполнение декоративных штукатурок.
Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных
ПК 4.1
композиционных систем.
1.2.3. В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
-выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при
Иметь
практиче штукатурных работах по отделке различных поверхностей;
-устройства
наливных полов и оснований под полы;

ский
-выполнения
декоративных штукатурок в соответствии с требованиями к их
опыт

Знать

Уметь

качеству;
-ремонта
оштукатуренных поверхностей; ремонта наливного пола;

-ремонта фасадных теплоизоляционных композиционных систем.
-правила подготовки рабочего места;
-виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного
оборудования и инструмента; виды и свойства материалов для выполнения
штукатурных и декоративных работ;
-правила чтения рабочих чертежей;
-технологии приготовления, нанесения и обработки штукатурных растворов и
смесей;
-технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных работ;
-требования санитарно-гигиенических нормативов; требования охраны труда
при нахождении на строительной площадке;
-требования безопасности, в том числе пожарной безопасности,
электробезопасности при ведении штукатурных работ
-организовывать подготовку рабочих мест;
-применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент;
-подбирать материалы для выполнения штукатурных и декоративных работ;
-читать рабочие чертежи, инструкции, регламенты, техническую
документацию;
-применять технологии приготовления штукатурных растворов и смесей;
-применять технологии выполнения штукатурных, декоративных штукатурных
работ;
-выполнять ремонтные работы различного назначения;
-оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарногигиеническими нормативами;
-соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной
площадке;
-соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении штукатурных работ

1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»
Код
Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
ЛР 14
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному
ЛР 16 уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в

жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и
культуре поведения, к красоте и гармонии
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем

ЛР 17
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28

1.4. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего – 72 часа

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Количество часов на освоение программы учебной практики

Коды профессиональных
компетенций
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3

Наименование разделов практики

Кол-во
часов

Раздел 1 Выполнение штукатурных и
декоративных работ
Раздел 2 Устройство наливных полов

36

Раздел 3. Выполнение работ по устройству фасадных
теплоизоляционных композиционных систем и ремонту

18

18

Учебная
практик
а
(часов)

72

2.2.Содержание учебной практики

Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
ПМ.01
МДК.01.01

Содержание
(виды работ)

Кол-во
часов

2
Виды работ

3

Раздел 1
Выполнение штукатурных и
декоративных работ

- Подготовка поверхностей ( бетонных, кирпичных, каменных металлических) под
штукатурку вручную и механизированным способом.
- Устройство сетчато-армированных конструкций.
- Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей.
- Приготовление растворов из сухих растворных смесей.
- Отштукатуривание поверхностей простой штукатуркой.
- Улудшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности.
- Отделка откосов.
- Выполнение работ по устройству марок и маяков.
- Механизированное отштукатурирование поверхностей.
- Вытягивание тяг и падуг с разделкой углов.
- Устройство беспесчаной накрывки, шпатлевание поверхностей.
- Облицовка поверхностей гипсовыми строительными плитами.
- Нанесение декоративной штукатурки.
- Выявление и устранение дефектов штукатурки
Раздел 2
- Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по
Устройство наливных полов
устройству наливных стяжек пола
- Приготовление растворов для устройства наливных стяжек пола.
- Нивелирование поверхности пола и установка маяков.
- Устройство наливных стяжек пола.
Раздел 3.
- Подготовка поверхностей для монтажа СФТК.
Выполнение работ по устройству - Монтаж плит утеплителя.
- Устройство базового и декоративного слоя СФТК.
фасадных теплоизоляционных
композиционных систем и

36

18

18

ремонту
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Перечень основного и вспомогательного технологического оборудования


































Мастерская «Штукатурных и декоративных работ»
Рабочее место мастера производственного обучения доска
Учебная литература
Материалы;

Тренировочные
кабины для штукатурных работ

зона устройства наливных полов
тренажер
для монтажа СФТК

технологические
карты

образцы оштукатуренных поверхностей
Инструменты
и приспособления

Миксеры строительные
Перфоратор
Шуроповерт
аккумуляторный

Емкости для замешивания растворов и штукатурных смесей
Штукатурные
лопатки

Шпатели
в наборе, зубчатые шпатели

Шпатели для внутренних и внешних углов
Гладилки,

Терки,
полутерки штукатурные

Рубанки

Правила
Уровни
пузырьковые, лазерные

Метр
Рулетка

Разметочный
шнур

Станция штукатурная
Валики
Щетки,
щетки металлические

Трафареты

Цикли

Скребки
для удаления имеющегося покрытия

Игольчатые валики
Ножы для теплоизоляционных плит
Леса и подмости
Лабораторные приборы для исследования характеристик и качества строительных
материалов
 вискозиметр, весы,
  прибор Вика,
  прибор Ле-Шателье,
  пресс,
 сушильный шкаф,
  столик встряхивающий,
  набор сит, и т.д.;
  наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;
 лабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжной, тележки и др.




Средства индивидуальной защиты:
  спец. одежда
  защитная обувь
  перчатки
 кепка, каска (при необходимости)
 респиратор
 защитные очки
 защита органов слуха при работе с электрооборудованием
 защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
используемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

1. Основные источники
1. А.А. Ивлев Отделочные строительные работы: учебное пособие/ ООО Проспект
2017-с.
2. Дополнительные источники
1. Скепко И.В. Шелкова Л.А. Технология облицовочно-плиточных работ.
Практикум.
М: РИПО:2019г-107с.
2. Широкий Г.Т. Строительное материаловедеение. Уч.пособие. Минск, Высшая
школа, 2016г.-460с.
3. Сущко Л.Н. Штукатурные работы. Производственное обучение, учебнометодическое пособие, Минск, РИПО, 2018г.- 246 с.
4. Завражин Н.Н Штукатурные работы высокой сложности, учебник, М., Академия,
2017г.- 260 с.
3. Ресурсы электронной библиотеки
znanium.com
.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,

ПК 1.1
Выполнять штукатурные
работы по отделке
внутренних и наружных
поверхностей зданий и
сооружений.

ПК 1.2
Выполнять работы по
устройству наливных
полов и оснований под
полы.

ПК 1.3
Выполнение
декоративных
штукатурок.

Критерии оценки
Выполнение работ по
подготовке
рабочих мест, оборудования,
материалов и инструментов для
выполнения штукатурных и
декоративных работ в
соответствии с инструкциями и
регламентами.
Выполнение подготовительных
работ, подготовки оснований и
поверхностей под штукатурку,
приготовления штукатурных
декоративных растворов и
смесей в соответствии с
установленными регламентами
с соблюдением правил
безопасности труда,
санитарными нормами
Выполнение оштукатуривания
поверхностей различной
степени сложности и их ремонт
в соответствии с
установленными
регламентами, с соблюдением
правил безопасности труда.
Выполнение работ по
устройству наливных стяжек
полов и оснований под полы,
транспортировки и
складирование компонентов
растворов сухих строительных
смесей для наливных стяжек
полов с соблюдением в
соответствии с
установленными регламентами,
с соблюдением правил
безопасности труда.
Выполнение работ по
подготовке рабочих мест,
оборудования, материалов и
инструментов для
выполнения декоративной
штукатурки в соответствии с
инструкциями и регламентами.
Выполнение подготовительных
работ, подготовки оснований и
поверхностей под
декоративную штукатурку,

Методы оценки
формируемых в рамках
модуля
Экспертное наблюдение
Выполнение практических
работ на учебной и
производственной практиках:
оценка процесса, оценка
результатов

Экспертное наблюдение
Выполнение практических
работ на учебной и
производственной
практиках: оценка процесса,
оценка результатов

Экспертное наблюдение
Выполнение практических
работ на учебной
производственной
практиках: оценка
процесса, оценка результатов

ПК 1.4
Ремонт штукатурки,
наливного пола,
фасадных
теплоизоляционных
композиционных систем

приготовления штукатурных
декоративных растворов и
смесей в соответствии
с установленными
регламентами с соблюдением
правил безопасности труда,
санитарными нормами
Выполнение оштукатуривания
поверхностей различной
степени сложности и их ремонт
в соответствии с
установленными регламентами,
с соблюдением правил
безопасности труда.
Выполнение ремонта
штукатурки, наливного пола в
соответствии с
технологическими картами.
Устройство фасадных,
теплоизоляционных,
композиционных систем и их
ремонт с соблюдением правил
безопасности труда.
Установка строительных лесов
и подмостей с соблюдением
правил безопасности труда.
Транспортирование и
складирование штукатурных и
штукатурно-клеевых смесей в
соответствии с инструкциями и
с соблюдением правил
безопасности труда.

Экспертное наблюдение
Выполнение практических
работ на учебной
производственной
практиках: оценка процесса,
оценка результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».