Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности 08.01.28 (2024 г.)

Госуларственное бюдлсетное профессиональное образовательное учреэrýденпе
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум)>

Рк (кТТ>
ина

r;й'

2024 г.

}

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Основы бизнеса, коммуникацпtrl пфинансовой
грамотности

08.01.28 Мастер отделочньIх строительньtх и декоративньIх работ

2024 г.

Рабочая програ]\{ма уrебной дисциплины общеобразовательного цикла ОП.04 Основы бизнеса,
коммуникат\пй и финансовой грамотности разработана на основе требований ФГОС СОО, с
учётом примерной прогрtlпdмы общеобразовательной уrебной дисциплины кОсновы бизнеса,
коммуникаций и финансовой грамотности) для профессиональных образовательных организаций
(утверждено на заседаIIии Совета по оценки содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного цикJIов среднего профессионiUIьного
образования Протокол J\Ъ14 от к30> ноября 2022 r,), требований ФГОС СПО по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоратпвных работ и рабочей lrрограп{мы
воспитания ГБПОУ РК кКерченский технопогический техникум)

Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждеIIие Республики Крым <Керченский технологический техникум)
Разработчик:
Алтаева Ю.В., преподаватель русского языка

Програrчrма рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК общественно-гуманитарного цикJIа

J\Ъ

Протокол
Председатель

т

я

'||

>>

0||

2024 г,

М.В. Моркова

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол J\Ъ
от
)
2024 r.
Председатель МС
Э.А. Савченко

f

к

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая програп4ма учебной дисциплины ОП.04. Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой
грtll\4отIrости преднЕвначена для изучения в ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум>
реализующем образовательную программу среднего общего образования в предепах освоения
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионztльного образования
(ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных
рабочих и служащих по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строптельных и декоратпвных работ
ОП.04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности изучается как базовая учебная

дисциплина в общеобразовательном цикJIе ОПОП СПО попрограпdме ППКРС по профессии СПО
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ технологического профиля в
объеме 34 часа.

Программа разработана на основе следующих нормативньIх докр{ентов:
прик.ва Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. Jф
4|З <Об утверждеЕии Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования)) с изменениями, внесенными: прикt}зом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 годаNэ 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
]ф 1578; прикЕlзом Минобрнауки России от 29 июня 2017 годаNs 613; приказ Минпросвещения России
от 24.09.2020 J\Ъ 519; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 r. ]ф 712;
прикчtз Минпросвещения Росии от 12.08.2022 J\Ъ 7З2 к О внесении изменений в некоторые ФГОС
общего образования по вопроссlп,I воспитания>;
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202| г, Nq Р-98 <Об
утверждении Концепции преподЕ}вания общеобразовательньIх дисциплин с уrётом
профессиональной направленности програI\4м среднего профессионrlльного образования,
реализуемьIх на базе основного общего образования);
письма,Щепарталлента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
.ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от |'1.0З.201-5 Ns 06- 259 <<О
направлении доработанных рекомендаций по организации полr{ения среднего общего образования
в пределах освоения образоватепьньIх программ средного профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательньгх стандартов и получаемой
специЕlпьности сроднего профессионаJIьного
образования>;

н

письма Министерство
и и высшего образования Российской Федерации от 20 июня
2020 r, J\Ъ 05-772 <Инструктивно-методическое письмо по оргilнизации применения современных
методик и прогрчlпdм преподtlвания по общеобразовательным дисциплинzlпd в системе среднего
профессионztльного образования, rIитывающих образоватепьные потребности обlпrающихся
образовательных организаций, реапизующих программы среднего профессионzlльного
образования>;

письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202l r. J\Ъ 05-1136
кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньrм) дисциплинам));
- прик.Lз Министерства просвощения Российской Федерации от 24.08.2022 г. Jф 762 кОб утверждонии

осуществления образовательной деятельности по образовательным
прогрtlпdмам среднего профессионаJIьного образованио (вступает в силу с 01.03.2023 г);
- прикzч} Минпросвещения Росии от 23.1|2022 г. Jф 1014 <Об утверждении федеральной

порядка организации

и

образовательной програI\iIмы среднего общего образования>

примерной прогрilплмы общеобразовательной учебной дисциплины <Основы бизнеса,
коммуникаций и финансовой граtrлотности)) для профессиончtльньrх образовательных организаций
(утверждено на заседании Совета по оценки содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социttльно-гуманитарного циклов среднего профессионztльного
образования Протокол Nb14 от <30> ноября 2022 г.)
ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и

декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016
г.

М

1565 фед. от 0|.09.2022)

программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)
- Изучение учебной дисциплины ОП. 04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой
граN{отностизавершается промежуточной аттестацией в форме
дифференцированIIогозачета.
- рабочей

оп.04

1.

пАспорт прогрАммы ).чЕБной дисциплины

основы БизнЕсл, коммvlпrкаlцш7r и ФинАнсовой грАмотности

Место дпсциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина <ОП.04 Основы бизнеса, коммуникациiт и финансовой граruотности))
является обязательной частью междисциплинарного модуJIя кМ,ЩМ.01. Профессионtlльная подготовка
при выполнении отдепочных строительньIх работ> обязательного профессионального блока ПООП-П
в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительньIх и декоративньж
1.1.

работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и рtввитии ОК 03., ПК 4.1
1.2. I|ель и планируемые результаты освоения дисцпплины:
В рамках программы учебной дисциплины об1..rаrощимися освЕмвzlются умения и знания

Код

пк,

ок

03.

ок

Умения

Уо

03.01.

Знания
Опредепять

актучtльность нормативно_
правовой документации в

профессиональной
деятельности.

Уо

03.02.

современную

Применять
научную

профессиональную
терминологию.

Уо

03.03.
Определять и
выстраивать
траектории
профессионtlльного развития и
самообразования.
Уо 03.04. Вьrявлять достоинства
и недостатки коммерческой
идеи.

Зо 03.01. Содержание актуаrrьной
нормативно-правовой документации.
Зо 03.02.

Современная научншI и
профессионalльнаrl терминология.

Зо

03.03. Возможные траектории

профессионtlльного
самообразования.

Зо

развития

и

03.04.

основы
предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности.
Уо 03.05. езентовать идеи Зо 03.05. авила разработки бизнесоткрытия собственного дела в планов.
профессиональной

деятельности;

оформлять

бизнес-план.

Уо 03.06.

Рассчитывать
выплат
по
процентным
рtr}меры
cTaBKaIvI кDедитования.
Определять
инвестиционную
привлекательЕость

Уо

03.07.

коммерческих идей в

Зо

03.06. Порядок выстраивания

Зо

03.07. Кредитные банковские

презентации.

продукты.

рЕlп,Iках

профессиональной
деятельности.
Уо 03.08. Презентовать бизнесидею.

Уо
пк

03.09.

Определять
источники финансировЕlния.
4.1

У 4.1.05.Примонять
теоретические знания по

З 4.1.05. ,Щепозит и кредит.
Накопления и инфляция, роль

финансовой граrrлотности для
прtжтической деятельности и
повседневной жизни;

депозита в личном финансовом плане,
понятия о кредите, его виды,
основные характеристики кредита,
ропь

кредита

в лиtIном

плане.

1.4.

финансовом

Личностные результаты освоения программы воспитания техникума

Освоение содержания rIебной дисциплины обеспечивает достижение обl^rающимися
Следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ
рк <керченский технологическии техни
Личностные результаты реализации программы
Код лпчностных
воспитан пя (d е скрuпmор ы)
результатов реализации
программы воспптания
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны

лр1

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
и профессион{tльного конструктивного кцифрового
следа)

лр4

Соблюдаrощий и пропiгандирующий правила здорового
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости от алкогоJuI, табака,
психоактивньIх веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в
ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях

лр9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой

лр

10

Принимающий основы экологической культуры,
соответствующей современному уровню экологического
мышпения, применяющий опыт экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и
пр{жтической деятельности в жизненньж ситуадиях и
профессиональной деятельности

лр

1б

Активно применяющий полученные знания на практике

лр
лр

22

23

Способный к применению инструментов и методов
бережливого производства

лр

24

Сохраняющий психопогическую устойчивость в
ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях

лр

25

готовый к конкурентоспособности на рынке труда

лр

26

Мотивированньй к освоению функционально близких
видов профессиональной деятельности, имеющих общие
объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие

характеристики.

Умеющий быстро принимать решения,

распредеJIять |

ЛР 28

собственные ресурсы и управJIять своим временем

1.1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максим€шьной учебной нагрузки обучающегося - М часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - Зt!часа

2.СТРУКТУРЛ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.объем yчебно п дисциплины и в

чебной

Вид учебной работы
Dбъём образовательной программы дисциплины
] том числе:
1.Основное содержание
в том числе
тооретическое обуrение
практические занятия

Консультация
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ы
объем часов
34
34

30
4

2.{. Тематический llJlaп и

ýUл

нlле

дисциплпны

напменование
разделов и тем

Содерrкание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

1

2

Объем, аlсад. ч/

в том числе в
форме

практической
подготовки,
акад. ч

Раздел 1. Общие сведения о значении финансовой граrrлотности и
основах бизнеса в профессиональной деятельности.
Тема 1.1.
дидактическпе единицы. содеDжание
Личное
1. Человеческий капитал. ,Щеньги, финансы
активы, пассивы, доходы (номинальные,
финансовое
реа;lьные), расходы, дефицит, профицит, баланс.
планирование
Финансовые цели, финансовое планированио,
гоDизонт планиDования.
2. Щентральный банк (Банк России)
независимый регулятор финансовой системы
РФ. Способы принятия решений в условиях
ограничеЕности ресурсов. SWОТ-анализ как один
из способов пDинятия решений.

3. Защита прав

услуг.

Код

пк,
ок

4

3
34

J

ок

03.,

tIK

4.1

ок

03.,

1

1

потребителей финансовых

Потребитель финансовьпr услуг.
Финансовая организация. Участник финансового
рынка. Применение норм Закона кО защите прав

l

потребителл>.

4, Щомашняя бухгалтерия. Личный бюджет,
семейный бюджет. Структура, способы
составления и планирования личного бюджета.

]

стратегия и способы их достижения.
В том чиcllе щ)акти.Iесюш и лабораторньж заrrягий

I

Личный финансовый план. Финансовые цели,

5. Практическая работа ЛЬ 1

Тема 1.2.
Щепозит.

кСоставлеЕие
текущего и перспективного личного (семейного)
бюджета, оценка его баланса>.
Дидактические единицы. содеDжание
1. Банк банковские депозиты. Влпяние

и

инфляции на стоимость активов. СбережениrI,

инфлядия, индекс потребителъских цен как способ
измерения шrфллдии.

2. Сбор и анализ информации о банке

I
3

I

IIк

4.1

ок

03.,

п

банковских продуктах. Банк, банковский счет,
вкладчик, депозит, номинtlльнtш и реальнаlI

]

процентнаJI ставка по депозиту.

3. Зашrючение договора с банком. Управление
рисками по депозиту. Чтеrпrе бшrковского

Тема 1.3.
Кредит.

договора. .Щепозlrгньй договор, гlростой процеrrшьй
рост, цроцентньй рост с каIIитIIJIизаrц,Iей, баrrковская
карта (дебчговая, кред,Iтная), банкомат, заемпIик,
финаrrсовые риски, JIиквидIостъ.

,Щидактические единицы, содержание
1, Ккщrьь BIrдI бшпсовсlош крqщrюв дIя
фrвичесrош лпr. Бапсовсlош1 креддI. з€lешIIик BI4дI

6
1

IIк4.1

I9едilа Прлпцпы кремюваIil{я (шипtосгц срцIоФь
возвраrносгь). Баtпсовская кryга (дебsIовал кDед{п{ая).

2.

о

Плата за кредпт. Сбор и анализ пнформации

кредитных продуктах. Плата за кредит.

Номиншrьная процентнzuI ставка

по

кредиту,

полнаJ{ стоимость кредита (ПСК), виды кредитов

по целевому нчвначению

(потребительский
кредит, ипотечный кредит), схемы погашения
кредитов (дифференцированные и аннуитетные
ппатежи).

3. Стоимость кредита.

Коллекторские

агентства, их права и обязанности. Уменьшение
стоимость кредита. Чтение и анализ кредитного
договора. Кредитная история. Финансовые риски

заемщика, защита

прав

заемщика,

микрофинансовые организации, кредитная

история, коллекторы, бюро кредитных историй,

минимz}льньй платеж по кDелитч.
4. Кредlлт как часть личного финансового плана.
Типищrые оIrп,Iбки при испоJъзовalнии креlIита
Анализ преимуществ и
недостатков
краткосрочного и долгосDочного займов.
В том чис.пе практшIеu(шк и лабопатопньш заняrий

5. Практическая работа

Тема 1.4.
Расчетнокассовые
операции

М2

]
]

I

<<Заключение

кредитного договора - анализ финансовых рисков
при закJIючении кредитного договооЕD>
Дидактические единицы. содеDжание

1. Храненпе, обмен и перевод денег
банковские операции для физических лиц.

Банковская ячейка, денежные переводы, вЕlпютнообменные операции.

1

4
1

ок03.

I]K

4.1

2. Виды платежньж средств. Чеки, дебетовые
карты, кредитные карты, электронные деньги
инстру]![енты

денежного

рынка.

Банковские

карты

-

(дебетовые, кредитные, дебетовые с
овердрафтом), риски при пользовании
банкоматом. Правила безопасности при
попьзовании банкоматом.

З. Формы дпстанционного банковского
обслуlкивания. Риски при исrrользовании

интернет-банкинга, электронные деньги. Правила
безопасного поведения при пользовании
интернет-банкингом.
Заключение договора
банковском
обслуживании с помощью банковской карты.
.Д[идактические единицы. содеDжание

4.

Тема 1.5.
Страхование

о

1.

Страховые услуги, страховые риски,
участники договора страхования. .Щоговор
страхования. Страховые риски, стрtжование,
страховщик, стрtlхователь, выгодоприобретатель,
страховой агент, страховой брокер.

l
l
4

l

2. Виды страхования в России. Страховые

компании, услугп для физических лиц. Виды
страхования дJIя физических лиц (страховшrие
жизни, стрчlхование от несчастньIх случаев.

1

ок03.

IIк

4.1

медицинское

страхование,

стрtlхование
имущества, страхование гражданской
ответственности), договор страхования, cTpaxoBtul
ответственность.

3.

Страхование в повседневной жизни.
Страхование в повседневной жизни. Страховой
слуrай, страховой полис, страховая премия,
страховой взнос. стDаховые поолчкты.
В том чиcllе практшIескIлк и лабораторrrьж занягий

l
1

I

Тема 1.б.
Инвестиции

.Щпдактпческие едпницы, содержанпе

1. Инвестиции, способы пнвестирования,
доступньrc физическим лицам. Сроки и
доходность инвестиций. Инвестиции, инфляция,
KtlK
реальные и
финансовые активы
инвестиционные инструменты
2. Виды фпнансовых продуктов для различных
финансовых целей. Щенные бумаги (акции,

облигации), инвестиционный

3

l

ок

IIк

03.
4.1

портфель,

ликвидность, соотношение риска и доходности
финансовьгх инстрр[ентов, диверсификация как
инструмент управления риск{lп{и, ценные бумаги
(акции, облигации, векселя) и их доходность.
Выбор финансового продукта в зависимости от
доходности, ликвидности и риска. Управление
инвестиционными рискЕlп,Iи. ,Щиверсификация
активов как способ снижения рисков.
3. Фоrцовый рынок и его инструменты. Ваrпотная

и

фондовая биржи, ПИФы Kztк способ
инвестIФования ця физическшl ;пац. Инвесмции.
Анашз информшц.rи об инвестировalнии денежньD(
средств,
предост€lвJIяемуо
разJмчными
шlформационными истоtIникalN/Iи и структурами
финшrсового рынка (финшlсовые пфлшrаIии,

Тема 1.7.
Пенсии

цроспекты, шilернет-ресурсы и пр.). Формирование
инвестиционного поргфепя. Место инвестиIцIIi в
JIиIIном финшlсовом rrлаЕе.
,Щидактические едпницы, содерrкание
1. Пенсия. Государственная пенсионнtш система
в РФ. Накопительная й страховм пенсия.

Пенсионный фонд РФ и

его

негосудаDственные пенсионные фонлы.

2.

Формирование

функции,

2

I

ок

03.

IIк

4.1

ок

03.

индивидуального

пенсионного капитала. Место пенсионньгх
накоплений в личном бюджете и личном
финансовом плане. Труловая и социttльнtul

Тема 1.8.
Налоги

пенсия, корпоративная пенсия, инструменты для
увеличения размера пенсионньIх накоплений.
.Щпдактическпе едпнпцы, содержанпе
1. Налоги. Налоговая система в РФ. Виды
нiLлогов дrrя физических лиц. Ншlоговый кодекс
РФ, налоги, виды нtlлогов, субъект, предмет и
объект налогообложения, ставка наJIога, сумма
н€lJIога,
системы
налогообложения

2

l

(пропорционаJIьная,
регрессивная),

прогрессивнЕlя,

2. Налоговые льготы и налоговые вычеты.
Налоговые льготы, порядок уплаты налога,

Тема 1.9.
Признаки
финансовых
пирамид и
защпта от
мошеннпческих
действий на
финансовом
рьшке

ншIогов{tя декJIарация, налоговые вычеты.
.Щпдактическпе единпцы, содерrкание

1. Основные признаки п виды финансовых
ппрамид. Правила личной финансовой

]
3

ок

03.

ок

03.

безопасности, виды финансового мошенничества
(в кредитньтх организациях, в Интернете, по
телефону, при операциях с наличньпли).
Мошенничества с баrrковскими каDтalN,Iи.
2. Махинации с кредитами. Способы обмана
кредитора. Мошеннические схемы в отношении
заемщиков (получение кредита по подложным
мошенники-посредники,
документаN,I,
мошенничество с кредитtlпdи на товар, кредитные
карты). Неявное мошенничество.

3.

Мошенничества с инвестициопными
инструментами. Финансовые пирамиды.

Признаки инвестиционного

Тема 1.10.
Создание
собственного
бизнеса

мошенничества
(отсутствие представительства в России,
отсутствие лицензии, фиксированная доходность,
убеждение в уникальности возможности,
срочность, не четкаlI формупировка условий).
Схемы финансовой пирамиды. Признаки
финансовой пираlrлиды.
,,Щидактическпе едпнпцы, содержание

1.

2

Создание собственного бизнеса. Бизнес,

IIк

стартап, бизнес-план, бизнес-идея,
планирование рабочего времени,
венчурист

2. Практпческая работа ЛЬ 4
Всего:

бизнес-плана).

1

<Составление

1

34

4.1

з.

условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины

3.1. ,Щля реализации прогрtlпdмы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещениJI:

кабинет <Основы финансовой грамотности), оснащенный в соответствии с п.6.t.2.1образовательной
прогрtlп{мы по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительньIх и декоративньIх работ.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
.Щля реализации програN{мы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные иlили электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в
образ'оватепьном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией
выбирается не менее одного издания из перечисленньD( ниже печатных изданий и (или) электронньD(
изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
З.2.1. Основные печатные пздания
1. Организация коммерческой деятельности

уrебник и практикум для среднего профессионального
образования l О. С. Боброва, С. И. Щыбуков, И. А. Бобров -2-еизд.,- Москва : Издательство Юрайт,
2022. -282 с.
2. Основы финансовой граrчrотности : учебное пособие для среднего профессионЕIльного образования
/ А. В. Фрицлер, Е. А. Тарханова. - Москва : Издательство Юрайт,202l. - 154 с.
:

3.2.2. Основные электронные издания
1. Основы финансовой грамотности : уrебное пособие для среднего профессионального образования
i А. В. Фрицлер, Е. А. Тарханова. - Москва : Издательство Юрайт,202l.- 154 с. - (ПрофессионаJIьное
образование).- ISBN 978-5-5З4-1З794-|. - Текст : электроннъй llОбразовательнtш платформа Юрайт
[сайт]

.

- URL

:

https ://rrrait.r:u/bcode/466

8

97

3.2.3..Щополнительные источники
1, Основы финансовой граплотности: уlебное пособие / Чумаченко В. В., Горяев А. П. - М.:
Просвещение,20|7.
2. Финансовм грамотIIость. Материалы для учащихся СПО / Жданова А. О. - М.: Издательство <Витапресс), 2016. - 400 с,

4.

контроль и оl(F,нкл рЕзультАтов освоЕния учЕБноЙ дисllшtпины

Результаты обучения
Зо 03.01. Содержание актуаrrьной
нормативно-правовой
документации.

Понимает роль

Зо 03.02. Современная

Владеет современной науrной и

научнuш и
профессиончtльнаJI терминология.

Критерии оценки

актуальной
нормативной документации.

Методы оценки
Устный

индивидуаJIьный
опрос
Тестирование

профессиональной терминологией.

Зо 03.03. Возможные траектории Определяет возможные траектории
профессионiшьного развития и профессионttльного развития и
сmлообразования.

Зо

саrrлообразования.

03.04.

основы
предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности.

Владеет
предпринимательской

деятельности
грЕlмотности.

Зо 03.05.

Формулирует правила разработки

03.06. Порядок выстраивания

Определяет порядок выстраивания
презентации.

презентации.

Зо 03.07.
продукты.

З

финаrrсовой

разработки

бизнес-планов.

Зо

Правила

и

основtlililи

Кредитные банковские

4.1.05. ,Щепозит

и

кредит.

бизнес-плана.

Определяет понятие
бацковских продуктов

Формулирует

и

сущность

основные

Накопления и инфляцияэ роль характеристики кредита, депозита,
депозита в личном финансовом инфляции.

плане, понятия о кредите, его виды,
основные характеристики кродита,
роль кредита в личном финансовом
плане.

Уо

03.01. Определять актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности.

Уо 03.02. Применять современную
научную
профессионапьную

терминологию.
Уо 03.03. Определять и выстраивать
траектории профессион€шьного
рtLзвития и самообразовttния.
Уо 03.04. Выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи.
03.05. Презентовать идеи
открытия собственного дела в
профессионапьной деятельности;
оформлять бизнес-план.

Уо

Уо

03.06. Рассчитывать ршмеры
выплат по процентным ставкам

кредитования.

Определяет
актуальность
нормативно-правовой
докуN{ентации в профессиональной
деятельности.
Использует современную научную
профессионzrльную терминологию.
Определяет и
выстрzмвает
траектории профессионального
развития и самообрЕLзования.
Выявляет достоинства и недостатки
коммерческой идеи.
Презентует идеи открытия
собственного дела
в
профессиональной деятельности;
оформляет бизнес-план
Рассчитывает рЕвмеры выплат по
процентным ставкап,1 кредитования.

Оценка результатов
выполнения
практического
занятия.

Уо

03.07.

Определять
инвестиционную привлекательность

коммерческих идей в

pElI\4Kax

профессиональной деятельности.
03.08. Презентовать бизнесидею.
03.09. Определять источники
финансирования.
У 4. 1 .05.Применять теоретические
знания по финансовой грамотности
дJuI практической деятельности и
повседневной жизни;

Определяет инвестиционную
привлекательность комморческих
идей в paNIKax профессиональной

Уо

деятельности
Презентует бизнес-идею.

Уо

Определяет

;

источники
финансиоования.
Применяет теоретические знания по
финансовой грамотности для
практической деятельности и
повседневной жизни;

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП 04 Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности на 20_
год

-20_учебный

В рабочую прогрtlмму внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей програNIме рассмотрены и согласованы на заседаниицикловой

методической комиссии

((

))

20_г.

(протокол

Ns____).

Председатель цикJIовой методической комиссии_


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».