Решаем вместе
Есть вопрос?

СГ. 04 Физическая культура 08.01.28 (2024 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС 08.01.28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социальногуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной
дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;

Роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии;
средства профилактики
перенапряжения

применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для профессии

Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
ЛР 2
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ЛР 4

ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 7

ЛР 9

ЛР 11
ЛР 25

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 50 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки –46 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 50 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем в часах
50
46
50
46
-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, ак. ч / в том числе
в форме практической
подготовки, ак. ч

Коды компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая часть
Тема 1.1.
Физическая
культура в
общекультурной
подготовке.

Содержание учебного материала
1. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала.
Содержательные характеристики составляющих здорового образа
жизни.

Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Физическая
1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной
культура в
адаптивной и психофизической подготовки к труду. Методы повышения
профессиональной эффективности производственного и учебного труда.
деятельности
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1.
Легкая атлетика

Содержание учебного материала
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прикладное
значение легкоатлетических упражнений. Спринтерский, эстафетный,
длительный бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метания в цель и на
дальность.
В том числе практических занятий
1. Практические занятия 1. Техника бега: высокий и низкий старт,
стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Спринтерский бег:
бег на результат 100м. Эстафетный бег: 4х100м,4х400м.
2. Практическое занятие 2. Техника длительного бега: бег 3000 м.
3. Практическое занятие 3. Прыжки: в высоту способом

2
1

ОК 01 - ОК 08

1
1

ОК 01 - ОК 08

1

10

10

10

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

Тема 2.2.
Спортивные игры

«перешагивание», «ножницы»; в длину с разбега способом «согнув
ноги». Метания: в цель и на дальность различных снарядов из разных
исходных положений.
4. Практическое занятие 4. Ходьба и бег с переноской груза.
5. Практическое занятие 5. Развитие кондиционных (выносливости,
скоростно-силовых, скоростных) и координационных способностей
(ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию
движений и реакции, точность дифференцирования основных
параметров движений) средствами легкоатлетических упражнений.
Содержание учебного материала
Терминология спортивной игры. Правила спортивной игры. Техника
безопасности при занятиях спортивными играми. Техника
передвижений, владения мячом. Тактика индивидуальных, групповых и
командных действий в защите и нападении. Двусторонняя игра.
В том числе практических занятий
Из перечисленных игр выбираются те, для которых есть условия,
материально-техническое оснащение и которые в большей степени
имеют прикладное значение и направлены на предупреждение
профессиональных заболеваний.
1. Практическое занятие 6. Баскетбол. Техника ловли, передачи, ведения
и бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, остановок,
поворотов и владения мячом. Технико-тактические взаимодействия в
нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Двусторонняя игра. Развитие координационных, скоростных и
скоростно-силовых способностей.
2. Практическое занятие 7. Волейбол.Техника перемещений; техника
передачи, приема и подачи мяча; техника нападающего удара. Варианты
блокирования (одиночное и двойное, страховка). Комбинации из
освоенных элементов. Технико-тактические взаимодействия в нападении
и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Двусторонняя игра.
Развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых
способностей.
3. Практическое занятие 8. Мини –футбол. Техника перемещений,
остановок, поворотов, владения мячом (остановки, передачи, ведения,
удары и др.) без сопротивления и с сопротивлением защитника.

10

10

10

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

Тема 2.3.
Гимнастика

Обманные движения. Комбинации из освоенных элементов. Техникотактические взаимодействия в нападении и защите. Игра по
упрощенным правилам мини-футбола. Двусторонняя игра. Развитие
координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей.
4. Практическое занятие 9. Гандбол. Техника ловли, передачи, ведения и
бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, остановок,
поворотов и владения мячом. Технико-тактические взаимодействия в
нападении и защите. Игра по упрощенным правилам гандбола.
Двусторонняя игра. Развитие координационных, скоростных и
скоростно-силовых способностей.
5. Практическое занятие 10. Настольный теннис. Стойки игрока.
Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная
хватка. Передвижения: шаги, прыжки. Технические приёмы: подача,
подрезка слева и справа, накат слева и справа. Технико-тактические
взаимодействия в нападении и защите. Двусторонняя игра. Развитие
координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей.
Содержание учебного материала
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Висы и упоры.
Комплексы упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической
скамейке. Упражнения в равновесии. Комплексы упражнений для
профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в
чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции
нарушений осанки, упражнения на внимание).
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие 10. Повороты и перестроения в движении.
Комплексы общеразвивающих упражнений: без предметов и с
предметами на месте и в движении, в парах.
2. Практическое занятие 11. Упражнения с гимнастической скамейкой,
на гимнастической стенке, на гимнастических снарядах. Сгибание и
разгибание рук в упоре на брусьях, подъём переворотом, передвижения
в висах и упорах на руках.

10

10
2

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

3. Практическое занятие 12. Гимнастические упражнения на
ограниченной опоре, на высоте. Статическое равновесие. Комплексы
упражнений корригирующей направленности.
4. Практическое занятие 13. Эстафеты, игры, полосы препятствий с
использованием гимнастического инвентаря и упражнений.
5. Практическое занятие15. Развитие силы, силовой выносливости,
координации, гибкости.
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Лыжная
Лыжная подготовка (в случае отсутствия снега может быть заменена
подготовка.
кроссовой подготовкой.) Правила соревнований. Техника безопасности
Кроссовая
при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и
подготовка.
обморожениях. Техника одновременных и попеременных ходов.
Тактическая подготовка лыжника.
Кроссовая подготовка. Правила соревнований. Техника безопасности
при занятиях кроссовым бегом. Бег по пересечённой местности до 5 км.
Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Тактика
кроссового бега.
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие 16. Переход с хода на ход в зависимости от
условий дистанции и состояния лыжни. Преодоление подъемов и
препятствий.
2. Практическое занятие 17. Элементы тактики лыжных гонок:
распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.
3. Практическое занятие 18. Прохождение дистанции до 3 км (девушки)
и 5 км (юноши). Развитие выносливости, координации движений.
4. Практическое занятие 19. Кросс по пересеченной местности 20-25
мин.,
5. Практическое занятие 20. Бег с преодолением препятствий, бег с
гандикапом, фартлек. Элементы тактики кроссового бега: распределение
сил, лидирование, обгон, финиширование и др
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Сущность и
Цели, задачи и значение ППФП с учетом специфики профессиональной
содержание ППФП деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой
в достижении
труда. Анализ профессиограммы. Средства, методы и методики
высоких
формирования профессионально значимых двигательных умений,
профессиональных навыков, физических и психических свойств и качеств. Средства,

6

6

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

6

6

10

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06

методы профилактики перенапряжений, характерных для профессии
08.01.28 Выполнение штукатурных работ. Прикладные виды спорта.
Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие 16. Упражнения в лазании по вертикальной,
наклонной, горизонтальной поверхности, равновесие, ходьба по узкой
опоре, прыжки с высокой опоры на маты, упражнения с отягощениями и
сопротивлениями.
2. Практическое занятие 17. Комплексы упражнений для развития
статической выносливости позных мышц (спины, брюшного пресса и
разгибателей бедра). Комплексы упражнений вводной и
производственной гимнастики.
3. Практическое занятие 18. Преодоление полосы препятствий.
Аутогенная тренировка. Самомассаж. Дыхательная гимнастика.
4. Практическое занятие 19. Упражнения для коррекции нарушений
зрения, слуха. Подвижные игры.
5. Практическое занятие 20. Развитие ручной ловкости, статической и
динамической выносливости мышц пальцев и кистей рук. Развитие силы
мышц плечевого пояса, туловища, стоп. Тестирование профессиональноважных качеств.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет
Всего:

ОК 07
ОК 08
ПК 1.1- ПК 1.4

результатов

.

10

10

2
50

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Спортивный комплекс, оснащенный оборудованием:
-спортивный зал;
-открытый стадион
техническими средствами обучения:
-компьютер с подключением к сети Internet,
-лицензионное программное обеспечение: операционные системы,
-пакет офисных программ,
-мультимедиа проектор многофункциональный принтер;
-музыкальный центр.,
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура [Текст]: учебник/ А.А. Бишаева - 7-е изд. - М.: Академия,
2020. – 256 с.
2. Собянин Ф.И. Физическая культура [Текст]: учебник для СПО/Ф.И. Собянин.-Ростов н/Д:
Феникс, 2020. -221 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения:
14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры / А. В. Журин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 56 с. — ISBN 978-5-507-44156-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/209126 (дата обращения: 14.07.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Коновалов, В. Л. Баскетбол / В. Л. Коновалов, В. А. Погодин. — 1-е изд. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-9723-2. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/207539 (дата обращения:
14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо / Е. А. Зобкова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения:
14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

5. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н.
Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-97638. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/198284 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России)
4. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура (СПО) / - Москва КноРус, 2015. 214. ISBN 978-5-406-04313-4. http://www.book.ru/book/916506
5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура (СПО) / - Москва: КноРус, 2016. 256. - ISBN 978-5-406-04754-5. URL: http://www.book.ru/book/918488

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- наблюдение;
Знания:
-грамотность и правильность
-практическое выполнение;
-роль физической культуры в
объяснения на конкретных
-оценка результатов
общекультурном,
примерах, какова роль
самостоятельной работы.
профессиональном и социальном
физической культуры в
-тестирование: в
развитии человека;
общекультурном,
контрольных точках:
-основы здорового образа жизни;
профессиональном и
на входе – начало учебного
-условия
профессиональной
социальном развитии человека;
года, семестра;
деятельности и зоны риска
- осознанность ценности
на выходе – в конце
физического
здоровья
для
здоровья и обоснованность
учебного года, семестра,
профессии;
выбора ЗОЖ;
-практическая проверка
-средства
профилактики
-правильность объяснения на
(использование ситуаций, в
перенапряжения.
конкретных примерах условий
которых необходимо
профессиональной
продемонстрировать свои
деятельности и основных зон
знания в конкретной
риска физического здоровья для
деятельности).
профессии;
дифференцированный
- правильность и уверенность в
зачет.
использовании средств
профилактики перенапряжений.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Умения:
правильно
использует - наблюдение;
-использовать
физкультурно- физкультурно-практическое выполнение;
оздоровительную
деятельность оздоровительную деятельность -оценка результатов
для
укрепления
здоровья, для
укрепления
здоровья, самостоятельной работы.
достижения
жизненных
и достижения
жизненных
и -тестирование: в
профессиональных целей;
профессиональных целей;
контрольных точках:

-применять рациональные приемы эффективно
применяет
двигательных
функций
в рациональные
приемы
профессиональной деятельности;
двигательных
функций
в
-пользоваться средствами
профессиональной
профилактики перенапряжения
деятельности;
характерными для данной
- использует средствами
профессии.
профилактики перенапряжения
характерными для данной
профессии.

на входе – начало учебного
года, семестра;
на выходе – в конце
учебного года, семестра,
-практическая проверка
(использование ситуаций, в
которых необходимо
продемонстрировать свои
знания в конкретной
деятельности).
дифференцированный
зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».