Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 14 Индивидуальный проект 08.01.28 (2024 г.)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................... 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................. 7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
..............................................................................................................................................................8

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14. Индивидуальный проект предназначена для
изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на
базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по
специальности 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
ОУД.14 Индивидуальный проект изучается как базовая учебная дисциплина в
общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по специальности СПО 08.01.28
Мастер отделочных строительных и декоративных работ технологического профиля в
объеме 36 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613; приказ
Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519; приказа Минпросвещения Российской Федерации
от 11 декабря 2020 г. № 712; приказ Минпросвещения Росии от 12.08.2022 № 732 « О внесении
изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»;


распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-

98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования»;

письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего
профессионального образования»;

письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 г. № 05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности
обучающихся
образовательных
организаций,
реализующих
программы
среднего
профессионального образования»;
 письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136
«О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г. № 762 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
3

- приказ Минпросвещения Росии от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»

примерной
программы
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Индивидуальный проект » для профессиональных образовательных организаций (утверждено на
заседании Совета по оценки содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования Протокол №14 от «30» ноября 2022 г.)

ФГОС СПО по специальности 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки от
18.05.2022 №340 (ред. от 01.09.2022)
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
Изучение
учебной дисциплины ОУД. 14 Индивидуальный проект завершается
промежуточной аттестацией в дифференцированного зачета.

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Программа Учебной дисциплины ОУД.14 «Индивидуальный проект» предназначена
для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», реализующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих и служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения элективного курса
«Индивидуальный проект», в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России
от 17.03.2015 № 06-259)
Изучение дисциплины ОУД.14 «Индивидуальный проект»» завершается подведением
итогов в форме защиты проекта в рамках промежуточной аттестации обучающихся в
процессе освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования. Общие компетенции, предусмотренные рабочей программой
дисциплины Основы проектной деятельности, считаются сформированными при
прохождении обучающимися промежуточной аттестации.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины ОУД.14 «Индивидуальный проект» - отработка навыков
научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:
•
выделение основных этапов написания выпускной квалификационной работы;
•
получение представления о научных методах, используемых при написании и
проведении исследования;
•
изучение способов анализа и обобщения полученной информации;
•
получение представления об обще логических методах и научных подходах;
•
получение представления о процедуре защиты курсовой (дипломной) работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
•
применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
•
разрабатывать структуру конкретного проекта;
•
использовать справочную нормативную, правовую документацию;
•
проводить исследования;
•
самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую
обработку текста;
•
оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

5

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

•
•
•

типы и виды проектов;
требования к структуре проекта;
виды проектов по содержанию.
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с
ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК
01.
Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
В части трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и
социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски последствий
деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных
проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
уметь переносить знания в познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и
решения;
способность их использования в познавательной и социальной
практике

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации,
и
информационные технологии
для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных
типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности
ОК 04. Эффективно
готовность к
саморазвитию,
взаимодействовать и работать самостоятельности и самоопределению;
в коллективе и команде
-овладение навыками
учебно- исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе
результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;

развивать
способность понимать
мир с позиции
другого человека
ОК 05. Осуществлять устную и В области эстетического воспитания:
письменную коммуникацию на эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
государственном языке
научного и технического творчества, спорта, труда и
Российской Федерации с
общественных отношений;
учетом особенностей
способность воспринимать различные виды искусства, традиции
социального и культурного
и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
контекста
воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических культурных
традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств
ОК 06. Проявлять гражданско- осознание обучающимися российской гражданской
патриотическую позицию,
идентичности;
демонстрировать осознанное целенаправленное развитие внутренней позиции личности на
поведение на основе
основе духовно- нравственных ценностей народов Российской
традиционных
Федерации, исторических и национально- культурных традиций,
общечеловеческих ценностей, в формирование системы значимых ценностно-смысловых
том числе с учетом
установок, антикоррупционного мировоззрения,
гармонизации
правосознания, экологической культуры, способности ставить
межнациональных и
цели и строить жизненные планы;
межрелигиозных отношений, В части гражданского воспитания:
применять стандарты
осознание своих конституционных прав и обязанностей,
антикоррупционного
уважение закона и правопорядка;
поведения
-принятие традиционных национальных, общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах
гражданского общества, участвовать в самоуправлении в
общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру, прошлое и настоящее многонационального народа
России;

ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам, традициям
народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте,
технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
способность их использования в познавательной и социальной
практике, готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению учебной деятельности, организации учебного
сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками,
к участию в построении индивидуальной образовательной
траектории;
овладение навыками учебно- исследовательской, проектной и
социальной деятельности
№

ЛР 2

ЛР 3

Результаты обучения

Личностные результаты
Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий
и участвующий в деятельности
общественных организаций
Соблюдающий нормы
правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям
представителей субкультур,
отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным
поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение
окружающих

Основные
показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

умеет формулировать
свою точку зрения
понимает общественнополитическую,
историко-культурную
ситуацию.

устный опрос
составление схем,
таблиц тестирование
терминологический
диктант

Знание и понимание
конституционных прав и
обязанностей,
традиционных
национальных и
общечеловеческих
гуманистических и
демократических
ценностей

устный опрос подготовка
проектов

ЛР 5

Демонстрирующий
приверженность к родной
культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей
многонационального народа
России
Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
представителям различных
этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства
Соблюдающий и
пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных
игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в
ситуативно сложных или
стремительно меняющихся
ситуациях
Демонстрирующий готовность и
способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной
деятельности

Понимание значимости
Защиты Родины

Формирование
представлений и
соответствие об
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность и
способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности.

подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов

ЛР 21

Мотивированный на реализацию
профессиональной карьеры на
территории Республики Крым

Формирование
представлений о
толерантности,
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения.

устный опрос дискуссия

ЛР 24

Способный к применению
инструментов и методов
бережливого производства

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 13

устный опрос эссе

Знание и понимание
составление схем,
особенностей различных таблиц тестирование
культур, а также
различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире

ЛР 28

М1

М2

М3

Умеющий быстро принимать
решения, распределять
собственные
ресурсы и управлять своим
временем
Метапредметные результаты
умение
самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность;
использовать все возможные
ресурсы для достижения
поставленных целей
и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать
конфликты;
владение
навыками
познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения
проблем;
способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания;

Знание как и умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы для
достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности; выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях;
Продуктивное общение и
взаимодействие в
процессе совместной
деятельности,
эффективно разрешать
конфликты;

подготовка рефератов
подготовка докладов

Навыки познавательной,
учебно-

подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов

исследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем; способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов решения
практических задач,
применению различных
методов
познания;

подготовка проектов
дискуссия

М4

готовность
и
способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
включая умение ориентироваться
в различных источниках
исторической информации,
критически ее оценивать и
интерпретировать;

М5

умение использовать средства
информационных
и коммуникационных технологий
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;

М6

умение
самостоятельно
оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей;

П1

Предметные результаты
владение
навыками
коммуникативной, учебноисследовательской
деятельности, критического
мышления;

Знание как и умение
самостоятельно
осуществлять
информационнопознавательную
деятельность, включая
умение ориентироваться
в различных источниках
исторической
информации, критически
ее оценивать и
интерпретировать;
Эффективное
использование средства
информационных и
коммуникационных
технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
Уметь самостоятельно
оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных
ценностей;

Формулировать понятия
по теме. Анализировать и
осмысливать текст задачи,
переформулировать
условие, моделировать
условие и строить
логическую цепочку.
Уметь формулировать и
удерживать учебную
задачу; преобразовывать
практическую задачу в
познавательную; ставить
новые учебные задачи в

подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов
дискуссия

подготовка проектов
(с использованием ИКТ
технологий)

подготовка докладов
дискуссия

тестирование контрольная
работа

П2

П3

П4

П5

сотрудничестве с
учителем.
способность к инновационной, Использовать алгоритм
тестирование контрольная
аналитической, творческой,
создания проекта.
работа
интеллектуальной
Объяснять изученные
деятельности;
положения на
самостоятельно
подобранных конкретных
примерах. Осуществлять
исследование.
Проявлять активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных задач.
способность постановки цели и Осуществлять поиск
подготовка проектов
формулирования
гипотезы
необходимой информации
исследования, планирования
для выполнения учебных
работы, отбора и
заданий. Применять
интерпретации необходимой
установленные правила в
информации,
планировании способа
структурирования
решения. Выбирать
аргументации результатов
действия в соответствии с
исследования на основе
поставленной задачей и
собранных данных,
условиями её реализации.
презентации результатов;
Определять
последовательность
промежуточных целей и
соответствующих им
действий с учетом
конечного результата.
способность
применять
Находить в тексте
дискуссия
теоретические знания при
требуемую информацию;
выборе темы и разработке
определять тему и
проекта;
главную мысль текста.
Решать задачи на основе
изученного материала.
владение умением определять Использовать методы
методологию
исследования.
исследовательской
Осуществлять итоговый и
деятельности;
пошаговый контроль по
результату.

П6

владение знаниями оформлять
библиографию, цитаты,
ссылки, чертежи, схемы
формулы; презентацию.

работать с различными
источниками, в том числе
с первоисточниками,
грамотно их цитировать,
оформлять
библиографические
ссылки, составлять
библиографический
список по проблеме;
способность представлять
результаты исследования
в форме презентации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часа
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем в часах
36
16
36
16
-

Наименование
разделов и тем
1

Тема 1.1
Основы
проектной
деятельности
Тема 1.2
Обоснование
и методология
проекта

Тема 2.1
Классификации
проектов

Тема 2.2
Концептуальные
основы проекта
Тема 2.3
Планировани
епроекта
Тема 3.1
Разработк
а проекта

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работаобучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
2

Раздел 1. История развития и становления проектной деятельности
(4 часа)
Содержание учебного материала.
Терминология. Зарождение и появление проектной деятельности и метода проектов. Краткая
история
проектной деятельности. Метод проектов и проектная деятельность в науке и практике.
Содержание учебного материала.
Различные взгляды на проект и проектную деятельность. Основные требования к
использованию методапроектов и проектной деятельности. Конкретизация понятия проект.
Основные черты проектирования.
Основные этапы проектирования. Сущность проектирования и его основные характеристики.
Раздел 2. Планирование проектной деятельности (8 часов)
Содержание учебного материала.
Жизненный цикл проекта. Многообразие типологий и классификаций проектов (Проекты,
проектированиеи бизнес. Практико-ориентированные проекты. Информационные проекты.
Творческие проекты. Игровые
проекты.Методы управления и масштабы проектов).
Практическая работа № 1 Научные открытия современности
Содержание учебного материала.
Уточнение определения проекта. Отличительные особенности проекта. Предпроектный этап.
Ключевая
проблема проекта. Постановка цели. Планирование. Структура описания проекта.
Практическая работа № 2 Проектная деятельность в трудах ученых
Содержание учебного материала.
Планирование проекта. Современные концепции жизненного цикла проекта. Сетевое
планирование
проекта. Формирование организационной структуры проекта. Концептуальная модель проекта.
Раздел 3. Разработка и презентация проекта (24 часа)
Содержание учебного материала.
Структура проекта. Ресурсы проекта. Материально-техническое обеспечение проекта.
Формирование иразвитие команды проекта. Разработка бюджета проекта.
Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.
Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа

Объем
часов
3

2

2

2

1
2

1
2

1

Формируемые
компетенции
4

Тема 3.2
Методы работы с
источником
информации

Тема 3.3
Правила
оформления
проекта.
Презентация

информации. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы,
структурирование проекта, работа над проектом. Заключительный этап: подведение итогов,
оформление результатов, презентация проекта
Практическая работа № 3 Работа с видами чтения книг
Практическая работа № 4 Работа с аннотациями.
Практическая работа № 5 Составление тезисов по научной статье
Содержание учебного материала.
Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное
пособие), справочно- информационная литература
(энциклопедия,энциклопедический
словарь, справочник,терминологический словарь, толковый словарь), научная литература
(монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации).
Понятие проектного продукта. Формы проектного продукта: веб-сайт, видеофильм
(видеоролик), выставка, газета, законопроект, фоторепортаж, буклет, макет, статья и др.
Авторское представление формы проектного продукта: буклет, макет, видеофильм
(видеоролик), выставка, газета.
Практическая работа № 6 Правила библиографического описания
Практическая работа № 7 Составление таблицы «Соотношение вида проекта и
используемых методов»

1
1
1
2

1
1

Практическая работа № 8 Методы исследования в реферате, дипломе, курсовом проекте

1

Практическая работа № 9 Определение методологических характеристик выбранной темы
исследования
Практическая работа № 10 Составление плана индивидуального проекта и его презентация

1

Практическая работа № 11 Краткое содержание индивидуального проекта

1

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ:
выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации
текста, способы выделения отдельных частей текста)
Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление
библиографического списка.
Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.
Презентация проекта.
Особенности работы в программе PowerPoint. Требования ксодержанию слайдов.
Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.

1

1

1
1
1

Критерии оценивания проекта Проведение экспертизысвоей и чужой деятельности.
Способы оценки. Самооценка. Что такое экспертиза.
Практическая работа № 12 Работа с введением индивидуального проекта.
Формулировка цели и задач, предмета и объекта исследования
Практическая работа № 13 Оформление индивидуального проекта

1

Практическая работа № 14 Демонстрация презентации индивидуального проекта в
программе PowerPoint в соответствии с требованиями
Практическая работа № 15 Основы ораторского искусства.

1

Практическая работа № 16 Эссе «Роль науки в современном мире» или по выбору студента
с использованием литературы, Интернет-источников
Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы.
Календарный план-график выполнения курсового проекта. Порядок сдачи и защиты курсового
проекта

1

Структура дипломной работы.
Тема 3.5.
Оформление задания для выполнения дипломной работы. Календарный план-график выполнения
Особенности
дипломного проекта. Порядок сдачи и защиты дипломного проекта.
выполнения
дипломной работы
(проекта)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

Тема 3.4.
Особенности
выполнения
курсового
проекта

Всего учебная нагрузка

1
1

1

1

36

3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия; информационно-коммуникационные
средства; экранно- звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе
паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и
мультимедийные)).
Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями, справочниками,
научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического образования.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.
3.1 Информационное обеспечение реализации программы
1.Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2.Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
№

Выходные данные печатного издания

Год
издания
2021

Гриф

1.

Алферова, Л.А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие /
Л.А. Алферова. – Томск: ТУСУР, 2021.
Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. –
Москва: Директ-Медиа, 2021.
Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие для студентов среднего
профессионального образования/ Е. В. Михеева - 11-е изд., стер. –
Москва: Академия, 2020 г.

2021

Реком.

2020

Реком.

Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном
учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических
вузов.— Москва: Аркти, 2021.

2021

Реком.

Бережнова, Е.В., Краевский В.В. Основы учебно- исследовательской
деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 8-е изд., стер. – Москва:
Издательский центр
«Академия», 2020.
6
Виноградова, Н.А. Научно-исследовательская работа студента:
Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и
выпускной квалификационной работы: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева.
– 10-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательский центр «Академия»,
2021
Дополнительные печатные источники
№
Выходные данные печатного издания

2020

Реком.

2021

Реком.

Год
издания
2020

Гриф

2.
3.

4

5

1

Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В.
В. Краевский – 4-е изд. : стер. – Москва : Академия. – 2020. – 147 с.
(базовый)

18

Реком.

Реком.

2

Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для
учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и
Н.В.Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2020

2020

Реком.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Умения:
-полнота ответов, точность
Применять теоретические знания при формулировок, не менее 75%
выборе темы и разработке проекта
правильных ответов.
Разрабатывать структуру конкретного -не менее 75% правильных
проекта Использовать справочную
ответов.
нормативную, правовую
-актуальность темы,
документацию Проводить
адекватность результатов
исследования Самостоятельно
поставленным целям,
разрабатывать структуру проекта,
полнота ответов, точность
делать аналитическую обработку
формулировок,
текста
адекватность применения
Оформлять библиографию, цитаты, профессиональной
ссылки, чертежи, схемы формулы
терминологии
Знания
Типы и виды проектов
Требования к структуре проекта Виды
проектов по содержанию

Формы и методы оценки
Текущий
контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки
результатов
работы
обучающихся
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного зачета
в виде: тестирования.

правильность, полнота
Текущий контроль:
выполнения заданий,
-защита отчетов по
точность формулировок,
практическим занятиям;
точность
расчетов,
-экспертная
оценка
соответствие требованиям демонстрируемых умений,
-адекватность, оптимальность выполняемых действий в
выбора способов
процессе практических
действий,
занятий
методов,
техник,
последовательностей
действий и т.д.
- точность оценки
-соответствие требованиям
инструкций, регламентов
-рациональность действий и
т.д.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».