Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное уЧреЖДение
Республики Крым
<<Керченский технол'огический техникум>>
У Рк кКТТ>
.
Лапина
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 Биология
08.0t.28 Мастер отделочньIх строительньгх и декоративньIх работ
2024 r.
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОУЩ.08 БИОЛОГИrI
разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы общеобразовательноЙ учебноЙ дисциплины <Биология) дJuI профессионtulьных образовательных организаций (Утверждено на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих прогрtlмм общеобразовательного и социЕчIьно-гуманитарного циклов среднего профессионального образования
Протокол J\Ъ 14 от к30> ноября 2022г.), требований ФГОС СПО по профессии 08. 01. 28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ и рабочей прогрtlммы воспитания
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техникум)).
Разработчики: Гурьева Н.В.
Программа рассмотрена и одобрена Еа заседании
ЦМК естественно-математических дисциплин
Председатель
Зверева С.А.
Программа рекомендована к утверждению Еа заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЪНАЯ ЗАПИСКА
1. ПАСПОРТ ПРОГРА МЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
э
2.
структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
11
з.
условия рЕАлиз ции учЕБной дисциплины
19
контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕния учЕБной
дисциплины
5. лист измЕнЕни , дополншний к рАБочшй прогрАммЕ
4.
2о
24
ПОЯСНИТЕЛЬНЛЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрчlI\4ма учебного предмета ОУД.08 Биология преднЕLзначена для изучения в
пропрофессионаJIьIIой
в
сроднего
общего
пределах
освоения
основной
обраграмму
образования
зовательной програlrлмы среднего профессион€}льного образования (ОПОП ППКРС СПО) на
базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служаrцих
по профессии 08. 01. 28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
ОУД.08 Биология является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной програNIмы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08. 01. 28 Мастер отделочных
строительных и декоративных работ в объеме J2часа.
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)) реirлизующем образовательную
Программа разработана на основе следующих нормативных документов :
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от |].05.20Т2 г. Nq 413
<Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования>> с изменениями, внесенными: прикalзом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года Jф 1645; прик€вом Минобрнауки России от З1 декабря 2015 года Ns 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 20|'l юдаNs б13;
- прик.Lза Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. М 712 <<О внесении
изменений в некоторые ФГОС общего образования rrо вопросtlм восtIитания));
-
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202| г. Ns Р-98 (Об
утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиона_llьной направленности программ среднего профессионЕtльного образования, реализуемых на
базе основного общего образования);
-письма,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и !ПО
Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.0З.2015 J\lb 06- 259 (О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионa}льного образованиянабазе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специЕ}льности среднего профессиоIIаJIьного образования>;
-письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020
г. Jф 05-772 <<Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных
методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего
профессионa}льного образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования);
-письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202I r, Jrlb 05-1136 кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньп,r) дисциплин€lN,I);
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины кБиология> для профессионЕuIьных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержанияи качества примерных рабочих прогрчlмм общеобразовательного и социально-гуманитарного
циклов среднего профессионаJIьного образования Протокол JrlЪ 14 от к30> ноября 2022 г.
ФГОС СПО по профессии 08. 01. 28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,
утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18 мая 2022 г. Nэ 340;
- рабочей программы воспитаIIия ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум>>.
Изучение учебной дисциплины ОУ,Щ.08 Биология завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
оуд.08 Биология
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины явJuIется частью основной профессиональной
образовательной програI\4мы (даrrее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих,служаrцих в соответствии с ФГОС попрофессии08. 01. 28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, входящей в укрупнённую группу 08,00.00 Техника и технологии строительства.
1.2. Место учебной дисциплины в струкryре ОПОП: ОбщеобразовательнаJI дисципЛина кБиология) изучается на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана
основноЙпрофессиональнойобразовательнойпрограммыпопрофессии
08. 01. 28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ. Трудоемкость дисциплины кБиология> на
базовом уровне составляет 72часа,
Профессионально-ориентированное содержание роi}лизуется в прикладном модуле (раздел 5 "Биология в жизни") на материале кейсов, связанных с анализом информации о рiLзвитии
и ПриМенении биотехнологиЙ по отраслям булущеЙ профессиональноЙ деятельности обучающихся. Кроме того, профессионально-ориентированное содержание учитывается в разделе 4
"Экология" при выполнении практических работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
1.3. Щели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дис-
циплины.
f{ель: формирование у студентов представления о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга как основы принятия решений в отношении объектов живой
природы и в производственных ситуациях.
Задачи:
1) сформировать понимание строения, многообразия и особенностей живых систем рчLзного уровня организации, закономерностей протекания биологических процессов и явлений в
оКрУжЕlющеЙ среде, целостноЙ научноЙ картины мир4 взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
2) развить умения определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосиСтемами для вьuIвления естественных и антропогенных изменений, интерпретировать результаты наблюдений,
3) сформировать навыки проведения простейших биологических эксперимент.tльных исследованиЙ с соблюдением правил безопасного обращения с объектаrии и оборулованием;
4) развить умения использовать информацию биологического характера из различньIх источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности по отношению к
оКрУжающеЙ среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики
заболеваний.
6) сформировать понимание значимости достижений биологической науки и технологий в
пРактическоЙ деятельности человека, рztзвитии современных медицинских технологиЙ и агробиотехнологий.
Q
(J
tr
о
q)
д
Ф
л
9
е
ф
сЁ
Q
Q
tr
о
ЕЁ ЕЕlёЁЕннg[ЕЁ ЕЕЕЕаЕэЕý[а
Ёl в;цЕЁ[ЕЕr,Ев Е?.;нЁЕвgrЁ
iЕ€ЁЁнЕ Е;ýЁЕЁiа нааЕЁЕ;ЕЕiН
Е
Ц
а
о
ts-L
9
с)
д
ц
ЕЁ
[ýЕ ЁЁЕЕ ЕЁ ý[Е,1
Ё1
ЕЁ 1 1 а 1ё Е€ Ё а Ё
ц
t
9
t
q)
д
д
о
9
з
сЁ
Ф
tr
д
л
ё r ЁЁ
Ed
д
Е
н
сt
д
q)
о
с'
д
Е
2
ьа
Ф
-
0)
е
д
q)
л
н
cl
н
д
ЁЕв
G''
q)
Ф
q.)Д
2
Ёi
фй
t
Ё€Е
Ё
Е
-[н[дý
ý
аЁ
Ё
аНЁЕ
аrЁFЕН*ЕЕ[[ЁЕýЕн*t_l,ýЕЁЕ
q)
-
_Е
ЕЕЁýЕЁЁЁýГЕЕЕ-ýЁзЕЕёЁЁ
\о
ь
ýёёЁвЁВ Ё 1Ё ЕЁ'Ёё
\о
q)
Ф
1
cl
\о
д
[ёаЁЕ
ý
1,Е
,;qЕ
ЕЁ9 Ё Ё
ý Еýц,Е
Е Ёа НН Ё$ ýF ЁЕ Ё
ý
Е Е;i Н Ё Е Н Ё ý Ёв а -EEi :
ь
с)
е
q)
сЁ
ь
е
ЁЕ аý
т,ЕЁЁýЕ $t*FЕ'ЕН
Еý
qп
Er
d)
о
Е
Е
Ё
ачrнЕнЕýЁ*ý$ýF
ol
!aо
Е i,s Еilцнв
Е Ц,s Е Е
ЁЕ;
lriФn
ý r.Ё ЁЁЁЁ*в
хЕ
э
ЕЕ
F(ё \,ХиЦББё
,t#
ю
tr tr
iE
Е
Ь4
Е
Ёrв нЁЁЁ
Ё
а
ЕВнЕýýiilвЕiвЁiý
[ЁЁЕзаЕёýЕЕЕý11
ЕаЁЕlЁЁЕёЁ1
lýýёЁiЕi[Ее Ётгт ЕЕЕЕЕ:gЕ ýЕЕя
riiiýЕЁЁ
аEЁffilЕЕllЕЁ1ЁЁlв
ЁЕЁ[1нвЕЕЕЕ[ЕЕЁ[Е
ДД
(ý id
qo.ё
(5
*Н str
05
ё
iг
tr
Е Е
ý,ý :E. ;
вý
ýЁ
ý
Е
ё
х
*
Е
,ý
5
цЕ
sg ЕН $ fr Е
Е1
S
Е
Е
в$l1аЕ_[Ён
l'Н-:*}Е
нЕвнЕнЕЕýцЕ
ЁЁхЬ;НЦЕН
ý
Е
ЁЕЕЁ
аЕЕё$ЁЁlаlýЕ
ё Е ýý гв
В'Е
iЁ
ýё ЕЁ
$ *Е ЁЁ
1ЁЁЁэЕ НЗ
Ё:З*ЕЁ вr
ý
Е
Н
Н
Ёltg
ЁýЕ
ýЁЁ
Е[lаЁЕЁЁЕ-ЕЁlнв
а}lЁЕЕЕ[[[аЕэЕнё
Вgý;ЁýЁНF в "Еg
FаЁЁ[ýнЁ[-нв€t
ЕёаlЕ[Ё-ВаЁЁвЁнаlЕ
.9,А
"Е*ýН5хЕ
ЕýЁlвнЁ8
Ё$;ЁЁЁЕн
цБý=яRтр
ЕЕЕýёнgý
ýБчЕЕЬý,=
п Б ý 8.i 5; f
й
ыЁ Fý 8 Е
(JбtrЁнЁЕЕ
Ё
l
Е
l
l
tл*(ýýФ-о
Хк
ФЦ
l
Е
ьД
ýýЁFБРх
;цЕЁ5ЕЕ
о:s9.лодЁ
l
tr
xEoýýlE
БЁ,ýв пЦ'fr
а{trЕн
=iЁвvц
н ý Ё ЁЕ Е
вЕ;gВЕЦ
в: Е
Е,Н
чa)!*U:
ц_-бооtrg
ýtriФьzýн
Н
hЕ
iЁ ý Ё:
ЕqiЬýВя
Ёа'ЕЕНТЁсq
Нц
эЁýёЕЁВЕ
н
tr i , n ^#
йочх4ýчG
ЕýхЕФ>цм
о;ЕЁ;ýЕs
й
нЕýЕЁЁЕ,1
НЕ
s Ё,Е Е gЕ
g: ý : ý ý i,ý
*Е 8 ýý*Ёý
}нЕýнЕýЕ
ý
iý*ёllаЕЁЕЁ
,*
,; Ё:Ё,ýЁ-ýn Ё
ЕЁ
,В
: ,ýý Е
Е
нЕ
Е
о_ Е
ts ц
ь
Ё НEiЕЕЁцЁ
Е }ЕЕ"Еr,в нз
н
q ЁзiЕiнЁý
8 аб.
F ЕЁI*иьяЁВ
ý
Ё
^
fj ý Е } РЕЕНЬ'эЕЕ Е}
,ЗýЁПЕН$а i
1 Е*З $ ,Е,ЕаftЁFЕЕ
Е
lЕý
Ё
Ё
,а
Ё
Ь
,,R
,Ц5
ЁгЁЕlЁЕЕЕЁнЕ Е €ЕЬЕ*
Е ЕЁ
ЁЁ
Е
iB
fr
ý- sНfr ЕэЁЁ*,s*нёЕТвЕ
ЕЕЕвЕЕкп
Ё,ЕЕlЁЁЕаýвЁЕЕЕ$ЁЁЕЕ
ЕЁЁЁЁнЕýЁЕ:ЕilýЁiЕЁЁ iЕ
аЕЁ[lЁвЁЁЁЕЁЁ ? ЁF,НД Е3i ЁТЁ ý,Е Y Е? 1нД ЕдF
*с)
!р1
g.аF
8н
.а,6 Ен
1ъФо
,Н*
xR*s}
9оьз
Еян
х(J ýý
Е
д о.ь(
5*ý
Б Q,s
ýп;*f;ýýý
ti I-л ý
OFEl
)ý(Jcj
Н,sЁ=ý,]Е'ý
нЕ,ýняЁЕН
ЕIоЁхlоо
ý ý Е gзRý
h;НБ*эsЕ
ь ý; Ею
д99еЕ->ý
tr 8 н
-а9
Е
-.*<Ф
Uzv
Е $,: З Ё Н Е х
н
}ý Ен,а ýЕ ý
н
Ц_^х
Ёlк>,
*(Jtsб
хч]
чнн!
Е
Е
Ён,Е
gfrЁ
!-lцt
(вý
ЕЕ1
,Бф
он
нс)
,,ЕйЁ
EHaQ
ýн
tsх
ыý
з>
о-д
ь
с)
q
х
Fttц
д
н
н
о
н
х
н
о
ч
хк
о
бфнL
Нý
9 л
н,Е
ЕН
н.
Е
ý
ьЁ
Ё
Ё Е.ý
ц=Е
,Б
F
о
i
н
с)
ý
ц
о
isi
ýz :л
ý
.л if
=
н
ýFgýв
ровбё
о
св
х сd аtr а.
iЕ 5 я ь
'ý
ц ýЕ
Фф!4ь
Е
Б
н
д
ь
lс)
о
0)
о)
л
н
о
trl'
кн
i+Я
нФ=Е
о Q.Ц
Fцн
E{
idý
оЕ]9
ЕЕ ЁЕ
Н Еý
Ё ЁЭ
ЕЕЁ,:эБн ý Ёs в Е,н
хЕЁаЦЕfi
ЕЁЁвrаЁ
Lдв
БяЁ
tлх!z
ЁtrtО
ЕЁЁЕЕЁЕ
-оо
ёяЕ
ЕоЕ
iдЕл
н(ýН
ХД сЁ а
if)ФфU
в.Е Е Е
9 iн
9
*(.)
н
ý
trllЕ
Fdл
!,л
ý
н
й
н
(ý
н
д
ь1
Еа38,.,ýý s ýЁ 9 а *)ý Д х
Е,ЕrЕЕR'Е Ь Ё"ý Ё Ё EbýFs
(ý!4хtrо
ЕЕЕ$чн1 1 Е; Е ix Бя*ýt
йЁýЕ
Е Е 5 Е,s
ýЕф х-Чg я
,н
Ё
xQ
}a
г
ф
Ф'ý*о
о.о
аБ= оЕ
tr
оtrзч
ЕЕ а HF Е
аН Б ЕЭ'Е
gЁi
:е
ýýЁ
hR ý )ý о
н
а
Ф
q
н
g
цк
Ei
о)ý
Ффбо.>\
сý
х
со
9
ý -й
дчр(в
!Е L+* о.
*Ь9сý *
Ёý
E,s
оНАý
нчцц
аЕ Е
ý'а
.Эtr
аОЕ Б
о
оý
Dо ý
оE{tri1
а.хаE.{а
'ýЁ
Е
сý
ýq)ь(ц
,Fол
ЁýЕнЕа;ýr
ЁЁЁ
,ýi
нЁЕ9
ýлdý
[Ё Е ý ý Е Е а Ё
о
а.
н
л*
аЕ Ёд
ýЕцЕ,в5ч;Е
ЕЕgЕЕЕЕfiВ
Еа
ti^i5
Еý
!
U
в Ё}
ссtr9Е
dоФо"БНý
3Е
Ё
i+ý,в
QН
9
!lз цё
ý о:9Н- ы fi
g
й ц :* .л
*ЕНь
чдЦ].
ф (ý лaс)
*дха
до!lс)
*З
v U Е
* о
д
в
h
,о
д,ф
онЕЕýg
(] ý Ё Н
оЕFЁ
|iФS4sЕ5
н
Ф
d
д
.л
(.)
8
о
о
о
д
Е
F
н
\о
кНцýЕВ
ilоЕ.= Н :Ё *ý+пý;
ýучэ
ýýЕ$ýЁ[пНil[В-tвВý
6
ЁlЕЁЕЁ
ý'з,Е
Ё ц зЕ "
Е
Еёsё
Е
НЁЕ'hЕЁН
д
:€
Е
о
=t
цt
Еннр зЕ,g
&Ё
Е
Е Е€ sя Е Е
*
НЕНЕЕЗТЕЁЬ
Ф а Н х б Е Ц йю
ýFýЁЁЁЁЁЁ*
о\
д
д
сЁ
о
ЕЕlFЁнýЁF*в
ю
с)
ь
Ф
Е
..
Б5
aji
\J(d
н
н
о
Ф
'Ё
ýт
БЁ
Е
ф
gя
ý
о
iI
ý
ýо
вЕ
x(d
ý9 ý, Eh
t..i()
F:лL*н
хtr
н9vлд
ý
ых
х
:чннн
ýЕ
Е
лцвЕц
!4о,дЁtr
trх
лý
а
ь
\о
,;н
Еы
Б>s
N
хц
Ёiг*i$
-
Ё ý[ tý
ЁЁ
ýF Е ыQ ý,ё
н:
ь1 ц
ýЕ g вх ,в:Б
зь БЕ
El 5
вý
r
г
Ё"ý
ýЕ
[ýнF[аЕа
gs ЕЁ
ýЕНЕ
Ё3Ея р*, ýЕ
,хЕ9,ý
нщлнчЁлнf;j 8н
ЕЁЁя ЁЁ ,ý5 Е.,
gЁц
ён
ý}Еý
н:
ýЕ
Fý8*
ýЕ ;FЁ
Е
Е
Ё*ЕIн
рЦ
ýЁ
Ё>с.r
вЁЕЕ *Ё ЕЁ iýH
,ýЕЗЕt :9ý
i,i,ýЁ
й>sЕ{Х
Нdhгь
Ео>,
*ЁRЁ $ЕýЁ9 ýЕ,Ё
$Ьý] ýlýНЕ ýЕ,Е
*xЁГпЁЁаЁЁ ЁlЁ
Е[ЕЕЁЕ-ЕЕЕ;В
i
Е,Е Ё н э ý
;,8,Е Ё,Н'В
,ýЕГ,Е,Ё,ýЕЁ,Е,Е
ЁЁЕ
ЕýЕнýýЁ[ЕýЁilг
ýЕЁЁёЕ ЕЕЕý fiЁý
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы
объем в часах
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
72
в т.ч.
Осяовное содержание
в
12
т. ч.:
теоретическое обучение
50
в т.ч. профессионitльно-ориентированное содержание
практические занятия
в т,ч. профессион€}льно-ориентированное
2
20
содержание
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
8
7
l1
чý
Ёэ
>.Б
ýФ
а.5
,еЕ
ёф
зв
\о Gl
oI
(..1
ч
о
t
?n
\о N
.о.
*(в
ý(
-Ё.
х)ý
\о
сЁ
ц
ý,Е
q)
Еа
Ёбj
нt
х9
9е
гд .]а
Еь
эц
аЕ
Фfr
F.ч
Gict
Еа
ьý
|ir
\оц
с)н
ь
0)
Ф
сl
х
у9
Ф
н
сl
2
q)
н
N
ol
q)
ц
о
вtЁ
аt
фнl
б\J
9Е
lq)
оф
фl
Е=с'
Ёý
ЕЁ
ьýЕ9
Е,ах ч
ё sE Ё
q)
l
>ýЁg
Е
ь
tlr
I
а
ьtr
ч
ь
н
о
luH!rH
q)
q)
ЕЕ*
GtФH
н
ь(
уп(J
n F5 Ё;
ti=lFi'
к(n ýЕýЕЕ
Ф
сп
nr
нлFм
дд
сd о \../
Д,х; Е
=9чн
..н Б ý
cl ь ээ
ýх
к \о цо(вЦ
е
Ф Ф
}Е зЕ
о
9
9 Ф Р 9 gё
q)
Ф
кЕ9оl
ýF Ё
Е,gý
Е
#*;9Е
q)
q)
Ф)
dE F.э\*
уýФо
:FFP
FлFL
9 ыQ
,ряЕ
hj
an
Ф
9
Ф
н
cl
а.
gЕ2,в
ч
2,F
lu
i|
хE{Ёа
9ýЕ5
i)ýЕо
БЕНti
оЕ
g. в1.gнý
о6ýх
.trой
td(dн)ý
Фtrбý
lrллУ.
Цj
о ЁЧ Н
ЕцХ9
цýбt
НВхН
ýЕцЕ{
цФЕо
8Б
ЁЕ
Е Б. >.9
adEс)|-i
ю;ýх
ýнБц
чёЕЁ
ннýý
ос)оо
ью н н
fr8 в.в
ндFц
Фоtr
l
>
Ф
с)
4)
ь
Ё \о
бЁ
а
0)
Ed
q)
q)
о
д
9
q)
Е
()
Ф
Е.
Ф)
зЕ *8
jEýE
ýаЁд
чtlE.a=
Ец8ý
f;Е93
аЕý8.
a;Kd
а о
ь(
xIrXE:
н .+Ф(сс)
х^ Е Е\о
q)
,ё
дЁý
jЁý[Ё
Е РЕ ЕЁ
д5аЕ Е
сЁя9оil
н
в
оýн
о.ЕФ
Х)ýЕ
.ц*
Еýý
б ý Q*
ооЦй
Аd
ЕЕ9>
(', н н ,\
.)< ч
Ц
<ю
лU9
b>s
цýs)
.ФЕд
-бнj
Е 8 *ч
сl ь сэХнО
Е \о л**,Е
а Ф Ёо
Ф
ý
xt
oýd
к
ý gя н
9 9
о
Ф tr
Ф
н
Ц *в
о:зý
д н Б,ё
д н
о
=Х
9
ЁgЕ Ё о9 нФ
н .Yýýн
\../ сi Н О
Ф
!_i
д
ý 9,ё
ннФ
с)
El
ч
.l
ь9
ЕФ
юts
чФ
..с)
кф(,)
ýоQ.
:хло
б
Ф
9..ý,о
Е{trý19
)ý .. о
*Jц
Дс)
адч
оон
юЕ0.)
(вýБ
Еоч
)ýЕД
ц
ьБ
Е lT,1 cj
а.
ч$ýЁ
Е о ci-ý
рн;л
сЁ
U
лv9'r-
Е
Бь(q
Ноrл
v.
)(
LiH
'д' Q )ý
XgE
}-,ч
хзЕ
ч
L*н
d)Х
Н B's
йsЕ
4БЕI
сýо
дtr
дя
tsФ
вф
дЕ
зн
Ео
и
:с ý4 \J
Ё
ýJц(в
!xv vF
5В
оЁ9
(G"i
р.R
8
с)trt-.-i
q)
l
ý
Si Еа
щЕнн
ýд
Б
а.л
(ý
с)ы
БФ
3
Е
а b-L Е(
ч
*
85
ijý
ix
5,*
ЕýЕ В
Ёхh
хýь
ЕЁЕ
9х(.)
Ф
ы>Ё
ý:>
ё Ё,s
€
ху
иЕ
Ен
оч
м
кюу
ДоЁ
с)
)ý.ьх
ц
I
Фli
fr
Fу
хF\о
Ed
Д,t
Ф
ýЕ
оХ
Енн
н
л
ЁЕiо
,9,л^
ос)
Еtq
9sý
бiц
сl
al
q)
cl
д
g
cn
trо
ьF1
о 1)ý
Еtsб
Еьь1
ФЕ=о
ý6g
\otriJ
л оrб
ýл
о
2
оЁ')
.о. or
9
ц
бl
с)Е
ЕЕ.
Фtr
цбс)
ct
о
О
о.Ё
ЁJzа.ý
. *9
ýёч
с)g
Ф
БАо
Е triл
ьаЁ
t ýg
ЁнЕ
.-Eg
FёЕ
bllO
lE
t
)ý|l
ý
cl
c,I
оо
N
ё.. в,х
z Ф
ýоо
=Q
ацý
Ечt
cdkrý
ЕЕх
ЕНý
ф'-
Еý
il
Е.Е
trц
ll
on
Еох
\оЕЕ
л!
д
ý
0ý
>lДл
а
с
ь4ч
t
с'l
сl
сlt
ь4чьZ
ооо
н
Б
#
lll
l
л
йс.I*
tr
* Ё iE
.ацЕF
t?hЕчБ
: ! эёы
Д ýЁ
Ё Е
Е
ct+
ll
cj
ч
о
I
ь4
ol
N
(\l
ts
с)
сd
ьн
о
д
Ф
ь1
о
к
н
н
Е
хч
о*
нц
; b-L
Фо
ц ц
F*
нL
Б9
нЬd
хх
н
;r1
F
н9
Е
н
Е
cl
(v)
q)
Е
9
Ф
tr
сl
Бg
ФЕ
ýсв
trф
оо
dц
ЁG)
!lо
(do
K[ц
Ф
оЕ
Ео
чi
ом
нz
q)
о
ý_о
8Б
q)
ь сrц
с
\о
Ф
q)
q)
tr
ч
ц
ýir
ii. 9:
(.)
!
q)
aEJ
ФOj
н
iJ*
х
ь.а
оtr
дф
с)
El с)
дý
оtЁ
н
ýоФG)
д
*
д
о
q
Ф
q)
Е{
tЦ
0)
q)
q)
rHj
Цd)
q)
F
a{)
нý
е)н
99
.БЕд
tФхЕ цF{ЕЕýS,
ла!
Е н
l
a'\
. =а
tfJ.Jl rH
ас)ФIr*
Ёё+ilЕ
зо ý Ё Ё
Е
ЕЕЕý
1-1
Е
д
ц
xd
нх
ЕЁ
cl
(d
tiсЁ
\о
q)
q)
у
ь
.Э,
q)
q)
lpi
Фtsо
q)
ь a.S
оБ
к
Фý
tr
е е
ц Е Fч
то-lr
о
9 о ао'
сl
q)
Д6)
Ф
ýФ'
q)
д
9
q)
н
ir
эн
по
н
Ф уо
а !i с)
q)
н Zl-
lGl
:ё
е
!* с'
н
Ёid
м
q)
о
л
Ф
('
о
н
Ф
r<
а
д
о
ю
дi
(d
а
о
rr
*
Ф ОФ
цýФ
н
ь
\9 цч*
ili
Sd с)
к
е
ха*яч
Ф с)
к
q)
*чF
9*
с)
q)
д
9
9
q)
н
а
н
Ф
Q)
а89
d аБ
ао
,л
:jФл
85
zoy
\J l-i
,+
ý *Еý
Fc)
дýЁЕ
д
зо
Аr
o.i 3
Gl
ЕЕ
с)н
Е[
(ý
сý(d
N
Gl
*:
с)
\JE
ц
с'
lr
цЁ
СО tr
ýо
()
q)
о
Fr
о
о
8ь
дl-.i
(Y)
а
\о
.r;
L
ФR
q)
*
д
н
св
*
о
с)л
Еý
Ех
a.) з
ý
2
н
F
бil
Е
tr
q
)ý
а
о)
*!
ýн
Ёо)к
до
оо
Es}
ь
Ф Eoj
юо
ц с (в о.
ц
д
Ёz
hЦm
9
9 9
9
а
Ф чуо
Агн
кн
9ёЕ
ьЕ
з
д н Ё;Б
д q)
ЕЕý
Ф
frЁо
е С)Ф)ý
нАо
о
о Ф оос)
о
н tr gх о н пýФ д
а
о,)
!ч
F
д
еЕ
оо)
Ё
о
йр
Фо
осо
х9
уЕ)
мн
idb
q>
чВ
бt)
ох
*Б
Еж
tr
о
ю\J
|^
э0)
дý
мН
о
ý9
Ер
хх
ЕЁ
=Ф
Бв
Ф"i
0)
l-
н
слtr
Fi
(€ii
l
(в
Kl
о
Но)
бl ь с)
х ro
е
с)
ct
о
н
Е9
Еtё
а)ý
хс)
оф
ý()
ЕЁ
эо
св l7
нл
О0)
-)ý
оФ
лtrt
cn
с)
оф
но
=н
:л
з *ц
ýý
ы)ý
Бц
>ю
ýо
с)
а.
с)о
ý(ý
ц. .J
ý'Ёд
t!Б
ыд.
н
5Ё
ýБ
(\l
*
(.)
о-
tЁсЁ
Н l.z
бt (\
л
Ёьа
!н
о
Ф
(d
Ёц.:
rд
*
'iФ
дф
оо
OIr
с)н
цý
чо
tдо
но .,:
ои
О\б
Фо
фа
tJ о)
.'(в
lE
ч
о
ф
JЁi
н
дF
сý
о
д
сt)
ФL
н*
ýо
tsа
.tс)
(ýо
Е)ý
=о
й9
(б ii
Бп
д
зо
н
о
о
чЕ
уо
Ё
д
tн
а
о
с)
G')
ь4
оо
о
l-
Фд
ФU
ФФ
дн
Ёý
cj?
юБ
оБ
I
ь4
I
N
cn
Nt
ll
ь4
cn
оо
ь4
оl c.l
N N
c.l
c.l $
ll
ь4 ь4
d!
й
н
*
9
tr
с)
Ф
сl
х
Ф
EI
о
9
(l)
д
Ф
Ф
н
д
d]
ь dа
\о
Ф
(.)
е
н
Ф
с)
Ф
о
Е
д
tr
(ý
хк
ч
ц
Ф
о н ý
.G!
GtзФ
ёlЕ
Фоф
frE9
фfiR9
NE.raE
Lчl
EL.
лJЕц
_6дЕЕ
F\J
F Е
lх
Ёс{
чч
оо
c.l +
ll
ll
Ь4bZ
оо
t
Ё
ct
сt.l
lll
чьZЬ<
ооо
бJ
t
o.1
I
I
ц[
ri
о
tr
о
а
АФ
л
о
н
о
д
::
оýSd'
а.о
-А
_^
ю
ц
с,
н
д
н
о
д
о
о
=
д
ц
|_r
с)
Ф
cr)
ц
с)
на
5t
ц
Kj
ь1
0)
д
с)
ЕЕ
b.j
ч
Fл
йЁ
ýн
Ес)
ьа
Ел
Ёс)
н*
iс)
ak
нн
ЁЕ
оО
ti
9*
Ёь.
н
Ео
оts
(.)
Е
оý
SZН
'o_1'
ёý
эн
нс)
цц
tE
с)
ý)о
lro
ь
\о цЕ
lý
с)
Gl
q)
l
lтl
О
Ef()
q)
е
бх
с)
з л;
I
сЕ
нЕ;
лц
9
1ьЕ
.lv
N:Ed
сЁ
tslъ
ы9
2ёе)
о
_с)
IJiE
сл
с)
Е
н
Eoj
(ý
Ф
о
н
о
(€
Е
E_r
с)
tr
н
о
Е
Б
iyi
с)_ (d
RH
Фо
ЕЕЕнЁ
FЁцlлЕ{
q)
Ф
Ф
(d
сr]
(r'
q)
q)
q)
*!
q)
q)
q)
q)
сЁ
i-.l
I
q)
9g*
(rgз
йЁ;
с.i9Ец
ýйЁЕ
аЕфс
Ё ч RE
а
tr
х
ч
н
о
Ф
зо
Н
E{
Ф
tr
о
ф
с)
tл
(Ё
ц.
о
а
о
а
tr
ч
н
б
х
tr
9БЁЕtц
6; н Е;
н
*HY
с)
а.ý
оа tr до
tr
trо
cl ь
чо сl \оь Ео сl о
сl (ýtd
х о trх
к \о
EEi
а
нн
Ф
Ф нý
ц ts о.д
ц о
оЕ ч (ЁФ
ёý
Е
E{ю
E{о
(J ()
9
о
9 (ýý
zБEl оФ Фн
Ф
Ф соц
е)о
с)
Е ФЁ
Fitr с)
с-)
Н
!d()
н
н ýi
н tсd
д Ф
д н цЕ1
iцо
Фli
с)*
а
о
ь4ф cl
а tfФý е)
а Фо (J
0do
Or trt
з cnE
н
- цЕ
0)
н
сr)
Yй
о;
вЕ
д;
0JE
ýБ
Ес)
0.)F
Ф
(tl
|лч
tlл
(.)
ь4
(G
ННс)
вд Е н Е
gД ý
Е
ý=
ýч
Fý
E{Еr
Е{
н
о
о
д
Е's'ЕfrЕ
Н5gо9
Ех
ýо
НЕ
д5
ýФ
нт
оý
yli
с)
0.)
&Е
о
Lj
ч
о
ц
Ёа
оо
нб
оi
Q.O
ФЁ
ЁF
ýБ
9д
5Б
с)
дv
ф
:9ýjбE
Н.93ý
cd
ь
д
н
(ý
ЕЁЁ
tЁ
!J
св
оь4
ЕЕ
к
Ф q) Е( оЕ \Ь'
ц
ii
с)
Е
оý
о
q)
Ёiý
9
trц
чЕ с) с) с.)
в
F
ц9r
^с)
Ех
о!ч
F
д tr
El;
с)
оý
ýч
ыu
ts
о4
су)
i.)
fiý
йн
FR
х
Hg
:l
ц
Ё
Е8
oJ
оФ
соý
Фф
9.н
юо
о)ý
с)
Fý
о
о
ý
н
Ел(ý
Ёа
ц
о
ч
ч
*
о
ц
н
О-
с)
ф
Н
д
tr
(в
ý
о tr аЁ
Е ýн
н,ю
р
н
Е
&ý
!л'Е(дtrх
Ё Е ý,Е Р
q
н
хн
Ф
н
бЕ
Бн
ох
(ý
*
со
d
с)9
саt
ц0)
оt<
н
ь4
бd
*
FнЕ
q)
р
v
а,ý ЁЕ
дЕýнЕ
giНЕчЕ
a) Н
iД i-i
йо_ýх)ý
dt
ЁЕ
Ё
.дф)ýýý_
зý
нц
ож
ýii
Еij
он
tl с)
н
ri
q
о
cja
ц нь4
с)О
tr
G!
с{)
q)
g у9
Ф
Е
Е
дýýfiд
ЁЕ
сЁЕ9
д
d
Htx
Е
ЕвýЕ8
ý х
Е ýЁЁ
ýSН
ý
*
х Аrхý;:Ф
\о
Ф
ts
вЁЁiН,Е
й g€ в Ё
Ф
d
Ф
ЕýНЁоj
а
н
д
о
ц
Ф
н
о
Fн
о
Е
(ý
о
(Ё
хý
дli
Еý
a
Е
q
н
с)
Ф
+8
с)
ч
д
tr
*ё
ЕЁýяр
яНýЕs
н
со
ýх
i./j ý
ýч
к
d
Ф
н
сd
Е5
tл
cv)
I
N
с'.I
o.1
Ек
I
Ф
ý
# c..l t
н
!
сЁ
хФ
vx
(€О
*х
lгý
(dý4
tsfо
(ý- (.)
ф
Фв
ý
i{
ý(
ь
.е'
Е|.
iл
iо
эн
а cjH
с)
l-.j
}-1
с)
g
н
о
Еý
.6Но
.9Д
\ооЕ
.н;
бl=1
ý 9g
_ФоБ
tsЕý
Ё\о
\J:
д
о
Ф
н
.n
Б
с)
Е{
ci)
cl
ug
с{+
чь4
оо
оо
бl
(\l
N
Nj
It
ll
оо
c^l
d
F
эý
ЦН)ý
SJФý
цпз
d
.Фн
фl-Е
/ък
*ь *
_lýn
|d
лл*л Ef ý
-е,ЁН
рt.*
bj
Ё
БёtrЕ
ло-фн
б.ч х
Е ЕЁ
=Е:ц
;89н
ý*ч
Б
Rд
trю,,,tr
Ф(ýg
яЁЕр
*
tsщýU
=(jы;
ЁЕЁЁ
+9цН
Е Е Ёrt
Б9ЕF
4ЁвЕý
5в
Еfi Е
ýýБýН
ЁýЕýЕ
Еtsв9ý Е 9.
;хыоА
н;; ЁЁ.н
сЁ
Ф
ь
х
\о
E{
g
е
с)
е)
Ф
д
9
ё
Ф
9
Ф
Fl
q)
Ф
н
q)
х 9 *ýЕ
Еý
Ён
;UЁiqьd
ЁЁýЁЕ
оЁаЬН
ЕhjхФФ
ФFrt>ц
ýД ý Д
dl
ýаFЕ
--л:
dB9H
дlвýэ
q)
сl
*ol-b(}'
х
3
Ё
:цбFоЕ.Е 8
а
Ф
Ed
9
Ф
о
д
а.trоЕ
оф
ь
\о оЕýЁ
.9ýн
с)
t8
tr
ýý
Е[нФа
сý,U
ццý;,
н
q)
9ýчtsЁ
Ф
9
q)
Н5п!ь
зLi
яgz
;,di
ж
уtiг
!л
й9
ЕсФ=
Э
рЕэЁ
о(€
оФ qа
ý
(-)Ёфо
dЕео
Е
ý
,l Е
q(в(J()
q)
Ф)
bz л
к
\о
..ioEHý
, ; н ь)
-i9l
Ф
д
rq)
?пЕЁЕý
Б
Е
ýхнцн
д ед ]
Е
Е
Е
9
Ф
Ф
Ф
* 9lJ{
н
kl
I
Sg
Ё
.ч.ц
=Gq)
(najlil
at
;ЦсЁЕ
Ej
ЕЕЕ
aхФо
_Ф)()оа.
FýEtr
||.
Н.е,
Ё tr
Её
ф=
ыд
я з
Hgr
о*хс) tsЕ
HF
il
q)
Ь.iýлЕ
ýH-fr
нолaЕ
Еоv(в
ЁЕБq
ь о' :d
Ё \о
х
е Ф зЕ
п о
q)
ц
ýя8t
:ýоц
ЕкЕs
хОЦд
F11
;
i ёý
дц
(ýнlд-
lH
q)
l+
lBH
(J
lч
sЦы}
онхв
ь ii\J
ýЁдоfЁнЕ
а
Ф
с)
д*св
ýЕоý1
х
сЁ
s
дdЕ
iJr
нцýrl
Ф
н ,l ý
а а.ю
а Ё(d!Jt-.
ý(Ёtrсý
с)
9
Ф
g о з
нд 1* о нФ * Еý
.rgч
лU
Ех
нц
;-iOJБv
q)
ý
х
Е
8
68
9ý85
gijыц
L!(ri\
tr
цв
нtrl;
ýаý
Z*E
н
i
ц
ЕЕ1
9ЕЕ.
оt
c)0)n
7ý
J
н*л9ч
длL
N
ý в
цЕ
Н;бЭ
!'{ :х со
лл!дч
ai
нýЕ
.:Eчр
с)нtх
хЕý
о:Е
Ей9 Б
но
.о
(.)(вa
нfrхg
9аЁ
ýý
ан
Фчу
;Е
ýý
ЕБЁ
s8t
ы
зtr
оФF
ь(Фу
оsц
Цбeс
9о,у
чФФ
MUj
а
сdхd]9л
н
(вЕdл
НtrЕЁ
оýчiЁ
(€
iш
5ьý
.Ец
ЕсDо'Д
ацч
оЕФ4
сr)
Фцý
ц.лý
с)нц
;к
ýь1
н
Е
UлF
SЕЕй
ЕФо.
ЗЕýз
Бцý\о
ххЕь
fйы'Е
Ф
р9
t
N
ý
ýо
*л
Бýj5
v
ýБЁ
фl5
'L)
cl
о8.
р9
лU-
о
;н*
9Ё
цн
ý\о
о)
'I
ь4
9х
ýи\J
I
ЕЕ
чdхЦ
$
tr
Ещ
ltsiп
.ь
Бя
l-фtj
.1пл
'ф' х
*
ЕII-lЕ
о,о
Фь1
Ф
доо
онЕd
U9ч
ý
ýЁ
Ноv
хоd
ф t
о
8
Ёх
з*ц
\
ч д
Е 8Н
ь4 ь4
c.l
R
а1
Е tr9
Е(
с)
ооо
ё
lУ}"1
Ё
са=пýё
ij,Еý
d
нсо
Edo.
*саЕ
,no)E
р:
ý
цЕ
(J
;i
9ы
а
CýHl
tс{ь
lll
чь4
cn
Ёч
ta)
N+
ll
0)
о
9
q)
д
t
Ф
9
Ё
2
а
q)
н
q)
ц
a'
а,)
j,,
чJ
Е
х
б +9
+
ctaF-g
ц9l
ct
Б
Е
i:.,i ts а
Ф
й9*Еý
lJý!9E{ý
ЕЕЕ;
д з Еёк
Gl
о
цоtrБ 9й
Но
ё-OaJЕ Бý
.д
ёа
чс)
Е
о бЁýн
.чв
t tiплЕ
6)
с)
ц
Ql-i -
л
L*;
ц
о
q)
д
9
ь
t
(\l
Ё
сЁ
ё,
Ф
з
c.l
|'
t-,
чg
оо
с\
cn
*ф
аD
сýчи
*Ен
oJo-H
*
:,
Ё
vl
v
5ьь
0Jцtц
dý
ь1
оЕ.
цн
Ё*
*л
Еý
bсв
Rсо
он
о.о
н,
Е]ьдФlo
Ео.
Ёчщл
EqijgX
ýр*g
хФхЁ
F9H
ЕЕЕЁ
э69.q
о
!ýн
!
ý
ýý9i
ДlФФ'
u9*6
Е€
о
о ёх
О trь
Е-е ч
ыq..) ь tl
-ч*ý(J
ь Ё
ro оФ
Е
9
q)
н
v
El
ý59Б
F
!:
;ьны
uо9Д
аjtrхз
Ё
Её 3
АЁдя
ьнн
а tsОЕу
Ф Е iзd
а.
н о н >ч
Ф
Дсi
\о;
хо
c);
Ёо
ыi
EiJ
цлl
п#Ф-А
d
Е
н
я i:j ц
Fо-tdх
::
;
-
Е,вде
g ч:
нйЕо
Елýьý
.Ol4o
БоЕ
,jHýaE
ё;3н
FбЕо
Бýр+
:iiНб
tr
tr
ц
св
an
Ф
Е
9
q)
tr
н
уф
; ý ЁЕ
ý\о
ё Е
tsл9аJ
9БЕа
(-)U(в
J
Ф
Ф
ч
а
q)
ц
с)ý=н
9
Е н Ё,ý с)
9Еgс)
ёЕ
Е
U
ч
*
U
Ф
_qý
F- trOi
ý
tr
i)
д
9
Ф
Е
о
q)
Х
ч
ý>
сЕa
бl
Eifi
Gtячнý
.ЕЕЁЕЕ
F9\oLcJ
F
9
Е
(d
^
д
о-ьýF
,х
.
ххtяli
у аl
ё)
сЁ
Еd
ёЕь
ý
dоýЕf
Ео\ос)
ý Е Еý
нdýФ
OlE*ý
)ýкЁя
ь
\о
Ф
at
Ф
9
q)
q)
н
Ф
Ёiýох
8н,Е*
Д,Еýб.
!]боtr
Ф
з
Ёр
ЕЕхчЁЕ
*д.l,
дЁЕЁ
ч
ýЕцсlЕ.9ё
слGtЁЕ
ЕФНф
д Е р ее
Е ь9
8hа
*
.л
н
r н
lл 9х
.{ ::t
fiхЕ
ц
tr
Е
cl
сv)
Е.
усЁ
с)
н
ц
I
9
9
с)
,а
(d
а
Ф
Ф
Е
q)
с)
о
(-)
о
F
н
ý1
а а
l-
сd
tr
а Ёя9]
ооя
gý
Б
U н
н
д
ц
о Е
хн сl
Е
9
q)
R
Ф
ц
Ф)
ЕЕЕЕ
н9ЁЁ
Едсjtr
цlЕLс)
хЕdоЕ{
о
g
н
н
ц о БНД\Ё
Е!Ф'Ё
9 9
о
я
о
о
Gl
оi,д
|'1 ts
а Боь
н
о
E{ н
кý(с
оF.Е
о
фод
Ф
(.)
gй 5 Е
tr
Яsý
q)
со'ББо
я
й
Е
(-) ý
е .а9
-) i>i
с)
Е
з
Ф
*
IJrHю
!оо\Е
Lu
Б
tl
Q.ý5Оi.
Фнхс)п
о
ЕýЕ
*ýФ_
Е: lнЁ
Ёеýнtr
ý,tJ'я а
тЕЕrЕ
ФоszЁ:
tr
q)
ý
д .е,
о)a,=
нь ;, н
,t
U
lгl
Fv
Ф
*
С)
q)
Е
hE
вrы9
Ё8ЕЕБ
lл
(i)
Е
Бh
оон
gф:
Ё
хЕFФЕ
д,ё
Е9зд
цЕхб
."н
а
t'ýsz ца
д
Е
Е5ь
9))ýё
Е Н 5ёБ
#9Е8в
g
Е цё 8
цчч
'
цц
-
НF9
ь
\о Екхоох
q)
ФLjд*
цSц
Е
Е
ЕtЁюgо
ý
v
нfrх
аЕЁv
ЕtsйБ
ijijEФ
trfФФЕ
Ф 5Ю
!лF
tr
rHU
с)цх
ýло'х
\о
Е
о
о ь.е,
.н'{# яЮ
Е ц
Е бю Ф
цё Е ý
аояЕ
Б
я
эа
о
cLtr
Е
О'.н
**л
н
ц ýЕЁ
а9
cl Е
11 бБ
ýФй
Б
L €iir
ýýо.
с)!эtr
9
Еёз
еýФ
F оФи
* щ
Е н
оЕtr
Ецк'
е дос')
trнк
dод
о.о
Фо о
cl Бчý
хq {JE
ij
Ф 9Ех
ц
ý ы9
в.а,а
)iOO
Jвц
I
ь1
Ё
о*о-}9
хtНЬн
ýеЕ,;
лl-Ф0)
й о'Н
яЕЕЕ
9Б
Ф
iJ
ti ý0) о.Е
Фýп=I
Bli
q)
с)
Е Е Е9
х$ýý
Е9Е8.
Ф5нý
6,х 9I
tld hE
БЕ
,ЕЕ
хЕЕ1
gýДо
ЁЁ,Е
tstЁ9с)
Ф ьЕ
о)ф-Е
Вр ý
Ех8
(dч:Ф
Q€r
,j.ý
!ц
Ен
stri
(\
с\
ёо
Ё*Ф
ё
б€
*
)r U
a.;Ei
Вц
я
FiO:
ý
ýjЕЕ
оýн(,)ч
-i=o-it
ц.]
ы9
,jEqliс>
долО
5;1
н,;
Е
оýýЁ
F:3Е
ýЁэЕ
нzлн
Н Ф ::
*ý Е
бяgх
:хё;
!}
(ýфF с)=
(-)
оa|IД * !i
ь(
cl
с' Ё9
ьь1ilи а*
*jФ
Ёд
.\-/ чя
cd(J
цýЕ
Ёцл
са a\
{
El
trýн
оФid
.FB
(ýчJtЁ
N cl
Ен
оф
gБв.
iy
ооо
ьZьZуь4
оооо
8*
с)о
уо
U
з
llll
bZЬ4b4
о
*.:
\о
#с.l<-гt
#N]t*
lll
2
tr
ф
*
лz
Бн9
д Е€
Ч.'дФ
ilHtJr
Ф5сс
Еgн
noio
Ё gr
8;Е
8Rb
tsя8,
м
l-.i
Ё
Е ьЕ
Ёялi
J+oцi
о
KL
c-l\f,гt-
,||сп
gчдч
=C,lt*
lllari
ф t
ol
ёr бl с\
aN
,ýý
Ё
!Y
Q.Е
*с>9iz
Ехй9
;.i
siЕЕЁ
Ё:iЁL
о 5 ЕЁ
цбgЕ
Е Е ý:
РБсЕ
фу> н
Е
Б
ýЕ
ц
ь9Е
аЕ
ý oj О'а
2
ан
fi
ч
а
;3п
Е9+Б9
ц
9
о
д
н
о
о
н
д
Е
d
ч
0)
н
о
)ý
с!
кq
Ф
Ed
9
Ф
ф
(J
Ф
rr
Е;цЕЁ
ф
Е Е Е зЕ
Ен
ь
\о
Ё Е ЕЁн
о
ь1
о
1iЕ
д
н
ь(
с)
н
о
сЁ
Ф
с)
вЁЕЕý
,riНi..iz
Ф
ýю\о х ы
н &gЁ5
н
с)
нД
q цоd п
Ё Е{
Uь(4Фс)
цФýо.д
з соФхоф
у9
о
Ф
ý1
Ёi
н
Ф
а
q)
ЁёЕ
дЕЕЕЕ
д
;ýЁtЦ
.ЕЁэЕýЕ
FElri.EFЁiД
с)
q)
сl
tr
Gl
д
ts!
l
ц
Ф
()
о
сЁ
к
q)
E{
сЁ
д
q)
I
cl
сr'
к
д
Е
к
е
с)
ц
о
(J
q)
9
уо
д
tr
q)
д
.HEl
Ё:L=ф
Cl 9=Нч-
Е
Ф
t-.
ýЮ ý
Ф
н
9
Ф
tr
е
с)
з
с)
ý
i8
ЕЁкý
кЕЕF
ь1 нýа
ýf;нт
5
Ё sЁ
ЕýЕr
Р;Рý
g хВ ý
н
ХtНДх
tr
Е
офо
ЁF
Ф
jl
v
ц\о а цfrlсl в|{х
чё.
д нЕх
t!l*
G*
)
v
уо
с)
98
ББ
н
с!
'(ýýо.й
нр
ý*ц
кtrцЕ
н(ýю
с)Е
ЕнrЁ
Ёь,
Ф(ýЁ
ЕЕц
н*н
ннF
q)
j
ýо
Ё+
сl
5,d
с)
х
а
q)
ц
gё
q)
cl
o(n
E{
а
дij
Ео
ьо
ФЕ
дх
q)
Е эGg
Ё,ё
ýхН
>ц(в
д
лнL
ф
;.
ý.oli
)ýdý
I
i,.i
с)
сЁ
9
9
з9
q)
Б
ar)
Ф
9
q)
н
у
5ý!rх
)ý)ý
н
е _qoH д
Li
+
Gl
tr
9
Е
Fi
lл
сЁ
2
Ё хФ 9Ё'
п
U
*
*
яНР9
ннý
е
ЁдJ
2ннцj
оаЁiФ
38.Ё
Е
9
д
о
F
tr
усl
FЁнtsl
iýýо
а ё(€(вФ
l
Е
чg8frд
q)
M!!J*
t
trФ
кЕ;
йьЕ.
сЁF:Е е зij
ФElro
з зЦ д
с)
9
FцiдiJi
хq)
бl
tа;
н
9oýg
НýFrч
cn
cn
е)
ц
ч
ц
н
с)
сп
сЁ
х
ь
ё)ý9Е{Ё
F ьЁ
лнl*
ЕЕU ,е,
а л2 tlа
о с)
Еsс>
bi ý ar q)
а ц
Фiig
Е цЁ е) д оq)
;Ё9
ЕкЕ
,=Еý 2
Ф)
6
цý
эь
dЕ
Ечх
Б
нчЕ
а
л0)
9ri
Е
Фьо
ФЕо.
н
х,i
=
н -о,
ii чi
U
L,
н
Itr
ц цlх
,lЁа
l.J
avE:
-tаЕ:ts
v
ýФь
OFra.
tr!}rr
9
-iБ
9
нв
фл)ý
rr
c)(в
а.
Е
f|'
н!
&в Е г
;цýI*
аНдН
ýlц
о
о
q)
о
ЕЁЁ$
8Xýd
q)
Афýэ!1
iJ:
ztr
ь1
о(вtr
сl
хЕ
ý+
.Елса
о:vц
фУхо
Ё
*,Ё
.
fM
с)Ф
чБЕ=(d
сl
qчЦ.5чЁi
q)
(.,
q)
=л
нб
tо
з
дН
х.9
цб
Еs
н
**ьч
Е
5H5FE
Е,Е аý 8
;ý д Е Е
q)
Е ý *а
g Ё9,
Ё
яю ý ý
нЕ,ý,ý
ц
йоЁ0
цд:Jнк
ЁЕýG
Hij
_ar
Н)ý
Фtr
нф
н(ý
5Еýý
э=5,ч
L
л9нL
FЁ
оiЁо *Ё
9б.
ýФ
ФЕ
Ео
at
ьц
=Idco14
Е
н
йЕЁ9
оабF
Ё
t
ýд
оФ
trа
хtr
_Фь
tsн
хД
\оНуЬ
)ýЕЕЕ.
ýЁЕ;
в Ееý
ýЁЕЁ
cil
ь
Ё
'=Ф
жЕца
ЕЕrtrц
býijý
ФFltsн
Ё
ф
Ё
Е
с\
lO
ыо
а)ý
нФ
с)
н ь(
йп
Енц
()ii
Её
}Ё
,iй99
ы5:
l-i
(\ с!
с!
дЁ+
gЕЕý
-1
ууь<у
оооtr
учь4ь4
оооtr
оооtr
- lllcnC.i t
Е
оо
N
N
ь
(.l
)ý
Ф
н
d
н
Ф
сr)
Ф
q
tr
о
о
н
о
F
н
ьн
о
ц
ф
д
о
о
)ý
о
Е
Ф
Е
Ф
а
д
н
(в
ч
д
ь
а
о
(.)
н
Е
(€
н
Ф
д
сý
н
о
д
Ф
н
кФ
а
(ý
д
li
а
ý
:.i
о
о
Е
ч
)ý
н
а
с)
ё
,е,
(ý
сf)
Е{
Ф
(€
н
н
,ýЕЕ6)
н
ЁЕl
ц
oGtE
LHii
?FЕ
9Fre)
t
:l
l
!
4iFH
ЕаЕ
чlц
liýV
tr
Ф
9
*i
д
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет кБиологии), оснащенный оборудованием: мебель, доска, мел, наглядные по3.
собия (комппекты учебных таблиц, плакатов), техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, принтер, мультимедиа-проектор с экраном, ук€вка-презентер для презентаций.
Лаборатория, оснащеннаJI оборудованием для проведения занятий: микроскопы, секундомер, тонометр, лабораторнаrI посуда (пробирки, подставки для пробирок, пинцеты, песок, ступки с пестикаNIи, предметные и покровные стекла, стеклянные пzUIочки, препаровальные иглы, фильтровальная бумага (салфетки), стаканы) гипертонический раствор хлорида натрия, ЗYо-ный раствор пероксида водорода, раствор Йода в Йодистом кЕLпии, глицерин,
клубни картофеля, лист элодеи канадской, плод рябины обыкновенной фябины или томата),
лук репчатый, разведенные в воде дрожжи);
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные печатные издания
1.
Биология. 10-11 класс (углубленный уровень): учебник для среднего общего образоизд.
Москва: Извания / В. Н. Ярыгин [и др.]; под общей редакцией В. Н. Ярыгина.
-2-е
дательство Юрайт, 2022.
2. Обухов, Д. К. Биология: клетки и ткани: учебное пособие для среднего профессиоЗ:е из.щ., перераб. и доп.
нЕlльного образования l !r. К. Обухов, В. Н. Кириленкова.
Москва: Издательство Юрайт,2022.
358 с.
3.
Биология: учебник и практикум для среднего профессионttльного образования / В. Н.
2-е изд.
Москва: Издательство Юрайт,
Ярыгин [и др.]; под редакцией В. Н. Ярыгина.
-
378 с.
Электронные издания
2022.
-
1.
Биология. 10-11 класс (углубленный уровень): учебник для среднего общего образования / В. Н. Ярыгин [и др.]; под общей редакцией В. Н. Ярыгина.
изд.- Москва: Из-2-е
(Народное просвещение).
ISBN 978-5-534-15630-0.
35] с.
дательство Юрайт, 2022.
Текст: электронный ll ОбразовательнЕu{ платформа Юрайт [сайт]. URL:
https ://urait.ru/bcode/ 50924l
2. Обухов, Д. К. Биология: клетки и ткани: учебное пособие дпя среднего профессионального образования l [r. К. Обухов, В. Н. Кириленкова.
З-е изд., перераб. и доп.
(Профессиона-пьное образование).
ISBN
Москва: Издательство Юрайт,2022.
358 с.
918-5-5З4-07499-4.
Текст: электронный ll Образовательнtш платформа Юрайт [сайт].
URL : htфs ://urait,rrr/bcode/ 49 40З 4
З.
Биология: учебник и практикум для среднего профессион€}льного образования / В. Н.
Ярыгин [и лг.J; под редакцией В. Н. Ярыгина.
Москва: Издательство Юрайт,
2-е изд.
(Профессиональное
Текст:
2022.
З78 с.
ISBN 978-5-5З4-09603-З.
образование).
URL:
электронный ll
Образовательн.ш платформа Юрайт [сайт].
-
https //urait.rrr/bcode/48966
:
-
1
.Щополнительные источники
1.
Тейлор.Щ. Биопогия: в 3 т. Т. 1 /'Щ. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут; под ред,Р. Сопера
454 с,
3-го англ. изд.
14-е изд.
: Лаборатория знаний,2022
-
-М.
-
;
пер.
19
2.
Павлова, Е. И, Экология: учебник и практикум для среднего профессионального обМосква: Издательство Юрайт,2022,
190 с.
разования lЕ.И. Павлова, В. К. Новиков.
Еремченко, О. З. Биология: учение о биосфере: учебное пособие для среднего проМосква: Изда3-е изд., перераб. и доп.
фессионального образования l О. З. Еремченко.
-
-
3.
-
-
тельство Юрайт, 2022.
с.
-2Зб
4, Блинов, Л. Н. Экология:
учебное пособие для среднего профессионаIьного образоваlлия l Л, Н. Бпинов, В.В.Полякова, А. В. Семенча; под общей редакцией Л. Н. Блинова.
208 с.
Москва: Издательство Юрайт,2022.
Брюхань, Ф. Ф. Промышпеннtш экология: учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина,
-
5.
208 с.
Е.Е. Сдобнякова.
Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М,2022.
Несмелова, Н.Н. Экология человека: учебник и практикум для среднего профессио157 с.
нttльного образования lH. Н. Несмелова.
Москва: Издатепьство Юрайт,2022.
Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного
профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования l В. М. Константинов, А.
М. : Издательский центр кАкаГ. Резанов, О. Е. Фадеева; под ред. В. М. Константинова.
ЗЗб с.
демияD, 20|6l
-
-
6.
-
'l,
-
-
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательЕой дисциплины раскры4.
ваются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессионЕlльных комtIетенций по рi}зделам и темам содержания учебного материала.
Общая компетенция
Раздел/Тема
Раздел 1. Клетка
- структурно-функциональная единица живого
ок
02
Биология как наука. Общая
характеристика жизни
ок
ок
ок
01
02
04
Структурно- функционitльн€ul
организация клеток
Тип оценочных мероприятий
Контрольная работа кМолекулярный уровень организации живого)
Заполнение таблицы с описаЕием
методов микроскопирования с их
достоинствами и недостатками.
Заполнение таблицы кВклад ученых
в рЕLзвитие биологии>
Заполнение сравнительной таблицы
сходства и различий живого и не
живого
Оцениваем€ш дискуссия по вопросам
лекции
Разработка ментilIьной карты по
классификации клеток и их строению
на про- и эукариотических и по царствам в мини группах
Выполнение и защита лабораторных
работ:
<Строение кпетки фастения, животные, грибы) и клеточные включения
(крахмал, каротиIIоиды, хлоропласты,
хромопласты)>
20
Практическое занятие. Представление
устных сообщений с презентацией,
подготовленных по пеРеЧНЮ источников, рекомендованных преподавателем
ок
ок
01
02
Структурно -функциональные
факторы наследственности
Фронтальный опрос
Разработка глоссария
Решение задач на определение последовательности нуклеотидов, €l},Iинокислот в норме и в случао изменения
посJIедовательности Еуклеотидов
днк
ок
02
Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Фронтальный опрос
Заполнение сравнительной таблицы
характеристик тиtIов обмена веществ
ок
ок
02
Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз
Обсуждение по вопросам лекции
Разработка ленты времени жизненного цикла
Раздел 2. Строение и функции организма
Контрольная работа "Строение и
функции организма"
Строение организма
Оцениваем{uI дискуссия
Разработка ментальной карты тканей, органов и систем органов оргацизмов (растения, животные, человек) с краткой характеристикой их
ок
ок
04
02
04
ок
02
ок
ок
02
ок
ок
02
04
04
Формы рtlзмножения организмов
функций
Фронтальный опрос
Заполнение таблицы с краткой характеристикой и примерами фор,
рЕLзмножения организмов
Онтогенез растений, животных Разработка ленты времени с характеи человека
ристикой этапов онтогенеза отдельной группой животных и человека по
микрогруппам
Тест/опрос
Составление жизненньIх циклов растений по отделам (моховидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные, rrокрытосеменные)
Закономерности наследования
Разработка глоссария
Фронтальный опрос
Тест по вопросам лекции
Решение задач на определение вероятности возникновения наспедственных признаков при моно-, ди-,
полигибридном и ан€rлизирующем
скрещивании, составление генотипических схем скрещивания
21
ок
ок
01
02
Сц9пленное наследование признаков
Тест
Разработка глоссария
Решение задач на определеЕие верояТНОСТИ ВозНИКНОвеНИЯ НаСЛед-
ственных признаков при сцепленном
наследовании, составление генотипических схем скрещивания
ок
ок
ок
01
Закономерности изменчивости
02
04
Тест.
Решение задач на определение типа
мутации при передаче наследственных признаков, составление генотипических схем скрещивания
Раздел 3. Теория эволюции
ок
ок
02
04
ок 02
ок 04
ок 02
ок 04
Контрольная работа "Теоретические
аспекты эволюции жизни на Земле"
Фронталrьньй опрос
История эволюционного учеРазработка
глоссария терминов
ния. Микроэволюция
Разработка ленты времени развития
эволюционного учения
Оцениваемая дискуссия : использоваМакроэволюция. Возникновение
аргументов, биологической терние и развитие жизни на Земле
минологии и символики для доказательства родства организмов р€}зных
систематических групп
Разработка ленты времени возникновения и рч}звития жизни на Земле
Происхождение человека
тропогеЕез
-
ан-
Фронтальный опрос
Разработка ленты времени происхождения человека
Раздел 4. Экология
ок
ок
ок
ок
ок
ок
01
02
07
01
02
07
Экологические факторы и среды жизни
Тест по экологическим факторчlIчI и
средаN4 жизни организмов
Популяция, сообщества, экоси- Составпение схем круговорота вестемы
ществ, используя материалы лекции
Решение практико-ориентированных
расчетных заданий по переносу вещества и энергии в экосистемах с составление трофических цепей ипирамид биомассы и энергии
ок
ок
ок
ок
ок
ок
01
02
07
01
02
04
Биосфера - глобальнtш экологическаJI система
Оцениваемая дискуссия
Тест
Влияние антропогенньтх факторов на биосферу
Тест
Практическая работа "Отходы производства"
22
ок
ок
ок
ок
07
02
04
07
ок
ок
ок
02
04
ок
ок
ок
02
04
01
01
Влияние социальноэкологических факторов на
здоровье человека
Оцениваемая дискуссия
Выполнение лабораторной работы на
выбор:
"Умственная работоспособность ",
"Влияние абиотических факторов на
человека (низкие и высокие температуры)"
Раздел 5. Биология в жизни
Защита кейса: представление результатов решения кейсов (выступление с
презентацией)
Биотехнологии в жизни каждо- Выполнение кейса на аншIиз информации о научных достижениях в обго
JIасти генетических технопогий, клеточной инженерии, пищевых биотехнологий (по группам), представление
результатов решения кейсов
Промышленнiш биотехнология Выполнение кейса на анa}лиз информации о развитии промышленной
биотехнологий (по группам), trредставление результатов решения кейсов
ок
ок
ок
01
02
04
Социально-этические аспекты
биотехнологий
Выполнение кейса на анаJIиз инфор-
мации об этических аспектах развития биотехнологий (по группам),
представление результатов решения
кейсов
ок
ок
ок
01
02
04
Биотехнологии и технические
системы
Выполнение кейса на анализ информации о рtввития биотехнологий с
применением технических систем (по
группам), представление результатов
решения кейсов
2з
5.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД. 08 БИОЛОГИЯ на 20_- 20_чебный год
на20_- 20
,Щополнения и изменения к рабочей прогр€lNIме
ной дисциплине ОУД. 08 БИОЛОГИJI
учебный год по учеб-
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласоваIIы на заседании
цикловой методической комиссии
(
)
20
_г.
(протокол
J\Ъ
Председатопь цикJIовой методической комиссии
).
Ф.и.о.
24