СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Пояснительная записка ............................................................................................................
1. Паспорт программы учебной дисциплины ………………………………………………
2. Структура и содержание учебной дисциплины................................................................
3. Условия реализации учебной дисциплины .......................................................................
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………………
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык предназначена для изучения в
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО)
на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и
служащих по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
ОУД.01 Русский язык изучается как базовая учебная дисциплина в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 08.01.28 Мастер отделочных
строительных и декоративных работ технологического профиля в объеме 72 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №
413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от
29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
№ 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613; приказ Минпросвещения
России от 24.09.2020 № 519; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря
2020 г. № 712; приказ Минпросвещения Росии от 12.08.2022 № 732 « О внесении изменений в
некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»;
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования»;
письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего
профессионального образования»;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г. № 05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионального образования, учитывающих
образовательные
потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего
профессионального образования»;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136
«О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)
дисциплинам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г. № 762 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» (вступает в силу с
01.03.2023 г);
- приказ Минпросвещения Росии от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский
язык » для профессиональных образовательных организаций (утверждено на заседании Совета
по оценки содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и
социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол №14 от
«30» ноября 2022 г.)
ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки от
09.12.2016 г. № 1565 (ред. от 01.09.2022)
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
- Изучение
учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык завершается
промежуточной аттестацией в форме экзамена.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ООП) программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ, входящей в укрупненную группу
08.00.00 Техника и технологии строительства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: учебная дисциплина
является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего
образования
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Содержание
программы
общеобразовательной дисциплины «Русский язык»
направлено надостижение результатов её изучения в соответствии с требованием ФГОС
СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС СПО
Код и
наименование
формируемых
компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные (предметные)
ОК 04. Эффективно - готовность к саморазвитию,
- уметь создавать устные монологические и
самостоятельности и
диалогические
взаимодействовать самоопределению;
высказывания различных типов и жанров;
и
употреблять
работать в
-овладение навыками
языковые средства в соответствии с
коллективе
учебно-исследовательской, речевой ситуацией
и команде
проектной и социальной
(объем устных монологических
деятельности;
высказываний – не менее
Овладение универсальными
100 слов, объем диалогического
коммуникативными
высказывания – не менее 7действиями:
8 реплик); уметь выступать публично,
представлять
б) совместная деятельность:
Результаты учебно-исследовательской и
проектной
- понимать и использовать
деятельности;
использовать
преимущества командной и
образовательные
индивидуальной работы;
информационно-коммуникационные
инструменты и ресурсы
принимать цели
для решения учебных задач;
совместной
деятельности,
организовывать
и
- сформировать представления об аспектах
координировать
культуры речи:
действия
по
ее
достижению: составлять план
нормативном, коммуникативном и
действий, распределять
этическом; сформировать
роли с учетом мнений участников системы
знаний
о
номах
обсуждать результаты
современного
русского
совместной работы;
литературного языка и их основных видах
(орфоэпические,
- координировать и выполнять
лексические, грамматические,
работу в условиях
реального, виртуального и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в
различных ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
стилистические;
уметь
применять знание норм современного
русского
литературного языка в речевой практике,
корректировать
устные и письменные высказывания;
обобщать знания об
основных
правилах
орфографии и
пунктуации, уметь
применять правила орфографии и
пунктуации в практике
письма; уметь работать со словарями и
справочниками, в том
числе академическими словарями и
справочниками в
- принимать мотивы и аргументы электронном формате;
других людей при
анализе результатов
- уметь использовать правила русского
деятельности;
речевого этикета в
- признавать свое право и право социально-культурной, учебно-научной,
других людей на ошибки;
официально- развивать способность понимать деловой
сферах
общения,
в
мир с позиции другого
повседневном
общении,
человека;
интернет-коммуникации.
ОК 05.
В области эстетического
сформировать представления о функциях
Осуществлять
воспитания:
русского языка в современном мире
устную и
эстетическое отношение к миру, (государственный язык Российской
письменную
включая эстетику быта, научного Федерации, язык межнационального
коммуникацию на и технического творчества,
общения, один из мировых языков); о
государственном спорта, труда и общественных
русском языке как духовно- нравственной
языке Российской отношений;
и культурной ценности
Федерации с
способность воспринимать
многонационального народа России; о
учетом
различные виды искусства,
взаимосвязи языка и культуры, языка и
особенностей
традиции и творчество своего и истории, языка и личности; об отражении в
социального и
других народов, ощущать
русском языке традиционных российских
культурного
эмоциональное воздействие
духовно-нравственных ценностей;
контекста
искусства;
сформировать ценностное отношение к
убежденность в значимости для русскому языку;
личности и общества
сформировать знаний о признаках текста,
отечественного и мирового
его структуре, видах информации в тексте;
искусства, этнических
уметь понимать, анализировать и
культурных традиций и
комментировать основную и
народного творчества;
дополнительную, явную и скрытую
готовность к самовыражению в (подтекстовую) информацию текстов,
разных видах искусства,
воспринимаемых зрительно и (или) на
стремление проявлять качества слух; выявлять логико-смысловые
творческой личности; Овладение отношения между предложениями в тексте;
универсальными
создавать тексты разных функциональнокоммуникативными
смысловых типов; тексты научного,
действиями:
публицистического, официально- делового
а) общение:
стилей разных жанров (объем сочинения не
осуществлять коммуникации во менее 150 слов);
всех сферах жизни;
распознавать невербальные
средства общения, понимать
ОК 09.
Пользоваться
профессиональ
ной
документацией
на
государственно
ми
иностранном
языках
значение социальных знаков,
распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
развернуто и логично излагать
свою точку зрения с
использованием языковых
средств;
наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного
познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию
своего места в поликультурном
мире;
совершенствование языковой и
читательской культуры как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские
действия:
владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания;
овладение видами деятельности
по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию
и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и
социальных проектов;
формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
- уметь использовать разные виды чтения и
аудирования, приемы информационносмысловой переработки прочитанных и
прослушанных текстов, включая гипертекст,
графику, инфографику и другое (объем текста
для чтения – 450-500 слов; объем
прослушанного или прочитанного текста
для пересказа от 250 до 300 слов); уметь
создавать вторичные тексты (тезисы,
аннотация, отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его
основных единицах и уровнях: обогащение
словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать
единицы разных уровней, тексты разных
функционально-смысловых типов,
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная речь, функциональные стили,
язык художественной литературы), различной
жанровой
принадлежности;
сформированность представлений о формах
существования
национального
русского
языка; знаний о признаках литературного
языка иего роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных
разновидностях языка: разговорной речи,
функциональных
стилях
(научный,
публицистический, официально-деловой),
языке
художественной
литературы;
совершенствование умений распознавать,
анализировать и комментировать тексты
различных
функциональных
разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительновыразительных средствах русского языка;
совершенствование
умений
определять
изобразительно-выразительные средства языка
в тексте
-осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и
способов действия в
профессиональную среду
ПК 1.4.
Осуществлять
разработку,
адаптацию рецептур
полуфабрикатов с
учетом потребностей
различных категорий
потребителей,
видов и форм
обслуживания
проводить проработку новой или правила организации проработки
адаптированной
рецептуры
и рецептур;
анализировать
результат, правила, методики расчета количества
определять
направления сырья и продуктов, выхода
корректировки рецептуры;
полуфабрикатов;
изменять рецептуры
правила оформления актов проработки,
полуфабрикатов с учетом
составления технологической
особенностей заказа, сезонности,
документации по ее результатам;
кондиции, размера, формы сырья; правила расчета себестоимости
полуфабрикатов
ПК 2.1.
составлять
заявку
и составлять заявку и обеспечивать
Организовывать
обеспечивать
получение получение продуктов для производства
подготовку рабочих продуктов
для
производства горячих блюд, кулинарных изделий,
мест, оборудования, горячих
блюд,
кулинарных закусок сложного ассортимента с учетом
сырья, материалов изделий,
закусок
сложного потребности и имеющихся условий
для приготовления ассортимента
с
учетом хранения;
горячих блюд,
потребности
и
имеющихся распределять задания между
кулинарных
условий хранения;
подчиненными в соответствии с их
изделий, закусок
распределять задания междуквалификацией;
сложного
подчиненными в соответствии с
ассортимента в
их квалификацией;
соответствии с
инструкциями и
регламентами
1.4. Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение
обучающимися следующих личностных результатов с учетом рабочей программы
воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
Личностные результаты реализации программы
воспитания (дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны
Проявляющий активную гражданскую позицию,
ЛР 2
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, ЛР 4
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 11
ЛР 12
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебнойдисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72часа;
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём образовательной программы дисциплины
в том числе:
1. Основное содержание
в том числе
теоретическое обучение
практические занятия
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Консультация
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Объем часов
72
50
22
28
12
6
6
4
6
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание
учебного
материала
(основное
и
профессионально- Объ Формируемые
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль ем
компетенции
(при наличии)
часо
в
2
3
4
1
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
6
Тема 1.1. Основные Основное содержание
2
функции
языка
в Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка
современном обществе
(различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков.
Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка.
Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии:
морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской
орфографии
ОК 05
ОК 05
Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в
современном обществе
Тема
1.2
Происхождение
русского
языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики
Основное содержание
2
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы
формирования русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности
Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова.
заимствованных слов
Этапы
освоения
ОК 05
Тема 1.3. Язык
система знаков
как Основное содержание
2
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение.
Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой
системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском
языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
32
Тема 2.1. Фонетика и Основное содержание
4
орфоэпия
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования
звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм:
орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила
произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения
(разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
ОК 05
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
2
2
Тема 2.2. Морфемика и Основное содержание
4
словообразование
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем:
корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы
словообразования. Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
2
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых 2
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь.
Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных
после приставок
ОК 04; ОК 05
Тема
2.3.
существительное
часть речи.
Имя Основное содержание
как Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
2
ОК 04; ОК 05
Имя Основное содержание
4
как Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных:
качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен
прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические
категории имени прилагательного: род, число, падеж.
ОК 04; ОК 05
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Тема
2.4.
прилагательное
часть речи.
Практические занятия:
2
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
2
Тема
2.5.
Имя Основное содержание
4
числительное как часть Лексико-грамматические
разряды
имен
числительных:
количественные,
речи.
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая
сочетаемость собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования
цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.
2
2
Тема 2.6. Местоимение Основное содержание
4
как часть речи.
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,
определительные. Дефисное написание местоимений
Практические занятия:
ОК 04; ОК 05
2
ОК 04; ОК 05
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ
2
Тема 2.7. Глагол как Основное содержание
4
часть речи.
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение,
время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа
инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции
Практические занятия:
2
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
2
Тема 2.8. Причастие и Основное содержание
2
деепричастие как особые Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и
формы глагола
полные формы причастий
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов
деепричастий.
Тема 2.9. Наречие как Основное содержание
4
часть речи. Служебные Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.
части речи.
Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.
Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике,
структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и
способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы
ОК 04; ОК 05
Практические занятия:
2
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи 2
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание
производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы
НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные Основное содержание
12
4
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ОК 04; ОК 05
единицы синтаксиса.
Тема
Второстепенные
предложения.
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим.
Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения
Практические занятия:
2
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
2
3.2 Основное содержание
4
члены Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,
дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и
знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с
обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень
распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений,
обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид
обособленных членов
ОК 04; ОК 05
Практические занятия:
2
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими 2
словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и
предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных
конструкциях. Знаки препинания при обращении
Тема
3.3.
предложение
Сложное Основное содержание
6
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому 4
значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные
сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и
косвенной речью как способ передачи чужой речи
ОК 05; ОК 09
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. 2
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в
бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой
речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
12
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК1.4 ПК 2.1
Тема 4.1. Язык
средство
профессиональной,
социальной
межкультурной
коммуникации.
4
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК1.4 ПК 2.1
как Профессионально-ориентированное содержание
Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры речи.
и Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет
2
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари
2
Профессионально-ориентированное содержание
2
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ПК1.4 ПК 2.1
Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный
язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы.
Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы 2
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере
использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)
Тема
стиль.
4.3.
Научный Профессионально-ориентированное содержание
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
2
2
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ПК1.4 ПК 2.1
Практические занятия:
Тема 4.4. Деловой стиль
Профессионально-ориентированное содержание
4
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой 2
переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной
деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
2
Консультация
2
Промежуточная аттестация (Экзамен)
6
Всего:
72
ОК 04; ОК 05; ОК 09
ПК1.4 ПК 2.1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего
материально-технического
оснащения.
Это
объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет)
3.2 Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше
пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Информационное обеспечение обучения
Список рекомендуемых интернет-ресурсов и программного обеспечения
1.
https://www.garant.ru
2.
http://www.consultant.ru
3.
Официальный сайт Президента РФ. - URL: http://kremlin.ru/ (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
4.
Официальный сайт Конституционного суда РФ. - URL:
http://www.ksrf.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
5.
Официальный
сайт
Верховного
суда
РФ.
URL:
http://www.supcourt.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
6.
Официальный интернет-портал правовой информации. - URL:
http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
7.
Официальный сайт Правительства РФ. - URL: http://government.ru/
(дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
8.
Официальный сайт Государственной Думы РФ. - URL:
http://duma.gov.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
9.
Официальный сайт Совета Федерации РФ. - URL: http://council.gov.ru/
(дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
10. Библиотека
Гумер
–
гуманитарные
науки.
–
URL:
http://www.gumer.info/ (дата обращения 21.04.2022). - Режим доступа: свободный.
– Текст: электронный.
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
12. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст:
электронный.
13. КиберЛенинка. - URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения:
21.04.2022). - Текст: электронный.
14. Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL:
https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
15. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru
(дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
16. Федеральный портал «Российское
образование».
URL:
http://www.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
17. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиона
льная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятий
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
Устный опрос Тестирование,
Лингвистические задачи Деловые
игры
Кейс - задания Проекты
Практические работы
Выполнение экзаменационного
теста
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
.2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/
Практические работы Контрольные
работы Диктанты Разноуровневые
задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Групповые проекты Индивидуальные
проекты Фронтальный опрос Деловая
(ролевая) игра Кейс-задания
Деловая (ролевая) игра Кейс-задания
Выполнение экзаменационного теста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы Конспекты Рефераты
Сообщения
Практические работы Выполнение
экзаменационного теста
ПК1.4, ПК 2.1
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/
Устный опрос Фронтальный
контроль Индивидуальный контроль
Анализ публичного выступления
Практические работы Выполнение
экзаменационного
теста