СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование
программы
Рабочая программа воспитания по профессии
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
Основания для
разработки
программы
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных
правовых документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О
Стратегии
национальной
безопасности
Российской
Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №
2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года;
- приказ Минпросвещения России от 27.04.2022 № 288 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов;
- профессиональный стандарт «Сборщик-достройщик судовой»,
утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 28 марта 2017 № 317н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2017 г.,
регистрационный № 46373);
- профессиональный стандарт «Сборщик корпусов металлических
судов», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 28 марта 2017 № 321н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2017 г.,
регистрационный № 46760);
- профессиональный стандарт «Судокорпусник-ремонтник», утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 19 октября 2020 №727н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 17 ноября 2020 г., регистрационный №
60947);
- профессиональный стандарт «Гибщик судовой», утвержден приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
апреля 2021 №238н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 17 мая 2021 г., регистрационный № 63470);
- профессиональный стандарт «Сварщик», утвержден приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
ноября 2013 № 701н (ред. от 10.01.2017) (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2014 г.,
регистрационный № 31301).
Создание организационно-педагогических условий для формирования
личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их
Цель программы
позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта
Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих,
служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной
культурой).
Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.
01.09.2023- 30.06.2026
Директор- Тимохов Михаил Евменович,
Савченко Э.А. Зам. Директора по УПР,
Тимохова Л.В. заведующий учебной частью,
Парий О. А. Зам. Директора по УВР
Балынская И.А зам. Директора по трудоустройству
Конкина С.А. и.о методиста ГБПОУ РК «КТТ»
Гурэу В.Н социальный педагог
Возникевич Н.В преподаватель, председатель ЦМК
Колоскова Н.В преподаватель, куратор
Аникина Т.В преподаватель, куратор
Мамедеминова Д.С преподаватель, куратор
Зверева С.А преподаватель математики
Карпенко А.С преподаватель, куратор
Лысак Н.С преподаватель, куратор
Быстрова Л.Л преподаватель физики и астрономии
Гурэу Э.К преподаватель, куратор
Гурьева Н.В преподаватель, куратор
Осипова Е.В преподаватель, куратор
Феоктистов М.Е. преподаватель, куратор
Олиференко И.А преподаватель
Баркалова Л.А преподаватель, куратор
Мицкая А.А. преподаватель, куратор
Студенческий совет
Родительский совет
Реализация РПВ направлена, в том числе, на сохранение и развитие традиционных
духовно-нравственных ценностей России: жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач
Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной
решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от
02.06.2020 г.).
Личностные результаты
реализации программы
воспитания(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Код личностных
результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
ЛР 2
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
ЛР 3
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
ЛР 4
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
ЛР 5
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
ЛР 6
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ЛР 7
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ЛР 12
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
ЛР 13
общие цели и сотрудничать для их достижения в
профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
ЛР 14
общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий
опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и
профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской
Федерации
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
ЛР 18
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
ЛР 19
духовный потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций
ЛР 20
Республики Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
ЛР 21
территории Республики Крым
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 22
Мотивированный к освоению функционально близких видов
ЛР 23
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия,
цели) труда, либо иные схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого
ЛР 24
производства
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
ЛР 25
стремительно меняющихся ситуациях
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектамиобразовательного
процесса
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
ЛР 26
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
ЛР 27
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ЛР 28
ресурсы и управлять своим временем
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального
модуля,учебной дисциплины
ОУД.01
Русский язык
ОУД.02
Литература
ОУД.03
История
ОУД.04
Обществознание
ОУД.05
География
Код личностных результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1ЛР 4ЛР 5ЛР 8ЛР 13ЛР 17ЛР19 ЛР 20ЛР 27
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 15 ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 20
ЛР 1 -8 ЛР 12ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6ЛР 11 ЛР 15 ЛР 17 ЛР 18ЛР 19ЛР
20ЛР 21 ЛР 27
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10ЛР13ЛР 14ЛР 21ЛР
22ЛР
ОУД.06
Иностранный язык
ОУД.07
ОУД.8
ОУД.09
Математика
Информатика
Физическая культура
ОУД.10
ОУД.11
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физика
ОУД. 12
ОУД.13
Химия
Биология
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10 ЛР 13ЛР 14ЛР 21
ЛР 22
ЛР 6 ЛР10
ЛР 2 ЛР 7ЛР 9 ЛР 11 ЛР 25
ОУД.14
Индивидуальный проект
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР 24ЛР 28
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7 ЛР 8ЛР 13ЛР 14ЛР 21 ЛР
23ЛР 24ЛР 26ЛР 28
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР 24ЛР 28
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25
ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10
СГ Социально- гуманитарный цикл
СГ.01
История России
ЛР 1 -8 ЛР 12ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19
СГ.02
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
СГ.03
СГ.04
ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25
СГ.05
Основы бережливого
ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР7 ЛР8 ЛР11 ЛР12
производства
СГ.06
Основы финансовой
ЛР 13 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 18 ЛР 20-27
грамотности
ПП Профессиональная подготовка
ОП.01
Основы инженерной графики ЛР 13 ЛР 14ЛР 18ЛР 21ЛР 22ЛР 23
ЛР 13ЛР 14ЛР15 ЛР16 ЛР17 ЛР18 ЛР 19 ЛР 20
ОП.02
Основы механики
ЛР 21ЛР 22 ЛР 23
ОП.03
Основы электротехники и
ЛР 13ЛР 14ЛР15 ЛР16 ЛР17 ЛР18 ЛР 19 ЛР 20
электроники
ЛР 21ЛР 22 ЛР 23
ОП.04
Основы материаловедения и ЛР 3 ЛР 4ЛР 14ЛР 18
ЛР 21ЛР 22ЛР 23
технология общеслесарных
ОП.05
работ
Основы судостроения
ОП.06
Теория и устройство судна
ЛР 1 ЛР 4ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 22ЛР 23ЛР 24ЛР
25ЛР26ЛР 28
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9 ЛР 10ЛР 16ЛР 22ЛР 23ЛР
24ЛР25ЛР 26
ПМ.01 Выполнение слесарных операций
при демонтаже, ремонте, сборке,
монтаже судовых конструкций и
механизмов
МДК.01.01 Технологический процесс
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР 19-24
слесарно- монтажных работ
ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28
УП.01.01 Учебная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПП.01.01 Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.02 Выполнение различных операций с применением ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)
МДК.02.01 Технология
ЛР 2 ЛР 5ЛР 10ЛР 14-17 -24, 26-28
электрогазосварочных работ
УП.02.01 Учебная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР 21ЛР 22 ЛР
23 24, 26,28
ПП.02.01 Производственная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР 21ЛР 22 ЛР
23 24, 26,28
ПМ.03
Выполнение сборочно-достроечных работ
Технологический процесс
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР
МДК.03.01 сборочно-достроечных работ 19-24 ЛР 26
ЛР 27 ЛР 28
УП.03.01 Учебная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПП.03.01 Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.04
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов,
устройств и систем металлических судов
МДК.04.01 Технологический процесс
ЛР 2 ЛР 5ЛР 10ЛР 14-17 -24, 26-28
сборки
корпусов металлических судов
УП.04.01 Учебная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 2124, 26,28
ПП.04.01 Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.05
Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам,
устройствам и системам.
МДК.05.01 Технологический процесс
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР 19-24 ЛР
ремонтных работ
26 ЛР 27 ЛР 28
УП.05.01 Учебная практика
ЛР 14-19 ЛР 21-24, 26-28
ПП.05.01 Производственная практика
ЛР 14 -19, ЛР 21-24, 26-28
РАЗДЕЛ
2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в ходе
реализации рабочих программ по профессиональным модулям и учебным дисциплинам,
предусмотренным настоящей ООП СПО.
Критерии оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к
профессиональной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на
благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к
Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;
участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а
также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
действительности.
РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание организационнопедагогических
условий
для
осуществления
воспитания
обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая
программа
воспитания
разрабатывается
в
соответствии
с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти
в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной
деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализации рабочей программы воспитания образовательная организация
укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой
обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за
организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации,
заместителя директора, непосредственно курирующего обеспечение воспитательной работы,
социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных
руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Кабинет «Самостоятельной и воспитательной работы»:
Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы должны быть
оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
3.4 Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное
обеспечение
процесса
воспитания предполагает
наличие
в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» компьютерной и мультимедийной
техники, средств связи, доступа к интернет-ресурсам и специализированного оборудования.
Информационное обеспечение воспитания способствует организации:
информирования о возможностях участия обучающихся в социально значимой
деятельности;
информационной и методической поддержки реализации рабочей программы
воспитания;
взаимодействия в удаленном доступе всех участников воспитательного процесса
(обучающихся, педагогических работников, работодателей, родителей, общественности
и др.).
Реализация рабочей программы воспитания должна быть отражена на сайте образовательной
организации.
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ