государс,rвенное бюджетное профессионально€
обра:rовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченскrlй техно;lогический техникум)>
(КТ"Г)
имохов
г.
РАБОЧАЯ ПРОРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РЛБОТ ПО КОРПУСУ СУДНА, СУДОВЫМ
МЕХАНИЗМАМ, УСТРОЙСТВАМ И СИСТЕМАМ
26.01.0l СулострОителЬ
-
судоремонтник металлических судов
г. Керчь
202з г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
5 ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПО КОРПУСУ СУДНА, СУДОВЫМ
МЕХАНИЗМАМ, УСТРОЙСТВАМ И СИСТЕМАМ
Рабочая программа производственной практики ПМ.05 «Выполнение ремонтных работ по
корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам» является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии 26.01.01
Судостроитель - судоремонтник металлических судов
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики
В результате изучения производственной практики обучающимися должен освоить
основной вид деятельности «Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым
механизмам, устройствам и системам» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 08.
ОК 09.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.2.1 Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник
металлических судов должен обладать профессиональными компетенциями
Код
ВД 5
ПК 5.1.
ПК 5.2
ПК 5.3
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Восстановление работоспособности корпусных конструкций посредством
выполнения корпусных ремонтных работ
Выполнение корпусных ремонтных работ и испытаний по типовым
технологическим процессам
Выполнение корпусных ремонтных работ и испытаний повышенной
технологической сложности
Выполнение работ по гибке труб вручную и на станках
1.2.2 В результате освоения производственной практики обучающийся должен:
Цель производственной практики – приобретение обучающимися практического опыта,
формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими ПК
обучающийся в ходе прохождения производственной практики ПМ.05 должен:
Иметь
практический
опыт
Уметь
демонтажа, ремонта, установки прямых плоских секций, скуловых книц,
дельных вещей, общесудовой вентиляции, судовой мебели;
выполнения работ по гибке труб в одной плоскости на станках и вручную.
выполнять разметку по чертежам деталей листов с криволинейным
контуром;
выполнять технологические регламенты гибки на станках в холодном
состоянии и вручную с нагревом профильного материала до N 18 и
листового материала со сложной кривизной толщиной до 10 мм;
править сферические сварные донышки, монтажные стыки при ремонте
наружной обшивки корпусов судов;
выполнять разметку простых деталей корпуса судна по шаблонам и
прямолинейного контура по эскизам;
осуществлять демонтаж и ремонт секций судна;
производить ремонт судовых устройств;
изготавливать и ремонтировать трубы систем общесудовой вентиляции и
кондиционирования;
изготавливать, ремонтировать и устанавливать дельные вещи и судовые
устройства, металлическую мебель;
снимать размеры с деталей и составлять эскизы;
запрессовывать детали с помощью приспособлений;
изготавливать емкости из легированных сталей, цветных металлов и
сплавов;
ремонтировать и регулировать судовое оборудование, разбираться в
технической документации на оборудование;
заполнять техническую документацию;
осуществлять демонтаж, ремонт, установку прямых плоских секций,
скуловых книц, бракет, дельных вещей, общесудовой вентиляции, судовой
мебели (под руководством ремонтника более высокой квалификации);
выполнять геометрические построения разметочных линий и знаков с
применением специальных приспособлений, ручного
немеханизированного инструмента и средств для линейных и угловых
измерений;
пользоваться ручным, разметочным и измерительным инструментом;
выполнять разметку труб с учетом технологии последующей обработки,
марки стали и размеров труб при изготовлении и ремонте судовых
трубопроводов;
выполнять установку и снятие оснастки трубогибочных станков в
соответствии с принципиальной схемой установки элементов оснастки;
выполнять крепление в станке труб диаметром до 57 мм при гибке на
станках;
использовать проверочные шаблоны и контрольно-измерительные
радиусы погибов для гибки труб диаметром до 38 мм;
выбирать соответствующие диаметру трубы унифицированные радиусы
погибов;
контролировать радиус и угол изгиба труб диаметром до 57 мм при гибке
на станках с использованием проверочных шаблонов и инструмента;
определять наружным осмотром деформации, возникающие при гибке
труб на станке;
Знать
удалять с поверхности труб судовых трубопроводов консервационные
материалы, продукты окисления в виде прокатной окалины или ржавчины
механическим или химическими способами.
влияние переменных напряжений на металл;
деформации металла при нагреве, ударе и выдавливании, упругие и
остаточные деформации;
способы разметки и развертки деталей с криволинейным контуром;
технологические регламенты гибки на станках в холодном состоянии и
вручную с нагревом профильного материала до N 18 и листового
материала со сложной кривизной толщиной до 10 мм;
наименование конструкций и узлов корпуса судна, продольных и
поперечных связей;
способы разметки простых деталей корпуса судна;
номенклатуру основных изделий оборудования и дельных вещей;
простые геометрические построения, развертку простых геометрических
фигур;
способы правки простых деталей и узлов;
правила чтения простых сборочных чертежей;
разметочный и измерительный инструмент; правила заточки инструмента
(кроме сверл);
методы демонтажа и ремонта секций судна: типовые дефекты, технологию
демонтажа и ремонта, применяемое оборудование, основные способы
правки узлов и секций;
техническую документацию по сборке, ремонту и изготовлению
корпусных конструкций;
ремонт вспомогательных механизмов, судового оборудования и устройств:
типовые дефекты, порядок разборки, методики и последовательность
ремонта и последующих испытаний;
трубы систем общесудовой вентиляции и кондиционирования: приемы
изготовления, ремонта, подгонки, монтажа и укупорки;
применяемые инструменты и оборудование;
приспособления и станки, используемые для запрессовки деталей:
конструкцию, приемы эксплуатации;
сортамент и марки материалов труб, применяемых при изготовлении и
ремонте судовых трубопроводов;
основные сведения о свойствах материалов труб;
принципы действия и правила использования ручного, разметочного и
простого измерительного инструмента;
правила разметки труб по шаблонам;
назначение и правила установки, снятия оснастки и приспособлений
трубогибочных станков;
правила крепления труб в станке при выполнении гибки труб диаметром
до 57 мм;
способы гибки труб диаметром до 38 мм на станках по шаблонам в одной
плоскости;
способы гибки труб на станках и правила эксплуатации трубогибочных
станков и приспособлений;
унифицированные радиусы погибов, применяемые при гибке труб на
станках;
правила выполнения проверки по шаблонам при гибке на станках труб
диаметром до 57 мм;
проверочные шаблоны и контрольно-измерительные радиусы погибов;
правила приемки труб по размерам и результатам наружного осмотра;
виды и причины брака, возникающего при гибке труб на станке;
способы очистки труб от окалины и ржавчины и требования,
предъявляемые к качеству обработанных поверхностей судовых
трубопроводов.
1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум».
Код
ЛР 2
ЛР 5
ЛР 10
ЛР 14
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
Наименование личностных результатов
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и духовный
потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики
Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем
1.4. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики:
Производственная практики- 324 часа
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Производственная практика по данному модулю проходит на базе базовых предприятий.
Производственная практика проводится в организациях с различной формой собственности
соответствии
с
заключенными
в
договорами. Направление на практику оформляется
приказом директора с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также
с указанием вида и сроков прохождения практики.
Продолжительность
рабочего
дня
обучающихся
должна
соответствовать
времени,
установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих
категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю, 7 академических часов в
день – четыре дня в неделю, 8 академических часов в день – один день..
В процессе прохождения практики обучающиеся используют современные компьютерные
системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное
обеспечение предприятия.
Итогом
производственной
практики
является
дифференцированный
зачёт,
который
выставляется по результатам отчёта по производственной практике и на основании наблюдений
за самостоятельной работой студента, выполнения индивидуального задания, характеристики и
оценкируководителя практики от организации и аттестационного листа.
Производственная
практика
реализуется
в
организациях
судостроительного,
судоремонтного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Судостроение.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности
и дать
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-06435-3.
2.
Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ/ Б.С. Покровский.- 10-е изд., стер.Москва: Академия, 2017.- 208с. ISBN 978-5-4468-4683-2.
3.
Зорин, Н. Е. Материаловедение сварки. Сварка плавлением: учебное пособие для спо / Н. Е.
Зорин, Е. Е. Зорин. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 164 с. — ISBN 978-5-8114-6702-0.
3.2.2. Основные электронные издания:
1. Бурмистров, Е. Г. Основы сварки и газотермических процессов в судостроении и судоремонте:
учебное пособие для спо / Е. Г. Бурмистров. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 552 с. — ISBN
978-5-8114-6479-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148020. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Эксплуатационная прочность судов : учебник для вузов / Е. П. Бураковский, Ю. И. Нечаев, П. Е.
Бураковский, В. П. Прохнич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 404 с. — ISBN
978-5-8114-7878-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/166928 (дата обращения: 07.04.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
2.Галушкина, В.Н. Технология производства сварных конструкций: Учебник/ В.Н. Галушкина. 6-е
изд., стер. – Москва: Академия, 2017.- 192с.- ISBN 978-5-4468-4823-2
3.Отраслевые стандарты судостроения - ОСТ 5, ОСТ 5Р
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в рамках
модуля
ПК 5.1. Выполнение корпусных ремонтных работ и
испытаний по типовым технологическим процессам
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией
на государственном и иностранном языках
ПК 5.2. Выполнение корпусных ремонтных работ и
испытаний повышенной технологической сложности
Выполнение работ по гибке труб вручную и на станках
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
Критерии оценки
Методы оценки
Правильность соблюдения
правил
и
норм
безопасности;
Соблюдение инструкций
по охране труда.
Обоснованный
выбор
инструментов
и
материалов. Правильность
выбора
слесарных
операций.
Соблюдение
ГОСТов.
Соблюдение
ТБ
при
выполнении работ.
-наблюдение
и
экспертная оценка;
-текущий контроль в
форме анализа;
практических работ
дифференцированный
зачет
по
производственной
практике.
Чтение технологических
карт; Знание технологии
заготовительного,
сборочного и ремонтного
производств.
Обоснованный
выбор
--наблюдение
и
экспертная оценка;
-текущий контроль в
форме анализа;
практических работ
-
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией
на государственном и иностранном языках
ПК 5.3. Выполнение работ по гибке труб вручную и на
станках
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией
на государственном и иностранном языках
сборочно-ремонтных
приспособлений;
Соблюдение
ТБ
при
выполнении
работ.
дифференцированный
зачет
по
производственной
практике.
Соблюдение ТБ при
выполнении работ.
Правильность выбора
инструментов и
материалов, режимов
сварки;
Правильность выполнения
трудовых приемов и
способов резки металла:
Обоснованный выбор
инструментов и
материалов;
Правильность выбора
режимов резки.
--наблюдение
и
экспертная оценка;
-текущий контроль в
форме анализа;
практических работ
дифференцированный
зачет
по
производственной
практике.