Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП. 04. 26.01.01 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5 ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 СБОРКА, МОНТАЖ (ДЕМОНТАЖ) ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ
КОНСТРУКЦИЙ, КОРПУСОВ, УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СУДОВ
Рабочая программа производственной практики ПМ.04 «Сборка, монтаж (демонтаж)
элементов
судовых
конструкций,
корпусов,
устройств
и
систем
металлических судов» является частью основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО ППКРС профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник металлических судов
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики
В результате изучения производственной практики обучающихся должен освоить основной
вид деятельности «Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов,
устройств и систем металлических судов» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 08.
ОК 09.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.2.1 Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник

металлических судов должен обладать профессиональными компетенциями
Код
ВД 4
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств
и систем металлических судов
Выполнение простых операций по разметке мелких деталей и заготовок,
изготовлению и установке деталей набора, сборке легких перегородок и
выгородок
Выполнение простых работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских
малогабаритных секций, установке и проверке простых узлов и деталей
Выполнение простых работ при сборке, установке, демонтаже и ремонте плоских
крупногабаритных секций, установке и проверке набора и деталей насыщения на
плоских узлах и секциях, при испытаниях сварных швов корпусных конструкций

1.2.1 В результате освоения производственной практики обучающийся должен:
Цель производственной практики – приобретение обучающимися практического опыта,
формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими ПК
обучающийся в ходе прохождения производственной практики ПМ.04 должен:
выполнения работ по сборке легких переборок и выгородок;
Иметь
практический изготовления и установки деталей набора;
сборки плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных
опыт

Уметь

сталей;
выполнения разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и проверки
простых узлов деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой,
секционной и стапельной сборке;
выполнения работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте плоских
крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных
тавровых узлов;
выполнения работ различной сложности при сборке, разметке, установке, проверке,
контуровке узлов секций, крупногабаритных плоскостных и объемных секций, блоксекций, фундаментов, агрегатов ППУ и блоков защиты, при испытаниях корпусных
конструкций, формировании корпуса судна, спуске судна.
работать с технической и технологической документацией сборщика корпусов
металлических судов;
применять инструмент, приспособления и оборудование;
проводить типовые испытания и контроль деталей и судовых корпусных
конструкций в цехе, на стапеле и на судне;
осуществлять формирование корпуса судна на стапеле или в доке из секций
(плоскостных с погибью, крупногабаритных плоских, малогабаритных со сложной
кривизной, объемных), блок-секций для средней части судна, блок-секций
надстройки и секций оконечностей судов с простыми обводами;
выполнять разметку, проверку, контуровку корпусных конструкций при стапельной
сборке и ремонте, а также разметку на секциях мест установки деталей набора,
насыщения с вынесением размеров от основных линий корпуса судна;
выполнять демонтаж, ремонт, изготовление, установку листов наружной обшивки с
погибью для средней части судна, листов фальшборта в оконечностях, палубного
настила, настила второго дна;
осуществлять гибку на станках в холодном состоянии и вручную с нагревом
профильного и листового материала со сложной кривизной толщиной до 10 мм при
ремонте судов;
выполнять средней сложности проверочные работы;
снимать размеры с места и изготавливать шаблоны для сложных деталей;
выполнять сборку, установку и проверку постелей с погибью, кондукторов и
кантователей средней сложности;
выполнять правку любым методом крупногабаритных сложных корпусных
конструкций из сталей и сплавов толщиной свыше 6 мм, а также несложных
корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной до 6 мм;
проводить гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0
МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа
(от 0,5 до 3 кгс/см2) с устранением выявленных недостатков;
восстанавливать леса после постановки судна;
выбивать и демонтировать цемент и балласт;

Знать

приготовлять и укладывать сыпучую смесь;
приготовлять и укладывать в объемы и засыпки серпентинитовый,
железосерпентинитовый бетон, карбид бора и биологическую защиту; производить
сушку в печах бетонных блоков и биологической защиты; выполнять строповку и
перемещение узлов, секций и других грузов массой от 5 000 до 10 000 кг с помощью
подъемно-транспортных и специальных средств в пределах рабочего места;
осуществлять приготовление сыпучей смеси с определением емкости сложных
объемов под смесь и насыпной плотности смеси, засыпку в герметические емкости,
заполнение объемов, уплотнение, определение плотности;
производить изоляцию корпусных конструкций свинцом;
производить укладку серпентинитового и железосерпентинитового бетона малыми
порциями в кессонах, нишах паровых клапанов, уплотнение вручную, определять
плотность бетонной массы.
технические характеристики деталей и узлов корпусных конструкций;
методы и типовые технологические процессы изготовления, сборки и контроля;
документацию сборщика корпусов металлических судов;
типовые дефекты изготовления и сборки и их причины, методы предупреждения
дефектов;
этапы узловой и секционной сборки;
способы разметки сложных деталей и установки узлов и деталей на криволинейные
поверхности; развертки сложных геометрических фигур;
обработку и сборку деталей, узлов, секций и блоков;
методы ремонта, замены обшивки и набора корпуса судна;
систему припусков и допусков, квалитеты обработки и параметры шероховатости,
методы стыкования блоков корпуса судна;
устройство стапель-кондукторов, кантователей;
различные формы подготовки кромок под сварку;
способы выполнения проверочных работ; причины возникновения сварочных
деформаций и способы их предупреждения;
способы правки сварных и клепаных конструкций любым методом;
основные правила и технические условия на постройку и ремонт корпусов
металлических судов;
малую механизацию, сборочные приспособления при сборке и формировании
секций, блок-секций и установку их на стапеле;
способы формирования судового поезда для постройки, вывода и спуска судов;
принцип действия и устройство поточных и механизированных линий по сборке и
сварке днищевых и бортовых секций;
правила и технические условия на гидравлические испытания давлением до 2,0 МПа
(до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением до 0,3 МПа (до 3 кгс/см2)
корпусных
конструкций,
правила
пользования
сложными
контрольноизмерительными проверочными инструментами и приборами, их назначение;
способы проверки положения мелких и малых судов на стапеле и в доке при
ремонте;
правила эксплуатации сети сжатого воздуха;
правила и методы строповки и перемещения узлов, секций и других грузов массой
от 5 000 до 10 000 кг с помощью подъемно-транспортных и специальных средств в
пределах рабочего места;
правила эксплуатации специальных транспортных и грузоподъемных средств при
перемещении грузов массой от 5 000 до 10 000 кг;
принцип действия и правила пользования сложными кантователями, стапелькондукторами;

1.2 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум».
Код
ЛР 1
ЛР 5
ЛР 7
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 16

ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28

Наименование личностных результатов
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и духовный
потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики
Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем

1.4. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики:
Производственная практики- 216 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Производственная практика по данному модулю проходит на базе базовых предприятий.
Производственная практика проводится в организациях с различной формой собственности
соответствии

с

заключенными

в

договорами. Направление на практику оформляется

приказом директора с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также
с указанием вида и сроков прохождения практики.
Продолжительность

рабочего

дня

обучающихся

должна

соответствовать

времени,

установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих
категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю, 7 академических часов в
день – четыре дня в неделю, 8 академических часов в день – один день..
В процессе прохождения практики обучающиеся используют современные компьютерные
системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное
обеспечение предприятия.
Итогом

производственной

практики

является

дифференцированный

зачёт,

который

выставляется по результатам отчёта по производственной практике и на основании наблюдений
за самостоятельной работой студента, выполнения индивидуального задания, характеристики и
оценкируководителя практики от организации и аттестационного листа.
Производственная

практика

реализуется

в

организациях

судостроительного,

судоремонтного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Судостроение.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и доп. —

Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-06435-3.
2.
Паллер А.М., Соколов В.Ф. Сборщик корпусов металлических судов: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования
3.2.2. Основные электронные издания:
1. Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений,
режущего и измерительного инструмента / В.Е. Секирников – 1-е изд. - Москва: Академия, 2019. –
272 с. – Текст : электронный – URL: https://academia-library.ru/catalogue/4934/429223/
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Эксплуатационная прочность судов : учебник для вузов / Е. П. Бураковский, Ю. И.
Нечаев, П. Е. Бураковский, В. П. Прохнич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
404 с. — ISBN 978-5-8114-7878-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166928 (дата обращения: 07.04.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2.
Правила ремонта судов министерства речного флота 2021 год. Последняя редакция. –
Москва: МОРКНИГА, 2021.- 92с. ISBN: 978-5-953080-70-5
3.
ОСТ5.9092-91 Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии
изготовления.
4.
ОСТ5.9912-83 Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы
изготовления узлов и секций корпуса.
5.
ОСТ5.9912-92 Типовые технологические процессы изготовления узлов и секции корпуса
6.
ОСТ5.9914-92 Типовые технологические процессы изготовления корпусов судов на
стапеле

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в рамках
модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1 Выполнение простых операций по разметке
мелких деталей и заготовок, изготовлению и
установке деталей набора, сборке легких
перегородок и выгородок
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках

правильность выбора
технологического
оборудования и
технологической
оснастки:
приспособлений,
режущего,
мерительного и
вспомогательного
инструмента

проверка
правильности
выполнения
практических
работ;
экспертная оценка
практических
работ;
контроль
производственной
практики.

ПК 4.2 Выполнение простых работ при сборке,
установке, демонтаже и ремонте плоских
малогабаритных секций, установке и проверке
простых узлов и деталей
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках
ПК 4.3 Выполнение простых работ при сборке,
установке, демонтаже и ремонте плоских
крупногабаритных секций, установке и проверке
набора и деталей насыщения на плоских узлах и
секциях, при испытаниях сварных швов корпусных

правильность выбора
технологического
оборудования и
технологической
оснастки;
соответствие труб
вентиляции
требованиям на
прочность и
водонепроницаемость

проверка
правильности
выполнения
практических
работ;
экспертная оценка
практических
работ;
контроль
производственной
практики.

соответствие выбора
размера зазоров
между деталями
стандарту;
соответствие

проверка
правильности
выполнения
практических
работ;

конструкций
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках

параллельности
кромок;
смещение кромок по
высоте;
соответствие
последовательности
подготовительных
работ

экспертная оценка
практических
работ;
контроль
производственной
практики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».