СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5 ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ СБОРОЧНО-ДОСТРОЕЧНЫХ РАБОТ
Рабочая программа производственной практики ПМ.03 «Выполнение сборочнодостроечных работ» является частью основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО ППКРС профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник металлических судов
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики
В результате изучения производственной практики обучающихся должен освоить основной
вид деятельности «Выполнение сборочно-достроечных работ» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 04.
ОК 08.
ОК 09.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1
.2.2.
Пере
чень
проф
есси
онал
ьны
х
ком
пете
нций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник
металлических судов должен обладать профессиональными компетенциями
Код
ВД 3
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение сборочно-достроечных работ
Изготовление, разметка, сборка, правка, установка и демонтаж мелких и
неответственных деталей и узлов вручную
Изготовление, разметка, сборка, правка, установка и демонтаж простых деталей и
узлов крепления оборудования
Изготовление, разметка, сборка, правка, установка, демонтаж, ремонт простых
узлов, мебели, изделий судового оборудования, дельных вещей; испытание на
плотность иллюминаторов, щитков затемнительных, светозащитных без привода
1.2.3 В результате освоения производственной практики обучающийся должен:
Цель производственной практики – приобретение обучающимися практического опыта,
формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими ПК
обучающийся в ходе прохождения производственной практики ПМ.03 должен:
Иметь
изготовления, сборки, правки, установки и производства демонтажа простых
практический деталей и узлов крепления судового оборудования и металлической мебели;
опыт
участия в выполнении работ при изготовлении, сборке, разметке, установке,
монтаже и ремонте средней сложности узлов судовой мебели, изделий
достроечного оборудования, дельных вещей и общесудовой вентиляции
Уметь
изготавливать, осуществлять правку, сборку, разметку, проверку, установку и
ремонт узлов, мебели, изделий судового оборудования, дельных вещей
средней сложности, баков, емкостей, цистерн с криволинейными обводами из
сталей и сплавов;
изготавливать, пригонять, производить установку зашивки рефрижераторных
помещений стальными оцинкованными листами в жилых, общественных,
санитарно-гигиенических, хозяйственных помещениях, шумопоглощающей
обшивки в специальных помещениях, противопожарных дымоходах;
осуществлять изготовление, пригонку, установку и ремонт обрешетника под
зашивку жилых, служебных и специальных помещений, рыбных бункеров;
изготовлять кондукторы и приспособления средней сложности;
готовить и сдавать судовые помещения, отсеки, цистерны;
собирать ответственные узлы и конструкции под контактную точечную и
шовную сварку;
подгонять, монтировать и укупоривать трубы общесудовой вентиляции.
Знать
способы изготовления судовой мебели и дельных вещей средней сложности,
способы разметки сложных деталей и развертки сложных геометрических
фигур по чертежу, допуски и припуски при обработке и сборке изделий;
правила работы с приборами, инструментами и оснасткой при испытаниях
изделий, систем общесудовой вентиляции, механические и технологические
свойства материалов, свариваемых на машинах контактной сварки;
технологию изготовления и сборки секций каркасов для формирования
помещений в модульной системе;
необходимую технологическую и техническую документацию на
выполняемые работы;
правила чтения сложных сборочных чертежей;
применяемый слесарно-сборочный и контрольно-измерительный инструмент
(простые оптические приборы: квадранты, трубы визирные, мишени
передвижные), приспособления и правила пользования ими.
1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум».
Код
ЛР 2
ЛР 5
ЛР 10
Наименование личностных результатов
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
ЛР 14
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
в том числе цифровой
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и духовный
потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики
Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем
1.4. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики:
Производственная практики- 288 часа
:
Выполнение такелажных работ
Работа на станках достроечного цеха
Разметка деталей судового оборудования и дельных вещей
Изготовление деталей и сборка узлов судового оборудования и дельных вещей
Испытание судовых конструкций и помещений на непроницаемость и герметичность
Сборка и установка оборудования и дельных вещей на судне
Изготовление, сборка и установка на судне изделий и дельных вещей средней сложности из
металла.
Выполнение работ на основе технической документации, применяемой на предприятии.
Самостоятельное выполнение работ сборщика-достройщика судового 2-3 уровня квалификации.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Производственная практика по данному модулю проходит на базе базовых предприятий.
Производственная практика проводится в организациях с различной формой собственности
соответствии
с
заключенными
в
договорами. Направление на практику оформляется
приказом директора с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также
с указанием вида и сроков прохождения практики.
Продолжительность
рабочего
дня
обучающихся
должна
соответствовать
времени,
установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих
категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю, 7 академических часов в
день – четыре дня в неделю, 8 академических часов в день – один день..
В процессе прохождения практики обучающиеся используют современные компьютерные
системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное
обеспечение предприятия.
Итогом
производственной
практики
является
дифференцированный
зачёт,
который
выставляется по результатам отчёта по производственной практике и на основании наблюдений
за самостоятельной работой студента, выполнения индивидуального задания, характеристики и
оценкируководителя практики от организации и аттестационного листа.
Производственная
практика
реализуется
в
организациях
судостроительного,
судоремонтного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Судостроение.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания:
1.
Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-06435-3.
2.
Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ/ Б.С. Покровский.- 10-е изд., стер.-
Москва: Академия, 2019.- 208с. ISBN 978-5-4468-4683-2.
3.
Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт
приспособлений, режущего и измерительного инструмента (1-е изд.) учебник. - Москва:
Академия, 2019 .
3.2.2. Основные электронные издания:
1.
Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов : учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53406435-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492997 (дата обращения: 07.04.2022).
2.
Секирников
В.Е.
Слесарная
обработка
деталей,
изготовление,
сборка
и
ремонт
приспособлений, режущего и измерительного инструмента / В.Е. Секирников – 1-е изд. - Москва:
Академия,
2019.
–
272
с.
–
Текст
:
электронный
–
URL:
https://academia-
library.ru/catalogue/4934/429223/
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Эксплуатационная прочность судов : учебник для вузов / Е. П. Бураковский, Ю. И. Нечаев,
П. Е. Бураковский, В. П. Прохнич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 404 с. —
ISBN 978-5-8114-7878-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/166928 (дата обращения: 07.04.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2.
Правила ремонта судов министерства речного флота 2021 год. Последняя редакция. –
Москва: МОРКНИГА, 2021.- 92с. ISBN: 978-5-953080-70-5
3.
Отраслевые стандарты судостроения - ОСТ 5, ОСТ 5Р
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1 Изготовление, разметка, сборка, правка,
установка и демонтаж мелких и неответственных
деталей и узлов вручную
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
ПК 3.2 Изготовление, разметка, сборка, правка,
установка и демонтаж простых деталей и узлов
крепления оборудования
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
ПК 3.3 Изготовление, разметка, сборка, правка,
установка, демонтаж, ремонт простых узлов,
мебели, изделий судового оборудования, дельных
вещей; испытание на плотность иллюминаторов,
щитков затемнительных, светозащитных без
привода
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
Критерии оценки
Методы оценки
правильность выбора
технологического
оборудования и
технологической
оснастки:
приспособлений,
режущего,
мерительного и
вспомогательного
инструмента
проверка правильности
выполнения
практических работ;
экспертная оценка
практических работ;
контроль
производственной
практики.
правильность выбора
технологического
оборудования и
технологической
оснастки;
соответствие труб
вентиляции
требованиям на
прочность и
водонепроницаемость
проверка правильности
выполнения
практических работ;
экспертная оценка
практических работ;
контроль
производственной
практики.
соответствие выбора
размера зазоров между
деталями стандарту;
соответствие
параллельности кромок;
смещение кромок по
высоте;
соответствие
последовательности
проверка правильности
выполнения
практических работ;
экспертная оценка
практических работ;
контроль
производственной
практики.
ОК 02. Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
подготовительных работ