СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5 ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ, РЕМОНТЕ,
СБОРКЕ, МОНТАЖЕ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ
Рабочая программа производственной практики ПМ.01«Выполнение слесарных
операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов»
является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС
профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник металлических судов
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики
В результате изучения производственной практики обучающимися должен освоить
основной вид деятельности «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте,
сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 08
ОК 09
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник
металлических судов должен обладать профессиональными компетенциями
Код
ВД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже
судовых конструкций и механизмов
Выполнение простых слесарно-сборочных работ при монтаже и демонтаже
судовых конструкций
Выполнение слесарно-сборочных, подготовительных и вспомогательных
работ по типовым технологическим процессам
Придание требуемой формы мелким деталям и узлам судна из листового
проката и профиля в холодном состоянии, а также выполнение
вспомогательных работ при гибке и правке в горячем состоянии
1.2.3 В результате освоения производственной практики обучающийся должен:
Цель производственной практики – приобретение обучающимися практического опыта,
формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
ПК обучающийся в ходе прохождения производственной практики ПМ.01 должен:
Иметь
демонтажа, ремонта, сборки, разметки, контуровки малогабаритных
практический объемных секций оконечностей судов со сложными обводами;
опыт
демонтажа, ремонта, установки кожухов дымовых труб сложных;
изготовления и установки поворотных и неповоротных площадок трапов
забортных из сплавов;
изготовления, установки встык под сварку дефектных участков наружной
обшивки корпуса судна;
в выполнения слесарных операций при разработке и сборке
неответственных узлов;
обработки деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;
гибки мелких деталей судна в холодном состоянии из листового проката
толщиной от 5 до 10 мм в цилиндрическую, коническую и другие формы с
погибью в одном направлении из углеродистой, легированной стали и
легких сплавов;
гибки мелких деталей судна в холодном состоянии из профиля высотой до
100 мм из углеродистой, легированной стали и легких сплавов в угловую
форму или с плавной кривизной с постоянным или переменным радиусом
кривизны;
гибка мелких деталей.
Уметь
выполнять разметку и построение разверток сложных деталей и частей
корпуса судна; выполнять строповку и перемещение узлов, секций и
других грузов массой от 5 000 до 10 000 кг с помощью подъемнотранспортных и специальных средств в пределах рабочего места;
производить демонтаж, ремонт, сборку, разметку, контуровку
крупногабаритных плоскостных секций со сложной кривизной;
выполнять слесарные операции при демонтаже вспомогательных
механизмов, электрооборудования, теплообменных аппаратов, арматуры,
трубопроводов;
производить очистку, промывку деталей машин и механизмов;
осуществлять обработку деталей в свободный размер ручным слесарным
инструментом;
выполнять изготовление заготовок для прокладок из различных
материалов;
выполнять работы по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов,
трубопроводов, арматуры под руководством слесаря-монтажника судового
более высокой квалификации;
выполнять гибку мелких деталей судна в холодном состоянии из
листового проката толщиной от 5 до 10 мм из углеродистой, легированной
стали и легких сплавов в цилиндрическую, коническую и другие формы с
погибью в одном направлении в соответствии с технологическим
процессом;
выполнять гибку мелких деталей судна в холодном состоянии из профиля
высотой до 100 мм из углеродистой, легированной стали и легких сплавов
Знать
в угловую форму или с плавной кривизной с постоянным или переменным
радиусом кривизны в соответствии с технологическим процессом;
выполнять разметку установки шаблонов на изгибаемых деталях;
наносить на заготовку разметочные линии контура и припусков;
определять последовательность выполнения гибки в зависимости от
размеров контура и материала заготовки;
определять припуски при холодной гибке деталей;
определять размер минимально допустимого радиуса изгиба в зависимости
от механических свойств материала заготовки, от технологии гибки и
качества поверхности заготовки;
осуществлять снятие размеров по месту и изготовление шаблонов погибов
простых деталей судна;
пользоваться приборами для определения температуры металла;
производить расчет длины заготовки при выполнении гибочных работ.
методы сборки, установки, проверки и демонтажа сложных объемных
секций и блоков;
основные методы и способы формирования корпуса судна;
блочный метод формирования корпуса и организация работ на
построечном месте;
секционный метод постройки судна и организации работ на построенном
месте;
последовательность стыкования блоков судна и организации работ на
построенном месте;
правила и методы строповки и перемещения узлов, секций и других грузов
массой от 5 000 до 10 000 кг с помощью подъемно-транспортных и
специальных средств;
наименование и расположение основных районов судна;
наименование механизмов, устройств, трубопроводов, арматуры и деталей,
поступающих на монтаж;
типы соединений трубопроводов;
основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных
операций, при обработке неответственных деталей;
материалы для прокладок;
назначение и условия применения наиболее распространенных простых
приспособлений, слесарного и измерительного инструмента;
правила обращения с консервирующими материалами, их назначение;
допустимые радиусы гибки листового и профильного металла;
методы гибки листов и профилей, применяемые в судостроении;
назначение и условия применения приспособлений для гибки деталей
судна;
основные марки применяемых в судостроении сталей и сплавов и их
обозначение;
особенности гибки деталей из легких сплавов;
правила и способы гибки деталей судна в сферическую, волнообразную и
другие формы с погибью в двух и более направлениях в холодном
состоянии;
правила определения припусков на обработку деталей;
правила разметки заготовок под гибку деталей и после гибки;
правила расчета длины заготовки при выполнении гибочных работ.
1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания производственной практики обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Код
ЛР 1
ЛР 5
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 16
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
Наименование личностных результатов
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и духовный
потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики
Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем
1.4. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики:
Производственная практики- 252 часа
Резка прямолинейных заготовок и деталей из листового и профильного металла на прессножницах;
Иготовление, сборка, правка, установка и производство демонтажа простых деталей и узлов
крепления судового оборудования и металлической мебели;
Участие в выполнении работ при изготовлении, сборке, разметке, установке, монтаже и
ремонте средней сложности узлов судовой мебели, изделий достроечного оборудования,
дельных вещей и общесудовой вентиляции;
Выполнение работ по сборке легких переборок и выгородок;
Изготовление и установки деталей набора;
Сборка плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных сталей;
Выполнение разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и проверки простых узлов
деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой, секционной и стапельной
сборке.
Выполнение слесарных операций при разборке и сборке неответственных конструкций и
узлов;
Обработки деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;
Демонтаж, ремонт, установка дельных вещей, общесудовой вентиляции, судовой мебели.
Ограждения люков и вырезов (временные) - установка и демонтаж.
Гибка мелких деталей судна в холодном состоянии из листового проката толщиной от 5 до 10
мм.
Протекторы, стойки аккумуляторных ям, временные трапы - демонтаж.
Фундаменты малогабаритные, под вспомогательные механизмы и оборудование - демонтаж.
Цемент и балласт - выбивка и демонтаж.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Производственная практика по данному модулю проходит на базе базовых предприятий.
Производственная
собственности
практика
в
проводится
соответствии
практику оформляется
с
в
организациях
заключенными
приказом директора
с
с
различной
формой
договорами. Направление на
указанием
закрепления каждого
обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Продолжительность рабочего дня обучающихся должна соответствовать времени,
установленному
трудовым
законодательством
Российской
Федерации
для
соответствующих категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю, 7
академических часов в день – четыре дня в неделю, 8 академических часов в день – один
день..
В процессе прохождения практики обучающиеся используют современные компьютерные
системы, Интернет-ресурсы, библиотечные ресурсы учебного заведения и программное
обеспечение предприятия.
Итогом производственной практики
является дифференцированный зачёт, который
выставляется по результатам отчёта по производственной практике и на основании
наблюдений
задания,
за
самостоятельной работой студента, выполнения индивидуального
характеристики
и
оценки руководителя
практики
от
организации
и
аттестационного листа.
Производственная
практика
реализуется
в
организациях
судостроительного,
судоремонтного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Судостроение.
Оборудование
предприятий
и
технологическое
оснащение
рабочих
мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности
компетенциями
и
дать
по
возможность
всем
видам
обучающемуся
деятельности,
овладеть
профессиональными
предусмотренными
программой,
с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном
процессе.
3.2.1. Основные печатные издания:
1.
Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06435-3.
2.
Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ/ Б.С. Покровский.- 10-е изд.,
стер.- Москва: Академия, 2019.- 208с. ISBN 978-5-4468-4683-2.
3.
Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт
приспособлений, режущего и измерительного инструмента (1-е изд.) учебник. - Москва:
Академия, 2019 .
3.2.2. Основные электронные издания:
1. Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06435-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492997 (дата обращения: 07.04.2022).
2. Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт
приспособлений, режущего и измерительного инструмента / В.Е. Секирников – 1-е изд. Москва: Академия, 2019. – 272 с. – Текст : электронный – URL: https://academialibrary.ru/catalogue/4934/429223/
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Эксплуатационная прочность судов : учебник для вузов / Е. П. Бураковский, Ю. И.
Нечаев, П. Е. Бураковский, В. П. Прохнич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 404 с. — ISBN 978-5-8114-7878-1. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166928 (дата обращения:
07.04.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.
Правила ремонта судов министерства речного флота 2021 год. Последняя редакция.
– Москва: МОРКНИГА, 2021.- 92с. ISBN: 978-5-953080-70-5
3.
Отраслевые стандарты судостроения - ОСТ 5, ОСТ 5Р
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в рамках
модуля
Критерии оценки
ПК 1.1 Выполнение простых слесарно-сборочных
работ при монтаже и демонтаже судовых конструкций
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
правильность и
точность выполнения
слесарных операций
с соблюдением
технологии
выполнения
слесарно-сборочных
Методы оценки
контроль
производственной
практики.
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках
ПК 1.2 Выполнение слесарно-сборочных,
подготовительных и вспомогательных работ по
типовым технологическим процессам
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках
ПК 1.3 Придание требуемой формы мелким деталям и
узлам судна из листового проката и профиля в
холодном состоянии, а также выполнение
вспомогательных работ при гибке и правке в горячем
состоянии
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках
и ремонтных работах
правильность
использования
слесарного и
контрольноизмерительного
инструмента,
универсальных и
специальных
приспособлений;
демонстрация
навыков
использования
слесарного и
контрольноизмерительного
инструмента,
универсальных и
специальных
приспособлений
правильность
придания требуемой
формы мелким
деталям и узлам
судна из листового
проката и профиля в
холодном состоянии;
демонстрация
навыков при
выполнении
вспомогательных
работ при
гибке и правке
проверка
правильности
выполнения
практических работ;
экспертная оценка
практических работ;
контроль
производственной
практики
проверка
правильности
выполнения
практических работ;
экспертная оценка
практических работ;
контроль
производственной
практики