СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии 26.01.01
Судостроитель- судоремонтник металлических судов
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по профессии.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 04, 06, 07.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной
дисциплины
В рамках
и знания
программы
учебной
дисциплины
обучающимися
осваиваются
умения
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01, 02,
04, 06, 07.
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
Уметь:
пользоваться
первичными
средствами пожаротушения;
применять правила поведения в
чрезвычайных
ситуациях
природного
и
техногенного
характера
и
при
угрозе
террористического акта;
обеспечивать
устойчивость
объектов экономики;
прогнозировать развитие событий
и
оценку
последствий
при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в
том
числе
в
условиях
противодействия терроризму;
применять правила поведения и
действия по сигналам гражданской
обороны;
соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по
профессии;
владеть общей физической и
строевой подготовкой;
основы пожаробезопасности и
электробезопасности;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
способы защиты населения от
оружия массового поражения;
принципы
обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий при техногенных
чрезвычайных
ситуациях
и
стихийных явлениях, в том числе в
условиях
противодействия
терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны;
основы военной службы и
обороны государства;
основные
виды
вооружения,
военной техники и специального
снаряжения,
состоящих
на
вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные профессии СПО;
пользоваться знаниями в области
обязательной подготовки граждан к
военной службе;
демонстрировать
основы
оказания
первой
доврачебной
помощи пострадавшим;
оказывать первую медицинскую
помощь в различных ситуациях;
осуществлять
профилактику
инфекционных заболеваний;
определять показатели здоровья и
оценивать физическое состояние;
составлять
индивидуальные
карты здоровья с режимом дня,
графиком питания
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
область применения получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении обязанностей военной
службы;
основы оказания первой доврачебной
помощи пострадавшим;
общие характеристики поражений
организма человека от воздействия
опасных факторов;
классификация и общие признаки
инфекционных заболеваний;
основы здорового образа жизни
Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум».
Код
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
Наименование личностных результатов
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный
к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 68 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки – 41 час
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 66 часов
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем в часах
68
36
66
41
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
1
2
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Чрезвычайные
1.Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
ситуации
источники их возникновения.
природного,
2.Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести
техногенного и
последствий.
военного характера В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций и порядка
действий в них.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Организация
1.Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных
защиты населения
ситуаций.
от чрезвычайных
2.Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
ситуаций мирного
3.Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от
и военного времени чрезвычайных ситуаций.
4.Организация и выполнение эвакуационных мероприятий.
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Классификация, порядок заполнения средств коллективной
защиты.
Практическая работа 2. Правила поведения в убежище.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Основы военной службы
Тема 2.1 Основы
Содержание учебного материала
военной
1.Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация
безопасности
государства, руководство военной организацией государства.
Российской
2. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение.
Объем, акад. ч
/ в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад ч
3
13
6
2
2
Коды компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
ОК 01, 02, 04, 06, 07.
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
2
2
7
4
ОК 01, 02, 04, 06, 07.
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
3
2
1
15
15
1
2
ОК 01, 02, 04, 06, 07.
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в
системе обеспечения национальной безопасности страны.
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Физическая и строевая подготовка.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Основы медицинских знаний
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Здоровый образ
1. Здоровый образ жизни и его составляющие.
жизни как одно из
2. Факторы, разрушающие здоровье человека.
условий успешной
В том числе практических занятий
профессиональной
Самостоятельная работа обучающихся
деятельности и
благополучной
жизни
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Оказание первой
1.Общие правила оказания первой помощи.
помощи
2.Оказание первой помощи при кровотечениях
3.Оказание первой при травмах опорно–двигательного аппарата.
4.Оказание первой помощи при термических ожогах.
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Порядок оказания первой помощи при техногенной катастрофе
(авария на транспорте с несколькими пострадавшими).
Практическая работа 2. Порядок оказания первой помощи при кроветечениях
Практическая работа 3. Порядок оказания первой помощи при термических ожогах
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Профессиональные
1.Профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
знания при
воинских должностях, родственных получаемой профессии.
исполнении
В том числе практических занятий
обязанностей
Практическая работа 1. Отработка навыков разборки-сборки макета автомата
военной службы
Калашникова (АК).
Федерации
12
12
36
2
2
-
22
4
18
6
6
6
12
6
6
6
2
Самостоятельная работа обучающегося. с конспектом и учебной литературой.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
2
68
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
ОК 01, 02, 04, 06, 07.
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
ОК 01, 02, 04, 06, 07.
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплекты индивидуальных средств защиты;
робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи;
контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
учебные автоматы АК-74;
винтовки пневматические;
медицинская аптечка;
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. – Москва : Юрайт,
2021. – 399 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-02041-0. – Текст :
непосредственный.
2.
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная
безопасность) в 2 ч.: учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов. – 5-е
изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. — 350 с. – (Профессиональное образование). – ISBN
978-5-9916-9962-4. – Текст : непосредственный.
3.
Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие / Н. В.
Косолапова, Н. А. Прокопенко. – Москва: КноРус, 2021. – 156 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN : 978-5-406-08196-9. – Текст : непосредственный.
4.
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт,
2019. – 499 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-00398-7. – Текст :
непосредственный.
5.
Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой
помощи при неотложных состояниях) : учебное пособие ; под ред. И. В. Гайворонского / И. В.
Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский, С. В. Виноградов — 3-е изд., испр. и доп. –
Санкт-Петербург : СпецЛит, 2021. — 311 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-29901110-4. – Текст : непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. – Москва : Юрайт,
2021. – 399 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-02041-0. – Текст :
электронный
//
Электронная
библиотечная
система
Юрайт
[сайт].
–
URL:
https://urait.ru/bcode/469524 (дата обращения: 10.08.2021).
2.
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная
безопасность) в 2 ч.: учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов. – 5-е
изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 350 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-9916-9962-4. – Текст : электронный // Электронная библиотечная
система Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453161 (дата обращения: 10.08.2021).
3.
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт,
2019. – 499 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-00398-7. – Текст :
электронный
//
Электронная
библиотечная
система
Юрайт
[сайт].
–
URL:
https://urait.ru/bcode/433458 (дата обращения: 10.08.2021).
4.
Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие / В. А. Бондаренко, С. И.
Евтушенко, В. А. Лепихова – Москва : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 150 с. – Текст:
электронный. – ISBN 978-5-16-107123-6. – URL: https://znanium.com/catalog/product/995045 (дата
обращения: 02.07.2021).
5.
Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве :
учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар
Медиа, 2021. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-0964-4, 978-5-4497-0809-0. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная
система
IPR
BOOKS
:
[сайт].
—
URL:
http://www.iprbookshop.ru/100492.html (дата обращения: 10.08.2021). — Режим доступа: для
авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/100492
6. Безопасность жизнедеятельности : учебник для спо / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М.
Мессинева, Н. Б. Мануйлова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN
978-5-8114-9372-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193389 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
7. Кошелев, А. А. Медицина катастроф. Теория и практика : учебное пособие для спо / А. А.
Кошелев. — 8-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 320 с. — ISBN 978-5-8114-97744. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/199913 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
8. Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона : учебное пособие
для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-5-8114-64630. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148019 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
9. Бектобеков, Г. В. Пожарная безопасность / Г. В. Бектобеков. — 3-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 88 с. — ISBN 978-5-507-44441-0. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/224663 (дата обращения:
01.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Менумеров, Р. М. Электробезопасность : учебное пособие для спо / Р. М. Менумеров. — 2-е
изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-8191-0. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/173112 (дата обращения: 01.07.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Безопасность в техносфере: Всероссийский научно-методический и информационный
журнал. Режим доступа: http://www.magbvt.ru.
2.
Официальный сайт МЧС РФ. Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru.
3.
Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2-е изд., испр. и
доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 212 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-090796. – Текст : электронный // Электронная библиотечная система Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/452850 (дата обращения: 10.08.2021).
4.
Энциклопедия безопасности жизнедеятельности. Режим доступа: http://bzhde.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
умеет
определять
угрозу
основы
пожаробезопасности
и пожарной безопасности;
электробезопасности;
демонстрирует знания
меры пожарной безопасности и эффективных превентивных мер
правила безопасного поведения при для предотвращения
пожарах;
пожароопасных ситуаций;
способы защиты населения от оружия
демонстрирует знания
массового поражения;
нормативных документов в своей
принципы обеспечения устойчивости профессиональной деятельности,
объектов экономики, прогнозирования готовность к соблюдению
развития событий и оценки последствий действующего законодательства и
при
техногенных
чрезвычайных требований нормативных
ситуациях и стихийных явлениях, в том документов, в том числе в
числе в условиях противодействия условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе терроризму;
национальной безопасности России;
дает характеристику
задачи и основные мероприятия различным видам потенциальных
гражданской обороны
опасностей и перечисляет их
последствия;
формулирует задачи и
основные мероприятия
гражданской обороны,
перечисляет способы защиты
населения от оружия массового
поражения
Знать:
владеет
знаниями
об
основы военной службы и обороны организации и порядке призыва
государства;
граждан на военную службу;
основные виды вооружения, военной
ориентируется в видах
техники и специального снаряжения, вооружения, военной техники и
состоящих на вооружении (оснащении) специального снаряжения,
воинских подразделений, в которых состоящих на вооружении
имеются военно-учетные специальности, (оснащении) воинских
родственные специальностям СПО;
подразделений, в которых
организация и порядок призыва имеются военно-учетные
граждан на военную службу и специальности, родственные
поступления на нее в добровольном специальностям СПО;
порядке;
демонстрирует знания в
область применения получаемых области анатомопрофессиональных
знаний
при физиологических последствий
исполнении
обязанностей
военной воздействия на человека
службы;
травмирующих, вредных и
основы оказания первой доврачебной поражающих факторов;
помощи пострадавшим
демонстрирует знания порядка
и правил оказания первой помощи
пострадавшим, в том числе при
Методы оценки
Письменный и
устный опрос.
Тестирование.
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Письменный и
устный опрос.
Тестирование.
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
транспортировке
Знать:
демонстрирует знания общих
общие характеристики поражений характеристик поражений
организма человека от воздействия организма человека от
опасных факторов;
воздействия опасных факторов;
классификация и общие признаки
классифицирует
инфекционных заболеваний;
инфекционные заболевания и
основы здорового образа жизни
формулирует их общие признаки;
демонстрирует знание основ
здорового образа жизни
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
демонстрирует
умение
пользоваться первичными средствами пользоваться
первичными
пожаротушения;
средствами пожаротушения;
применять правила поведения в
формулирует правила
чрезвычайных ситуациях природного и
поведения в чрезвычайных
техногенного характера и при угрозе
ситуациях природного и
террористического акта;
техногенного характера и при
обеспечивать устойчивость объектов угрозе террористического акта;
экономики;
демонстрирует
умение
прогнозировать развитие событий и
применять правила поведения и
оценку последствий при техногенных
ориентируется в действиях по
чрезвычайных ситуациях и стихийных
сигналам гражданской обороны
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму;
применять правила поведения и
действия по сигналам гражданской
обороны;
соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
профессии
Уметь:
определяет виды вооруженных
Определять виды Вооруженных Сил, сил, рода войск;
рода войск;
ориентируется в воинских
ориентироваться в воинских званиях
званиях военнослужащих
военнослужащих Вооруженных Сил
вооруженных сил Российской
Российской Федерации;
Федерации;
владеть общей физической и строевой
демонстрирует общую
подготовкой;
физическую и строевую
демонстрировать основы оказания
подготовку, навыки обязательной
первой доврачебной помощи
подготовки к военной службе;
пострадавшим
основы оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим
Уметь:
демонстрирует умение оказать
оказывать первую медицинскую
первую медицинскую помощь в
помощь в различных ситуациях;
различных ситуациях;
осуществлять профилактику
владеет принципами
инфекционных заболеваний;
профилактики инфекционных
Письменный и
устный опрос.
Тестирование.
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
практической
работы.
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
практической
работы.
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
практической
определять показатели здоровья и
оценивать физическое состояние;
составлять индивидуальные карты
здоровья с режимом дня, графиком
питания
заболеваний;
определяет показатели
здоровья и оценивает физическое
состояние;
составляет индивидуальные
карты здоровья с режимом дня,
графиком питания
работы.
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы