СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
ППКРС профессии 26.01.01 Судостроитель- судоремонтник металлических судов
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель – судоремонтник металлических
судов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 -7, ОК 09.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной
дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01 – 07,
ОК 09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
Умения
Знания
Уметь:
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
взаимодействовать в коллективе,
принимать участие в диалогах на общие
и профессиональные темы;
применять различные формы и виды
устной и письменной коммуникации на
иностранном языке при межличностном
и межкультурном взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на общие
и базовые профессиональные темы;
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы;
составлять
простые
связные
сообщения на общие или интересующие
профессиональные темы;
общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить иностранные тексты
профессиональной направленности (со
словарем);
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас
Знать:
лексический и грамматический
минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения
и
перевода
текстов
профессиональной направленности
(со словарем);
общеупотребительные глаголы
(общая
и
профессиональная
лексика);
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности;
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
правила речевого этикета и
социокультурные нормы общения
на иностранном языке;
формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном
языке
при
межличностном и межкультурном
взаимодействии
Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум».
Код
ЛР 4
ЛР 6
ЛР 13
ЛР 17
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 28
Наименование личностных результатов
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ресурсы и управлять своим временем
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 36 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 30 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 34 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем в часах
36
28
34
28
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся
1
2
Объем, акад. ч
/ в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад ч
3
Раздел 1. Вводный.
Тема 1. 1.
Вводный курс
4
Содержание учебного материала
1.Введение. Цели и задачи изучения учебной
дисциплины «Английский язык в
профессиональной деятельности». Роль
английского языка при освоении профессий.
2.Английский речевой этикет. Речевые
формулы, обозначающие приветствие и начало
разговора. Отработка темы в диалогической
речи.
3. Анкетные вопросы, личные данные.
Выполнение лексико-грамматических заданий и
упражнений.
4. Моя будущая профессия. Работа с текстом
“My future profession”. Чтение, перевод,
выполнение послетекстовых заданий.
В том числе практических занятий
1
1
1
1
-
Тема 2. 1 Понятие
судно
3
3
Содержание учебного материал
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Судно. Развитие
лексических навыков чтения и говорения.
Практическая работа 2. Общее описание
судна. Работа с текстом «GENERAL
DESCRIPTION OF A SHIP». Введение и
отработка новой лексики по теме.
Практическая работа 3. Общее строение судна.
Развитие умения аудирования с целью полного
понимания услышанного.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Типы
судов. Ведение и отработка новых
лексических единиц в устной и
письменной речи. Работа с текстом
«TYPES OF SHIPS».
Практическая работа 2. Типы
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
4
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Профессионально - ориентированное содержание
Тема 2.2 Типы
судов
Коды
компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
26
1
1
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
1
2
2
1
1
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
судов. Формирование лексических
навыков чтения
Самостоятельная работа
обучающихся
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Устройство судна
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Устройство судна.
Работа с текстом “Parts of the vessel”. Чтение,
перевод, отработка новой лексики по теме.
Практическая работа. 2. Судовое
оборудование. Работа с лексикой по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Судостроение
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Процесс строительства
судна. Формирование лексических навыков
говорения, чтения
Практическая работа 2. Резка, изгиб,
установка. Формирование лексических навыков
чтения
Практическая работа 3. Сборка, покраска,
запуск и оснащение. Развитие умения читать с
целью поиска конкретной информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Конструкция
В том числе практических занятий
судна и основное
Практическая работа 1. Корпус судна.
оборудование.
Введение и отработка новых лексических
единиц.
Практическая работа 2. Части судна. Введение
и отработка новых лексических единиц.
Практическая работа 3. Основное
оборудование судна. Выполнение
послетекстовых заданий.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.6
Содержание учебного материала
Материаловедение В том числе практических занятий
и технологии.
Практическая работа 1. Материалы.
Сообщение целей и задач курса. Развитие
навыков чтения.
Практическая работа 2. Металлы. Введение и
отработка новых лексических единиц.
Практическая работа 3. Сталь. Методы
обработки стали. Заполнение таблицы по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.7
Содержание учебного материала
Основные
В том числе практических занятий
технологические
Практическая
работа1.Технологические
процессы.
процессы. Введение и отработка новых
лексических единиц
Практическая работа 2. Металлообработка.
Развитие навыков работы с техническим текстом
Практическая работа 3. Техника безопасности
при выполнении сварочных работ. Развитие
умения чтения и работы со словарем.
2
2
1
1
3
3
1
1
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
1
3
3
1
1
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
1
3
3
1
1
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
1
3
3
1
1
1
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. Предмет контракта.
Сроки ремонта. Развитие лексических навыков
чтения и говорения.
Практическая работа 2. Судовые работы.
Выполнение послетекстовых заданий.
Практическая работа 3. Объем работы. Сдача,
приемка, гарантий. Развитие монологической
речи по теме. Введение и отработка новых
лексических единиц.
Практическая работа 4. Рабочий день
судоремонтника. Развитие монологической речи
по теме. Введение и отработка новых
лексических единиц.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.9 Образцы Содержание учебного материала
деловой
В том числе практических занятий
переписки.
Практическая работа 1. Образцы заявок.
Развитие умения написания заявок.
Практическая работа 2. Образцы писем.
Структура делового письма. Заголовок, дата,
внутренний адрес.
Практическая работа 3. Деловая переписка.
Основные требования к написанию деловых
писем.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
4
4
Всего:
36
Тема 2.8
Судоремонт
1
1
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
1
1
3
5
2
2
ОК 01 – 07, ОК
09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3
1
2
2
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет «Социально –экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
ученические столы;
ученические стулья;
комплект плакатов по основным темам;
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Безкоровайная Г. Т. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD)/
Г. Т. Безкоровайная, Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - 9-е изд. стер. - Москва:
Академия, 2021.- 256с.ISBN 978-5-4468-9407-9
2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical
Colleges/ А. П.Коржавый, И.Б.Смирнова. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2020.- 208с.ISBN
978-5-4468-9206-8
3. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019.
— 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Китаевич Б. Е.
Учебник английского языка для моряков: учебник для СПО / М. Н. Сергеева,
Л. И. Каминская, С. Н. Вохмянин. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 400 с. — ISBN 978-5-81146481-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148022
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Проект Английский язык онлайн - Native English: сайт. — Москва, 2003. — URL:
http://engv.ru/category/ptoiznoshenie (дата обращения: 23.08.2021). — Текст : электронный.
2. Информационно-образовательный портал по английскому языку Study.ru: сайт. — URL:
https://www.mystudy.ru — (дата обращения: 23.08.2021). — Текст : электронный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
владеет
лексическим
и Письменный и устный
лексический и грамматический грамматическим
минимумом, опрос. Тестирование.
минимум, относящийся к описанию относящимся
к
описанию Дискуссия.
предметов, средств и процессов предметов, средств и процессов Выполнение
профессиональной деятельности;
профессиональной деятельности;
упражнений.
лексический и грамматический
владеет
лексическим
и Составление диалогов;
минимум, необходимый для чтения грамматическим
минимумом, Участие в диалогах,
и
перевода
текстов необходимым для чтения и ролевых играх.
профессиональной направленности перевода
текстов Практические задания
(со словарем);
профессиональной
по работе с
общеупотребительные глаголы направленности (со словарем);
информацией,
(общая
и
профессиональная
демонстрирует знания при документами,
лексика);
употреблении глаголов (общая и профессиональной
правила
чтения
текстов профессиональная лексика);
литературой
профессиональной
демонстрирует знания правил
направленности;
чтения текстов профессиональной
правила построения простых и направленности;
сложных
предложений
на
демонстрирует
способность
профессиональные темы;
построения простых и сложных
правила речевого этикета и предложений
на
социокультурные нормы общения профессиональные темы;
на иностранном языке;
формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном
языке
при
межличностном и межкультурном
взаимодействии
демонстрирует знания правил
речевого
этикета
и
социокультурных норм общения
на иностранном языке;
демонстрирует знания форм и
видов устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном и
межкультурном взаимодействии
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
строит простые высказывания Дискуссия.
строить простые высказывания о о
себе
и
о
своей Выполнение
себе и о своей профессиональной профессиональной деятельности;
упражнений.
деятельности;
взаимодействует в коллективе, Составление диалогов;
взаимодействовать в коллективе, принимает участие в диалогах на Участие в диалогах,
принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы; ролевых играх.
общие и профессиональные темы;
применяет различные формы и Практические задания
применять различные формы и виды устной и письменной по работе с
виды
устной
и
письменной коммуникации на иностранном информацией,
коммуникации на иностранном языке при межличностном и документами,
языке при межличностном и межкультурном взаимодействии;
профессиональной
межкультурном взаимодействии;
понимает общий смысл четко
литературой
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
произнесенных высказываний на на
общие
и
базовые
общие и базовые профессиональные профессиональные темы;
темы;
понимает тексты на базовые
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
профессиональные темы;
составляет простые связные
составлять
простые
связные сообщения
на
общие
или
сообщения
на
общие
или интересующие профессиональные
интересующие профессиональные темы;
темы;
общается (устно и письменно)
общаться (устно и письменно) на на
иностранном
языке
на
иностранном
языке
на профессиональные
и
профессиональные и повседневные повседневные темы;
темы;
переводит иностранные тексты
переводить иностранные тексты профессионально направленности
профессионально направленности (со словарем);
(со словарем);
совершенствует
устную
и
самостоятельно совершенствовать письменную
речь,
пополняет
устную
и
письменную
речь, словарный запас
пополнять словарный запас