СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Пояснительная записка .............................................................................................
1. Паспорт программы учебной дисциплины …………………………………….
2. Структура и содержание учебной дисциплины...................................................
3. Условия реализации учебной дисциплины ..........................................................
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины……………………………………………………………………………
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ……………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык предназначена для
изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», реализующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
ОУД.01 Русский язык изучается базовая учебная дисциплина в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов технологического профиля
в объеме 72 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.
№ 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России
от 31 декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года
№ 613; приказ Минпросвещения России от 24.09.2020 № 519; приказа
Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712; приказ
Минпросвещения Росии от 12.08.2022 № 732 « О внесении изменений в некоторые
ФГОС общего образования по вопросам воспитания»;
- распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с
учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования»;
- письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
специальности среднего профессионального образования»;
- письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г. № 05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации
применения
современных
методик
и
программ
преподавания
по
общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального
образования,
учитывающих
образовательные
потребности
обучающихся
образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального
4
образования»;
- письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136
«О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)
дисциплинам»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 г. № 762
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (вступает в силу с 01.03.2023 г);
- приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»
для профессиональных образовательных организаций (утверждено на заседании
Совета по оценки содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного
и
социально-гуманитарного
циклов
среднего
профессионального образования Протокол №14 от «30» ноября 2022 г.)
- ФГОС СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических
судов, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 27.04.2022 г. №
288
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум»
Изучение учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык завершается промежуточной
аттестацией в форме экзамена.
5
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных
рабочих,служащих в соответствии с ФГОС по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов, входящей в укрупненную группу 26.00.00 Техника
и технологии кораблестроения и водного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: учебная дисциплина
является базовой и входит в группу общеобразовательных предметов среднего
общего образования
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»
направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованием
ФГОС СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС СПО.
6
Код и наименование
формируемых
компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Дисциплинарные (предметные)
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
- уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией
(объем устных монологических высказываний – не менее
100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 78 реплик);
- уметь выступать публично, представлять
б) совместная деятельность:
результаты
учебно-исследовательской
и проектной
- понимать и использовать преимущества командной и
деятельности; использовать образовательные
индивидуальной работы;
информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы
принимать
цели
совместной
деятельности, для решения учебных задач;
организовывать и координировать действия по ее - сформировать представления об аспектах культуры речи:
достижению: составлять план действий, распределять
нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
системы знаний о номах современного русского
совместной работы;
литературного языка и их основных видах (орфоэпические,
- координировать и выполнять работу в условиях
лексические,
грамматические,
стилистические;
уметь
реального,
виртуального
и
комбинированного применять
знание
норм современного
русского
взаимодействия;
литературного языка в речевой практике, корректировать
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
устные и письменные высказывания; обобщать знания об
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
воображение, быть инициативным
применять правила орфографии и пунктуации в практике
Овладение универсальными регулятивными действиями:
письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том
г) принятие себя и других людей:
числе академическими словарями и справочниками в
- принимать мотивы и аргументы других людей при
электронном формате;
анализе результатов деятельности;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
социально-культурной,
учебно-научной,
официально- развивать способность понимать мир с позиции другого
деловой сферах общения, в повседневном общении,
человека;
интернет-коммуникации.
7
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчатьконфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
- сформировать представления о функциях русского языка в
современном мире (государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовнонравственной и культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности; об отражении в русском языке
традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
сформировать ценностное отношение к русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах
информации в тексте; уметь понимать, анализировать и
комментировать основную и дополнительную, явную и
скрытую
(подтекстовую)
информацию
текстов,
воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логикосмысловые отношения между предложениями в тексте; создавать
тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного,
публицистического, официально- делового стилей разных жанров
(объем сочинения не менее 150 слов);
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познаниямира;
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для
пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные
тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов,
8
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению
в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
ПК 1.1
Выполнение простых
слесарно-сборочных
работ при монтаже и
демонтаже судовых
конструкций
выполнять разметку и построение разверток сложных
деталей и частей корпуса судна; выполнять строповку и
перемещение узлов, секций и других грузов массой от 5
000 до 10 000 кг с помощью подъемно-транспортных и
специальных средств в пределах рабочего места;
производить демонтаж, ремонт, сборку, разметку,
контуровку крупногабаритных плоскостных и объемных
секций со сложной кривизной;
выполнять слесарные операции при демонтаже
вспомогательных механизмов, электрооборудования,
теплообменных аппаратов, арматуры, трубопроводов;
производить очистку, промывку деталей машин и
механизмов.
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы),
различной жанровой принадлежности; сформированность
представлений о формах существования национального
русского языка; знаний о признаках литературного языка и его
роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
разговорной
речи,
функциональных
стилях
(научный,
публицистический,
официально-деловой),
языке
художественной литературы; совершенствование умений
распознавать, анализировать и комментировать тексты
различных
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять изобразительно-выразительные средства языка в
тексте
методы сборки, установки, проверки и демонтажа сложных
объемных секций и блоков;
основные методы и способы формирования корпуса судна;
блочный метод формирования корпуса и организация работ на
построечном месте;
секционный метод постройки судна и организации работ на
построенном месте;
последовательность стыкования блоков судна и организации
работ на построенном месте.
9
ПК 2.1
Подготовка и сборка
элементов конструкций
под сварку
выполнять зачистку кромок и мест установки деталей под
сварку и сварных швов пневматическими машинами;
работать электроприхваткой;
подготавливать газовые баллоны к работе;
выполнять сборку изделий под сварку в сборочносварочных приспособлениях и прихватками;
проверять точность сборки.
ПК 3.1
Изготовление, разметка,
сборка, правка, установка
и демонтаж мелких и
неответственных деталей
и узлов вручную
осуществлять изготовление, пригонку, установку и ремонт
обрешетника под зашивку жилых, служебных и
специальных помещений, рыбных бункеров.
правила подготовки конструкций под сварку;
виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;
типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.
необходимую технологическую и техническую документацию
на выполняемые работы;
применяемый слесарно-сборочный и контрольноизмерительный инструмент (простые оптические приборы:
квадранты, трубы визирные, мишени передвижные),
приспособления и правила пользования ими.
1
0
1.4. Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум».
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ЛР 5
ценностей многонационального народа России
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
духовный потенциал Республики Крым
ЛР 8
ЛР 13
ЛР 17
ЛР 19
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики
Крым
ЛР 20
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
ЛР 27
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 72 часа,
в том числе:
в форме практической подготовки – 36 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 72 часа
8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
72
В т.ч.
1. Основное содержание
56
в т. ч.:
теоретическое обучение
24
практические занятия
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:
32
теоретическое обучение
4
практические занятия
4
Консультации
Промежуточная аттестация (экзамен)
2
8
6
8
2.1. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Основное содержание
Тема 1.1. Основные
функции языка в
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
современном обществе
гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и
мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы
культурного развития языка. Основные принципы русскойорфографии: морфологический,
фонетический, исторический. Реформы русской орфографии
Тема 1.2
Происхождение
русского языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики
Объём
часов
Формирующие
компетенции
3
4
12
4
ОК 05
ОК 05
Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в
современном обществе
2
2
Основное содержание
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы
формирования русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.Признаки
заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности
4
Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова.
заимствованных слов
2
2
Этапы освоения
ОК 05
9
Основное содержание
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение.
Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковойсистемы
и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском
языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Основное содержание
Тема 2.1. Фонетика и
орфоэпия
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:
позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное).
Орфоэпия и орфоэпические нормы
Тема 1.3. Язык как
система знаков
Тема 2.2. Морфемика и
словообразование
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем:
корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы
словообразования. Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание
приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных
после приставок
4
ОК 05
2
2
34
4
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
2
2
4
ОК 04; ОК 05
3
3
10
Тема 2.3. Имя
существительное как
часть речи.
Тема 2.4. Имя
прилагательное какчасть
речи.
Тема 2.5. Имя
числительное как часть
речи.
Тема 2.6. Местоимение
как часть речи.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,
относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая
форма имен прилагательных. Семантико- стилистические различия между краткими и
полными формами. Грамматические
категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:
4
ОК 04; ОК 05
2
4
ОК 04; ОК 05
2
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
2
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования
цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,
определительные. Дефисное написание местоимений
2
2
4
4
ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05
11
Тема 2.7. Глагол как
часть речи.
Тема 2.8. Причастие и
деепричастие как особые
формы глагола
Тема 2.9. Наречие как
часть речи. Служебные
части речи.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение,время,
лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа
инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции.
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие иполные
формы причастий
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образованиедеепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов
деепричастий.
Основное содержание
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.Разряды
наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.Степени сравнении
качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и
способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы
НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ
2
2
4
ОК 04; ОК 05
2
2
2
3
3
ОК 04; ОК 05
4
ОК 04; ОК 05
2
2
12
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
единицы синтаксиса.
Тема 3.2 Второстепенные
членыпредложения.
Тема 3.3. Сложное
предложение
Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим.
Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания
при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания
при вводных словах и предложениях, вставных
конструкциях. Знаки препинания при обращении
Основное содержание
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,
дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и
знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция,степень
распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений,
обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид
обособленных членов
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению
(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
10
4
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ОК 04; ОК 05
3
3
2
ОК 04; ОК 05
4
2
ОК 05; ОК 09
13
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные
предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и
косвенной речью как способ передачи чужой речи
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных
сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой
речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.
Коммуникативный
аспект культуры
речи.
3
8
Профессионально-ориентированное содержание
4
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет
Практические занятия:
Практическая работа. Терминология и профессиональная
лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари.
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере
использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы)
2
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК 1.1., ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 3.1., ПК
3.2., ПК 3.5.
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК 1.1., ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 3.1., ПК
3.2., ПК 3.5.
2
2
14
Тема 4.2. Научный
стиль.
Тема 4.3. Деловой
стиль
Профессионально-ориентированное содержание
2
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические).
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки.
Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности
Профессионально-ориентированное содержание
2
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:
2
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК 1.1., ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 3.1., ПК
3.2., ПК 3.5.
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК 1.1., ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 3.1., ПК
3.2., ПК 3.5.
2
6
72
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Реализация программы учебн ой дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособии;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально-ориентированные задания;
- материалы экзамена
Технические средства обучения:
- ноутбук
- телевизор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ
РК «Керченский технологический техникум» должен иметь печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном
процессе.
3.2.1. Основные источники:
1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень /
[Л.М. Рыбченкова и др. ]. – 4-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 272 с.: ил.
Дополнительные источники:
1. Русский язык: общеобразовательная подготовка: учебное пособие для колледжей / О.Е.
Горбацевич, Т.В. Ратько. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 446, [1] с. – (Среднее
профессиональное образование).
2. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в
старших классах средней школы. М., 1984.
3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.
пособие для студентов профессиональных образовательных
4. Гусарова И.В. Русский язык: 10 класс: базовый и углубленный уровни: учебник / И.В.
Гусарова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2021. – 480 с.
5. Русский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / Е.С. Симакова. Москва: АСТ: Астрель, 2016.
6. Русский язык. 5-11 классы: диктанты / Г. П. Попова. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель,
2015 - 335 с.
16
7. Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы / Сост. А.Б. Малюшкин.2-е изд. –
М.: ТЦ Сфера,,2015. – 208 с.
Интернет-ресурсы:
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационносправочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для
учителей «Я иду на урок русского языка».
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы,
тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и
литературе).
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)
www. metodiki. ru (Методики).
www. posobie. ru (Пособия).
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса
«Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
www. gramota. ru (Справочная служба).
17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ У Ч ЕБ Н ОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания
и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3, ПК
2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1.,
ПК 3.2., ПК 3.5.
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с
Тип оценочных мероприятий
Устный опрос
Тестирование,
Лингвистические задачи
Деловые игры
Кейс - задания
Проекты
Практические работы
Выполнение экзаменационного
теста
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Разноуровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Групповые проекты
Индивидуальные проекты
Фронтальный опрос
Деловая (ролевая) игра
Кейс-задания
Деловая (ролевая) игра
Кейс-задания
Выполнение экзаменационного
теста
Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Выполнение экзаменационного
теста
Устный опрос
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Анализ публичного выступления
Практические работы
Выполнение экзаменационного
теста
18