Решаем вместе
Есть вопрос?

ОПОП ОП СПО ППКРС 26.01.01 2023 г.

Содержание
Раздел 1.Общие положения
Раздел 2.Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной

программы
6.2. Требования

к

учебно-методическому

обеспечению

образовательной

программы
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования

к

финансовым

условиям

реализации

образовательной

программы
Раздел 7. Формирование фонда оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации
Раздел 8. Адаптация образовательной программы для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Программы профессиональных модулей.
Приложение I.1. Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение
слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых
конструкций и механизмов»
Приложение I.2. Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение
различных операций с применением ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)»
Приложение

I.3.

Рабочая

программа профессионального

модуля

«Выполнение сборочно-достроечных работ»
Приложение I.4. Рабочая программа профессионального

модуля

«Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов,
устройств и систем металлических судов»
Приложение

I.5.

Рабочая

программа

профессионального

модуля

«Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке монтажа
судовых конструкций и механизмов»
2. Программы учебных дисциплин.
Приложение

II.1. Рабочая

программа учебной

дисциплины

«История России»
Приложение II.2. Рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык в
профессиональной деятельности»
Приложение II.3. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности»
Приложение II.4. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая
культура»

Приложение II.5. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы бережливого
производства»
Приложение II.6. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы финансовой
грамотности» Приложение II.7. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы
инженерной графики»
Приложение II.8. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы механики»
Приложение

II.9.

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

«

Основы

программа

учебной

дисциплины

«

Основы

дисциплины

«

Основы

электротехники и электроники»
Приложение

II.10.

Рабочая

материаловедения и технология обще слесарных работ»
Приложение

II.11.

Рабочая

программа

учебной

судостроения»
Приложение II.12. Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и устройство
судна»

Раздел 1. Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа
Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ООП СПО) по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник
металлических судов разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от
27.04.2022 № 288 (далее – ФГОС СПО).
ООП определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего
образования в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум».
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов и
настоящей ОПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ООП:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153
«Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ среднего профессионального
образования», (с изменениями от 29.07.2021 г.; 9.08.2022 г.);
 Приказ Минпросвещения России от 27.04.2022 № 288 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов»;
 Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования», (с
изменениями от 19.01.2023 действует с 14.04.2023);
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся», с изменениями от 18.11.2020 действует с
03.01.2021);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
марта 2017 № 321н «Об утверждении профессионального стандарта «Сборщик корпусов
металлических судов»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19
октября 2020 №727н «Об утверждении профессионального стандарта «Судокорпусникремонтник»;

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
ноября 2013 № 701н «Об утверждении профессионального стандарта «Сварщик»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28
марта 2017 № 317н «Об утверждении профессионального стандарта «Сборщикдостройщик судовой»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14
апреля 2021 №238н «Об утверждении профессионального стандарта «Гибщик судовой»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08
июня 2021 г. № 380н «Об утверждении профессионального стандарта «Трубогибщик
судовой»,
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
августа 2021 г. № 595н «Об утверждении профессионального стандарта «Сборщик-достройщик
судовой»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09
сентября 2020 г. №597н «Об утверждении профессионального стандарта «Разметчик судовой»;
 Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. № 1681 «О целевом обучении
по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» (с
изменениями и дополнениями);
 Приказ Минобрнауки России от 02 июля 2013 г. № 513 (ред. от 01.06.2021) «Об
утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 №29322).
 распоряжение Минпросвещения России от 30 апреля 2021 г. №Р-98 «Об утверждении
Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе
основного общего образования»;
 письмо Минпросвещения России от 14 апреля 2021 г. № 05–401 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования на базе основного общего образования»);

локальные нормативные акты ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;

СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: сборщик
корпусов металлических судов.
Направленность ОП:
выполнение сборочно-достроечных работ;
сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и
систем металлических судов;
Выпускник образовательной программы по квалификации сборщик корпусов
металлических судов осваивает общие виды деятельности:
выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых
конструкций и механизмов;
выполнение различных операций с применением ручной и частично механизированной
сварки (наплавки);
выполнение сборочно-достроечных работ;
сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и
систем металлических судов;
выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и
системам.
Направленность
образовательной
программы
конкретизирует
содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности
Наименование направленности
сборочно-достроечные работы
сборка,
монтаж
(демонтаж)
элементов судовых конструкций

Вид деятельности в соответствии с направленностью
выполнение сборочно-достроечных работ
сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых
конструкций,
корпусов,
устройств
и
систем
металлических судов
выполнение ремонтных работ по выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым
корпусу судна
механизмам, устройствам и системам
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования: 4428 академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: Судостроение, Сквозные
виды деятельности в промышленности.
3.2.
Соответствие
видов
деятельности
профессиональным
модулям
и присваиваемой квалификации:
Наименование видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

1

2

Виды деятельности:
выполнение слесарных операций при
ПМ 01 Выполнение слесарных операций при демонтаже,
демонтаже, ремонте, сборке, монтаже
ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и
судовых конструкций и механизмов
механизмов
выполнение различных операций с
ПМ 02 Выполнение различных операций с применением
применением ручной и частично
ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
механизированной сварки (наплавки)
Виды деятельности по выбору, в соответствии с направленностью: сборочно-достроечные работы
выполнение сборочно-достроечных работ ПМ 03 Выполнение сборочно-достроечных работ
Виды деятельности по выбору, в соответствии с направленностью: сборка, монтаж (демонтаж)
элементов судовых конструкций
сборка, монтаж (демонтаж) элементов
ПМ 04 Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых
судовых конструкций, корпусов,
конструкций, корпусов, устройств и систем металлических
устройств и систем металлических судов
судов
Виды деятельности по выбору, в соответствии с направленностью: выполнение ремонтных работ по
корпусу судна
выполнение ремонтных работ по корпусу ПМ 05 Выполнение ремонтных работ по корпусу судна,
судна, судовым механизмам, устройствам судовым механизмам, устройствам и системам
и системам

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
Компетенц
ии
ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять этапы
решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники информации; планировать процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты
поиска,
применять
средства
информационных технологий для решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение;
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях

ОК 06

ОК 07

Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания
презентации;
кредитные
банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности
социального
и
культурного контекста; правила оформления
документов и построения устных сообщений
Умения:
описывать
значимость
своей
профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии; стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять
работу с соблюдением принципов бережливого
производства;
организовывать
профессиональную деятельность с учетом
знаний об изменении климатических условий
региона.
Знания: правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения ресурсосбережения; принципы
бережливого
производства;
основные

направления изменения климатических условий
региона.

ОК 08

Использовать
средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания: роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые), понимать
тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые
высказывания
о
себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые); писать простые
связные
сообщения
на
знакомые
или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и
сложных предложений на профессиональные
темы; основные общеупотребительные глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика);
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности; особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности
ВД 1. Выполнение
слесарных
операций при
демонтаже,
ремонте, сборке,
монтаже судовых
конструкций и

Код и наименование
Компетенции
ПК 1.1 Выполнение
простых слесарносборочных работ при
монтаже и демонтаже
судовых конструкций

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
демонтажа, ремонта, сборки, разметки, контуровки
малогабаритных объемных секций оконечностей
судов со сложными обводами;
демонтажа, ремонта, установки кожухов дымовых
труб;
изготовления и установки поворотных и

механизмов

ПК 1.2 Выполнение
слесарно-сборочных,
подготовительных и
вспомогательных работ по
типовым технологическим
процессам

неповоротных площадок трапов забортных из
сплавов.
Умения:
выполнять разметку и построение разверток
сложных деталей и частей корпуса судна;
выполнять строповку и перемещение узлов, секций
и других грузов массой от 5 000 до 10 000 кг с
помощью подъемно-транспортных и специальных
средств в пределах рабочего места; производить
демонтаж, ремонт, сборку, разметку, контуровку
крупногабаритных плоскостных и объемных секций
со сложной кривизной;
выполнять слесарные операции при демонтаже
вспомогательных механизмов,
электрооборудования, теплообменных аппаратов,
арматуры, трубопроводов;
производить очистку, промывку деталей машин и
механизмов.
Знания:
методы сборки, установки, проверки и демонтажа
сложных объемных секций и блоков;
основные методы и способы формирования корпуса
судна;
блочный метод формирования корпуса и
организация работ на построечном месте;
секционный метод постройки судна и организации
работ на построенном месте;
последовательность стыкования блоков судна и
организации работ на построенном месте.
Практический опыт:
изготовления, установки встык под сварку
дефектных участков наружной обшивки корпуса
судна;
выполнения слесарных операций при разработке и
сборке неответственных узлов;
обработки деталей в свободный размер ручным
слесарным инструментом.
Умения:
осуществлять обработку деталей в свободный
размер ручным слесарным инструментом;
выполнять изготовление заготовок для прокладок из
различных материалов;
выполнять работы по подготовке к монтажу
вспомогательных механизмов, трубопроводов,
арматуры под руководством слесаря-монтажника
судового более высокой квалификации.
Знания:
правила и методы строповки и перемещения узлов,
секций и других грузов массой от 5 000 до 10 000 кг
с помощью подъемно-транспортных и специальных
средств;
наименование и расположение основных районов
судна;
наименование механизмов, устройств,
трубопроводов, арматуры и деталей, поступающих
на монтаж;
типы соединений трубопроводов;
основные требования, предъявляемые при

ПК 1.3 Придание
требуемой формы мелким
деталям и узлам судна из
листового проката и
профиля в холодном
состоянии, а также
выполнение
вспомогательных работ при
гибке и правке в горячем
состоянии

выполнении слесарных операций, при обработке
неответственных деталей;
материалы для прокладок.
Практический опыт:
гибки мелких деталей судна в холодном состоянии
из листового проката толщиной от 5 до 10 мм в
цилиндрическую, коническую и другие формы с
погибью в одном направлении из углеродистой,
легированной стали и легких сплавов;
гибки мелких деталей судна в холодном состоянии
из профиля высотой до 100 мм из углеродистой,
легированной стали и легких сплавов в угловую
форму или с плавной кривизной с постоянным или
переменным радиусом кривизны;
гибки мелких деталей.
Умения:
выполнять гибку мелких деталей судна в холодном
состоянии из листового проката толщиной от 5 до
10 мм из углеродистой, легированной стали и
легких сплавов в цилиндрическую, коническую и
другие формы с погибью в одном направлении в
соответствии с технологическим процессом;
выполнять гибку мелких деталей судна в холодном
состоянии из профиля высотой до 100 мм из
углеродистой, легированной стали и легких сплавов
в угловую форму или с плавной кривизной с
постоянным или переменным радиусом кривизны в
соответствии с технологическим процессом;
выполнять разметку установки шаблонов на
изгибаемых деталях;
наносить на заготовку разметочные линии контура и
припусков;
определять последовательность выполнения гибки в
зависимости от размеров контура и материала
заготовки;
определять припуски при холодной гибке деталей;
определять размер минимально допустимого
радиуса изгиба в зависимости от механических
свойств материала заготовки, от технологии гибки и
качества поверхности заготовки;
осуществлять снятие размеров по месту и
изготовление шаблонов погибов простых деталей
судна;
пользоваться приборами для определения
температуры металла;
производить расчет длины заготовки при
выполнении гибочных работ.
Знания:
назначение и условия применения наиболее
распространенных простых приспособлений,
слесарного и измерительного инструмента;
правила обращения с консервирующими
материалами, их назначение;
допустимые радиусы гибки листового и
профильного металла;
методы гибки листов и профилей, применяемые в
судостроении;
назначение и условия применения приспособлений

ВД 2. Выполнение
различных
операций с
применением
ручной и частично
механизированной
сварки (наплавки)

ПК 2.1 Подготовка и сборка
элементов конструкций под
сварку

ПК 2.2 Проведение
сварочных работ и зачистка
сварных швов после сварки

для гибки деталей судна;
основные марки применяемых в судостроении
сталей и сплавов и их обозначение;
особенности гибки деталей из легких сплавов;
правила и способы гибки деталей судна в
сферическую, волнообразную и другие формы с
погибью в двух и более направлениях в холодном
состоянии;
правила определения припусков на обработку
деталей;
правила разметки заготовок под гибку деталей и
после гибки;
правила расчета длины заготовки при выполнении
гибочных работ.
Практический опыт:
чтения чертежей средней сложности и сложных
сварных металлоконструкций;
организации безопасного выполнения сварочных
работ на рабочем месте в соответствии с санитарнотехническими требованиями и требованиями
охраны труда.
Умения:
выполнять зачистку кромок и мест установки
деталей под сварку и сварных швов
пневматическими машинами;
работать электроприхваткой;
подготавливать газовые баллоны к работе;
выполнять сборку изделий под сварку в сборочносварочных приспособлениях и прихватками;
проверять точность сборки.
Знания:
правила подготовки конструкций под сварку;
виды и назначение сборочно-сварочных
приспособлений;
типы газовых баллонов и правила подготовки их к
работе.
Практический опыт:
выполнения газовой сварки средней сложности и
сложных узлов, деталей и трубопроводов из
углеродистых и конструкционных и простых
деталей из цветных металлов и сплавов;
выполнения ручной дуговой и плазменной сварки
средней сложности и сложных деталей аппаратов,
узлов, конструкций и трубопроводов;
выполнения автоматической и механизированной
сварки с использованием плазмотрона средней
сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей,
конструкций и трубопроводов;
выполнения кислородной, воздушно-плазменной
резки металлов прямолинейной и сложной
конфигурации.
Умения:
выполнять тепловую резку и пневматическую рубку
при подгонке и сборке простых конструкций из
углеродистых и низколегированных сталей в
нижнем положении.
Знания:
принцип работы и правила эксплуатации и

ВД 3. Выполнение
сборочнодостроечных работ

ПК 3.1 Изготовление,
разметка, сборка, правка,
установка и демонтаж
мелких и неответственных
деталей и узлов вручную

ПК 3.2 Изготовление,
разметка, сборка, правка,
установка и демонтаж
простых деталей и узлов
крепления оборудования

обслуживания, применяемого пневматического,
сварочного, газорезательного и механического
оборудования;
основные свойства применяемых сталей, сплавов,
электродов;
правила эксплуатации сети сжатого воздуха;
виды сварных швов и соединений, их обозначения
на чертежах;
типы разделки кромок под сварку;
правила наложения прихваток.
Практический опыт:
изготовления, сборки, правки, установки и
производства демонтажа простых деталей и узлов
крепления судового оборудования и металлической
мебели.
Умения:
осуществлять изготовление, пригонку, установку и
ремонт обрешетника под зашивку жилых,
служебных и специальных помещений, рыбных
бункеров.
Знания:
необходимую технологическую и техническую
документацию на выполняемые работы;
применяемый слесарно-сборочный и контрольноизмерительный инструмент (простые оптические
приборы: квадранты, трубы визирные, мишени
передвижные), приспособления и правила
пользования ими.
Практический опыт:
изготовления, сборки, правки, установки и
производства демонтажа простых деталей и узлов
крепления судового оборудования и металлической
мебели.
Умения:
изготавливать, пригонять, производить установку
зашивки рефрижераторных помещений стальными
оцинкованными листами в жилых, общественных,
санитарно-гигиенических, хозяйственных
помещениях, шумопоглощающей обшивки в
специальных помещениях, противопожарных
дымоходах;
изготовлять кондукторы и приспособления средней
сложности;
готовить и сдавать судовые помещения, отсеки,
цистерны;
собирать ответственные узлы и конструкции под
контактную точечную и шовную сварку;
подгонять, монтировать и укупоривать трубы
общесудовой вентиляции.
Знания:
необходимую технологическую и техническую
документацию на выполняемые работы;
правила работы с приборами, инструментами и
оснасткой при испытаниях изделий, систем
общесудовой вентиляции, механические и
технологические свойства материалов, свариваемых
на машинах контактной сварки;

ПК 3.3 Изготовление,
разметка, сборка, правка,
установка, демонтаж,
ремонт простых узлов,
мебели, изделий судового
оборудования, дельных
вещей; испытание на
плотность иллюминаторов,
щитков затемнительных,
светозащитных без привода

ВД 4. Сборка,
монтаж (демонтаж)
элементов судовых
конструкций,
корпусов, устройств
и систем
металлических
судов

ПК 4.1 Выполнение
простых операций по
разметке мелких деталей и
заготовок, изготовлению и
установке деталей набора,
сборке легких перегородок
и выгородок

технологию изготовления и сборки секций каркасов
для формирования помещений в модульной
системе;
правила чтения сложных сборочных чертежей.
Практический опыт:
участия в выполнении работ при изготовлении,
сборке, разметке, установке, монтаже и ремонте
средней сложности узлов судовой мебели, изделий
достроечного оборудования, дельных вещей и
общесудовой вентиляции.
Умения:
изготавливать, осуществлять правку, сборку,
разметку, проверку, установку и ремонт узлов,
мебели, изделий судового оборудования, дельных
вещей средней сложности, баков, емкостей, цистерн
с криволинейными обводами из сталей и сплавов.
Знания:
способы изготовления судовой мебели и дельных
вещей средней сложности, способы разметки
сложных деталей и развертки сложных
геометрических фигур по чертежу, допуски и
припуски при обработке и сборке изделий;
необходимую технологическую и техническую
документацию на выполняемые работы.
Практический опыт:
выполнения работ по сборке легких переборок и
выгородок;
изготовления и установки деталей набора;
сборки плоских малогабаритных секций из
углеродистых и низколегированных сталей.
Умения:
работать с технической и технологической
документацией сборщика корпусов металлических
судов;
применять инструмент, приспособления и
оборудование;
проводить типовые испытания и контроль деталей и
судовых корпусных конструкций в цехе, на стапеле
и на судне;
выполнять демонтаж, ремонт, изготовление,
установку листов наружной обшивки с погибью для
средней части судна, листов фальшборта в
оконечностях, палубного настила, настила второго
дна;
восстанавливать леса после постановки судна;
выбивать и демонтировать цемент и балласт;
приготовлять и укладывать сыпучую смесь.
Знания:
технические характеристики деталей и узлов
корпусных конструкций;
методы и типовые технологические процессы
изготовления, сборки и контроля;
документацию сборщика корпусов металлических
судов;
типовые дефекты изготовления и сборки и их
причины, методы предупреждения дефектов;
этапы узловой и секционной сборки;
методы ремонта, замены обшивки и набора корпуса

ПК 4.2 Выполнение
простых работ при сборке,
установке, демонтаже и
ремонте плоских
малогабаритных секций,
установке и проверке
простых узлов и деталей

ПК 4.3 Выполнение
простых работ при сборке,
установке, демонтаже и
ремонте плоских
крупногабаритных секций,
установке и проверке
набора и деталей
насыщения на плоских
узлах и секциях, при
испытаниях сварных швов
корпусных конструкций

судна;
различные формы подготовки кромок под сварку.
Практический опыт:
выполнения разметки, контуровки по шаблону,
сборки, установки и проверки простых узлов
деталей из углеродистых и низколегированных
сталей при узловой, секционной и стапельной
сборке.
Умения:
выполнять разметку, проверку, контуровку
корпусных конструкций при стапельной сборке и
ремонте, а также разметку на секциях мест
установки деталей набора, насыщения с вынесением
размеров от основных линий корпуса судна;
выполнять средней сложности проверочные работы;
осуществлять приготовление сыпучей смеси с
определением емкости сложных объемов под смесь
и насыпной плотности смеси, засыпку в
герметические емкости, заполнение объемов,
уплотнение, определение плотности;
производить изоляцию корпусных конструкций
свинцом;
производить укладку серпентинитового и
железосерпентинитового бетона малыми порциями
в кессонах, нишах паровых клапанов, уплотнение
вручную, определять плотность бетонной массы.
Знания:
способы разметки сложных деталей и установки
узлов и деталей на криволинейные поверхности;
развертки сложных геометрических фигур;
обработку и сборку деталей, узлов, секций и блоков;
систему припусков и допусков, квалитеты
обработки и параметры шероховатости, методы
стыкования блоков корпуса судна;
основные правила и технические условия на
постройку и ремонт корпусов металлических судов;
малую механизацию, сборочные приспособления
при сборке и формировании секций, блок-секций и
установку их на стапеле;
способы формирования судового поезда для
постройки, вывода и спуска судов;
принцип действия и устройство поточных и
механизированных линий по сборке и сварке
днищевых и бортовых секций.
Практический опыт:
выполнения работ при сборке, демонтаже,
установке, ремонте плоских крупногабаритных
секций, плоскостных секций, криволинейных и
несимметричных тавровых узлов;
выполнения работ различной сложности при сборке,
разметке, установке, проверке, контуровке
крупногабаритных плоскостных и объемных секций
блок-секций, фундаментов, агрегатов ППУ и блоков
защиты, при испытаниях корпусных конструкций,
формировании корпуса судна, спуске судна.
Умения:
осуществлять формирование корпуса судна на
стапеле или в доке из секций (плоскостных с

погибью, крупногабаритных плоских,
малогабаритных со сложной кривизной, объемных),
блок-секций для средней части судна, блок-секций
надстройки и секций оконечностей судов с
простыми обводами;
осуществлять гибку на станках в холодном
состоянии и вручную с нагревом профильного и
листового материала со сложной кривизной
толщиной до 10 мм при ремонте судов;
снимать размеры с места и изготавливать шаблоны
для сложных деталей;
выполнять сборку, установку и проверку постелей с
погибью, кондукторов и кантователей средней
сложности;
выполнять правку любым методом
крупногабаритных сложных корпусных
конструкций из сталей и сплавов толщиной свыше 6
мм, а также несложных корпусных конструкций из
сталей и сплавов толщиной до 6 мм;
приготовлять и укладывать в объемы и засыпки
серпентинитовый, железосерпентинитовый бетон,
карбид бора и биологическую защиту;
проводить гидравлические испытания корпусных
конструкций давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2)
и пневматические испытания давлением свыше 0,05
до 0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2) с устранением
выявленных недостатков;
производить сушку в печах бетонных блоков и
биологической защиты; выполнять строповку и
перемещение узлов, секций и других грузов массой
от 5 000 до 10 000 кг с помощью подъемнотранспортных и специальных средств в пределах
рабочего места.
Знания:
устройство стапель-кондукторов, кантователей;
способы выполнения проверочных работ; причины
возникновения сварочных деформаций и способы
их предупреждения;
способы правки сварных и клепаных конструкций
любым методом;
правила и технические условия на гидравлические
испытания давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и
пневматические испытания давлением до 0,3 МПа
(до 3 кгс/см2) корпусных конструкций, правила
пользования сложными контрольноизмерительными проверочными инструментами и
приборами, их назначение;
способы проверки положения мелких и малых судов
на стапеле и в доке при ремонте;
правила эксплуатации сети сжатого воздуха;
правила и методы строповки и перемещения узлов,
секций и других грузов массой от 5 000 до 10 000 кг
с помощью подъемно-транспортных и специальных
средств в пределах рабочего места;
правила эксплуатации специальных транспортных и
грузоподъемных средств при перемещении грузов
массой от 5 000 до 10 000 кг;
принцип действия и правила пользования сложными

ВД 5. Выполнение
ремонтных работ по
корпусу судна,
судовым
механизмам,
устройствам и
системам

ПК 5.1 Выполнение
корпусных ремонтных
работ и испытаний по
типовым технологическим
процессам

ПК 5.2 Выполнение
корпусных ремонтных
работ и испытаний
повышенной
технологической
сложности

кантователями, стапель-кондукторами.
Практический опыт:
демонтажа, ремонта, установки прямых плоских
секций, скуловых книц, дельных вещей,
общесудовой вентиляции, судовой мебели.
Умения:
выполнять разметку по чертежам деталей листов с
криволинейным контуром;
выполнять разметку простых деталей корпуса судна
по шаблонам и прямолинейного контура по эскизам;
осуществлять демонтаж и ремонт секций судна;
производить ремонт судовых устройств;
осуществлять демонтаж, ремонт, установку прямых
плоских секций, скуловых книц, бракет, дельных
вещей, общесудовой вентиляции, судовой мебели
(под руководством ремонтника более высокой
квалификации);
выполнять геометрические построения разметочных
линий и знаков с применением специальных
приспособлений, ручного немеханизированного
инструмента и средств для линейных и угловых
измерений;
заполнять техническую документацию;
пользоваться ручным, разметочным и
измерительным инструментом.
Знания:
влияние переменных напряжений на металл;
наименование конструкций и узлов корпуса судна,
продольных и поперечных связей;
способы разметки простых деталей корпуса судна;
номенклатуру основных изделий оборудования и
дельных вещей;
простые геометрические построения, развертку
простых геометрических фигур;
способы правки простых деталей и узлов;
правила чтения простых сборочных чертежей;
разметочный и измерительный инструмент; правила
заточки инструмента (кроме сверл);
приспособления и станки, используемые для
запрессовки деталей: конструкцию, приемы
эксплуатации;
принципы действия и правила использования
ручного, разметочного и простого измерительного
инструмента;
правила разметки труб по шаблонам;
проверочные шаблоны и контрольноизмерительные радиусы погибов.
Практический опыт:
демонтажа, ремонта, установки прямых плоских
секций, скуловых книц, дельных вещей,
общесудовой вентиляции, судовой мебели.
Умения:
выполнять разметку по чертежам деталей листов с
криволинейным контуром;
выполнять технологические регламенты гибки на
станках в холодном состоянии и вручную с
нагревом профильного материала до N 18 и
листового материала со сложной кривизной

ПК 5.3 Выполнение работ
по гибке труб вручную и на
станках

толщиной до 10 мм;
править сферические сварные донышки, монтажные
стыки при ремонте наружной обшивки корпусов
судов;
изготавливать, ремонтировать и устанавливать
дельные вещи и судовые устройства,
металлическую мебель;
заполнять техническую документацию;
пользоваться ручным, разметочным и
измерительным инструментом.
Знания:
влияние переменных напряжений на металл;
деформации металла при нагреве, ударе и
выдавливании, упругие и остаточные деформации;
изготовления, ремонта, подгонки, монтажа и
укупорки;
применяемые инструменты и оборудование;
приспособления и станки, используемые для
запрессовки деталей: конструкцию, приемы
эксплуатации;
унифицированные радиусы погибов, применяемые
при гибке труб на станках;
правила выполнения проверки по шаблонам при
гибке на станках труб диаметром до 57 мм.
Практический опыт:
выполнения работ по гибке труб в одной плоскости
на станках и вручную.
Умения:
выполнять разметку по чертежам деталей листов с
криволинейным контуром;
заполнять техническую документацию;
изготавливать и ремонтировать трубы систем
общесудовой вентиляции и кондиционирования;
снимать размеры с деталей и составлять эскизы;
запрессовывать детали с помощью приспособлений;
изготавливать емкости из легированных сталей,
цветных металлов и сплавов;
ремонтировать и регулировать судовое
оборудование, разбираться в технической
документации на оборудование;
выполнять разметку труб с учетом технологии
последующей обработки, марки стали и размеров
труб при изготовлении и ремонте судовых
трубопроводов;
выполнять установку и снятие оснастки
трубогибочных станков в соответствии с
принципиальной схемой установки элементов
оснастки;
выполнять крепление в станке труб диаметром до 57
мм при гибке на станках;
использовать проверочные шаблоны и контрольноизмерительные радиусы погибов для гибки труб
диаметром до 38 мм;
выбирать соответствующие диаметру трубы
унифицированные радиусы погибов;
контролировать радиус и угол изгиба труб
диаметром до 57 мм при гибке на станках с
использованием проверочных шаблонов и

инструмента;
определять наружным осмотром деформации,
возникающие при гибке труб на станке;
удалять с поверхности труб судовых трубопроводов
консервационные материалы, продукты окисления в
виде прокатной окалины или ржавчины
механическим или химическими способами;
пользоваться ручным, разметочным и
измерительным инструментом.
Знания:
влияние переменных напряжений на металл;
способы разметки и развертки деталей с
криволинейным контуром;
технологические регламенты гибки на станках в
холодном состоянии и вручную с нагревом
профильного материала до N 18 и листового
материала со сложной кривизной толщиной до 10
мм;
методы демонтажа и ремонта секций судна:
типовые дефекты, технологию демонтажа и
ремонта, применяемое оборудование, основные
способы правки узлов и секций;
техническую документацию по сборке, ремонту и
изготовлению корпусных конструкций;
ремонт вспомогательных механизмов, судового
оборудования и устройств: типовые дефекты,
порядок разборки, методики и последовательность
ремонта и последующих испытаний;
трубы систем общесудовой вентиляции и
кондиционирования: приемы
сортамент и марки материалов труб, применяемых
при изготовлении и ремонте судовых
трубопроводов;
основные сведения о свойствах материалов труб;
назначение и правила установки, снятия оснастки и
приспособлений трубогибочных станков;
правила крепления труб в станке при выполнении
гибки труб диаметром до 57 мм;
способы гибки труб диаметром до 38 мм на станках
по шаблонам в одной плоскости;
способы гибки труб на станках и правила
эксплуатации трубогибочных станков и
приспособлений;
правила приемки труб по размерам и результатам
наружного осмотра;
виды и причины брака, возникающего при гибке
труб на станке;
способы очистки труб от окалины и ржавчины и
требования, предъявляемые к качеству
обработанных поверхностей судовых
трубопроводов.

4.3 Личностные результаты
Освоение содержания учебных дисциплин обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»:
Личностные результаты реализации
программы воспитания(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ЛР 12
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и
их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
ЛР 13
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 14
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности
как к возможности личного участия в решении общественных,
ЛР 15
государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и
профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской
Федерации
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
ЛР 18
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
ЛР 19
духовный потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций
ЛР 20
Республики Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
ЛР 21
территории Республики Крым
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 22
Мотивированный к освоению функционально близких видов
ЛР 23
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия,
цели) труда, либо иные схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого
ЛР 24
производства
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
ЛР 25
стремительно меняющихся ситуациях
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектамиобразовательного
процесса
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
ЛР 26
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
ЛР 27
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ЛР 28
ресурсы и управлять своим временем

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины
ОУД.01
Русский язык
ОУД.02
Литература
ОУД.03
История
ОУД.04
Обществознание

Код личностных результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1ЛР 4ЛР 5ЛР 8ЛР 13ЛР 17ЛР19 ЛР 20ЛР 27
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 15 ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 20
ЛР 1 -8 ЛР 12ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19
ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6ЛР 11 ЛР 15 ЛР 17 ЛР 18ЛР 19ЛР
20ЛР 21 ЛР 27
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10ЛР13ЛР 14ЛР 21ЛР
22ЛР
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7 ЛР 8ЛР 13ЛР 14ЛР 21 ЛР
23ЛР 24ЛР 26ЛР 28
ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР 24ЛР 28
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25

ОУД.05

География

ОУД.06

Иностранный язык

ОУД.07
ОУД.8
ОУД.09

Математика
Информатика
Физическая культура

ОУД.10
ОУД.11

Основы безопасности
жизнедеятельности
Физика

ОУД. 12
ОУД.13

Химия
Биология

ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 7ЛР 8ЛР 10 ЛР 13ЛР 14ЛР 21
ЛР 22
ЛР 6 ЛР10
ЛР 2 ЛР 7ЛР 9 ЛР 11 ЛР 25

ОУД.14

Индивидуальный проект

ЛР 2 ЛР 3ЛР 5ЛР 8 ЛР 9ЛР 13ЛР 21ЛР 24ЛР 28

ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10

СГ Социально- гуманитарный цикл
СГ.01

История России

СГ.02

Иностранный язык в
ЛР 4 ЛР 6 ЛР-13 ЛР 17ЛР 25ЛР 26ЛР 28
профессиональной деятельности
Безопасность
ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3ЛР 6ЛР 7ЛР 8ЛР 9ЛР 10
жизнедеятельности
Физическая культура
ЛР 2 ЛР 4ЛР 7ЛР 9ЛР 11ЛР 25

СГ.03
СГ.04
СГ.05

Основы бережливого
производства
СГ.06
Основы финансовой
грамотности
ПП Профессиональная подготовка
ОП.01
Основы инженерной графики
ОП.02
ОП.03

Основы механики
Основы электротехники и
электроники

ОП.04
ОП.05

Основы материаловедения и
технология общеслесарных
работ
Основы судостроения

ОП.06

Теория и устройство судна

ЛР 1 -8 ЛР 12ЛР 15ЛР 17ЛР 18 ЛР19

ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР7 ЛР8 ЛР11 ЛР12
ЛР 13 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 18 ЛР 20-27
ЛР 13 ЛР 14ЛР 18ЛР 21ЛР 22ЛР 23
ЛР 13ЛР 14ЛР15 ЛР16 ЛР17 ЛР18 ЛР 19 ЛР 20
ЛР 21ЛР 22 ЛР 23
ЛР 13ЛР 14ЛР15 ЛР16 ЛР17 ЛР18 ЛР 19 ЛР 20
ЛР 21ЛР 22 ЛР 23
ЛР 3 ЛР 4ЛР 14ЛР 18
ЛР 21ЛР 22ЛР 23
ЛР 1 ЛР 4ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 22ЛР 23ЛР 24ЛР
25ЛР26ЛР 28
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9 ЛР 10ЛР 16ЛР 22ЛР 23ЛР
24ЛР25ЛР 26

ПМ.01 Выполнение слесарных операций при
демонтаже, ремонте, сборке, монтаже
судовых конструкций и механизмов
МДК.01.01
Технологический процесс
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР
слесарно- монтажных работ
18ЛР 19-24 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28
УП.01.01
Учебная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПП.01.01
Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.02 Выполнение различных операций с применением ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)
МДК.02.01
Технология
ЛР 2 ЛР 5ЛР 10ЛР 14-17 -24, 26-28
электрогазосварочных работ
УП.02.01
Учебная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР 21ЛР 22 ЛР
23 24, 26,28
ПП.02.01
Производственная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР15 ЛР16 17 ЛР18 ЛР 21ЛР 22 ЛР
23 24, 26,28
ПМ.03
Выполнение сборочно-достроечных работ
Технологический процесс
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР
МДК.03.01
сборочно-достроечных работ
19-24 ЛР 26
ЛР 27 ЛР 28
УП.03.01
Учебная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПП.03.01
Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.04
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов,
устройств и систем металлических судов
МДК.04.01
Технологический процесс
ЛР 2 ЛР 5ЛР 10ЛР 14-17 -24, 26-28
сборки
корпусов металлических судов
УП.04.01
Учебная практика
ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 2124, 26,28
ПП.04.01
Производственная практика
ЛР 14 -17 ЛР 21-24, 26,28
ПМ.05
Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам,
устройствам и системам.
МДК.05.01
Технологический процесс
ЛР 1 ЛР 5ЛР 7ЛР 9ЛР 10 ЛР 16ЛР 18ЛР 19-24 ЛР
ремонтных работ
26 ЛР 27 ЛР 28
УП.05.01
Учебная практика
ЛР 14-19 ЛР 21-24, 26-28
ПП.05.01
Производственная практика
ЛР 14 -19, ЛР 21-24, 26-28
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
При формировании учебного плана по профессии 26.01.01 Судостроительсудоремонтник металлических судов на базе среднего общего образования учитывались нормы
ФГОС.
5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(ППКРС) 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов представлен в
приложении
5.2. Календарный учебный график представлен в приложении
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими образовательной
программы:

Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств
квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми требованиями
(корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих
ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении.

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
инженерной графики;
механики;
электротехники и электроники;
материаловедения;
теории и устройства судна;
безопасности жизнедеятельности.
Мастерские:
сварочного производства;
обработки листового металла;
сборки корпусов металлических судов;

Спортивный комплекс
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, мастерских и баз практики
по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов.
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум», реализуюет программу по
профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной
и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным
и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально
необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает
в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально –экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- Ученические столы;
- ученические стулья;
- комплект плакатов по основным темам;
- техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
Кабинет «Инженерной графики», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы;
- ученические стулья;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- объемные модели;
- техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиапроектор
Кабинет «Механики», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы;
- ученические стулья;
- комплект плакатов по основным темам;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Кабинет «Электротехники и электроники», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы;
- ученические стулья;
- комплект учебно-наглядных пособий «электротехника»;
- демонстрационные стенды;
- электроизмерительные приборы всех типов;

- натуральные образцы электрических машин всех типов, однофазных трансформаторов,
электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, электросчетчиков,
полупроводниковых приборов, электрических аппаратов;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиапроектор.
Кабинет «Материаловедение», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы;
- ученические стулья;
- комплект учебно-наглядных пособий «материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Кабинет «Теории и устройства судна», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы;
- ученические стулья;
- комплект плакатов по судостроению;
технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплекты индивидуальных средств защиты;
- робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи;
- контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
- учебные автоматы АК-74;
- винтовки пневматические;
- медицинская аптечка;
- техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет «Самостоятельной и воспитательной работы»:
Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы должны быть
оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
6.1.2.3. Оснащение мастерских
Мастерская «Сварочного производства»:
- сварочные посты;

- вытяжное устройство;
- углошлифовальная машина;
-средства индивидной защиты: огнестойкая одежда, защитные очки для сварки,
сварочная маска, защитные ботинки, средство защиты органов слуха;
-металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру;
-зубило;
-разметчик;
-напильники;
-металлические щетки;
-молоток;
-универсальный шаблон сварщика;
-стальная линейка с метрической разметкой;
-струбцины и приспособления для сборки под сварку.
Мастерская «Обработки листового металла»:
- вытяжное устройство;
-верстак слесарный;
-набор слесарного инструмента;
-разметочный инструмент;
-измерительный инструмент;
-тиски слесарные;
-плита поверочная разметочная;
- вальцы;
-ручной сегментный листогиб;
-пресс-ножницы.
Мастерская «Сборки корпусов металлических судов»:
-сварочный полуавтомат;
-защитная звукопоглощающая кабина;
-вытяжное устройство;
-установка плазменной резки;
- комплект газоаппаратуры;
-угольник слесарный;
-кувалда;
-угломер, уровень;
-углошлифовальная машина;
-штангенциркуль;
-зубило слесарное;
- имитация металлического стенда.
6.1.2.4. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при
проведении чемпионатов Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации Профессионалы по компетенции «Сборка корпусов металлических судов».
Производственная практика реализуется в организациях судостроительного,
судоремонтного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной
области Судостроение.

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается в дополнение к основному оборудованию применение виртуального
аналога.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
(модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих
программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из
числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при
необходимости).
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих, путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися
практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым
работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с
учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении
курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

предусматривает
демонстрацию
практических
навыков,
выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях,
приближенных к реальным производственным;
 может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.

6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все
виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по
профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» разрабатывает и утверждает с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы
с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания
и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и
др.);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы принимают участие советы обучающихся, советы родителей,
представители работодателей.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности Судостроение, Сквозные виды деятельности в
промышленности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех
лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и
(или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности Судостроение, Сквозные виды
деятельности в промышленности, не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
Судостроение, Сквозные виды деятельности в промышленности, в общем числе педагогических
работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной
программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям и укрупненным группам
профессий, утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней
заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного
экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: сборщик корпусов металлических судов.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных
стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ИРПО, при условии наличия
соответствующих профессиональных стандартов и материалов.
7.4.Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки. КОД образовательная организация выбирает
самостоятельно.
Оценочные средства для проведения ГИА приведены в приложении.
Раздел

8.

Адаптация

образовательной

программы

для

инвалидов

и

лиц

с

ограниченными возможностями здоровья
При поступлении на обучение по образовательной программе обучающихся инвалидов или
лиц с ограниченными возможностями здоровья, по их личному заявлению разрабатывается
адаптированная образовательная программа.
Инвалид, указавший в заявлении при поступлении о желании обучаться по адаптированной
образовательной программе, должен предъявить справку, выданную бюро медико-социальной
экспертизы, и индивидуальную программу реабилитации и реабилитации инвалида (ИПРА)
(ребенка-инвалида), содержащую информацию о необходимых специальных условиях
обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья, указавшее в заявлении при поступлении о
желании обучаться по адаптированной образовательной программе, должно предъявить
заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по
данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях
обучения.
По личному заявлению поступившего на обучение по образовательной программе инвалида,
лица с ограниченными возможностями здоровья, возможно обучение по индивидуальному
учебному графику или индивидуальному учебному плану.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обоснованной на
основании рекомендаций социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической
комиссии) по индивидуальному учебному плану срок получения образования может быть
увеличен не более чем на 1 год по сравнению с нормативным сроком освоения ППКРС
соответствующей формы обучения.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность
приема- передачи информации в доступных для них формах (в зависимости от вида нарушения
здоровья). Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины
«Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
При необходимости из часов вариативной составляющей в учебный план будут добавлены
адаптационные дисциплины, предназначенные для учета индивидуальных особенностей
здоровья обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Выбор адаптационных дисциплин и
их количество определяется в зависимости от вида нарушения здоровья и от заключения ПМПК
и/или ИПРА обучающихся.
При необходимости для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями
здоровья возможно создание специальных условия для прохождения практик.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».