ОП.10 Основы предпринимательской деятельности
Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым <<Керченский технологически техникум)>
хов М.Е.
2022 r.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Основы предпринимательской деятельности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
2022 г.
Рабочая прогр{lNIма учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП. 10 Основы
предпринимательской деятельности разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности
4З.02.|5 Поварское и кондитерское дело и рабочей прогрчлммы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум).
Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессионЕIльное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический технику )
Разработчик: Осипова Екатерина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум>
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
Председатель
2022t.
Моркова М.В.
Програшrма рекомендована к утверждению на заседании
2022г.
Савченко Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая прогр€lN,Iма учебной дисциплины оП.10 основы предприниматольской
деятельности
является обязательной частью общепрофессионального цикла поп_П в соответствии с ФгоС
СПо по
специальности 43.02.1 5 Поварское и кондитерское дело.
В структуре осцовной профессиональной образовательной
программы:
учебная дисциплина оп.08 основы предпринимательской деятельности входит в группу
дисциплин общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
1,2, МесТо учебноЙ дисциплинЫ
соответствии с ФГоС СПо по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело.
особое значение дисциплина имеет при формировании и
ок
ок
01,
02,
рtr}витии
1.3. ЩелИ
и
дисциплины.
задачИ учебной
дисциплины
требования
к
ок
09,
результатам освоения учебной
в рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения
знания:
Код
пк, ок, лр
Умения
ок.1, ок.2,
ок.3, ок.4,
ок.5, ок б,
ок 7, ок.8,
ок.9, ок 10,
ок.ll,лр l,
лр 2, лр 3,
лр 4, лр 5,
- распознавать задачу
лр6, лр7,
лр 8,
лр 9,
лр 10,
лр l l,
лр |2,
пк
б.1.
иlили
проблему в профессиональном
иl или социttльном контексте
- анализировать задачу иlили
проблему и выделять её составные
части
_ оценивать
результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника)
- выделять наиболее значимое в
перечне информации
- оценивать практическую
значимость результатов поиска
_ определять актуЕrльность
нормативно-правовой
документации в
п р о ф ессио на-пь ной деятель но сти
-организовывать работу
коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентаI\4и
- применять средства
информационньж технологи й для
решения профессионапьньгх зодач
- выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи
Знания
ресторанного меню.
_ системы
uенообразования на блюда.
Факторы, влияющие на цену блюд,
Методы расчета стоимости различньж
видов кулинарной и кондитерской
продукции в организации
- способы привлечения внимания гостей
к блюдам в меню.
правила общения с потребителями,
гехника общения, ориентированнаJI на
потребителя
и
недостатки коммерческой идеи
- оформлять бизнес-план
- развивать идеи до бизнес-
предложений;
- рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования
- проводить анализ
потребительских предпочтений,
меню конкурирующих и наиболее
популярных организаций питания
в ра:iличных сегментах
ресторанного бизнеса
оценивать
конкурентоспособность набора
блюд в меню с г{етом типа
организации пи"гания.
Прогнозировать восприятие
рынком меню, подбирать
разнообразные блюда с учетом
единой композиции, разнообразия
блюд в меню, типа кухни, сезона и
концепции ресторана.
- ограничивать число
конкурирующих позиций в меню.
- обеспечивать соответствие
ресторанного меню техническим
возможностям производства и
мастерству персонаJIа, средним
затратаN{ ожидаемых гостей,
ожидаемой прибыли.
- рассчитывать цену на различные
виды кулинарной
- предлагать продa)I(ные цены на
блюда с учетом стоимости
продуктов и услуг и расходов,
связанных с приготовлением
юд.
Обучающийся, освоивший программу учебной дисциплины долх(ен обладать
следующими общими компетенциями (далее - ОК):
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиона,гlьной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ок
01
ок
02
ок
0з
ок
04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ок
05
Осуществлять устную и lrисьменную коммуникацию на государственном языке
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ок
06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционньтх общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
ок
07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайньrх ситуациях.
ок
08
ок
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
09
ок
10
ок
11
Осуществлять поиск, анаJIиз и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реarлизовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
с
Использовать информационные технологии в профессионtlльной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на гос дарственном и иностранном
языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессионатtьной сфере.
ОбУчающийся, освоивший программу учебной дисциплины должен достигнуть
сJIедующих личностных результатов
:
Код
Наименование личностньж результатов
лрl
Осознающий себя грarцданином и защитником великой страны
пр2
ПРОявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и
УЧаСТВУющиЙ в студенческом и территориаJIьном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественньD( организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам грarкданского общ9919п,
обеспечения безопасности, trрав и свобод граждан России. Лояльный к ycTaHoBKaI\{ и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивными
девиантным поведением. Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих
гIр з
лр4
лр5
лрб
лр7
лр8
лр9
Проявляющий и демонстрирующий ува}кение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального коIIструктивного (цифрового следа)
.Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникаJIьность в рЕвличных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий увarкение к представителям различных
этнокультурных, социальньIх, конфессионtlльных и иньж групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонацион€}льного российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта;предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивньIх веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
УстоЙчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
лр
10
лр
1]
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
12
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрируюций неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содоржания
лр
ОбУчающийся, освоивший программу учебной дисциплины должен обладать
следующими профессион€Lльными компетенциями (далее - ПК):
Код
пк
б.1
Наименование профессиональных компетенций
Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции,
различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслутсивания
1.
структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины.
1.1. Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
з4
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обl.чение
.la
LL
практические занятиJI (еслu преdусмоmрено)
10
с амос mояmельлlсп рабоmа
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета
b4J
-вЕаЕ*gнЕ
\Jю
$у
t
ёоtrу
ЁоN
ч:-Н
.хУ ,^
ёо=
!!OrL)O*
Ех
есЁ
ддс,l
\о
л|г
Gt
Ь4\rю
b4J
о\о
ёоtrу ý8
$у
Ч.l-Е
xOc.l
о
tJ-H
'=
!i] Or (JO-
!!бL)O*
ч
о
.ху
ёо=
..2 , '-}.
ý8
S8
Чх
xOс.l
tэ-Н
с.,I
ý5
J ёоЕ
\.,/ .л 1 \) .л'-r
улоз
"
|iOr\JO*
N
N
N
N
?а
Е
bZJ
оч;
{f у у
ёоtr
N
о
t
,Ё
Ф
о
F
6:}..:
0.)
(€
Ас)
ýо
.Е
ýi)
Fд
оЕ=
б.Е
ge
]tr
ЕЁ
_Gl
д
l
а
9
l
Ed
Jl
\о
цЕ
Ыs
IrF
ь?
2а
ол
са
Ез
\оЕ
оФ
Ь-
Ё1
*6
ФaФ
аЕ
Фý
Е{lr
оа
Uо
Ф
ь
R-5
ЁЕ Бн
;яý
q
q)
F ý ý,я
2 *Бх
а.t- й
t
:ýБ
дНý
\о
Hýz
q)
*кý
Ф !lФQ
сЁ
сп
ядtr
оtrк
Ф
Е
Ф
а
Ф
ц
э
цl
о
Е=iн
trод
о
2
q)
сп
ФЕ
Hz
Е
F
Е
2
сq
Ф
Fr
с\
о
Ф
l
Е!,
Grфr
сЕ
д
t-
9
оФ
OEi
ЕФ
ЕБ
|frx
ьс)
t
€
2
пчх
-*tsЕ
ýЕfцд_
aFq)El
-q).?эеý
Fч,
Е д
(d
ф
о
со
ю
Е
о
о
Б
ql о
сl
l
q.)
F
Gl
2
tr
\о
q)
tr
q)
l
1о
ун
о*
Sx
о
Sa 9t- tЁЧ ,cl
bdБ
ýl Фо
trfд 4
(€Q
}4о 2 ýБ
9 ý(н
ок
ФФ нЕ
Фсв
зЕ
х>
оо
дд \о дЁ ('
оо
0ý
нн
Ез
Kl(d
Ф >trt
9
Еg.
Ец
да к Q
н
v
ci
q)
q)
св
q)
q)
l
0.)
Q
0)
cf)
q)
цt
ц Фсý
ts1
ýЕ е
U tr< бЁ
оý
оФ
юц
оý
ýо
ФФ
(.)
E{
На)
нс)
\оts
Hli
.нХ
оа
нý
Еа
бl
cl
2
а
Ф
н
F
ц
()
х
ý
и
д
Е
ýRd
5R
Е
.trtr
Q. )ý
Еiлу
Ф>Б
tO
'_
е Е *й
Еm ен >;.Б
Fо.> 1
ý
а
н
А
(во.
сон
N
.el
ач
ч0)
,lь G
фа а
цЕ о
ýý
цл Ф
н
lН
ýдн
дц g 1с) о8.
RЕt
l-.'i
LсЁ
2
а
ьE{
Ф
ц
к
д
(€
о
н Еlс
ц
Е
Ф
aL+E
эо
о
\э
\о trнý
fi
q) tл
Ф
d;
сr)
Hli
Е 9,Е ц с) с,1 Ё г d
о Ен q)
Бх
'iHH
ý)
idБ9
ч ё9
(.)
trд
rЕЧ
о
оt t*
д
q)
k,ё
tr
Q.
ФaЕ ý ,Е ýЁ
cl 9
ov
lr
trФ х фý:
;* о оtrц
=r\ о ФdЕr
йЕ
LJ
ý(
ц
U
Е.iЕ
trоо
L
ь,.
о
(d
о
E{
с)
к а
а
о
l- s
ЕЕ
ЕЁ
ЕЕ
чr
liF
ксl
q)
Е
Ёg
liФ_E
j ii
ф
ёG
ý9
iФ
э\о
осЁ
о.Ф
i,o
l-E
чз
EY9 a0)
д ýЁ _Фц
tsý
€lц
б
tl
ф
t-!
cl
t-.
-!ц
cl
Ir
(ý
н
ЁЕ
9ь
ч€
о
I
ычБ к ц(
ц{
о
о >lý
о аа
*
9
Ф
к
л-Ф сl
ý 0J=a
ч
х
сý
a/
о
о
Б
о
о
Е
о
ч
ьь(
л(J
...:
оБ
Ео.
он
Е
Бý
Ен
>ý1
Е*н
|!iЁО
ао
9
trоч
lJdд
)ý
ц)ý
)ý i-i
N
ц
ýц
дtr
tr()
tJF
яБ
аФ
Et
.д с€
9ý
Ец
lt)
ц
с)
ЕЕх
сЁý
ЕЕ
Е9
нF
t-E
ý9
об
ал
tr9
hE
чЕF
tts(J
9Er
*
оцts
пЕхЁ
N о ЁБ
афЭ9.
дý}ý
eg
фо
ý.я
О-
с!8
NF
2L
,Фq)
ol
ю
Ь4*
оG
tr
cl
,:iON
(J*ч
ч
F
b
Ф
trt
ilЁ-н
5-Е
cl
Ei
cl
i
ý
)ýдЁ
онн
Еоэ
g9б
(ý
>
Бц
;
,9(
св
бl
е
Ф
trI-lоiл
Еt lZ
ýхд
Ё96
dýo
в8
ýýб
LtrIH
q)
lr
c-)!.a
g, о. !j \э
Ф
цQg
бн?i
tr
ц,нн
чсrФ
|f к F
лýt)
+'9
.
Еfчфх
ФЁну
зЕ Е
L
\9
q)
Ф
l.
сЁ
Е
2
Ф
t,r
о
о
ю
о
к
t_.
_..i
Е
а
tr
ý
кФ
Ф
6
ФS
аý
Е
ýýDБ
Ех
ý
Ё Е,Е
н**ч
F аt х
бц
ldý
оЕ
o(d
эRЕ.g
ýqtrrd ?а
ЁБ9 .olz
5
Ё н QC) Ф
ýFчlл
!Нлv
F
Е
cl
(r)
Е(
а)
E{
о
ь(
о
ts
-.Ф
i-.l
Е
Е
а
н
ф
cn
q
о
t
cl
=о
о
ох
юЕ
O>l
(ý
(.)
н
о
Ф
Е
а
.оýtr
rr
:Jс)
9а
\о
q)
о-э
irд
о
l
q)
!tr
bd
.ol
о
q)
t-.
4
Е(
сl
сЁ
q)
t-
сl
ё
о
о
L
сl
Ф
\о
ё1
Ф
q)
о (€
Ф
о
9
(n
q)
Fл
-ti \оа
(в
ч
сl
-!l
о
Е
Ф
E{
Бfr
gб
t
Е
:\о
бtr
Еý
аЁ
ЕЕ.
юtf
Фд
оФ
(€
о
о
Е
д
н
8
н
к
Ф
.(J
(€
cd
н
д
н
Е
к
н
Б
2
ý
с{
q)
tr
а
ьY
ц. L;
Ё
эн к L ýЕЕЕ
ýЦа) \о Еt Е 8
Ф
ЕЕý
Е ы9 tr 8,хЁЕ
q)
о
ti
tr
Ф 5Ф
ЕкБ
ь QЁg
Fr i:j
Eýi(
tý
q) ýНхU
Ф 9
Ф
у9 or
Е(€
х
Ф5tЁ
ý9
РЕýс
ф(вý
i-.i F
н
sн
Ф
hj
lr
ýнfiЕ
i93 G йоФ cl !:оф
Gl
Е ЁR
сl
xLo
ФЁ
к
Ён 5 а нýд
рн9 кt Ёи Н у 9БбЕ
lr
Е9ЕЕ
l/
з>d
цtsЁý
batl ех Uiо
Ф
аtr ц no.E ц
g.ý clа рё ц
нЦ(€
бБý
ё
э
r'АА
LдБ U о<Е U
U ц ý чч l-{ ё8 U
q)
д
о
о
q
!iHv
с!
ýф
Нaл
t
Фь(х асЁ ý9!л*
сl Еýк
if-Y
2
ý
!*о о 2
н_фt
F9ý
Efý,i
Е9
G
tr
ц
ýЕ
ч9 б
ýа>
о Е>s
Ф
о
со
gБ
нЕБ
!.<'!ФIr
,6
В>
Ёýý
SdaE
АЕ(ý
Fi
(.)
ко
д
О8
ЁЕ
Ёд\i
х
*.:
>l
о
oi
!_r
н
)1
а
кЛ9 g
ёБg
ч-ц
х
оý
ёц
*
дц
\оý
ocn
ё9
F.
ýd
< .е,
с_)
g{
Ф
Ф
F
ýl
ý
TEf
Е
ti
о
н
(.)
цд
х>
cd
Е
'ji
н
q)
cl
l_i
ц9
;ю
dл
Е
о-
Eýg
*д
ti -ýс0
Ё;р
к оЁб
Еоt
оýс,
q
q)
U
la
1
cl
an
t
кФ
а
tr
Ф
9 (.)
о х
с9 о
q)
tr
ю
о
l
н 9
сЁ
н
а
oOiE -
н
tr
а
о
: (у)Е
(ýЕ
I
Ф
-cl
9
l
R н
ЕsЕ
YrrK
!оФЕa
tr
н
t,E;
\J
ýj
E)
(ý
t,о,Ё
gд. Е
8.й
у-.о
о
ч
о
д
8\Б
ё !ц 0)
mý
tr ЮKj
\о
q)
с)
€
с
Ф
Ed
Q
ýх
ý9
EiO
ýэ
ý()
ýs
l-Ф
о.о
о>
-tr
иЕ
tr>
dо
HF
оU
д
F
9
Ф
F
9
;Ф
Еа
Ён
нФ
чЕ
ýЁ
хlЁ
ýi
El lr
Ёо,
t-
Ф
фtЕ
ьа
-F
чё
ФЕ
фгý
ctilg
с3=
Е аd
Фа
зЕ Ф
Е
rЁ
цg
сЁts
Е В,х
()ноý
фнg9
Fо9q.)
Ё
ý
aе,:
Е 4.-
v:lA
-L:*
.
(\
ia
а:!ё)
EiianF
atqJЕ
_
I
|.ar Ei
gЁ
ý*
тЁЕ
,6ýЁ.Б
Fv tr ц
дд }ý
F\J
hЁ
ФФ
cJ
Е
_Fц*
(f) Ф |.li л
Е
сdЕэу
Ё ?39 .Б ?ЁБ
-F
до
оg
QrJ
ýл
;'р
l-F
еЕ
н t-л
-, П
ч
v*:
ффЕ*
.ллп
ф Е зЕ
Ьg
l!9
9ЁЕё
,,;9:
iЕЕй
LЕЕц
q)
Е,в
Е
=oF
зЕ ý
q)
l-
ý9Е
еtr *д Ё.g
ý,Е
ýЕ9д
?Е ý Е
ЁЕЕЕ
;
Фr
Фt--
Фýlr
r>F
лЕi.)
_
t
EEv
л
!
N;ý*
c.; й
д
сл
ý&
vltE
л
i
ýЕiр
(.)
соэ!,l
cl
io
c!ýF
lL9
.б дЕ
еJ
t-{
г|
ol N
?о
ý
ф
(\.)
о
Ф
о
ý
Ф
Ф
ý
ý
Ф
л.
ý
Ф
Е
с!
t9
Ф
F
Е
fil
F
ч
q)
2
ri
Ф
9
ф
2.
условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины.
2J.Щля реализации программы уrебной дисциплины предусмотрен кабинет,
оснащенный оборудованием, техническими средствами обучения.
состав учебно-методического
материЕrльно-технического обеспечения
реализуемой программы входят: наглядные пособия, комплекты учебных таблиц,
плакаты, портреты выдающихся ученых, информационно-коммуникативные средства,
технические средства обучения (ТСО, АРМ), демонстрационное оборудование.
и
В
2.2.Информационное обеспечение обучения реализации программы.
2,2,t. Основные печатные издания.
l. Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности [Электронньтй
ресурс]: учебное пособие. - Форум,2017. -272 с. - URL htфs://urait.ru
2.
Правовое обеспечение профессионЕtльной деятеJIьности: учебник и
практикумдля СПО / А. П. Альбов [и др.]; под общ. ред. А. П. Альбова С. В.
николюкина.
М.: Издательство Юрайт,2020.
З. Гуреева М.А. Правовое обеспечение профессион€lльной деятельности: учебник /
М.А. Гуреева.
Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.
4.
Правовое обеспечение профессион€tльной деятельности: ЭУМК: учебник
длясред. проф.образования / В.В. Румынина. - Москва: Академия,202L.
2,2,2. Основные электронные издания.
1. Консультант ГIлюс.
2. ЭБС ЮРАИТ. - https://urait.ru
З. Российская ЭлектроннаrI Школа https://resh.edu.ru/
-
-
2,2.З. rЩополнительные
источники.
1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: закон от23 ноября 2009
г. N 2300-I (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая
система Гарант
2.
О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28
сентября 2010 г. N 184-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочноправовая система Гарант
З. Об утверждении Правил
услуг общественного питания [электронный
ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 авryста |997 г. N 103б
(действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система Гарант
ок€вания
t2
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестиров ания, а также выполнения обучающимися индивиду €tл ьн ых заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Умения:
- распознавать задачу иlили проблему в
- экспертнм оценка выполнения
профессиональном иl или социальном
контексте
выделять её составные части
практических заданий
- экспертная оценка объективности
сzllvlооценки обучающимися свих
результатов (практико-ориентированные
- оцениtsать результат и последствия своих
задачи)
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
- выделять наиболее значимое в перечне
информачии
- оценивать IIрактическую значимость
результатов поиска
_ определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
- экспертнаJI оценка качества
- анЕrлизировать задачу иlили проблему и
представленной информации
- экспертная оценка качества составления
интеллектуа,пьной карты
- экспертная оценка умений организовывать
работу коллектива и команды
- экспертная оценка умений работать в
коллективе при решении практических
деятельности
-организовывать рабоry коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами
заданий
- применять средства информационньIх
экспертнм оценка выполнения
практических задач с применением
информационньIх технологии
технологий для решения профессиональньtх
задач
- использовать современное программное
обеспечение
- выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи
- оформлять бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по
процентньIм ставкам кредитования
- проводить анаJIиз потребительских
_
предпочтений, меню конкурирующих и
наиболее популярных организаций питания в
р€Lзличных сегментах ресторанного бизнеса
- оценивать конкурентоспособность набора
блюд в меню с учетом типа организации
питания.
- экспертная оценка умений использовать
информационные технологии при решении
практических задач;
-
- экспертнаlI оценка умений использовать
программное обеспечение при решении
практических задач;
экспертная оценка выполнения
практических задач с применением
программного обеспечения
_
- экспертная оценка выполнения
практических задач по оценке
инвестиционных проектов
- экспертнаJI оценка оформления бизнесплана
- экспертная оценка выполнения
практических задач по расчету процентов
- экспертная оценка соответствующих
13
Прогнозировать восприятие рынком меню,
подбирать разнообразные блюда с учетом
единой композиции, разнообрtr}ия блюд в
ршделов бизнес-плана.
меню, типа кухни, сезона и концепции
ресторана.
- ограничивать число конкурирующих позиций
в меню.
- обеспечивать соответствие рестораЕного
меню техническим возможностям
производства и мастерству персонала, средним
затратам ожидаемых гостей, отсидаемой
прибыли,
- рассчитывать цену на ра:}личные виды
кулинарной
- предлагать продажные цены на блюда с
учетом стоимости продуктов и услуг и
расходов, связанных с приготовлением блюд.
Знания:
- основы финансовой грамотности
- правила разработки бизнес-планов
- порядок выстраивания презентации
- кредитные банковские продукты
- основы предпринимательской деятельности
- психология коллектива
- психология личности
- основы проектной деятельности
- правила оформления документов
- роль и tIринципы учета и формирования
потребительских предпочтений при разработке
ресторанного меню.
- системы ценообразования на блюда.
Факторы, влияющие на цену блюд, Методы
расчета стоимости различньtх видов
кулинарной и кондитерской продукции в
организации
- способы привлечения внимания гостей к
блюдам в меню.
- правила общения с потребителями.
техника общения, ориентированная на
потребителя
- экспертнtц оценка качества
представленной информации
_
экспертнм оценка бизнес-плана
экспертнаlI оценка выполнения
практической работы, составления
презентаций проектов
- экспертная оценка объективности принятия
решения
- экспертнаJI оценка письменного опроса
(тестирования)
-
экспертная оценка умений гtаствовать в
работе коллектива;
- экспертная оценка выполнения практико-
ориентированных заданий
- экспертнм оценка участия в деловом
общении для решения практических задач;
- экспертная оценка выполнения практикоориентированных заданий
_ экспертная оценка проверки практических
заданий
- экспертнаJI проверка качества составления
конспектов, решения практических задач,
публичного выступления
L4
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.10 Основы предпринимательской деятельности
на2024 -2025 учебный год
,Щополнения и изменения к рабочей програN,Iме на2024 -
2025
дисциплине ОП. 1 0 Основы предпринимательской деятельности.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
учебный год по УчебНОй
,Щополнения и изменения в рабочей програп{ме рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии общественно-гуманитарного цикла.
())
20_г,
(протокол
Nэ
Председатель цикловой методической комиссии
).
М.В. Моркова.
Ссылки
-
Культура.рф
-
Федеральный портал "Российское образование"
-
"Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым"
-
Кцрпо
-
Профессионалы
-
Фиро
-
КТТ ВКонтакте
-
Официальный сайт Минпросвещения России
-
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
-
Пушкинская карта
-
Работа для студентов от Центра Занятости Населения Республики Крым
-
Доступная среда
-
Объясняем.рф
Наверх
ГБПОУ РК «КТТ им. В. Н. Толстова»
298313, Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, улица Орджоникидзе, дом 2, ИНН 9111008192, КПП 911101001
+7 (36561) 6-05-65