Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.10 Основы предпринимательской деятельности

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым <<Керченский технологически техникум)>

хов М.Е.

2022 r.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Основы предпринимательской деятельности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

2022 г.

Рабочая прогр{lNIма учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП. 10 Основы
предпринимательской деятельности разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности
4З.02.|5 Поварское и кондитерское дело и рабочей прогрчлммы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум).

Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессионЕIльное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический технику )

Разработчик: Осипова Екатерина Владимировна, преподаватель ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум>

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
Председатель

2022t.
Моркова М.В.

Програшrма рекомендована к утверждению на заседании

2022г.

Савченко Э.А.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.

Область применения рабочей программы
Рабочая прогр€lN,Iма учебной дисциплины оП.10 основы предприниматольской
деятельности
является обязательной частью общепрофессионального цикла поп_П в соответствии с ФгоС
СПо по
специальности 43.02.1 5 Поварское и кондитерское дело.

В структуре осцовной профессиональной образовательной
программы:
учебная дисциплина оп.08 основы предпринимательской деятельности входит в группу
дисциплин общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
1,2, МесТо учебноЙ дисциплинЫ

соответствии с ФГоС СПо по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело.
особое значение дисциплина имеет при формировании и
ок
ок
01,
02,
рtr}витии

1.3. ЩелИ

и

дисциплины.

задачИ учебной

дисциплины

требования

к

ок

09,

результатам освоения учебной

в рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения

знания:
Код

пк, ок, лр

Умения

ок.1, ок.2,
ок.3, ок.4,
ок.5, ок б,
ок 7, ок.8,
ок.9, ок 10,
ок.ll,лр l,
лр 2, лр 3,
лр 4, лр 5,

- распознавать задачу

лр6, лр7,

лр 8,
лр 9,
лр 10,
лр l l,
лр |2,

пк

б.1.

иlили
проблему в профессиональном
иl или социttльном контексте
- анализировать задачу иlили
проблему и выделять её составные
части
_ оценивать
результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника)
- выделять наиболее значимое в
перечне информации
- оценивать практическую
значимость результатов поиска
_ определять актуЕrльность
нормативно-правовой
документации в
п р о ф ессио на-пь ной деятель но сти
-организовывать работу
коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентаI\4и
- применять средства
информационньж технологи й для
решения профессионапьньгх зодач
- выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи

Знания

ресторанного меню.
_ системы
uенообразования на блюда.
Факторы, влияющие на цену блюд,
Методы расчета стоимости различньж

видов кулинарной и кондитерской
продукции в организации

- способы привлечения внимания гостей

к блюдам в меню.
правила общения с потребителями,
гехника общения, ориентированнаJI на
потребителя

и

недостатки коммерческой идеи
- оформлять бизнес-план
- развивать идеи до бизнес-

предложений;
- рассчитывать размеры выплат по

процентным ставкам кредитования
- проводить анализ
потребительских предпочтений,
меню конкурирующих и наиболее
популярных организаций питания
в ра:iличных сегментах
ресторанного бизнеса
оценивать
конкурентоспособность набора
блюд в меню с г{етом типа
организации пи"гания.
Прогнозировать восприятие
рынком меню, подбирать
разнообразные блюда с учетом
единой композиции, разнообразия
блюд в меню, типа кухни, сезона и
концепции ресторана.
- ограничивать число
конкурирующих позиций в меню.
- обеспечивать соответствие
ресторанного меню техническим
возможностям производства и
мастерству персонаJIа, средним
затратаN{ ожидаемых гостей,
ожидаемой прибыли.
- рассчитывать цену на различные

виды кулинарной
- предлагать продa)I(ные цены на
блюда с учетом стоимости
продуктов и услуг и расходов,
связанных с приготовлением
юд.

Обучающийся, освоивший программу учебной дисциплины долх(ен обладать
следующими общими компетенциями (далее - ОК):
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиона,гlьной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ок

01

ок

02

ок

0з

ок

04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ок

05

Осуществлять устную и lrисьменную коммуникацию на государственном языке
учетом особенностей социального и культурного контекста.

ок

06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционньтх общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.

ок

07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайньrх ситуациях.

ок

08

ок

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

09

ок

10

ок

11

Осуществлять поиск, анаJIиз и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реarлизовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

с

Использовать информационные технологии в профессионtlльной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на гос дарственном и иностранном
языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессионатtьной сфере.

ОбУчающийся, освоивший программу учебной дисциплины должен достигнуть
сJIедующих личностных результатов
:

Код

Наименование личностньж результатов

лрl

Осознающий себя грarцданином и защитником великой страны

пр2

ПРОявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и
УЧаСТВУющиЙ в студенческом и территориаJIьном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в

деятельности общественньD( организаций

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам грarкданского общ9919п,
обеспечения безопасности, trрав и свобод граждан России. Лояльный к ycTaHoBKaI\{ и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивными
девиантным поведением. Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих

гIр з

лр4
лр5
лрб

лр7

лр8

лр9

Проявляющий и демонстрирующий ува}кение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального коIIструктивного (цифрового следа)
.Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникаJIьность в рЕвличных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий увarкение к представителям различных
этнокультурных, социальньIх, конфессионtlльных и иньж групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонацион€}льного российского государства

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта;предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивньIх веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
УстоЙчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой

лр

10

лр

1]

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры

12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрируюций неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содоржания

лр

ОбУчающийся, освоивший программу учебной дисциплины должен обладать
следующими профессион€Lльными компетенциями (далее - ПК):
Код

пк

б.1

Наименование профессиональных компетенций
Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции,
различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслутсивания

1.

структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины.

1.1. Объем учебной

дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

з4

в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:

теоретическое обl.чение

.la
LL

практические занятиJI (еслu преdусмоmрено)

10

с амос mояmельлlсп рабоmа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного

зачета

b4J

-вЕаЕ*gнЕ

\Jю

$у

t

ёоtrу
ЁоN

ч:-Н
.хУ ,^
ёо=
!!OrL)O*

Ех
есЁ
ддс,l
\о
л|г

Gt

Ь4\rю

b4J
о\о

ёоtrу ý8
$у

Ч.l-Е

xOc.l

о
tJ-H
'=

!i] Or (JO-

!!бL)O*

ч
о

.ху
ёо=
..2 , '-}.

ý8

S8
Чх

xOс.l
tэ-Н

с.,I

ý5
J ёоЕ
\.,/ .л 1 \) .л'-r

улоз

"
|iOr\JO*

N

N

N

N

?а

Е

bZJ
оч;
{f у у
ёоtr

N

о
t

,Ё

Ф

о

F
6:}..:
0.)

(€

Ас)
ýо

.Е

ýi)
Fд
оЕ=

б.Е

ge
]tr

ЕЁ

_Gl

д
l

а
9
l

Ed
Jl

\о

цЕ
Ыs
IrF
ь?
2а
ол
са
Ез
\оЕ
оФ
Ь-

Ё1
*6
ФaФ

аЕ
Фý
Е{lr
оа

Uо

Ф

ь

R-5
ЁЕ Бн
;яý
q
q)
F ý ý,я
2 *Бх
а.t- й
t
:ýБ
дНý
\о
Hýz
q)
*кý
Ф !lФQ
сЁ

сп

ядtr
оtrк

Ф

Е

Ф

а
Ф

ц

э

цl

о

Е=iн

trод
о
2
q)

сп

ФЕ
Hz
Е

F

Е
2

сq

Ф

Fr
с\

о
Ф

l

Е!,
Grфr

сЕ

д

t-

9

оФ
OEi
ЕФ
ЕБ

|frx

ьс)
t

€

2

пчх
-*tsЕ
ýЕfцд_
aFq)El
-q).?эеý

Fч,

Е д

(d

ф

о

со

ю
Е
о
о
Б
ql о
сl
l
q.)

F
Gl
2
tr

\о
q)
tr

q)
l

1о

ун
о*
Sx
о
Sa 9t- tЁЧ ,cl
bdБ
ýl Фо
trfд 4
(€Q
}4о 2 ýБ
9 ý(н
ок
ФФ нЕ
Фсв
зЕ
х>
оо
дд \о дЁ ('
оо
0ý
нн
Ез
Kl(d
Ф >trt
9
Еg.
Ец
да к Q
н
v
ci

q)

q)

св

q)

q)

l

0.)

Q

0)

cf)

q)

цt

ц Фсý

ts1

ýЕ е
U tr< бЁ

оý
оФ
юц
оý
ýо
ФФ

(.)

E{

На)
нс)
\оts
Hli

.нХ
оа
нý
Еа

бl

cl

2

а

Ф

н

F

ц
()

х

ý

и
д

Е

ýRd
5R
Е
.trtr

Q. )ý

Еiлу

Ф>Б
tO
'_
е Е *й
Еm ен >;.Б
Fо.> 1
ý

а
н

А

(во.
сон

N
.el

ач
ч0)
,lь G
фа а
цЕ о
ýý
цл Ф
н
lН

ýдн
дц g 1с) о8.

RЕt

l-.'i

LсЁ
2

а

ьE{
Ф

ц
к

д
(€

о
н Еlс
ц
Е
Ф
aL+E
эо
о
\э
\о trнý
fi
q) tл
Ф
d;
сr)
Hli
Е 9,Е ц с) с,1 Ё г d
о Ен q)
Бх
'iHH
ý)
idБ9
ч ё9
(.)
trд
rЕЧ
о
оt t*
д
q)
k,ё
tr
Q.
ФaЕ ý ,Е ýЁ
cl 9
ov
lr

trФ х фý:
;* о оtrц
=r\ о ФdЕr

йЕ
LJ

ý(

ц
U

Е.iЕ
trоо

L

ь,.

о
(d
о
E{
с)
к а
а
о
l- s

ЕЕ
ЕЁ

ЕЕ

чr
liF
ксl

q)

Е
Ёg
liФ_E

j ii

ф

ёG
ý9
iФ

э\о

осЁ
о.Ф
i,o
l-E

чз

EY9 a0)
д ýЁ _Фц
tsý
€lц

б

tl

ф
t-!

cl

t-.

-!ц

cl

Ir
(ý

н

ЁЕ
9ь
ч€

о

I

ычБ к ц(
ц{
о
о >lý
о аа

*

9
Ф

к

л-Ф сl
ý 0J=a
ч
х

сý

a/

о

о
Б
о

о
Е
о
ч

ьь(
л(J

...:

оБ
Ео.
он
Е
Бý
Ен
>ý1
Е*н
|!iЁО

ао
9
trоч
lJdд

)ý

ц)ý

)ý i-i

N

ц

ýц
дtr
tr()
tJF
яБ

аФ
Et
.д с€
9ý

Ец
lt)

ц

с)

ЕЕх
сЁý

ЕЕ
Е9

нF
t-E

ý9
об
ал
tr9

hE

чЕF
tts(J

9Er

*

оцts

пЕхЁ
N о ЁБ
афЭ9.

дý}ý

eg
фо
ý.я
О-

с!8
NF

2L
,Фq)

ol

ю

Ь4*
оG

tr
cl

,:iON
(J*ч

ч

F

b

Ф
trt

ilЁ-н
5-Е

cl

Ei

cl

i

ý

)ýдЁ
онн
Еоэ
g9б
(ý

>

Бц
;

,9(

св

бl

е
Ф

trI-lоiл
Еt lZ

ýхд
Ё96
dýo

в8

ýýб
LtrIH

q)

lr

c-)!.a
g, о. !j \э
Ф
цQg
бн?i
tr

ц,нн
чсrФ

|f к F
лýt)

+'9
.
Еfчфх
ФЁну
зЕ Е

L

\9
q)

Ф

l.
сЁ
Е
2

Ф

t,r
о
о
ю
о

к
t_.

_..i

Е

а
tr

ý

кФ

Ф
6

ФS
аý

Е

ýýDБ

Ех

ý
Ё Е,Е
н**ч
F аt х

бц
ldý
оЕ
o(d

эRЕ.g
ýqtrrd ?а
ЁБ9 .olz
5
Ё н QC) Ф
ýFчlл
!Нлv

F
Е

cl
(r)

Е(

а)
E{

о
ь(
о
ts

-.Ф

i-.l

Е

Е

а
н

ф

cn

q
о
t

cl

=о
о
ох
юЕ
O>l

(ý

(.)

н
о
Ф

Е
а

.оýtr

rr

:Jс)
9а

\о
q)

о-э
irд

о

l

q)

!tr

bd

.ol

о

q)

t-.

4

Е(

сl
сЁ

q)

t-

сl

ё

о

о
L

сl

Ф

\о

ё1

Ф

q)

о (€
Ф
о
9
(n
q)

Fл

-ti \оа
(в

ч
сl

-!l

о
Е

Ф

E{

Бfr
gб

t

Е

:\о
бtr
Еý
аЁ
ЕЕ.
юtf
Фд
оФ

(€

о
о
Е
д
н
8
н
к
Ф

.(J

(€

cd

н

д
н

Е

к
н
Б
2

ý

с{

q)

tr

а
ьY

ц. L;

Ё

эн к L ýЕЕЕ
ýЦа) \о Еt Е 8
Ф
ЕЕý
Е ы9 tr 8,хЁЕ

q)

о

ti

tr

Ф 5Ф
ЕкБ
ь QЁg
Fr i:j
Eýi(
tý
q) ýНхU
Ф 9
Ф
у9 or
Е(€
х
Ф5tЁ
ý9
РЕýс
ф(вý
i-.i F
н
sн
Ф
hj
lr
ýнfiЕ
i93 G йоФ cl !:оф
Gl
Е ЁR
сl
xLo
ФЁ
к
Ён 5 а нýд
рн9 кt Ёи Н у 9БбЕ
lr
Е9ЕЕ
l/
з>d
цtsЁý
batl ех Uiо
Ф
аtr ц no.E ц
g.ý clа рё ц
нЦ(€
бБý
ё
э
r'АА
LдБ U о<Е U
U ц ý чч l-{ ё8 U
q)

д

о
о

q

!iHv

с!

ýф
Нaл
t
Фь(х асЁ ý9!л*
сl Еýк
if-Y
2
ý
!*о о 2
н_фt
F9ý
Efý,i

Е9

G

tr

ц

ýЕ

ч9 б
ýа>
о Е>s

Ф

о

со

gБ

нЕБ
!.<'!ФIr
,6
В>
Ёýý
SdaE
АЕ(ý

Fi
(.)

ко

д

О8
ЁЕ
Ёд\i

х

*.:

>l

о

oi

!_r

н
)1

а

кЛ9 g

ёБg
ч-ц
х

оý
ёц
*
дц
\оý
ocn

ё9

F.

ýd

< .е,

с_)

g{

Ф
Ф

F

ýl

ý
TEf

Е

ti
о
н
(.)

цд
х>

cd

Е

'ji
н

q)

cl

l_i

ц9
;ю
dл

Е

о-

Eýg
*д

ti -ýс0

Ё;р
к оЁб
Еоt
оýс,
q
q)

U

la

1
cl
an

t

кФ

а
tr
Ф

9 (.)
о х
с9 о
q)
tr
ю
о
l
н 9
сЁ
н
а

oOiE -

н
tr
а
о
: (у)Е
(ýЕ
I

Ф

-cl

9
l
R н

ЕsЕ
YrrK
!оФЕa

tr

н

t,E;
\J

ýj

E)
(ý

t,о,Ё
gд. Е
8.й
у-.о

о
ч
о
д

8\Б

ё !ц 0)
mý
tr ЮKj

\о
q)
с)

€

с
Ф

Ed

Q

ýх
ý9
EiO

ýэ
ý()
ýs
l-Ф
о.о
о>
-tr
иЕ
tr>
dо

HF
оU

д

F
9
Ф

F
9

;Ф
Еа
Ён
нФ
чЕ
ýЁ
хlЁ

ýi
El lr

Ёо,

t-

Ф

фtЕ

ьа
-F
чё
ФЕ
фгý
ctilg
с3=
Е аd
Фа
зЕ Ф
Е

rЁ

цg

сЁts

Е В,х
()ноý
фнg9
Fо9q.)

Ё

ý
aе,:
Е 4.-

v:lA
-L:*
.

(\

ia

а:!ё)
EiianF
atqJЕ

_

I

|.ar Ei

gЁ

ý*
тЁЕ

,6ýЁ.Б
Fv tr ц

дд }ý

F\J

hЁ
ФФ

cJ

Е

_Fц*

(f) Ф |.li л
Е
сdЕэу

Ё ?39 .Б ?ЁБ

-F

до
оg
QrJ
ýл
;'р
l-F
еЕ
н t-л
-, П
ч
v*:
ффЕ*
.ллп
ф Е зЕ

Ьg
l!9

9ЁЕё
,,;9:
iЕЕй
LЕЕц

q)

Е,в

Е

=oF
зЕ ý

q)

l-

ý9Е

еtr *д Ё.g
ý,Е

ýЕ9д
?Е ý Е
ЁЕЕЕ

;

Фr

Фt--

Фýlr
r>F
лЕi.)
_
t
EEv
л
!

N;ý*
c.; й

д
сл

ý&

vltE

л
i

ýЕiр

(.)

соэ!,l

cl

io

c!ýF
lL9
.б дЕ

еJ

t-{

г|

ol N
?о

ý
ф
(\.)

о
Ф

о

ý
Ф
Ф

ý
ý

Ф
л.

ý

Ф

Е

с!

t9
Ф

F
Е
fil

F
ч

q)

2

ri

Ф

9

ф

2.

условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины.
2J.Щля реализации программы уrебной дисциплины предусмотрен кабинет,

оснащенный оборудованием, техническими средствами обучения.
состав учебно-методического
материЕrльно-технического обеспечения
реализуемой программы входят: наглядные пособия, комплекты учебных таблиц,
плакаты, портреты выдающихся ученых, информационно-коммуникативные средства,
технические средства обучения (ТСО, АРМ), демонстрационное оборудование.

и

В

2.2.Информационное обеспечение обучения реализации программы.
2,2,t. Основные печатные издания.
l. Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности [Электронньтй
ресурс]: учебное пособие. - Форум,2017. -272 с. - URL htфs://urait.ru
2.
Правовое обеспечение профессионЕtльной деятеJIьности: учебник и
практикумдля СПО / А. П. Альбов [и др.]; под общ. ред. А. П. Альбова С. В.
николюкина.
М.: Издательство Юрайт,2020.
З. Гуреева М.А. Правовое обеспечение профессион€lльной деятельности: учебник /
М.А. Гуреева.
Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.
4.
Правовое обеспечение профессион€tльной деятельности: ЭУМК: учебник
длясред. проф.образования / В.В. Румынина. - Москва: Академия,202L.
2,2,2. Основные электронные издания.
1. Консультант ГIлюс.
2. ЭБС ЮРАИТ. - https://urait.ru
З. Российская ЭлектроннаrI Школа https://resh.edu.ru/

-

-

2,2.З. rЩополнительные

источники.

1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: закон от23 ноября 2009
г. N 2300-I (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая
система Гарант

2.

О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28
сентября 2010 г. N 184-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочноправовая система Гарант

З. Об утверждении Правил

услуг общественного питания [электронный
ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 авryста |997 г. N 103б
(действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система Гарант
ок€вания

t2

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестиров ания, а также выполнения обучающимися индивиду €tл ьн ых заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Умения:
- распознавать задачу иlили проблему в
- экспертнм оценка выполнения
профессиональном иl или социальном
контексте
выделять её составные части

практических заданий
- экспертная оценка объективности
сzllvlооценки обучающимися свих
результатов (практико-ориентированные

- оцениtsать результат и последствия своих

задачи)

действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
- выделять наиболее значимое в перечне
информачии
- оценивать IIрактическую значимость
результатов поиска
_ определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной

- экспертнаJI оценка качества

- анЕrлизировать задачу иlили проблему и

представленной информации
- экспертная оценка качества составления

интеллектуа,пьной карты
- экспертная оценка умений организовывать

работу коллектива и команды
- экспертная оценка умений работать в
коллективе при решении практических

деятельности
-организовывать рабоry коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами

заданий

- применять средства информационньIх

экспертнм оценка выполнения
практических задач с применением
информационньIх технологии

технологий для решения профессиональньtх
задач
- использовать современное программное
обеспечение
- выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи
- оформлять бизнес-план

рассчитывать размеры выплат по
процентньIм ставкам кредитования
- проводить анаJIиз потребительских
_

предпочтений, меню конкурирующих и
наиболее популярных организаций питания в
р€Lзличных сегментах ресторанного бизнеса
- оценивать конкурентоспособность набора
блюд в меню с учетом типа организации
питания.

- экспертная оценка умений использовать

информационные технологии при решении
практических задач;
-

- экспертнаlI оценка умений использовать

программное обеспечение при решении
практических задач;
экспертная оценка выполнения
практических задач с применением
программного обеспечения
_

- экспертная оценка выполнения

практических задач по оценке
инвестиционных проектов
- экспертнаJI оценка оформления бизнесплана
- экспертная оценка выполнения
практических задач по расчету процентов
- экспертная оценка соответствующих
13

Прогнозировать восприятие рынком меню,
подбирать разнообразные блюда с учетом
единой композиции, разнообрtr}ия блюд в

ршделов бизнес-плана.

меню, типа кухни, сезона и концепции
ресторана.

- ограничивать число конкурирующих позиций
в меню.
- обеспечивать соответствие рестораЕного

меню техническим возможностям
производства и мастерству персонала, средним
затратам ожидаемых гостей, отсидаемой
прибыли,
- рассчитывать цену на ра:}личные виды

кулинарной
- предлагать продажные цены на блюда с
учетом стоимости продуктов и услуг и
расходов, связанных с приготовлением блюд.

Знания:
- основы финансовой грамотности

- правила разработки бизнес-планов
- порядок выстраивания презентации

- кредитные банковские продукты
- основы предпринимательской деятельности
- психология коллектива
- психология личности

- основы проектной деятельности
- правила оформления документов
- роль и tIринципы учета и формирования

потребительских предпочтений при разработке
ресторанного меню.
- системы ценообразования на блюда.

Факторы, влияющие на цену блюд, Методы
расчета стоимости различньtх видов
кулинарной и кондитерской продукции в
организации
- способы привлечения внимания гостей к
блюдам в меню.
- правила общения с потребителями.

техника общения, ориентированная на
потребителя

- экспертнtц оценка качества

представленной информации
_

экспертнм оценка бизнес-плана
экспертнаlI оценка выполнения

практической работы, составления
презентаций проектов
- экспертная оценка объективности принятия

решения
- экспертнаJI оценка письменного опроса
(тестирования)

-

экспертная оценка умений гtаствовать в
работе коллектива;
- экспертная оценка выполнения практико-

ориентированных заданий
- экспертнм оценка участия в деловом
общении для решения практических задач;
- экспертная оценка выполнения практикоориентированных заданий
_ экспертная оценка проверки практических
заданий
- экспертнаJI проверка качества составления
конспектов, решения практических задач,

публичного выступления

L4

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОП.10 Основы предпринимательской деятельности
на2024 -2025 учебный год
,Щополнения и изменения к рабочей програN,Iме на2024 -

2025

дисциплине ОП. 1 0 Основы предпринимательской деятельности.
В рабочую программу внесены следующие изменения:

учебный год по УчебНОй

,Щополнения и изменения в рабочей програп{ме рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии общественно-гуманитарного цикла.

())

20_г,

(протокол

Nэ

Председатель цикловой методической комиссии

).

М.В. Моркова.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».