ГОСУДарСТВенное бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение
'
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Организация обслуживания
43.02.1ý Поварское и кондитерское дело
Керчь
2022
Рабочая прогрtlп{ма уrебной дисциплины ОП.04 Организация обслуживания разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования rrо специальности 4З.02.|5 Поварское и кондитерское дело,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 9 декабря2О|6 М 15б5,
входящей в укрупненную группу 4З.00.00 Сервис и туризм с учетом примерной основной
образовательной прогрitl\ilмы (зарегистрированной
в Федеральном реестре примерньD(
образовательньIх rrрогрtlп,Iм СПО и рабочей программы воспитаIIия ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)).
Оргшизация-разработIIик :
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики
Крьпrл <Керченский технологический техни ум)
Разработчики:
Шмелева И. А., преподаватель
Рассмотрено и одобрено на заседании
ЦМК
Председатель циклочрй методической
комиссии
йро.р*rа
рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ РК кКТТ>
Протокол
отк Ъý ) е\ъ
Председатель МС
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.условиrI рЕАлизАции рАБочЕЙ прогрАммы учЕБноЙ дисциплины
4.контролъ и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI учЕБноЙ дисциплины
5 .лист дополнЕ ний и измЕн Ений к рАБочЕй пр огрдммЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учЕБной дисциплины
ОП.04 Организация обс.lryживания
1.1.
Область применения программы
Рабочая програп{ма учебной дисциrrлины явJIяется частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГос спо специальности 43.02.|5
Поварское и кондитерское дело (приказ Минобрнауки России от О9,|2.201б N 15б5 ,,об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессиональIIого образования по специальности 4з,о2.|5 Поварское и кондитерское
дело", зарегистрировано в Мицюсте России 20.12.20|6 N 44828), относящейся к
укрупненной группе профессий, специЕ}льностей 43,00.00 Сервис и туризм.
1.2.
дисциплина относится к общепрофессиональному
Место дисциплины в структуре
основной профессиональной
образовательной программы:
циклу.
1.3. Щель и планируемые результаты освоения дисциплriны:
Целадисциплины:
обеспечение готовности обу.rающихся к выполнению всех обобщенньтх трудовых
функций 4-огО и 5-огО уровней квалификации профессионttльньIх стандарrо" ,iПо"uро,
кКондитер) при выполнении работ, в том числе по одной или нескольким профессиЪм
рабочих, должностям служаrцих, укЕIзанных в приложении Js 1 ФгоС СПО;
в результате освоения дисциплины обуlающийся dолltсен умеmь:
выполнения
всех видов работ по подготовке залов и инвентаря
организаций общественного питания к обслуживанию;
- встречи, приветствия, рtlзмещения гостей, подачи меню;
оформления и выполнения зак€ва
- приема,
на продукцию и услуги
организаций общественного питания;
- рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении зак€}за;
-
-
подачи блюд и напитков рtвными способами;
расчета с потребитеJuIми;
потребителей при использовании
- обслуживtlния
специальньIх
фор,
организации питания;
подготовку зЕtлов к обслуживанию в соответствии с его
- выполнять
характероМ, типоМ и кJIассоМ организации общественного питания
подготавливать зЕrп ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычномрежиме и на
массовьIх баrrкетньrх мероприятиях ;
- складывать салфетки р€вными способами;
: соблюдать личную гигиену
-
-
подготавливать посуду, приборы, стекло
- осуществлять прием заказа на блюда и нiшитки
виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в
- подбирать
соответствии с типом и классом организации общественного питания;
- оформлять и передавать зЕlкiв fiа производство, в бар, в буфет;
- подавать ЕlJIкогольные и безалкогольные напитки, блюда различнымиспособами;
- соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;
- соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
- разрабатывать рЕ}зличные виды меню, в том числе
план-меню
структурного подразделения ;
- заN,Iенять испопьзованную посуду и приборы;
- составлять и оформлять меню,
- обслуживать массовые банкетные мероприятияи приемы
- обспуживать иностранньD( туриgгов
r эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическоеоборудование в
процессе обслуживания
- осуществлять подачу блюд и напитков гостям различнiши способами;
- предоставJuIть счет и производить расчет с потребителями;
- соблюдать правила ресторанного этикета;
- производить расчет с потребитёлем, используя различные формы расчета;
- изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли.
в результате освоения дисциплины обу"rающийся dолlсен знаmь:
- виды, типы и кJIассы организаций общественного питания;
- рынок ресторilнных услуг, специальные виды услуг ;
- IIОДГОТОВКУ ЗаПОВ к обслуживанию в соответствии с его характером, типоми классом
оргtlнизации общественного питания;
- правила накрытия столо_в скатертями, приемы полировки посуды
приборов;
- приемы складывания салфеток
- прЕlвила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию
- ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов,стекJIа
-
сервировку столов, современные направления сервировки
ОбСЛУЖИВание потребителей организаций общественного питания всехформ
собственности, р€Lзличных видов, типов и классов;
- использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного иторгово технологического оборудования;
- приветствие и размещение гостей за столом;
- правила оформленИя и передачи закЕLза на производство, бар, буфет;
- правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;
-
способыподачиблюд;
- очередIость и технику подачи блюд и напитков;
- кулинарную характеристиkу блюд, смешанные и горячие
коктейли
- правила сочетаемости напитков и блюд;
- требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
- способы заN{ены использованной посуды и приборов;
правила культуры обслуживания, протокола и этикета
взаимодействии с гостями;
- информационное обеспечение услуг общественного питания;
при
- правила составления И оформления меню, обслуживание
банкетньrх мероприятий и приемов.
напитки,
MaccoBblx
В результате освоения дисциплины обуrающийся осваивает элементыкомпетенций:
и
)бщие и
rрофессиональн
,IеКОМПеТеНЦИИ
ок 01.
Выбиfать
способырешения
задач
профессионально
йдеятельности,
применительно к
рtвличным
контекстflпd.
Щескрипторы
сформированности
(действия)
Уметь
распознавание
сложньIх проблемньгх
ситуаций в р€вличных
KoHTeKcTilx.
Проведение анализа
сложньгх ситуаций при
решении задач
профессиона_гrьной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществпение
эффективного пои.ска.
Выделение всех
возможных источников
нужных
Распознавать задачу
пlили проблему в
профессион€tльном
пlили социi}льном
ресурсов, в том чИсле
пеочевидных.
Разработка
цетального IIлана
цействий.
Оценка рисков накаждом
шагу.
0ценка плюсов и
иинусов полученного
результата, своегоплана и
эго реализаrIии,
)пределение
критериев оценки и
]екомендаций по
FлrIшению плана.
Владеть
жту€tльными
toHTeKcTe.
А.нализировать
иlили
rроблему и
rыделять её
)остalвные части.
Правильно вьuIвлятьи
lффективно искать
лнформацию,
rеобходимую для
)ешения задачи
1,1или проблемы.
]оставить план
Iействия.
)пределять
rеобходимые
)есурсы.
}адачу
иетодаI\4и работы в
профессионаrrьной и
}межных сферах.
реализовать
)оставленный план.
Эценивать результати
Iоследствия своих
цействий
iсамостоятельно илис
Iомощью
rаставника)'.
Знать
Актуальный
профессиональный и
эоциi}льный контекст,в
котором приходится
работать и жить.
основные источники
информации и ресурсы
цля решениязадач и
проблем в
профессиональном
пlили соци€lльном
контексте.
Длгоритмы
выIIолнения работ в
профессиональной и
)межньж областях.
Иетоды работы в
rрофессиональной и
]межных сферах.
Этруктура iIлана для
)ешения задач.
Порядок оценки
)езультатов решения
}адач
трофессиональной
цеятельности
ск
02.
Эсуществлять
поискrанализ и
днтерпретацию
анформации,
rеобходимой для
]ыполнения
Планирование
пнформационного
Iоиска из широкогонабора
асточников,необходимого
цля выпопнения
rрофессионаJIьньгх задач.
ГIроведение анализа
.
}адач
rолуrенной
rрофессионсtльно
анформации,
]ьцеление в ней
]лавньIх
аспектов.
Этруктурирование
rтобранной
анформации в
)оответствии с
IараI\4етраI\4и поиска.
Zнтерпретация
rолученной
лнформации в
(онтексте
rрофессиональной
Iеятельности
использование
жтуальной
ЕIормативно- правовой
цокументации по
эпециальности.
Применение современной
пауrной
профессиональной
горминологии.
Эпределение траектории
профессионального
эt}звития и
эамообразования
1деятельности.
эк
0з.
Планировать и
)еализовывать
эобственное
rрофессионttльное
rличностное
)азвитие.
ок
04.
работать в
коллективе
акоманде,
lффективн
)
ззаимодействовать
}коллегаi\{и,
)уководством,
(Лиентill\,Iи.
Участие в деловом
эбщении для
lффективного решения
целовыхзадач.
Планирование
rрофессиональной
Iеятельности
Определять задачи
поиска информации.
Определять
шеобходимые
!Iсточники
анформации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
шнформацию.
Выделять наиболее
}начимое в перечне
пнформации.
Эценивать
практическую
}начимость
)езультатов поиска.
Эформлять
]езультаты поиска.
1оменклатура
.Iнформационньж
Эпределять
lктучшьность
Iормативноrравовой
цокументации в
rрофессиональной
цеятельности.
Выстраивать
граектории
rрофессионЕlльного
I ЛИЧНОСТНОГО
)азвития
Эодержание актушlьной
Iормативно-правовой
Iокументации.
ЭовременнЕuI на)ryн€ши
rрофессиональнаrI
герминология.
Jозможные
граектории
rрофессионt}льного
)iLзвития и
lамообразования
)рганизовывать
эаботу коллектива и
(оманды.
3заимодействоватьс
(оллегами,
)уководством,
(лиентами
IСТОЧНИКОВ
Iрименяемых в
rрофессиональной
IеятельЕости.
.Iриемы
)труктурирования
.rнформации. Формат
rформления
)езультатов поиска
шформации,
lсихология коллектива.
lсихология личности
Jсновы проектной
Щеятельности
ок
05.
Ссуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
ша
государственном
рtlп{отное в устrюйи
rисьменной
Рорме изложение своих
иыслей по
rрофессиональной
гематике на
,осударственном
.
выке с rIетом
выке. Проявление
голерантности в
rабочем коллективе
эк
понимание значимости
эвоейспециальности.
Щемонстрация поведения
Ia основе
эбщечеловеческих
Iенностей
эсобенностей
]оциalльного и
(ультурного
(онтекста,
06.
.Iроявлять
раждzlнск
)-
Iатриотическу
опозицию,
Iемонстрироват
,осознанное
Iоведение на основе
lбщечеловеческих
1енностей,
Iрименятьстандарты
tнтикоррупционног
) поведения
эк 07.
]одействоват
;сохранению
rкружающей
)реды,
rесурсосбережени
о,эффективно
1ействовать
Соблюдение правил
экологической
5езопасности при ведении
профессиона-тlьной
цеятельности.
0беспечение
ресурсосбере}кениена
оабочем месте
]
rрезвьтчайны
09.
использовать
пнформационн
ыетехfiологии в
rрофессиончlльно
iдеятельности
{зыке.
)формлять
Щокументы
lрименение
)редств
лнформатизации и
анформационньD(
гехнологий для
)еализации
rрофессиональной
Iеятельности
эсобенности
)ОЦИЕIЛЬНОГО И
(ультурного
(онтекста.
Правила оформления
цокументов.
Эущнорть
эписывать
}начимость своей
}пециilльности.
Презентовать
)труктуру
профессиональной
цеятельности по
)пециальности
ражданскоrатриотической
Iозиции.
)бщечеловеческие
Iенности.
lIравила поведения в
(оде выполнения
rрофессиональной
цеятельности
Эоблюдать нормы
lкологической
jезопасности.
Jравила
lкологической
jезопасности при
)пределять
Iаправления
rесурсосбереженияв
)амках
rрофессиональной
IеятеJIьности по
)пециаJIьности
(ситуациях
)к
zзлагать свои
чIысЛи на
,осударственном
[рименять средства
пнформационньгх
гехнологий для
решения
профессионЕtльньгх
]адач.
использовать
}овремонное
IрогрalN{мное
эбеспечение
]едении
rрофессиональной
Iеятельности.
)сновные ресурсы
lадействованные в
rрофессиональной
Iеятельности Пути
rбеспечения
rесурсосбережения
овременные
эредства и устройства
шнформатизации
Порядок их применения
п программное
эбеспечение в
профессиональ-ной
цеятельности
ок
10.
пользоваться
профессиональной
цокументацией на
государственном и
инострzlнном
выках
Применение в
rрофессиональной
цеятельности инструкций
Ia государственном и
IHocTpaHHoM язык.е,
Ведение общения на
rрофессион€tльные темы
Понимать общий
)мысл четко
IроизнесенньIх
]ыскtr}ыванийна
азвестные томы
'профессионЕlльныеи
5ытовые), Понимать
гексты набазовые
rрофессионЕlльные
гемы.
участвовать в
IиЕtлогах на
}Еакомые общие и
rрофессионaчIьные
гемы.
Этроить простые
]ысказывания о себеи
r своей
rрофессиональной
Iеятельности. Кратко
lбосновывать
и
lбъяснить
свои
(текущие
и
цействия
rланируемые).
lисать
простые
)вязные сообщенияна
1равила построения
Iростых и сложньtх
Iредложений на
rрофессион€}льные
гемы.
)сновные
lбщеупотребительные
,лаголы (бытовая и
rрофессиоl;tlльная
rексика)
rексический
уIИНИМ)rМ,
lтносящийся к
)писанию предметов,
)редств и процессов
rрофессиональной
Iеятельности,
)собенности
Iроизношения
Iравила чтения
гекстов
rрофессиональной
Iаправленности
знакомые или
JK2.2-2.8
lK
3.2-3.6
IK4.2-4.5
lK
lK
5.2_56
6.3, 6.4
Эрганизация хранения,
)тпускакулинарной и
кондитерской продукции
Iнтересующие
rрофессион{lльные
гемы
. организовывать,
(онтролировать,
}ыполнять
IорционироваIIие,
lформление
)ложных супов,
,орячих блюд,
(улинарных
лзделий, закусок;
)ервировать для
Iодачи с учетом
.техника
IорционироваIIия,
}арианты оформления
;ложной горячей
(улинарной продукции
Iля подачи;
.виды, назначение
Iосуды для подачи,
гермосов,
сонтейнерсв для
гIотребностей
рЕlзпичньтх категорий
потребит9лей, форм
и способов
эбслуживания;
- контролировать
температуру подачи
горячей кулинарной
продукции;
- организовывать
хранение сложных
супов, горячих
5люд, кулиЕарньж
шзделий, закусок с
учетом требований к
5езопасности
готовой lrродукции;
- организовывать,
контролировать
процесс упаковки на
вынос:
- выбор
контейнеров,
материалов для
упаковки,
- эстетичную
упаковку на вынос,
для
транспортирования
-
рассчитывать
стоимость горячей
кулинарной
продукции;
- вести учет
реализованной
горячей кулинарной
прилавка/раздачи;
- поддерживать
визуальный контакт
с потребителем на
рЕLздаче;
- консультировать
потребителей;
владеть
rрофессионаrrьной
герминологией, в т.ч,
Ia иностранном
[зыке, окчLзывать им
Iомощь в выборе
)тпуска на вынос;
.методы сервировки и
;пособы подачи
:орячей rулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО
}ссортимента;
.температура подачи
:орячей кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО
}ссортимента;Iравила ршогревания
lхлажденной,
lамороженной
:орячей кулинарной
Iродукции;
.правила охлаждения,
}амораживанияи
(ранения горячей
кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО
1ссортимента;
.требования к
5езопасности
(ранения горячей
кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО
rссортимента;;
.правила
иаркирования
/паковЕlнной горячей
кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО
}ссортимента;
Iравила общения с
rотребителями;
jазовый словарный
}апас на иностранном
гехника
общения,
)риентированнЕUI на
rотребителя
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следУющих личностньгх результатов
с
<Керченский технологический техникум)
Код
гIр 4
гIр 6
пр7
гIр 8
учетом рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК
:
наименование личностных
компетенций
1роявлrяющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
IeHHocTb собственного труда. Стремящийся к формированиюв сетевой среде
Iичностно и профеqсионЕtльного коIIструктивного <цифрового следa>)
1роявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
/частию в социtlльной поддержке иволонтерских движениях.
)сознающий приоритетную ценностьличности человека; уважающий
:обственную и чужую уникальностьв различньIх ситуациях, во всех
Рормах и видах деятельности.
1роявляющий и демонстрирующийуважение к представителям
)tlзличньIх этнокультурньж, социtlльньIх, конфессионaльных ииных групп.
ш10
гIр 14
Jопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
градиций иценностей многонацион€lльного российского государства
Jаботящийся о защите окружilющейсреды, собственной и чужой
5езопасности, в том числе цифровой
Выполняющий профессионЕtльные
Iавыки в сфере сервиса домаrпнего икоммунt}льного хозяйства
1.4 Количество часов на освоение
программы дисциплины:
Максимальной учебной нацрузки обучающегося бб часов
В том числе:
В форме практической подготовки- 24 часов;
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем б4 часов
2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
ОП.04 Организация обслуживания
2.1 Объем учебной дисциплицы и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
объем часов
66
вт.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка
во взаимодействии
с преподаватеJIем (всего)
64
В том числе:
лабораторные работы
прtжтические занятия
24
контрольньте работы
курсовые работы (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежсуточная аттестацпя в форме дифференцированного зачета
2
,ri
Д:ý
Еf!l
нЕЕ
ЁхЕ
сЁ
tr
Е
.ч
Ед
-чý
лЁ
ФrЕ
.+
dц
O-t+
* oj s.z
оiлi Е Н
(]LMl;+
9
\о
ц
Gl
сi)
ts
cn ?n
Фо
Дrr
ý
ý,s
9
о
д
сЁ
Е5
9l
q)
н
Е
н
ц
сq
сi)
е
о
д
а
N
N
o.{
ь4ь4дьZ
-l-;1-1
o.1
c.l
а
q)
н
бl
а
н
\э
о
с)
ы
ьЕ
cr9
ЕЕ
Еэ
NЕ
ыý
хь
Ф
д
з
о
с)
lJ
\о
н
ь
н
c.l
.е,
сl
ý
н
о
ti
о
ýх
ЁЕ
Е
Нý
ЕЕ
!
cl
о
9Б
i;F
(Ё
д
l
lr
cl
2
L
о
to
q)
(l)
l
сЁ
к
Ф
а
il)ý
d
Е.Е
н
н
(d
(ý
р
о
Е cl
ц сr)
о5
hЁ
9,ý
ц ё>ý
ýаg
цон
ЁЕ ý
,l# д ti
ý>d
е
iэ.ý
:9:н
о)
Ф
Е!)
d]-
оф
Фt!
=с5
нý
!пх
ýýý*ýýs
д
а
Ф
1
Ф
ý
ýý
ýý*
.вйý
блфSli
ýýýý
,ý.ýýý
l\iý(
ý-ý
F
о
0)
д
д
о
lr
d
ц
а
о
trEi
9ý
Fф
д
н
н
д
q
н о
.ц
н
оd
ФQ
*
=lФЕ!
пл
сý tl
Ecj
н'о
tr Е9
о
Lr (J
\о ьф
с)
ь ЁЕ
яij
q)
Ёсr
(J*
ц
х
()
бl )ý
х д
н
о
9 Fr
Ф о
с{,
Ф
tr
усЁ
о
c.l
o.1
N
оЕ
к (ý с)
ц
сЁ
сЁ
*Е
;t
дý
(n
ýý
ýý
u ýý
ý ýý}s
.ý
!\ ý ý'\ý
(d
н
z
2 Ё)
()
'-
(€
х
ч
Е
д
c.l
(ý
Е
(n
d
ýi
(€
с)
о
0) о
I
о)
\о
(Ё
ý4
о
н
(€
с)
а
о
н
(€
д
(в
х
х
кн Ёх
E{ ц
с)
d
F
о о
н з
о
о
ь4
д
ф
о о
q
д
д g
ф
р
Ф с)
о
ф
о
\о
о
д
д
с)
g
н
Ф
о)
ф
о
q
Ф
д
Ф
q
н tr
й Е
Fr н
о
Ф
со
ь1
бз
Е
cj9
rra
о9
оч
ЕЕ с)
(Ёýl
trф
о
дх
(ý*
с)
i-.{ ф
н
Фrц
с)
(€
х
х
н
цt
(€
н
о
н
о
ь(
д
о
q
ц
д
о
о
д
а
Фj
_о_
tс)
ýо
(Ёд
цн
оФ
FН
ц[о
нF
Gtr
trо
ц
ов
ý)ý
ьaо
фt
л-о
Ён
ý!a
фЕ
ыЕ
с)
нн
г:]
бЕ{
р.tr
чса
t]о нф
с;Q оо
bdý ts>
iФ
оо \оа
сd=
фо
о
Рк
н р
н
tsп{ нФ
оь(а
о о
од
о
ЕlБ
цю
9- rr нrr
:,о
!Еti
но.
цч
дý
фtr
Ёщ
ою Ф с)
дý cJo
Вх
F ,,
ttsоЦ. .qtr
\о
t*JQ t lf,)
г-Е
.cl н -cl
.cl ý
*Ё
**
1А z
" о 1i
д
д
о
tr
о
F.
о
\о
\о
(ý
сý
ю0)
l-.j
Ф
d
Е F
н бl
.ol
ýl
(l
tr
,х8
н
сl
Е
2
е
Ф
о
ч
д
о
ю
йх
o(€
о
Ас)
о хь(
!н
R)ý
ЕЕ..
д
о
F
о
н
о
д
о
hý
ус)
ф
н
Gl
ts х
к
о
2 Еý
.дБ
g
t* (J ц
о tr вý
Е q) lo
о tli.i
Е
!з \о
Е
9о
ý Fr д \о
с) но,
(в |,.
ч о
Ecr
Е сЁ о
Ф
е
*
Е{ о trý
Ф
Бх
н сЁ о
о Y lrр ф ýб
Qlг
о
ц
н н .о1 к нЕ
о
Ф Е9
Fr 2
ц
\.о trФ аа
Е о ь1 i
ýýо
ti
Еs
E{ц
R
(D !t
а2
ч
ч
н
Ф
ю
цF
Н(Ё
H}l
z
tr
юа
ý(d
о-н
tr9
ýя
оонФ,
Ф G
q
di а.
i.i
0)
)ýl' Е
tr
ю
сd
Ха
ýЕ
н
а
!дН
vH
(r)
д
нц
RLд
ýн
aл
сýу
ý
ч
ф
(€x
ЕtФ
хtЁ
E{
8q
с)Н
дн
цб
ФF
ýцts
Фи
(Ё
н
б9
Ас)
ýо
JФ
tЁ
(d
9Б
о Е _ar
о
н
Е
а.
н
ci )ý
t5i.j
F l
Б
о
о н ц с{
Ё9
фtr
а
(l) нь
а
кь
о
(Ё
Fl
ЕЁ=
с{
е
Lr
N
\
Ф
*
(d
ýs
Ir
ф
2
q)
vvдуоd
-l-;Ej
ч
d
ЕБ
ыз
Ёч
хб
пн
он
нч
о)
а
ý
()
Ф
Tdqa
cn \о
*
Ф
HL
сl
9
*бi сdч;=
о
с.)
q)
E{
Г)Nюсiл^
I
Ё
н
\о
q)
Ф
on
_^lл'_
о
д
н
к
бl
чз
-
сЁ
сt.I
д
Et
о
н
0)
t
ь
б|
лЁ ý
о-*+
онdфл
* odsz
oi.i Е ft * аф'ч
0,0rE=х
\)ly
*лr_ \,:
лF
зý
\о:
.)ý
rr
ц
#
с..1
-l-;-j
2l
cl
9
YYc{Xod
.Е
Ь4 Ь4 с..r Ь4 od
ь
о
^|л'_
г}сtюсо-^
Jс^i c.i \о=
T"].id=
ЁNсо\о=
дЁэ
+
аdь4
л
o,с.lEEs
=t
ч=
*,{
\п
+
acj
(в
д
Ф
ь1
сб
а.
(в
х
н
с!3
ý
со
о
а
tr
кjФ
о-Б
l-H
д
н
о
о
о
н
а
н
о
а цФ
gо.
ё
н Е1
нН
но
l
\о
сl
э
q)
сЁ
2 с)Ф
ýq
L
}<
l
g
9
(l)
ý,Е
6.Е
lo
q)
(BU
Е н,Е
tr
rr
r/
ЕБ
.Е
о
ý
ф
ц
н
н
а.
сd
Е
ý
о
Ф
Ф
*
Ф
tr
9 q
сп
cl
о
Ёl
Е
l
н ф
.el
х tsФ
а
сЁ
а
q) Ед
ны
ý
r) .а SZ
сЁ
Lr
2
Ф)
'а
aв,
1
cn
Е
ЕF
Фг
ý
Kl
п
Ф
Er
сЁ
2
ts)ý
ФФ
*
(€
>к
оо
d
tr>
ЕЁ
Ц
дд
ц
Ф
н
ц
cr)
ii
гr ну
ýБ
Ео
\о нц
с)
р;
9ц
е)
нФ
(ýý
к эк
с Ёh
хо
Ёч
ь1
l
сЁ
(l)
LJ
Ф
н
Е
ý
tr *
сý
сЁ
о хь
q)
ro
ф
сЁ
х
о
>ЕЁ д ю
аý
оф о
8=
н ч
о5 сl
с (Ё
б;i
>Ё
ФЕ
ý(ý
о-
\о
о/)
cl
н,Фý( ý цд
:F{
нн
ёЕ
.9Ё
Lj l-
S
N
н
(в
ч
А
(ý
q
о
kj
цL
ц
н
о
о о
н rrE
о ýQ
l=
д йu,
н
l-
сd
н
д
(.)
я
Н"
о;
а >ý
R!
юсЁ
(d
з
о
н
d:
б.н
аЕ ts
юч
цlJ
qл дд
но
.а
j()
до
з)ý
ч
аэ
лiл
зФ
;1
д
нн .а'
ф
н €\.ol
сl
2
Ф
F-r
1
('
Е
Gl
tr
сЁ
2
L
\о
Ф
(l)
к
Ф
ц
LJ
Фс)
ь(н
(.)
tr
(d
сt1
н д
к
\э
оо
HiB о
ц
о д
оФ
E{о' Е
х х
оо
ь
нц Ё(Ё
(J н
ца
Еf,(ý Ф о
ю
кl-ю
о
эо
ч(€ Oii нЕ оо
cJH
ро .о I] бlе Фi{
о
Е8
ьд
вФ
а
trЕ -ar
ч*ý фg
оЁ
ýЕ н -cl
чЕ
ЕЕ* ак ф
ts z
2 cn
*5 ьLл
ýх
Ёя
trФ Ei
(ý
ý(
H>l
ýý
ýý
ýýý
ý
ýý
ýý
Еý
ýЕ
ý-ý
ý-ý
viEX
ýýý,
ýýЁ
ф
а
ц.
к].
lц
q)
сЁ
2
rr
(ý
ц
о
tr
l
(}
ь
q)
сЁ
к
е
q)
д
ко
F
Ф
А
Ф
д
Ф
-о.
Ец
фя
ю;
>Е
сý
Fа
д.ьч
dJ
сýо
ýФ
фtr
|r Ц
(ýо
о Qо
ý
ý
ýý
ýё
ёв)t
\ь-Е
Ел
ý::Ё
ýо
R
Еý
\ чЕ
ý*
ýý
ýхý
ýýýý
д
е с€х
ts
н ю ,ф
ý(€
е
(v)
sýýx
мЮ
(d
F
св
н
ц].
а.9
!Li
dЕ
оц
ЁЕ
Ф юБ
цн
ýо
д
о iax
бEi фн
о
(-) р.
о
g a.g
ltl
сЁ
Ё
tt
ý
У
KL
ýj
tь
./i
+
о
(.)
(Y,)
а
о
?а сп
c,i
(JLMl]
0)
Е
(d
Ь4о ('
)ýц
ýý Е(ý
tr
c.l
Ь4 Ь4
н
lt]
к
8р
ой
(Ё
c.l
Еу
'лч
о\ c.l
тýчф
Ёс.lсQ*
,j
vH l-i
ч
ю
(ý
о
Ф
н
q)
Ei rr
Ф
tд
\ф.iфч
+clcn*v
via
+=
O\tt.l
о
д
1,1
'.i
*_.;й=
ач
oioi G
Е
н
о
д
с)
Еь4 l-i +
о-
\о
(€
н
\о
-о.Ц
d.n
,*сa)
(с
н
ю
Ф
а
н
юФ)
ct-)
д
F
.*:
ý
*
(ý
д
о
Е
Ф
ч
ý1
l
(в
а
о
.9,
Ф
ts
ф\l
b4b4NYod
{-JLjMlj+
*
cl
с]
чл
лЁ
Фп=t+
oiс'iEH* ач
o,olEE+
_л|л'Ёоd У л \
Jбi
trН *Ncfi\O=
"\.da = \ýЧЧ-l
-o.1 cnЮi
с,! od
-L/iЁ
oi..i Е Н
лЁ
о-$
"f
=f
ýý ýý
ýý - Ё
ilý\l-
л-+
ч+о
л"Е *;
v\
- оjч.z ý
ык Е Р
d qа
ч
#о.lсою
ччдч
оtf;t]
r+
о
оо
!d.
c.l
ol
ц
ý
|=
Ё
N
сtl
сt.I
ta)
+
"1
sf
лЁ
оН+
*odsz
oic,i Е g *
лЁ
оН+
,
с]
с]
oasl
ol.iEH*
_л|л.-
л|лr-
Тý9ах
-оiсdчоI
чхдь4;
-l-;l-^j
\с,| ччj
-сlспюi
b4b4NЧod
--;-=f
ln
оо
сl
о
о
E{
о
н
tr
о
Е
l-.l
\о
сd
ý
Е
о
о
н
о
ts
Ф
(ý
а
tr
ц
сr)
х
св
ьь(
)ý
а
Ф qо
m
а
к'
(d
со
х
н
ц
Ё
о
ts
к
q
о
ц
Е
Ё
\о
Ф
х
о
ý4
н
ц
ко
а
(ý
tr
н
ý
tr
Е
ч
\о
сý
ы
о
о
о
н
о
кк
оо
trЁ
qб \о
пх
фв
8-Ё
н,б
Ен
нО
дЕ
нд
оЕ
(в
(ý
н
ф
ан
(в
д
н
о
о
н
х
Е
E{
н
о
х
сd
E{
о
tr
т9
Б{
ох
tý
а5 Е у
хф
Нсd 9
(ý
Lr
ý1
ц HQ
н
о
ь1
о
(l)
l
сЁ
ь].
н
ri d
ьý cl tr
кЕ е д
ББц F
сЁ tj Е
эю ýн .ct
Ёр
(ýЁ 2 z
ч
(ý
сЁ
l:E
Ф cn
Er EJ
х
д
о
Ф
)ý
Ф о
д н
н
о
Ф ч
cl ч (ý
Е
а д ю
н
е
Ф l-,-L з
н
0)
2
(ý
tri
о
д
о н
б
L 0)
Е ri
д о
tr (ý
\о \о д
ё)
q)
(Ё
д
Е
ь
Ф
9Ф
ь4
н
о
|о
ч
>9
Flr
оЁ
о
Ф trФ
оý
ч
о
х нtd
н
оd
Ф
Ф
* (€сf)ф ý
с а
н
н Ф
z нХ>
о
(l)
д д (.)
ц к tr slH
нз
о фю
LJ
а--
ý
ý
ýх
ýý
ýs
ýъ
фýS
ý ь,п
ýý ý
д
к
с2
(d
сa
(d
к
(€
li
д
Ф
ч
н
ts
о
о
ю
н
о Gl
о ц
cl ц
д
с)
ь
ýfi
ý
н
.д
Е
El
ьх
д
ок
до
о9
до,
ti ir
t-;,ý
ь4
о
о
нцц
L-,
F.
сý
о Е
F (.)
9 х
к dФ
о
о
(d
х
сd
bi
QБ
Е.fl
Е1 о
сl
л
р{
ёЁ9
; Ёа
Е
хо
НнсЁ
с)ýу
доЦ
хс)у
riO
ЕЁэ
нЕь*
сdФtr
ý ь(
р сýч tJц
ro
нн н
Ф
о
|.о Gl 9.,^а
Hui ц9
gян
(ь
з
Ёц
)ý
сd
E_r
ц
д
\о
ýý tr
<Ёс")
ý
з Gl ч;J(ý
ЕЕ
х
Е
Ёх
ЕN х(ý
ь
ц
ir
ý
8h
€ дуaд
Dы \ос)
нБ
\оЕд
(ý
чх
фю \J>
д
ýЫч<€
9
яа tr
о9 ýо
н
F
E{н:
,чю о
оё
ý
н
=л
trý1 ý\J
ýýg
ýr
нО
н
ч
,rH ýл
о
Ф L
Еg
ý
F() чЁl
ý
бь{ \о н 2 ь >,х ý
ю
а.Б
Бр (-р.ё
о о
(вoE
,а
ý
ч
ý
ý
Ё
Е
Ф
а
н
Ф
ь
сЁ
2
ý
L
о
l- д
н \о
.i о Ф
ь1
н
ч tr
Ф сd
Е ц Ф
Ф
i_.,l
о
н
о
о
ц
о
ь1
о
Е{
(d
ф
;
tr
о
св
д
о
н
(ý
д
lz
л
;
ь
Ф
ч
ю
о
о
(ý
А
!t
Ф
о
* 9
н
\о о
а
о
о А
о
х
*
(.)
зо
о
сý
н
о
о
н
Е
д
Ф
(€
€
ýý
ýý
ё,ý
ýý
.в
о
о
д
о
н
Ф
ti
Ё
Ф
сl
о.
(с
з
н \оЕ
н
о
д
ц
д
д р
о (.)
Е н
н с)
н bz
т
ц
о
lrl
ь1
сd
tr
tr
\о
tri
ц
о
tr
F(,
эо
I
lд(
сG
с)
о
,g
св
F бl
g
н
А Ф
I
Ф
о
с)
(с
l-.j
ýЕý
_ýý
Ч)ý
dBý
ýýь
ýýЁ
\о
\о
al
ёl c.l
о
н
а
сr)
Ё
tr
q
(Ё
н
(Ё
о
q
!д
8s
оа
ю
oEi оQ б
l-.l
o.1
Е{
cd
Е1
Е
Ф
ьк
бg
Б"
L,
g
о
д
*
б
\о
F
о
н
о
Ф
Еt
F
Q
(d
а
tr
Et
н*
э(d
Еб
,о
lii
Ф
й
к
ts
д
о
ý1
н
ч
*
о4
**
Ёо
ьо
trtr
д
Е
F:
Ф
ý
Е
о
о
св
н
!i
о
(^.l
ý
ts
\о
N
lfl
c.l
со
сd
с})
ýо
r<
q)
св
LJ
сl
9Е
acl
q)L
5Ф
лq)
о.F
l-.j
d
L
Ф
9
ф
3.условия рЕАлизлции прогрАммы )rчЕБноЙ
дисциплин
ОП.04 Организация обслуживания
программы
,Щля реализации
учебной дисциплины должны быть предусмотрены
специальные
следующие
помещения:
Кабинет кОрганизации обспуживания), оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим
3.1
местом преподавателя, столzll\4и, стульями (по числу обуrающихся), шкафами для хранения
муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материirла и др.; техническими средствами
компьютером, средствами аудиовизуаJIизации, мультимедийньrм проектором; наглядными
пособиями (натура.гrьными образцами продуктов, муJIяжами, плакатаjчIи, мультимедийными
пособиями).
3.2 Информационное обеспечение реализацип программы
1.Щополнительные источники :
t. Федеральный закон от 2012г. J\Ъl84-ФЗ кО техническом регулировании)
2. Федеральный закон кО защите прав потребителей> (с изменениями идополнениями)
3. Федеральный закон от 30.03.99 ФЗ-52 кО санитарЕо- эпидемиологичечком
благополучии населения);
4. Постановление Правительства РФ от 2|.Т2.2010 г. ]Ф987 кО государственном надзоре
и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов)
5. ГОСТ З2692-20|4 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и
формам обслуживаниянапредприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ,
6. ГОСТ З1984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-0101. - М.: Стандартинформ,2014.-III, 8 с.
7. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования - Введ. 20Iб - 01 - 01. - М.: Стандартинформ,
20|4.- III, 12 с.
8. ГОСТ З0524-20IЗ Услryги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.
2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
СанПиН 2.З.2. lЗ24-I2Гигиенические требования к срокам годности и усповиям
хранения пищевьD( продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 22 мая 200З г. J\Ъ 98.
Режим доступа: htф://www.6pl.ru/gost/
3.2.
9.
SanPiN 2з2 |з24 03.htm.
-
10.
СанПиН 2.З.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
продовольственного сырья
11.
Богушева В.И.Организация обслуживания посетителейресторанов и баров: учеб.
пособие дJIя сред. проф. образования. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/.Щ: Феникс, 2013. 318 с. - (Среднее профессионЕtльное образование).
Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для
студ.уryеждений высш.проф.образования l М.И. Ботов, В.,Щ. Елхина, В.П. Кирпичников.
1-е
изд. - М. : Издательский центр кАкадемия),201З. - 416 с.
13.Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания l
Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов. - М.: ИЩ <Щеловая литература)), 2012. - 544 с.
14. Лотушкина Г.Г.Техническое оснащение организаций питания: учебник для студентов
учреждения СПО/ Г.Г.Лотушкина, Ж.С. Анохина- 2 е издание, стер.- М: издательский tIeHTp
кАкадемия>>, 2017 .- 240с.
L2.
-
Калькуляция и учет : учеб.для учащихся 1^rреждений
l
И.И.
Потапова. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр <<Акадешлия>,
нач,проф.образования
].5.Потапова
20lЗ.
-
И.И.
|76 с.
16. Сопогубова Г.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного
М, : Издательство
2-е изд., испр. и доп.
питания : уrебник для СПО / Г.С. Сологубова.
online.ru/viewer/6Dl4FBD4-0211-4ClO-B2lDЗ79
с. https://www.biblioЮрайт, 2017.
,{62B7F2AD698#pagel1
].7.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
1З-е изд.,
питания : учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов.
4З2
с.
2015.
М.
:
Издательский
кАкадемия),
стер. центр
18.Шелшова Г.М. Этикет делового общения. учеб. пособие дJIя сред. проф. образования
М. : Издательсrtий центр
/ Г.М.ШелаN{ова.
l92 с.
кАкадемия>>,20|4.
Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. учеб.
Издательский цент.r <<Академия>>,
пособие дJIя сред. проф. образования / Г.М.Шелапdова.
-М.:
|92 с,
2014.
3.2.2, Электронные издания :
Вестник индустрии питания //Весь общепит России [Электронныйресурс].-Режим
доступа: www,pitportal.ru.
Режим
Kuking.net: кулинарный сайт [Электронный
доступа: www.kuking.net.
Федерация рестораторов и оттельеров. - Режим доступа: www.frio.ru,
Гастрономъ.ru: кулинарные рецеlrты блюд с фото [Электронньйресурс]. - Режим
gastronom.ru.
www.
доступа:
-
19.
-
1.
2.
ресурс].
З.
4.
5. Гастрономъ:
журнirл дJIя тех, кто ест ll Все журнt}лы [Электронныйресурс].-Режим
s l jlr22 l iпdех. html.
до ступа : www j ur-j ur. rr./j oumal
'6.
Центр ресторанного партнёрства дJIя профессионалов
HoReCa
[Электронный ресурс]. - Режим достуlrа: www.creative-chef.ru.
Консультант Плюс: информационно-правовая система [Электронныйрес7ро]. -Режим
htф://www.consultant.ru/.
доступа:
3.2.3..Щополнительные источники:
1. Богатова Наталья. Современный ресторан. Книга успешногоуправляющего, Изд.:
Ресторанные ведомости, 20 1 3 г.
2. ,Щусенко С. В. ПрофессионЕtльнаJI этика и этикет : учеб. пособие для студ. уrреждений
высш. проф. образования l С. В. ,Щусенко.
3-е изд., стер.
(Сер. Бакалавриат).
М. : Издательский центр <Академия), 2013.
с.
-224
3. Ермакова В.И. Официант, бармен.: учеб. пособие для нач. проф.образования/ В.И.
Ермакова
2-е изд., стер. М. : Издательский центр
<Академия>>, 2012.
272 с (Ускоренная форма подготовки).
4. Затуливетров А.Б. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое пособие
по управлению, Изд.: кРесторанные водомости>, 2013 г.Шарухин А. П. Психопогия делового
общения : уrебник для студ. учреждений высш. проф, образования / А.П,Шарухин, А.М.Орлов.
М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|2.
240 с.).
7.
-
-
-
-
-
12. Журналы: кПитание
-
-
и
-
общество>, кРесторанный
кРесторан>>, <<Ресторанные ведомости>>,
кРесторатор).
бизнес>>,
Лист дополнений т изменений к рабочей программе
ОП.04 Организация обслуживания
На
20
-20
учебный год
,Щополненияи изменения к рабочей программе на
ОП.04 Организация обслуживания
20_-20_уrебный
год по
В рабочую программу внесены следующие изменения:
на
(()
.ЩОполнения и изменени,I в рабочей программе рассмотрены и согласованы
заседании
цикловой
методической
20________г. (протокол
Председатель цикJIовой методи.iеской комиссии
NЬ
комиссии
)
Ф.и.о