Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.04 Организация обслуживания

ГОСУДарСТВенное бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение
'

Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Организация обслуживания
43.02.1ý Поварское и кондитерское дело

Керчь
2022

Рабочая прогрtlп{ма уrебной дисциплины ОП.04 Организация обслуживания разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования rrо специальности 4З.02.|5 Поварское и кондитерское дело,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 9 декабря2О|6 М 15б5,
входящей в укрупненную группу 4З.00.00 Сервис и туризм с учетом примерной основной
образовательной прогрitl\ilмы (зарегистрированной
в Федеральном реестре примерньD(
образовательньIх rrрогрtlп,Iм СПО и рабочей программы воспитаIIия ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)).

Оргшизация-разработIIик :
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики
Крьпrл <Керченский технологический техни ум)

Разработчики:
Шмелева И. А., преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК

Председатель циклочрй методической
комиссии

йро.р*rа

рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ РК кКТТ>
Протокол
отк Ъý ) е\ъ
Председатель МС

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.условиrI рЕАлизАции рАБочЕЙ прогрАммы учЕБноЙ дисциплины
4.контролъ и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI учЕБноЙ дисциплины
5 .лист дополнЕ ний и измЕн Ений к рАБочЕй пр огрдммЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учЕБной дисциплины
ОП.04 Организация обс.lryживания

1.1.

Область применения программы

Рабочая програп{ма учебной дисциrrлины явJIяется частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГос спо специальности 43.02.|5
Поварское и кондитерское дело (приказ Минобрнауки России от О9,|2.201б N 15б5 ,,об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессиональIIого образования по специальности 4з,о2.|5 Поварское и кондитерское
дело", зарегистрировано в Мицюсте России 20.12.20|6 N 44828), относящейся к

укрупненной группе профессий, специЕ}льностей 43,00.00 Сервис и туризм.

1.2.
дисциплина относится к общепрофессиональному

Место дисциплины в структуре
основной профессиональной
образовательной программы:

циклу.

1.3. Щель и планируемые результаты освоения дисциплriны:
Целадисциплины:
обеспечение готовности обу.rающихся к выполнению всех обобщенньтх трудовых
функций 4-огО и 5-огО уровней квалификации профессионttльньIх стандарrо" ,iПо"uро,
кКондитер) при выполнении работ, в том числе по одной или нескольким профессиЪм
рабочих, должностям служаrцих, укЕIзанных в приложении Js 1 ФгоС СПО;

в результате освоения дисциплины обуlающийся dолltсен умеmь:

выполнения
всех видов работ по подготовке залов и инвентаря
организаций общественного питания к обслуживанию;
- встречи, приветствия, рtlзмещения гостей, подачи меню;
оформления и выполнения зак€ва
- приема,
на продукцию и услуги
организаций общественного питания;
- рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении зак€}за;

-

-

подачи блюд и напитков рtвными способами;
расчета с потребитеJuIми;
потребителей при использовании
- обслуживtlния
специальньIх
фор,
организации питания;
подготовку зЕtлов к обслуживанию в соответствии с его
- выполнять
характероМ, типоМ и кJIассоМ организации общественного питания
подготавливать зЕrп ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычномрежиме и на
массовьIх баrrкетньrх мероприятиях ;
- складывать салфетки р€вными способами;
: соблюдать личную гигиену

-

-

подготавливать посуду, приборы, стекло
- осуществлять прием заказа на блюда и нiшитки
виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в
- подбирать
соответствии с типом и классом организации общественного питания;
- оформлять и передавать зЕlкiв fiа производство, в бар, в буфет;
- подавать ЕlJIкогольные и безалкогольные напитки, блюда различнымиспособами;

- соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;
- соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
- разрабатывать рЕ}зличные виды меню, в том числе

план-меню
структурного подразделения ;
- заN,Iенять испопьзованную посуду и приборы;
- составлять и оформлять меню,
- обслуживать массовые банкетные мероприятияи приемы
- обспуживать иностранньD( туриgгов
r эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическоеоборудование в
процессе обслуживания
- осуществлять подачу блюд и напитков гостям различнiши способами;
- предоставJuIть счет и производить расчет с потребителями;
- соблюдать правила ресторанного этикета;
- производить расчет с потребитёлем, используя различные формы расчета;
- изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли.

в результате освоения дисциплины обу"rающийся dолlсен знаmь:
- виды, типы и кJIассы организаций общественного питания;
- рынок ресторilнных услуг, специальные виды услуг ;
- IIОДГОТОВКУ ЗаПОВ к обслуживанию в соответствии с его характером, типоми классом
оргtlнизации общественного питания;

- правила накрытия столо_в скатертями, приемы полировки посуды

приборов;
- приемы складывания салфеток
- прЕlвила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию
- ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов,стекJIа

-

сервировку столов, современные направления сервировки
ОбСЛУЖИВание потребителей организаций общественного питания всехформ
собственности, р€Lзличных видов, типов и классов;
- использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного иторгово технологического оборудования;
- приветствие и размещение гостей за столом;
- правила оформленИя и передачи закЕLза на производство, бар, буфет;
- правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

-

способыподачиблюд;

- очередIость и технику подачи блюд и напитков;

- кулинарную характеристиkу блюд, смешанные и горячие

коктейли
- правила сочетаемости напитков и блюд;
- требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
- способы заN{ены использованной посуды и приборов;

правила культуры обслуживания, протокола и этикета

взаимодействии с гостями;
- информационное обеспечение услуг общественного питания;

при

- правила составления И оформления меню, обслуживание
банкетньrх мероприятий и приемов.

напитки,

MaccoBblx

В результате освоения дисциплины обуrающийся осваивает элементыкомпетенций:

и

)бщие и
rрофессиональн
,IеКОМПеТеНЦИИ
ок 01.

Выбиfать

способырешения
задач
профессионально
йдеятельности,
применительно к

рtвличным

контекстflпd.

Щескрипторы
сформированности
(действия)

Уметь

распознавание
сложньIх проблемньгх
ситуаций в р€вличных
KoHTeKcTilx.
Проведение анализа
сложньгх ситуаций при
решении задач
профессиона_гrьной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществпение
эффективного пои.ска.
Выделение всех
возможных источников
нужных

Распознавать задачу
пlили проблему в
профессион€tльном
пlили социi}льном

ресурсов, в том чИсле
пеочевидных.
Разработка
цетального IIлана
цействий.
Оценка рисков накаждом
шагу.
0ценка плюсов и
иинусов полученного
результата, своегоплана и
эго реализаrIии,
)пределение
критериев оценки и
]екомендаций по
FлrIшению плана.

Владеть
жту€tльными

toHTeKcTe.

А.нализировать

иlили
rроблему и
rыделять её
)остalвные части.
Правильно вьuIвлятьи
lффективно искать
лнформацию,
rеобходимую для
)ешения задачи
1,1или проблемы.
]оставить план
Iействия.
)пределять
rеобходимые
)есурсы.
}адачу

иетодаI\4и работы в

профессионаrrьной и
}межных сферах.
реализовать
)оставленный план.
Эценивать результати
Iоследствия своих
цействий
iсамостоятельно илис
Iомощью
rаставника)'.

Знать
Актуальный
профессиональный и
эоциi}льный контекст,в
котором приходится
работать и жить.
основные источники
информации и ресурсы
цля решениязадач и
проблем в

профессиональном
пlили соци€lльном
контексте.
Длгоритмы
выIIолнения работ в
профессиональной и
)межньж областях.
Иетоды работы в
rрофессиональной и
]межных сферах.
Этруктура iIлана для
)ешения задач.
Порядок оценки
)езультатов решения
}адач

трофессиональной
цеятельности

ск

02.

Эсуществлять
поискrанализ и
днтерпретацию
анформации,
rеобходимой для
]ыполнения

Планирование
пнформационного
Iоиска из широкогонабора
асточников,необходимого
цля выпопнения
rрофессионаJIьньгх задач.
ГIроведение анализа
.

}адач

rолуrенной

rрофессионсtльно

анформации,
]ьцеление в ней
]лавньIх
аспектов.
Этруктурирование
rтобранной
анформации в
)оответствии с
IараI\4етраI\4и поиска.
Zнтерпретация
rолученной
лнформации в
(онтексте
rрофессиональной
Iеятельности
использование
жтуальной
ЕIормативно- правовой
цокументации по
эпециальности.
Применение современной
пауrной
профессиональной
горминологии.
Эпределение траектории
профессионального
эt}звития и
эамообразования

1деятельности.

эк

0з.
Планировать и
)еализовывать
эобственное
rрофессионttльное
rличностное
)азвитие.

ок

04.

работать в

коллективе
акоманде,
lффективн
)
ззаимодействовать
}коллегаi\{и,

)уководством,
(Лиентill\,Iи.

Участие в деловом
эбщении для
lффективного решения
целовыхзадач.
Планирование
rрофессиональной
Iеятельности

Определять задачи
поиска информации.
Определять
шеобходимые
!Iсточники
анформации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
шнформацию.
Выделять наиболее
}начимое в перечне
пнформации.
Эценивать
практическую
}начимость
)езультатов поиска.
Эформлять
]езультаты поиска.

1оменклатура
.Iнформационньж

Эпределять
lктучшьность
Iормативноrравовой
цокументации в
rрофессиональной
цеятельности.
Выстраивать
граектории
rрофессионЕlльного
I ЛИЧНОСТНОГО
)азвития

Эодержание актушlьной
Iормативно-правовой
Iокументации.
ЭовременнЕuI на)ryн€ши
rрофессиональнаrI
герминология.
Jозможные
граектории
rрофессионt}льного
)iLзвития и
lамообразования

)рганизовывать
эаботу коллектива и
(оманды.
3заимодействоватьс
(оллегами,
)уководством,
(лиентами

IСТОЧНИКОВ

Iрименяемых в
rрофессиональной
IеятельЕости.
.Iриемы
)труктурирования
.rнформации. Формат
rформления
)езультатов поиска
шформации,

lсихология коллектива.
lсихология личности
Jсновы проектной
Щеятельности

ок

05.

Ссуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
ша

государственном

рtlп{отное в устrюйи
rисьменной
Рорме изложение своих
иыслей по
rрофессиональной
гематике на
,осударственном
.

выке с rIетом

выке. Проявление
голерантности в
rабочем коллективе

эк

понимание значимости
эвоейспециальности.
Щемонстрация поведения
Ia основе
эбщечеловеческих
Iенностей

эсобенностей
]оциalльного и
(ультурного
(онтекста,
06.

.Iроявлять

раждzlнск
)-

Iатриотическу
опозицию,
Iемонстрироват
,осознанное
Iоведение на основе
lбщечеловеческих
1енностей,
Iрименятьстандарты
tнтикоррупционног
) поведения
эк 07.
]одействоват
;сохранению
rкружающей
)реды,
rесурсосбережени
о,эффективно
1ействовать

Соблюдение правил
экологической
5езопасности при ведении
профессиона-тlьной
цеятельности.
0беспечение
ресурсосбере}кениена
оабочем месте

]

rрезвьтчайны

09.

использовать
пнформационн
ыетехfiологии в
rрофессиончlльно
iдеятельности

{зыке.

)формлять
Щокументы

lрименение
)редств
лнформатизации и
анформационньD(
гехнологий для
)еализации
rрофессиональной
Iеятельности

эсобенности
)ОЦИЕIЛЬНОГО И

(ультурного
(онтекста.
Правила оформления
цокументов.

Эущнорть

эписывать
}начимость своей
}пециilльности.
Презентовать
)труктуру
профессиональной
цеятельности по
)пециальности

ражданскоrатриотической
Iозиции.
)бщечеловеческие
Iенности.
lIравила поведения в
(оде выполнения
rрофессиональной
цеятельности

Эоблюдать нормы
lкологической
jезопасности.

Jравила
lкологической
jезопасности при

)пределять
Iаправления
rесурсосбереженияв
)амках
rрофессиональной
IеятеJIьности по
)пециаJIьности

(ситуациях

)к

zзлагать свои
чIысЛи на
,осударственном

[рименять средства
пнформационньгх
гехнологий для
решения
профессионЕtльньгх
]адач.

использовать
}овремонное
IрогрalN{мное

эбеспечение

]едении
rрофессиональной
Iеятельности.
)сновные ресурсы
lадействованные в
rрофессиональной
Iеятельности Пути
rбеспечения
rесурсосбережения
овременные
эредства и устройства
шнформатизации
Порядок их применения
п программное
эбеспечение в
профессиональ-ной
цеятельности

ок

10.

пользоваться
профессиональной
цокументацией на
государственном и
инострzlнном

выках

Применение в
rрофессиональной
цеятельности инструкций
Ia государственном и
IHocTpaHHoM язык.е,
Ведение общения на
rрофессион€tльные темы

Понимать общий
)мысл четко
IроизнесенньIх
]ыскtr}ыванийна
азвестные томы
'профессионЕlльныеи
5ытовые), Понимать

гексты набазовые
rрофессионЕlльные
гемы.
участвовать в
IиЕtлогах на

}Еакомые общие и
rрофессионaчIьные
гемы.

Этроить простые
]ысказывания о себеи
r своей
rрофессиональной
Iеятельности. Кратко
lбосновывать
и
lбъяснить
свои
(текущие
и
цействия
rланируемые).
lисать
простые
)вязные сообщенияна

1равила построения
Iростых и сложньtх
Iредложений на
rрофессион€}льные
гемы.

)сновные
lбщеупотребительные
,лаголы (бытовая и
rрофессиоl;tlльная
rексика)
rексический
уIИНИМ)rМ,

lтносящийся к
)писанию предметов,
)редств и процессов
rрофессиональной
Iеятельности,
)собенности
Iроизношения
Iравила чтения
гекстов
rрофессиональной
Iаправленности

знакомые или

JK2.2-2.8

lK

3.2-3.6
IK4.2-4.5

lK
lK

5.2_56

6.3, 6.4

Эрганизация хранения,
)тпускакулинарной и
кондитерской продукции

Iнтересующие
rрофессион{lльные
гемы
. организовывать,
(онтролировать,
}ыполнять
IорционироваIIие,
lформление
)ложных супов,
,орячих блюд,
(улинарных
лзделий, закусок;
)ервировать для
Iодачи с учетом

.техника
IорционироваIIия,
}арианты оформления
;ложной горячей
(улинарной продукции
Iля подачи;
.виды, назначение
Iосуды для подачи,
гермосов,
сонтейнерсв для

гIотребностей
рЕlзпичньтх категорий
потребит9лей, форм
и способов
эбслуживания;
- контролировать
температуру подачи
горячей кулинарной
продукции;
- организовывать
хранение сложных
супов, горячих
5люд, кулиЕарньж
шзделий, закусок с
учетом требований к
5езопасности
готовой lrродукции;
- организовывать,
контролировать
процесс упаковки на
вынос:
- выбор
контейнеров,
материалов для
упаковки,
- эстетичную
упаковку на вынос,
для
транспортирования
-

рассчитывать
стоимость горячей
кулинарной
продукции;
- вести учет
реализованной
горячей кулинарной
прилавка/раздачи;
- поддерживать
визуальный контакт
с потребителем на
рЕLздаче;

- консультировать
потребителей;
владеть
rрофессионаrrьной
герминологией, в т.ч,
Ia иностранном
[зыке, окчLзывать им
Iомощь в выборе

)тпуска на вынос;
.методы сервировки и
;пособы подачи
:орячей rулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО

}ссортимента;
.температура подачи
:орячей кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО

}ссортимента;Iравила ршогревания
lхлажденной,
lамороженной
:орячей кулинарной
Iродукции;
.правила охлаждения,
}амораживанияи
(ранения горячей
кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО

1ссортимента;
.требования к
5езопасности
(ранения горячей
кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО

rссортимента;;
.правила
иаркирования
/паковЕlнной горячей
кулинарной
IРОДУКЦИИ СЛОЖНОГО

}ссортимента;
Iравила общения с
rотребителями;
jазовый словарный
}апас на иностранном
гехника
общения,
)риентированнЕUI на
rотребителя

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следУющих личностньгх результатов

с

<Керченский технологический техникум)

Код
гIр 4

гIр 6

пр7

гIр 8

учетом рабочей программы воспитания

ГБПОУ РК

:

наименование личностных
компетенций
1роявлrяющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
IeHHocTb собственного труда. Стремящийся к формированиюв сетевой среде
Iичностно и профеqсионЕtльного коIIструктивного <цифрового следa>)
1роявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
/частию в социtlльной поддержке иволонтерских движениях.
)сознающий приоритетную ценностьличности человека; уважающий
:обственную и чужую уникальностьв различньIх ситуациях, во всех
Рормах и видах деятельности.
1роявляющий и демонстрирующийуважение к представителям

)tlзличньIх этнокультурньж, социtlльньIх, конфессионaльных ииных групп.

ш10
гIр 14

Jопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
градиций иценностей многонацион€lльного российского государства
Jаботящийся о защите окружilющейсреды, собственной и чужой
5езопасности, в том числе цифровой
Выполняющий профессионЕtльные
Iавыки в сфере сервиса домаrпнего икоммунt}льного хозяйства

1.4 Количество часов на освоение

программы дисциплины:

Максимальной учебной нацрузки обучающегося бб часов
В том числе:

В форме практической подготовки- 24 часов;
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем б4 часов

2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
ОП.04 Организация обслуживания

2.1 Объем учебной дисциплицы и виды учебной работы

Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)

объем часов
66

вт.ч. в форме практической подготовки

Нагрузка

во взаимодействии

с преподаватеJIем (всего)

64

В том числе:
лабораторные работы
прtжтические занятия

24

контрольньте работы

курсовые работы (проект)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежсуточная аттестацпя в форме дифференцированного зачета

2

,ri

Д:ý
Еf!l
нЕЕ
ЁхЕ
сЁ

tr

Е

.ч
Ед

-чý
лЁ

ФrЕ

.+

dц

O-t+
* oj s.z

оiлi Е Н
(]LMl;+

9
\о

ц

Gl
сi)

ts

cn ?n

Фо
Дrr
ý
ý,s

9
о
д

сЁ

Е5

9l

q)

н

Е

н

ц
сq
сi)

е
о
д
а

N

N

o.{

ь4ь4дьZ
-l-;1-1

o.1

c.l

а
q)

н
бl
а

н

\э

о
с)

ы

ьЕ
cr9
ЕЕ
Еэ

NЕ

ыý
хь

Ф

д

з
о
с)
lJ

\о

н

ь
н

c.l

.е,
сl

ý
н
о
ti
о

ýх
ЁЕ
Е
Нý
ЕЕ
!

cl

о

9Б
i;F

(Ё

д

l

lr

cl

2
L
о
to
q)
(l)
l
сЁ

к

Ф

а
il)ý

d

Е.Е

н
н
(d

(ý

р
о

Е cl
ц сr)

о5

hЁ

9,ý

ц ё>ý

ýаg
цон

ЁЕ ý
,l# д ti
ý>d
е
iэ.ý

:9:н

о)

Ф

Е!)
d]-

оф
Фt!

=с5

нý

!пх

ýýý*ýýs

д

а
Ф

1

Ф

ý

ýý
ýý*
.вйý
блфSli
ýýýý
,ý.ýýý
l\iý(
ý-ý

F
о
0)

д
д

о
lr
d

ц

а
о

trEi
9ý
Fф

д
н
н

д
q

н о
.ц
н

оd
ФQ

*
=lФЕ!

пл
сý tl
Ecj
н'о
tr Е9
о
Lr (J
\о ьф
с)
ь ЁЕ
яij

q)

Ёсr
(J*

ц

х
()

бl )ý

х д
н
о
9 Fr
Ф о

с{,

Ф

tr

усЁ

о

c.l

o.1

N

оЕ
к (ý с)
ц

сЁ

сЁ

*Е
;t
дý

(n

ýý
ýý
u ýý
ý ýý}s
.ý
!\ ý ý'\ý

(d

н

z

2 Ё)

()

'-

(€

х
ч

Е
д

c.l

(ý

Е
(n
d
ýi
(€

с)

о
0) о
I

о)

\о
(Ё
ý4

о
н
(€

с)

а
о
н
(€

д
(в

х
х
кн Ёх
E{ ц

с)

d
F

о о
н з
о
о
ь4

д

ф

о о
q

д
д g
ф
р
Ф с)

о
ф
о

\о

о
д
д
с)
g

н

Ф

о)

ф

о

q
Ф

д

Ф

q

н tr

й Е
Fr н
о

Ф

со
ь1
бз

Е

cj9
rra
о9
оч
ЕЕ с)
(Ёýl

trф

о

дх
(ý*

с)

i-.{ ф

н

Фrц

с)

(€

х

х
н

цt
(€

н
о
н

о
ь(

д

о
q
ц

д
о
о
д

а
Фj

_о_
tс)
ýо

(Ёд

цн
оФ
FН

ц[о
нF

Gtr
trо
ц
ов

ý)ý
ьaо
фt
л-о
Ён
ý!a
фЕ

ыЕ
с)
нн

г:]

бЕ{
р.tr
чса
t]о нф
с;Q оо
bdý ts>
iФ

оо \оа
сd=
фо
о
Рк
н р
н
tsп{ нФ
оь(а
о о
од
о
ЕlБ
цю
9- rr нrr
:,о
!Еti
но.
цч
дý
фtr
Ёщ
ою Ф с)
дý cJo
Вх
F ,,
ttsоЦ. .qtr
\о
t*JQ t lf,)
г-Е
.cl н -cl
.cl ý
*Ё
**
1А z
" о 1i
д
д
о
tr
о
F.
о

\о
\о
(ý
сý

ю0)

l-.j

Ф

d
Е F
н бl
.ol
ýl

(l

tr

,х8

н
сl
Е
2

е
Ф

о
ч
д
о

ю

йх
o(€

о
Ас)
о хь(

!н

R)ý

ЕЕ..

д

о
F
о
н
о
д
о

hý
ус)

ф

н
Gl
ts х
к
о
2 Еý
.дБ
g
t* (J ц
о tr вý
Е q) lo
о tli.i
Е
!з \о
Е
9о
ý Fr д \о
с) но,
(в |,.
ч о
Ecr
Е сЁ о
Ф
е
*
Е{ о trý
Ф
Бх
н сЁ о
о Y lrр ф ýб
Qlг
о
ц
н н .о1 к нЕ
о
Ф Е9
Fr 2
ц
\.о trФ аа
Е о ь1 i

ýýо

ti

Еs
E{ц

R
(D !t
а2

ч
ч
н
Ф
ю

цF

Н(Ё
H}l

z

tr

юа
ý(d
о-н
tr9
ýя

оонФ,

Ф G

q

di а.
i.i
0)

)ýl' Е

tr

ю

сd

Ха
ýЕ

н

а

!дН

vH

(r)

д

нц
RLд
ýн
aл

сýу

ý
ч

ф

(€x

ЕtФ

хtЁ

E{

8q
с)Н

дн
цб
ФF
ýцts
Фи

(Ё

н

б9
Ас)
ýо

JФ

tЁ

(d

9Б

о Е _ar

о

н

Е
а.
н

ci )ý
t5i.j

F l
Б
о
о н ц с{

Ё9
фtr
а
(l) нь
а

кь
о

(Ё

Fl

ЕЁ=

с{

е

Lr

N

\

Ф

*
(d

ýs

Ir

ф

2
q)

vvдуоd
-l-;Ej

ч

d

ЕБ
ыз
Ёч
хб
пн
он
нч

о)

а
ý
()
Ф

Tdqa
cn \о

*

Ф

HL

сl

9

*бi сdч;=

о

с.)

q)

E{

Г)Nюсiл^

I

Ё
н

\о
q)

Ф

on

_^lл'_

о

д
н

к

бl

чз

-

сЁ

сt.I

д
Et
о
н
0)

t

ь

б|

лЁ ý
о-*+
онdфл
* odsz
oi.i Е ft * аф'ч
0,0rE=х
\)ly
*лr_ \,:
лF

зý
\о:
.)ý

rr

ц

#

с..1

-l-;-j

2l

cl

9

YYc{Xod

.Е

Ь4 Ь4 с..r Ь4 od

ь

о

^|л'_
г}сtюсо-^
Jс^i c.i \о=

T"].id=
ЁNсо\о=

дЁэ

+

аdь4
л
o,с.lEEs

=t

ч=
*,{

\п

+


acj

(в

д
Ф
ь1
сб

а.
(в

х
н

с!3

ý
со

о

а
tr

кjФ

о-Б

l-H

д
н
о
о
о
н

а

н

о

а цФ
gо.
ё
н Е1
нН
но
l

\о
сl

э

q)

сЁ

2 с)Ф
ýq
L

}<

l

g
9
(l)

ý,Е

6.Е
lo
q)
(BU
Е н,Е

tr
rr

r/

ЕБ
.Е
о

ý
ф
ц
н
н
а.
сd
Е
ý
о
Ф
Ф

*

Ф
tr

9 q
сп

cl

о

Ёl

Е
l
н ф
.el

х tsФ
а
сЁ

а
q) Ед
ны
ý
r) .а SZ

сЁ

Lr

2

Ф)
'а

aв,

1
cn
Е

ЕF
Фг

ý
Kl

п
Ф
Er

сЁ

2

ts)ý
ФФ

*
(€

>к
оо

d

tr>

ЕЁ
Ц
дд

ц

Ф

н

ц

cr)

ii

гr ну
ýБ
Ео
\о нц
с)
р;
9ц
е)
нФ
(ýý
к эк
с Ёh
хо
Ёч

ь1

l

сЁ

(l)

LJ

Ф
н

Е

ý
tr *
сý

сЁ

о хь

q)

ro

ф

сЁ

х

о
>ЕЁ д ю
аý
оф о
8=
н ч
о5 сl
с (Ё
б;i

>Ё
ФЕ
ý(ý
о-

\о

о/)

cl

н,Фý( ý цд

:F{
нн
ёЕ
.9Ё
Lj l-

S

N

н

(в

ч

А

(ý

q

о

kj

цL

ц
н
о
о о
н rrE
о ýQ
l=
д йu,
н

l-

сd

н
д

(.)

я

Н"
о;
а >ý
R!

юсЁ

(d

з
о

н

d:
б.н
аЕ ts
юч
цlJ
qл дд
но
.а
j()
до
з)ý
ч
аэ
лiл
зФ
;1
д
нн .а'

ф

н €\.ol
сl

2

Ф

F-r

1
('
Е

Gl

tr

сЁ

2
L
\о
Ф
(l)

к
Ф

ц
LJ

Фс)
ь(н

(.)

tr
(d
сt1

н д
к
\э

оо
HiB о
ц
о д
оФ
E{о' Е
х х
оо
ь
нц Ё(Ё
(J н
ца
Еf,(ý Ф о
ю
кl-ю
о
эо
ч(€ Oii нЕ оо
cJH
ро .о I] бlе Фi{
о
Е8
ьд
вФ
а
trЕ -ar
ч*ý фg
оЁ
ýЕ н -cl
чЕ
ЕЕ* ак ф
ts z
2 cn
*5 ьLл
ýх
Ёя
trФ Ei
(ý

ý(

H>l

ýý
ýý
ýýý

ý

ýý

ýý
Еý
ýЕ

ý-ý
ý-ý

viEX
ýýý,
ýýЁ

ф

а

ц.

к].

lц

q)

сЁ

2

rr

(ý

ц
о
tr

l

(}

ь

q)

сЁ

к

е
q)

д
ко
F
Ф
А

Ф

д

Ф

-о.
Ец
фя

ю;
>Е
сý
Fа
д.ьч
dJ

сýо

ýФ
фtr

|r Ц

(ýо

о Qо
ý
ý

ýý
ýё
ёв)t
\ь-Е
Ел
ý::Ё

ýо

R
Еý
\ чЕ
ý*
ýý
ýхý

ýýýý

д

е с€х
ts
н ю ,ф
ý(€

е

(v)

sýýx

мЮ

(d

F
св

н

ц].

а.9
!Li

dЕ
оц
ЁЕ
Ф юБ
цн
ýо
д
о iax
бEi фн
о
(-) р.
о
g a.g
ltl
сЁ

Ё
tt
ý

У

KL

ýj

tь

./i
+

о

(.)

(Y,)

а
о

?а сп

c,i

(JLMl]

0)

Е
(d
Ь4о ('
)ýц
ýý Е(ý

tr

c.l

Ь4 Ь4

н

lt]

к

8р
ой

(Ё

c.l

Еу
'лч
о\ c.l
тýчф
Ёс.lсQ*
,j
vH l-i

ч
ю

(ý

о
Ф
н
q)

Ei rr

Ф

tд

\ф.iфч
+clcn*v

via
+=

O\tt.l

о

д

1,1

'.i
*_.;й=

ач

oioi G

Е
н
о

д
с)

Еь4 l-i +

о-

\о
(€

н

\о

-о.Ц
d.n
,*сa)

(с

н
ю
Ф
а
н

юФ)

ct-)

д
F

.*:

ý
*
(ý
д
о

Е

Ф

ч

ý1

l

(в

а
о

.9,

Ф
ts

ф\l

b4b4NYod
{-JLjMlj+

*

cl

с]

чл
лЁ
Фп=t+
oiс'iEH* ач
o,olEE+
_л|л'Ёоd У л \
Jбi
trН *Ncfi\O=
"\.da = \ýЧЧ-l
-o.1 cnЮi
с,! od

-L/iЁ

oi..i Е Н

лЁ

о-$

"f
=f

ýý ýý
ýý - Ё
ilý\l-

л-+

ч+о
л"Е *;
v\
- оjч.z ý
ык Е Р
d qа
ч
#о.lсою
ччдч
оtf;t]

r+

о
оо
!d.

c.l

ol

ц

ý

|=

Ё

N

сtl

сt.I

ta)

+

"1
sf

лЁ
оН+
*odsz
oic,i Е g *

лЁ
оН+
,

с]

с]

oasl
ol.iEH*
_л|л.-

л|лr-

Тý9ах

-оiсdчоI
чхдь4;
-l-;l-^j

\с,| ччj
-сlспюi
b4b4NЧod
--;-=f

ln

оо

сl

о
о

E{

о

н

tr

о

Е

l-.l

\о

сd

ý
Е
о

о
н
о

ts

Ф
(ý

а

tr

ц
сr)

х

св

ьь(

)ý
а
Ф qо

m

а
к'

(d
со

х

н

ц

Ё
о

ts

к
q
о
ц

Е

Ё

\о

Ф

х

о
ý4
н

ц

ко

а

(ý

tr

н
ý

tr

Е
ч

\о

сý

ы

о
о
о
н
о

кк
оо
trЁ
qб \о
пх
фв
8-Ё
н,б
Ен
нО
дЕ
нд
оЕ
(в

(ý

н
ф

ан
(в

д
н
о
о
н

х
Е

E{

н
о

х
сd

E{

о
tr

т9
Б{
ох
tý
а5 Е у
хф
Нсd 9
(ý

Lr

ý1

ц HQ
н

о
ь1
о

(l)
l

сЁ

ь].

н

ri d

ьý cl tr
кЕ е д
ББц F
сЁ tj Е
эю ýн .ct
Ёр
(ýЁ 2 z
ч

(ý

сЁ

l:E

Ф cn

Er EJ

х
д
о
Ф
)ý
Ф о
д н
н
о
Ф ч
cl ч (ý
Е
а д ю

н
е
Ф l-,-L з
н
0)

2

(ý

tri

о

д
о н
б
L 0)
Е ri
д о
tr (ý
\о \о д
ё)
q)

(Ё

д
Е

ь

Ф

9Ф

ь4

н

о
|о

ч

>9
Flr

оЁ

о
Ф trФ
оý

ч
о

х нtd
н
оd
Ф

Ф

* (€сf)ф ý
с а
н
н Ф
z нХ>
о
(l)
д д (.)
ц к tr slH
нз
о фю
LJ
а--

ý
ý

ýх
ýý
ýs
ýъ
фýS
ý ь,п
ýý ý

д

к

с2

(d
сa
(d

к
(€

li

д

Ф

ч
н
ts
о
о
ю
н
о Gl
о ц
cl ц
д

с)

ь

ýfi

ý
н

.д

Е
El

ьх

д

ок
до
о9
до,
ti ir

t-;,ý

ь4

о
о

нцц
L-,

F.
сý

о Е
F (.)
9 х

к dФ
о
о
(d
х
сd

bi

QБ
Е.fl
Е1 о

сl

л

р{

ёЁ9
; Ёа
Е
хо
НнсЁ
с)ýу
доЦ
хс)у
riO

ЕЁэ
нЕь*
сdФtr

ý ь(
р сýч tJц

ro
нн н
Ф
о
|.о Gl 9.,^а
Hui ц9
gян
(ь
з
Ёц
)ý
сd
E_r
ц
д
\о
ýý tr
<Ёс")
ý
з Gl ч;J(ý
ЕЕ
х
Е
Ёх
ЕN х(ý
ь
ц
ir
ý
8h
€ дуaд
Dы \ос)
нБ
\оЕд
(ý
чх
фю \J>
д
ýЫч<€
9
яа tr
о9 ýо
н
F
E{н:
,чю о
оё
ý
н
=л
trý1 ý\J
ýýg
ýr
нО
н
ч
,rH ýл
о
Ф L
Еg
ý
F() чЁl
ý
бь{ \о н 2 ь >,х ý
ю
а.Б
Бр (-р.ё
о о
(вoE
,а
ý

ч
ý
ý
Ё

Е

Ф

а
н

Ф

ь
сЁ

2
ý
L
о
l- д
н \о
.i о Ф
ь1
н
ч tr
Ф сd
Е ц Ф
Ф

i_.,l

о
н
о
о
ц
о
ь1
о
Е{

(d

ф

;

tr

о

св

д
о
н
(ý
д
lz
л

;

ь

Ф

ч

ю
о
о

(ý

А

!t

Ф

о
* 9
н
\о о
а
о
о А
о
х

*
(.)

зо

о

сý

н
о
о
н
Е

д

Ф

(€

€

ýý
ýý
ё,ý
ýý

.в

о
о
д
о

н

Ф

ti
Ё

Ф

сl

о.

(с

з

н \оЕ

н

о
д

ц

д
д р
о (.)
Е н
н с)
н bz

т
ц
о
lrl

ь1

сd

tr
tr

\о

tri

ц

о

tr

F(,

эо

I

lд(

сG

с)

о

,g

св

F бl
g

н
А Ф
I

Ф

о
с)

(с

l-.j

ýЕý
_ýý
Ч)ý
dBý
ýýь
ýýЁ

\о
\о

al

ёl c.l

о
н
а
сr)

Ё

tr
q

(Ё

н
(Ё

о
q

!д

8s
оа

ю
oEi оQ б
l-.l

o.1

Е{

cd

Е1

Е

Ф

ьк

бg
Б"

L,

g
о

д

*
б

\о

F
о
н
о

Ф

Еt

F
Q

(d

а
tr

Et

н*
э(d
Еб
,о
lii

Ф

й

к

ts

д

о
ý1
н
ч
*

о4
**
Ёо
ьо
trtr

д
Е

F:

Ф

ý
Е
о
о
св

н

!i
о

(^.l

ý

ts

\о

N

lfl

c.l

со

сd

с})

ýо

r<

q)

св
LJ

сl

9Е
acl
q)L

5Ф
лq)
о.F

l-.j

d

L
Ф
9

ф

3.условия рЕАлизлции прогрАммы )rчЕБноЙ
дисциплин
ОП.04 Организация обслуживания
программы
,Щля реализации
учебной дисциплины должны быть предусмотрены
специальные
следующие
помещения:
Кабинет кОрганизации обспуживания), оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим

3.1

местом преподавателя, столzll\4и, стульями (по числу обуrающихся), шкафами для хранения
муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материirла и др.; техническими средствами

компьютером, средствами аудиовизуаJIизации, мультимедийньrм проектором; наглядными

пособиями (натура.гrьными образцами продуктов, муJIяжами, плакатаjчIи, мультимедийными
пособиями).
3.2 Информационное обеспечение реализацип программы
1.Щополнительные источники :
t. Федеральный закон от 2012г. J\Ъl84-ФЗ кО техническом регулировании)
2. Федеральный закон кО защите прав потребителей> (с изменениями идополнениями)
3. Федеральный закон от 30.03.99 ФЗ-52 кО санитарЕо- эпидемиологичечком
благополучии населения);
4. Постановление Правительства РФ от 2|.Т2.2010 г. ]Ф987 кО государственном надзоре
и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов)
5. ГОСТ З2692-20|4 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и
формам обслуживаниянапредприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ,
6. ГОСТ З1984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-0101. - М.: Стандартинформ,2014.-III, 8 с.
7. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования - Введ. 20Iб - 01 - 01. - М.: Стандартинформ,
20|4.- III, 12 с.
8. ГОСТ З0524-20IЗ Услryги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.
2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
СанПиН 2.З.2. lЗ24-I2Гигиенические требования к срокам годности и усповиям
хранения пищевьD( продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 22 мая 200З г. J\Ъ 98.
Режим доступа: htф://www.6pl.ru/gost/
3.2.

9.

SanPiN 2з2 |з24 03.htm.

-

10.

СанПиН 2.З.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и

продовольственного сырья

11.

Богушева В.И.Организация обслуживания посетителейресторанов и баров: учеб.
пособие дJIя сред. проф. образования. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/.Щ: Феникс, 2013. 318 с. - (Среднее профессионЕtльное образование).
Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для
студ.уryеждений высш.проф.образования l М.И. Ботов, В.,Щ. Елхина, В.П. Кирпичников.
1-е
изд. - М. : Издательский центр кАкадемия),201З. - 416 с.
13.Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания l
Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов. - М.: ИЩ <Щеловая литература)), 2012. - 544 с.
14. Лотушкина Г.Г.Техническое оснащение организаций питания: учебник для студентов
учреждения СПО/ Г.Г.Лотушкина, Ж.С. Анохина- 2 е издание, стер.- М: издательский tIeHTp
кАкадемия>>, 2017 .- 240с.

L2.

-

Калькуляция и учет : учеб.для учащихся 1^rреждений
l
И.И.
Потапова. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр <<Акадешлия>,
нач,проф.образования
].5.Потапова

20lЗ.

-

И.И.

|76 с.

16. Сопогубова Г.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного
М, : Издательство
2-е изд., испр. и доп.
питания : уrебник для СПО / Г.С. Сологубова.
online.ru/viewer/6Dl4FBD4-0211-4ClO-B2lDЗ79
с. https://www.biblioЮрайт, 2017.

,{62B7F2AD698#pagel1
].7.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
1З-е изд.,
питания : учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов.
4З2
с.
2015.
М.
:
Издательский
кАкадемия),
стер. центр
18.Шелшова Г.М. Этикет делового общения. учеб. пособие дJIя сред. проф. образования
М. : Издательсrtий центр
/ Г.М.ШелаN{ова.
l92 с.
кАкадемия>>,20|4.
Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. учеб.
Издательский цент.r <<Академия>>,
пособие дJIя сред. проф. образования / Г.М.Шелапdова.
-М.:
|92 с,
2014.
3.2.2, Электронные издания :
Вестник индустрии питания //Весь общепит России [Электронныйресурс].-Режим
доступа: www,pitportal.ru.
Режим
Kuking.net: кулинарный сайт [Электронный
доступа: www.kuking.net.
Федерация рестораторов и оттельеров. - Режим доступа: www.frio.ru,
Гастрономъ.ru: кулинарные рецеlrты блюд с фото [Электронньйресурс]. - Режим
gastronom.ru.
www.
доступа:

-

19.

-

1.

2.

ресурс].

З.
4.

5. Гастрономъ:

журнirл дJIя тех, кто ест ll Все журнt}лы [Электронныйресурс].-Режим
s l jlr22 l iпdех. html.

до ступа : www j ur-j ur. rr./j oumal

'6.

Центр ресторанного партнёрства дJIя профессионалов

HoReCa

[Электронный ресурс]. - Режим достуlrа: www.creative-chef.ru.
Консультант Плюс: информационно-правовая система [Электронныйрес7ро]. -Режим
htф://www.consultant.ru/.
доступа:
3.2.3..Щополнительные источники:
1. Богатова Наталья. Современный ресторан. Книга успешногоуправляющего, Изд.:
Ресторанные ведомости, 20 1 3 г.
2. ,Щусенко С. В. ПрофессионЕtльнаJI этика и этикет : учеб. пособие для студ. уrреждений
высш. проф. образования l С. В. ,Щусенко.
3-е изд., стер.
(Сер. Бакалавриат).
М. : Издательский центр <Академия), 2013.
с.
-224
3. Ермакова В.И. Официант, бармен.: учеб. пособие для нач. проф.образования/ В.И.
Ермакова
2-е изд., стер. М. : Издательский центр
<Академия>>, 2012.
272 с (Ускоренная форма подготовки).
4. Затуливетров А.Б. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое пособие
по управлению, Изд.: кРесторанные водомости>, 2013 г.Шарухин А. П. Психопогия делового
общения : уrебник для студ. учреждений высш. проф, образования / А.П,Шарухин, А.М.Орлов.
М. : Издательский центр кАкадемия>>,20|2.
240 с.).

7.

-

-

-

-

-

12. Журналы: кПитание

-

-

и

-

общество>, кРесторанный

кРесторан>>, <<Ресторанные ведомости>>,

кРесторатор).

бизнес>>,

Лист дополнений т изменений к рабочей программе
ОП.04 Организация обслуживания
На

20

-20

учебный год

,Щополненияи изменения к рабочей программе на
ОП.04 Организация обслуживания

20_-20_уrебный

год по

В рабочую программу внесены следующие изменения:

на
(()

.ЩОполнения и изменени,I в рабочей программе рассмотрены и согласованы

заседании

цикловой

методической

20________г. (протокол

Председатель цикJIовой методи.iеской комиссии

NЬ

комиссии

)

Ф.и.о


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».