государствеIIное бюдлсетшое професспошальное образовательшое учре}цдеппе
Республшкп Крым
<>
РЛБОIIЛЯ IIРОГРЛММЛ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.07 ФизиtIЕскАя культурА
43.02.1б Поварское u конdumерское dело.
2022r.
Рабочая прогрzlп,Iма учебного предмета общеобразовательного цикла оуп.07 <<Физическая
соо, с уrётом примерной программы
кПримерная прогр.lп{ма учебной дисциплины физическая культура для профессий среднего
профессионtlльного образования, БЙшаева А.А.>, Регистрационньй номер рецензии 383 от 23 июля
2015. ДЛЯ ПРОфеСсиональньпс образовательньтх организаций (Одобрена Науrно-методическим советом
IfeHTpa профессионаJIьного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована дJUI
реализации ППССЗ на
базе основного общего образования с полгIением среднего общего образования Протокол М З от 2|
июля 2015 г.), цrебований ФгоС СПо по специапьностп 4З.02.15 поварское и кондитерское дело, и
РабОчеЙ ПРОграп{мы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникр().
культурa)) разработана на основе требований ФгоС
'
разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (угвержден приказом Министерства образованияинауки РФ от 17.05.2012 г. Nч 413);
Примерной прогрt!пdмы общеобразовательной дисциплины <Физическая культурa1),
одобренной науrно-методическим советом Щентра профессионального образования ФГАУ кФИРо>
и рекомендоваrrной дJuI реализации основной профессионtlльной образовательной программы Спо
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол М 3
от 2l июJIя 2015 г.);
организация-разработIIик: Государственное бюджетное профессионz}льное образовательное
учрежденИе Республики Крьпл кКерченский технологический техникумD
Разработчики:
Програллма рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК кФизическм культура)
Протокол
J\b
от
<
ЪQ>/
q
Председатель
20?'(l,
Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании
Методйческого совета ГБПОУ РК кКТТ>
3
СОДЕРЖАНИЕ
4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая rrрограп{ма у,rебного предмета ОУП.07 <Физическая культура> предЕазIIачена
РК кКерченский технологический техникум) реапизующем
образовательную прогрчlI\4му среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональноЙ образовательной программы среднего профессионitльного образования
(ОПОП ППССЗ СПО) на бже основного общего Образования при подготовке
квалифицированньD( рабочих и служаiцих по специальности 4З.О2.15 Поварское и кондитерское
дJIя изуIения в ГБПОУ
дело.
ОУП.07 кФизическzш культура> изrIается как базовый общий учебный предмет или
базовый уrебный предмет по выбору, в общеобразовательном цикле ОПОП СПО попрогрЕII\{ме
ППКРС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и коЕдитерское доло в объеме: 117 часов.
Програlrлма разработана на основе следующих нормативньIх документов
прикzва Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.05.2012 г. М 4|З кОб утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования> с изменениями, внесенными: прикЕ}зом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года JФ 1645; прикz}зом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года Jф 1578; прикtвом Минобрнауки России от 29 июня 2017 годаJф 613; прик€Lз
Минросвещения России от 24.09.2020 Jф519; прикЕ}з Минросвещения РосQии от l|.I2.2020 M7l2;
прикuхl Мr,IнросвещениJI России от 12.08.2022 Ns7З2. кО внесении изменений в некоторые ФГОС
:
общего образования по вопросаN,l воспитtIния))
;
распоряжения Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 30 апреля 2021 г. Ns Р-98 кОб
УтВержДении Концепции преподdвания общеобразовательньгх дисциплин с учётом
профессионаrrьноЙ направленности прогрЕlмм среднего профессион€tльного образовшrия,
реапизуемьIх на базе основного общего образовzlния);
письма .Щепарталлента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от |'1.0З.20115 М 06259 кО направлении доработанньtх рекомендаций по организации получеIIия среднего обlцего
образования в пределах освоения образовательньD( программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с yIeToM требований'федеральньD(
ГоСУдаРсТВенньIх образовательных стандартов и получаемоЙ специшIьности среднего
профессионального образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования РоссиЙскоЙ Федерации от
20 июня 2020 t. М 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации rrрименеЕия
современньrх методик и прогрall\dм преподавания по общеобразовательным дисциплинЕlпd в
системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности
об1..rаrощихся образовательньIх организаций, реализующих програп,Iмы средЕего
профессионального образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202l r. NЬ 051 136
кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньrм) дисциплинilNI>;
примерноЙ программы общеобразовательноЙ учебной дисциплины кПримерная
прОгрtlплма у.lебноЙ дисциплины
среднего
дJIя профессиЙ
физическая культура
профессионЕlльного образования, Бишаева А.А.) для профессионzlльных образовательньIх
ОРГаНИЗациЙ, одобренноЙ Научно - методическим советом Щентра профессионального
ОбРаЗОвания ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением
среднего общего образования(протокол J\Ъ3 от 21 июля 2015 г.);
ФГОС СПО по специальности 4З.02.15 Поварское и кондитерское дело,
приказом
Министерства образования и науки от 09 декабря 2016 г. N 1565;
утвержденного
.
рабочеЙ программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический
техникум)).
Изуrение
учебного предмета ОУП.07 кФизическм культура>> завершается
проЙежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
5
l.
IIАСПОРТ IIРОГРАММЫ rrЧЕБНОГО IIРЕДМЕТА
оуп.07 ФизиtIЕскАя
культурА
1.1. Обласгь применения программы
Рабочм программа Учебного предмета явJIяется частък) )сновнпй тtппrhрпп-лцqпrппЁ
образовательной программы (далее ОПОП) про
сл}Dкацц{х в соответствии с ФгоС по спеIцr{чБ
дело" входящей в укрупнешryю группу
профес
1,2, МеСТО
УЧебНОГО ПРеДМеТа
базовым (профшьнылt)
общего образоваш.rя
и вход"т
_ 1,3, Це,пи п задачп
учбrrого предмета.
уT
"
очих,
СКОе
в струкryре
ОПОП: уrебньй предмет
-общЬобразо"ur.й"r,х
явJIяется
цродметов среднего
.ру.,rrу
ебпого предмета
Содержание программы дисцишIины
следуюцЕIх це.пей:
- трбования к результатам освоения
<<ФизическЕU{
культура) направлено на достижение
, формирование
физической
куJБтуры JIичности будущего профессионаJIа,
востребованного на современном
рынке труда;
о рщlвиме физических к&честв и способностей, совершенствование
функциональньtх
ьного здоровья;
и потребностей в бережном отношении к
зIryльтурно_оздоровительной
спортивно-
и
доровительных систем физичсского
занятий специаJБно-прикJIадными
. овладение системой професс
навыков, обеспечиваюrrц,Iх сохранеЕие
. освоение системы знаний о занятиrtх ,
формировании здорового образа жизни и социlшьньгх ориентаций;
о
ий и
ии в
приобретение компетентности
в физкультурЕо-оздорвительной и спортивной
деятеJьнОсти, овладение навыками творческого сотрудничества в коJшективных
формаЙанятий
физическими упрll)кнениями.
Освоение содержания учебной
обу.rающимися следующих результатов:
ЛПЧЕОСТПЫХ:
о
дисциплины
обеспечивает достшкение
осознающий себя грa)кданином и заrцитником великой страны,
о проявJIяющиЙ активнуЮ гражданскую
позицию, демонстрирующий
приверженцость принципам честности, порядочности, открытости,
экономически
активный и rIаствующий в студенческом и территори€lльном
самоуправлении, в том
чис,ле на условИях доброВольчества, продукТивнО
взаимодействующ"й й упч.""уЙщий в
деятельности общественных организаций,
о соблюдающий нормы правопорядка,
следующий лцешlам гращданского
6
общества, обеспечения безопасности, прав и своб9д граJкдчlн России; лояльrшй к
установкам и
гtроявлениям прсдставителей субкульryр, отличающий их от групп
деструIсгивным и
с
девиантным поведением; демонстрирующий неприяме й продупреждающий социtlJьно
опalсное поведение окр}Dкающих;
проявляющий
'собственного
и демоЕстрирytощий уважение к людям труда, осознающий
труда; стремящийся к формированию
ценность
се"евой среде личностно
професСиональнОго
и
конструктивного <цифрового следa>) ; "
о демонстрирующий приверженность к родной культуре, историчеокой
паIияти на основе любви к Родине, родному народу, маtrой
приЕятию
родине,
T
ценностеЙ
радиционных
многонационального
народа
России,
проявJIяющиЙ рФкение к людям старшего поколеЕия и готовность к
участию в социzlльной поддержке и волонтерских движениях;
о осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий
собственную и чужую уникаJIьность в различных ситуацияь во всех
формах и видах
деятельности;
' проявляющий и демонстрирующий уважение к представитеJIям рil}личных
этнокультурных, социальных, конфессиональньIх и иных групп; сопричастный к
сохранению, прер{ножению и трансляции культурньж традициЙ и ценностей
многонационального российского государства;
о соблюдающий и пропагандируlощий правиJIа здорового и безопасного
образа жизни' спорта; предупреждающий либо преодолеваощий зависимости от
алкоголя, табака; психоактивных веществ, €Lзартных игр и т.д.; сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях;
'
о заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
безопасности, в том числе цифровой;
О
ПРОЯВЛЯЮЩИЙ УВажеНие
эстетической кульryры;
чужой
к эстетическим ценностям, обл4дающий основами
о принимающий
семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответствонности, отказа от отношений со своими детьми и их
финшrсового содерж ания.
метапредметпьш:
r
способность использовать межпредметные понятия и универсальные
уrебные
деЙствия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивНой, физкУльryрноЙ, оздоровительной и социальной практике;
о готовность }л{ебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специЕUIьных ср9дств и методов двигательной активности;
, освоение знаний, полуIенных в процессе теорýтических, уrебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной п
спортивной), экологии, ОБЖ;
о готовность и способность к саNlостоятельной информационно-познавательной
деятеJIьности, вкJIючая )д4ение ориентироваться в различньгх источниках информации,
критическИ оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре,
пол}цаемую из р€rзличных источников;
о формирование навыкоВ уIастия В рiltличньж видах соревновательной
деятольности, моделирующих профессиональную подготовку;
7
(далlее
, умение
икт)
исполь3овать средства информационньtх и коммуникационныхтехнологий
в реIцении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
предметпьж:
о
)д,rение использовать рtrlнообразные формы и виды физкульryрной деятельности
дщя организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
о владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профшrактики предупреждения заболеваний,связанных с
учебной и производственной деятельностью;
, владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического рtrlвития ифизических
качеств;
о владение физическими упражнениями разной
функционалtьной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с
целью
профилаКтикИ переутоМлениЯ и сохранения высокой
работоспособности;
о ыIадение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применонио их в игровой и соревновательной доятельности, готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса <<готов к
труду и обороне>> (ГТО).
1.4. РекОмешдуемОе колпчество часов Еа освоеппе программы
учебпого
предмета:
максимrlльной ребной нагрузки обучающегося_ 117 часов, в том числе:
обязательнойаудиторнойучебной нагрузки обучающегося- 1п часов;
-
8
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 .0бъем
ой дисциплины п в
чебной
Вид учебной работы
Иаксимальная учебная нагрузка (всего)
} т. ч. в форме практической подготовки
Обязательная аудпторная учебная нагрузка (всего)
том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
сонтрольные работы
объем часов
lI7
l17
}
георетическое об1..rение
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
]
том числе:
)tlп{остоятельнzш работа над индивидуarльным fIроектом
Промежtуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
]I5
лtr
ЕЕ
ФЕ
фФ
оо
аф
crl
t+
>t
С\
о
9
ý
lа,
бi
со
2
Ф
cfl
\l!l
ф)
л
\о
о
д
F
д
tr
ь4
ц
4
9
orH
!г
А
(n
е,
1-*
н
Ф
t
Ф
ё,
ц
а
о.)
о
tr
\о
q)
Ё
Ф
ý
с
а
Ф
ц
о
(J
сп
ý
ц; *{
ц- ýý
yбot
ьЁсв\
*лr,
о
>\
\о Е
н\оя
ц *с Ё
ý g.i:
ý цЕ.ý
9*,_\
fl Ё ý?
aoEl
Оr-о
tr
ф
о
а2
€.ltrЕ
лQ
Фо
бtr
-_lx
9Е
g
=ЕЕ
h о ьп
Е
оЁtsЁ
=>
UE
r
tr
сЁ
ё
Ф
н
с!
(\l
о
дв
!,
ý
эЕý
Dф
9Е
li
q)t=
Eqi
ia
iдq
ý
,;
с)
ý:
Er
оф
к
е
Ф
ц
гЕ
ъ8 J
ri
9
о
t
ýlц
rй
ý
g
F=
ц н
я
с)
а
н
aY,)
сý
Ёl
,чg
ъý
': i)
сý :J
a
Ф
н
ЁЁЁЁЁЁЁýiýЁЁ
ЁiiýýýgВJаýЁl
ffiЕi;ЕвЁiЕýfl
ýsz
о
(.)
F<
нцg
Еха
2
о _л
Е
аю
ý Xls }.Б
эхБ
,-{
Fт Е
о
ý0)
E{Е
liH
сd-ЕJ
дqi
сý
o(€
яýЕ
о Е ji хф
,я Её
ЮсJаЕ
Е},л
trа
чуý
чýц
ýБя
ýF
EýdE
Ёл9 чF
ýо
Хсrсd
Q)ýt-i
БЕБ
н;о
Hd
[- t- -^ 9]б
-,*ýо>
-ю
кý'{g
Ез
а cD
:ir ФнtrЁ
Еýо5
ý8
Е ЁХцtrl ý F5 dсd]
о Ею дýz
Е
5 нв i1 ОЁU8.] EEgl
L:yl
ý
ч
сý
сЁ
лч
iE
сits
оq
ё)Е
Ед о2
уР
9a оtr
e)F
ул
а)
Еl ь
Ёнýý
Ё"Е *ч
Е
;.Ё
iл(dý
Е
бЭопt
v
5ЕЁ
о.а.х
o(вx
SzHlf
ЁýýýЁЕЁЕý*Ё,
ф
ltE:
оQfп
s69
ФЁ
ý1
Е
Е
i{
Ф
сор
(вч
Еб
б9
хо.
н
l-.j
sH"
ýzФ
яtr]
олl
gEl
сr)
Н cdl
*дI
FчLd
сЁ
сr)
нн+пI
лл,I
gЁ9l BPEl
Е Ё сol
Е o.lýý*l
!] Е1 Е Fl ;] н :лl
у
EHýl
9
8.ýl л Н Ul в,Е
F.Е
QJ
ýl
Е
Еý ý] ЁЕ ы
ý
_Yýоl
Ir J ч ь ()l U E{ trl L,
а. tr|
у
q)
ёý8gl
G
9
li
cj
са
l
ёЕI
ijEal
El
o)v|
tJ сdl
о_ Hl
()El
я*l
брl
+
с\
S
ý
о
lK"
Et
чЕ
l..
lKt
цr-э
llr
нФ+.
к, (о !a lФ
ЕЕф,- lю
lo
Ёен ll-lo
Е(
l()
l
lH
lо
lЁi
lKl
ýЕн
ЕЁЕ н
чвё оо
Y
tЕЁн
ýю Ёк
цн
хн
Ё Fв 9б
яЁ
н
ЕЕ
iЕлGl
(dt#
6лЕl'
сан
ý5в
trФ
но чЁ БЕ]
о]\
Е
ЕiЕ] il'trчl
ов;
Еl ФЁl
фнЁl
бЕ El оtýl
rn
\о
ЕЕýЕЕ
c)()a.cio
trцддФ
ýýýýý
ннннн
lЁi$ЕЁв
Еtt
s
р Ё тý
g R,Е
ЕЕý,Е
Е
а
ё
Б|
а
о
h
ý
Е
о
tr
о
l
\о
€)
ь
Ф
Нil
ЁEýf,J Ён,ЁýЁЁЁЁнfl
Г-
оо
F
д
о
Kl
tr
о
о
.ý
а
а Ё е
ýеё,"ý
ЁН ýяЁЁgýВ
Ё
с
с
сФ
9
lЕfiFЁýЁв
ЕЕЕяЕ
Еа
ýý
.n
ýc
ЁFfrFЁ
8яр88
}g ýЕ
Дl
lяеýьдо
Еgýýý
lвЁfl€
Еl
8дд
о-
l,Ё ЕF
cn
l
6
х
о
ц
о
U
.l!
с!6
j\9
dа)
ЕЕ
о9
Ei бt
,ц
Ел
iE в;Ё-
о
о
н
Е а
о
Е о
hi о
Еl
Е| Kl al
!1 ыl
Фl о
G,
ýЁвýяýЁ
ЁЕý;а-ýi
ýЁЕ Ев
l
ýl
ol а
L
El
gl
Hl
dl
9l Kl
Y Etl
(l)l
(I)l
)ý
гl
El о
oJ
н Ol
El Q tr|
бlt
a,J
н ýl tr|
с\
cn
\t
ý
бr
\ir
rl
с)
Fl
сd
д
о
9
ю
Е
ц
*
11
(ý
ы
€ (с
Её
Kl
Фtr
цн
(B(€
ФФ
нн
*j
Htr
(ý
о
аа
кKl
оо
нн
н*
tr
оо
*
ц11
оо
нн
чд
д,о
о
н dц
ts
d)
д
о цо.
(Ё
(ý
ý Е ý1
* н
Ф
кФ х нЕcd
Ф
д t-
Е-
Е8.
сЕ
tЁFF
dохо
crýl;ib4
(ý
ф
ý
с)
ts
Е.
&
2
Ф
q)
8
сЁ
к
е
q)
U
А
ц
Ф
q
н
о
нц[
Ё(ý
о
ксý
q
F
Е Фь
н ý
Е (l)
al
9
q)
Fr
ЁýlЁЁЁШЕЕЕ1а
бi
";Е
с3
ЕЁ
Фi
rа
F:
t-l
ý
*
о
о
а.
а
усl
-
(ý
Ф
ý{r9
л(tr*
8,1
но
н,Е
оь( Ё
9Бн
бd(€
д:d
фD
9б
ij9
Eli
о(d
с)
Ф
q
аФ
Фý
Фн
Ud
ой
i*
0)
tr
ц
сЁ
f{'
\э
ц
са чf, \п \о
iвЕЁёýвЕдЕЁý_
2
х
Ф
Еl;ЕЕil*ýýtВ[
сЁ
Е
ФФ.оо
ЕЕЕЕ
иФЁ(Ф
НЕоЕ
8-Е Ц Б
LЕБЕЕ
н ен
.ё
l(l\OlЮ
з
ёрЁэ*ЁнЁ*ýЁЕ
сd
ц t{
tr L
ý
Ф
о,
Фл
вв
ýБs
*
ФЁ
ЕЁ
а
sý
оtл
н
ý
ен оd
Е]
нd
ýt
l'
Ф
2
о
оý
FсЁ
.ц
-ýd
бо
Вк
Fq
Ёоб
Еt-iF
р.Ё
gо Е.пэ
з8
нУ
Нg*
Hl!E
(do
(ýQ
do;E
!!l
Ец
bS
!\,! у
дtr
Ек
ьý
с.1 ;
хФ
ох
Фtr
ý!
9
Fr
9
Ф
l.
tr
Е
с)Ej ф
фЦ Фtr
н>
Fхd
zE
нн
х0)
БЕ
ФЕ vЕ F
Фz
!ц
*(rl
Ёх
,6Р я=
оЕ LJ о. ,х с) к0)
L]
ýi
*a>
Фýо.
gХ
€
ýн д iЕд ЕE{Ф
!
(.)
cn
z
н
ю
'х
к
с)
с)
\
ýr
a\
a.l
,ti
cv) ij
Ё9
ыR
ilЕ!о
hЕ
s
сdнiл
QH с
dЕБ
н> ФtrЕ(
tr хý
Ф
Er'
gЕн
9Е
(ýЁ
нЕ9
*х хФч,
Ёх!
.х
с.)
2
с.{
cn
е
-
н
st
ta)
h
ý
c.r
lц
(\
9
ý'g
Е
lH
Ех
дц
к
Е
ý
сбЕýF
ý х
Е
ý
Ф
Е х Ёы
ýgflЁЕ
вя
вЁ
ф\о ЁýgЕЕ=
ок'
OiE
iдL
Ёя
ЕЕ
tsц
аЕ
яЁ
ЁЁЁýf,ЕЕ
dx ТýзЕ f; Е,ý
д
с)
н
cl
(v)
о
ь
ц
ЁЁ
ýа
о
ь
Е
Ё
^
ЕF F
нЕýЕ
о. (dн
у Еg
Ф
хс) ЁЕЁЁЁýЁ
\о
ь
Е ЁЕ Ё Е
.:Е,Е*н
Е
9й."9
ёЕЕё
ЁаёЁ
tstrqtr
ооtrсj
Е
ЁЕ}Ё
ýd
Еg
оЕ
нБ
бр
lzE
ЕЕrЕЁЕ;ý
Е
8
ý в ýн t
Е Е ýЁ
g Е ЕЁ Е
Е В йп
яЁ
нд
Од
95
gý
Ёв
Еа
ЕýЁЕЁ
FЁE"ЁЁЁЁ,ЁЁЕ
€ fr Е F Е f SЕ f Е
ф
Ф
ýЕ
ь
u
д
к
ян
х
а
с)
д
о
Ф
tr
Ф
Ёflý=Ё*Е;
Н-НЁа*
-Е
;Н,ýI,ýвЕЁ.
ro
ýrЁЕýа:ЁЁ
-
а
а
о
rr
о
Ф
ь
Ф
ý,
ха
о
ц
о
U
чЁ\о
t\
ý,Б
ýд
Ё Е,ý
чВЕ
ае
Е ЕЁЁ
чЁа" Е = ;
*нлilц*
ýЁЕ
ЕввЁаа
\}
Е(
ЕЕэýЁ"нЁ
сý
\
к ь
сr)
о
н clЕг'
о
ц
о
о
ц о
Е
Ег
l.
Kl
ц
к
Е Kt с)
а
ý
о оý( о
Ф
q)
Е
у9
о.
r<
ДЕj
ýj
ы
к
Kl
о
Ел
G'
Е
о
ý(
о
ю
El
Kl
Е
к
а.
Е(
о ,ЕЕ hi z ц
у о ЕсЁ х
Е
н ц(,
L. о
tja
В(
d
е
li]
tri
m
с{
ý
\}
(n
\r
(\
\о
Цп
ld
ltr
lO
lo)
,ý
l>
ts
о
кd
Е
ý
h
*
о
(' Ё=
д
d
о)
ьх
ýR
о.
}4
>igýj
к Ёт
ыФ ý ýЁ 8l
tr| ЕЕ]
с')
н; ýEl
cl
Ёl
El ФФl
>I
Kl
oJ Е, El
trl
E(l
xI
tsl
ЕRl ЕýýЁr
ýЁl
Ев1
Фl .сЕ
E[l
EJ
ц| F
!f, (n
>{
lE
lcD
Ё ЁFЕ]
\о
lý
lE
lб
laФ
lt
tr
ýt
a
о
Ir
о
to
с)
ь
Ф
6
ха
к
о
Ф
(J
д
d
tr
о
\о
lф
lo
lQ..
ь
lRгý
Fi
Е
i,s
н>а
Ё
х96
Е
9'с
=т ЁЕн
с)ц
ЕЕ
ЕRý
во ýЕо
Ёg ЕНЕ;с
(r)
ýgЕý
dЁ
а(в
Еql
.gы
t-,,- tr ЁFFЁтв
|
N
Е
lx
lо
ь{_
Е9
c,l
l,x
9
вý
к' trо
ц ýс
9
н iд
tr
l
lч
о
Е
Еr,
ýj
\
h
G
Е
ltr
lo
х
с]
с
ц
х
к
д
lý
llcl
Еr1
ar,)
а
d)
сd
Ei
."
=
9
ý
laо)
tr
сl
ЕЁ
ý
а
.л Ji gi Е l"H
Ф
JH
ý
ноо э ЕвН
н н,д
Е .. о
ЕяЗ8
ýаЕ Е
доцt
8в Е R Е;ЁЕ
\о
F
к
к'
ц
l9
Ё$F F ýF€
са
чf,
a
о
tr
о
tr
Ф
ь
Ф
с{
о
к
о
(J
€ý
F.iЁ
ýý
ýý
9i
l_
д
Ё
Ф
Ё
о
о
о
к'
tY)
Ф
о
Е(
н
д
о
Kt
о
Q)
)ý.
оtr
Е>
ЕЁкб
ts ою
кФо
Епоч
ЕЕЕ
Е.Е g
Е,Е а
,crEý
бgоЕ
ЕЕЕfi
ýdцб
ЕЕЕЕ
н5NЕ
ЕдЁк
ý;
о
tr
Ф
9
ф
д
н
о
(ý
fi
сЁ
н
tr
tr
н
о
с)
Ёg
нt
oli
а
ý(
ý
*
о
х
ý
кФ
ý
ý(
хФ
н
ц
кЁ Фý
9ý
нн
.-о
,вý ь
ЁЕ
ýPi Ё
E{
нн
аq
ц
осý
цЕ
*
сjд
Ф
Еа
дý х
ыi
(Y)
ЕЁ
d
}н,в Ё
Е
ý ",,В
ýtsко
ЕЁЕ,Ё
o.\J о о.
t{'v о о'
оlf
Ес)
оtr
оt)
Ф
q
tr
tr
ц
сЁ
н
9
q)
tr
tr
сЁ
15
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
3.1. Требования к миниDtальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы дисциплины кФизическая культурa> требует нtuIичия
Спортивного зzuIа и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование:
дидактические материалы по основным рЕLзделаNI и темам учебной
кфизическая
культурa>) (комплекты разно-уровневых тематических заданий,
дисциплины
дид€lктических карточек); научно-попупярЕiul и художественная литература по физической
культуре, спорту, олимпийскому движению; методические издания по физической культуре для
преподавателеЙ; табпицы по стандартаrчr физического развития и физическоЙ подготовленности;
плакаты методические; стенка гиN4настическaUI; скамейка гимнастическаrI жесткаJI; маты
гимнастические; мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 *); мяч малый (теннисный); гранаты весом 500-700
гр., скакЕшки гимнастические; обручи гимнастические; сетка для переноса малых мячей; рулетка
изморительная (10 м, 50 м); номера нацрудные; комплект щитов баскетбольньIх с кольц€lN{и и
сеткоЙ; мяtIи баскетбольные; сетка дJIя переноса и хранения мячеЙ; жилетки игровые с
номераI\,1и; стоЙки волеЙбольные универсальные; сетка волеЙбольная; мячи волеЙбольные; сетка
дJIя пероноски и хранения баскетбольных мячей; мячи футбольные, ворота для мини-фугбола;
аптечка медицинская; кабинет rIителя (включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы
книжные (полки), шкаф для одежды); подсобное помещение для хранения инвентаря и
оборулования (включает в себя стеллажи, контейнеры); легкоатлетическzlя дорожка; сектор для
прыжков в длину; игровое поле для футбола (мини-футбола); площадка игроваrI баскетбольнаlI;
площадка игровaul волейбольная.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учёбных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов
дополнительные источники:
1, Лях В,И, Учебнuк кФuзuческая кульпура)) ]0-]]классьt. Базовый уровень (учебнuк dля
общеобразоваfпельньtх орzанuзацuй. Рекоменdовано Мuнuсmерсmвоfut образованuя u наукu
Россuйской Феdерацuu. Москва. Просвеtценuе 20 I 4).
2. Бuшаева Д.Д. Прuпtерная проzралчtйа учебной duсцuплuньt фuзuческсtя кульmура dля профессuй
среdнеzо профессuонально?о образованuя -Проmокол Ns 3 оm 2] uюля 20]5 z, Рееuсmрацuонньtй
ноJчлер рецензuu 383 оm 23 uюля 20]5.
З. Барчуков И.С, Фuзuческая кульmура.
М,, 2003.
4.,Щмumрuев Д.Д. Фuзuческая кульmура в спецuсulьном образованuu.
- М,,в 2006,
5. Меmоduческuе рекоJиенdацuu: Зdоровьесбереzаюu4uе mехнолоzuu
общеобразоваmельной
ulколе / поd ped. М,М.Безрукuх, В.[.Сонькuна.
- М., 2002,
6, Реuлеmнuков Н.В, Фuзuческая кульmура,
М., 2002
Програ.плмное обеспечение и ИнтеDнет -ресурсы
l,Вайнер Э.Н. Валеолоzuя: [Элекmронньtй pecypcJ: учебнuк dля сmуdенmов вузов/ Э.Н. Вайнер, М,: Флuнmа, 201] - 448с, - URL: hПp://www.biblioclub.ru/booИ 7950]/.
2,Вайнер Э.Н. Лечебная фuзuческая кульmура: [Элекmронньtй pecypcJ: /Э.Н, Вайнер. - М.;
Флuнtпа : Наука, 2 0 0 9. - 4 2 4 с, - U RL : hПр //www. Ь ibl io club. ru/b о оН 8 3 5 4 9/.
3.Голdенков М, Исmорuя зllfutнllх олuмпuаd: lopoza в Сочu: [Элекmронный pecypcJ:/ М. Голdенков,
- Мuнск: Теmра Сuсrпеtис, 2011. - 352с,- URL: http://wwyy,biblioclub.ru/booU785б3/.
4.Купчuнов, Р.И, Фuзuческое воспumанuе:[Элекmронньtй pecypcJ: учеб. пособuе dля сmуdенmов
поdеоm, u учеб.-mренuровоч. 2рупп учреэюdенuй обеспечuваюullм полученuе высut. образованuя/
Р.И. Купчuнов. Мuнск: Теmра Сuсmемс, 2006.
352с. - URL:
:
biblioclub. ru/boolr/7 8 0 8 9/.
5,СальНuков Д.Н. Фuзuческая кульmура: [Элекmронный pecypcJ
конспекm лекцuй/ Д.Н.
CmtbHuKoB. - М.: Прuор- uзdаm, 2009. - ]24с. - URL: http://www,biblioclub.ru/booU5б28]/.
http : //www.
:
L7
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУJЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
прЕдмЕтА
KoHTporb и оценка резуJБтатов освоения уrебного предмета ос)дцествJIяется
преподавателем В процессе проведения практическж заняплй и лабораторных
работ,
тестирования, а таюке выпоJIнениЯ обу.rающимися индивIцуаJIьных за,даний, проектов,
исследований,
Результаты обучения (освоенные
умения, Jrсвоенные
знания)
личностные
готовность и способность
эбуrающихся к саморазвитию и
пичностному самоопределению;
lформированность устойчивой мотивации
( здоровому образу жизни иоб5rчению,
Iеленаправленному JIичностному
)овершонствованию
Iвигательной активности с
плеологической и профессиональной
rаправленностью, неприятию вредных
Iривычек: курения, употребления
IлкогоJLя, наркотиков ;
rотребность к самостоятельному
IспоJБзованию физической кryльryрыкак
)остЕtвJIяющей дошлнанты
}доровья;
Основные показателп оценки результата
Щемонстраrця готовности и способности
rбуrающихся к саморазвитию и личностному
)амоопределению
-
воспитать осознание своей сопричастности к
страЕе, в которой живем, чувотво патриотизма,
чувство
0тветственности и долга перед Родиной;
ув:DкениJI к Отечеству, а TaIoKe
- сформировать понимание цеЕности
здорового и безопасного образа жизни;
- усвоить правила безопасного поведения в
повседневной жизни;
приобретение JIичного опыта
гворческого испоJIьзования
гтрофе ссионаJIьно- оздоровитеJIьных
)редств и методов двигательной
лктивности,
- сформировать понимание ценности
здорового и безопасного образа жизни;
- выработать умение противостоять
rаryбному воздействию вродных привычек
'курению,
{лпкоголизму, наркомании);
JмчностньD(
ценностно- формирование ответственного, бережного
формирование
}мысловьD( ориентиров и ycTtlнoBoк,
отношения к окружающей среде;
)истемы значимых социальньD( и
- воспитать основы физической кульryры
иежпичностных отношеlппl,
Jмчности, соответствующей современному
IичностньD(, регулятивных,
уровню ЗОЖ мыпuIения, опыта двигательной
IознаватеJьных, коммуникативньD(
активности, рефлексивЕо-оценочной и
lействtй в процессе целенаправпенной практ}rческой деятельности в жизненных
IвигатеJъной алсгивности, способности их )итуациях;
{споJьзов{lния в социаJIьной, в том
lисле профессионапьной, практике;
]отOвность самостоятельно использовать в
грудовых и жизненныхситуаIц,rях навыки
rрофессионшlьной адаптивной
}изической кульryры;
- хараIffеризовать приtIины и последствия
чрезвычш)iньD( ситушщй техногенного
характера дJIя JIичности, общоства и
государства;
- владеть знаниями и навыками окaц}tlния
первой медицинской помощи;
- освоить правила индивидуального и
18
(оJшеI(тивного безопасного поведения, правиJIа
Ьпособность к построению
индивидуапьной образовательной
траектории самостоятельного
irспользования в трудовых и
жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной
физической культуры;
способнооть испопьзования системы
}начимых социilJIьных и
\{ежJIичностных отношений, ценностноэмысловых установок, отрФкающих
гпtчностные и гралщданские позиIIии, в
)порIивной,оздоровительной и
[изкульryрной
Iеятельнооти;
формирование навыков сотрудничествасо
Dверстниками, )rмение продуктивно
общаться и взаимодействовать в
процессе физкульryрно)здоровителъной и спортивной
цеятеJьности, )лIитывать позшц,Iи
цругих гIастников деятеJIьности,
lф фелсгrлвно ре}решать конфпиrсты ;
)облюдения техники безопасносшr в
травматизма;
- осознанное отношение к своим сипам в
сравнении с сиJIами среднестатистического
здорового человека;
- способность к преодолению не только
физических, но и психологических барьеров,
преIIятствуюшц,Iх полноценной жизни;
_ компенсаторные навыки, то есть позвоJIяет
испоJIьзовать фуrrкчии раi}ных систем и оргаЕов
вместо отсутствующих иJIи нарушенных;
- способность к преодолению необходиttътхдля
полноценного функчионирования в обществе
физических нагрузок;
- потребность быть здоровым, насколько это
возмоrrсlо, и вести здоровьй образ жизни; осознание необходимости своего личного
вкпада в жизнь общества;
- желание улучшать свои JIичностные
качества; _ стремление к повышению
rмственной и физической работоспособности.
- уметъ предвидеть опасности и правильЕо
действоватъ в чрезвычайных ситуациях,
rгрожающих иJIи несущиr( вред здоровью;
- иметь готовность к смелым и решительным
действиям в преодопении необходимых дJIя
полноценного функционировzlния субъекта
физичеслсах нагрузок;
- потребность в системамческих заЕятиD(
физическими упраJIсIениями и в
осуществлении здорового образа жизни в
)оответствии с рекомеtцациями вaUIеологии.
знать, что]
- человеческая жизнь
- гпавная ценность,
независимо от уровня здоровья.
- человек олицетворяет недеJIимое единство
природного и духовного.
- каждый человек - неповторимая личность,
lформированная генетическими фаr<торами и
)оIц,IокуJIьтурной оредой,
- чеповек- свободнаJI пшIность, с)дцностью
которой явJIяются одухотворенность,
}острадание, миJIосердие.
- независимаJI личность способна творчески
рfr}виваться, познавать, реализовывать оебя во
}севозможных Еапрtшлениях.
19
Iринятие и реапизация ценностей
цорового и безопасного образа жизни,
rотребности в физическом
)амосовершенствовании, занятиях
)поргrrвно-озд оровительной
Iеятельностью
rмение окfrlывать первую помощь при
шuIтиях спортивно-оздоровитепьной
цеятельносттю;
патриотизм, увa)кение к своему народу,
{увство ответственности перед Родиной;
иметь готовность к смеJIым и рошительным
действиям в преодолении необходимых дJIя
полноценного функшонирования субъекта
физических Еагрузок;
- потребность в систематических занятиrD(
физическими упрФкIIениями и в
)оуществлении здорового образа жизни.
_
- впадеть знаниями и навыками окil}аниrl
первой медицинской помощи;
- освоить правила шцивI,Iдуального и
коллективного безопtюного поведения,
IравиJIа собшодения техники безопасности в
rрофилакшке травматизма;
- иметь аIffивЕую гращданскую позицию,
нрtlвственные нормы поведения,
ответственность, осознанность, готовность к
достойному спужению Отечеству;
- принимать активное участие в спортивно_
массовых мероприяппях разлшtного рангъ
защищая честь группы, коJIледжа,
иуниципаJIитета, региона и т, д;
]отовность к служению Отечеству, его
- рд}вить гр{Dкданский патриатизм, как
важнейшую социILJIьно-нравственную
}аJIц{те;
ценность;
- сформировать умение и готовность к
rкгивной морально-волевой и физической
Iодготовке и их активному проявлению в
)tч}JIиtIньD( сферах жизни общества, верности
(ОНСТИТУЦИОННОМУ И ВОИНСКОМУ ДОJIГУ.
Метапредметные:
:пособпость использовать
иежпредметные понятия и
rниверсаJIьные уrебные действия
.рryлятивные, познЕlвательные,
(оммуникативные) в познавательной,
lпорпавной, физкульryрной,
)здоровительной и социальной
щакике;
готовность уrебного сотрудничества с
шреподаватеJIями и сверстник:lми с
tлспоJьзов{lJIием спеIц.iаJIьных средстви
иетодов двигатеJIьной асплвности;
- анаJIизировать причины возникновения
опасных и чрезвьFIаt]iных ситуаций;
- обобщать и сравнивать последствия
опасньD( и чрезвычайных ситуаций;
- вьLявJIять причинно_следственные связи
опасньD( ситуаций и их влияние на
5езопасность жизнедеятеJБности человека;
выбирать средства реаJIизации поставленных
Iелей, оценивать резупьтаты
;воей деятельносм в обеспечении rптчrrой
5езопасности;
.
2о
)своение знанIй, поJIученных в
Фоцессе теоретическIл(, учебношетодических и праюичеоких занrIтий,в
)бласти анатомии, физиологии, психопогии
'возрастной и
спортивной),экопогии, ОБЖ;
- самостоятепьно опредеJIятъ цели
цеятельности и состzlвJIять план действий;
- осуществJIять, контроJIировать и
коррекп,Iровать деятеJБность ;
_ наrIиться испоJБзовать все возможные
ресурсы дJIя достrокения поставленных целеftа
реtшизации плtlнов деятЕльности;
- выбирать успешные статегии в разJIичных
ситуациях;
готовность и способность к
самостоятельной информационнопознаватеJIьной деятельности, вкIIючшt
умение ориентироваться в рtвJIичных
!лсточниках информации, критически
)ценивать и интерпретировать
шнформацию по физической купьтуре,
получаемую из рiвличных источников;
- быть готовым и способным к
самостоятельной информаrц,lоннопознаватеJIьной деяrельности, вкпючаrI
умение ориентироваться в разпичньD(
источниках информаIцти, критически
Dценивать и интерпретировать информацию,
пол}цаемую из разJIичных источников;
- уметь испоJIьзовать средства
пнформационньD( и коммуникalJц.rонных
гехнологий в решении з4дач с соблюдением
гребований эргономики, техники
5езопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
пнформаIц,rонной безопасносп.I;
формлтрование IIавьков уrастия в
.развивать умение продуктивно общаться и
lзаимодействовать в процессе совместrrой
цеятеJIьности, )литывать позиции других
/частЕиков деятепьности, эффективно
)щ}решать конфликты;
рarзJIичньж видах соревIIовательной
цеятельности, моделируюпцгх
профессионаJIьную подготовку;
умение испоJБзовать средства
информационЕых и
коммуникационных технологий (далее
I,il(T) в решении когнитивных,
коммуникативньD( и организационных
}адач с соблюдением требований
)ргономики, техники безопасностлл,
гигиеньL норм информачионной
5езопасности;
-
- уметь взаимодействовать в соIшуме, всцдIать
в диалог, гIаствовать в коллекIивном
обсуждении проблем, четко вырчDкать свои
мысли, аргументировать своивыскЕlзывЕlния>
учитывая мнения других
шюдей;
- выстраивать
доброжелатеjьные
отношенияв
коJuIективе, уметь рiврешать конфликты,
)существJIять взаимопомопIь;
Предметные:
rмение использовать рш}нообразные
Рормы и виды физкультурной
IеятеJIьности для организащ{и
lдорвого образа жизни, аIстивного
)тдыха и досуга;
- уметь самостоятельно опредеJIять цели
деятеJIьности и составJIять плaшш
цеятельности; самостоятеJIьно осуществJIять,
контролировать и коррекгировать
цеятеJIьность, испоJьзовать все возможные
ресурсы дJIя достюкения поставпенных целеfoi
реtlлизаIц,Iи плaнов деятельности; выбирать
rспешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и
21,
взlммодействовать в процессе совместной
цеятеJIьности, }цитывать позиции друI,ID(
rчастников деятеJIьности, эффективно
рil}решать конфликы;
.владение физичеслс,lми упражнениями
разной
направленности,
фунlшдиональной
LIспоJБзование их в режиме уrебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переугомJIения и сохраЕения
высокой работоспособности;
.владение техническими приемами и
цвигательными действиями базовых видов
)порта, активное применение их в игровой и
}оревноватепьной деятельности:
. владение основными способами
]амоконтроJIя индивидуаJьных показателей
tдоровья, умственной и физической
эаботоспособности, физического рtввития и
физических качеств;
владение современными технологиями
- усвоить обпие понятия о чрезвычаitных
укрепления и сохранония здоровья,
поддержания работоспособности,
профилшсгики предуryещдения
иболеваний, связанных с уlебной и
производственной деятеJIьностью,
ситуаций;
- зЕать характеристику преднaвначения и
основныо фушсдии полиIцд{, службы скорой
помощи, Федералlьной сrryurбьт по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
5лагополучия человека и других
lосударственных с.rrужб в области
iезопасности;
владение основными способами
}амоконтроJIя индивидуаJIьных
пок&tателей здоровья, умственной и
- знать определение основньIх поrrятий о
здоровье и здоровом образе жизни,
- усвоить факгоры, влияющие на здоровье и
уметь выявJIять факторы, разрушulюuце
}доровье;
- выработать убеждение, что режим дЕя - это
одна из составJIяющш( здорового образа жизни;
_
уметь IIJIанирование режима дня, труда и
отдьтха;
- ноlпlдluся опредеJIять условия обеспечения
рационаJIьного питания;
- знать впияние двигатеJьной алстивности на
здоровье человека;
- уметь обосновать последствия влияния
лJIкогоJIя на здоровье человека и социlлJIьные
последствия употребления алкогоJIя;
Ризической работоспособности,
физического рil}вития и физических
i(aчеств;
}ладение физическими упражнениями
lазной функlцлональной
Iаправленности, использование их в
владеть физическипдr упрiDкнениями разной
функд1,Iональной направленности,
|лспользование их в режиме учебной и
.
22
)ежиме учебноЙ и производственноЙ
Iеятельности с цеJIью профилаIffI,rки
IереутомJIения и сохранения высокой
rабоmспособности;
Iроизводственной деятельносм с целью
rрофилакмки переутомления и сохранения
lысокой работоспособности;
владение техническими приемами и
цвигатеJьныtrша действиями базовьпr
вI,Iдов спорта, активное применоние рD(B
лтгровой и 0оревноватепьной
цеят9льности, готовность к
вьшоJIнению нормативов
В сероссийского физкульryрноспортивного KoMIuIeKca <Сотов к трудуи
обороне> (ГТО).
- уметь испопьзовать реtнообразные формы и
вIцы физкульryрной деятельности
дJIя
организаIц,Iи здорового образа жизни,
жтивного отдьгr(a и досуга, в том числе в
подготовке к выпоJIнению нормативов
Всероссийского физкульryрно-спортивного
комплекса <<Готов к труду и обороне> (ГТО);
- владеть современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспоообносм, профилаrст,пс,r
предупреждения заболеваний,связанЕьD( с
учебной и производственной
цеятеJБностью,
- владение основными способами
)амоконтроJIя индивидуаJъньD( показателей
}доровья, ).мственной и физической
lаботоспособносм, физического рtввития и
}изичеслс.rх качеств;
- владеть техническими приемами и
цвигатеJБными действиями базовых в}цов
)порта, активное применение их в игровой и
]оревновательной деятеJьности.
2з
Лпсг дополнений и пзменений к рабочей программе
ОУП.(}7 <<Фпзическая культура)) на 20_,20_ учебный год
.Щополнения и изменения к рабочей
прграмме на 20_- 20_5ц9бньй год по учебному
предмету ОУП, 07 <Физическая культурa>).
в рабочую программу внесены следуюпцrе изменения:
,щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласовitны на заседании
цlжrrовой методической комиссии
((_>>
20
г. (протокол
Прсдседатель цикповой методической
ХЪ
комиссии
)
Ф.и.о.