Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.07 Физическая культура

государствеIIное бюдлсетшое професспошальное образовательшое учре}цдеппе
Республшкп Крым
<>

РЛБОIIЛЯ IIРОГРЛММЛ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.07 ФизиtIЕскАя культурА
43.02.1б Поварское u конdumерское dело.

2022r.

Рабочая прогрzlп,Iма учебного предмета общеобразовательного цикла оуп.07 <<Физическая
соо, с уrётом примерной программы
кПримерная прогр.lп{ма учебной дисциплины физическая культура для профессий среднего
профессионtlльного образования, БЙшаева А.А.>, Регистрационньй номер рецензии 383 от 23 июля
2015. ДЛЯ ПРОфеСсиональньпс образовательньтх организаций (Одобрена Науrно-методическим советом
IfeHTpa профессионаJIьного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована дJUI
реализации ППССЗ на
базе основного общего образования с полгIением среднего общего образования Протокол М З от 2|
июля 2015 г.), цrебований ФгоС СПо по специапьностп 4З.02.15 поварское и кондитерское дело, и
РабОчеЙ ПРОграп{мы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникр().

культурa)) разработана на основе требований ФгоС

'

разработана на основе требований:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (угвержден приказом Министерства образованияинауки РФ от 17.05.2012 г. Nч 413);
Примерной прогрt!пdмы общеобразовательной дисциплины <Физическая культурa1),
одобренной науrно-методическим советом Щентра профессионального образования ФГАУ кФИРо>
и рекомендоваrrной дJuI реализации основной профессионtlльной образовательной программы Спо
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол М 3
от 2l июJIя 2015 г.);
организация-разработIIик: Государственное бюджетное профессионz}льное образовательное
учрежденИе Республики Крьпл кКерченский технологический техникумD
Разработчики:

Програллма рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК кФизическм культура)
Протокол

J\b

от

<

ЪQ>/

q

Председатель

20?'(l,

Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методйческого совета ГБПОУ РК кКТТ>

3

СОДЕРЖАНИЕ

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая rrрограп{ма у,rебного предмета ОУП.07 <Физическая культура> предЕазIIачена
РК кКерченский технологический техникум) реапизующем
образовательную прогрчlI\4му среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональноЙ образовательной программы среднего профессионitльного образования
(ОПОП ППССЗ СПО) на бже основного общего Образования при подготовке
квалифицированньD( рабочих и служаiцих по специальности 4З.О2.15 Поварское и кондитерское

дJIя изуIения в ГБПОУ

дело.

ОУП.07 кФизическzш культура> изrIается как базовый общий учебный предмет или
базовый уrебный предмет по выбору, в общеобразовательном цикле ОПОП СПО попрогрЕII\{ме
ППКРС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и коЕдитерское доло в объеме: 117 часов.
Програlrлма разработана на основе следующих нормативньIх документов
прикzва Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.05.2012 г. М 4|З кОб утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования> с изменениями, внесенными: прикЕ}зом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года JФ 1645; прикz}зом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года Jф 1578; прикtвом Минобрнауки России от 29 июня 2017 годаJф 613; прик€Lз
Минросвещения России от 24.09.2020 Jф519; прикЕ}з Минросвещения РосQии от l|.I2.2020 M7l2;
прикuхl Мr,IнросвещениJI России от 12.08.2022 Ns7З2. кО внесении изменений в некоторые ФГОС
:

общего образования по вопросаN,l воспитtIния))

;

распоряжения Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 30 апреля 2021 г. Ns Р-98 кОб
УтВержДении Концепции преподdвания общеобразовательньгх дисциплин с учётом
профессионаrrьноЙ направленности прогрЕlмм среднего профессион€tльного образовшrия,
реапизуемьIх на базе основного общего образовzlния);
письма .Щепарталлента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от |'1.0З.20115 М 06259 кО направлении доработанньtх рекомендаций по организации получеIIия среднего обlцего
образования в пределах освоения образовательньD( программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с yIeToM требований'федеральньD(
ГоСУдаРсТВенньIх образовательных стандартов и получаемоЙ специшIьности среднего

профессионального образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования РоссиЙскоЙ Федерации от
20 июня 2020 t. М 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации rrрименеЕия
современньrх методик и прогрall\dм преподавания по общеобразовательным дисциплинЕlпd в
системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности
об1..rаrощихся образовательньIх организаций, реализующих програп,Iмы средЕего
профессионального образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202l r. NЬ 051 136
кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньrм) дисциплинilNI>;

примерноЙ программы общеобразовательноЙ учебной дисциплины кПримерная
прОгрtlплма у.lебноЙ дисциплины
среднего
дJIя профессиЙ
физическая культура
профессионЕlльного образования, Бишаева А.А.) для профессионzlльных образовательньIх
ОРГаНИЗациЙ, одобренноЙ Научно - методическим советом Щентра профессионального
ОбРаЗОвания ФГАУ (ФИРО) и рекомендованной для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением
среднего общего образования(протокол J\Ъ3 от 21 июля 2015 г.);
ФГОС СПО по специальности 4З.02.15 Поварское и кондитерское дело,
приказом
Министерства образования и науки от 09 декабря 2016 г. N 1565;
утвержденного
.
рабочеЙ программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический
техникум)).
Изуrение
учебного предмета ОУП.07 кФизическм культура>> завершается
проЙежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

5

l.

IIАСПОРТ IIРОГРАММЫ rrЧЕБНОГО IIРЕДМЕТА
оуп.07 ФизиtIЕскАя

культурА

1.1. Обласгь применения программы

Рабочм программа Учебного предмета явJIяется частък) )сновнпй тtппrhрпп-лцqпrппЁ
образовательной программы (далее ОПОП) про
сл}Dкацц{х в соответствии с ФгоС по спеIцr{чБ
дело" входящей в укрупнешryю группу

профес

1,2, МеСТО

УЧебНОГО ПРеДМеТа

базовым (профшьнылt)
общего образоваш.rя

и вход"т

_ 1,3, Це,пи п задачп
учбrrого предмета.

уT

"

очих,
СКОе

в струкryре
ОПОП: уrебньй предмет
-общЬобразо"ur.й"r,х

явJIяется
цродметов среднего

.ру.,rrу

ебпого предмета

Содержание программы дисцишIины
следуюцЕIх це.пей:

- трбования к результатам освоения

<<ФизическЕU{

культура) направлено на достижение

, формирование
физической

куJБтуры JIичности будущего профессионаJIа,
востребованного на современном
рынке труда;
о рщlвиме физических к&честв и способностей, совершенствование
функциональньtх
ьного здоровья;

и потребностей в бережном отношении к
зIryльтурно_оздоровительной
спортивно-

и

доровительных систем физичсского
занятий специаJБно-прикJIадными

. овладение системой професс
навыков, обеспечиваюrrц,Iх сохранеЕие
. освоение системы знаний о занятиrtх ,
формировании здорового образа жизни и социlшьньгх ориентаций;
о

ий и

ии в

приобретение компетентности

в физкультурЕо-оздорвительной и спортивной
деятеJьнОсти, овладение навыками творческого сотрудничества в коJшективных
формаЙанятий
физическими упрll)кнениями.
Освоение содержания учебной

обу.rающимися следующих результатов:
ЛПЧЕОСТПЫХ:

о

дисциплины

обеспечивает достшкение

осознающий себя грa)кданином и заrцитником великой страны,
о проявJIяющиЙ активнуЮ гражданскую
позицию, демонстрирующий
приверженцость принципам честности, порядочности, открытости,
экономически
активный и rIаствующий в студенческом и территори€lльном
самоуправлении, в том
чис,ле на условИях доброВольчества, продукТивнО
взаимодействующ"й й упч.""уЙщий в
деятельности общественных организаций,
о соблюдающий нормы правопорядка,
следующий лцешlам гращданского

6

общества, обеспечения безопасности, прав и своб9д граJкдчlн России; лояльrшй к
установкам и
гtроявлениям прсдставителей субкульryр, отличающий их от групп
деструIсгивным и

с

девиантным поведением; демонстрирующий неприяме й продупреждающий социtlJьно
опalсное поведение окр}Dкающих;

проявляющий
'собственного

и демоЕстрирytощий уважение к людям труда, осознающий
труда; стремящийся к формированию
ценность
се"евой среде личностно
професСиональнОго
и
конструктивного <цифрового следa>) ; "
о демонстрирующий приверженность к родной культуре, историчеокой
паIияти на основе любви к Родине, родному народу, маtrой
приЕятию

родине,

T

ценностеЙ

радиционных

многонационального

народа

России,

проявJIяющиЙ рФкение к людям старшего поколеЕия и готовность к
участию в социzlльной поддержке и волонтерских движениях;
о осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий
собственную и чужую уникаJIьность в различных ситуацияь во всех
формах и видах
деятельности;
' проявляющий и демонстрирующий уважение к представитеJIям рil}личных
этнокультурных, социальных, конфессиональньIх и иных групп; сопричастный к
сохранению, прер{ножению и трансляции культурньж традициЙ и ценностей
многонационального российского государства;
о соблюдающий и пропагандируlощий правиJIа здорового и безопасного
образа жизни' спорта; предупреждающий либо преодолеваощий зависимости от
алкоголя, табака; психоактивных веществ, €Lзартных игр и т.д.; сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях;

'

о заботящийся о защите окружающей среды, собственной и

безопасности, в том числе цифровой;

О

ПРОЯВЛЯЮЩИЙ УВажеНие

эстетической кульryры;

чужой

к эстетическим ценностям, обл4дающий основами

о принимающий

семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответствонности, отказа от отношений со своими детьми и их

финшrсового содерж ания.

метапредметпьш:

r

способность использовать межпредметные понятия и универсальные
уrебные
деЙствия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивНой, физкУльryрноЙ, оздоровительной и социальной практике;
о готовность }л{ебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специЕUIьных ср9дств и методов двигательной активности;
, освоение знаний, полуIенных в процессе теорýтических, уrебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной п
спортивной), экологии, ОБЖ;
о готовность и способность к саNlостоятельной информационно-познавательной
деятеJIьности, вкJIючая )д4ение ориентироваться в различньгх источниках информации,
критическИ оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре,
пол}цаемую из р€rзличных источников;
о формирование навыкоВ уIастия В рiltличньж видах соревновательной
деятольности, моделирующих профессиональную подготовку;

7

(далlее

, умение
икт)

исполь3овать средства информационньtх и коммуникационныхтехнологий
в реIцении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм

информационной безопасности;

предметпьж:

о

)д,rение использовать рtrlнообразные формы и виды физкульryрной деятельности
дщя организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

о владение современными технологиями укрепления и сохранения

здоровья,
поддержания работоспособности, профшrактики предупреждения заболеваний,связанных с
учебной и производственной деятельностью;
, владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического рtrlвития ифизических
качеств;
о владение физическими упражнениями разной
функционалtьной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с
целью
профилаКтикИ переутоМлениЯ и сохранения высокой
работоспособности;
о ыIадение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применонио их в игровой и соревновательной доятельности, готовность к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса <<готов к
труду и обороне>> (ГТО).

1.4. РекОмешдуемОе колпчество часов Еа освоеппе программы
учебпого

предмета:
максимrlльной ребной нагрузки обучающегося_ 117 часов, в том числе:
обязательнойаудиторнойучебной нагрузки обучающегося- 1п часов;

-

8

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 .0бъем

ой дисциплины п в
чебной
Вид учебной работы
Иаксимальная учебная нагрузка (всего)
} т. ч. в форме практической подготовки
Обязательная аудпторная учебная нагрузка (всего)
том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
сонтрольные работы

объем часов

lI7
l17

}

георетическое об1..rение

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
]

том числе:

)tlп{остоятельнzш работа над индивидуarльным fIроектом

Промежtуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

]I5

лtr
ЕЕ
ФЕ
фФ
оо
аф

crl

t+

>t

С\

о
9
ý
lа,

бi

со

2

Ф

cfl

\l!l

ф)

л

\о

о
д
F
д

tr
ь4

ц
4

9

orH

!г

А
(n
е,
1-*

н
Ф
t
Ф

ё,
ц

а
о.)

о
tr
\о
q)
Ё

Ф

ý

с

а
Ф

ц
о
(J

сп

ý

ц; *{
ц- ýý
yбot
ьЁсв\
*лr,
о
>\
\о Е
н\оя
ц *с Ё
ý g.i:
ý цЕ.ý
9*,_\
fl Ё ý?
aoEl

Оr-о
tr

ф

о

а2
€.ltrЕ
лQ
Фо
бtr

-_lx

9Е

g

=ЕЕ
h о ьп
Е

оЁtsЁ
=>
UE

r
tr

сЁ

ё

Ф

н

с!

(\l

о

дв
!,

ý

эЕý
Dф

9Е
li

q)t=

Eqi

ia

iдq

ý

,;

с)

ý:
Er
оф

к
е
Ф
ц

гЕ
ъ8 J

ri

9
о

t

ýlц

rй

ý

g
F=
ц н

я

с)

а

н

aY,)

сý

Ёl

,чg
ъý
': i)
сý :J
a

Ф

н

ЁЁЁЁЁЁЁýiýЁЁ

ЁiiýýýgВJаýЁl

ffiЕi;ЕвЁiЕýfl

ýsz

о
(.)
F<

нцg
Еха

2

о _л
Е
аю
ý Xls }.Б
эхБ
,-{
Fт Е

о
ý0)
E{Е

liH

сd-ЕJ

дqi

сý
o(€
яýЕ
о Е ji хф
,я Её
ЮсJаЕ
Е},л
trа
чуý
чýц
ýБя
ýF
EýdE
Ёл9 чF
ýо
Хсrсd
Q)ýt-i
БЕБ
н;о
Hd
[- t- -^ 9]б
-,*ýо>
-ю
кý'{g
Ез
а cD
:ir ФнtrЁ
Еýо5
ý8
Е ЁХцtrl ý F5 dсd]
о Ею дýz
Е
5 нв i1 ОЁU8.] EEgl
L:yl

ý
ч
сý
сЁ

лч

iE

сits

оq
ё)Е
Ед о2
уР
9a оtr
e)F
ул
а)
Еl ь

Ёнýý
Ё"Е *ч

Е

;.Ё
iл(dý

Е

бЭопt

v

5ЕЁ

о.а.х
o(вx
SzHlf

ЁýýýЁЕЁЕý*Ё,

ф

ltE:

оQfп

s69
ФЁ

ý1

Е
Е

i{

Ф

сор
(вч

Еб
б9
хо.
н

l-.j

sH"
ýzФ
яtr]

олl

gEl

сr)

Н cdl
*дI

FчLd

сЁ

сr)

нн+пI

лл,I

gЁ9l BPEl

Е Ё сol
Е o.lýý*l
!] Е1 Е Fl ;] н :лl
у
EHýl
9
8.ýl л Н Ul в,Е
F.Е
QJ
ýl
Е
Еý ý] ЁЕ ы
ý
_Yýоl
Ir J ч ь ()l U E{ trl L,
а. tr|
у
q)

ёý8gl

G

9

li

cj

са

l

ёЕI
ijEal
El

o)v|
tJ сdl
о_ Hl
()El

я*l

брl
+

с\

S
ý

о

lK"

Et
чЕ
l..
lKt
цr-э
llr
нФ+.
к, (о !a lФ
ЕЕф,- lю
lo
Ёен ll-lo
Е(

l()
l

lH
lо
lЁi
lKl

ýЕн
ЕЁЕ н
чвё оо
Y
tЕЁн
ýю Ёк
цн
хн
Ё Fв 9б
яЁ
н
ЕЕ
iЕлGl
(dt#
6лЕl'
сан
ý5в
trФ
но чЁ БЕ]
о]\
Е
ЕiЕ] il'trчl

ов;
Еl ФЁl
фнЁl

бЕ El оtýl
rn

\о

ЕЕýЕЕ
c)()a.cio
trцддФ
ýýýýý
ннннн

lЁi$ЕЁв

Еtt
s
р Ё тý

g R,Е

ЕЕý,Е

Е

а
ё

Б|

а
о
h
ý
Е
о
tr
о
l

\о
€)

ь

Ф

Нil

ЁEýf,J Ён,ЁýЁЁЁЁнfl
Г-

оо

F

д
о
Kl

tr
о
о

.ý

а

а Ё е
ýеё,"ý

ЁН ýяЁЁgýВ

Ё

с
с
сФ
9

lЕfiFЁýЁв

ЕЕЕяЕ
Еа
ýý

.n

ýc

ЁFfrFЁ
8яр88

}g ýЕ

Дl

lяеýьдо

Еgýýý

lвЁfl€

Еl

8дд
о-

l,Ё ЕF

cn

l

6

х
о
ц
о

U

.l!
с!6
j\9

dа)
ЕЕ
о9
Ei бt
,ц

Ел

iE в;Ё-

о
о
н
Е а
о
Е о
hi о
Еl

Е| Kl al
!1 ыl
Фl о
G,

ýЁвýяýЁ

ЁЕý;а-ýi
ýЁЕ Ев

l

ýl
ol а
L
El
gl
Hl
dl
9l Kl
Y Etl
(l)l

(I)l

)ý
гl
El о

oJ

н Ol

El Q tr|
бlt

a,J

н ýl tr|

с\

cn

\t

ý
бr

\ir

rl

с)

Fl

сd

д

о
9
ю
Е
ц
*
11

(ý

ы

€ (с

Её
Kl
Фtr
цн
(B(€
ФФ
нн
*j
Htr
(ý
о
аа
кKl
оо
нн
н*
tr
оо
*
ц11
оо
нн
чд
д,о
о
н dц
ts
d)

д
о цо.
(Ё

(ý

ý Е ý1
* н
Ф
кФ х нЕcd
Ф

д t-

Е-

Е8.
сЕ
tЁFF
dохо

crýl;ib4

(ý

ф

ý
с)

ts

Е.

&

2
Ф
q)

8

сЁ

к
е
q)

U

А

ц
Ф
q
н
о

нц[
Ё(ý

о

ксý
q
F

Е Фь
н ý
Е (l)

al

9
q)
Fr

ЁýlЁЁЁШЕЕЕ1а
бi

";Е
с3
ЕЁ
Фi
rа
F:

t-l

ý
*
о
о
а.
а

усl

-

(ý

Ф

ý{r9
л(tr*
8,1
но
н,Е
оь( Ё
9Бн
бd(€
д:d

фD

9б
ij9
Eli
о(d

с)

Ф

q

аФ
Фý
Фн
Ud
ой
i*

0)

tr

ц

сЁ
f{'

\э

ц

са чf, \п \о

iвЕЁёýвЕдЕЁý_

2

х

Ф

Еl;ЕЕil*ýýtВ[

сЁ

Е

ФФ.оо
ЕЕЕЕ
иФЁ(Ф
НЕоЕ
8-Е Ц Б
LЕБЕЕ
н ен
.ё
l(l\OlЮ

з

ёрЁэ*ЁнЁ*ýЁЕ

сd

ц t{
tr L
ý
Ф

о,

Фл
вв
ýБs
*

ФЁ
ЕЁ

а

sý
оtл

н

ý
ен оd
Е]
нd
ýt
l'

Ф

2

о

оý
FсЁ
.ц
-ýd
бо
Вк
Fq

Ёоб
Еt-iF

р.Ё
gо Е.пэ

з8
нУ

Нg*
Hl!E

(do

(ýQ

do;E

!!l

Ец
bS

!\,! у

дtr
Ек
ьý
с.1 ;
хФ
ох

Фtr
ý!

9

Fr

9
Ф
l.
tr

Е
с)Ej ф
фЦ Фtr
н>
Fхd
zE
нн
х0)
БЕ
ФЕ vЕ F
Фz
!ц
*(rl
Ёх
,6Р я=
оЕ LJ о. ,х с) к0)
L]

ýi

*a>
Фýо.
gХ
€
ýн д iЕд ЕE{Ф
!

(.)

cn

z

н

ю

'х

к

с)

с)

\

ýr

a\

a.l

,ti

cv) ij

Ё9

ыR

ilЕ!о

hЕ
s
сdнiл
QH с
dЕБ

н> ФtrЕ(
tr хý
Ф

Er'

gЕн
9Е
(ýЁ

нЕ9
*х хФч,
Ёх!
.х
с.)

2

с.{

cn

е

-

н

st

ta)

h
ý

c.r

lц

(\

9

ý'g

Е

lH
Ех
дц

к
Е
ý
сбЕýF
ý х

Е
ý

Ф

Е х Ёы

ýgflЁЕ
вя
вЁ
ф\о ЁýgЕЕ=
ок'
OiE
iдL

Ёя
ЕЕ
tsц
аЕ
яЁ

ЁЁЁýf,ЕЕ
dx ТýзЕ f; Е,ý
д
с)

н

cl
(v)

о
ь
ц
ЁЁ
ýа

о
ь
Е
Ё
^

ЕF F
нЕýЕ

о. (dн
у Еg
Ф

хс) ЁЕЁЁЁýЁ

\о

ь

Е ЁЕ Ё Е
.:Е,Е*н

Е

9й."9
ёЕЕё
ЁаёЁ
tstrqtr
ооtrсj

Е

ЁЕ}Ё

ýd

Еg
оЕ
нБ
бр
lzE

ЕЕrЕЁЕ;ý

Е
8

ý в ýн t
Е Е ýЁ
g Е ЕЁ Е
Е В йп

яЁ
нд
Од

95

gý
Ёв
Еа

ЕýЁЕЁ

FЁE"ЁЁЁЁ,ЁЁЕ
€ fr Е F Е f SЕ f Е
ф

Ф

ýЕ

ь

u

д

к

ян

х
а
с)
д
о

Ф
tr
Ф

Ёflý=Ё*Е;
Н-НЁа*
-Е
;Н,ýI,ýвЕЁ.

ro

ýrЁЕýа:ЁЁ
-

а
а
о
rr
о
Ф

ь

Ф

ý,

ха
о
ц
о

U

чЁ\о

t\

ý,Б

ýд

Ё Е,ý

чВЕ

ае

Е ЕЁЁ
чЁа" Е = ;
*нлilц*

ýЁЕ

ЕввЁаа

\}

Е(

ЕЕэýЁ"нЁ
сý

\

к ь
сr)

о
н clЕг'
о
ц
о
о
ц о
Е
Ег
l.
Kl
ц
к
Е Kt с)
а
ý
о оý( о
Ф

q)

Е

у9

о.
r<

ДЕj

ýj

ы

к

Kl

о
Ел

G'

Е

о
ý(
о
ю
El
Kl

Е

к

а.
Е(

о ,ЕЕ hi z ц
у о ЕсЁ х
Е
н ц(,
L. о
tja
В(
d
е
li]
tri
m
с{

ý

\}

(n

\r

(\

\о

Цп

ld

ltr
lO
lo)

,ý

l>

ts

о

кd
Е
ý
h
*
о
(' Ё=

д
d

о)

ьх

ýR

о.

}4

>igýj

к Ёт
ыФ ý ýЁ 8l
tr| ЕЕ]
с')
н; ýEl
cl

Ёl
El ФФl
>I
Kl
oJ Е, El
trl

E(l

xI
tsl

ЕRl ЕýýЁr
ýЁl

Ев1
Фl .сЕ
E[l
EJ

ц| F

!f, (n

>{

lE
lcD

Ё ЁFЕ]
\о

lý
lE
lб

laФ
lt

tr

ýt

a
о
Ir
о
to
с)

ь

Ф

6

ха

к
о
Ф

(J

д
d
tr
о
\о

lф

lo
lQ..

ь

lRгý

Fi

Е
i,s
н>а

Ё

х96

Е

9'с
=т ЁЕн
с)ц
ЕЕ
ЕRý
во ýЕо
Ёg ЕНЕ;с
(r)

ýgЕý

dЁ

а(в

Еql
.gы
t-,,- tr ЁFFЁтв
|

N

Е

lx
lо

ь{_

Е9

c,l

l,x

9

вý
к' trо
ц ýс
9
н iд
tr

l

lч

о
Е

Еr,

ýj

\

h

G

Е

ltr
lo

х

с]

с
ц

х

к

д

lý
llcl

Еr1

ar,)

а
d)
сd

Ei

."

=

9
ý

laо)

tr

сl

ЕЁ
ý
а
.л Ji gi Е l"H
Ф
JH
ý
ноо э ЕвН
н н,д
Е .. о
ЕяЗ8
ýаЕ Е
доцt
8в Е R Е;ЁЕ

\о

F

к

к'

ц

l9

Ё$F F ýF€
са

чf,

a
о
tr
о
tr

Ф

ь

Ф
с{

о
к
о
(J

€ý

F.iЁ

ýý
ýý

9i
l_

д

Ё

Ф

Ё
о
о
о
к'
tY)

Ф

о

Е(

н
д
о
Kt

о
Q)

)ý.
оtr
Е>
ЕЁкб
ts ою
кФо
Епоч
ЕЕЕ
Е.Е g
Е,Е а
,crEý

бgоЕ

ЕЕЕfi
ýdцб
ЕЕЕЕ

н5NЕ
ЕдЁк
ý;

о
tr
Ф
9
ф

д
н

о
(ý

fi
сЁ
н
tr
tr

н
о
с)

Ёg
нt
oli

а
ý(

ý
*
о
х
ý

кФ
ý
ý(

хФ
н
ц

кЁ Фý
9ý
нн
.-о
,вý ь
ЁЕ
ýPi Ё
E{
нн
аq
ц
осý
цЕ
*
сjд
Ф
Еа
дý х
ыi
(Y)

ЕЁ

d

}н,в Ё
Е
ý ",,В
ýtsко
ЕЁЕ,Ё
o.\J о о.

t{'v о о'

оlf

Ес)
оtr
оt)

Ф

q
tr

tr

ц
сЁ

н
9
q)
tr
tr

сЁ

15

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
3.1. Требования к миниDtальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы дисциплины кФизическая культурa> требует нtuIичия

Спортивного зzuIа и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование:
дидактические материалы по основным рЕLзделаNI и темам учебной
кфизическая
культурa>) (комплекты разно-уровневых тематических заданий,
дисциплины
дид€lктических карточек); научно-попупярЕiul и художественная литература по физической
культуре, спорту, олимпийскому движению; методические издания по физической культуре для
преподавателеЙ; табпицы по стандартаrчr физического развития и физическоЙ подготовленности;
плакаты методические; стенка гиN4настическaUI; скамейка гимнастическаrI жесткаJI; маты
гимнастические; мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 *); мяч малый (теннисный); гранаты весом 500-700
гр., скакЕшки гимнастические; обручи гимнастические; сетка для переноса малых мячей; рулетка
изморительная (10 м, 50 м); номера нацрудные; комплект щитов баскетбольньIх с кольц€lN{и и
сеткоЙ; мяtIи баскетбольные; сетка дJIя переноса и хранения мячеЙ; жилетки игровые с
номераI\,1и; стоЙки волеЙбольные универсальные; сетка волеЙбольная; мячи волеЙбольные; сетка
дJIя пероноски и хранения баскетбольных мячей; мячи футбольные, ворота для мини-фугбола;
аптечка медицинская; кабинет rIителя (включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы
книжные (полки), шкаф для одежды); подсобное помещение для хранения инвентаря и
оборулования (включает в себя стеллажи, контейнеры); легкоатлетическzlя дорожка; сектор для
прыжков в длину; игровое поле для футбола (мини-футбола); площадка игроваrI баскетбольнаlI;
площадка игровaul волейбольная.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учёбных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов
дополнительные источники:
1, Лях В,И, Учебнuк кФuзuческая кульпура)) ]0-]]классьt. Базовый уровень (учебнuк dля
общеобразоваfпельньtх орzанuзацuй. Рекоменdовано Мuнuсmерсmвоfut образованuя u наукu
Россuйской Феdерацuu. Москва. Просвеtценuе 20 I 4).
2. Бuшаева Д.Д. Прuпtерная проzралчtйа учебной duсцuплuньt фuзuческсtя кульmура dля профессuй
среdнеzо профессuонально?о образованuя -Проmокол Ns 3 оm 2] uюля 20]5 z, Рееuсmрацuонньtй
ноJчлер рецензuu 383 оm 23 uюля 20]5.
З. Барчуков И.С, Фuзuческая кульmура.
М,, 2003.
4.,Щмumрuев Д.Д. Фuзuческая кульmура в спецuсulьном образованuu.
- М,,в 2006,
5. Меmоduческuе рекоJиенdацuu: Зdоровьесбереzаюu4uе mехнолоzuu
общеобразоваmельной
ulколе / поd ped. М,М.Безрукuх, В.[.Сонькuна.
- М., 2002,
6, Реuлеmнuков Н.В, Фuзuческая кульmура,
М., 2002
Програ.плмное обеспечение и ИнтеDнет -ресурсы
l,Вайнер Э.Н. Валеолоzuя: [Элекmронньtй pecypcJ: учебнuк dля сmуdенmов вузов/ Э.Н. Вайнер, М,: Флuнmа, 201] - 448с, - URL: hПp://www.biblioclub.ru/booИ 7950]/.
2,Вайнер Э.Н. Лечебная фuзuческая кульmура: [Элекmронньtй pecypcJ: /Э.Н, Вайнер. - М.;
Флuнtпа : Наука, 2 0 0 9. - 4 2 4 с, - U RL : hПр //www. Ь ibl io club. ru/b о оН 8 3 5 4 9/.
3.Голdенков М, Исmорuя зllfutнllх олuмпuаd: lopoza в Сочu: [Элекmронный pecypcJ:/ М. Голdенков,
- Мuнск: Теmра Сuсrпеtис, 2011. - 352с,- URL: http://wwyy,biblioclub.ru/booU785б3/.
4.Купчuнов, Р.И, Фuзuческое воспumанuе:[Элекmронньtй pecypcJ: учеб. пособuе dля сmуdенmов
поdеоm, u учеб.-mренuровоч. 2рупп учреэюdенuй обеспечuваюullм полученuе высut. образованuя/
Р.И. Купчuнов. Мuнск: Теmра Сuсmемс, 2006.
352с. - URL:
:

biblioclub. ru/boolr/7 8 0 8 9/.
5,СальНuков Д.Н. Фuзuческая кульmура: [Элекmронный pecypcJ
конспекm лекцuй/ Д.Н.
CmtbHuKoB. - М.: Прuор- uзdаm, 2009. - ]24с. - URL: http://www,biblioclub.ru/booU5б28]/.

http : //www.

:

L7

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУJЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

прЕдмЕтА

KoHTporb и оценка резуJБтатов освоения уrебного предмета ос)дцествJIяется
преподавателем В процессе проведения практическж заняплй и лабораторных
работ,
тестирования, а таюке выпоJIнениЯ обу.rающимися индивIцуаJIьных за,даний, проектов,
исследований,

Результаты обучения (освоенные
умения, Jrсвоенные
знания)
личностные

готовность и способность
эбуrающихся к саморазвитию и
пичностному самоопределению;

lформированность устойчивой мотивации
( здоровому образу жизни иоб5rчению,
Iеленаправленному JIичностному
)овершонствованию
Iвигательной активности с
плеологической и профессиональной
rаправленностью, неприятию вредных
Iривычек: курения, употребления
IлкогоJLя, наркотиков ;
rотребность к самостоятельному
IспоJБзованию физической кryльryрыкак
)остЕtвJIяющей дошлнанты
}доровья;

Основные показателп оценки результата

Щемонстраrця готовности и способности
rбуrающихся к саморазвитию и личностному
)амоопределению
-

воспитать осознание своей сопричастности к

страЕе, в которой живем, чувотво патриотизма,

чувство
0тветственности и долга перед Родиной;
ув:DкениJI к Отечеству, а TaIoKe

- сформировать понимание цеЕности
здорового и безопасного образа жизни;
- усвоить правила безопасного поведения в
повседневной жизни;

приобретение JIичного опыта
гворческого испоJIьзования
гтрофе ссионаJIьно- оздоровитеJIьных
)редств и методов двигательной
лктивности,

- сформировать понимание ценности
здорового и безопасного образа жизни;
- выработать умение противостоять
rаryбному воздействию вродных привычек
'курению,
{лпкоголизму, наркомании);
JмчностньD(
ценностно- формирование ответственного, бережного
формирование
}мысловьD( ориентиров и ycTtlнoBoк,
отношения к окружающей среде;
)истемы значимых социальньD( и
- воспитать основы физической кульryры
иежпичностных отношеlппl,
Jмчности, соответствующей современному
IичностньD(, регулятивных,
уровню ЗОЖ мыпuIения, опыта двигательной
IознаватеJьных, коммуникативньD(
активности, рефлексивЕо-оценочной и
lействtй в процессе целенаправпенной практ}rческой деятельности в жизненных
IвигатеJъной алсгивности, способности их )итуациях;
{споJьзов{lния в социаJIьной, в том
lисле профессионапьной, практике;
]отOвность самостоятельно использовать в
грудовых и жизненныхситуаIц,rях навыки

rрофессионшlьной адаптивной
}изической кульryры;

- хараIffеризовать приtIины и последствия
чрезвычш)iньD( ситушщй техногенного
характера дJIя JIичности, общоства и
государства;
- владеть знаниями и навыками окaц}tlния
первой медицинской помощи;
- освоить правила индивидуального и

18

(оJшеI(тивного безопасного поведения, правиJIа

Ьпособность к построению
индивидуапьной образовательной
траектории самостоятельного
irспользования в трудовых и
жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной
физической культуры;

способнооть испопьзования системы
}начимых социilJIьных и
\{ежJIичностных отношений, ценностноэмысловых установок, отрФкающих
гпtчностные и гралщданские позиIIии, в
)порIивной,оздоровительной и

[изкульryрной
Iеятельнооти;
формирование навыков сотрудничествасо
Dверстниками, )rмение продуктивно
общаться и взаимодействовать в
процессе физкульryрно)здоровителъной и спортивной
цеятеJьности, )лIитывать позшц,Iи
цругих гIастников деятеJIьности,
lф фелсгrлвно ре}решать конфпиrсты ;

)облюдения техники безопасносшr в
травматизма;
- осознанное отношение к своим сипам в
сравнении с сиJIами среднестатистического
здорового человека;
- способность к преодолению не только
физических, но и психологических барьеров,
преIIятствуюшц,Iх полноценной жизни;
_ компенсаторные навыки, то есть позвоJIяет
испоJIьзовать фуrrкчии раi}ных систем и оргаЕов
вместо отсутствующих иJIи нарушенных;
- способность к преодолению необходиttътхдля
полноценного функчионирования в обществе
физических нагрузок;
- потребность быть здоровым, насколько это
возмоrrсlо, и вести здоровьй образ жизни; осознание необходимости своего личного
вкпада в жизнь общества;
- желание улучшать свои JIичностные
качества; _ стремление к повышению
rмственной и физической работоспособности.
- уметъ предвидеть опасности и правильЕо
действоватъ в чрезвычайных ситуациях,
rгрожающих иJIи несущиr( вред здоровью;

- иметь готовность к смелым и решительным
действиям в преодопении необходимых дJIя

полноценного функционировzlния субъекта
физичеслсах нагрузок;
- потребность в системамческих заЕятиD(
физическими упраJIсIениями и в
осуществлении здорового образа жизни в
)оответствии с рекомеtцациями вaUIеологии.
знать, что]
- человеческая жизнь

- гпавная ценность,

независимо от уровня здоровья.
- человек олицетворяет недеJIимое единство
природного и духовного.
- каждый человек - неповторимая личность,
lформированная генетическими фаr<торами и
)оIц,IокуJIьтурной оредой,
- чеповек- свободнаJI пшIность, с)дцностью

которой явJIяются одухотворенность,
}острадание, миJIосердие.
- независимаJI личность способна творчески
рfr}виваться, познавать, реализовывать оебя во
}севозможных Еапрtшлениях.

19

Iринятие и реапизация ценностей
цорового и безопасного образа жизни,
rотребности в физическом
)амосовершенствовании, занятиях
)поргrrвно-озд оровительной
Iеятельностью
rмение окfrlывать первую помощь при
шuIтиях спортивно-оздоровитепьной
цеятельносттю;

патриотизм, увa)кение к своему народу,
{увство ответственности перед Родиной;

иметь готовность к смеJIым и рошительным
действиям в преодолении необходимых дJIя
полноценного функшонирования субъекта
физических Еагрузок;
- потребность в систематических занятиrD(
физическими упрФкIIениями и в
)оуществлении здорового образа жизни.
_

- впадеть знаниями и навыками окil}аниrl

первой медицинской помощи;
- освоить правила шцивI,Iдуального и
коллективного безопtюного поведения,
IравиJIа собшодения техники безопасности в
rрофилакшке травматизма;
- иметь аIffивЕую гращданскую позицию,
нрtlвственные нормы поведения,
ответственность, осознанность, готовность к
достойному спужению Отечеству;
- принимать активное участие в спортивно_
массовых мероприяппях разлшtного рангъ
защищая честь группы, коJIледжа,
иуниципаJIитета, региона и т, д;

]отовность к служению Отечеству, его

- рд}вить гр{Dкданский патриатизм, как
важнейшую социILJIьно-нравственную

}аJIц{те;

ценность;
- сформировать умение и готовность к
rкгивной морально-волевой и физической
Iодготовке и их активному проявлению в
)tч}JIиtIньD( сферах жизни общества, верности
(ОНСТИТУЦИОННОМУ И ВОИНСКОМУ ДОJIГУ.

Метапредметные:
:пособпость использовать
иежпредметные понятия и
rниверсаJIьные уrебные действия
.рryлятивные, познЕlвательные,
(оммуникативные) в познавательной,
lпорпавной, физкульryрной,
)здоровительной и социальной

щакике;
готовность уrебного сотрудничества с
шреподаватеJIями и сверстник:lми с
tлспоJьзов{lJIием спеIц.iаJIьных средстви
иетодов двигатеJIьной асплвности;

- анаJIизировать причины возникновения
опасных и чрезвьFIаt]iных ситуаций;
- обобщать и сравнивать последствия
опасньD( и чрезвычайных ситуаций;
- вьLявJIять причинно_следственные связи
опасньD( ситуаций и их влияние на
5езопасность жизнедеятеJБности человека;

выбирать средства реаJIизации поставленных
Iелей, оценивать резупьтаты
;воей деятельносм в обеспечении rптчrrой
5езопасности;
.

2о

)своение знанIй, поJIученных в
Фоцессе теоретическIл(, учебношетодических и праюичеоких занrIтий,в
)бласти анатомии, физиологии, психопогии
'возрастной и
спортивной),экопогии, ОБЖ;

- самостоятепьно опредеJIятъ цели
цеятельности и состzlвJIять план действий;
- осуществJIять, контроJIировать и
коррекп,Iровать деятеJБность ;
_ наrIиться испоJБзовать все возможные
ресурсы дJIя достrокения поставленных целеftа
реtшизации плtlнов деятЕльности;
- выбирать успешные статегии в разJIичных
ситуациях;

готовность и способность к
самостоятельной информационнопознаватеJIьной деятельности, вкIIючшt
умение ориентироваться в рtвJIичных
!лсточниках информации, критически
)ценивать и интерпретировать
шнформацию по физической купьтуре,
получаемую из рiвличных источников;

- быть готовым и способным к
самостоятельной информаrц,lоннопознаватеJIьной деяrельности, вкпючаrI
умение ориентироваться в разпичньD(
источниках информаIцти, критически
Dценивать и интерпретировать информацию,
пол}цаемую из разJIичных источников;
- уметь испоJIьзовать средства
пнформационньD( и коммуникalJц.rонных
гехнологий в решении з4дач с соблюдением
гребований эргономики, техники
5езопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
пнформаIц,rонной безопасносп.I;

формлтрование IIавьков уrастия в

.развивать умение продуктивно общаться и
lзаимодействовать в процессе совместrrой
цеятеJIьности, )литывать позиции других
/частЕиков деятепьности, эффективно
)щ}решать конфликты;

рarзJIичньж видах соревIIовательной

цеятельности, моделируюпцгх
профессионаJIьную подготовку;

умение испоJБзовать средства
информационЕых и
коммуникационных технологий (далее
I,il(T) в решении когнитивных,
коммуникативньD( и организационных
}адач с соблюдением требований
)ргономики, техники безопасностлл,
гигиеньL норм информачионной
5езопасности;

-

- уметь взаимодействовать в соIшуме, всцдIать
в диалог, гIаствовать в коллекIивном

обсуждении проблем, четко вырчDкать свои
мысли, аргументировать своивыскЕlзывЕlния>
учитывая мнения других
шюдей;
- выстраивать

доброжелатеjьные

отношенияв

коJuIективе, уметь рiврешать конфликты,

)существJIять взаимопомопIь;

Предметные:
rмение использовать рш}нообразные
Рормы и виды физкультурной
IеятеJIьности для организащ{и
lдорвого образа жизни, аIстивного
)тдыха и досуга;

- уметь самостоятельно опредеJIять цели
деятеJIьности и составJIять плaшш

цеятельности; самостоятеJIьно осуществJIять,
контролировать и коррекгировать
цеятеJIьность, испоJьзовать все возможные
ресурсы дJIя достюкения поставпенных целеfoi
реtlлизаIц,Iи плaнов деятельности; выбирать
rспешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и

21,

взlммодействовать в процессе совместной
цеятеJIьности, }цитывать позиции друI,ID(
rчастников деятеJIьности, эффективно
рil}решать конфликы;
.владение физичеслс,lми упражнениями
разной
направленности,
фунlшдиональной
LIспоJБзование их в режиме уrебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переугомJIения и сохраЕения
высокой работоспособности;
.владение техническими приемами и
цвигательными действиями базовых видов
)порта, активное применение их в игровой и
}оревноватепьной деятельности:
. владение основными способами
]амоконтроJIя индивидуаJьных показателей
tдоровья, умственной и физической
эаботоспособности, физического рtввития и
физических качеств;
владение современными технологиями

- усвоить обпие понятия о чрезвычаitных

укрепления и сохранония здоровья,
поддержания работоспособности,
профилшсгики предуryещдения
иболеваний, связанных с уlебной и
производственной деятеJIьностью,

ситуаций;
- зЕать характеристику преднaвначения и
основныо фушсдии полиIцд{, службы скорой
помощи, Федералlьной сrryurбьт по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
5лагополучия человека и других
lосударственных с.rrужб в области
iезопасности;

владение основными способами
}амоконтроJIя индивидуаJIьных
пок&tателей здоровья, умственной и

- знать определение основньIх поrrятий о
здоровье и здоровом образе жизни,
- усвоить факгоры, влияющие на здоровье и
уметь выявJIять факторы, разрушulюuце
}доровье;
- выработать убеждение, что режим дЕя - это
одна из составJIяющш( здорового образа жизни;
_
уметь IIJIанирование режима дня, труда и
отдьтха;
- ноlпlдluся опредеJIять условия обеспечения
рационаJIьного питания;
- знать впияние двигатеJьной алстивности на
здоровье человека;
- уметь обосновать последствия влияния
лJIкогоJIя на здоровье человека и социlлJIьные
последствия употребления алкогоJIя;

Ризической работоспособности,
физического рil}вития и физических
i(aчеств;

}ладение физическими упражнениями

lазной функlцлональной
Iаправленности, использование их в

владеть физическипдr упрiDкнениями разной
функд1,Iональной направленности,
|лспользование их в режиме учебной и
.

22
)ежиме учебноЙ и производственноЙ
Iеятельности с цеJIью профилаIffI,rки
IереутомJIения и сохранения высокой
rабоmспособности;

Iроизводственной деятельносм с целью
rрофилакмки переутомления и сохранения
lысокой работоспособности;

владение техническими приемами и
цвигатеJьныtrша действиями базовьпr
вI,Iдов спорта, активное применоние рD(B
лтгровой и 0оревноватепьной
цеят9льности, готовность к
вьшоJIнению нормативов
В сероссийского физкульryрноспортивного KoMIuIeKca <Сотов к трудуи
обороне> (ГТО).

- уметь испопьзовать реtнообразные формы и

вIцы физкульryрной деятельности

дJIя

организаIц,Iи здорового образа жизни,
жтивного отдьгr(a и досуга, в том числе в
подготовке к выпоJIнению нормативов

Всероссийского физкульryрно-спортивного
комплекса <<Готов к труду и обороне> (ГТО);
- владеть современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспоообносм, профилаrст,пс,r
предупреждения заболеваний,связанЕьD( с
учебной и производственной
цеятеJБностью,
- владение основными способами
)амоконтроJIя индивидуаJъньD( показателей
}доровья, ).мственной и физической
lаботоспособносм, физического рtввития и
}изичеслс.rх качеств;
- владеть техническими приемами и
цвигатеJБными действиями базовых в}цов
)порта, активное применение их в игровой и
]оревновательной деятеJьности.

2з

Лпсг дополнений и пзменений к рабочей программе
ОУП.(}7 <<Фпзическая культура)) на 20_,20_ учебный год
.Щополнения и изменения к рабочей

прграмме на 20_- 20_5ц9бньй год по учебному

предмету ОУП, 07 <Физическая культурa>).

в рабочую программу внесены следуюпцrе изменения:

,щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласовitны на заседании

цlжrrовой методической комиссии

((_>>

20

г. (протокол

Прсдседатель цикповой методической

ХЪ

комиссии

)

Ф.и.о.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».