'
ГОСУдарственное бюджетное профессиопальное образовательное учрежденпе
Республпки Крым
.
<<Керченский технологический технпкум>>
Рк (кТТ>
м.Е.
2022r.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.Oб Астрономия
Професспяз 43.02.15 Поварское и коцдитерское дело
2022
Рабочая програпdма уT ебного предмета общеобразовательного цикла оуп.06 Астрономия
разработана
на основе требований ФгоС спо, с rIетом примерной прогр€lNIмы общеобраЗо"ател"нЪй
уrебной
дисциплины кАстрономия) для профессиональньж образовательньж организаций (Одобрена Научнометодичоским советом Щентра профессионzlльного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована для
реализации ППССЗ на базе основного общего образования с полrIением среднего общего образования,
требований
Фгос СПо по
прогрЕlпdмЫ воспитанИя
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
ГБПоУ РК <Керченский технологический техникум)
ОР.*"ЗuЦ""
разработчик: Госуларственное бюджетное профессиончlльное
Республики
Крым кКерченский технологический техЕикум)
учреждение
разработ.пrк: преподаватель высшей категории Быстрова Людмила Львовна
Програlима рассмотрена и одобрена на заредании
ЦМК естественно- математических дисциплин
Протокол
от (('
))а уста2022г.
J\Ъ
Председатель
С.А.Зверева
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Председатель
МС
и
рабочей
образовательное
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
;
рабочая программа учебного предмета оуп.06 Астрономия предна:}начена для изучения в
гБпоу РК кКерченский технологический техникум)) реЕrлизующем образовательную гrрограмму
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программЫ среднегО профессиОнilльногО образоваНия (ОПОП ппссЗ спо) на базе основного общего
ОбразоваНИя при подготовке квапифицированньD( рабочих и служащих по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело.
ОУП.06 Астрономия из)цается как
базовьй общий уrебный предмет или базовый учебный предмет в общеобразовательном цикле
опоп СПО попрогрtlп{ме ппссз по специЕlIIьности спо 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
социzlльно- экономического профилrя в объеме: {0 часов.
Програruма разработана на основе следующих нормативньD( докумонтов
ПРИкtr}а Министерства.образования и науки Российской Федерации от l7.05.2012 г.
Jф 413 коб утверждонии Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования)) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 годаJф 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года Jrlb 1578; приказом
Минобрнауки России от 29 июня 2017 rода Jф 613; приказа МинобрпросвещеIrия России от
24.09.2020 М519; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 202О г. Ns 712 ко
внесении изменений в некоторые ФГоС общего образования по ВОПРОСЧlп,l воспитания); прикa}з
Минобрнауки России от 29.12.2014г. Jф1645; приказ Минросвещения России от 12.08.2022 Nр7З2.
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от З0 апреля 202| r.Ns Р98 <Об утверждонии Концепции преIюдавания общеобразовательньD( дисциплин с 1..rётом
профессиональной направленности прогрilмм среднего профессионаJIьного образования,
реализуемьD( на базе основного общего образования);
:
в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от I7.0з.2015 }ь 06- 259 (о
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательньж прогрtlп{м среднего профессионаJIьного образования на базе
основного общего образования с rIетом требований федеральньIх государственньIх образовательньD(
стандартоВ и поJгrIаеМой специаЛьностИ средЕегО профессиончшьного образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г.
05-7,12 <Инструктивно-методическое письмо по организации применения
coBpeMeHHbD( методик и програп,IМ Преподавания по общеобразовательным дисциплин€lI\4 в системе
среднего профессионального образования. учитывающих образовательные потребности
обучаrощихся образовательньгх организаций, реализующих процрtll\dмы среднего
профессионtlльного образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 r, Ns 05-1136
<о налrilавлонии методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпл) дисциппинам>;
примерноЙ программы общеобразовательной,учебной дисциплины кАстрономия))
профессиональньш
образовательньIх оргчшизаций, одобренной HayrHo- методическим советом
для
Щентра профессионttльного образования ФгАУ кФИРо> и рекомендованной для реЕrлизации
основной профессиональной образовательной ПРОГРzlПilМы спО на базе ocHoB"oio общего
образованИя с получением среднего общего образования (протокол J\b2 от 18.04.2018).;
письма ,Щепартамента государственноЙ политики
Jt
ФгоС спО пО
специальности 4з.02.15 Поварское
и
кондитерское дело,
утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016г. J\b1565.
рабочеЙ программы воспитания
техникр(>.
Изуrение
аттестацией
в
гБпоУ рК
кКерченский технологический
уrебного предмета оуп.06 кАстрономия> завершается промежуточной
форме дифференцированного зачета.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.Oб Астрономия
рабочая прогрtll\{ма rIебного предмета Является частью основной профессиональной образовательной
ПрограММЫ (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированньIх рабочих, служащих в
СоотвеТСТВИИ с ФГОС по специальности 4З.02.15 Поварское и кондитерское дело,43.00.00 Сервис и
туризм.
Место учебного предмета в структуре ОПОП:
Учебный ПРеДмет является базовьrм и входит в группу общеобразовательньгх предметов среднего
общего образования.
1.1 ЩеЛИ И 3аДачи учебного предмета-
требования к рвультатам освоения учебной дисциплины
Содерхtание програп{мы предмеru ОУП.Об <Астрономия)) направлено на достиж'ение следующих
целей:
О
СфОРМИРОВаТь предстulвления о значении астрономии в практической деятельности человека и
ДаЛЬНеЙШеМ наrшо- техническом развитии, осознание роли отечественной науки в освоении и
иСпОльзовании космического пространства и рuввитии международного сотрудничества в этой
области.
ОСВОение Содержания 1^rебного предмета обеспечивает достижение обучаrощихся следующих
результатов:
личностньпr:
О СфОРМИРОВанность научного мировозрения, соответствующего современному уровню
развития астрономической науки;
о Устойчивьй интерес к истории и достижениям в области астрономии;
О Умение анализировать последствия освоениrI космического пространства дJuI жизни и
деятельности человека.
МетапредлетньD(:
О
УМеНИе использовать
при выполнении практических заданий по астрономии
такие
гипотез, Е}нЕlпиз и синтез,
сравнение, обобщение, системжизаци1 вьUIвление причинно- следственных связей, поиск
аналогов, формулирование выводов для изучения рiвличных
сторон астрономических
ЯВЛеНИЙ, ПРОцессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессионаrrьной
сфере;
МЫСЛИТеЛЬНЫе Операции, как постановка задачи, формулирование
о
ВЛаДеНИе навыкtlми познавательной доятельности, навыкtlNIи рЕ}зрешения проблем,
возникzlющих при выполнении практических заданий по астрономии;
Умение использовать рt}зличные источники по астрономии для rrолуtlения достоверной
науrной информации, умение оценить ее достоверность;
Владение языковыми средствчlN4и: умение ясIIо, логично и точно излЕIгать свою точку зрения
ПО РЕВЛИtIНЫм BoIIpocElM астрономии, использовать языковые средства, адекватные
ОбСУЖДаеМОй проблеме астрономического характера, вкJIючсUI составление текста и
ПРеЗеНтации материалов с
технолоrий.
использованием информационньD( и
коммуникационных
Предметньпr:
О СфОРМИРОВанность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и
Вселенной, пространственно- временных масштабах Вселенной;
о Понимание сущности наблюдаемьгх во Вселенной явлений;
о Владение основополtгzlющими астрономическими понятиями, теориями, законzlп{и и
освоение содержания уrебной дисцип:lины обеспечивает достижение обуrающимися следующих
лиtIностньD( результатов с учетом рабочей програNIмы воспитания гБпоУ
рК кКерченский
технологический техникуN{D :
лр
10 Заботящийся о защите окружtlющей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
<<Цифровой>.
лр
14 Приобритение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность,
способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
лр 18 Щенностное отношение обучающихся
здоровой окружающей среде и т.д
1.2 Рекомендуемое
к своему здоровью и здоровью окружающих, Зож и
количество часов на освоение программы учебного предмета:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов,
В том
tмсле:
- обязательной аудиторной
уrебной нагрузки обучающегося - 40 часов,
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖЛНИЕ
УЧЕБФО
ПРЕДМЕТЛ
2.1.Объем учебной дпсцllплпны и вшды учебной работы
0бъем часов
Вид учебной работы
Dбъем обпазовдтыrьrrой ЕагDvзкп (всего)
} т. ч. в форме праJсгической подготовки
Во взаимодействпи с пDеподавдтепем (всего)
1 том чйсле:
Iабораторные работы
IDактичеакие занятиrI
(оЕтроJьные Dоботы
(онсультшtии
Промеlqуточноя аттест8цшя в форме
duф ф еренцuрованноzо зач еtпа
40
40
8
лtr
ЕЕ
фQ)
Ё
оо
Фд
бl
с\l
с.l
с\I
c.l
o.1
с\l
бl бl
(\t
c\t
бl
с{
с\l
с{
o.1
N
с\i
>в
Ед
зЕGl
ro
оЕ
Ёl
t
ц
ý
о
lO
а
бl
ý
Е
9
q)
F
бt
н
6)
:а
к€)
tr
о
tr
о
tr
rФ
о
ь
tr
о)
ý
Е
с
rк
q)
ц
о
9
ЕЕ
ýБ
а.
9)
Ltr
а9
:l
ФF
2ь
оо
!Е
Еý
ro
6)
F
ьq)
}1
Kt
)iý
N
с к
с)
а оф
еq)
l
(Y)
н
:
бi
д
1z о
ё
L о
о а
F{
t
ro о
Kl
Q]
Е н
с)
Е
ql
tr
q)
к
о)
о.
l<
ц
о
о
ý(
с)
о
р
о
с)
rr
а
Е
сFr о
о
Едн
\iэн
8q
(l)
2
о
L
о
\о
Ф
ь
l
q)
lý
Е
у9
q)
F
ý
н
бi
Е
2
q)
н
(\l
с{
н
о
ь1
Е
Е
о
ч
Kl
о
G')
)Е
2,
о
Kl
tr
н
!-
о
Ф
t,l
н
trl
сЁ
н
о
ко
а
н
о
н
G)
к
д
н
о
о
z
ts
ф
tsс) Е Et
\Jф бl Ф
кq
cr)
(Ё
оч
Ф
ц
о
U
t
ý
Е
н
Ф
Ф
ol
(J
cl
а
к
с)
а
с;)
н
о
к
Б
д
(d
0)
,е,
Kl
l
Е
с)
н
о
о
о
ts
о
ю
Ф
н
с)
о
с)
cj
д
х
к
El
д
о
ц
н
о
к
U
к
-j
q)
е
о)
к
о
Ф
о
l
с
х
о
о
9ё
дБ
tr>
а\о
оо
[ra
iц
Glý
Ф
m
чF
хх
аЁ
€
Ё
ý
д
L
в
ц
д
с)
:
Ё,
о)
*l
сt.l
ф
с\t
сtl (\l
t
о| N l.) со
)El
д
tr
о
El
tl
El .
9l ý
ёl ý
Etý
ф бl бl !t
с!
Ел
ц
Kl
ý cl)
tr Фa
ц оЕ1
!lФ
t
бl он
Рх
Ф ýц
нЕ1
уq) ча
dO
д\о
но
с.)
l
q)
l
L
с
в
ts.i
l_{
со
са
!ф
о
tr
^
х
Kl
о
tr{
о
о
о
о)
н
о
E{
)ý
ýj
ц
о
н
о
о
Kl
ь
I
а
о
Ф
р
о
н
ga
ýр
аЁ
св
C.l ()
-oi с) бl
zю
oj9
9
i)
нm
с
t(о н
l
El
о Е
кrФ
(Y)
о
оФ
9Е
Он
0)F
ЕЕ
tr>
Uc)
Eli
|_о
Е
rr
о
tr
rO
q)
F
Ф
l
Е
бl
сок
ц
о
Q
Е
н
ý
о
о
о
й н
н d) ц
l
t
9Ё
Е
tr
н ц бt
н Ё1
ц
н о q)
Ф о ý
Ф с
сЁ
н 9
н о Ф
I
о
о о
Е tr
н
(ý с)
о
о о.
н
tr о
о о
о
0)
о.
а
Ф
ф
L
н
(\l
i(
бl
9
-l-i
dg
5fi
ап
lv
lE
3.э
ц'ё
Ф
с)
z
_al
ý
н
н
ц
ЕЁ
l
Kl б
с) с)
Ф о
о о
ý1
ý1
о
о
0) о
н н
Kl
tr
ь1
сЁ
oJ
Kt
с.|
н
-нtr ь
Ф
н я
Е о
L)
п
Ф о
н
ф ц tr
а
о)
Е
о
Ф о
la trt
о о
д Е
ro о
ý) Ф
Е
Gl
о а Есl
х
9
Ф
н
tr
U оа
tr
s
}l
н
о
о
д
о
Y
о
Ф
€о о
са
2
ц ц
о
о
L
d Е
н
0) 0)
? (ý
о
L)
кЁ)
Е
к о
Ё
и
Е
о
d н
Е{
о
о
о cj
о
tr
Ф
Ef оtr
ю пЕ
о ýй
Ф
ф
d)
Ф
Е
*
о
ф
н
о
х
а
ý(
о
о
Ф
Е
,яi
ьк
хФ
д
ц
ý1
о
д
н
сý
о
о
а.
Ё
со
о
д
Ф
о
E{
о)
ц
о
н
о
о
d
о.{
а
Ф
Ф
о
}1
сý
Е
н
н
о
tE{
Ф
д
zr:
о
а
с)
Ф
q)
Е{
ý(
о
о
cn
ýЕ о
аЕ
tl Kl д
Ёк ко
5ь
Е
н
д
tr
о
Fа
gЕ
Ki
Ф
р)
д
с1
БЕ
оФ ФЁ;
Е1 ц
Ён )ýН
хв Ёiф
bL d)
vx
ý1
н
ýl
сd
н
d
бl
н
сЁ
a
о
ti
о
с!
U
cn
+
\а
)ý
ЁЕ
trtr
Glr
Er
оФ
trё
Фrt
EqJ
нý
ЕЁ
Ф
!
Е
q)
ц
q)
д
Ё
j
ý
--,
_О
н
ЕЁ
dЕ
cJФlr
:i)
lý
69
о
е
н
Q
.с
€
Е
н
ýF
Б9
rI
ll
tsъ
l
л
9Е
ёв н
.д
ýU
ЕЕ
ФЁ''
зý
?.l Ц
q)
н
I
о
U
Ф
к
cj
Е
tr
н
Y
Kt
\о Е
с) t-{
ы d
!) Е
d
l
ý
х
ц
о
r1
а ti
ý ь
а.
9
q)
е
Ф
ц
()
l
о
F
Ф
c.l
ý)
Е
о
с..1
c.l
д
н
о
F
Ф
ч
са
t
d
:
2
н
о)
)л
б|
oi
t
н
Ф
tr
б
Ф
s}
н-
хо
х
()
ý
о
д
Ei
ф
Ф
Ё
F)
lЁ
н
о
Ё
о
н
о
d
ф
tr
с)
Ф
к
,Е
л
с)
tr
х
l
d
Е
о
хо
о
r
ý
а
tr
о
а
(D
(\l
,€.
€.
ý
Ed
ц
Е
9
Е,Е
вЕ
ý9
нg
вд
о
а
Ir
U
ёL
о
9
д
З. УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗЛЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
3.1. Требоваrrия
к
мпнимальпому матерцальцо-техппческому
обесцечепшю
Реалlизация программы уrебного предмета требует налиrIия уrебногО КабИнетаОборудование учебного кабинета:
о поQttдочцые мсста по колиtIеству обучающихся;
r рабочес место преподавателя;
о кOмплекг учебно-Еаглядных пособий (учебники, опорцые конспокIы-IUIок?Jты,
раздаточный материал. ).
о многофункuионшlьный комплекс преподаватеJIя;
r нflгдядные пособия (комплекгц }цебньтх таблиц, ппакаты, портреты
выдtlюпIихся учсных-физиков и астрономов);
Технические средства обучения:
. Ноубук преподаватеJuI;
r Проекгор;
Иrrгерактивнаядоска.
о
3.2. Ипформацпоцное обеспечение обучеrrия
Перечень рекомендуемых учебных изданиЙ, дополнительноЙ литеРатуры,Интернетресурсов.
основные источники:
l. Воронцов-Вельяминов Б. А. Асцрономия. Бщовый уровонъ. l 1 кJIасс: учебник / Б.
М.: Дрофа, 2018.
А. Воронцов-ВельяминOв, Е. К. Страуг.-5-е изд. п9ресмотр.
-
,Щополнrгельные источЕики :
1. Левитан Е. П. Астрономия. Базовый уровень. 11 шасс. : учебник для
М. : Просвещение, 2018.
общеобразоват. организаций /Е, П. Левrтган.
2. Астрономиrt: учебник дlя проф. образоват. организаций l[E. В. Алексеева, П. М.
М. :
Скворчов, Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова], под ред. Т. С. Фещенко.
(Академир>,
Издатрльский цеЕтр
201 8.
М. :
3. Чаругин В. М. Астрономия. Учебник дJIя 10-11 кпассов / В. М. Чаругин.
Просвещение, 2018.
М.
4. Куликовский П. Г. Справочник любителil астрономии / П. Г. Куликовский.
-
*
-
Либроком,2013.
5. Школьный астрономический
Московский rшанетарий
-
календарь, Пособие дIя любrгепей астрономии
М., (на текущий учебный год).
:
l
Ишгернчг-ресурсы;
Режим доступа:
АстрономшIеское общество. [Элекtронный ресурс]
http ://www. sai.msu. su/EAAS
2. Гомулина Н. Н. Открьrг{ш астрономиrI / под ред. В. Г. Сурдина. [Элекгронный
l.
ресурс]
-
Режим доступа:
2. Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики.
Серия
вебинаров.
- Часть l. Преподавание асц)ономии как отдельного предмета. [Элеtсцронный
Режим доступа: https ://www.youtube. oom/watch?v:YmE4YlArZb0
ресурс]
- Часть 2. Роль астрономии в достшкении )лrащимйся планируемых резудьтатов
освоениrI основной образовательной проIраммы
СОО. [Элекгронный ресурс]
*
Режим доступа:
- Часть 3. Методически9 особенности реЕuIизации курса асц)ономии в урочной и
внеурочной деятельности в условиrгх введениrt ФГОС СОО. [Элекгронный ресурс]
Режим доступа: https //www.youtube. com/watch?v:Eaw9 79Owc0
Новости космоса, асц)ономии и космонавтики. [Элекгронный ресурс]
Режим доступа: http ://www.astronews.ru
4.
Общероссийский астроцомический портаJI. Астрономия РФ. [Элекгронный
Режим доступа:
ресурс]
5. Российская астрономическtul сеть. [Элекгронный ресурс] Режим доступа:
3.
:
-
http ://www. astronet.ru
6.
Универсальная научно-погryлярная оrurайн-энцикдопедиrl <Энцикгrопедиll
Кругосвет>. [Элскгронный ресурс]
http ://www.krugosvet.tu
-
Режим доступа:
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЦЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
IIРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществJuIется
преподавателем в процессе цроведения практических работ, тестировануIя) а также
4.
выполнения об}цающимся индивидуilпьных заданий.
Результаты обучепия
(освоеппые yмешшяl yGвоеЕные зrrаrrия)
сформированность представлений о
строении Солнечной системы, эволюции
звезд и Вселенной, пространственновременных масштабах В селенной;
понимание сущности наблюдаемых во
Всепонной явлений; владение
основополагающими астрономиtIескими
поIIJIтиями, теориями, законами и
закономерностями,
Осrrовные показатели оцепкп
DезYльтата
использовать карту звездного неба
дJIя нахождения координат светипа;
вырtDкать результаты измсрений и
в
единицах
расчетов
Международной системы ;
уверенноо пользование
асц)ономической терминологией и
символикой;
сформированность цредставлений о приводить примеры практического
значении астрономии в пракгической использованиJI астрономическLD(
деятельности человека и дшlьнейшем знаний о небесньтх телах и их
на)цно_техническом развитии;
сиOтемах; решать задачи на
применение
изученных
ас,грономических законов
;
ОУП.
Лпст дополненпй и цзмепепий к рабочей пIюгрдмме
_(иrцекс, п&пмGпование) на 20*- 20*;rчебпыfi год
,Щопопнениrt и измеЕеЕия к рабочей процрамме на
у.rебномупредмету
оУП.
20
,. - 20_5пебный
год по
(индокс, нмменовшrие)
В рабочую профаIчfму вIIесены оледующие изменеЕия:
Щополнения и измеЕеIIия в рабочей процрап,rме рассмотреЕы и согласоваIIы ца заседшши
цикловой метQдической комиссии
г. (протокол
(_>>
,,
20
Предселатель цикповой методической
Ns_).
комиссии
С.А. Зверева