Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.06 Астрономия

'

ГОСУдарственное бюджетное профессиопальное образовательное учрежденпе

Республпки Крым

.

<<Керченский технологический технпкум>>

Рк (кТТ>

м.Е.
2022r.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.Oб Астрономия
Професспяз 43.02.15 Поварское и коцдитерское дело

2022

Рабочая програпdма уT ебного предмета общеобразовательного цикла оуп.06 Астрономия
разработана
на основе требований ФгоС спо, с rIетом примерной прогр€lNIмы общеобраЗо"ател"нЪй
уrебной
дисциплины кАстрономия) для профессиональньж образовательньж организаций (Одобрена Научнометодичоским советом Щентра профессионzlльного образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована для
реализации ППССЗ на базе основного общего образования с полrIением среднего общего образования,

требований

Фгос СПо по

прогрЕlпdмЫ воспитанИя

специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
ГБПоУ РК <Керченский технологический техникум)

ОР.*"ЗuЦ""

разработчик: Госуларственное бюджетное профессиончlльное
Республики
Крым кКерченский технологический техЕикум)
учреждение

разработ.пrк: преподаватель высшей категории Быстрова Людмила Львовна

Програlима рассмотрена и одобрена на заредании
ЦМК естественно- математических дисциплин
Протокол
от (('
))а уста2022г.

J\Ъ

Председатель

С.А.Зверева

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Председатель

МС

и

рабочей

образовательное

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
;

рабочая программа учебного предмета оуп.06 Астрономия предна:}начена для изучения в
гБпоу РК кКерченский технологический техникум)) реЕrлизующем образовательную гrрограмму
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программЫ среднегО профессиОнilльногО образоваНия (ОПОП ппссЗ спо) на базе основного общего
ОбразоваНИя при подготовке квапифицированньD( рабочих и служащих по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело.
ОУП.06 Астрономия из)цается как
базовьй общий уrебный предмет или базовый учебный предмет в общеобразовательном цикле
опоп СПО попрогрtlп{ме ппссз по специЕlIIьности спо 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
социzlльно- экономического профилrя в объеме: {0 часов.
Програruма разработана на основе следующих нормативньD( докумонтов
ПРИкtr}а Министерства.образования и науки Российской Федерации от l7.05.2012 г.
Jф 413 коб утверждонии Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования)) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 годаJф 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года Jrlb 1578; приказом
Минобрнауки России от 29 июня 2017 rода Jф 613; приказа МинобрпросвещеIrия России от
24.09.2020 М519; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 202О г. Ns 712 ко
внесении изменений в некоторые ФГоС общего образования по ВОПРОСЧlп,l воспитания); прикa}з
Минобрнауки России от 29.12.2014г. Jф1645; приказ Минросвещения России от 12.08.2022 Nр7З2.
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от З0 апреля 202| r.Ns Р98 <Об утверждонии Концепции преIюдавания общеобразовательньD( дисциплин с 1..rётом
профессиональной направленности прогрilмм среднего профессионаJIьного образования,
реализуемьD( на базе основного общего образования);
:

в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от I7.0з.2015 }ь 06- 259 (о
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательньж прогрtlп{м среднего профессионаJIьного образования на базе
основного общего образования с rIетом требований федеральньIх государственньIх образовательньD(
стандартоВ и поJгrIаеМой специаЛьностИ средЕегО профессиончшьного образования>;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г.
05-7,12 <Инструктивно-методическое письмо по организации применения
coBpeMeHHbD( методик и програп,IМ Преподавания по общеобразовательным дисциплин€lI\4 в системе
среднего профессионального образования. учитывающих образовательные потребности
обучаrощихся образовательньгх организаций, реализующих процрtll\dмы среднего
профессионtlльного образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 r, Ns 05-1136
<о налrilавлонии методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпл) дисциппинам>;
примерноЙ программы общеобразовательной,учебной дисциплины кАстрономия))
профессиональньш
образовательньIх оргчшизаций, одобренной HayrHo- методическим советом
для
Щентра профессионttльного образования ФгАУ кФИРо> и рекомендованной для реЕrлизации
основной профессиональной образовательной ПРОГРzlПilМы спО на базе ocHoB"oio общего
образованИя с получением среднего общего образования (протокол J\b2 от 18.04.2018).;
письма ,Щепартамента государственноЙ политики

Jt

ФгоС спО пО

специальности 4з.02.15 Поварское

и

кондитерское дело,

утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016г. J\b1565.

рабочеЙ программы воспитания

техникр(>.

Изуrение

аттестацией

в

гБпоУ рК

кКерченский технологический

уrебного предмета оуп.06 кАстрономия> завершается промежуточной

форме дифференцированного зачета.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.Oб Астрономия
рабочая прогрtll\{ма rIебного предмета Является частью основной профессиональной образовательной
ПрограММЫ (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированньIх рабочих, служащих в
СоотвеТСТВИИ с ФГОС по специальности 4З.02.15 Поварское и кондитерское дело,43.00.00 Сервис и
туризм.
Место учебного предмета в структуре ОПОП:
Учебный ПРеДмет является базовьrм и входит в группу общеобразовательньгх предметов среднего
общего образования.
1.1 ЩеЛИ И 3аДачи учебного предмета-

требования к рвультатам освоения учебной дисциплины

Содерхtание програп{мы предмеru ОУП.Об <Астрономия)) направлено на достиж'ение следующих

целей:

О

СфОРМИРОВаТь предстulвления о значении астрономии в практической деятельности человека и
ДаЛЬНеЙШеМ наrшо- техническом развитии, осознание роли отечественной науки в освоении и

иСпОльзовании космического пространства и рuввитии международного сотрудничества в этой
области.
ОСВОение Содержания 1^rебного предмета обеспечивает достижение обучаrощихся следующих
результатов:
личностньпr:
О СфОРМИРОВанность научного мировозрения, соответствующего современному уровню
развития астрономической науки;
о Устойчивьй интерес к истории и достижениям в области астрономии;
О Умение анализировать последствия освоениrI космического пространства дJuI жизни и
деятельности человека.
МетапредлетньD(:

О

УМеНИе использовать

при выполнении практических заданий по астрономии

такие
гипотез, Е}нЕlпиз и синтез,
сравнение, обобщение, системжизаци1 вьUIвление причинно- следственных связей, поиск
аналогов, формулирование выводов для изучения рiвличных
сторон астрономических
ЯВЛеНИЙ, ПРОцессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессионаrrьной
сфере;
МЫСЛИТеЛЬНЫе Операции, как постановка задачи, формулирование

о

ВЛаДеНИе навыкtlми познавательной доятельности, навыкtlNIи рЕ}зрешения проблем,
возникzlющих при выполнении практических заданий по астрономии;
Умение использовать рt}зличные источники по астрономии для rrолуtlения достоверной
науrной информации, умение оценить ее достоверность;

Владение языковыми средствчlN4и: умение ясIIо, логично и точно излЕIгать свою точку зрения
ПО РЕВЛИtIНЫм BoIIpocElM астрономии, использовать языковые средства, адекватные
ОбСУЖДаеМОй проблеме астрономического характера, вкJIючсUI составление текста и

ПРеЗеНтации материалов с
технолоrий.

использованием информационньD( и

коммуникационных

Предметньпr:
О СфОРМИРОВанность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и
Вселенной, пространственно- временных масштабах Вселенной;
о Понимание сущности наблюдаемьгх во Вселенной явлений;
о Владение основополtгzlющими астрономическими понятиями, теориями, законzlп{и и

освоение содержания уrебной дисцип:lины обеспечивает достижение обуrающимися следующих
лиtIностньD( результатов с учетом рабочей програNIмы воспитания гБпоУ
рК кКерченский
технологический техникуN{D :

лр

10 Заботящийся о защите окружtlющей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе

<<Цифровой>.

лр

14 Приобритение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность,
способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

лр 18 Щенностное отношение обучающихся
здоровой окружающей среде и т.д
1.2 Рекомендуемое

к своему здоровью и здоровью окружающих, Зож и

количество часов на освоение программы учебного предмета:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов,

В том

tмсле:

- обязательной аудиторной

уrебной нагрузки обучающегося - 40 часов,

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖЛНИЕ

УЧЕБФО

ПРЕДМЕТЛ

2.1.Объем учебной дпсцllплпны и вшды учебной работы

0бъем часов

Вид учебной работы
Dбъем обпазовдтыrьrrой ЕагDvзкп (всего)
} т. ч. в форме праJсгической подготовки
Во взаимодействпи с пDеподавдтепем (всего)
1 том чйсле:
Iабораторные работы
IDактичеакие занятиrI
(оЕтроJьные Dоботы
(онсультшtии

Промеlqуточноя аттест8цшя в форме

duф ф еренцuрованноzо зач еtпа

40
40

8

лtr

ЕЕ

фQ)
Ё
оо
Фд

бl

с\l

с.l

с\I

c.l

o.1

с\l

бl бl

(\t

c\t

бl

с{

с\l

с{

o.1

N

с\i

>в
Ед
зЕGl
ro
оЕ

Ёl

t

ц
ý
о

lO

а

бl

ý
Е
9
q)
F

бt

н
6)

:а
к€)
tr

о
tr
о

tr
rФ

о

ь
tr
о)

ý
Е

с

rк
q)

ц
о
9

ЕЕ
ýБ
а.

9)

Ltr
а9
:l
ФF

2ь

оо
!Е
Еý
ro
6)

F

ьq)

}1

Kt

)iý

N

с к
с)
а оф

еq)
l

(Y)

н

:

бi

д
1z о
ё
L о
о а
F{
t
ro о
Kl
Q]
Е н
с)
Е

ql

tr
q)

к

о)

о.

l<

ц
о

о
ý(
с)
о

р
о
с)
rr

а
Е

сFr о

о
Едн

\iэн

8q

(l)

2
о
L
о
\о

Ф

ь
l

q)

lý

Е
у9
q)
F
ý
н
бi
Е
2
q)

н

(\l

с{

н
о

ь1

Е
Е
о
ч
Kl

о

G')

)Е

2,

о

Kl

tr

н

!-

о

Ф

t,l

н
trl

сЁ

н
о
ко
а
н
о
н

G)

к
д
н
о
о
z
ts

ф

tsс) Е Et
\Jф бl Ф
кq

cr)

(Ё

оч

Ф

ц
о
U

t

ý
Е

н
Ф

Ф

ol

(J

cl

а

к
с)
а

с;)

н
о

к
Б

д
(d

0)

,е,
Kl

l

Е
с)
н
о
о
о

ts

о
ю
Ф
н
с)
о

с)

cj

д

х
к

El

д
о

ц
н
о

к

U

к

-j

q)

е
о)
к
о

Ф

о

l

с

х

о
о

9ё
дБ
tr>
а\о
оо
[ra

iц
Glý

Ф

m

чF
хх

аЁ
€
Ё

ý

д

L

в

ц

д
с)
:
Ё,

о)

*l

сt.l

ф

с\t

сtl (\l

t

о| N l.) со

)El

д
tr
о

El
tl
El .
9l ý
ёl ý
Etý

ф бl бl !t

с!

Ел

ц

Kl

ý cl)
tr Фa
ц оЕ1
!lФ
t

бl он
Рх
Ф ýц
нЕ1
уq) ча
dO
д\о
но
с.)

l

q)
l

L

с
в
ts.i
l_{

со

са

!ф

о

tr

^

х

Kl

о

tr{

о

о
о

о)

н
о

E{

)ý

ýj

ц

о
н
о
о
Kl

ь
I

а
о

Ф

р

о
н

ga

ýр
аЁ

св

C.l ()
-oi с) бl

zю
oj9

9
i)
нm
с
t(о н
l

El
о Е
кrФ
(Y)
о

оФ
9Е
Он
0)F
ЕЕ
tr>
Uc)
Eli
|_о
Е

rr

о
tr

rO
q)

F
Ф
l

Е
бl

сок

ц
о
Q

Е
н
ý
о
о
о
й н
н d) ц
l
t
9Ё
Е
tr
н ц бt
н Ё1
ц
н о q)
Ф о ý
Ф с
сЁ
н 9
н о Ф
I

о
о о
Е tr
н
(ý с)
о
о о.
н
tr о
о о
о
0)
о.

а
Ф
ф

L

н

(\l

i(

бl

9

-l-i

dg
5fi
ап
lv
lE
3.э
ц'ё

Ф

с)

z

_al

ý
н
н
ц
ЕЁ
l
Kl б
с) с)
Ф о
о о
ý1
ý1
о
о
0) о
н н

Kl

tr

ь1

сЁ

oJ

Kt

с.|

н

-нtr ь
Ф

н я
Е о
L)
п
Ф о
н
ф ц tr
а
о)
Е
о
Ф о
la trt
о о
д Е
ro о
ý) Ф
Е
Gl

о а Есl
х
9
Ф

н

tr

U оа

tr

s

}l

н
о
о
д
о
Y
о

Ф
€о о

са

2

ц ц
о

о
L

d Е
н
0) 0)
? (ý
о

L)

кЁ)

Е

к о
Ё

и
Е
о

d н
Е{
о
о
о cj

о

tr

Ф

Ef оtr
ю пЕ
о ýй

Ф
ф

d)

Ф

Е
*
о
ф
н
о

х
а
ý(

о
о
Ф

Е

,яi

ьк
хФ
д
ц

ý1

о
д
н
сý

о
о

а.

Ё
со
о
д
Ф
о
E{
о)

ц

о
н
о
о
d

о.{

а
Ф
Ф

о

}1
сý

Е
н
н
о
tE{

Ф

д

zr:

о

а
с)
Ф

q)

Е{

ý(

о
о
cn

ýЕ о
аЕ
tl Kl д
Ёк ко

5ь

Е
н

д
tr
о

Fа

gЕ

Ki

Ф

р)

д
с1

БЕ
оФ ФЁ;
Е1 ц
Ён )ýН
хв Ёiф
bL d)
vx

ý1

н
ýl
сd

н
d
бl

н
сЁ
a
о
ti
о

с!

U

cn

+

\а

)ý

ЁЕ
trtr

Glr
Er
оФ
trё
Фrt
EqJ

нý
ЕЁ

Ф
!

Е
q)

ц

q)

д

Ё

j
ý
--,
_О

н

ЕЁ
dЕ
cJФlr
:i)

lý
69
о
е
н

Q

.с
€
Е
н

ýF
Б9
rI
ll

tsъ
l
л

9Е
ёв н

.д
ýU
ЕЕ
ФЁ''
зý

?.l Ц

q)

н
I

о

U

Ф

к

cj

Е
tr
н
Y
Kt

\о Е
с) t-{

ы d

!) Е
d
l

ý

х

ц
о

r1

а ti
ý ь
а.
9
q)

е
Ф

ц
()

l

о
F
Ф

c.l

ý)

Е
о

с..1

c.l

д
н

о
F
Ф

ч

са

t

d
:
2

н
о)

)л

б|

oi

t

н
Ф
tr

б
Ф

s}
н-

хо
х
()
ý

о
д
Ei
ф
Ф

Ё
F)

lЁ

н
о
Ё
о

н
о
d
ф

tr

с)

Ф

к

,Е

л

с)

tr

х

l

d
Е

о
хо
о

r

ý

а

tr

о

а
(D

(\l

,€.

€.

ý

Ed

ц

Е
9

Е,Е

вЕ

ý9
нg
вд
о
а
Ir

U

ёL
о
9

д

З. УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗЛЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
3.1. Требоваrrия

к

мпнимальпому матерцальцо-техппческому

обесцечепшю
Реалlизация программы уrебного предмета требует налиrIия уrебногО КабИнетаОборудование учебного кабинета:
о поQttдочцые мсста по колиtIеству обучающихся;
r рабочес место преподавателя;
о кOмплекг учебно-Еаглядных пособий (учебники, опорцые конспокIы-IUIок?Jты,
раздаточный материал. ).
о многофункuионшlьный комплекс преподаватеJIя;
r нflгдядные пособия (комплекгц }цебньтх таблиц, ппакаты, портреты
выдtlюпIихся учсных-физиков и астрономов);
Технические средства обучения:
. Ноубук преподаватеJuI;
r Проекгор;
Иrrгерактивнаядоска.

о

3.2. Ипформацпоцное обеспечение обучеrrия

Перечень рекомендуемых учебных изданиЙ, дополнительноЙ литеРатуры,Интернетресурсов.
основные источники:
l. Воронцов-Вельяминов Б. А. Асцрономия. Бщовый уровонъ. l 1 кJIасс: учебник / Б.
М.: Дрофа, 2018.
А. Воронцов-ВельяминOв, Е. К. Страуг.-5-е изд. п9ресмотр.

-

,Щополнrгельные источЕики :
1. Левитан Е. П. Астрономия. Базовый уровень. 11 шасс. : учебник для
М. : Просвещение, 2018.
общеобразоват. организаций /Е, П. Левrтган.
2. Астрономиrt: учебник дlя проф. образоват. организаций l[E. В. Алексеева, П. М.
М. :
Скворчов, Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова], под ред. Т. С. Фещенко.
(Академир>,
Издатрльский цеЕтр
201 8.
М. :
3. Чаругин В. М. Астрономия. Учебник дJIя 10-11 кпассов / В. М. Чаругин.
Просвещение, 2018.
М.
4. Куликовский П. Г. Справочник любителil астрономии / П. Г. Куликовский.

-

*

-

Либроком,2013.

5. Школьный астрономический
Московский rшанетарий

-

календарь, Пособие дIя любrгепей астрономии
М., (на текущий учебный год).

:

l

Ишгернчг-ресурсы;

Режим доступа:
АстрономшIеское общество. [Элекtронный ресурс]
http ://www. sai.msu. su/EAAS
2. Гомулина Н. Н. Открьrг{ш астрономиrI / под ред. В. Г. Сурдина. [Элекгронный

l.

ресурс]

-

Режим доступа:

2. Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики.

Серия

вебинаров.

- Часть l. Преподавание асц)ономии как отдельного предмета. [Элеtсцронный
Режим доступа: https ://www.youtube. oom/watch?v:YmE4YlArZb0
ресурс]
- Часть 2. Роль астрономии в достшкении )лrащимйся планируемых резудьтатов
освоениrI основной образовательной проIраммы

СОО. [Элекгронный ресурс]

*

Режим доступа:

- Часть 3. Методически9 особенности реЕuIизации курса асц)ономии в урочной и
внеурочной деятельности в условиrгх введениrt ФГОС СОО. [Элекгронный ресурс]
Режим доступа: https //www.youtube. com/watch?v:Eaw9 79Owc0
Новости космоса, асц)ономии и космонавтики. [Элекгронный ресурс]
Режим доступа: http ://www.astronews.ru
4.
Общероссийский астроцомический портаJI. Астрономия РФ. [Элекгронный
Режим доступа:
ресурс]
5. Российская астрономическtul сеть. [Элекгронный ресурс] Режим доступа:

3.

:

-

http ://www. astronet.ru

6.

Универсальная научно-погryлярная оrurайн-энцикдопедиrl <Энцикгrопедиll

Кругосвет>. [Элскгронный ресурс]
http ://www.krugosvet.tu

-

Режим доступа:

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЦЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
IIРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществJuIется
преподавателем в процессе цроведения практических работ, тестировануIя) а также
4.

выполнения об}цающимся индивидуilпьных заданий.

Результаты обучепия
(освоеппые yмешшяl yGвоеЕные зrrаrrия)
сформированность представлений о
строении Солнечной системы, эволюции
звезд и Вселенной, пространственновременных масштабах В селенной;
понимание сущности наблюдаемых во
Всепонной явлений; владение
основополагающими астрономиtIескими
поIIJIтиями, теориями, законами и
закономерностями,

Осrrовные показатели оцепкп
DезYльтата
использовать карту звездного неба
дJIя нахождения координат светипа;
вырtDкать результаты измсрений и
в
единицах
расчетов
Международной системы ;
уверенноо пользование
асц)ономической терминологией и
символикой;

сформированность цредставлений о приводить примеры практического
значении астрономии в пракгической использованиJI астрономическLD(
деятельности человека и дшlьнейшем знаний о небесньтх телах и их
на)цно_техническом развитии;
сиOтемах; решать задачи на

применение

изученных

ас,грономических законов

;

ОУП.

Лпст дополненпй и цзмепепий к рабочей пIюгрдмме
_(иrцекс, п&пмGпование) на 20*- 20*;rчебпыfi год

,Щопопнениrt и измеЕеЕия к рабочей процрамме на

у.rебномупредмету

оУП.

20

,. - 20_5пебный

год по

(индокс, нмменовшrие)

В рабочую профаIчfму вIIесены оледующие изменеЕия:

Щополнения и измеЕеIIия в рабочей процрап,rме рассмотреЕы и согласоваIIы ца заседшши
цикловой метQдической комиссии
г. (протокол

(_>>

,,

20

Предселатель цикповой методической

Ns_).

комиссии

С.А. Зверева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».