Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.04 История

ГосУЛаРСТВенное бюджетное профессиональное образовательное учрел(дение
РЪспублики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
оуп.04

история

43.02.15 Поварское, кондитерское дело

2022г.

Рабочаir програпdма учебного предмета общеобразовательного цикла оуп.04 История разработана
На оснОВе ТРебованиЙ ФГОС СОО, с учётом примерной программы общеобразовательной
учебной
дисциплины кИстория)) для профессиональных образовательных организаций (Одобрена Научнометодическим советом IfeHTpa профессионального образования ФГАУ (ФИРо) и рекомендована
для реЕшизации ппссз на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования Протокол J\b 3 от 2| июJuI 2015г.), требований ФгоС спО по специальности

43.02.15 ПОВаРСкое, кондитерское дело

и

кКерченский технологический техникум)

рабочей прогрtlI\dмы воспитания

ГБПОУ рк

организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиончtльное образовательное
учреждение Республики Крым ккерченский технологический техникум)
Разработчики:
Т.В. Тихонова

-

А.А. Артисевич

преподаватель
- преподЕ}ватель

Програrrлма рассмотрена и одобрена на заседании

Председатель

.2022г.

м.в. Моркова

Програrrлма рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
2022r.
Председатепь МС

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
оуп.04 История предншначена дJIя изrIения в ГБПоУ РК
<керченский технологический техникум) реализующем образовательную программу среднего
общего образования в пределzж освоения основной профессиональной образовательной
Рабочая програп4ма уrебного предмета

прогр€lпdмы

среднего профессионального

образования (опоп

ппссз

спо)

на базе основного

общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 4з.о2.15
Поварское, кондитерское дело.
ОУП.04 ИСТОРИЯ ИЗУЧаеТСя как базовый общий уrебный предмет в общеобразовательпом
цикле
опоП СПО попрогрtlп,Iме ппссЗ lrо специальности спо 43.02.15 Поварское, кондитерское дело в

объеме l 17 часов.
ПрограмМа разрабоТана на основе следующих нормативньD( документов:
ПРИКаЗа МиНистерства образования и науки Российской Федерации от |7.О5.2012
(об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
г. ль
среднего полного общего образования>> с изменениями, внесенными: прикtхlом Минобрнауки
России от 29 декабря 2014 годаJф 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
М 1578; прикЕвом Минобрнауки России от29 июня 2077 rодаNэ 613;
прикша Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 r. Jю 712 (о
внесениИ изменений в некоторые ФГоС общего образования по вопросам воспитания);
распоряжения Минпросвещония Российской Федерации от З0 апреля 202l г.м Р98 коб утверждении Концепции преподавания общеобразовательньD( дисциплин
уrётом

4lз

с

профеосионатrьной направленности программ среднего профессионального образоваrrия,
реализуемьтх Hd базе основного общего образования);
письма ,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кацров и ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.201з Jrlb 06259 <О направлении доработанньfх рекомендаций по организации полуt{ения среднего общего
образования в пределах освоения образовательньж програN,Iм среднего ,rрофa"""онального
образования на базе основного общего образования с учетом требова"иЙ
федеральньгх
государственньfх образовательньIх стандартов и полуrаемой специапьности среднего

профессионального образования> ;
письма МинистеРство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 r. J\b 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современньж методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинtlп,l в
сисtеме среднего профессионttльного образования, учитывzlющих образовательные
потребносТИ обуT аrощихся образовательньD( организаций,
реализующих [рогрЕlI\,1мы среднего
профессионального образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2О2Т r. Ns 05-1136
кО напраВлениИ методиК преподавания по общеобразовательным (обязательньп,r) дисциплинzll\4));
примерноЙ прогрtlпdмы общеобразовательной учебной дисциплины кИстория)
для
профессионtlльньD( образовательньIх организаций, одобренной Hayrцo- методическим советом
Щентра профессионального образования ФГАУ (ФИРо)
и рекомендованной дJIя реализации
основной профессионапьной образовательной прогрilп,lмы

базе основного общего образования
(протокол J\Ъ 3 от 2l иЬля2015г.);

СПо на

с полrIением

среднего общего образования

ФеДеРа.тrьный государственный образоватепьный стандарт сроднего

профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело,
утверждеНньй приказом Министерстваобразования и науки РФ от 9 декабря 2Оlбг.Ns 1565.
кКерченский технопогический
раб9чеЙ программы воспитания гБпоУ

рК

техникум)

Изуrение

уrебного предмета ОУП.04 История

завершается промежуточной аттестацией

в

формедифференцированногозачета.

1.

'

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЛ
оуп.04 история

1.1. Область применеция программы
рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной

образовательной пРограммы (далее опоп) процраммы подготовки специаJIистов среднего
звена в соответствии с ФГос по специаJIьности спО 4з.02.15 Поварское, кондитерское
дело, учебная дисциплина входит в цруппу дисциплин естественно-научного цикпа.

1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП:
учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных
предметов среднего общего образования.

1.3. Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоенця
учебной дпсципЛины.
содержание программы предмета (оуд.04 История> направлено на достижение

следующих целей:
о формирование у молодого поколения исторических ориентиров сЕlп{оидентификации в

о
о
о

о

,

совремеIIном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории
как науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории чеповечества при особом внимании к месту
и роли России во всемирЕо-историческом процессе;
развитие способности у обуlающихся осмысливать важнейшие исторические события,
процессы и явления;
формирование у обучающихся системы базовьтх национальньD( ценностей на основе
осмысления общественного рtввития, осознания уникальности каждой личности,
раскрываЮщейсЯ полностью только в обществе и через общество;
воспитание обуrаrощихся в духе патриотизма, уважения к истории своего отечества как
единого многонационального государства, построонного на основе
равенства всех народов
России.

освоение

содержация учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов :
лuчносmныхi
о сформироваIIIIость российской гражданской идентиtIности, патриотизмц
уважения к своему
народу, чувств ответственности перед Родиной, уважения к государственным символап4 (гербу,

,

о
,

флагу, гимну);
становление гражданской позиции как активного и ответствеIIного чпенароссийского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, обладающего чувством собственного
достоинсТва,, осознаннО принимающегО традиционные национальные и общечеловоческие,
гуманистические и демократические ценности;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития
общественной науки и практики, основанного на диаlrоге культур, а также p*rrr*ri.*
форм

общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
готовность
к саплоразвитию и саN{овоспитанию В соответствии
у способность
с
общечелоВa"ёa*"*" ценностями и идеапаNdи гражданского общества, к сtlп,fостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как усповию успешной профессиональной и общественной
д""raо"rоa"";

.

тоЛерантное сознЕlние и поведение в поликультурном мире, готовносТь и способность вести
ДИаЛОГ с Другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать дJUI их достижения, способность tIротивостоять идеологии экстремизма,

национ{tлизма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
НаЦИОНальным признtlкЕtN{ и другим негативным социЕtльным явлениям;
. готовность к служению Отечеству, его защите;
меmапреdмеmньIхi
. уil[ение сulN{остоятельно определять цели деятельности и составлять плtlны деятельности;
сflN4остоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленньrх целей и ре{rлизации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различньж ситуациях;
о умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
УЧИТЫВаТЬ поЗиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
О ВЛаДеНИе наВыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в
сфере общественньтх наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
сzll\4остоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных
методов познания;

о готовность И способность к сilп,lостоятольной информационно-познавательной деятельности,
включаlI умение ориентироваться в различньж истоIIникtж социально-правовой и
экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,

полуIаемую из рtвличных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
КОГНИТИВнЬIх, коммуникативных и организационньfх задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
о впадение навыкtlNdи познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
МЫСЛИТеЛЬНЫх процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательньD( задач и срелств их достижения;
преdмеmныхz
. СфОРМироВанность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития россии в глобальном
мире;
О ВЛаДеНИе КОмплексом знаний об истории России и человечества в целом, rrредставлениями об
общем и особенном в мировом историческом процессе;
о сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, полиkультурном общении;
о владение навыками IIроектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением
рtвличньD( источников;
. сформированность умений вести диi}лог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.

о

освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимисяследующих личностных
р езультатов реализ ации проIр аммы воспитаниJ{
:

- Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
- Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам
честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и
территори€UIьном сtlп{оуправлении, в том числе
на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и у{аствующий в деятельности
общественньж организаций.

- СобЛЮДаЮщий нормы правопорядка,. следующий иде.rлам гражданского общества, обеспечения
безопасности, прtlв и свобод граждан России. Лояльньй к установкам и проявлениям представителей
субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Щемонстрирующий
неприятие и предупреждающий социatльно оrrасное поведение.
- ПРОЯВЛЯЮЩИЙ И ДеМонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценнрсть собственного

труда. Стремящийся

к

формированию

в сетевой среде личностно И

профессионального

конструктивного кцифрового следa>).
- .щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к
Родине, родномУ народу, малой
традиционньж ценностей
родине, принятию
многонационtlльного народа России.
- Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к )л{астию в социальной
поддержке и вопонтерских движениях.
- Осознаrощий приоритетную ценность личности человека;
уважаrощий собственную и
ЧУЖУЮ УниКалЬность в рчtзличньD( ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
- ПРОЯВЛЯЮЩий И демонстрирующий уважение к предстЕtвитеJuIм рtlзличньтх этнокультурных,
социilльньD(, конфессtlон€tльнЬD( и иньЦ групп. Сопричастный к сохранению, прер[ножению и
трансJIяции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
- СоблюДаrощий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевЕtющий зависимости от ЕtлкогоJIя, табака, психоактивных веществ,
азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативьо сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
- Проявляющий
уважение к эстетическиМ
ценностяМ, обладатощий осноВЕlI\,Iи эстетической
культуры.
- ПриниМатощиЙ семейньте ценности, готовыЙ к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержЕlния.

1.4. РеКомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплицы:
максимrшьной учебной нагрузки обучающегося _ l|7 часов, в том числе:

-

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
-.Шчасов;

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.Объем учебной дисцпплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

)бъем образовательной нагрузки (всего)
} т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
]

объем часов
I17

]]7

том числе:

rабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы

(онсультации

Промеlltуточная аттестация в форме дифференцпрованного зачета

l0

ФЕ
фс)
а.tr д
еjдоЕ

о]

ý

cn

N

о]

бд

lчcJ
\о Gl

lE
lсЁ
lq
io
]н
lц
lb
lGl
l4)
lФ

ц
ф

l(в

Fr

о
ц
о
Е
о

lд
lo

ld
IQ
,\о

i*
ril оФ
dl к
ýl Q
9.] н
Фl ý

L

:Ф

cl

д
н

9

с)

о

dl

Е(

слi

i{
о
н

Фi

Hi

tr

6)

Еi

2i

ф

д
Е
Ф

q
х
(d
с)

ь1
о
Ф

tr

ý
н
н

н
9

Ф

Е

F

E{

ts

(.)

н| ц

сЁi

о

о

cil

сl

g

о
ц

\oi
q)j

Ф

н
н

>.i

2

Фl Ф

2

Ф

*

Ф

е
ц
cl

Gl

ч

Ф
tr

Ф

q

Е

q)
q)

о!]

NI

l,.,,,_,,,-_.__

к

о,)

еl

tr

д
бl
с)

E{

с'

cd
ь1

н

Ф

Е
9

Ф

з
q
l

-

9i Б о
!l tr
9i
El ос.) Ф

Еl 8.
El 9
хн
gl 8
il

.:Е
C-l .н
фý
2д

-с) д

-Ф
-

Ф

д
ь(

ь(

i
к] о
Gtl

cn

9lф
Фl,

lл

цг--"]

ol

Ul*

q

сv)

tr

Е(

Ф

Ф

е)

cl
ý с'

Ф

д

к

ф

ц
н
ц

lri ()

Ki

cll о
ai Ё Е

l
|

д

(no
iФ
Hli

tr

о
Ф

д

()

c*lc,l

o.1

.nl

o.1

с,Г]

ti

i

]
]

l

]
]

I

Ф

к

д

о

х

*

Ф
q)

ч
д
cd

bd

о
d
Kj

о
ý1

д
F

d

Gj

с)
(d

()

н
сd

ц

()
()

н

Ф
Фi д

ц
х
о

с)

iv

iн
iO

io
iФ
iK
iiH 0-)

Ф

Ф

о

ц
н

о

ц

*
ч
х
ý
Е
о
о

с)

Hi
Hl

д
д

н Е|
E{

д|

фl

Ф

ico

-+

и)

Е(

d

Е
о
с)

с)

ч

Ф

к
н х
з оо
(d (в

ч т
\о ь

н
9

е
кь

Ф

Gl

tr

Fi

н
Е

ц

q)

(ý

tr

Ф

2

ь

i

фl

(ý

ь4

Ф

Ф

с)
н
д
(d
д к
о а
с)
н о

cj

к

ь
о

н

д о!
(!1
д]

н

ý

I

с'

Ф

с)

Е
о
о

g Е
9
н
q)
F ýd

9
9
9
nr

ц

(Ё

ьЁ

о

|о) li ь
iH
,сl 0.) q
о tri
д
,2 у н
о Фд х
iL
а.
lo ч
ц Ed х
д
(Ё
Ф Ф
:\о
'о)
о (вн н
ь о Ф оý1
q)
д
(Ё
Er
q до
о
ю ь
Ф
д
I

(Y)

ц

loi

U

с.)

l

q)

н
9

tr
Ф

а

Ed
Tl-al
+

) iE

нl!Ё(

i

|2-'

сl
cl
l
Е
l
9 Ф

х,1

д
tr

9 9
i9 сс

|Д Ё
ц
: Е9 а оь
кf'd
t,E

чf

jitl

о)

с'jl=
niil

t

,с,a

ti

ц[

lr

х

ri

L

tr

Ф

9
ь
ni

Ф

хц

с)

ч
ý
.оl
1

д
д

tr Е
о
д

(ý
ь{
(ý

iХ
Il
i;Н
iХ
iд
д
tr
о

д
о
ц

х
д
б q
с)
Ф

iiн
i-

х

ьа

(в

х

ь1

tr
св
.+ Еl
(ýl ff)

ts

Ё{

к
cd
*

igi
jд

о

Ф

9 oi Fjсd
ц дi
aа
цj cd
н
о дi lл

Ф

ц
Е

:д
i--*-

Ф

I

iA д
ir (d
н
jd а
сd
iK
i() ь4 Ф
],Е ц д
iH о. *
Ф
j(d Ф
Е
о
iH

о
д

]

ц оь{ Ф
Ф Ф Ф а. cai
зj
,О ,а у ()i
(ý]
о
ц ц cj
(ý о ь1 Kl
P\i
о ()i
ь1
Ф
;о
о
oi
Ф lrl
iд
Ф

Ф

(€

g
ь Ф
д х
ь1

(ý

ф

\

ч

lo)
iH
iO

Ф

|ýс)

Е

о

н
(в

с)

Ф

о
Ф
о
н
F
н
о
н Е
о

ё

14

н

q

l9

,х

о

д
ьн Есd

jд

tH

E{

|е)
,с)

lO

tr

|ь1

tr

9
9

)ý

Е{
,:N

9
н
Ф

ь

la)

f,
()

9
(t'

q

ý
2

lr

Ё
ц о\

сп
La)

Ф
сЁ

сс)к

$

о\

о\

tr
Ф

iu
i+

ia
I

iЁr
,fi

а
+ф
t-l
с)

сrЧ

д

д

Е?
Ёtrа е
а!r

2

Ф

2
о
lf]

Ф

ц

(v)

дGl

н

iд

I

х св ,ýZ
ч
д н
о )ý х
bj
(€
(d

д с)
н

о1

ct1

а. н

Er
д
о
о
F
д
о
н
!
а
() о оi о)

Ф

t-i

ц

н

сd

о

I

q)

кс)

\о

ь
q

сЁ

2
2

(r)

а
ь(

\о
q)

tr

д
о
Ф
F
н

а

tr

с,

Е

сЁ

q)

ц
Ф

А

(.)

Е
tr

I

ra)

|-a)

,о

,!
+
ю н |н
ю

о\ сп о\
I

\о
q)

l

Ф

х
х
х
х

сЁ

=_.
,-rýц

gвы
-

trо\

БJц
н а
c.,l

U,r
U

Е
9
9
о
о

д

G

Ф

ц

a'l

д
сЁ

ý
б
а.
L

(d

Е
о

q
ь1

н

r
ё)

Е
о
Ф

G!

(,

дl

н
н
о

Gl

д]

9
9

tr

д

z 9Er
ll

q)

\о
сЁ

q)

з

а
}ri

е:

ё

о
о
ti

ф

,d

оо

Ф

l-

ч
Ф

-, о\ оь1 lF F
ý
ю # о l()

I

Ф

д

i5

t.)
ч
о\

д

о
о
о
о
д

i(n

а\
о\

2

ц].

с)

>

ц

б

с)
о д
н ЧJ
Ф о Z,

lGl

,Е

t(

н ,е,
о
а
н
ц
ч
н
E{
(ý
ý
Е Fl g

,a
Ф
itr 9

|

ý1

Ф

iU
i*

I

i()
,с)

о, о
н,

,а
,д

iQ
IO

о

,ý1

д )ý
(Ё

о

i)ý

а
Ф

iе
|а
,д

I

2

Ф

Е
9

:l

z
.ol

Фl

Ф

.9.l

еl
Фl

н
Е(
н

Fil

b-L

сr)

Ф

g
о

Ф

н

(.)

ч о
асв ()о

l<

д

i

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к мпнпмальцому материально-техническомуобеспеченпю

РеаЛИЗация прогрЕlI\{мы дисциплины требует нilличия уrебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучаrощихся;
- рабочее место преподавателя,
учебники и уrебные пособия, справочные пособия
- ПОЛИТическая карта мира, медиатека, комплект <Государственные символы
Российской Федерацип;
Технические средства обучения:
- ноутбук; телевизор.

-

3.2. Ипформационпое обеспечение обучения

ПеРеЧеНЬ РеКОМендуемых учебных изданиiц дополнительной литературы,Интернет_

ресурсов.
Щополнительные источники :
1. Уколова В. И. История. Всеобщая история. 10 кJIасс lв.и. Уколова, А.В. РевякйЕ ; под.ред.
А.О. Чубарьяна. - М.: кПросвещение)), 2022. - 351с.
2. УлуняН А. А. История . Всеобщая история. 11 класс: учеб. для
базовый уровень/ А.А. Улунян, Е.Ю. Е.Ю. Сергеев ; под

кПросвещение>, 2022. - 287 с.
Левандовский А.А. История. История России. 10 класс: В 2х ч. Ч. 1/ Левандовский А.А. под
С.П.
Карпова. - М. : Просвещение,2022.-384с.
ред.
Левандовский А.А. История. История России, 10 класс: В 2х ч. Ч, 2/ Левандовский А.А. под
ред. С.П. Карпова. - М. : Просвещение,2022. -254с.
Левандовский А. А. История России. 11 класс./ А.А. Левандовский, ю.А. Щетинов, С.В.
Мироненко; под ред. С.П. Карпова. - М.: кПросвещение), 2022. -384с
l.ApTeMoB В.В., Лубченков ю.н. История: электронньй учебно-методический коплекс, _ M.,201,7
Булдаков в. п., Леонтьева Т. Г. Война, породившаrI революцию. м., 2015.
Вторая мировая война в истории человечества: 1939-1945 гг.
з. Щревняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. д. Мельникова, В. Я.
Петрухин. - М., 2014.

З.
4,
5.

1.
2.

Интернет-ресурсы:
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературЫ по русскоЙ и мировоЙ истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
2, www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов)
З, www.kulichki.com/-gumilev/HE1 (,Щревний Восток)
4. www.old-ruS-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России,

1.

изданные в XVI-XVIII столетиях)
intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео
www.historicus.ru (Историк: общественно-политический журна-п)
www.history.tom.ru (История России от князей до Президента)
www.stаtеhistоrу.ru(Историягосударства)
www.kulichki.com/grandwar (кКак наши деды воовЕtли): расскzвы о военных конфликтах
Российской империи)
10. raIemaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи)
old-maps.narod.ru (Коллекция старинньж карт территор"й и городов России)
12, www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира)
13. www.liber.rsй.ru (Информационньй комплекс рггУ <Научная библиотека>)
14, Www.august-l914.ru (Первая мироваrI война: интернет-проект)
wrmw.9maY.ru (ПроеКт-акция: <<Наrrта Победа. Щень за днем>)
www.temples.ru (Проект кХрамы России>)
1,1. www.radzivil.chat.ru (РадзивиЛповск.Ш летопись с иллюстрациями)
18, rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект)
19. wrvw.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюсrр"рованный журнал)
20. www.a1l-photo.rrlempire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях)
21. www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий)

5.
6.
'l,
8,
9.

l1.

l5.

|6.

16

4.

контРолЬ и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕния)rчЕБного прЕдмЕтд

контроль и оценкq результатов освоения учебного цредмета осуществляется преподавателем в
процессе проведениrI практических занятий и лабораторных работ, тестированиrtr, а также
выполнения
ющимися
ых заданий,
ктов, исследований.
Результаты обучения
Основные показателп оценки результата
(освоенпые уменпя. yсвоенные знанпя)
личностные:
- наблюдение за деятельностью и поведением

российскч" .рu*дuirскую идентиtIность,
патриотизм, увilкение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа
России, увilкение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные
и общечеловеческие ryманистиtIеские и
демократшIеские ценности;
- готовность к сJryжqнию Отечеству, его
защите;
- сформированность мIФовоззрения,
соответствующего современному уровню
рtввития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм, общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном
мире;
- сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
грarцданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
отвотственной деятельности;
_ толерантное сознание
и поведенио в
поликультурном мире, готовность и
способность вести д+{алог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания) находить
общие цели и сотрудниtIать дJIя ID(
достшкения, способность противостоять
Iцеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовЫм,
-

обу.rающегося в
ходе освоения дисциплины;
- саморазвитие обучающегося и
сформированность мотивации к обу.rению и
целенаправленной познавательной
деятельности;
- соблюдение обучающимся системы
значимых

социальных

и межлиtIностных

отношений, ценностно - смысловых
установок, отражающие личностные и
гражданские позиции в деятельности;
- демонстрlrия обl"rающимся
сформированности об антикоррупционном
мировоззрении, правосознании, экологической
культуре;
- СпОсобность обl"rающимся ставить цели и
строить жизненные планы;
- наблюдение за способностью обуrающегося
осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме.

18

национальным цризнакам и другим
негативным социальным явлениям;
- навыки

сотрудниtlества

со сверстниками,

детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной,
уrебно-исследовательской, проектной и
других видах деяте.гЪности;
- нравственное сознание и поведение на
основе усвоениrI общечеловеческID(
ценностей;
- готовность и способность к образованию, в
том числе самообраlованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
- эстетическое отношение к мIфу, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных
отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового
и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствов ании,
заIrIтиJгх спортивно : оздоровительной
деятельностью, неприJIтие вредных привычек:
курения,
употребления алкогоjul, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное
отношение к физичепскому и

психологиtIескому

здоровью,

как

собственному, так и другшх людей, умение
оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности
как возможности уIастия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- сформированность экологшIеского
мышлениrI, понимаrftая влиrIния социально экономшIеских процессов на состоянио
природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи
на основе осознаннqго приtцтия ценностей
семейной жизни.

19

Метапредметные:
_
умение самостоятельно определять цели

деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществJUIть, контролировать и
корректировать деятQльность ; использовать все
возможные ресурсы для достюкениrI
поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные
стратегии в разлиtIных ситуациях;
- уменио продуктивно общаться и

взаимодействовать в цроцессе совместной
деятельности, )литывать позиции других
участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной,
уrебноисследовательской и,проектной деятельности,
навыками разрешенЙ проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов

решениrI практшIеских задач, применению

- наблюденио за деятельностью
и поведением обучающегося в ходе

индивидуальной,
групповой и самостоятельной
работ;
- выполнениrI цроектов;
- самостоятельность обучающегося в
планировании и осуществлении учебной
деятельности;
- наблюдение за поведением и организацией
учебного сотрудничества обl"rающегося с
педагогами и сверстниками;
- демонстрация способности обуrающимся
построению индивидуальной образовательной
траектории;
- выполнения цроектов, владение навыками
учебно - исследовательской, проектной, и
социальной деятельности.

рtr}личных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной

информационно-позIЁвательной деятельности,
владение навыками получениrI необходимой
информации из словарей разных типов,
умение
ориентироваться в разлшIных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацшо, поJцлаемую из

различных источников;
- умение использовать средства
информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИкТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с собrподением
требований эргономиkи, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
- умение определять назначение и
функции
различных социальных институтов;
- уIйение самостоятельно оценивать и принимать
решениrI, оцределяющие стратегию поведо нчя, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами умение
ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать'адекватные языковые
средства;
-владение навыками познавательной
рефлексии
как осознани,I совершаемых действий и
мыслительных процессов, их
результатов и
оснований, границ своего знания и незнаниrI,
новых познавательных задач и средств их
ия.

2о

лпст дополненпй п измененпй к рабочей программе

предмету ОУЦ.04 История
в рабочую програNdму внесены следующие изменения:

/оu'uл

/

.щополнения и изменения в рабочей прогр{lN{ме рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой MeTofi ической комиссии

<< /-9 >> rD

Председатarr"

Оц"*овой

методической комисс

2L


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».