Решаем вместе
Есть вопрос?

УП.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации.холодных блюд pdf

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ресrrублики Крым
r<Керченский технологическпй техникум>

СОГЛЛСОВАНО

(кТТ>

Начальник цеха питания

АО кСудостроительный завод
Вышковская Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММЛ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарньтх
изделий, закусок разнообразного ассортимента'

43.0 1.09 Повар, кондитер

2022 г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.03 ((Приготовление, оформление
и подготовка к речrлизации холодньгх блюд, кулинарньIх изделий, закусок разнообразного
ассортимента) рzlзработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионаJIьного образования по специальности 43.01.09 Повар,
кондитер, укрупненЕой группы 43.00.00 Сервис и туризм

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионtlльноо
образовательное учреждение Республики Крьпr,r <Керченский технологический техникум)
Разработчики:
Баркалова Л.А.., преподаватель спецдисциплин

Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЩМК
<Повар, кондитер)
Протокол

Председат

А.Н.

Программа рекомондована к утверждению на заседаЕии
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол Ns_ отк
2022г.
Председатель МС
Савченко Э.А.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. пАспорт прогрАммы учЕБной

2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
модулям.

ПО

грдктI4ки

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

рЕзультАты освоЕниrI прогрАммы
прАктики

4

учвьной

ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН И СОШРЖАНИЕ УЧЕБНОИ
прАктики
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРДКТЧКИ.

5

10

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и профессионЕtпьных стацдартов
З3.01 I Повар' 33.0 l 0 Кондиr,ер.
Рабочая программа учебной практики может быть использЬвана при,
реализации программ профессион€LiIьного обучения по профессии Повар,
Кондитер, дополнительного профессионального образов ания.
1.2. Щели и задачи

дисциплины:

дисциплины - требования к результатам освоения

С целью овладения видами профессиональной деятельности и

соответствующими профессионalJIьными компетенциями обуrающийся в ходе
освоениrI программы учебной практики должен

ПМ. 03

Приготовление, оформление

и

подготовка

к

ре€lлизации
холодных блюд, кулинарных изделий, закусок рuвнообразного ассортимента
знать:

- требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии и личнои гигиены в организациях питания;

- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического
оборудованиъ
производственного инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
- ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения,
методы приготовпения, варианты оформления и подачи сЕUIатов, холодных
блюд, кулинарных изделий, закусок разнообр€вного ассортимента, в том
числе регион€rльных;
- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой iденности

продуктов при приготовлении;

- правила и способы сервировки стола, презентации са[атов, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе

региональных.
уметь:

- рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места,

выбирать, подготавливать к

работе, безопасно эксплуатировать

технологическое оборудование, произ одственный инвентарь, инструменты,
весоизмерительные приборы с учётом инструкций и регламентов;

- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов,

подготовки и применениrI пряностеи и приправ;

- выбирать, применя,ть, кЬмбинировать способы приготовления, творческого
оформленияи подачи cuulaToB, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента, в том числе регион€Lльных;
- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить
с учетом требований к безопасности готовой проду ции.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ 03 . - 72 часа

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОИ ПРАКТИКИ

Результатом прохождения учебной практики по профессиональным
модулям должно стать овладение обучающимися видами профессиональной
деятельности, освоение общих и профессион€lJIьных компетенций:
Приготовление, оформление и подготовка к реапизации холодных
блюд,
линарных изделии,
сок D€внообпазного ассоDтимента
Наименование результата обучения
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материЕ}лы
для приготовления холодных блюд, купинарньж изделий, закусок в
соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных
соусов, заправок разнообразного
Осуществлять приготовление, творческое оформпение и подготовку к
зации салатов рiвноооразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реarлизации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи
мента.

Освоение общих компетенций (ОК):
Код

Наименование результата обучения

ок1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к рЕlзличным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполненця задач профессиональной деятельЕости.
Планировать и ре€rлизовывать собственное профессиоЕчtльное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегаN{и, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и кул турного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережеЕию,
эффективно действовать в чрезвычайных си ациях.

ок

2.

ок

3.

ок

4.

ок

5.

ок

6.

ок

7.

ок

8.

ок

9.

Использовать средства физической культуры дJIя охранеЕия и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленно ти.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.

ок

10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.

ок

1l.

Планировать предпринимательскуIо деятельность в профессиональной
сфере.

д
о
о
(ý

о
л
Ф
о
Ф

cn

ol
г-

с\

ь

)ý
Ёa

tr
ф

х

д

д
н
а
б
*i
Ё{

н

ь
ь4
l

E{

а/

з

о
н

l

у

ю
х

ц

св

д

(ý

а.
ц
о

Jl

*i

E{

о
н
о

а
tr

\о
Ф

х

Ф

ь
л
:2

о
н

Ёa

Ф

E{
rn
(d

q

2

кiз

ir

а

(в

д
о

q)

Е

Ф

д

бп

Ёi

сб

а

o.1

(в
cn

tr
с)

а.
ь<

Ф

о
н
о
r<

E{

о

q)

9

Ёi(в
6)н

l

ýБ

cl

а
ьн
eJ
ь

oJA

Aii

чL

з

,Gл о

о(ý
Фý6
ЕЕ

(Jl

.лБ

Фсо
tr(d

Е
l
g
о

да
ою
9Б
lrH

с)
t

сý
!l

2

Ф

н

ь1

о.(d
Fо-

д
E{
о

йlх

t-{ ь4

?а

E{

о
rч
н
ю

о
E{

!lb

ач
-св
l_{ Ф

х

E{

о
о

х
Ёr

-(в
l-{

9
Е
J

Ф

ао;

ь<н

9Б
Фz
оý

нн
оо.
fr8
оо
tr(d

ý9
оо
ýЕ
iЕФ

с) сd
Sю

ае
ён
оil
-о.

gЕ

Б9
цЕ
y(n

F
о .ii
ЁJ
a^l

Ь;

,_5 Ф

цЕd

cný
ох
.

(l)

Fд
.1 q

Ki

оч
кý
спtr
да..
\о
со
I

с.;

tr

Ед

н8
ю(ý
оу

сa

\о

ь

c.l

ю

\о

dFiО

qýýЕ

ЁЁнн

Ё

ВЁЕi

ЁЕЕЁ=

ЕflваЕЕflý

ýЕЕ*ЁьЁЦ1

ЕнЕ*
ьЕiЁ ЕiЁЁ
НЕ**

1ВЕЕЕЕнЁн
Н

iЁЕнЕЕаЁ
ilЁЁЕ
ЁЕýн
Е R5 9 Ё а

Ё

Y

ь

q)
ý(

ý
(n
(ý

а

q
G)
н

х

ц
d)

tsl
cd

e.J

\о
(.)

N ц
ь

э х
Ф

ц

о х
q
Ф

л
li
2
Е
2

Е ЬН Е

ЁаЁЦ

Б

cd

\о
>1,

с)

ь{

о

q)

ц
х

ir

П
ЧДх*9

Ч

ЁЁЁЁЕЁ? $ЕЁ

сЁ

Ф

ц
о

g

е
Ф

ц

(,

с)

с

э

сЁ

ЕЕlЁЕlýЁЕа

ýl
q)

Ф

НЕ

Ённ

Е-

*rЕ

а
сl

сg

\о

ЕЕЕ.Ё

д

Е о
Е цо
l
t

Е=

Ё

Ёа нв

i а
ЁilЕваЕЕ аý

ýнзвýЕЕtв

о ЁýЕяЕл;еЕн

€Еýq*хýýýýý1
Е
ý Ыо п х Е * Е
к

l

h'j

Ф
Gl

х
е
Ф
ц
(,)

t ý о > З 3Е

бl

ЕЕý$ЕнЁЕýЁ

ф

tr

ц

о

бl

?n

trд
tЁ

эЕЁi
DЕЕ>

Ёя

ýd
нЕ
Ё9
Бэ
а.я

чЕ

o,t#

EBgE
ф !+ i}4

хЕ9
=с{
ёр

ЕЕоа.
п8

ю>ь
олч
ЕЕх

ёёЕg
8.Б Е i
g 8 Эо
ц лч
о
!n лс)
Ё
iýi Ед
trr <{

Ф
;Е

vа

8э
н

ЕБh.нЕдЕЕнЕ

Ёý[рЕý€ЕЁЁ

L

q)

с)
Е!

Фi
ýtsч

trдс>
ýdo0)
(в
(")юа.Е
d

оо
нн
Фо
Р,* о
РFЕл
ý н Фопl
PibE

(,)

(r)

Е
.l)

g Ёfr

ЕЬs
Фх>l

oýEj
L{ l; rr
энлЁ< Ьхt

Е Г ы"r

icn Iý Ц:
Е*i

] r ?.

Ё+* ýc.i

Е ý 3*;
Fнts д к Еý

ts **;

Еfv)

li \о
са 9
ijЁ>

FЮ
c.l

сВо.)

.!члi

cn ts ь1\

с

д ýЁý

д

о
з
(€

ts
сd

о
о

Ф
н

д
о
н
л

о

l-..i

ф

aа
Ф

ю

\о

q
ý
ндцýr Е

ЕЗо

ýýЁi

ЕЁЕЕ

Б

55

ýпд

5ýнЁ ЕЕЕ;
*trНЕ rЁЁ

Ё

нЕЁа

*Ё[Е

э

ЕЕЕF Еýýз
ЕЕЕЕЁЁаЁ
{д9ýхý=
(.,
('
irr'co

н

ЕiЁЕ

;зЕЁ
Ё,: н Е

ЕЕвн

ЕнЕЕ Е

i

ЕЁ

ЕЕ

cl

у
g
q)

х

9

ЁЁ[ЕЁЕёЕж
ц
ю
д

(€i

йь
о о;'
хý
чц

о
с)

|со
ajH

д>
Ез
.*i.a
'Бо '.
*;
tsfi
!дс\

Е
9 о*;
оЦý

i

1Е
НЭ
Е ý qý
,\

м

у

L]

эаýý iнrý

ЕЕ,fl,Е

в н,ý,Е

flеЕе ЕЕЁё

i $Ё В В
ЕЁ[+ЁrýЕЁЕ

(.)

Её

Е

ЁilЁа

ЕЕ[FЕý€Еýё

вЕаi
ЕЕýЁ
ЕЁ

чх
Ёх
Есп

о.н
aЁ, в
нц[
crQ
ýБ

Rr

Нс
Б9
Фа
Рыо
Ь

цю
9х
Ei
фЁl

ý;

cj

ЕЕ.ы9"r
lLE.

Ё.ц,ý ýN
x'l
+
со Ф 5 V*i
е 8&9,-;
Ёf >еFv
вО Яý

iE

н

Е

Ев$а
ЁН}э
g

l

|=

sR
оо

r-Н
ýо
о.х
F

-с\

. Ei.n
ик
c.i дi
с Q*;
Е Ьч

ý€

1ýЁ

ЕЕ[ЕаЕЁЕаЁ

sЧ

i-j

ЁЕЁ€

FЕЁН цйЕа

ЁЕЕiЕiНэЁi
ЕЁ

BЁеВ

ЁilЕЕ[аЁi

х
Ф
ц

Ф

9,

аЕЕ1

Gl

9*
бн

i-.,l н

ЕЁЁЕ

Ф

со

!н

ЁнЕ[

ЁilЁвlЕЕЁýа

а

.эf
,0

Ё

EgEa",EHЁE
Ф

Е

ЁЁгЁ

ЕЕЕЕ Еýдi
ВЕЕЕ нguý

Н -

ЁжlFflЕlý1

Е*

ý

ý fl

Е Е- tЁ;i

ЕенЕ

Еýвi

(d

Е
ýý

ь1

0)

Е{

Ньь*

(€

Нýх
ЕЁЁ

сd

ЁЁа

н
ь

ЁЁ

д

а
о

|о

Еб;

ь1

д
н
о
tr

Е{

ЁЁ

о
н

ЁЕЕЕЕЁаЕ

ЁlЕЕЕЕЁý

frа ЕЕ€

ю
о
(d
ч
д
о
н
о
tr

Е

ЕЕ6ýL

ЕgЕЁЕtЧиР

н

о
(.)
о
ц

ЕНяЕаа€аЁн
Ё *; Е а Н ý

Ф

\о
(ý

ý

ýгЁЁ
€

cf)

ц
q
гr

а
о

ý
E{

д

н
о
н
д
н
о
о
д
д

с)
ь{

Е

Ф
F

о q
ý1

(ý
сa

,а

0)

о

Ф
F

к

ф

Ё

i

ЁЕ
ЕЕ= g *

о
н д
tr ю

а*
ч
cn
l(€

(.)

Е1

д
о
0)
ф

Е

д

с)

хн

д
н
а.
н нЕ
(ý
F*
Ф ()Ei н
(ý
ц с)
а llrr

ф

Е
Ф
ф

с')

о

lr
ф

*;

(Ё

х

сd

Ф

ь1

Ф
н

0.)

вý

}1

со

н

д

н
о
ц

а

д

о
н

ь
х q
ь1

cj

д ,а
д х
о и

ьд
н
Et
сv)

ý4

о

>,

Y
(ý

д

Ф

Ёr

б

Ф

F
д
Ф)

д
х

ь1
о
н
ьtr
о
о
н
о
н

х
}4

0')

aа

*.;

Е
о)

н

*;

j

i-.l

Е<

(.)

(Y)

(ý

сd

cf)

G)

Ё.,l

с.; 9
(drd

ý1

(€

Е
н
ко
н

8ё
тл

ý4

сý

х

р+

ý4

ý4

н
сý t*Ё

Еý

св

ь4

Ед Е
охд\о оо
Еl Fr н
с)т >F а
х
;i
41
Ёý
о
ф
аЕ Ёх ьtr
tr
Бч
t.Г()
ýа
ýс) н9 t-'
ЕЕ
lrB
.ýz coi Ф ".;
ьо
*:Ё
i
av]

Е
ц
Е

l].

ЁЁ$ЕдёЕlЁЁ

о'о
,Е*
Еý
ос)
trа

х

Ес
0ts
БN
ýý
д(d
он
ЕR
ко а *н
h>
а.
н
ЕЕ
Ё Ц,j
Е[ о
(Ё о v9
Е ь f
оо а
(ý
с) >ц о
с)ч
Ос') л
о

ь1

>ý

ц,L

о

р
Фх
нх ts*
х
хн нф
д
оц
trý д
9Е
lt Kl tr
Fi
Ф
ц нф
н
а. rо
о
н
з фс) н
Ф о о
рЁ
о vо н
* с) к
ф
д яtr
Ф
Е ко о
к
оý (d (€с) Ё хд
а
Е о
о Sя Е
9 Ес) офFr он cjд а
с)
о *> о х dсr. н
о ý
tr дЕ tr к
о х о
д tr
(в оА
Gl
д
g н Ео о
н
tr
оtsf
о
о
ф ,-}
Ф о;
е
d
а
о цФ
Е
о
Fы
н н о о
Ё
о
9
.S ю
у)
U оtr чЁ Фц фо чь
(Ё
к
F ir(ý
к
о
о
а
ю ýх
Ё
ф
х
н
tr
ох а
о Ф
а
ц
о
н
д
lх о::
ц
\о5
Е
Ф

*F

(.)

*
о

HF

ЕЕЕаýнцаý

(ý

сб

ко

х
о
о tr
о
tr
* д Ф
о о н
н Ф
Е
ь н

(€.

Ф)

ь].

tr

ýЁýЕЕнЕЁЁ

чс)
HF

д
н
о
н
с)
д
н

о'

ч

со

вЁЁ-ЕдЕа[

+
ю!t
о

н

xЕ
Е9

о

х

Е(

ч

Е(

сJ)

(d

ф

ý Е Ё ЕЕ Н i ýЁ н
Ё Е ri.з 3ý 8 Е

(Ё

(.)

0)

1ЁаЕlrаЕ*ý

ь4

сб

ВýЕЕЁgнь

ц
а.
(d
н

tr

о ч*
д
оd
о
d нд
н
trо
Ф
* с)ю
ýо
кg
д c)F я
о 9<э с)
кь lr
д
о
н
д
нý
о

ЕНЁ*а

Ё эЁо

Е х

н

0)

Енв
ЁьiЁЕ
Е

(€

ЁнЕЁЕаЁЕ

Е

ц
св

14

ý1

й

ЕЁЕЕ

ЁЁýflЁдgнЁа

ý

jоб

н о
о
д

Ф
0)

а
хХ
Бх ь(ýн
вь
д
Еd
r' оtr
нн
с"l

9g

0)

н

q)
яб
Ех
фБ к
oii
оо о
0)

h5

F

5Е
9я

о

ю
ýс) оо
=[Фý о
crl
ýt
., с) о

аи а
ý> х
sдi Y
хк
нн

Ф

ю

ёнЕ;ЁЕЕ1l

\о

Ё Е
е лýý

н;€ь
ЁЕЁБ

ýЁЁа

ЁнЁц

ЁнЕаЕЕав1

ЁЁflЁЁаЁlfl ёЁilЁЁаЁЁ

ЕНЕВЁЁЁЁЁ

аЕЕЁ ЁвiЁ

ЕЕЕЕЕЕаЕF ЕаЕН

;Eii*

t[ЕЕЕЕЁЕЕ
q)

с)

cl

cl

у

а ЕЁЁЕаЕЁнвЁ
Ф

ц

кq
Ф
ц
о

ёЁЕЕэýЁааЕ

ЕЕ69hýчЁБЕ

gЁЕý$Е-ЁЁЕ

х
ц
о

U

ЁЕ[Е
Ёfi ý

ёЕ[ЕЕЁýЁЁЁ

сЁ
q)

U

(-)

ЁаЁЕ,ЕЕЁЕЕ
о)

ЕЁý***
tЕ Е Е Е ЕЕ

ЕЕаЁаlвЁЁЕ
ЕЕýаЕgЁЕЁЕ

ЁЕ[ýЕý€ЕЁЕ

ЕЕ[ýЕýЕЕЕЕ
х

tr

о
Ё
ю
хн

ц

Е
Е
(€

о
g

ý,асэý'

ы
о ý6
Ё gБЕ
Ф Ert(O
Е
(€

Е ýЕ
,:цо.
-оо
д Е о8
о

Ф
ts

н
о
л

о

l+

i

cn

.д

g8ý
нt

\о

т*;

91Е
ii Е Б о-;
БНoý

i

ЕЁ Е Е;
а Ё о.ý (dsi
0)
(ý

r-

ý9

дЕ
уtr
ц ь>
о цо.
ея
х ю \.J
Ф ь
Ок
* sý
Ф
tr аБ
F
RРо;ý\о
L
-Ь
Е Е Бф
l- Е о.tЁ
tr N"l
с Ё
1р
сс

tiл

ft}Ё

с.

с
t-

ЕдЁ

ЕЁ*

ф

о'

д

€9Е9о
Е

ýВ*Е

Ёi
я 9 l| i
Е Ё 9,-;
fi я Еý

о
н
tdд
EJH

ос
о-h

8.Е.
oEi
li

:!

чю

НЁis

g
tЁ
0)

*

Е Е-Е,Е ;
Еg'вtВ
уцан
!Uу!ц
ýx-yx\l-

sьЁ+й:
ý Е Б Б;
-;
#vлlrt_i

dý8EE*;
ýНýк

д Ёр

ы11

Rtý

Er

Ф
сЁ
сr'

д

е
е
Ф
q)

llr
.Э,
цl

4.Условия реализации программы учебной практики
(производственного обучения)
Требования к миним€lJIьному матери€lльно-техническому обеспечению
Реализация программы профессионЕuIьных модулей учебной ПРактикй
4. 1.

предполагает н€lличие:
кондитерского цеха

учебного кулинарцого цеха и учебного

Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кулинарного цеха:
о Рабочееместопреподавателя.
о Место для презентации готовой кулинарнои продукции
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

о Технические средства обучения (компьютер, средства
интерактивные
аудиовизу€}лизации, мультимедийные и

r
о

r

о

r

о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о

r

о
о
о
о
о
о

r
r

о

обучающие материалы).
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Микроволновая печь;
Плитаэлектрическая;
Фритюрница;
Электрогриль(жарочнаяповерхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Планетарный миксер;
Блендер (р1^lной с до олнительной насадкой д взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка или процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или
процессор кухонный;
Миксер для коктейлей;
СоковыжимЕlJIки (для цитрусовых, универсальная);
Кофемолка;
Набор инструментов для карвинга;
Нитраттестер;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
Тестомесильнаямашина
Миксер (погружной)
Термометр со щупом
Производственный стол с деревянным покрытием

Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим
обучением.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

основные источники:
1. АнфимоваН.А, Татарская Л.Л. Кулинария М.: Изд. Центр
<Академия>>,20|4.

2. Барановский В.А. Повар - технолог Ростов н/,.Щ: <Феникс), 2008.
З. Амренова М.М., Гурбо Н.М., Наумова Е.Е., Ткачева Г.В., Шмакрва Т.Я..
Повар. Практические основы профессиональной деятельности М.
Академкнига, 2007.
4. Успенская Н.Р. Практическое пособие для повара М.: Академкнига,
2008.
5. Сопина Л.Н. Практическое пособие для повара М.: АкадемкниГа , 2009.
6. Барановский В.А., Шатун Л.Г. Повар /учебное пособие ,2007.
:

Щополнительные источники :
1. Барцетти С. Кулинарные фантазии из рыбы М.: Издателъство <<НиолаПресс>>,2006.

2. ТитцО, Флориан Х. М.. Украшения блюд

из овощей и фруктов

Мой

мир,2006.
3. Степанова И. Фантазии из овощей и фруктов М.: Изд-во Эксмо, 2006.
4. Степанова И. М. Праздничные бутерброды Изд-во Эксмо, 200б:
5. Вульф - Кохен Э. М. Кулинария. ТТТкола мастеров Мир книги, 2007.
6. Ярославская Ю. М"р в твоей тарелке М. Оазис-дизайн, 2007.
7. Радионова И.. Лучшие блюда из курицы и птицы М.: Эксмо, 2006.
8. Румянцева И.С., Супы Мир книги ,2007 .
9. СтепановаИ.В.,100 лучших закусок для приёма, фуршета,
коктейля.Эскимо, 2007 .
10.Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. М.: Академия,2007.
1 1.Семиряжко Т.Г. Кулинария. Контрольные материЕtлы. М.: Академия,
2008.
12.Харченко Н.Э. Сборник рецептурных блюд и кулинарньж изделий. М.:

Академия,2005.
13.Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум. М.:
Академия,2006.

Интернет - ресурсы:

1. htф://еdа.sеrчеr.ru

2. http://supercook.ru
З. http://www.vkusno.kg
4. htф ://www.milli ошпепu.ru/

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

учебной

практикп
пк

видов п
3.1.

Подготавливать
рабочее место,
оборудование,
сырье, исходные
материалы для
tIриготовления
холодных блюд,
кулинарных
изделий, закусок в
соответствии с
инструкциями и
регламента]\,Iи.

пк

3.2.

Осуществлять
приготовление,
непродолжительн
ое хранение
холодных соусов,
заправок
разнообразного
ассортимента.

иоцальнои деятельшости

Подготавливать рабочее место, выбирать,
безопасно эксплуатировать оборудование,
производственный инвентарь, инструменты,
весоизмерительные приборы в соответствии с
инструкциями и регламентаN,Iи.
Требования охраны труда, пожарной
безопасности, производственной санитарии
личной гигиены в организациях питания.

Виды, назначение, правила

Тестовый конц)оль;
устный опрос; оценка
результатов
выполнения зад€rния
на 1"rебной практике:
аттестационный лист;
дифференцированный
зачет по учебной
практике.

безопасной

эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и
правила ухода за ними;
Рационально организовывать, проводить Тестовый контроль;
текущую уборку рабочего места, выбирать, устный опрос; оценка
подготавливать к
работе, безопасно результатов
эксплуатировать

технологиtIеское

выполнения задания

оборудование, производственный инвентарь, на учебной практике:
инструменты, весоизмерительные приборы с аттестационный лист;

учетом инструкций и регламентов.

Соблюдать правила сочетаемости,
взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ.
Выбирать, применять, комбинировать способы
приготовления, творческого оформления и
подачи с€UIатов, холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимент4
в том число региональных.

Порционировать (комплектовать), эстетично
упаковывать на вынос, хранить с учетом
требований к безопасности готовой продукции,

Подготовка, уборка рабочего места, выбор

подготовка

к работе, безопасной эксплуатации

технологического

оборудования,

дифференцированный
зачет по учебной
практике.

производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов.

Выбор, оценка качества,

безопасности

продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческом оформлении, эстетичной подаче

ciulaToB, холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента, в том
числе регионаJIьных.

Упаковке, складировании неиспользованных
продуктов.
Ведение расчетов с потребителями

Требование охраны труда,

пожарной
безопасности, производственной санитарии и
личной гигиены в организациях питания; виды,
нiLзначение, правила безопасной эксплуатации
оборудования,
технологического
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и
правила ухода за ними.

Ассортимент, рецептуры, требования к
качеству, условия и сроки хранения, методы
приготовления, варианты оформления и подачи
с€UIатов, холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортиментц в том
числе регион€}льных.

Нормы расхода, способы сокращения потерь,
сохранения пищевой ценности продуктов при
приготовлении.

Правипа и способы сервировки
презентации cEUIaToB, холодных

стола,
блюд,

кулинарных изделий, закусок разнообразного

пк

3.3.

Осуществлять
приготовпение,
творческое
оформление и
подготовку к
реализации
салатов
разнообразного
ассортимента.

ассортимента, в том числе региональных.
Рационально организовывать, проводить Тестовый контроль;
текущую уборку рабочего места, выбирать, устный опрос; оценка
подготавливать к
работе, безопасно резупьтатов
эксплуатировать
технологическое выполнениязадания
оборудование, производственный инвентарь, научебной практике:
инструменты, весоизмерительные приборы с аттестационный лист;
дифференцированный
учетом инструкций и регламентов.
зачет по учебной
Соблюдать правила сочетаемости, практике.
взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ.

Выбирать, применять, комбинировать способы
приготовления, творческого оформления и

подачи сапатов, холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимент4
в том числе регион€lльных.

Порчионировать (комплектовать), эстетично
упаковывать на вынос, хранить с учетом
требований к безопасности готовой продукции.

Подготовка, уборка рабочего места, выбор
подготовка к работе, безопасной эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов.

Выбор, оценка качества,

безопасности

продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческом оформлении, эстетичной подаче
саJIатов, холодных блюд, кулинарных изделий,

закусок разнообразного ассортимента,

в

том

числе региоЕальных.

Упаковке, складировании неиспользованЕых
продуктов.
Ведение расчетов с потребителями
Требование охранытруда, пожарной
безопасности, производственной санитарии и
личной гигиены в организациях питания; виды,
назначение, правила безопасной эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и
правилаухода за ними.

Ассортимент, рецептуры, требования к
качеству, условия и сроки хранения, методы
приготовления, варианты оформления и подачи
c€uIaToB, холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента, в том
числе регионtLльных.

Нормы расхода, способы сокращения потерь,
сохранения пищевой ценности продуктов при
приготовлении.

Правила и способы сервировки стола,
презентации сi}латов, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента в том числе региональных.

пк

3.4.

Осуществлять
приготовление,

Рационально организовывать,

проводить
текущую уборку рабочего места, выбирать,
подготавливать к
работе, безопасно

Тестовый контроль;
устный опрос; оценка
результатов

творческое
оформление и
подготовку к
реtшизации
бутербродов,
канапе, холодных
закусок
разнообразного
ассортимента.

технологическое выпопнения задания
оборудование, производственный инвентарь, науrебной практике:
инструменты, весоизмерительные приборы с аттестационный лист;
дифференцированный
учетом инструкций и регламентов,
зачет по учебной
Соблюдать правила сочетаемости, практике.
взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ.
эксплуатировать

Выбирать, применять, комбинировать способы
приготовления, творческого оформления и
подачи cEuIaToB, холодных блюд, кулинарньIх
изделий, закусок разнообразного ассортимента,
в том числе регионt}льных.

Порционировать (комплектовать), эстетично
упаковывать на вынос, хранить с учетом
требований к безопасности готовой продукции.

Подготовка, уборка рабочего места, выбор

подготовка к работе, безопасной эксплуатации
оборудования,
технологического
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов.

Выбор, оценка качества,

безопасности

продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческом оформлении, эстетичной подаче

холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента, в том
с€UIатов,

числе регионi}льных.
Ведение расчетов с потребителями

Требование охранытрудц

пожарной
и
санитарии
безопасности, производственной
личной гигиены в организациях питания; виды,
назначение, правила безопасной эксплуатации
оборудования,
технологического
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и
правилаухода за ними.

Ассортимент, рецептуры, требования к

качеству, условия

и

сроки хранения, методы

приготовJIения, варианты оформления и подачи
cEUIaToB, холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента, в том
числе региональных.

Нормы расхода, способы сокращения потерь,
сохранения пищевой ценности продуктов при
приготовлении.

пк

3.5.

Осуществлять
приготовление,
творческое
оформление и
подготовку к
реализации
холодных блюд из
рыбы, нерыбного
водного сырья
разнообразного
ассортимента.

Правила и способы сервировки стола,
презентации cEUIaToB, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортиментa' в том числе региональных.
Рационально организовывать, проводить
текущую уборку рабочего места, выбирать,
подготавливать к
работе, безопасно
эксплуатировать
технологическое
оборудование, производственный инвентарь,
инструменты, весоизмерительные приборы с
учетом инструкций и регламентов.

Соблюдать

правила

сочетаемости,
взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ.

Выбирать, применять, комбинировать способы
приготовления, творческого оформления и
подачи сапатов, холодных блюд, кулиЕарных
изделий, закусок разнообразного ассортиментц
в том числе регионаJIьных.

Порционировать (комплектовать), эстетично
упаковывать на вынос, хранить с учетом
требований к безопасности готовой продукции.

Подготовка, уборка рабочего места, выбор

подготовка к работе, безопасной экспrryатации
оборудования,
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов.

технологического

Выбор, оценка качества,

безопасности

продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческом оформлении, эстетичной подаче

холодных блюд, кулинарных издепий,
закусок разнообразного ассортимента, в том
cuUIaToB,

числе региональных.

Упаковке, складировании неиспользованных
продуктов.

Ведение расчетов с потребитолями

Требование охраны труда,

пожарной
безопасности, производственной санитарии и
личной гигиены в организациях питания; виды,
нчвначение, правила безопасной эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и
правила ухода за ними.

Тестовый контроль;
устный опрос; оцеЕка
результатов
выполнения задания
научебной практике:
аттестационный лист;
дифференцированный
зачет по учебной
практике.

Ассортимент, рецептуры, требования к

качеству, условия и сроки хранения, методы
приготовления, варианты оформления и подачи
сtUIатов, холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента, в том
числе регионаJIьных.

Нормы расхода, способы сокращения потерь,
сохранения пищевой ценности продуктов при
приготовлении.

пк

3.6.

Осуществлять
приготовление,
творческое
оформление и
подготовку к
реЕ}лизации

холодных блюд из
мяса, домашней
птицы, дичи
разнообразного
ассортимента.

Правила и способы сервировки стола,
презентации салатов, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного
ассортимента, в том числе регионt}льных.
Рационально организовывать, проводить
текущую уборку рабочего места, выбирать,
подготавливать к
работе, безопасно
технопогическое
эксплуатировать
инвентарь,
производственный
оборудование,
инструмеЕты, весоизмерительные приборы с
учетом инструкций и регламентов.

Соблюдать

правила

сочетаемости,

взаимозаменяемости продуктов, подготовки и
применения пряностей и приправ.

Выбирать, применять, комбинировать способы

приготовления, творческого оформления и
подачи салатов, холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента
в том числе региональных.

Порчионировать (комплектовать), эстетично
упаковывать на вынос, хранить с учетом
требований к безопасности готовой продукции.

Подготовка, уборка рабочего места, выбор

подготовка к работе, безопасной эксплуатации
оборудования,
технологического
инвентаря, инструмеIIтов,
производственного
весоизмерительных приборов.

Выбор, оценка качества,

безопасности

продуктов, полуфабрикатов, приготовлении,
творческом оформлении, эстетичной подаче

холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента, в том
числе региональных.
с€UIатов,

Упаковке,

складировании

неиспользоваIIньIх

Тестовый контроль;
устный опрос; оценка
результатов
выполнения задания
на уrебной практике:
аттестационный лист;
дифференцированный
зачет по учебной
практике.

продуктов.
Ведение расчетов с потребителями

Требование охранытруд4

пожарной
безопасности, производственной санитарии и
личной гигиены в организациях питания,, виды,
назначение, правила безопасной эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и
правила ухода за ними.

Ассортимент, рецептуры, требования к

качеству, условия и сроки хранения, методы
приготовления, варианты оформления и подачи
czUIaToB, холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимент4 в том
числе региональных,

Нормы расхода, способы сокращения потерь,
сохранения пищевой ценности продуктов при
приготовлении.
Правила и способы сервировки стола,
презентации cilIaToB, холодных блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного
ента, в том числе региончlльных.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

ОК

Выбирать
способы решения
1.

Основные показатели оценки
результата

Формы и

методы
контроля и
оценки
Текущuй
конtt роль:

задач
профессиональной
деятельности,
применительно к

эксперmное
наблюdенuе u
оценка в процессе
вьlполненuя:

различным
контекстам.

пракmuческttх/
лабораmорньtх
заняmuй;
- заdанuй по
ччебной

- заdанuйlля

ОК 2. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимоЙ для
выполнения задач
профессион€tIIьноЙ

деятельности.

ОК

3. Планировать

и ре€rлизовывать

собственное

профессион€lJIьное
и личностное

ок

4. Работать

коллективе и
команде,
эффективно
взаимодеиствовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 5. Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
соци€tльного и
культурного
контекста.

источников нужных ресурсов;
разработка детzlльного плана
лействий;
правильность оценки рисков на
каждом шаry;
точность оценки плюсов и минусов
поJIученного результата, своего плана и его
речrлизации, предложение критериев оценки
ий по улyчшению плана
планирования
оптимальность
из
поиска
информачионного
широкого набора источников,
необходимого для выполнения
профессионilльных задач;
адекватность анa}пиза полученной
информации, точность выделения в
ней главных аспектов;
точность структурирования
отобранной информации в
соответствии с параметрами поиска;
адекватность интерпретации полученной
информачии в контексте профессиональной
актуапьность используемои
нормативно-правовой документации
по профессии;
точность, адекватность применения
современной научной профессиональной
терминологии

-

эффективность участия в деловом
общении для решения деловых задач;
оптимt}льность планирования
профессиональной деятельность

-

грамотность устного и письменного
изложениясвоих мыслейпо
профессиональной тематике на
государственном языке;
толерантность поведения в рабочем
коллоктиве

-

ОК 6. Проявлять

- понимание

значимости своей профессии

гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.

ок

7.

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению
, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ок 9. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ок

10.

ОК

11. Г[панировать

пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.
предпринимательск
ую деятельность в
профессиональной
сфере.

точность соблюдения правил
экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
эффективность обеспечения
ресурсосбережения на рабочем месте

адекватность, применения средств
информатизации и информационных
технологий для реализации
профессиональной деятельности

адекватность IIонимания общего смысла
четко произнесенных высказываний на
известные профессионt}льные темы) ;
адекватность применения нормативной
документации в профессиональной
деятельности;

адекватность понимания общего смысла
четко произнесенных высказываний на
известные профессионt}льные темы) ;
адекватность применения нормативной
документации в профессиональной
деятельности;

лист дополнений и изменений К рабочей программе учебной практики
на 20 _- 20_учебный год
43.01.09. Повар, кондитер
.Щополнения

и изменения к рабочей программе учебной практики на
43.01.09. Повар, кондитер

20_ 20_уrебный

в рабочую программу внесоны следующие изменения:

и согласованы на заседании
,щополнения и изменеЕия в рабочей программе рассмотрены
цикловой методической комиссии

20

г. (протокол

J\Ъ

Председатель цикJIовой методической комиссии

).

Ф.и.о.

год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».